Театр музкомедии руководство

Генеральный директор — Заслуженный деятель искусств России Шварцкопф Юрий Алексеевич
тел.: (812) 570–56–89
e-mail: teatr@muzсomedy.ru

Исполнительный директор — Орлова Татьяна Николаевна 
тел.: (812) 312–00–46
e-mail: t.orlova@muzcomedy.ru 

Заместитель генерального директора — Лебедева Елена Вадимовна
тел.: (812) 570–58–68
e-mail: elena-lebedeva@mail.ru

Заместитель генерального директора — Забродин Анатолий Иванович
тел.: (812) 570–59–21
e-mail: a.zabrodin@muzcomedy.ru 

Заместитель генерального директора — Шамшев Станислав Игоревич
тел.: (812) 312–00–73
e-mail: stanislavshamshev@gmail.com

Главные администраторы — Захаров Сергей Юрьевич, Алексеева Любовь Леонидовна
тел.: (812) 571–76–51
e-mail: biladm@muzcomedy.ru

Администратор международного отдела — Моретти Виктория Николаевна
тел.: (812) 570–58–17
e-mail: international@muzcomedy.ru

Отдел кадров
тел.: (812) 570–53–86
e-mail: kadry@muzcomedy.ru 

Пресс-секретарь — Дёмина Дина Владиславовна   
тел.: (812) 570–57–75
e-mail: d.demina@muzcomedy.ru

Служба поддержки зрителей
  570-53-16, касса театра 570-58-90
e-mail: ticket@muzcomedy.ru 

Новый Ростовский государственный музыкальный театр стал настоящим культурным феноменом современной России. Он изменил свой статус и, являясь правопреемником театра музыкальной комедии, сегодня имеет в своем репертуаре оперы, балеты, оперетты, мюзиклы, рок-оперу, музыкальные новеллы, блестящие симфонические концерты.

Театр одновременно опытен и юн, хранит старинные музыкальные традиции и смело экспериментирует в области современного искусства. Большой разнообразный репертуар требует значительных творческих сил. Был усилен симфонический оркестр, созданы оперная и балетная труппы. В последние годы увеличился коллектив исполнителей.

Сегодня вокальная труппа насчитывает свыше 60 солистов, балетная – более 90 артистов, хор – свыше 80 артистов, состав оркестра – более 100 инструменталистов. Ежегодно театр показывает около 300 спектаклей и концертов на Большой (1000 зрительских мест) и Камерной (238 мест) сценах, а также в музыкально-развлекательном центре «Белый рояль».


©
2023

Свердловский государственный академический

ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

620075 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 47

+7 (343) 253-62-39, 253-62-19 (кассы)

e-mail: teatr@muzkom.net

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Санкт-Петербург — великий город на Неве! Он славится не только своими улочками, мостиками и фонтанами, но и богатой культурной жизнью. Множество театров в Питере ежедневно дарят радость своим зрителям. Один из них – театр музыкальной комедии.

Итальянская улица

В самом центре Петербурга раскинулась улица с «нерусским» названием – Итальянская. Она не самая большая в Питере, но тем не менее заслуживает отдельного упоминания – ведь именно на ней и находится театр музыкальной комедии СПБ.

Итальянская улица, соединяющая две набережных – канала Грибоедова и Фонтанки, – не всегда носила такое название. В конце девятнадцатого века ее именовали Большой Итальянской – а все потому, что там находился Итальянский дворец, построенный по итальянским образцам. С начала двадцатого века она получила нынешнее название, но уже через двадцать лет ее переименовали в честь комиссара Ракова, поскольку тот жил на ней недолгое время: подобная участь коснулась после революции многих улиц. Только в начале девяностых улица вновь стала Итальянской.

санкт петербургский театр музыкальной комедии

Помимо театра, на Итальянской улице в СПБ располагается немало величественных строений: дом коллегии иезуитов девятнадцатого века, гостиница «Европейская», дом костела святой Екатерины, большой зал филармонии имени Шостаковича и другие.

Дом на Итальянской

В самом конце XVIII века на Итальянской улице в СПБ появился доходный дом одного из преуспевавших питерских коммерсантов, построенный в стиле раннего классицизма. Через сорок лет он подвергся реконструкции – по проекту итальянского архитектора на здании возникли элементы, присущие стилю Ренессанса. Владели особняком потомки того самого коммерсанта до тех пор, пока после капитального ремонта в середине 1890-х годов его не купил Николай Николаевич – великий князь.

После большого пожара 1910 года дому пришлось несладко. Именно тогда его интерьеры переделали под помещения для театра, а затем, в декабре, в нем открылся «Палас-театр», где зрители имели возможность насладиться прекрасными опереттами. Проработал он не очень долго, всего десять лет, уступив место сначала театру комической оперы, а потом – «Мюзик-холлу» (где, кстати, работал и великий Утесов!).

театр музыкальной комедии спб

Все эти пертурбации закончились к 1938 году: именно тогда здание передали в безраздельное пользование Санкт-Петербургскому театру музыкальной комедии (вернее, тогда еще Ленинградскому). Теперь всем театралам и просто любителям хорошего отдыха прекрасно известен адрес – Итальянская улица, 13 – именно там и располагается один из самых старых театров Петербурга.

Театр музыкальной комедии СПБ: начало

В первое время данный театр находился в здании Госнардома и носил его имя. А возник он благодаря слиянию двух коллективов – оперетты Ленинграда и музыкального театра Харькова. Дебютировала созданная труппа в сентябре 1929 года, и первое же представление снискало положительные отзывы. В середине тридцатых с театром стали сотрудничать известные российские композиторы, в их числе был и Исаак Дунаевский. В репертуаре театра появлялись все новые и новые оперетты.

В блокаду

Ни для кого не секрет, как тяжело пришлось Петербургу в Великую Отечественную войну – город пережил 900-дневную блокаду. Многие уезжали, в том числе стремились покинуть осажденный город и творческие команды. Однако труппа Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии стала единственной, кто остался работать под свистом пуль. Это мужество было вызвано желанием поддержать дух жителей Ленинграда, поддержать их оптимизм – и ни один спектакль за все время блокады не был отменен, что бы ни случалось. А случалось всякое, что и говорить о постоянных обстрелах, бомбежках, нехватке пищи…

За два дня до начала блокады Ленинградский театр музкомедии представил на суд зрителей две премьеры, продемонстрировав тем самым, что работа идет и останавливаться они не намерены. Мало того – чтобы подарить кусочек радости солдатам, театр сформировал специальные концертные бригады, которые выступали и в госпиталях, и в тылу, и даже на передовой. За все время блокады эти бригады дали более тысячи представлений.

итальянская улица спб

Когда в ноябре первого военного года был разрушен бомбой соседний дом и театру тоже досталось, труппа переместилась в Александринку, покинутую своим коллективом (и оставалась там до 1944 года), но спектакли не отменила. Артисты уже не обращали внимания на грохот снарядов и свист пуль, не замечали холода – ведь играть приходилось в нетопленых помещениях. Они отдавали зрителям всех себя без остатка – и этот подвиг их трудно переоценить, что подтверждают более миллиона человек, посетивших спектакли театра в то страшное время. Мало того: актеры не ограничивались лишь своей работой. В свободное от спектаклей время они дежурили на крышах и в госпиталях, спасали жителей из-под завалов, сбрасывали бомбы с крыш – в общем, защищали город как могли, при том, что сами несли потери. За эти страшные девятьсот дней труппа Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии потеряла 64 человека.

Пятнадцать премьер и три «возвращения» старых перфомансов – вот результат самоотверженной работы труппы в страшные блокадные годы.

Театр музкомедии Питера – от войны до наших дней

После войны театр продолжал работать в жанре оперетты. Приходили новые артисты, менялись руководители, но лицо театра оставалось прежним. Так было до восьмидесятых годов – а потом в здании случился капитальный ремонт, который продолжался целых десять лет. «Постоянного временного» помещения у труппы не было, они кочевали с места на место, что не давало возможности для нормального творчества. Кроме того, менялась и обстановка в стране – все это сказалось на том, что количество зрителей, приходящих на спектакли театра, катастрофически уменьшалось.

Лишь только в середине девяностых годов прошлого столетия, благодаря инициативе нового худрука театра, приступила к работе Малая сцена (раньше ее не было вообще), а следом – и Большая сцена Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Тем не менее «второе дыхание», новый этап в жизни театра начался только через десятилетие – когда в 2005 году туда в качестве директора вернулся Юрий Алексеевич Шварцкопф (об этом более подробно чуть ниже). Под его руководством Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии словно переродился. В репертуаре театра появились, помимо оперетт, концерты-ревю, мюзиклы, оперы-буфф и иные работы в других жанрах. Благодаря работе нового руководства театр музыкальной комедии СПБ сегодня – один из самых любимых и популярных театров в Питере, обладатель большого количества наград и премий. С театром сотрудничают также известные зарубежные мастера.

Юрий Шварцкопф

Генеральный директор театра музыкальной комедии Питера родился в городе на Неве в первые послевоенные годы. Изначально образование получил вообще не театральное – в корочках значилось, что он инженер-механик. Второе высшее – уже как театровед – приобрел к началу восьмидесятых годов, и с этого же времени трудился в театре музыкальной комедии в качестве заместителя директора. Позже работал директором Дворца работников искусств, директором драматического театра, исполнительным директором Мариинки, директором филармонии. Уже после этого вернулся в «родные пенаты» – театр музыкальной комедии, на должность генерального директора.

театр музыкальной комедии афиша

Является заслуженным деятелем искусств России, лауреатом нескольких почетных премий и наград.

Труппа театра

Целый сонм популярных артистов прошел через Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. Нынешнее поколение, да и те, кто не из Питера, возможно, не узнают эти имена, но коренные ленинградцы наверняка увидят среди них знакомые: Гликерия Богданова-Чеснокова, Валентин Свидерский, Николай Янет, Анатолий Королькевич, Зоя Рогозикова и другие. Все эти известнейшие люди работали в театре музыкальной комедии СПБ в середине прошлого столетия.

шварцкопф юрий алексеевич

В семидесятых-восьмидесятых в театре появились новые звезды, новые имена – Вадим Фесенко, Елена Полосина, Вера Васильева, Алина Алексеева, Александр Байрон и прочие. Вера Васильева, кстати, живая легенда – несмотря на почтенный возраст, актриса выступает до сих пор и не устает передавать свой опыт новому поколению, как и еще несколько заслуженных мастеров сцены. Труппа театра и по сей день полна известными именами, талантливыми лицами и, по уверениям многих, вполне соответствует европейскому уровню мастерства.

Репертуар для взрослых

Афиша театра музыкальной комедии полна и разнообразна. В репертуаре обширно представлены самые разные перформансы: музыкальные комедии (такие, например, как «Бабий бунт», «Голливудская дива», «Свадьба в Малиновке» – последняя, кстати, новинка: премьера прошла лишь несколько недель назад), оперетты («Баядера», «Венская кровь», «Граф Люксембург» и так далее), мюзиклы («Джекилл & Хайд», «Граф Монте-Кристо» – это еще одна новинка данного сезона, и прочие). Отдельного упоминания заслуживает мистерия «Белый. Петербург», вышедшая пару лет назад и ставшая лауреатом премии «Золотой софит». Оперетт в репертуаре театра все же больше всего – и немудрено, ведь именно здесь родился, благодаря Исааку Дунаевскому, жанр «советская оперетта».

Для детей

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии имеет в своем репертуаре и представления для самых маленьких – конечно, не в таком богатом объеме, но, тем не менее. Сводить деток можно на такие перфомансы, как «Брысь!», «Однажды под Новый год», «Теремок».

Театр музыкальной комедии: афиша

Помимо двух уже упомянутых новинок, для стартовавшего сезона театр музыкальной комедии заготовил еще одну премьеру – в декабре состоится дебютная демонстрация представления «Кокс & Бокс в суде» – в программе оно заявлено как «вечер британской оперетты».

санкт петербургский театр музыкальной комедии для детей

Покупать билеты на спектакль, кстати, лучше всего заранее – маловероятно, что за день-два они окажутся в наличии. А если и окажутся, то хороших мест точно не будет. А посмотреть в этом сезоне есть на что! Кроме премьер, заслуживают быть увиденными и старые спектакли – «Хиты Бродвея и не только», «Кабаре для гурманов», «Мистер икс» (он идет с успехом уже более двадцати лет!) и другие.

Признание

Начиная с 2006 года, ежегодно кто-либо из работников театра удостаивается высшей театральной премии Питера – «Золотой софит». Так, в прошлом году обладателем награды стал Виктор Кривонос и перфоманс «Белый. Петербург», прекрасно встреченный публикой и хорошо принятый критикой. Также к наградам театра относятся многочисленные «Золотые маски»: в минувшем году ее получила постановка «Голливудская дива», в нынешнем – все тот же «Белый. Петербург». Кроме того, в 2015 году последний удостоился правительственной премии в области культуры и искусства.

репертуар театра

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии – истинный пример того, как можно трудиться для других, не жалея себя, стремясь лишь дарить людям радость. То, что театр музкомедии Питера существует столько лет, подтверждает: его работа – не напрасна.

Государственное автономное учреждение культуры Ростовской области

«Ростовский государственный музыкальный театр»

Адрес:  344022,  г. Ростов н/Д, ул. Б. Садовая, 134

Художественный руководитель — генеральный директор: Кущев Вячеслав Митрофанович

тел.: 264-48-32

Адрес web-сайта: http://www.rostovopera.ru/

e-mail: rgmt@aaanet.ru

Ростов-на-Дону – один из старейших центров музыкальной жизни Юга России. В 1919 году здесь возник Ростовский театр музыкальной комедии, в январе 1931 года он получил статус государственного. Это был один из лучших театров оперетты в Советском Союзе, оставивший значительный след в истории музыкального искусства.
В сентябре 1999 года в нашем городе произошло знаменательное событие: театр переехал в новое здание. Новый Ростовский государственный музыкальный театр стал настоящим культурным феноменом современной России. Он изменил свой статус и, являясь правопреемником театра музыкальной комедии, сегодня имеет в своем репертуаре оперы, балеты, оперетты, мюзиклы, рок-оперу, музыкальные новеллы, блестящие симфонические концерты. Театр одновременно опытен и юн, хранит старинные музыкальные традиции и смело экспериментирует в области современного искусства. Большой разнообразный репертуар требует значительных творческих сил. Был усилен симфонический оркестр, созданы оперная и балетная труппы. В последние годы увеличился коллектив исполнителей. Сегодня вокальная труппа насчитывает свыше 60 солистов, балетная – более 60 артистов, хор – свыше 70 артистов, состав оркестра – более 100 инструменталистов. Ежегодно театр показывает около 300 спектаклей и концертов на Большой (1000 зрительских мест) и Камерной (238 мест) сценах, а также в музыкально-развлекательном центре «Белый рояль». 
Здание театра является одним из самых технически оснащенных и современных не только на Юге России, но и во всей стране. Здесь проводятся различные форумы, фестивали, музыкальные праздники, что позволяет говорить о театре как о крупнейшем культурном центре Юга России.

За 16 лет на сцене театра были созданы оперные спектакли «Кармен» Ж.Бизе, «Паяцы» Р.Леонкавалло, «Севильский цирюльник» Дж.Россини, «Травиата» и «Риголетто» Дж.Верди, «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж.Пуччини, «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А.Бородина, «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» П.Чайковского, «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича, «Волшебная флейта» В.-А.Моцарта и многие другие; балетные спектакли «Жизель» А.Адама, «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» П.Чайковского, «Дон Кихот» Л.Минкуса, «Болеро» М.Равеля, «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, «Тщетная предосторожность» Л.Герольда и П.Гертеля, «Гамлет» на музыку Д.Шостаковича; оперетты «Принцесса цирка» и «Королева чардаша» И.Кальмана, «Летучая мышь» и «Цыганский барон» И.Штрауса, «Бал в Савойе» П.Абрахама, «Веселая вдова» Ф.Легара, «Бабий бунт» Е.Птичкина, «Орфей в аду» Ж.Оффенбаха, «Белая акация» И.Дунаевского, «Звуки мюзикла» и многие другие. 
У театра обширная гастрольная география. За последние годы труппа побывала на гастролях в Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Великобритании, Ирландии, Объединенных Арабских Эмиратах, Катаре.
Театр отмечен множеством региональных, российских и зарубежных наград. Балетная труппа приняла участие в Сервантесовском фестивале в Испании, фестивале балетного искусства в Италии, за свои достижения награждена медалью Дягилева. Оперная труппа открывала Азиатские игры в 2007 году. Успешное выступление коллектива на XI и XVII Национальном театральном фестивале «Золотая Маска» в 2005 и в 2011 годах (спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» был удостоен звания лауреата в двух номинациях в 2005 году, солист театра Дмитрий Аверин стал Лауреатом 2011 г. в номинации «Лучшая мужская роль в музыкальном спектакле»), неизменные аншлаги, с которыми проходят спектакли ростовчан на российских и зарубежных сценических площадках, высокие оценки музыкальных, театральных критиков и журналистов убедительно доказывают, что сегодня Ростовский государственный музыкальный театр по праву можно считать одним из сильнейших театральных коллективов страны.

С театром успешно сотрудничают крупные мастера отечественного и мирового театрального искусства, среди которых режиссеры: народный артист России Юрий Александров, заслуженный деятель искусств России Георгий Исаакян, народные артисты России Юрий Лаптев и Кирилл Стрежнев, Сусанна Цирюк, Константин Балакин; дирижеры: Андрей Галанов, заслуженный деятель искусств России Александр Анисимов, Маурицио Донес (Италия), Марчелло Моттаделли (Италия), Роберт Лайалл (США), заслуженный артист РФ Андрей Аниханов; художники: Юрий Купер, Эрнст Хайдебрехт, народный художник России Вячеслав Окунев, Зиновий Марголин, Сергей Бархин, Степан Зограбян; балетмейстеры — народная артистка СССР Габриэла Комлева, народный артист России Алексей Фадеечев и многие другие.

Репертуарная политика театра направлена на охват произведений самых различных стилей и эпох: в афишах ростовского театра значатся и русская классика — «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, и произведения крупнейших зарубежных оперных композиторов: «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Севильский цирюльник» Дж.Россини, «Кармен» Ж. Бизе, «Травиата» и «Риголетто» Дж. Верди, «Волшебная флейта» В.-А.Моцарта, а также сочинения, относящиеся к перу наших современников, — «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича и «Цыган» Л. Клиничева.

В 2007 году коллектив театра участвовал в фестивале «Золотая маска» с оперой «Риголетто» Дж.Верди в трех номинациях: «Лучший оперный спектакль» « Лучшая женская роль» — И.Крикунова, «Лучшая мужская роль» — заслуженный артист РФ П.Макаров.

Кассы:  +7 (863) 264-07-07
(ежедневно c 10.00 до 19.00)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диклофенак уколы официальная инструкция по применению
  • Руководство енисейского речного пароходства
  • Кровать икеа деревянная односпальная инструкция по сборке
  • Инструкция по сборке ту 154 звезда
  • Сорбитол инструкция по применению взрослым порошок инструкция по применению