Театр пушкина руководство театра

  • Rus
  • Eng

Театр имени Пушкина

  • Афиша
    • Календарь

    • По датам

    • По алфавиту

  • Спектакли
    • Спектакли 73 сезона

    • Экскурсия

    • Архив

  • Люди театра
    • Труппа

    • Приглашенные артисты

    • Режиссеры

    • Художники

    • Музыканты

    • Хореографы

    • У нас работали

  • F.A.Q.
    • Билеты

    • Визит в театр

    • Составы на спектакли

    • Экскурсии и театральные уроки

  • Пресс-центр
    • Новости

    • Упоминания в сми

    • Гастроли

    • Проекты театра

    • Акции

  • О театре
    • История особняка

    • История камерного театра

    • История театра им. Пушкина

    • Основная сцена

    • Филиал театра

    • Документы

    • Партнеры

  • Контакты
    • Основные контакты сцен и театра

    • Администрация

    • Художественная часть

    • Постановочная часть

    • Связаться с нами

  • Мерч

Художественный руководитель

Евгений Писарев

Уважаемый пользователь,

Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа данных, необходимых для работы сайта и его улучшения

Заказать
обратный звонок

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в течение 15 минут

Ваша заявка успешно принята!

Вы разделили художественное руководство и финансы — взяли директора. Решили, что творчеством и буфетами с туалетами должны заниматься разные люди?

Евгений Писарев: В 2010 году я пришел на должность худрука Театра им. Пушкина, но через два года вышел на пенсию директор. И тогдашний руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков сказал мне: «Чтобы почувствовать себя в театре полноправным хозяином, понять все процессы — откуда берутся зарплата, деньги на декорации, как чинить крыши и сбрасывать с них снег — нужно стать единоначальником». Меня отговаривали, да я и сам этому противился. Марк Анатольевич Захаров всегда утверждал, что я не должен думать о дверных ручках: «Ты должен найти такого прекрасного человека, как мой директор». Но, к сожалению, хороших директоров еще меньше, чем хороших режиссеров. Я всегда знал, что совмещаю эти обязанности временно. Сегодня у меня в театре замечательный директор Владимир Жуков, работавший когда-то заместителем Олега Табакова в МХТ. Это правильно, когда функции худрука и директора разделены. Хотя юридически мы с директором на равных правах. И моя ответственность осталась. Если здесь будут не почищены тротуары, сосульки станут падать или мы покрасим здание в какой-то несуразный цвет, никто не скажет, что сошел с ума директор, все скажут, что это Писарев.

«Одолжите тенора». Фото: пресс-служба театра имени А.С. Пушкина

При вас все артисты Театра им. Пушкина были переведены на срочный контракт?

Евгений Писарев: Нет, это началось еще при прежнем руководителе Романе Козаке. Все, кто пришел в театр с 2001 года, находятся на срочном контракте. Через 3-5 лет мы решаем продлевать его или нет, в зависимости от занятости артиста. Все, кто пришел в театр до 2001 года, на бессрочном контракте. Я никого не увольнял. Табаков, например, не стеснялся таким незанятым артистам назначать внезапные утренние репетиции, вводить в детские спектакли, чтобы они сами ушли. Я же честно таким людям говорил, что если вам стыдно получать зарплату, не выходя на сцену в течение нескольких сезонов, вы можете освободить место, но выгонять я никого не буду. В Театре Пушкина труппа всего 60 человек, и процент неработающих артистов очень низкий.

Из «Современника» и Театра Моссовета со скандалом уходят известные артисты, в Театре Ермоловой актеры подают в суд на худрука. Театр им. Пушкина пока островок спокойствия. Как вам это удается?

Евгений Писарев: Может, я такой гуманный человек (смеется). Мне помогло то, что я «отсюда родом». Я пришел в этот театр еще совсем молодым артистом. А вернувшись художественным руководителем, я всех, кто здесь работал, знал — они ведь когда-то были моими первыми партнерами. Так что я пришел в свою семью. Раньше думал, почему врачи, которые не могут уже работать, не лечат, почему учителя, которые уже не могут работать, не преподают, а артисты, которые не могут играть, числятся в театре? Почему молодые актеры должны «содержать» их? И Александр Анатольевич Ширвиндт сказал мне: «Потому что должны». Только теперь стал это понимать. Театр как семья. Если уж мы говорим, что у нас театр — дом, то тогда молодые должны «содержать» тех, кто в силу своего возраста уже не может выходить на сцену. Ведь когда-то эти артисты протянули тогдашним дебютантам руку помощи, учили говорить, ходить по сцене.

В недавней премьере театра «Слуга двух господ» играют ваши молодые ученики. Ваше впечатление от тех, кто сейчас учится на актерском факультете, — будут ли новые звезды?

Евгений Писарев: Мои ученики делают первые шаги на сцене. Я даю им много авансов, выпуская без всякой поддержки в новый спектакль. Больше всего в спектакле «Слуга двух господ» меня поразила их самоотверженность, потому что в Школе-студии МХАТ мы учили их другому существованию на сцене. И в первый же свой год в театре они попали в руки режиссера совершенно другого склада — Юрия Муравицкого. Как смело они бросились в это, может, даже через отрицание и непонимание, как сделали спектакль, у меня рождает огромную веру в них, в их будущее. Я за театр-звезду, спектакль-звезду, а не за звезду в спектакле (хотя их достаточно в Театре Пушкина!). Даже когда я ставлю спектакль со звездами, стараюсь это делать ансамблевым путем. Кто готовит себя к кино, тому, конечно, нужно всех растолкать, а в театре можно прорываться только вместе.

«Одолжите тенора». Фото: пресс-служба театра имени А.С. Пушкина

По соседству с вами в родное здание переехал Театр на Малой Бронной. Добавился конкурент?

Евгений Писарев: У нас вообще настоящий театральный квартал: практически через дорогу Ленком, напротив МХАТ им. Горького. Театр Сатиры и Театр Моссовета находятся бок о бок. Но везде своя публика, свой зритель. Я в данном случае ничего не боюсь, желаю только удачи. Но, честно сказать, в одном я театру на Бронной завидую: Театр Пушкина, который уже давно ждет реконструкцию, так ее и не дождался. Творчески мы успешный коллектив, а вот за инфраструктуру, сохранность прекрасных старинных пушкинских залов, за качество приема зрителей есть тревога. Техника сцены сильно устарела. Конечно, артистам, да и публике здесь комфортно. Каждый раз, когда я говорю, что мы и в этом сезоне не уезжаем ни на Яузу, ни в Фили, а остаемся на Тверском бульваре, все радуются. Никто не хочет уходить из своего дома.

У Театра им. Пушкина есть свои спонсоры, попечители?

Евгений Писарев: Постоянных спонсоров нет, но случаются разовые истории. Например, как-то Роман Абрамович помогал. Одно время я переживал, что у нас нет спонсора, но потом подумал, что это позволяет нам не чувствовать себя обязанными. Мы хорошо зарабатывали до пандемии, но серьезно поиздержались, когда играли при 25-50% заполненном зале. У нас большое количество технических проблем — это, опять же, связано с состоянием нашего старого здания. Но надеюсь, что сейчас, когда ограничения сняли, мы снова сможем заработать себе на новые дорогостоящие современные спектакли.

Собираясь ставить спектакль, вы вынуждены просчитывать его коммерческий успех?

Евгений Писарев: Иногда мне кажется, что какие-то спектакли будут пользоваться большим спросом, а они оказываются неинтересны, слишком сложны или наоборот слишком просты для публики. Какие-то спектакли неожиданно становятся хитами. К юбилею Веры Алентовой я выпустил «Мадам Рубинштейн». Прошли юбилейные торжества, а спектакль по-прежнему популярен так, что на него билетов не достать. Я не ожидал такого успеха.

Так в главной роли Вера Валентиновна…

Евгений Писарев: Да, но еще сама история оказалась на удивление интересной. Вера Валентиновна, несмотря на свой солидный возраст, актриса очень современная по способу существования на сцене. Есть, кстати, и другой пример. Мне казалось, что спектакль «Ложные признания» будет успешен, а он идет без особого ажиотажа, хотя там Виктория Исакова прекрасно играет. Но, видимо, происходящее в пьесе так тонко завуалировано, что не каждому понятно. «Мадам Рубинштейн» гораздо «агрессивнее», ярче. Сегодня зрители не хотят полутонов, они хотят смотреть или комедию на грани буффонады и цирка, или драму на разрыв аорты. Люди сегодня идут в театр за сильными чувствами и мощными впечатлениями.

Спектакль «Ложные признания» соединяет изящную комедию положений c любовной драмой и «служебным романом». Фото: Юрий Богомаз/ пресс-служба театра имени А.С. Пушкина

Вы не раз говорили, что хотите вернуть в театр театральность. Что это для вас?

Евгений Писарев: Не надо бояться того, что театр — это театр. Театр часто начинает играть в кинематограф. Все будто боятся занавеса, кулис. Мне кажется, что раз все боятся, то кто-то должен на этом настаивать. Как когда-то на этом настаивал основатель Камерного театра Александр Таиров: в то время, когда МХАТ увлекался натурализмом, Мейерхольд — новыми формами, Таиров утверждал, что в театре должна быть другая правда, отличная от жизненной.

Вы ставите не только в родном театре. Сейчас работаете над «Кабаре» в Театре наций. Этот спектакль лицензионный. В нынешних условиях не было проблем с правообладателем?

Евгений Писарев: Каждый день мы были в ожидании того, что нам запретят ставить, но все благополучно разрешилось. И 12 мая сыграем премьеру. Если я и думал о мюзикле на сцене Театра Пушкина, то думал о «Кабаре». Но технических ресурсов сделать это так, как я задумывал, на родной сцене нет. А потом Евгений Миронов неожиданно сам предложил мне поставить «Кабаре». Я, конечно, согласился. Роль Салли исполняет Саша Урсуляк. Костюмы и декорации у нас соответствуют истории: Германия, 1931 год.

Вы настаиваете, что это не мюзикл в чистом виде.

Евгений Писарев: «Кабаре» — это лицензионный продукт, поэтому там есть определенное количество текста и музыки, которые мы обязаны сыграть и спеть. Но мне не хочется подходить к этому с точки зрения мюзикла. В нашей стране вообще давно сложилось отношение к этому жанру как к «отдыхательно-развлекательному». А мы в Театре наций создаём полноценную музыкальную драму — и работают здесь, в основном, не артисты мюзикла, а серьезные драматические актёры. Я хотел бы, чтобы мы по духу были близки роману Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» и пьесе Джона ван Друтена «Я — Камера». Думаю, что спектакль получится своевременным.

Досье

Евгений Писарев закончил Школу-студию МХАТ в 1993 году и был принят в труппу Театра им. Пушкина. С 1999 года преподает актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. С июня 2010 года — художественный руководитель Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. В Театре им.Пушкина поставил спектакли «Одолжите тенора», «Дом, который построил Свифт», «Женитьба Фигаро», «Влюбленный Шекспир», «Мадам Рубинштейн». В МХТ им. Чехова — «Примадонны», «Пиквикский клуб», «Конек-горбунок». В Большом театре — оперы «Севильский цирюльник», «Свадьба Фигаро», «Мазепа». Постановщик мюзиклов «Звуки музыки», «Шахматы». Лауреат премии «Золотая маска».

Кстати

До конца года Евгений Писарев поставит на Основной сцене Театра им. Пушкина новый спектакль — пьесу Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в конце 1920-х годов шла на сцене Камерного театра. А в начале зимы Даниил Чащин выпустит «Красавца-мужчину» Островского к 200-летию драматурга.

«Кабаре». Фото: Ира Полярная/пресс-служба Театра Наций

Худрук театра имени Пушкина Евгений Писарев: «Любой спектакль — это всего лишь кирпичик в строительстве театра»

Худрук театра имени Пушкина Евгений Писарев: «Любой спектакль — это всего лишь кирпичик в строительстве театра»
Евгений Писарев. Фото: Анастасия Воронова

13 и 14 мая 2023 года в театре Пушкина в Москве состоится премьера спектакля «Зойкина квартира» по Булгакову. Актер, режиссер и художественный руководитель театра Пушкина Евгений Писарев поделился своими взглядами на предстоящую постановку, а также рассказал о своих театральных кумирах, репертуаре театра, любимых постановках, близкой дружбе с РАМТом и «Сатириконом», преподавании в школе-студии МХАТ и планах на юбилейный, 75-й, сезон.

Лучшие спектакли в Москве

Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей – как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки

— Известно, что один из ваших любимых актеров — Андрей Миронов, используете ли его образ, творческую манеру в каких-либо постановках современного Театра Пушкина?

— Сложно ответить. Честно говоря, не очень понимаю, как это возможно. Каждый артист по-своему уникален. Андрей Миронов был моим кумиром в детстве. Я счастлив, что у меня была возможность видеть его живьем в спектаклях театра Сатиры и на концертах. Я тогда был школьником и об актерской профессии понимал не так много; меня увлекла скорее творческая энергия Миронова, его обаяние, легкость. Иногда человек вырастает и разочаровывается в своих кумирах: они оказываются не такими идеальными, как образы, нарисованные в детском воображении. Я рад, что в моем случае с Андреем Мироновым такого не случилось. Сейчас, будучи профессионалом, понимаю, что этот артист для меня остается образцом служения профессии, отношения к театру, к партнерам и друзьям.

Художественный руководитель театра имени Пушкина Евгений Писарев. Фото: Анастасия Воронова

— Театр Пушкина часто обращается к классике. Как это можно соотнести с вашими личными предпочтениями — вам ближе классические спектакли, переосмысления знакомых сюжетов или, наоборот, все-таки интереснее новые совсем современные истории?

— Безусловно, наш вектор — все-таки классические произведения. Но когда режиссер обращается к классике — это отнюдь не означает, что он ставит классический спектакль. Конечно, важно обращать внимание на современную драматургию, но она часто оказывается сиюминутной: поставленный по ней сегодня спектакль уже завтра может оказаться неинтересным. А классика доказывает свою актуальность столетиями, и разговор о сегодняшнем дне через нее может получиться даже более современным. К тому же пьесы, которые мы называем классическими — это еще всегда мастерски написанные пьесы, где учтены законы драматургии, где есть язык автора, определен жанр, созданы сложные характеры. Поэтому в моем личном рейтинге классические пьесы в приоритете.

Спектакль «Зойкина квартира». Фото: teatrpushkin.ru

— Какой из поставленных на данный момент вами спектаклей является любимым и почему?

— Не хочется говорить банальностей, но в некотором смысле спектакли как дети — невозможно сказать, кого ты любишь больше. Причем любовь эта никак не связана со зрительским успехом. Наоборот: больше оберегаешь именно те спектакли, которые не обласканы любовью публики. Конечно, тот спектакль, работой над которым ты непосредственно занят в данную минуту, приковывает к себе все твое внимание и занимает больше места в сердце. В этом смысле на сегодняшний день мой любимый спектакль — «Зойкина квартира», над которой сейчас работаю в Театре Пушкина.

Спектакль «Зойкина квартира». Фото: teatrpushkin.ru

— Чем по вашему мнению Театр Пушкина отличается от всех остальных московских театров?

— Этот вопрос, конечно, лучше задавать зрителям. Если верить тому, что нам говорят, то Театр Пушкина уютный, теплый, обаятельный, не пафосный, но праздничный и нарядный. Наш театр — дом, который всегда рад гостям, а артисты и творческая команда — прежде всего компания, которой приятно работать вместе. И зритель это чувствует. Кроме того, театр всегда в какой-то мере отражает своего художественного лидера и, мне кажется, у нас с Театром Пушкина характер совпадает: гостеприимство, любовь к праздникам, семейственность — все это есть и во мне, и в атмосфере нашего театра.

Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале

Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами (есть даже Драко Малфой!), обзоры новинок кино, выставки и другие интересные события Москвы. Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале.

— Есть ли у вас не театральные хобби? Получается ли на них найти время?

— Я обожаю путешествия. Чтобы разгрузить голову, отключиться от рабочих мыслей, мне обязательно нужно сменить обстановку. Можно уехать в Подмосковье, можно на Алтай, главное — уехать. Неважно, активный отдых или нет, когда меняется картинка перед глазами — силы приходят сами собой. Поэтому я очень люблю гастроли: они тоже дают возможность сменить обстановку, и это всегда большая радость для меня.

Спектакль «Зойкина квартира». Фото: teatrpushkin.ru

— Постановка каких современных режиссеров на сегодняшний день вас восхищает и вдохновляет? И какие московские театры вам импонируют?

— Мне интересны молодые режиссеры, их взгляд на классику, понимание современных проблем. Выделять кого-то я бы не стал. Режиссер — это человек, который учится всю жизнь. Сегодня спектакль удался, завтра не удался — так бывает и у молодых, и у опытных профессионалов. Если говорить о театрах — то самая близкая дружба у нас с РАМТом и «Сатириконом» (и там я, кстати, не пропускаю ни одной премьеры). Эти театры близки по духу Театру Пушкина, между нами существует глубокое взаимопонимание.

В Театре имени Пушкина мы каждый год проводим режиссерские лаборатории: у них могут быть разные темы, направления, формат, но цель всегда одна — поиск новых имен среди молодых деятелей театра. В этом сезоне, например, мы провели «Пушкин Lab» — лабораторию, посвященную творчеству поэта, чье имя носит наш театр, — в рамках которой режиссеры сделали три разных и по-своему интересных эскиза. Наша следующая лаборатория, «Угол зрения», наоборот предлагает участникам полную свободу в выборе материала: главное, чтобы режиссерские идеи совпадали с нашим творческим вектором.

Спектакль «Зойкина квартира». Фото: teatrpushkin.ru

— Сложно ли совмещать работу художественного руководителя и мастера школы студии МХАТ? Задействованы ли ваши студенты в постановках театра Пушкина?

— Сложно. Но, с другой стороны, это довольно естественное соединение. Олег Павлович Табаков мне говорил: «Знаешь, почему у меня такие хорошие ученики? Потому что я учил их для себя». Не важно, как сложились их судьбы, кто-то захотел в театр прийти, кто-то не захотел. Если ты не просто работаешь педагогом и за деньги делишься опытом, а видишь молодого человека или актрису-студентку и мыслишь будущим, тогда становится понятно, зачем их учить. Потому что абстрактная работа педагога для меня никогда не была интересна. Да, наверное, меня и приглашают возглавить курс, понимая, что большую часть ребят я обеспечу работой и своей поддержкой. Студентов обязательно занимаю в постановках Театра Пушкина: и мне, и им важно понять на практике, что такое театр. Все-таки обучение в театральном институте от реального театра далековато. Они могут быть хорошими артистами, но театр — это еще и умение работать в команде. Поэтому я погружаю их в атмосферу театра заранее и понимаю сразу, кто из них театральный человек, а кто — нет.

Спектакль «Женское счастье»: Валерия Ланская рассказала о самой трогательной сцене

На пресс-конференции «Московского театра школа современной пьесы» был поднят вопрос: в чём заключается именно женская воля и где прячется её счастье? Об этом рассуждали создатели спектакля «Женское счастье»: режиссёр Мария Федосова, главная героиня — Валерия Ланская и соавторы пьесы: Михаил Барщевский и Екатерина Кретова.

— Последний вопрос: в 2024 году Театр Пушкина откроет юбилейный 75 сезон. Как театр готовится отметить эту знаменательную дату? Чем планирует удивить зрителя?

— Как говорится, хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Конечно, внутренне я готовлюсь к этой дате, но конкретных планов пока нет. Хочется встретить 75 сезон в мире и согласии внутри нашего дома, в атмосфере творчества и радости. А какой конкретно будет поставлен спектакль — не так важно. Любой спектакль — это всего лишь кирпичик в строительстве театра. Хочется, чтобы театр жил, продолжал радовать наших зрителей и давал возможность тем, кто в нем работает, заниматься любимым делом. А пока приглашаем на «Зойкину квартиру» Михаила Булгакова, премьера которой состоится в мае на сцене Театра имени Пушкина.

«Не переношу только одной вещи – халтуры»: худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев — о поддержке молодых режиссеров и импровизации на сцене

The Symbol обсудил с режиссером, чего нам ждать в новом сезоне


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Московский театр имени А.С. Пушкина открывает 73 сезон. Первое полугодие театр решил посвятить постановкам отечественных пьес. The Symbol узнал у художественного руководителя Евгения Писарева, чего нам ждать в ближайшее время.

Какие планы на сезон? Что интересного ждет зрителей?

Планов много. Сейчас полным ходом идет подготовка к первой премьере – спектаклю «Багровый остров» по пьесе Михаила Булгакова сыграем уже 12 и 13 октября. В декабре выпустим еще один новый спектакль – «Красавец мужчина» Александра Островского. Ставит Данил Чащин. 

В прошлом сезоне вы ставили спектакли зарубежных авторов: «Мадам Рубинштейн» Джона Мисто и «Кабаре» Джона Ван Друтена. В новом сезоне в театре Пушкина вы планируете постановки русской классики. Что вас подтолкнуло обратиться к ней именно сейчас?


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой-то специальной смены ракурсов я в этом не наблюдаю. «Багровый остров» возник как результат нашей прошлой лаборатории: мы читали пьесы, поставленные на сцене Камерного театра, и самым интересным, самым актуальным оказался текст Булгакова. К тому же он был написан по заказу Александра Таирова, и в своем обращении к этой пьесе сегодня я вижу продолжение традиции и восстановление памяти нашего театра. А еще эта прекрасная пьеса дает возможность сделать яркий спектакль по произведению одного из самых любимых русских писателей. Что касается Островского, то назову две причины: во-первых, близится двухсотлетний юбилей драматурга – хотя ставить его пьесы можно каждый год, они не устаревают. Не зря говорят, что он наш русский Шекспир. Во-вторых, Александр Николаевич традиционно присутствует в репертуаре театра Пушкина. Хотелось найти не самое заезженное название. Поэтому, когда режиссер Данил Чащин пришел с идеей «Красавца мужчины», я с удовольствием поддержал эту инициативу и, мне кажется, постановка будет интересна своим актуальным прочтением и потрясающим актерским составом. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Багровый остров» – тоже не самая популярная Булгакова. Расскажете поподробнее о спектакле?

Он будет довольно необычным. С одной стороны, в нем сильна историческая тема – действие происходит в 1928 году. В то же время это современный, интерактивный спектакль, в котором зрители будут играть немаловажную роль. Уже сейчас, на первых репетициях, я вижу, что со сцены энергия бьет, а значит, спектакль совершенно точно заставит волноваться и зал. По жанру это, конечно, фарс, а потому форма актерского существования в нем острая. Меня очень радует, как артисты с воодушевлением и азартом бросились в эту необычную, абсурдную историю, с большим юмором сочиненную Булгаковым.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спектакль необычный для театральной публики вообще или конкретно для зрителей Театра Пушкина?

Театр Пушкина, к счастью, такой театр, который любит удивлять. У нас и репертуар, и стилистика спектаклей, и манера актерской игры очень разные. Поэтому для наших зрителей это будет сюрприз – но они уже привыкли ждать от нас чего-то нового, нетривиального. 

Над спектаклем вместе с вами работает начинающий режиссер Федор Левин, артист Театра Пушкина. На ваш взгляд, не мешает ли отсутствие специального образования?

Режиссура – это профессия, которой надо овладевать всю жизнь. У многих успешных режиссеров нет специального образования. Я, кстати, по диплому тоже актер. Но мне дали шанс, за который я очень благодарен, и теперь сам искренне поддерживаю инициативы артистов, их стремление выйти за рамки своей профессии. Всегда приятно видеть, когда актеру интересны не только свои роли, когда есть живой интерес к театру. На лаборатории эскиз постановки «Багрового острова» делал Федор Левин – в нем есть азарт, силы, он умеет вдохновлять своими идеями. Это не единственный случай, когда наши артисты пробуют себя в режиссуре: Олег Пышненко поставил спектакль «Инспектор пришел», Игорь Теплов выпустил «Заповедник» и «Три Ивана». Помогать другим становиться на ноги и пробовать себя в режиссерской профессии мне сейчас не менее интересно, чем ставить самому. Во мне живет педагог, не даром я уже 25 лет преподаю в Школе-студии МХАТ. Делиться с учениками накопленным опытом стало для меня потребностью. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бывает, что худруки ревнуют по отношению к другим режиссерам…

Мне кажется, если это происходит, то говорит лишь о неуверенности в себе. Я люблю Театр с большой буквы «Т». Всех, кто посвящает ему свою жизнь, я уважаю и поддерживаю, приемы каких бы актерских школ они ни использовали, какой бы материал ни выбирали. Не переношу только одной вещи – халтуры. Я рад, что у нас работают такие непохожие друг на друга режиссеры, что у наших артистов есть платформа для творческого развития.

Я не переношу только одной вещи – халтуры

С уходом зарубежных прокатчиков снижается количество посещений кинотеатров. Какая тенденция сейчас наблюдается в театрах? Возрастает ли интерес к нему?


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я не прослеживал такую зависимость. Кино – это кино, театр – это театр. Начиная с пандемии, мы живем в очень тревожной атмосфере. Людям, казалось бы, должно быть не до театра. Но это не так. Даже во времена самых трудных коронавирусных ограничений к нам приходили зрители. Театр нужен. Театр – это возможность ответить на многие вопросы внутри себя, возможность подумать о чем-то важном, возможность разделить свое переживание с другим человеком. Новый слоган театра Пушкина, наше новое кредо звучит так: «Театр не может изменить мир, но может изменить тебя». 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлом сезоне прошла премьера необычного спектакля «Слуга двух господ. Russian edition» режиссера Юрия Муравицкого. Чья была идея представить русских скоморохов на сцене?

У меня была задача сделать такой спектакль, где будет занята молодежь, принятая в труппу театра в прошлом сезоне. Я понимал, что из-за большой загруженности не смогу осуществить постановку сам и пригласил замечательного режиссера Юрия Муравицкого, предложив ему пьесу Карло Гольдони «Слуга двух господ». Но во всем остальном он был совершенно свободен. Юрий придумал неожиданное решение – поставить итальянскую комедию «в стиле» русских скоморохов, при этом сделать ее ультрасовременной. Спектакль превзошел мои ожидания: в нем много импровизации, и каждый раз он идет по-новому. Это тот редкий случай, когда даже самый строгий зритель с азартом включается в игру. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом сезоне в театре Пушкина также будет ставить молодой режиссер Данил Чащин. Курс на молодежь – новая репертуарная политика театра?

Олег Павлович Табаков говорил: «Театр – дело молодое». Когда-то он приглашал молодых режиссеров (в том числе и меня), предоставлял полный карт-бланш, позволял работать на исторической сцене МХТ. Я с таким подходом согласен, но справедливости ради отмечу, что в нашей афише есть и спектакли признанных мастеров – Юрия Бутусова, Деклана Доннеллана, Дмитрия Крымова, Владимира Мирзоева. Данил Чащин, конечно, еще молод, но уже довольно опытен. У нас он ставит не в первый раз, в филиале идет его прекрасный спектакль «Обычный конец света».

Театр возможен без музыки, без текста, даже без актера – но невозможен без зрителя


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом сезоне Театр Пушкина анонсировал творческую лабораторию «Пушкин LAB», где режиссеры со всей страны смогут представить на вашей сцене эскиз по любому пушкинскому тексту. Как проходит отбор участников и какова цель этого проекта? 

Творческие лаборатории мы проводим уже несколько лет. Были разные темы: современная литература, зарубежные пьесы, пьесы из репертуара Камерного театра. Сейчас пришло огромное количество заявок, из них мне необходимо выбрать всего пять. Честно признаюсь, это сложно, потому что режиссеры мыслят очень интересно, глубоко анализируют текст и предлагают удивительные сценические ходы. В течение сезона будут показаны эскизы спектаклей, а самый лучший затем «вырастет» в настоящий спектакль.

За кем будет решение о победителе лаборатории?

«Пушкин LAB» будет общедоступной лабораторией. Мы хотим услышать мнение нашей аудитории, ведь, в конце концов, мы работает для нее. Театр возможен без музыки, без текста, даже без актера – но невозможен без зрителя.

Текст: ТАТЬЯНА НОСАЧЕВА, ЗОЯ БОРОЗДИНОВА 

Телефон / факс: (8772)52-59-23

Адрес: г.Майкоп, 385000, ул.Пушкина, 179

Email: RGDT@yandex.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цветок в технике оригами пошаговая инструкция для начинающих
  • Такое решение было принято руководством советской россии в
  • Infowatch traffic monitor руководство пользователя
  • Росстат россии руководство
  • Руководство для одиноких сердец