Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)
5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.
5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей, а также иных работников Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Срок полномочий Педсовета – бессрочно. Срок полномочий членов Педсовета определяется периодом трудовых отношений с Учреждением.
Педсовет рассматривает вопросы организации образовательного, учебно-воспитательного процессов, решает педагогические и методические вопросы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. В случае отсутствия на заседании Педсовета директора Учреждения, функции председателя выполняет один из заместителей директора, назначенный приказом директора. Педсовет избирает из числа своих членов секретаря, который назначается сроком на один год.
Педагогические работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Педсовета.
Целями и задачами Педсовета являются:
— демократизация системы управления педагогическим процессом Учреждения;
— разработка и утверждение концепции, программы и плана развития Учреждения;
— обобщение результатов деятельности педагогического коллектива по различным направлениям деятельности;
— повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения.
Компетенция Педсовета:
— определение направления воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
— принятие программ воспитания и обучения детей в Учреждении;
— обсуждение и выбор различных вариантов вопросов содержания образования, методов и форм воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
— рассмотрение предложений по представлению педагогических работников к награждению;
— подведение итогов образовательной деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;
— выработка общих подходов к созданию образовательной компетенции Учреждения;
— организация работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта членов педагогического коллектива;
— подготовка представления администрации Учреждения по интересующим педагогических работников вопросам деятельности Учреждения для обсуждения на Педсоветах;
— контроль за выполнением принимаемых решений;
— принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении премиями, грамотами, похвальными листами;
— рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
— рассмотрение вопросов, связанных с переводом обучающегося на следующий год обучения;
— решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с положением «О педагогическом совете» принимаемым Учреждением.
Решения Педсовета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос Председателя Педсовета является решающим.
Педсовет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые (внеочередные) заседания Педсовета, которые проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Для подготовки Педсоветов могут создаваться творческие группы. Члены Педсовета имеют право вносить на рассмотрение Общего собрания работников Учреждения вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения. На заседании Педсовета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол хранится в делах Учреждения.
Решения Педсовета утверждаются приказом директора Учреждения и обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
Педсовет имеет право:
— требовать от всех членов педагогического коллектива единства подходов и действий;
— рекомендовать членов педагогического коллектива к награждению;
— требовать от администрации Учреждения в месячный срок представлять ответы по интересующим вопросам;
— вносить предложения администрации по улучшению деятельности Учреждения;
— адресовать родителям (законным представителям) обучающихся благодарственные письма за хорошее воспитание детей;
— требовать от администрации Учреждения осуществления контроля за реализацией принятых на Педсовете решений.
Педсовет несет ответственность:
— за обоснованность выработанных подходов к образовательному процессу;
— за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива;
— за объективность оценки деятельности всех членов коллектива;
— за своевременное доведение решений Педсовета до семьи обучающегося;
— за своевременную реализацию принятых решений;
Педсовет не вправе выступать от имени Учреждения.
Бессонова Нина Владимировна
Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Согласно части 3 статьи 26 Федерального закона № 273-ФЗ единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации — директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Все вопросы создания и деятельности коллегиальных органов управления, урегулированы уставом школы в соответствии с законодательством РФ.
Loading…
- Главная
- О нас
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Органы управления образовательной организацией
Органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
директор образовательного учреждения
Коллегиальные органы управления
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Педагогический Совет
Коллегиальный орган управления, в компетенцию которого входит рассмотрение и принятие локальных актов, регламентирующих вопросы содержания образования, педагогической деятельности, реализации образовательных программ. Проводится один раз в четверть.
Директор МБОУ «Мирненская СОШ»
Общее собрание работников
Коллегиальный орган управления, в компетенцию которого входит принятие решений по вопросам, перечисленным в Уставе организации. Проводится один раз в год. Действует бессрочно.
Председатель общего собрания и профсоюзного комитета школы
Баракова Татьяна Николаевна
Иные органы управления
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.
Родительский комитет
Общешкольный родительский комитет — орган родительского самоуправления в школе, представляющий интересы семей обучающихся. Собирается один раз в месяц.
Председатель общешкольного родительского комитета
Совет учащихся
Совет ученического самоуправления обучающихся состоит из представителей классов среднего и старшего уровней. Учреждение предоставляет членам Совета необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Председатель Совета ученического самоуправления