Технодинамика ростех руководство

Авиастроительный Холдинг «Технодинамика»

Авиастроительный Холдинг «Технодинамика» — авиастроительная компания, является одной из 14 интегрированных структур, входящих в состав Государственной корпорации «Ростех». В холдинг входит 36 предприятий. Основная деятельность: разработка, производство и послепродажное обслуживание систем и агрегатов авиационного и космического применения. Холдинг занимает лидирующие позиции на российском рынке. Привлечение оригинальных технологий производства, диагностики и контроля позволяет поддерживать репутацию надежного партнера и поставщика. Объединяет все аспекты конструирования. Технодинамика успешно выполняет обязательства по импортозамещению агрегатов, взятые в рамках выполнения соответствующей госпрограммы.

Руководство холдинга «Технодинамика»

Насенков Игорь Георгиевич — Генеральный директор

Янулайтис Алексей Викторович — Заместитель генерального директора по финансам

Захаревич Максим Анатольевич — Заместитель генерального директора по ГОЗ

Семенцов Юрий Анатольевич — Заместитель генерального директора по бюджетированию и стратегии

Воронин Алексей Анатольевич — Заместитель генерального директора по правовым вопросам и корпоративному управлению

Лыжина Лариса Викторовна — Руководитель дирекции по закупкам

Кудерко Дмитрий Александрович — Директор центра проектирования

Совет директоров холдинга «Технодинамика»

Сердюков Анатолий Эдуардович

Смотрицкий Андрей Александрович

Насенков Игорь Георгиевич

Бадеха Вадим Александрович

Галиев Айрат Наилевич

Лашков Леонид Анатольевич

Максенков Олег Викторович

Связанные новости и события

  • 21.03.2019

    Холдинг «Термодинамика», входящий в госкорпорацию «Ростех», совместно с корпорацией «Росхимзащита» представили 21 марта 2019 года, первый промышленный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов. Дебютный отечественный озоновый конвертер был изготовлен в декабре 2018 года, но полностью протестированный действующий промышленный Российский образец пресс-служба АО «Термодинамика» представила в марте.

  • 26.07.2018

    Государственная Корпорация «Ростех» 26 июля 2018 года запустила серийный парашютный завод на базе «НИИ Парашютостроения» дочернего холдинга «Технодинамика» в городе Киржач, Владимирской области. Новые производственные цеха площадью 5 тысяч кв метров способны ежегодно выпускать более 2 тысяч парашютов военного и гражданского назначения.

Авиастроительный Холдинг «Технодинамика»

Дата основания: 20 ноября 2017 года (5 лет назад)


ЗАКРЫТЬ X

  • Авиастроительный Холдинг «Технодинамика»

  • Дата основания: 20 ноября 2017 года (5 лет назад)

© 2021 RusTeam.media. 

Российское информационное агентство Рустим

Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. 

Technodinamika

Технодинамика (холдинг) логотип.png
Type holding company
Founded 2009
Headquarters Russia, Moscow

Key people

Maxim Kuzyuk (CEO)
Revenue $347 million[1] (2016)

Operating income

$17.6 million[1] (2016)

Net income

$10.2 million[1] (2016)

Number of employees

13,283[1] (2016)
Parent Rostec
Website technodinamika.ru

Technodinamika, JSC Russian: АО Технодинамика («Technodynamics») was established in 2009 in order to promote development, production and export of high-technology products for civil aviation markets. Originally established as Aviation Equipment Holding, it was given its current name in 2015.[2]

History[edit]

Technodinamika, JSC (Aviation equipment holding) was created in 2009 to promote the development, production and export of hi-tech industrial products for civilian purposes. The Holding incorporates 36 enterprises of aviation industry located all over the Russian Federation .[3]

Nowadays, the company has a 51% share of the components market in the Russian aviation industry and manufactures more than 20000 products. The Holding’s products are installed on almost every Russian passenger and cargo aircraft. In 2012 within the Holding was made a division for business development in the spheres of supply, repair and maintenance.

In January 2023 Japan imposed sanctions on AO Aviaagregat.[4]

Structure[edit]

The essential stage in forming of the corporate structure of Technodinamika became the delivery of shareholdings of the key developers and manufacturers of aviation systems and components to the Holding.

In December 2013, the Rostec in capacity of asset contribution delivered blocks of shares of 16 enterprises amounted to 8,4 billion rubles. Therefore, the state capital of the Holding increased in more than 8 times. In July 2014, the Holding received from the State Corporation shareholdings of other 10 enterprises-developers and manufacturers of aviation systems and assemblies for aircraft for civil. The total amount of the delivered shareholdings is about 3,4 billion roubles.[5]

Thus, Technodinamika gradually comes to the operational management of the Holding, with the opportunity to form the completed cooperative chain between the enterprises, to optimize expenses and increase the effectiveness of the introduction of products to the market.

Subsidiaries[edit]

Structure of the holding:[6]

  • Ufa Research and Development Enterprise Molniya
  • UAPO
  • Gidravlika Ufa Aggregate Enterprise
  • Ufa Design and Project Institute of aviation industry
  • Leningrad Northern Plant
  • Aviaagregat
  • Gidroagregat
  • Respirator Research and Development Enterprise
  • Machine-Building Corporation MPO-Rumyantsev
  • NII Parachutostroeniya
  • Moscow Design and Production Complex Universal
  • Znamya Moscow Machine Building Plant
  • Mayak Machine Building plant
  • Textile Research Institute
  • Technodinamika Design center
  • Aviation Service Center
  • Electroprivod
  • Aviation Technology and Production Management Irkutsk Research Institute
  • Research and Development Enterprise Start
  • Kotlas Electromechanical Plant

Russian partners[edit]

Among the Holding’s clients are such key Russian aircraft enterprises as Sukhoi, United Aircraft Corporation, Aircraft Corporation MIG, Ilyushin Aviation Complex, Tupolev Enterprise, Russian Helicopters Holding, Ministry of Defense, AVTOVAZ, airplane operators including Aeroflot, UTair etc.

In October 2012, the chief executive of UAC Mikhail Pogosyan announced cooperation with Aviation Equipment Holding to produce a competence center for takeoff and landing unit’s complexation.

In 2013 within the MAKS Technodinamika and UAC-TA signed an agreement to supply of 39 equipment sets of on-board equipment and components worth 5 billion roubles.[7]

In July 2014 Technodinamika and UAC launched the development of an electric wheel drive for Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100)[8]

Technodinamika cooperates with United Engine Corporation on creating equipment development for engine assembly and its modifications for Mi-28 helicopters as well as hospital aircraft Mi-17. Agreement is signed until the end of 2020.

International cooperation[edit]

By 2020 Technodinamika plans to adjust supply situation of serial products on international market of aviation components in 2017. In line with its development strategy, Technodinamika is gaining developer and integrator competencies in 12 different aviation system segments, including landing gear, aircraft power supply, safety, and life sustaining systems, powerplants, hydraulic and fuel systems.[9]

In 2013, Technodinamika (Aviation Equipment Holding) started integration into global aircraft branch by the partnership with global leaders in manufacturing assemblies and systems, by setting up several potential international projects.[10]

Thus, in July 2013, The Holding signed an agreement with Curtis-Wright Controls on producing fire protection systems (FPS) in Russia.

November 27, 2015 Technodinamika says the test of the equipment, developed in co-operation with Curtiss-Wright Controls, has “fully confirmed” its declared capabilities.[11]

The development was unveiled at the 2014 Farnborough Airshow[12] and has no national prototypes. Fire protection system will beat all systems on national market. The system is 20% lighter and is more concise due to the construction of a new block and lightweight fire extinguishers. In addition, it is more reliable due to protection against false activation and may be installed on airplanes of different size and purpose, which reduces the unit cost and increases serial production. The system’s modular design makes it possible to use the same components, therefore reducing production costs, while its service life will be at the same as that of the aircraft.

In August 2014, within the MAKS Air Show, Aviation Equipment and the Boeing Corporation signed an agreement on creating a working group for evaluating capabilities of manufacturing landing gear components and control systems for the Boeing Corporation airplanes. The third party that signed an agreement was the UTS Aerospace Systems Corporation-Boeing’s current landing gear integrator. Aviaagregat – the Holding’s enterprise in Samara plans to start a serial production of landing gear elements for the SSJ-100 in cooperation with the French company Messier–Bugatti-Dowty, the world leading aircraft landing gear manufacturer.[13]

In February 2014, Technodinamika launched to prepare to realize projects in production localization of Canadian Bombardier Q-400 and Austrian Diamond.[14]

On the occasion Farnborough International Air Show 2014 the Holding and French Company Microturbo (Safran) signed a Memorandum of Cooperation to create Auxiliary Power Unit (APU). In accordance with the contract terms both invest in development and industrialization of a new APU dedicated for helicopter market. Microturbo will design and develop main units and integrate the system. Aviation Equipment will develop the ignition system, electric starter, and electric generator and set up an assembly line of APU for the Russian aircraft.[15]

Another important branch of Technodinamika is extension in after sales service market. Thus, in 2012 the first Aircraft Service Center (ASC) was opened in Moscow and in 2013 was opened the Distribution Center of airplane spare parts at Sheremetyevo Airport. ASC was created in cooperation with Boeing Company for organization an effective distribution system of spare parts, components and assemblies for aircraft models of Russian and foreign production in Russia and CIS countries.[16]

In February 2014, Aircraft Service Center (ASC) and American company WENCOR opened the first consignment warehouse of components for aviation equipment at the center of distribution at Sheremetyevo Airport. Spare parts for Airbus A320 and Boeing 737 Classic and NG were included in the list.

Production and perspective developments[edit]

Company’s products are installed in virtually all Russian–made aircraft such as Tu-204/214, Il-114, An-148, Tu-154, Il-96, Yak-42 and transport aircraft as Il-76, An-124, Be-200, Tu-204S and helicopters Mi-8/17, Ka-32, Mi-26, Ka-226, Ansat, Mi-38, Ka-62. The Holding’s systems and assemblies play an important role for military aviation. Many enterprises of the Holding are being the developers of the unique products that have no analogues both in Russia and in the world.

For instance, Respirator Research and Development Enterprise is the developer of the Russia’s first fully digitally controlled oxygen system for passenger planes.

On the exhibition «MAKS 2015» Technodinamika shows electric wheel for aircraft. Wheel saves fuel, time for taxiing and reduces noise at the airport. Electric wheel is used to move the aircraft on the ground. Through the use of an electric wheel, there is no need to include in the taxiing jet engines, which means you can save about 200 liters of fuel, reduce noise and emissions into the atmosphere.[17]

Assembly Production Organization of Ufa (UAPO) developed an innovative system of DC power supply system SPTSu-7, 5 . The new power supply system with inverters with double energy conversion, which has twice as much power as former-generation system that were based on transformer converters. New system guarantees high resistance and stability of output voltage. Eventually, the system’s modification is planned for installation in long-range aircraft MS-21 and later in all types of national airplanes and helicopters.[18]

The Scientific Research Institute of Parachute Construction has built the D-10P system for extreme meteorological conditions, which is essentially an upgraded version of the serially produced D10 parachute system for airborne forces. It utilizes forced parachute deployment, which means that parachute opens automatically after a jump. The new system makes it possible to jump from as low as 50m, not 200m like before.

In July 2016 Tecnodinamika unveiled a new kind of parachute, especially designed for space landings. It was presented at the Innoprom International Industrial Trade Fair in Ekaterinburg [19]

Zvezda Research and Development Enterprise has built the world’s first helicopter emergency evacuation system, which is installed in Ka-52 “Alligator” and guarantees the rescue of the staff at all flying modes.

The same enterprise has developed the Orlan-MKS next-generation space suit for space-walks. The suit is computerized, with a new control panel display and an improved date processing system.[20]

At MAKS 2013 Airshow enterprise demonstrated mail landing gear for perspective Ka-62 helicopter the uniqueness of its construction is combination of shock absorption and retractor in one assembly. Thus combined shock absorption retractor is small-sized and allows reducing of technical costs.

In 2013, the Technodinamika developed a series of full-scale and electronic mockups of aircraft systems for civil airplanes and helicopters which will enter mass production in Russia till 2025. Developments were made for MS-21, SSJ-100 airplanes and civil helicopters.

As the result were signed two contracts with the Ministry of Industry and Trade of creating mass production of eight aviation systems to replace foreign prototypes in terms of state program “The development of aircraft industry during 2013–2025 years” The total amount of investment from the state budget and personal Holding’s facilities will be more than 1,4 billion roubles.

In addition, in terms of import substitution industrialization program FTP ‘Development of Civil Aircraft Equipment”, the Holding plans to create anti-abnormal fuel system and basic block of electrical generating system –DC generator.

In January 2014, Technodinamika proceeded to develop fuel system for promising Russian helicopters that is able to prevent fire burnt of aircraft. Fire safety is assured by keeping pressure-sealing of fuel system during crash landing and by using module for fuel tanks inflation with inerting agent.[21]

At Farnborough-2014 one of the Holding’s innovations was an innovative model APU-120 with the direct acting for MS-21 airplanes and Il-96MD-90A. APU is developing in accordance with “more electric aircraft” concept. APU-120 is more powerful than all Russian equivalents and the no gearbox solution decreases the number of parts in the APU-120 by 30% which in turn lowers the cost.

By 2015, Technodinamika will create the first Russian prototype of an innovative electric landing gear wheel drive for SSJ-100 jet and will hold its bench running. The role of the projects integrator will be given to one of the Holding’s enterprises Aviaagregat,- one of the main Russian developers and supplies of landing gear for civil, transport and military aircraft. For this project, the Samara-based Aviaagregat set up an extensive network of cooperation with industry leaders.[22]

In November 2015 Russian Technodinamika has carried out initial tests of the fire-protection system for the Irkut MC-21. Technodinamika says the test of the equipment, developed in co-operation with Curtiss-Wright Controls, has “fully confirmed” its declared capabilities.[23]

In March 2016 Technodinamika claims that its development for the Aviadvigatel PD-14 engine is the first of its kind in the country, and will replace the usual hydraulically-driven systems.[24]

Technodinamika (Russia)- is one of the key players operating in the commercial aircraft oxygen systems market [25]

Finances[edit]

The overall revenue of Technodinamika increased by more than 43% compared to the previous year and exceeded 20 billion roubles, the overall net profit rose by 81% (1 billion roubles). Also, in 2013, an investment program of the Holding was developed by the end of 2016, under which the scope of financial support to technical re-equip the enterprises would be more than 9,5 roubles.[26]

In particular, production modernization has been started at NPP Start, Aviaagregat, MPO named after Rumyantsev, UAP Hydraulics, MMZ Znamya and MKPK Universal.

Development strategy[edit]

The Holding’s strategy expects to exceed revenue from 20 bln roubles in 2013 to 65 bln roubles in 2020 and exceed overall net profit from1 bln roubles in 2013 to 9,3 bln roubles by 2020. Considerably, about 7% of revenue will be allocated by R&D which means that annual expenses will be about 4,5 billion roubles by 2020. Overall volume investment of the Holding will be more than 70 billion roubles, 30 billion of which will be spent on R&D-and the same sum will be used to create system of aftersales service of Russian and foreign aircraft, 1, 5 billion roubles will be spent on realization IT technologies. These funds are planned to be raised by operating income, and federal target programs “Development of the Russian Civil Aviation” and “Development of Defense Industry”, credits and other resources.
So far, Aviation Equipment Holding develop an integrator competence in nine aviation systems: power supply, landing gear, auxiliary power unit, hydraulic and fuel systems, oxygen system, fire protection system parachutes and airlift delivery, emergency escape and ground support equipment.

To expand and develop the presence in international market, Aviation Equipment is planning to add to the list hydraulic and fuel system. The Holding’s presence as a second-level supplier will be kept in air conditioning system, saving equipment and flight controller. Important targets of the Holding to increase competitiveness of the Holding’s products and integration into global aircraft industry is implementation of international quality standards EASA and enterprise’s certification according to the world requirements for companies-manufacturers of aviation equipment.

Now Days,[27] Aviaagregat plant in Samara confirmed that its quality management system complies with AS/EN 9100:2009 for aviation, space and defense enterprises.[28] Ufa Research and Development Enterprise Molniya which is a part of Aviation Equipment Holding successfully completed certification audit quality management system ISO 9001 and AS/EN 910 for development, manufacture and test runs of aviation equipment. The sphere of standard certification includes development, manufacture and test runs of aviation equipment including igniting systems, subsystems of electronic management, safety and diagnostics of airplane’s and helicopter’s aero engines.[29]

Other enterprises within the Technodinamika, Hydraulics in particular, are preparing to confirm certification by international standards.[27]

Formation of competence centres has become an important step in efficiency upgrading. They allow uniting enterprises on the base of several single places by engineering and manufacturing capacity characteristics. АО Технодинамика plans to create competence centres in casting, instrumental and mechanic spheres. Nowadays, the pilot projects of technological clusters are successfully launched on the base of Ufa Assembly Production Association (UAPO) and Aviaagregat plant in Samara. In the future, Ufa Competence Centre will fully provide all Holding’s enterprises with casting blanks and Samara Mechanical Treatment and Engineering Centre will establish an effective technological preparation of production and manufacturing of hydraulic cylinders and other products of mechanical production.

In June 2014, for the first time in Russia Technodinamika opened an engineering design center for civil and military aircraft that will unite all the regional design bureaus in one system. Thus, the whole products for airplanes from landing gears to APU will be presented to the buyer. The new aircraft system development time shall be increased by 30% and development cost shall be decreased by 1,5 times.[30]

The design center headquarters is located in Moscow with branches in St. Petersburg (and later in Ufa and Samara on the base of design bureaus of holding enterprises). At the initial stage about 400 design-engineers will work in the center of competences.[31][32]

[edit]

In 2013, on the base of MIPT Aviation Equipment created the first in Russia educational program to prepare design engineers in the sphere of “High Technology Innovation Economics” Master’s degree program is oriented on budding young engineers with experience about 3–7 years, whose gained knowledge will help to reach the new level of competitive products. In terms of this program, a course of master classes was made with the participation of leading experts of the branch and executives of international companies. Among these experts are: professor of aeronautics and astronautics and engineering systems at MIT, president of the Skolkovo Institute of Science and Technology (Skoltech) Edward Crawley, chair of the Venezuelan Node of the Millennium Project, research fellow at the Institute of Developing Economies in Tokyo and energy adviser at Singularity University (USA) José Luis Cordeiro and the author of non-verbal coaching method “5 rings system.” Stuart Heller.

In addition, Technodinamika prepares staff to implement innovative systems of administrating manufacture department and its enterprises. For instance, specialists of Ufa Research and Development Enterprise Molniya study “Strategic informational technologies maintenance service life of aviation product in high technology control”.

In terms of IV International youth industry forum “Engineers of the future 2014”[33] Technodinamika and the Republic of Bashkortostan’s government signed a cooperation agreement. It stipulates interaction of parties in the sphere of preparing and skill improvement of engineers, including in USATU, and creating high-productive workspaces at the Holding’s enterprises.

References[edit]

  1. ^ a b c d Error: Unable to display the reference properly. See the documentation for details.
  2. ^ «More than «Aviation Equipment»: Rostec Holding has created a new brand, «Technodinamika»«. Technodinamika.ru (in Russian). Archived from the original on 26 April 2017. Retrieved 25 April 2017.
  3. ^ «Profile on Aviation Equipment Holding — CAPA — Centre for Aviation». centreforaviation.com. Archived from the original on 2015-02-03.
  4. ^ «ウクライナ情勢に関する外国為替及び外国貿易法に基づく措置について» (PDF). Retrieved 7 February 2023.
  5. ^ «Холдинг «Авиационное оборудование» получил от Ростеха пакеты акций 10 предприятий на сумму 3,4 млрд рублей / АвиаПорт.Дайджест». АвиаПорт.Ru. Archived from the original on 2015-09-23.
  6. ^ «Holding companies». Технодинамика (in Russian). Archived from the original on 13 August 2017. Retrieved 13 August 2017.
  7. ^ «News». aviastar-sp.ru. Archived from the original on 3 March 2016. Retrieved 27 April 2015.
  8. ^ «holding Aviation Equipment — militarytechcooperations». wordpress.com. Archived from the original on 2015-02-03.
  9. ^ «Technodinamika is ready for new international partners-ato.ru». ato.ru. Archived from the original on 2016-03-05.
  10. ^ «О холдинге «Авиационное оборудование» — AEX.RU». aex.ru. Archived from the original on 2015-02-03.
  11. ^ «MC-21 fire-protection system passes initial tests». flightglobal.com. Archived from the original on 2016-03-06.
  12. ^ «Aviation Equipment Holding launches APU-120 at Farnborough». mro-network.com. Archived from the original on 2015-02-03.
  13. ^ «Самарский «Авиаагрегат» и французская MBD будут выпускать запчасти для SSJ-100″. expert.ru. Archived from the original on 2014-10-06.
  14. ^ ««Авиационное оборудование» намерено поставлять комплектующие для SSJ-100″. 1prime.ru. Archived from the original on 2014-10-06.
  15. ^ «Подписан меморандум на разработку перспективных ВСУ между холдингом «Авиационное оборудование» и Microturbo (Safran)». arms-expo.ru. Archived from the original on 2014-10-06.
  16. ^ Administrator. «Открыт первый в России центр дистрибуции авиационных запчастей». asc.aero. Archived from the original on 2014-10-06.
  17. ^ «The exhibition «MAKS» show electric wheel for aircrafts [sic]». vefnews.com/. Archived from the original on 2016-03-05.
  18. ^ «Авиацию обеспечат отечественными деталями». expert.ru. Archived from the original on 2014-10-06.
  19. ^ «New Prototype Parachute for Space Landings Unveiled at Russian Trade Fair». spacedaily.com.
  20. ^ «Holding «Aviation Equipment» improved technical characteristics of SAM system S-400 — engineeringrussia». engineeringrussia. Archived from the original on 2015-02-03.
  21. ^ «ТАСС: Экономика и бизнес — Холдинг «Авиационное оборудование» инвестирует 280 млн рублей в импортозамещение». ТАСС. Archived from the original on 2014-10-06.
  22. ^ «Самолет SSJ 100 поедет на электротяге». ato.ru. Archived from the original on 2015-04-27.
  23. ^ «MC-21 fire-protection system passes initial tests». www.flightglobal.com. Archived from the original on 2016-03-06.
  24. ^ «Electric-driven PD-14 reverser tested for MC-21». www.flightglobal.com. Archived from the original on 2016-03-22.
  25. ^ «Commercial Aircraft Oxygen Systems Market Worth 4.47 Billion USD by 2020». flightglobal.com. Archived from the original on 2016-02-27.
  26. ^ «ÖÀÌÒÎ / Íîâîñòè / «Àâèàöèîííîå îáîðóäîâàíèå» ïîäâåëî èòîãè 2013 ãîäà, âûðó÷êà õîëäèíãà óâåëè÷èëàñü áîëåå ÷åì íà 30 ïðîö». armstrade.org. 27 February 2014. Archived from the original on 6 October 2014.
  27. ^ a b «О холдинге «Авиационное оборудование» — AEX.RU». aex.ru. Archived from the original on 2015-02-03.
  28. ^ «AVIARU Network — Новости компаний». aviaru.net. Archived from the original on 2014-10-06.
  29. ^ «Предприятие холдинга «Авиационное оборудование» подтвердило соответствие системы менеджмента качества международным авиационным стандартам ISO 9001 и AS/EN 9100 / АвиаПорт.Дайджест». АвиаПорт.Ru. Archived from the original on 2014-10-06.
  30. ^ «Вести Экономика». vestifinance.ru. Archived from the original on 2014-10-06.
  31. ^ «Aviation equipment creates casting competence center in Ufa». engineeringrussia. Archived from the original on 2015-02-03.
  32. ^ «The first specialized design center in Russia — The Aviation Equipment Holding Company opened the Russia’s first specialized design center for development of aircraft systems. — Russian Aviation — RUAVIATION.COM». ruaviation.com. Archived from the original on 2015-02-03.
  33. ^ «Holding «Aviation Equipment» to Prepare Engineering». siberianinsider.com. Archived from the original on 2015-02-03.

External links[edit]

  • Official website

Структуры банкира Виктора Григорьева за 14 млрд руб. выкупили у «Ростеха» 75% холдинга «Технодинамика» — основного российского производителя оборудования для авиации

Фото: Владислав Шатило / РБК

Динамика миллиардов

Группа компаний «Динамика» владельца НК Банка Виктора Григорьева в результате закрытого аукциона получила 75% минус одна акция холдинга «Технодинамика», входящего в авиакластер госкорпорации «Ростех». Об этом РБК рассказали два источника, знакомые с ходом сделки, и подтвердили в «Ростехе».

По словам одного из собеседников РБК, в закрытом конкурсе приняли участие компании из специального перечня, утвержденного решением правления «Ростеха». Сумма сделки — 13,8 млрд руб. — совпадает с начальной ценой, указанной в конкурсной документации, утверждал источник.

ГК «Динамика» получила 462 тыс. обыкновенных именных акций АО «Технодинамика» номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. «Ростех» сохранил за собой блокирующий пакет в 25% плюс одна акция, а также право на минимальный размер ежегодных дивидендов 500 млн руб. в течение пяти лет (по итогам 2019 года и четырех последующих отчетных лет). Решение о распределении прибыли и дивидендов по итогам 2018 года «Ростех» будет принимать самостоятельно.

В «Ростехе» РБК подтвердили информацию о состоявшемся конкурсе, но уточнили, что в ходе торгов цена акций была увеличена до 14 млрд руб., а сумма обязательных дивидендов в адрес госкорпорации будет составлять не менее 505 млн руб. в год. По данным пресс-службы «Ростеха», на закрытый конкурс были приглашены 27 участников. Процедура продлевалась три раза с целью обеспечить конкурентность и максимальный охват участников рынка, подчеркнули в госкорпорации.

По условиям договора купли-продажи ценных бумаг покупатель обязуется перевести денежные средства в течение 30 дней с момента подписания. Передача акций должна состояться в течение пяти рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет «Ростеха» в Новикомбанке.

«Мы привлекаем в капитал «Технодинамики» стратегического технологического инвестора, который не только обеспечит дополнительные инвестиции в развитие, но и привнесет рыночные компетенции. Эта сделка полностью соответствует стратегии развития «Ростеха», — заявили в пресс-службе. В рамках акционерного соглашения, которое будет заключено на следующем этапе, частный инвестор несет определенные обязательства в части реализации стратегии холдинга, ответственности за исполнение гособоронзаказа, ФЦП, военно-технического сотрудничества, ограничения на отчуждение своего пакета акций без согласия «Ростеха», а также ограничения по перепрофилированию организаций холдинга.

РБК направил запрос в ГК «Динамика».

Как указано на сайте «Ростеха», в холдинг «Технодинамика», созданный в 2009 году, входят 35 заводов и научно-исследовательских институтов авиационной и космической промышленности. На этих предприятиях работает более 30 тыс. человек. Генеральный директор компании — Игорь Насенков.

В 2017 году холдинг был назначен поставщиком агрегатов хвостовой и основных опор шасси для перспективного вертолета Ка-62. Прошлый год «Технодинамика» завершила с консолидированной выручкой 31,5 млрд руб. В разделе для инвесторов на сайте «Технодинамики» указано, что компания увеличила консолидированную прибыль с минус 253,2 млн в 2016 году до 3,7 млрд руб. в 2017-м.

«Динамика» производит комплектующие для авиапрома, авиационные тренажеры, беспилотные системы, занимается техническим обслуживанием авиатехники, группа включает свыше десяти предприятий с суммарным оборотом более 20 млрд руб. в год.

Кто такой Виктор Григорьев

59-летний владелец 90% НК Банка Виктор Григорьев — в прошлом совладелец группы «КАСКОЛ», в 1990-е владевшей акциями предприятий авиационной и космической отрасли. Среди предприятий, доли в которых имела «КАСКОЛ», были Улан-Удэнский авиационный и Ростовский вертолетный заводы. В 2005 году Григорьев перешел в «Оборонпром» заместителем руководителя предприятия Дениса Мантурова. В «Оборонпроме» Григорьев возглавил дирекцию вертолетных программ и вместе с будущим министром промышленности занимался созданием холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»), куда перешли в том числе вертолетные активы «КАСКОЛа».​

Сделка против санкций

В начале августа 2017 года пресс-служба «Ростеха» объявила, что госкорпорация и группа компаний «Динамика» намерены объединить активы, чтобы создать национальную компанию в области разработки и производства авиационных агрегатов. Цели объединения — ​выход на зарубежный рынок в качестве поставщика компонентов для ведущих производителей авиационной техники и «завоевание позиций в топ-5 мировых лидеров отрасли», поясняли в «Ростехе». Отмечалось, что компания будет создана на базе предприятий холдинга «Технодинамика» и группы компаний «Динамика», которая выступает в роли стратегического инвестора. Всего в составе новой структуры планируется объединить более 50 научных и производственных организаций.

В июле 2018 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил о планах госкорпорации продать 75% «Технодинамики»​. «Мы будем проводить закрытый конкурс, в ходе которого будет выбран инвестор. Сейчас мы проводим оценку пакета акций 75% минус одна акция, о чем буквально вчера разместили соответствующий конкурс», — говорил тогда Чемезов.

«Ростех» привлекает частный капитал в те холдинги, которые перспективны на рынке гражданской авиации и рынках двойного назначения, считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский.

«Учитывая стабильный портфель заказов, среднесрочные перспективы хорошие. И несмотря на снижение гособоронзаказа, «Технодинамика» как поставщик комплектующих будет участвовать в поддержании жизни циклов уже поставленных конечных изделий за рубеж и для Минобороны», — пояснил эксперт.

Сейчас «Технодинамика» находится под секторальными санкциями Минфина США. Передача контрольного пакета частному инвестору снижает риск попадания «Технодинамики» под более жесткие санкции, которые грозят изоляцией от всей международной финансовой системы, предположил партнер Herbert Freehills юрист Алексей Панич. «Если под них попадет «Ростех», то под новыми санкциями окажутся все его дочерние предприятия, однако этого могут избежать компании, где доля «Ростеха» меньше 50%», — объяснил эксперт.

Частные инвесторы для «Ростеха»

Работа с инвесторами и частно-государственное партнерство — одно из основных направлений стратегии «Ростеха» до 2025 года.

В феврале «Ростех» продал 26% акций «Калашникова» частному инвестору за 1,5 млрд. Таким образом, доля частных инвесторов в «Калашникове» увеличена до 75% минус одна акция. Блокирующий пакет (25% плюс одна акция) остается у «Ростеха».

В апреле сообщалось, что аффилированный с бизнесменом Андреем Бокаревым холдинг «Транспортные компоненты» купит акции концерна «Тракторные заводы».

В июле стало известно, что «Ростех» продает 49% акций холдинга «РТ-Химкомпозит». Сумма сделки, как писал РБК, может составить от 1,5 млрд до 3 млрд руб.

«Разумный баланс интересов в подобных проектах позволяет в полной мере соблюсти стратегические интересы государства, связанные с выполнением ГОЗ, ФЦП, социальной стабильностью, и в то же время является катализатором позитивных изменений. В результате создаются условия для внедрения современных бизнес-моделей, новых технологий и перспективных видов продукции», — говорил ранее Сергей Чемезов.

Образование

Окончил Камский политехнический институт по специальности экономика и управление на предприятии.

Прошел ряд профессиональных обучающих программ, в том числе — курс повышения квалификации «Управление реформируемыми предприятиями оборонно-промышленного комплекса» в Государственном университете — Высшей школе экономики.

В 2015 закончил обучение на Факультете переподготовки и повышения квалификации в Военной академии Генерального штаба ВС РФ.

Кандидат технических наук, соискатель на ученую степень кандидата экономических наук.

Имеет дипломы MBA и DBA.

Профессор Академии военных наук Российской Федерации.

Профессиональная деятельность

Трудовой путь начал в городе Когалым в 1997 г., возглавляя отдел маркетинга филиала ОАО «Белорецкий металлургический комбинат».

Позднее, с 2000 по 2005 годы работал инженером, начальником производства вспомогательных цехов, а позднее — директором департамента закупок ОАО «КАМАЗ — Металлургия».

В 2005 году был назначен коммерческим директором Октябрьского завода «Автоприбор».

С 2009 года по декабрь 2016 – первый заместитель генерального директора АО «КРЭТ».

С 30.12.2016 по настоящее время – генеральный директор АО «Технодинамика».

Является соавтором шести изобретений, защищенных патентами на территории Российской Федерации.

Куратор Пензенского и Ульяновского отделения Союза машиностроителей России.

Член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям.

Награды

Имеет ряд государственных наград, в том числе — Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Объявлена Благодарность Президента Российской Федерации за большой вклад в развитие военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и многолетнюю добросовестную работу.

Личная жизнь

Женат, двое детей.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2018; проверки требуют 15 правок.

Холдинг «Технодинамика»
Изображение логотипа
Тип Акционерное общество
Основание 2009
Прежние названия Авиационное оборудование
Расположение  Россия: Москва
Ключевые фигуры Насенков Игорь Георгиевич
Отрасль авиационная промышленность
Продукция высокотехнологичная промышленная продукция гражданского и военного назначения
Оборот 20,7 млрд руб. (2014 год)
Операционная прибыль
  • 1,18 млрд ₽ (2016)[1]
Чистая прибыль 1,4 млрд руб. (2014 год)
Число сотрудников более 30 тыс. человек
Материнская компания «Ростех»
Сайт technodinamika.ru

Холдинг «Технодинамика» (бывшее «Авиационное оборудование») — одна из 14 интегрированных структур, входящих в состав государственной корпорации «Ростех».[2][3] Доля акций ГК «Ростех» составляет 25 %+1. Холдинг «Технодинамика» включает 36 предприятий, находящихся в Москве, Уфе, Самаре, Архангельской области и др., на которых работают более 30 тыс. человек. Доля гражданской продукции составляет 35 %.[4]

История[править | править код]

Холдинг «Технодинамика» (до 2015 года — «Авиационное оборудование») был создан в 2009 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.[5]

В 2012 году в рамках холдинга создано подразделение по развитию бизнеса в сфере технического ремонта и обслуживания воздушных судов.[2]

Группа компаний «Динамика» владельца НК Банка Виктора Григорьева в результате закрытого аукциона получила 75 % минус одна акция холдинга «Технодинамика». Сумма сделки, заключенной в начале декабря 2018 г., составила 13,8 млрд руб.

Руководство холдинга[править | править код]

Генеральный директор — Насенков Игорь Георгиевич.

Структура холдинга[править | править код]

В состав холдинга входит 35 организаций, расположенных в Москве, Московской области, Уфе, Екатеринбурге, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Основная деятельность предприятий холдинга — разработка, производство и послепродажное обслуживание систем и агрегатов воздушных судов.[5][6][7] А так же холдинг производит детали и агрегаты для нефтяной и газовой промышленности, автомобилестроения, транспорта, энергетики.[8]

Наименование организации Расположение
1 АО «Авиаагрегат» Самара
2 ОАО «Машиностроительный завод „Маяк“» Москва
3 ОАО «Второй Московский приборостроительный завод» Москва
4 ОАО «Московский завод электромеханизмов» Москва
5 АО «Машиностроительное производственное объединение имени И. Румянцева» Москва
6 ОАО «Московский Машиностроительный завод „Знамя“» Москва
7 ОАО «Московский машиностроительный завод „Рассвет“» Москва
8 АО «НИИ парашютостроения» Москва
9 АО «Московский конструкторско-производственный комплекс „Универсал“» Москва
10 АО «НИИ текстильных материалов» Москва
11 Молния (НПО) Москва
12 ОАО «Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности» Москва
13 АО «Солнечногорский механический завод» Солнечногорск, Московская область
14 АО «НПП „Респиратор“» Орехово-Зуево, Московская область
15 ОАО «НПП „Звезда“» пос. Томилино, Московская область
16 ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» Балашиха, Московская область
17 ОАО «Ленинградский северный завод» Санкт-Петербург
18 АО «Уфимское агрегатное предприятие „Гидравлика“» Уфа, Республика Башкортостан
19 АО «Уфимское научно-производственное предприятие „Молния“» Уфа
20 ОАО «Уфимский проектно-конструкторский институт авиационной промышленности» Уфа
21 АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» Уфа
22 ОАО «Ульяновский государственный проектно-конструкторский и НИИ авиационной промышленности» Ульяновск
23 ОАО «Гидроавтоматика» Самара
24 ОАО «Агрегат» Самара
25 ОАО «Гидроагрегат» Павлово, Нижегородская область
26 ОАО «Электромашиностроительный завод „Вэлконт“» Кирово-Чепецк, Кировская область
27 ОАО «Электропривод» Киров, Кировская область
28 ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» Сарапул, Удмуртская Республика
29 ОАО «Электроавтомат» Алатырь, Чувашская Республика
30 АО «Котласский электромеханический завод» Котлас, Архангельская область
31 АО «НПП „Старт“ им. А. И. Яскина» Екатеринбург
32 ОАО по материально-техническому снабжению «Звук» Екатеринбург
33 ОАО «Специальное КБ испытательных машин» Армавир, Краснодарский край
34 ОАО «Иркутский НИИ авиационной технологии и организации производства» Иркутск
35 Каменск-Уральский литейный завод Каменск-Уральский

В декабре 2013 года Ростех в качестве имущественного взноса передал пакеты акций 16 предприятий на сумму 8,4 млрд рублей.[9] Таким образом уставный капитал холдинга «Технодинамика» увеличился более чем в 8 раз.[10] В июле 2014 года холдинг получил от Госкорпорации пакеты акций ещё 10 предприятий — разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов для ВС гражданского и военного назначения. Стоимость переданных пакетов акций составила около 3,4 млрд рублей.

В число предприятий, акции которых были переданы Ростехом в 2013—2014 годах, вошли Научно-производственное предприятие (НПП) «Старт», завод «Авиаагрегат», НПП «Респиратор», Уфимское научно-производственное предприятие «Молния», Научно-исследовательский институт (НИИ) парашютостроения, Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ), Балашихинский литейно-механический завод (БЛМЗ), Солнечногорский механический завод, Московский машиностроительный завод «Рассвет», Московский завод электромеханизмов, завод «Вэлконт», предприятие «Агрегат», Второй московский приборостроительный завод, предприятие «Гидроавтоматика». Акции остальных предприятий будут переданы позднее.[11]

В марте 2015 года холдинг завершил процесс ребрендинга и сменил название, став холдингом «Технодинамика».[12]

К 2018 году «Технодинамика» планирует начало поставок комплектующих для МС-21 и «Суперджета»[13]

Финансовые показатели[править | править код]

По итогам 2013 года совокупная выручка холдинга «Технодинамика» увеличилась более чем на 43 % по сравнению с предыдущим годом и превысила 20 млрд рублей, совокупная чистая прибыль выросла на 81 % (1 млрд рублей). Также в 2013 году была разработана инвестиционная программа холдинга до конца 2016 года, в рамках которой объём финансовой поддержки технического перевооружения предприятий составит более 9,5 млрд рублей.[14][15]

В частности, мероприятия по модернизации производств были запущены на НПП «Старт», «Авиаагрегате», МПО имени Румянцева, УАП «Гидравлика», ММЗ «Знамя» и МКПК «Универсал».

В 2014 году холдинг «Технодинамика» нарастил консолидированную чистую прибыль до уровня 1 млрд 470 млн рублей. По сравнению с 2013 годом, в котором этот показатель был на уровне 1 млрд рублей, итоговый рост составил 46,7 %.

Выручка холдинга увеличилась до 20 млрд 763 млн рублей. В 2013 году этот показатель составлял 20 млрд 145 млн рублей. В 2013 году этот показатель составлял 15 млрд 394 млн рублей. Показатель EBITDA холдинга составил 2 млрд 800 млн рублей.[16][17]

Холдинг «Технодинамика» впервые выпустил консолидированную финансовую отчётность по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) по итогам 2014 года.

См. также[править | править код]

  • Теплообменник ПКО
  • НПО «Наука»
  • ОАО «Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности»

Примечания[править | править код]

  1. http://www.rbc.ru/companies/id/665
  2. 1 2 Холдинг «Авиационное оборудование»
  3. Холдинг «Авиационное оборудование» рассчитывает к 2017 году начать поставки элементов авиасистем для Boeing
  4. «Ростехнологии» меняют руководство концерна «Авиационное оборудование»
  5. 1 2 Концерн «Авиационное оборудование» (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 августа 2013. Архивировано 29 января 2014 года.
  6. Холдинг
  7. Концерн «Авиационное оборудование»
  8. Технодинамика создала уникальный прибор для бортовой системы воздушных судов нового поколения (АвиаПорт). АвиаПорт.Ru. Дата обращения: 6 июля 2020.
  9. «Ростех» передал «Авиационному оборудованию» акции 16 предприятий на 8,4 млрд руб
  10. «Ростех» передал «Авиационному оборудованию» контрольные пакеты акций 16 предприятий
  11. Холдинг «Авиационное оборудование» получил от Ростеха пакеты акций 10 предприятий на сумму 3,4 млрд рублей
  12. Холдинг «Авиационное оборудование» переименовали в «Технодинамику»
  13. К 2018 году «Технодинамика» хочет начать поставки комплектующих для МС-21 и «Суперджета». ТАСС. Дата обращения: 19 ноября 2015.
  14. «Авиационное оборудование» подвело итоги 2013 года, выручка холдинга увеличилась более чем на 30 проц.
  15. Холдинг «Авиационное оборудование» подвел итоги 2013 года: совокупная выручка увеличилась более чем на 30% и составила 20 млрд. рублей | Авиатранспортное обозрение. www.ato.ru. Дата обращения: 19 ноября 2015.
  16. Чистая прибыль «Технодинамики» в 2014 году составила 1,47 млрд рублей. AEX.ru (19.05.2015).
  17. Выручка «Технодинамики» по итогам 2014 года составила 20,76 млрд рублей. Газета.Ru. Дата обращения: 19 ноября 2015.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт компании

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Духовка candy fp 815 x инструкция
  • Сорбифер дурулес инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает
  • Бициллин 5 1500000 инструкция по применению для животных
  • Ингеоком официальный сайт руководство генеральный директор
  • Pantoprazole 40 инструкция по применению на русском языке