Техническое руководство для грузовых автомобилей

Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

  • ухудшается проходимость топлива через шланги;

  • загустевает машинное масло;

  • снижается герметичность системы тормозов;

  • покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;

  • во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

  • изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);

  • уменьшается мощность мотора;

  • масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;

  • снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

  • уменьшается мощность вентилятора при подъеме;

  • быстро изнашиваются тормозные колодки;

  • снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;

  • при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению


Узнать еще больше

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Грузовые автомобили
Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация

Общие сведения о техническом обслуживании автомобиля

При контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка проверяют: чистоту автомобиля и, если надо, удаляют пыль (снег, грязь) наличие топлива в баке, охлаждающей жидкости в радиаторе и уровень масла в картере двигателя; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая, амортизаторная жидкости; работу прогретого двигателя на различных оборотах коленчатого вала; действие приборов освещения, звукового сигнала, контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, указателей поворотов, стоп – сигнала; величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку рулевых тяг; крепление заднего и габаритных фонарей; давление воздуха в шинах; наличие и укладку инструмента водителя, индивидуального комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и принадлежностей; работу сцепления, коробки передач, тормозов на ходу автомобиля.

Устранив обнаруженные неисправности, автомобиль выпускают на линию.

Контрольный осмотр в пути заключается в проверке: степени нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры карданного вала ведущих мостов; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая жидкость, тормозная и амортизационная жидкости; уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе; затяжки гаек колес и давления воздуха в шинах; состояние буксирного прибора, ходовой части, ходовой части прицепа и крепления груза на платформе.

Таблица

Перечень основных агрегатов автомобиля и их базовых и основных частей

Виды технического обслуживания автомобиля

Согласно положения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

По состоянию на 5 декабря 2007 года

Техническое обслуживание подвижного состава в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– первое техническое обслуживание (ТО-1);

– второе техническое обслуживание (ТО-2);

– сезонное техническое обслуживание (СО).

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных документов заводов-изготовителей подвижного состава и особых условий эксплуатации.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей включает в себя комплекс мероприятий, на поддержание транспортного средства в техническом исправном состоянии. Обслуживание увеличивает срок службы автомобиля. Техническое обслуживание проводится в соответствии с указаниями завода – изготовителя, периодичность указывается в сервисной книжке каждого автомобиля. Техническое обслуживание подразделяют на: ежедневное, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д.

Обычно техническое обслуживание проводят на специализированных станциях. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида транспортного средства, заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, и для некоторых автомобилей – санитарной обработки кузова.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) автомобиля проводится водителем и включает в себя:

– все работы контрольного осмотра автомобиля в пути (осмотреть автомобиль и прицеп (полуприцеп, проверить комплектность, состояние стекол, зеркал заднего вида, дверей кабины, а также состояние платформы, наличие противосолнечных козырьков, номерных знаков, работоспособность дверных механизмов и запорного механизма опрокидывающей кабины,запоров бортов, багажники, состояние шин, колес, буксировочного устройства, опорных катков,проверить надежность сцепки прицепного состава; проверить правильность опломбирования спидометра и таксометра, проверить действие приборов сигнализации и освещения, стеклоочистителей и омывателей, системы отопления и обогрева стекол, а также системы вентиляции; осмотреть гидроусилитель рулевого управления, проверить лифт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес; проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма включения сцепления, а также систем смазки и охлаждения, питания, гидросистемы механизма подъема и т.д);

– уборку и мойка автомобиля;

– проверку состояния аккумуляторной батареи, ее наружную очистку и при необходимости подтяжку клемм проводов;

– проверку уровня эксплуатационных жидкостей в расширительном бачке системы охлаждения, в бачке главного тормозного цилиндра, а также в бачке рулевого усилителя;

– проверку крепления дополнительного масляного бачка;

– контроль и при необходимости регулировка натяжения ремня вентилятора, генератора, компрессора;

– снятие и промывка воздушного фильтра;

– поворачивают несколько раз рукоятку фильтра грубой очистки масла;

– проверка величины люфта рулевого колеса;

– крепление и шплинтовку соединений рулевых тяг;

– спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;

– контроль состояния рессор, амортизаторов, реактивных штанг, покрышек и давление воздуха в них;

– смазка узлов и механизмов в соответствии с таблицей смазки;

– проверка уровня масла в двигателе. Лучше всего контролировать уровень моторного масла или на полностью прогретом двигателе спустя 5 минут после его включения, или перед пуском холодного двигателя после ночной стоянки автомобиля. Автомобиль перед проверкой масла должен находиться на ровной площадке, чтобы предотвратить ошибку в определении уровня масла. Уровень масла должен быть и не выше и не ниже нормы, так как любые отклонения могут вызвать выход из строя двигателя.

Ежедневное техническое обслуживание автобусов кроме перечисленного включает в себя:

– ежедневную уборку салона, очистку подушек и спинок сидений, а также при необходимости санитарную обработку салона;

– проверку герметичности пневматической подвески и действие механизмов открывания дверей;

– осмотр состояния подножек, пола, поручней, сидений, стекол окон и дверей, проверку исправности механизма открывания потолочных вентиляционных люков;

– проверку сигнализации из салона к водителю, проверить работоспособность приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей;

– проверку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, у автобусов с гидромеханической коробкой передач, при необходимости отрегулировать ее таким образом, чтобы незаторможенный автобус оставался неподвижным на ровной дороге при включенной передаче и отпущенном акселераторе;

– проверку исправности громкоговорящего устройства;

– проверку исправности системы вентиляции, а в холодное время года – системы отопления салона;

– проверку и состояния работоспособности компостеров;

– осмотр состояния кузова, пневматических баллонов подвески и рессор, состояние и крепление амортизаторов.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает внешний уход за подвижным составом в объеме ЕО, а также контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или путем частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов и дополнительно:

– прослушивание работы двигателя на различных оборотах коленчатого вала;

– проверку крепления впускного и выпускного трубопроводов и глушителя;

– смену масла (по графику) в картере двигателя с заменой фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла;

– спуск отстоя из топливных фильтров;

– контроль уровня электролита в аккумуляторных батареях и состояние выводных штырей, состояние электропроводки;

– проверку и регулировку свободного хода педалей сцепления и тормозной, предохранительного клапана компрессора, регулятора давления, величины хода штоков тормозных камер;

– прочистку вентиляционных колпачков ведущих мостов;

– проверку уровня масла в картерах коробки передач; раздаточной коробки и ведущих мостов;

– контроль состояния карданных валов, фланцев и игольчатых подшипников карданов, крепление шаровых опор поворотных кулаков переднего ведущего моста, крепление коробки отбора мощности и лебедки;

– дозаправку тормозной жидкостью;

– проверку (и при необходимости регулировку) тормозов, крепления кузова, кабины и оперения;

– смазку автомобиля в соответствии с таблицей смазки;

– контроль работы механизмов и агрегатов на ходу автомобиля.

При втором техническом обслуживании(ТО-2) кроме работ первого технического обслуживания, необходимо:

– промыть топливные фильтры, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, подтянуть гайки и болты головки цилиндров;

– проконтролировать работу генератора и стартера, проверить и отрегулировать направление световых лучей фар;

– отрегулировать схождение передних колес, проверить затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи, отрегулировать подшипники ступиц колес, переставить колеса с шинами по схеме;

– дозаправить жидкостью амортизаторы;

– проконтролировать, исправен ли механизм включения лебедки;

– смазать автомобиль в соответствии с таблицей смазки.

При подготовке автомобиля к летней эксплуатации выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания. кроме того, необходимо:

– установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Лето»;

очистить трубки и клапан вентилятора картера;

– промыть систему охлаждения двигателя;

– заменить тормозную жидкость;

– смазать листы рессор;

– заменить во всех агрегатах масло на летнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки;

– на дизельных автомобилях промыть топливные баки.

Первое техническое обслуживание должно выполняться в межсменное время, а для выполнения второго технического обслуживания подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, кроме очередного технического обслуживания, следует:

– снять и промыть карбюратор;

– проверить и отремонтировать(если надо) средства, облегчающие пуск двигателя, средства подогрева и утепления двигателя и аккумуляторных батарей;

– установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Зима»;

– очистить от нагара и проверить работу электрофакельного подогревателя дизеля;

– заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью;

– снять и промыть ступицы колес;

– заменить тормозную жидкость;

– очистить от смолистых отложений клапаны, днища поршней и головку цилиндров компрессора;

– заменить во всех агрегатах масло на зимнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки.

Сезонное обслуживание автомобиля удобно совместить с очередным техническим обслуживанием.

При техническом обслуживании автомобиля строго соблюдайте меры безопасности и помните, что кузов – самая дорогостоящая часть автомобиля. Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте замки дверей, петли и запоры капота.

Для различных автомобилей и при различных условиях эксплуатации периодичность технического обслуживания разная, наибольшая – для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей, автобусов на базе грузовых автомобилей. Для грузовых автомобилей, связанных с эксплуатацией в тяжелых условиях труда, периодичность ТО определяется умножением пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.

Периодичность проведения технического обслуживания для различных автобусов разная. Пример приведен в таблице.

Таблица 2.

Периодичность проведения первого и второго обслуживания для различных марок автобусов и автомобилей рассчитывают по специальным формулам, в которых учитывается пробег, прошедший автобусом (автомобилем до ТО-1 или ТО-2, а также среднесуточный пробег транспортного средства).

Выполняют техническое обслуживание в соответствии с планом – графиком, который составляют на месяц исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями для каждого автомобиля или прицепа. График утверждает главный инженер предприятия.

Обкатка грузового автомобиля и автобуса

У нового автомобиля или после капитального ремонта при пробеге в 1000 км происходит притирка новых деталей, уплотнение прокладок между ними, а следовательно и ослабление креплений их. В этот период водитель должен самым тщательным образом следить за работой всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля, а также за выполнением работ по техническому обслуживанию.

Чтобы автомобиль работал без сбоя, во время обкатки водитель должен соблюдать основные правила:

– смазать автомобиль до начала обкатки полностью в соответствии с картой смазки;

– проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатов и отдельных деталей;

– загружать автомобиль только на 70 – 80% от установленной грузоподъемности;

– не ездить по плохим дорогам с прицепом;

– не превышать скорость движения 45 км/ч;

– проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, заднего моста, коробки передач;

– следить за показаниями контрольно – измерительных приборов;

– через 500 км пробега промыть картер двигателя, заменить смазку в картере двигателя, промыть корпуса фильтров грубой и тонкой очистки масла, заменить фильтрующий элемент;

– через 1000 км пробега заменить смазку в картерах коробки передач, двигателя, заднего моста, рулевого управления и промыть их;

– через 1000 км пробега провести первое техническое обслуживание автомобиля в полном объеме;

– составить акт о техническом состоянии автомобиля.

Обкатка автобуса. То как эксплуатируется автобус в первое время, от приработки деталей и механизмов автобуса во многом зависит срок его службы. Перед обкаткой автобуса необходимо:

– проверить крепление основных узлов и агрегатов;

– проверить смазку агрегатов, их герметичность;

– давление воздуха в шинах;

– комплектность автобуса.

Скорость движения во время обкатки не должна превышать 60 км и загрузка должна быть не более 75% от номинальной. В период обкатки автобуса нужно внимательно следить за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений и стуками.

Через 500 км пробега нужно промыть картер двигателя и заменить масло. Через 1000 км пробега промыть картер и произвести смазку агрегатов автобуса и подтяжкой крепления. В этот период необходимо внимательно наблюдать за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений, шумами и стуками.

Обо всех произошедших в пути неисправностях водитель должен сообщить дежурному механику.

Контроль за техническим состоянием при выпуске возлагается на механика ОТК, отвечающего за выпуск исправного автомобиля.

Учет расхода топлива, учет пробега шин, а также расход смазочных материалов и других эксплуатационных ведется по каждому водителю индивидуально, если за ним закреплена отдельная машина, так и при бригадном методе работы.

В заключении обкатки составляется акт о техническом состоянии.

Правила и меры безопасности при техническом обслуживании

Все операции по техническому обслуживанию нужно проводить в специально отведенных для этих целей местах, оборудованных и обозначенных.

Места должны соответствовать технике безопасности по обеспечению безопасных условий труда.

Рабочие места должны быть соответствующим образом ограждены.

На одного рабочего должно быть не менее 45 квадратных метром и объем помещения не менее 15 кубических метров.

Ворота, помещений для ремонта, должны открываться наружу, иметь тамбуры и тепловые завесы, фиксаторы.

Выезд из помещения должен быть оборудован с уклоном 5%,не должен иметь порогов, ступенек, выступов.

Территория предприятия, на котором производится ремонт должна быть освещена в ночное время, иметь ограждения не менее 1, 6 м высотой.

Помещения должны быть полностью обеспечены предупреждающими знаками.

Износ деталей автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные дефекты(неисправности) вследствие износа и повреждений деталей, действия внешних факторов окружающей среды.

Дефекты бывают: производственные, аварийные, конструктивные, эксплуатационные.

Производственные дефекты – отступление от размеров, допусков и техничеких условий при изготовлении деталей и механизмов, а также при нарушении техпроцесса сборки автомобиля.

Аварийные дефекты – результат некачественного технического обслуживания и ремонта автомобиля, несвоевременное обнаружение и замена деталей и агрегатов при их износе.

Конструктивные дефекты – неудачная конструкция деталей и агрегатов, неправильный выбор материала, термической обработки, способа смазки и неправильный расчет допусков между сопрягаемыми деталями.

Эксплуатационные дефекты – следствие естественного старения деталей, естественного износа. Естественный износ происходит в результате трения меду сопряженными поверхностями деталей, усталости поверхностного слоя металла и является основной причиной непригодности деталей для дальнейшей работы. Обычно различают несколько видов естественного износа: механический, абразивный, коррозионный, усталостный (питтинг).

Механический износ происходит в результате трения деталей.

Абразивный износ – происходит при попадании мелких металлических частиц или других твердых частиц, между поверхностями трущихся сопряженных деталей.

Коррозийный износ – износ, вызываемый действием кислот, образующихся при сгорании топлива с повышенным содержанием серы или содержащихся в некачественной смазке, а также действием газов и паров воды при высокой температуре.

Усталостный износ (питинг) возникает от периодически действующих на детали высоких давлений.

Виды ремонта

В результате работы автомобиля, детали и узлы постепенно изнашиваются, в результате чего меняются их технические характеристики: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалом (топлива, масла, воды и других), ухудшаются ходовые качества.

Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и значительно продлить срок службы узлов и агрегатов машины.

Но когда техническое обслуживание не может улучшить характеристики и устранить неисправности автомобиля, приходится ремонтировать – принудительно продлевать срок службы автомобиля, восстанавливать его эксплуатационные параметры.

Ремонт – это устранение неисправностей автомобиля и восстановление его работоспособности.

Для этого изношенные детали автомобиля заменяют новыми или отремонтированными.

Для этой цели детали или узлы снимают из автомобиля, разбирают, ремонтируют, а затем опять собирают и регулируют. Есть текущий ремонт автомобиля и капитальный ремонт.

Текущий ремонт производится для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт выполняют путем проведения разборочно – сборочных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых, у автомобиля (прицепа, полуприцепа) – отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Список базовых деталей приведен в таблице.

Таблица

Некоторые операции по ремонту, которые проводятся достаточно часто, могут включаться в объем технического обслуживания (ТО-2). Это так называемый ремонт, носящий профилактический характер.

Потребность в ремонте определяет водитель во время работы автомобиля и механик, во время технического обслуживания автомобиля.

Составляется заявка на ремонт, где указываются работы, которые необходимо выполнить для устранения неисправности. Заявку составляет водитель автомобиля или механик, обслуживающий автомобиль.

Текущий ремонт обычно производится силами самого автотранспортного предприятия. Для этого в производственных зонах предприятия должен быть выделен специальный участок для ремонта.

Капитальный ремонт выполняется после истечения ресурса работоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата, для обеспечения его ремонтопригодности и восстановления этого ресурса до величин, соответствующим установленным нормативам, до следующего капитального ремонта.

Автомобиль направляется в капитальный ремонт, если его кабина или рама и большинство механизмов нуждаются в капитальном ремонте.

Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля на детали, для выполнения слесарно – сборочных, электромеханических работ и других видов работ с заменой всех без исключения изношенных и поврежденных деталей на новые.

Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля комиссией, после того, как он пройдет установленный нормами пробег (км) до капитального ремонта.

Комиссия назначается руководителем автотранспортного предприятия (организации). Агрегаты считаются требующими капитального ремонта при износе или повреждении базовой детали и общем ухудшении технического состояния в связи с износами большинства остальных деталей, а автомобили – при необходимости капитального ремонта большинства агрегатов, а также рамы и кабины (грузовые) или кузова (легковые и автобусы).

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Главная страница

Сайт remontgruzovik.ru создан для помощи в ремонте, эксплуатации грузовой коммерческой техники

Нормативную документацию по грузоперевозкам.

учебники по аэрографии,гальванопластике,
пособия для чтения электрических,пневматических,гидравлических и прочих схем,
и прочие статьи по ремонту автотехники.
В основном материал
на русском языке

Для быстрого перехода к нужному файлу воспользуйтесь

strelka МЕНЮ САЙТА

При обнаружении не рабочей ссылки на какой-либо файл,если не получается скачать какой либо материал-пишите комментарий,вышлю на мыло или перезалью заново. Вся информация находящаяся на этом сайте носит ознакомительный характер для помощи по ремонту, обслуживанию,эксплуатации грузового,спец. транспорта.В общем здесь статьи по ремонту автомобилей.

На сайте отсутствует реклама (при регистрации пользователя).Только статьи по ремонту автомобилей.

MAN2u

kink,workbook, briefing aid, regulation, instruction book, instruction card, order, direction, instruction, manual,recommendation, tutorial, guide, guidebook, guideline, how-to, instruction, leading, manual, regulation,electrical schematic diagram,electrical engineering circuit schematic,wiring diagram.

Что же требуется от водителей грузовой спецтехники?

1. Знание маршрута — короткого и безопасного пути и опыт доставки груза. Даже имея систему спутниковой навигации это не всегда действенно, если необходимо прибыть в отдаленные районы или малонаселенные пункты. Поэтому водителю необходимо знать маршрут, места для стоянки, пути объезда и другое.

2. Понимать в оформлениях документаций при получении и отправке груза.

3. Знание нормативных законов о грузоперевозках в тех регионах и странах где приходится перемещатся.

4. Физическая выносливость. Продолжительные рейсы связаны со стрессовыми ситуациями с рядом непредвиденных обстоятельств, изменениями погоды и другими неожиданностями. Чтобы справиться со всеми возникающими проблемами на дорогах, водитель должен достойно выдерживать как физические, так и моральные нагрузки.

5. Знание устройства автомобиля или трактора. Иногда в дороге случаются поломки и чем быстрее водитель решит проблему тем быстрее доберется до места.
Огромнейшие растояния где направления преобладают над дорогами,а учитывая,что техника которой управляют не первой свежести и еще иностранного производства обязаны быть готовы и электриком и мотористом и пневматиком и диагностом на время поездки.

Источник

Ремонт грузовиков

TRAKKER ACTIVE TIME H, ACTIVE DAY H Эксплуатация и техническое обслуживание

iveco trakke

Для владельцев IVECO TRAKKER ACTIVE TIME H ACTIVE DAY H представляем документацию по обслуживанию и эксплуатации этого автомобиля.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815

Tatra

Сегодня хотим представить Вам для ознакомления руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Tatra 815 на русском языке.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815

5579

Практическое руководство по ремонту Татра 815, также есть инструкция по эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Tatra 815. Электрические схемы Татра 815 неплохого качества. Данное руководство расскажет о правилах эксплуатации грузового автомобиля Tatra 815, в разделе — техническое обслуживание приведены меры по…
ДАЛЕЕ

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Iveco EuroStar 1993-2002 гг. выпуска

В издании представлены данные по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации грузовых автомобилей Iveco Eurostar 1993-2002 гг. выпуска.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Mercedes-Benz LK 1983-1998 гг. выпуска

В книге представлен модельный ряд автомобилей: 709, 809, 814, 817, 914, 917, 1114, 1117, 1120, 1214, 1217, 1220, 1314, 1317, 1320, 1324, 1514, 1517, 1524. С дизельные двигателями: OM 366LA.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту MAN M2000 1996-2005 года вып.

M M2000Doc

Книга представляет собой учебное пособие для владельцев автомобилей MAN М2000. Представлены автомобили с двигателями: D 0824 LFL 06, D 0826 LFL 03, D 0826 LFL 09, D 0826 LF 15, D 0826 LF 17

Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок

Представляем интересное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BAW Fenix

rukovodstva po obsluzhivaniyu BAW

Руководство по ремонту и эксплуатации + каталог деталей BAW Fenix/FAW с дизельными двигателями объемом 3,2/3,9 л. Книга хорошего качества, на русском языке.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ

Автомобили КамАЗ. Плакаты.

MERCEDES-BENZ ATEGO: технические характеристики, руководство по ремонту

В этом издании представлены технические характеристики, техническое обслуживание, руководство по ремонту и электросхемы грузовых автомобилей Mercedes-Benz Atego первого поколения (производства с 1998 г.) и второго поколения (производства с 2004 г.).

Источник

Литература по ремонту грузовиков

NsHN2wHUAUbINNLobMS

Литература по ремонту грузовиков запись закреплена

deactivated 50

KxC4f6 QbhMB1SCqwRoatvBDrWbrFF Msi66t0SodGU2RJydkVDv3iYMMQIpYI7 Q31Lks2g

camera 50

NsHN2wHUAUbINNLobMS

Литература по ремонту грузовиков запись закреплена

5L8rWUVDVhhVH6QCiTKWHMOexeoET457jmHpj0KWNK hVxQwmqg WYxdfkeYHQ9kaCGR LhH

3w7ZPqLpqBegPuxzBy9 QjO1 OLCy8EtQKsC JL tgaag9bdj27jSVGrfL9ySWtlWebqDjd

NsHN2wHUAUbINNLobMS

Литература по ремонту грузовиков запись закреплена

5L8rWUVDVhhVH6QCiTKWHMOexeoET457jmHpj0KWNK hVxQwmqg WYxdfkeYHQ9kaCGR LhH

ZvzAKXm x gFs8e7CNQhhd jayZjvdI28hmYNFOdAbYsDwWuYWsa5MhjzXIDLjP0w4LRNP3DBDeEcqwmMaHiMGoX

НУЖНА ЗАПЧАСТЬ? ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Новые и контрактные ДВС, КПП, редуктора, запчасти к ним а также б/у кабины и многое многое другое со складов в гг. Санкт Петербург и Москва с доставкой «до дверей» по всей терр. РФ и СНГ. (DAF, MAN, IVECO, RENAULT, VOLVO, SCANIA, MB)

NsHN2wHUAUbINNLobMS

Литература по ремонту грузовиков запись закреплена

NsHN2wHUAUbINNLobMS

Литература по ремонту грузовиков запись закреплена

NsHN2wHUAUbINNLobMS

Литература по ремонту грузовиков запись закреплена

NsHN2wHUAUbINNLobMS

Литература по ремонту грузовиков запись закреплена

NsHN2wHUAUbINNLobMS

Литература по ремонту грузовиков запись закреплена

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» выпустил двухуровневый эвакуатор на базе современного городского шасси Hyundai HD-78. Эвакуатор с двухэтажной платформой позволяет эвакуировать и транспортировать одновременно два автомобиля различной массы, что значительно снижает затраты.
Показать полностью.

Эвакуатор изготовлен с использованием итальянских гидрокомпонентов. Благодаря этому он отличается надёжностью в эксплуатации, высоким качеством, безопасностью и удвоенной функциональностью.

Эвакуатор предназначен для эвакуации и транспортировки одновременно двух автомобилей. Он соответствует следующим характеристикам:

общая грузоподъёмность эвакуатора — 3200 кг;
грузоподъемность верхней платформы — 1800 кг.
При проектировании двухуровневой платформы заводу «Чайка-Сервис» создал максимально облегченную конструкцию с высокой остаточной грузоподъемностью. Конструкция обладает достаточным запасом прочности, обеспечивает необходимый ресурс и надежную эксплуатацию.

Погрузка автомобилей на эвакуатор

Погрузка автомобилей на платформы осуществляется с помощью лебедки. Фиксация аварийных или транспортируемых автомобилей производится упорами и специальными ремнями с натяжными устройствами. Для фиксации и транспортировки эвакуируемых автомобилей в комплектации предусмотрены четыре передних упора и восемь ремней с натяжными устройствами.

Фиксация колесного упора осуществляется в отверстиях просечного листа. Просечной настил платформы позволяет устанавливать упор под передние колеса автомобиля на любом расстоянии вдоль платформы. Таким образом, обеспечивается наилучшее размещение перевозимого автомобиля в зависимости от его свесов.

Процесс погрузки максимально прост и удобен. Опускается верхняя платформа, вручную выдвигаются аппарели, затем трос лебёдки крепится за буксирный крюк. В случае, если автомобиль исправен, он может заехать самостоятельно по выдвижным аппарелям, которые в транспортном положении надежно зафиксированы от перемещений. Зафиксированный автомобиль поднимают на платформе, после чего можно осуществлять погрузку на нижнюю платформу.

Принципиально важная особенность нового эвакуатора в том, что верхняя платформа при загрузке плотно опускается на нижнюю платформу. Благодаря этому достигается минимальная погрузочная высота и небольшой уровень заезда.

По желанию заказчика мы выпускаем двухуровневые эвакуаторы с фаркопом типа «шар» под буксировку прицепа полной массой до 3500 кг с тормозами наката.

На заводе уже несколько лет серийно изготавливаются двухэтажные эвакуаторы на таких шасси как: ISUZU, Hyundai, ГАЗ-33106, Mitsubishi FUSO, HINO.

АЗ «Чайка-Сервис» может устанавливать все виды эвакуаторных платформ на любое шасси отечественного или зарубежного производства.

Источник

Техническая информация. Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и его агрегатов.

Блок клапанов для управления коробкой передач автомобилей Scania, принцип работы, электрические соединения, параметры электромагнитов и неисправности.

На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V111 отвечающем за переключение ступеней делителя и рядов демультипликатора, назначение, схема подключения.

На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V112 отвечающим за перемещение селектора КПП, боковым ходом влево и вправо, продольным ходом вперед, назад и переключение в нейтральное положение, назначение, схема подключения.

Описание блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии с количеством предохранителей 78 шт. используемых на автомобилях с 2011 года. В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю.

Функциональное назначение и расположение реле в центральном электрическом блоке Scania (Скания) PGR серии приведено на этой странице.

В таблице представлена информация о назначении реле, позиции в блоке предохранителей, и обозначении на схемах.

В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей, маркировка провода подключенного к этому предохранителю, номер питающего реле подающего напряжение к предохранителю.

Информация о том, как найти метки на маховике двигателей Скания, когда маховик поражен ржавчиной (информация относится для двигателей с насос-форсунками).

Источник

Техническая информация. Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и его агрегатов.

S 730 A4x2NA какая информация зашифрована в этом обозначении. Что обозначают эти буквы и цифры, читайте в этой статье.

В этой статье описана работа электронной пневматической подвески автомобиля Scania с системой ELC3. На фото клавиши управления электронной подвеской их назначение, а также описание функций ручного управления. Программирование и активация функции «Standby».

В таблице представлена информация о назначении реле, основного и дополнительного блока, и обозначении на схемах.

В таблице представлена информация о назначении предохранителей, номинале применяемых предохранителей основного и дополнительных блоков.

Зачастую ремонт генератора сводится к замене щеток. Но иногда требуется более глубокое вмешательство. И появляется необходимость в дополнительной информации. Некоторую техническую информацию Вы найдете на этой страничке.

Варианты подключения 15 полюсной розетки освещения для тягача и прицепа.
15 полюсная розетка с винтовым соединением, фото розетки и контактной группы. Такую розетку не возможно не назвать мечтой электрика.

Подключение розетки ABS или EBS не составляет труда, когда работа выполняется по свежим следам. Но бывает ситуации, когда на месте установки розетки ABS или EBS остались торчать лишь провода. На этой страничке приведены варианты подключения розеток ABS и EBS. Распиновка выводов в розетках ABS, EBS.

Способы избежать замерзания дизельного топлива, а также информация из руководства по ремонту: сколько керосина допустимо добавлять в топливо для дизельного двигателя и автономного отопителя.

На автомобилях Скания оснащенных системой автоматического переключения передач Opticruise имеется возможность выбора передачи для трогания (стартовой передачи). Как, запрограммировать стартовую скорость, описано ниже.

Данную статью можно использовать как техническую информацию по устройству и замене датчиков ABS. Примеры закрепления кабелей и разъемов датчиков будет хорошим помощником при ремонте систем ABS и EBS тягачей и прицепов.

Источник

Ремонт грузовиков

TRAKKER ACTIVE TIME H, ACTIVE DAY H Эксплуатация и техническое обслуживание

09.05.2019

Для владельцев IVECO TRAKKER ACTIVE TIME H ACTIVE DAY H представляем документацию по обслуживанию и эксплуатации этого автомобиля.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815

автор: deda
09.05.2019

Сегодня хотим представить Вам для ознакомления руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Tatra 815 на русском языке.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту автомобиля Tatra 815

автор: deda
18.10.2018

Практическое руководство по ремонту Татра 815, также есть инструкция по эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Tatra 815. Электрические схемы Татра 815 неплохого качества. Данное руководство расскажет о правилах эксплуатации грузового автомобиля Tatra 815, в разделе — техническое обслуживание приведены меры по…
ДАЛЕЕ

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Iveco EuroStar 1993-2002 гг. выпуска

автор: deda
12.10.2018

В издании представлены данные по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации грузовых автомобилей Iveco Eurostar 1993-2002 гг. выпуска.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Mercedes-Benz LK 1983-1998 гг. выпуска

автор: deda
06.10.2018

В книге представлен модельный ряд автомобилей: 709, 809, 814, 817, 914, 917, 1114, 1117, 1120, 1214, 1217, 1220, 1314, 1317, 1320, 1324, 1514, 1517, 1524. С  дизельные двигателями: OM 366LA.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту MAN M2000 1996-2005 года вып.

автор: deda
02.10.2018

Книга представляет собой учебное пособие для владельцев автомобилей MAN М2000. Представлены автомобили  с двигателями: D 0824 LFL 06, D 0826 LFL 03, D 0826 LFL 09, D 0826 LF 15, D 0826 LF 17

Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок

автор: deda
05.03.2018

Представляем интересное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BAW Fenix

автор: deda
14.11.2017

Руководство по ремонту и эксплуатации + каталог деталей BAW Fenix/FAW с дизельными двигателями объемом 3,2/3,9 л. Книга хорошего качества, на русском языке.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ

автор: deda
26.10.2017

Автомобили КамАЗ. Плакаты.

MERCEDES-BENZ ATEGO: технические характеристики, руководство по ремонту

автор: deda
23.02.2017

В этом издании представлены технические характеристики, техническое обслуживание, руководство по ремонту и электросхемы грузовых автомобилей Mercedes-Benz Atego первого поколения (производства с 1998 г.) и второго поколения (производства с 2004 г.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эхолот humminbird smartcast rf 15e инструкция
  • Тюнинг ваз 2108 иллюстрированное руководство
  • Фитоспорин инструкция по применению для растений для огорода
  • Пиаскледин инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Метронидазол гель инструкция по применению в гинекологии женщинам взрослым