Театр виктюка руководство

Режиссер

Родился 29 марта 1986 года в Москве.

В 2012 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа, мастерская Иосифа Райхельгауза.

Свою
театральную деятельность начал в 2005 году в театре «Новая опера»
Евгения Колобова, где с 2005 по 2009 год работал ассистентом режиссера и
переводчиком, где сотрудничал с такими режиссерами, как Ахим Фрайер,
Серджио Морабито, Йосси Виллер, Элайджа Мошинский, Каспер Хольтен.

2006 — режиссер-стажер в Баденском государственном театре в Карлсруэ (Германия).

2007-2010 — сотрудник московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

В 2007 году при Академии хорового искусства имени В. С. Попова основал оперную студию «Московский молодежный оперный дом», где осуществил постановки опер «Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини, «Триптих» по произведениям Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса и Клары Вик, «Ленский» по Александру Пушкину и романсам русских композиторов, «Алеко» Сергея Рахманинова и др.

2010-2012 — режиссер Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского.

2011-2012 — педагог по актерскому мастерству молодежной программы Большого театра России.

В качестве второго режиссера участвовал в постановках спектаклей Кирилла Серебренникова «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова в Большом театре России (2011) и «Американская Лулу» О. Нойверт в «Комише опер» (Берлин, 2012).

С 2011 года ставил спектакли в драматических театрах Москвы, Ярославля, Сарова, Дубровника (Хорватия) и др.

2012-2013 — сотрудничество с проектом «Платформа».

2013 — резидент экспериментальной программы Центра имени Вс. Мейерхольда «Blackbox».

2014-2016 — режиссер Первого академического драматического театра имени Ф. Волкова (Ярославль).

2020 — 2022 — художественный руководитель Театра Романа Виктюка.

Режиссерские работы в российских театрах

Студия «Московский молодежный оперный дом» при Академии хорового искусства имени В. С. Попова (2007-2010)

  • «Иоланта» П. И. Чайковского
  • «Путешествие в Реймс» Дж. Россини
  • «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта
  • «Дон Паскуале» Г. Доницетти
  • «Перезвоны» В. А. Гаврилина
  • «Алеко» С. В. Рахманинова

Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

2011 — «Русская тетрадь» В. А. Гаврилина
2012 — «Шут и король» В. А. Кобекина

«Платформа»

2013 — «Страсти по Никодиму» А. П. Маноцкова

Гоголь-центр

2013 — «Елка у Ивановых» А. И. Введенского
2017 — «Молоко» Е. Мавроматис

Центр драматургии и режиссуры

2013 — «Вий. Докудрама» Н.В. Гоголя, Н. А. Ворожбит

«Открытая сцена»

2013 — «Публичное чтение» В. В. Печейкина
2014 — «Руслан и Людмила. Концерт» А. С. Пушкина

Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой

2014 — «Ромео и Джульетта. Версия» У. Шекспира, В. В. Печейкина

2015 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана

Центр имени Вс. Мейерхольда

2014 — «Из жизни планет» (на музыку О. А. Нестерова)
2016 — «Ситком» В. Дурненкова

Российский театр драмы имени Ф. Волкова, Ярославль

2013 — «Бред вдвоем» по пьесе Э. Ионеско и стихотворениям Д. И. Хармса
2014 — «Москва — Петушки» В. В. Ерофеева
2015 — «Гроза» А. Н. Островского
2016 — «Ревизор» Н. В. Гоголя

Геликон-опера

2016 — «Доктор Гааз» А. Ю. Сергунина

Культурный центр «Хитровка»

2016 — «На дне» М. Горького

«Новая опера»

2018 — опера «Мадам Батерфляй» Джакомо Пуччини

«Школа современной пьесы»

2019 — «Высокая вода венецианцев» по одноименной повести Дины Рубиной

Театр на Таганке

«Кровавая свадьба» Ф. Г. Лорки (в рамках проекта «Режиссерская лаборатория»)
2020 — «Снегурочка» А. Н. Островского

«Красный факел», Новосибирск

2020 — «Фигаро»

Награды и номинации

  • 2021 — Лауреат театральной премии «МК». Номинация «Начинающие» , категория Лучший спектакль. Большая форма — «Пир».
  • Лауреат премии «Поддержки театральных инициатив» Театра Наций.
  • Стипендиат Министерства культуры Российской Федерации.
  • 2017 — две номинации на премию «Золотая маска» в категориях «Лучший спектакль в опере» и «Лучшая работа режиссера» за оперу А. Ю. Сергунина «Доктор Гааз» (Геликон-опера). Всего у спектакля — шесть номинаций.

Художественный руководитель Театра Романа Виктюка Денис Азаров подал в отставку со своего поста. Собеседники RTVI связали его увольнение с высказанной позицией по «спецоперации» в Украине. RTVI узнал, с чем может быть связано такое решение, а также вспомнило последние «отмены» деятелей театра за время спецоперации.

О своей отставке Денис Азаров объявил публично 26 апреля, однако само кадровое решение, как следует из сообщения ТАСС, было принято еще 18 апреля, а на днях худрук сообщил о своем решении труппе. «Азаров подписал заявление об уходе», — рассказал RTVI источник, близкий к театру. Агентству РИА «Новости» Азаров рассказал, что «не уйдет из театра» совсем, а займет пост «председателя художественного совета театра» — раньше об этой должности в театре ничего известно не было. Ничего не известно и о круге его новых полномочий. Директором театра остается Александр Смертин, сообщает ТАСС. На запрос RTVI Денис Азаров не ответил.

За несколько дней до ухода в отставку спектакль «Сад» в Электротеатре «Станиславский», поставленный Азаровым, был внезапно снят с репертуара за несколько часов до начала. Театр объяснил замену «техническими причинами». При этом известно, что актриса Юлия Ауг в день спектакля получила несколько угроз в связи со своим критическим отношением к спецоперации в Украине и работой режиссером в Эстонии.

Однако еще один собеседник RTVI, знакомый с ситуацией, связал отмену спектакля с позицией самого Азарова — точнее, с подписью под открытым письмом деятелей театра о боевых действиях на Украине (подписанным, среди прочих, Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих и другими известными людьми театра), опубликованном еще в конце февраля.

«Денис Азаров был назначен на пост худрука театра в конце 2020 года через месяц после смерти основателя театра Романа Виктюка. Он нашел общий язык с артистами… и выпустил с ними две большие премьеры – «Пир» по текстам обэриутов и «Мертвые души» по мотивам поэмы Гоголя», — цитирует РИА «Новости» сообщение пресс-службы.

Кого еще «отменили» и уволили в театре

23 апреля подал в отставку главный режиссер новосибирского театра «Красный факел» Тимофей Кулябин, работавший в театре с 2007 года, сообщил ТАСС. В конце февраля он опубликовал в соцсетях пост, в котором отказался поддерживать «спецоперацию» в Украине. Кулябин — один из самых востребованных режиссеров в России и за рубежом: его постановки выходили в Большом театре и московском Театре Наций. Кроме того, он работал в театрах Цюриха и Мюнхена. На данный момент он готовит к выпуску постановку «В одиночестве рисовых полей» в рижском театре «Дайле» с Джоном Малковичем и Ингеборгой Дапкунайте. Напомним, имя Кулябина стало известно после постановки «Тангейзер» в Новосибирской опере, которая стала поводом для возмущения патриотической общественности и возбуждения уголовного дела в связи с «оскорблением чувств верующих».

На отмену своего спектакля пожаловался и постановщик Никита Бетехтин. В московском Электротеатре «Станиславский» «по техническим причинам» исчезли из продажи показы постановки для детей «Роналдо никогда не догонит мою бабушку», посвященные интересным явлениям в физике. Официальных комментариев от театра по поводу отмены не поступало. Бетехтин критически высказывался о спецоперации, а также стал вести каталог театров, украсивших свои фасады или залы символикой «спецоперации» — буквами Z и V.

Ранее RTVI писал о двух других громких театральных скандалах. Известного драматурга Михаила Дурненкова после поста в соцсетях с критикой спецоперации лично глава СТД Александр Калягин потребовал исключить из Союза театральных деятелей (Дурненков входит в секретариат СТД), а из репертуара театра «Практика» исчез спектакль «ЧПР» по пьесе Дурненкова. Администрация театра «Сатирикон» не стала снимать с репертуара показы спектакля «Р» по пьесе Дурненкова, однако предложила драматургу убрать его имя с афиши. Голосование по исключению Дурненкова из СТД по состоянию на 25 апреля не состоялось.

Кроме того, объектом «отмены» стала известная театральная и киноактриса Юлия Ауг: кроме отмены спектакля Дениса Азарова «Сад» в Электротеатре , где она занята как актриса, была отменена и снята с репертуара «Эльза» по пьесе Ярославы Пулинович в Театре на Таганке.

Хватало и происшествий, которые не были официально прокомментированы. Так, например, показ «Юдифи» Бориса Павловича по пьесе драматурга Клима на украинском и русском языках на фестивале «Золотая маска» был отменен представляющим постановку фондом Alma Mater, рассказал RTVI сам режиссер.

Напомним, в самом начале «спецоперации» свой пост покинула директор Центра им. Мейерхольда Елена Ковальская. Следом приказом Департамента культуры Москвы уволили и худрука площадки Дмитрия Волкострелова; позже ЦИМ был объединен с театром «Школа драматического искусства». Вскоре после угроз в свой адрес Россию покинула Марина Давыдова, куратор фестиваля NET и главный редактор журнала «Театр», соучредителем которого являлся СТД РФ (о выходе из учредителей Александр Калягин уведомил Давыдову письмом). Выпуск бумажной версии журнала был остановлен, работа интернет-версии поддерживается силами редакции. Кроме того, уволиться вынуждены были театровед и куратор Дома Щепкина Наталья Пивоварова.

В Театре Романа Виктюка назначен художественный руководитель

Художественным руководителем театра стал Денис Азаров.

Нового художественного руководителя труппе театра представил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский.

«Принимая предложение Департамента культуры возглавить театр в качестве художественного руководителя Театра Романа Виктюка, я прекрасно осознаю всю меру ответственности и объемы работы. Прийти в авторский театр, театр, созданный яркой, уникальной личностью и не растерять накопленное, а приумножить его – моя главная задача на ближайшее время. В этом, я очень надеюсь, мне поможет Дмитрий Бозинученик Мастера, тонко чувствующий эстетику и дух этого коллектива, который по моему предложению назначен режиссером театра. Мне интересен этот театр, мне интересны актеры, я жду начала нашей общей творческой жизни. И да, я волнуюсь, как волнуется, наверное каждый, начиная большое и новое дело. Но есть уверенность, что всё должно получиться», — сказал о своем назначении Денис Азаров 

Деятели культуры прокомментировали назначение Дениса Азарова художественным руководителем Театра Романа Виктюка.

Генеральный директорхудожественный руководитель театра «Геликонопера» Дмитрий Александрович Бертман: «Мы живем в очень трагические, переходные времена. Уходят великие мастера и театральные афиши меняют фамилии своих лидеров. 

Трагедия, которая произошла с уходом Романа Виктюка, как одного из самых ярких и гениальных наших современников, конечно, повлекла за собой вопрос будущего его детища – его театра. Департаментом культуры принято решение о назначении художественным руководителем театра Дениса Азарова. Дениса Азарова я могу охарактеризовать как талантливейшего режиссера, фамилия которого в последнее время встречается очень часто на событийных афишах нашей страны. 

В Геликонопере он ставил два спектакля, которые пользовались невероятным успехом. Выпускник ГИТИСа, обладающий замечательной школой, замечательным опытом, несмотря на свой возраст. Он очень любит работать с современной драматургией, что очень важно. 

Я очень надеюсь, что он найдет общий язык с замечательной труппой Романа Григорьевича и будет работать в тандеме с мастерами театра, поддерживая традиции этого театра»  

Художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Леонидович Райхельгауз: «Денис Азаров был студентом моей режиссерской мастерской в ГИТИСе в 2007-2012 гг. Произвел впечатление еще на вступительных экзаменах прежде всего, своей разносторонней образованностью и владением нетеатральной профессией: Денис прекрасный музыкант, преподававший на тот момент в Хоровой академии. 

Курс, на котором учился Денис, был очень сильным. Тем не менее, он заметно выделялся среди однокурсников. Представлял продуманные работы, учитывающие все характеристики и стилевые особенности автора. Однажды пригласил меня на премьеру своего оперного спектакля в Германии, где поставил «Алеко» Рахманинова. Меня приятно удивило, что режиссер не только внимателен к музыкальной партитуре, но тонко и глубоко осмысливает пушкинский сюжет. Сегодня Азаров, несмотря на свою молодость, сформировал собственный ярко выраженный режиссерский почерк. Одно из проявлений этого почерка комплексное решение спектакля, включающее визуальный ряд, пластику, композицию. 

Важной особенностью личности Дениса Азарова является его способность слышать замечания, советы, быть в диалоге с коллегами. Это ему очень пригодится в должности худрука театра. Азаров обладает качествами лидера не авторитарного, а готового к принятию продуманных коллегиальных решений. Не зря с ним всегда ладит актерская группа его проектов и спектаклей, а также работники цехов. 

Лучшей рекомендацией с моей стороны может служить то, что в прошлом году он поставил в театре «Школа современной пьесы» очень интересный спектакль «Тот самый день» по пьесе Ярославы Пулинович, который с успехом идет уже второй сезон. 

Считаю очень правильным, что театр, созданный Романом Григорьевичем Виктюком, возглавит человек, музыкально одаренный и в какомто смысле музыкально мыслящий. Именно это отличало режиссерский почерк Романа Григорьевича» 

Директор Театра Романа Виктюка Валерий Николаевич Райков: «Художественным руководителем Театра Романа Виктюка назначен Денис Николаевич Азаров, молодой, энергичный, перспективный режиссер с хорошим послужным списком, с интересными идеями и мыслями о том, как продуктивно и последовательно развивать наш театр. Первые решения нового художественного руководителя показывают, что он понимает уникальность нашего театра, самобытность творческого направления, которым он следует, гармоничность коллектива. 

Я думаю, Департамент культуры принял мудрое решение, уверен, что Денис Азаров – это тот человек, который сможет обеспечить театру перспективу, который будет работать на его благо, сохранит все его сильные стороны и при этом привнесет сюда дополнительную энергию, потенциал, новые идеи. Вместе мы сможем сделать так, чтобы наш театр оставался живым, актуальным, активно развивающимся и любимым публикой». 

Денис Николаевич Азаров родился 29 марта 1986 года в Москве. Свою театральную деятельность начал в 2005 году в театре «Новая опера» Евгения Колобова, где с 2005 по 2009 год работал ассистентом режиссёра и переводчиком, сотрудничал с такими режиссёрами, как Ахим Фрайер, Серджио Морабито, Йосси Виллер, Элайджа Мошинский, Каспер Хольтен. 2006 год — режиссёр-стажёр в Баденском государственном театре в Карлсруе. В 2007 году поступает в ГИТИС на режиссёрский факультет (мастерская И.Л. Райхельгауза). С 2007 по 2010 год — сотрудник московского театра «Мастерская Петра Фоменко». В 2007 году при Академии Хорового Искусства им. В. Попова основывает оперную студию «Московский молодежный оперный дом». Оперы, поставленные с артистами студии: «Иоланта» П. И. Чайковского, «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Перезвоны» В. Гаврилина, «Алеко» С. Рахманинова. С 2010 по 2012 год — режиссёр Камерного музыкального театра им. Б. Покровского. Работы в театре: «Русская тетрадь» В. Гаврилин, «Шут и король» В. Кобекин. С 2011 по 2012 год — педагог по актёрскому мастерству молодежной программы Большого театра России. C 2012 года сотрудничает с проектом «Платформа». В рамках проекта осуществил постановку мировой премьеры оперы Александра Маноцкова «Страсти по Никодиму». 

Режиссёрские работы в 2013: «Ёлка у Ивановых» А. Введенского в Гоголь-центре (Москва), «Вий. Докудрама» Н.Ворожбит в Центре драматургии и режиссуры (Москва),«Публичное чтение» В. Печейкина в проекте «Открытая сцена» (Москва). 

В 2013 году становится резидентом экспериментальной программы Центра им. В. Мейерхольда «Blackbox». 

Режиссёрские работы в 2014: «Ромео и Джульетта. Версия» У. Шекспир, В. Печейкин в театре Ермоловой (Москва), «Самоубийца» Н. Эрдмана в театре Ермоловой (Москва), «Руслан и Людмила. Концерт» А. Пушкина в проекте «Открытая сцена» (Москва), «Из жизни планет» — спектакль на музыку Олега Нестерова в Центре им. В. Мейерхольда (Москва). 

C 2014 по 2016 год — режиссёр Первого академического драматического театра им. Ф. Волкова (Ярославль). Постановки в театре: Э. Ионеско, Д. Хармс «Бред вдвоем» (лонг-лист театральной премии «Золотая маска»), В.Ерофеев «Москва-Петушки», А.Островский «Гроза» (лонг-лист театральной премии «Золотая маска»), Н.Гоголь «Ревизор». 

В 2016 году осуществил мировую премьеру оперы А. Сергунина «Доктор Гааз» в «Геликон опере»(Москва) — 6 номинаций российской театральной премии «Золотая маска», в том числе «Лучшая работа режиссера в опере». В том же году поставил спектакль «На дне» в Культурном центре «Хитровка» (Москва). 

В 2017 году поставил спектакль «Молоко» по пьесе Екатерины Мавроматис в Гоголь-центре. 

В качестве второго режиссёра участвовал в постановках спектаклей Кирилла Серебренникова «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакого в Большом театре и «Американская Лулу» О. Нойверт в «Комише опер» (Берлин). 

В мае 2020 года  в Московском театре на Таганке состоялась премьера нового спектакля в Театре на Таганке. «Снегурочка» по пьесе Александра Островского.  

Лауреат премии «Поддержки театральных инициатив» Театра Наций. Стипендиат Министерства Культуры РФ. 

По решению Департамента культуры, место художественного руководителя Театра Романа Виктюка на Стромынке, 6 в Москве после кончины его основателя займет режиссер Денис Азаров. Актер Дмитрий Борзин, который считался «любимчиком маэстро», а в труппе и прессе назывался как основной кандидат на этот пост, станет главным режиссером.

Азаров в свои 34 года создал множество музыкальных спектаклей, в основном это были оперные постановки. Его карьера началась в «Новой опере» Евгения Колобова в качестве ассистента режиссера. В 2016-м он поставил мировую премьеру оперы Сергунина «Доктор Гааз», которая получила шесть номинаций театральной премии «Золотая маска».

ТАСС / Джапаридзе Михаил

Новый худрук театра Виктюка сотрудничает с проектом «Платформа» Кирилла Серебренникова, в рамках которого принял участие в создании оперы «Страсти по Никодиму». Спектакли в его постановке оценили зрители «Гоголь-центра», Театра Ермоловой, Центра драматургии и режиссуры, Волковского театра в Ярославле и Центра имени Мейерхольда.

Своей главной задачей Азаров считает сохранение и приумножение опыта Романа Виктюка, воплощенного в его храме искусства.

«Мне интересен этот театр, мне интересны актеры, я жду начала нашей общей творческой жизни. Я волнуюсь, как волнуется, наверное, каждый, начиная большое и новое дело. Но есть уверенность, что все должно получиться», — цитирует режиссера сайт KP.RU.

Роман Виктюк умер 17 ноября в результате инсульта после перенесенного коронавируса. Он похоронен в семейном склепе во Львове. Собственной семьи у артиста не было, но в родном городе остались племянница и ее двое детей. На днях народному артисту России посмертно присудили премию «Звезда театрала» в номинации «Легенда сцены».

Ранее 5-tv.ru рассказывал о музах и любимых женщинах Виктюка, а также о том, почему квартира мэтра не достанется его наследникам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Встраиваемая посудомоечная машина beko dis 26012 инструкция
  • Sk ffs 2 v13 j инструкция
  • Флуи форте порошок инструкция по применению
  • Маркировка остатков постельного белья честный знак пошаговая инструкция
  • Инструкция по сборке двухъярусной кровати маугли