Тепловоз тэм9 руководство по эксплуатации

ТЭМ9-0067. Россия, Липецкая область, станция Новолипецк. Автор: Лагутин И.Б.. Дата: 28 ноября 2019 г.

ТЭМ9-0067

ТЭМ9Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип — 9. Выпускается с 2009 года на Людиновском тепловозостроительном заводе. Построено 167 тепловозов.

Маневровый тепловоз средней мощности, но с 4-х осным экипажем. Предназначен для эксплуатации на подъездных путях предприятий. Оснащён современной просторной кабиной. В тепловозе используется принцип модульной сборки. Для движения применена дизель-генераторная установка ДГ-880Л мощностью 1200 л.с..

Особенности:

  • Кузов опирается на двухосные тележки, что значительно снижает вес локомотива, обеспечивает повышенную маневренность и меньшую нагрузку на пути
  • На локомотиве установлены микропроцессорные системы контроля, управления и диагностики, кабина машиниста разработана с учётом действующих требований по безопасности и эргономичности
  • В производстве тепловоза использован принцип модульной сборки, что существенно улучшит условия эксплуатации и технического обслуживания локомотива

Модификации:

  • ТЭМ9H-001 (построен опытный тепловоз в 2012 году) — SinaraHybrid, имеет кабину по центру и аккумуляторы под вторым капотом, для работы с заглушенным дизелем

ТЭМ9-0006. Россия, Челябинская область, Магнитогорский металлургический комбинат, перегон Малый Куйбас - Полевой. Автор: Diesel174. Дата: 2 ноября 2014 г.

ТЭМ9-0006

ТЭМ9-0041. Россия, Ростовская область, Таганрогский металлургический завод. Автор: Лагутин И.Б.. Дата: 20 мая 2019 г.

ТЭМ9-0041

ТЭМ9-0109. Россия, Ростовская область, ООО «Обуховский Щебзавод». Автор: Копылов Н.О.. Дата: 30 мая 2020 г.

ТЭМ9-0109

ТЭМ9H-001. Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ. Автор: foboz. Дата: 8 сентября 2012 г.

ТЭМ9H-001

ТЭМ9-0002 пульт машиниста. Московская железная дорога - II Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» 2009. Автор: Shtaket. Дата: 11 сентября 2009 г.

ТЭМ9-0002 пульт машиниста

Технические характеристики:

  • Высота4300 мм
  • Длина — 16 076 мм
  • Ширина3130 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 50 м
  • Мощность двигателя (ДГ-880Л) — 1200 л.с.
  • Осевая формула — 20-20
  • Служебная масса — 54 т
  • Тип передачи — электрическая, переменно-постоянного тока
  • Тип — маневровый

Эксплуатация:

  • blankКазахстан: Казахские ж/д
  • blankРоссия: Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Приволжская ж/д, Свердловская ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Южно-Уральская ж/д, Ямальская ж/д

Предшественники:

  • Строится на базе ТЭМ2 и ТЭМ7

Последователи:

  • Тепловоз ТЭМГ1

ТЭМ9 схема

Материалы по теме:

  • sinaratm.ru (RUS) — официальный сайт завода-изготовителя

Есть ошибка? Предложить исправление

Содержание страницы

  • 1  Руководство по эксплуатации электровозов:
  • 2  Руководство по эксплуатации тепловозов:
  • 3  Руководство по эксплуатации электропоездов:
  • 4 Руководство по эксплуатации оборудования локомотивов:

 Руководство по эксплуатации электровозов:

Руководство по эксплуатации электровозов ВЛ85.


Руководство по эксплуатации электровозов ВЛ60пк и ВЛ60к.


Руководство по эксплуатации электровоза ЭП2К ЭП2К.00РЭ.


Руководство по эксплуатации 2ЭС10.00.000.000 РЭ.


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ10К. Модернизация с продление срока службы 263.437.00.00.000 РЭ.


Руководство по эксплуатации 2ЭС4К ИДМБ.661141.004 РЭ.


Руководство по эксплуатации ЭП20 3ТС.085.003 РЭ.


Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000 РЭ.


Руководство по эксплуатации электровоза 3ЭС5К ИДМБ.661142.009РЭ.


Руководство по эксплуатации электровозов ВЛ10 и ВЛ10У.


Руководство по эксплуатации электровоз ВЛ11.


Руководство по эксплуатации электровозов ВЛ11М.


Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ80с. 


 Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ80р.


 Руководство по эксплуатации электровоза ВЛ80т.


 Руководство по эксплуатации тепловозов:

Руководство по эксплуатации ТЭМ18ДМ.


Руководство по эксплуатации и обслуживанию тепловоза ТЭМ2.


Руководство по эксплуатации и обслуживанию ТЭМ2У.


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП70.00 РЭ-1.


Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП70БС.


Руководство по эксплуатации 2ТЭ116У.00.00.008-01.


Руководство по эксплуатации 2ТЭ25А РЭ.


Руководство по эксплуатации 2ТЭ25К РЭ.


Руководство по эксплуатации 2ТЭ25КМ


Руководство по эксплуатации ТЭМ18ДМ


Руководство по эксплуатации и обслуживанию тепловоза ТГМ6А.


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10М.


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10МК.


Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10В.


 Руководство по эксплуатации электропоездов:

Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР2 и ЭР2Р.


Руководство по эксплуатации электропоезд ЭД9М 305.00.00.000-01 РЭ.


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9П.


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9М.


Руководство по эксплуатации оборудования локомотивов:

Руководство по эксплуатации токоприемника AX 023 BU LT  и AX 024 BM LT (электровоза ЭП20).


Руководство по эксплуатации «Барс-6М».


Руководство по эксплуатации комплекса «БЛОК».


Руководство по эксплуатации Радиостанция РВС-01.


Руководство по эксплуатации системы видео-регистрации «Кварц».


Инструкция по токосъёмному устройству UZB70-24U1.


Руководство по эксплуатации регулятора числа оборотов ЭРЧМ30Т3.00.000-6 РЭ


Руководство по эксплуатации системы МСУ-ТП 2тэ116.


Руководство по эксплуатации системы УСАВП ЧС8.


Руководство по эксплуатации системы УСАВП ЧС200.


Эксплуатационная документация аппаратуры МСУД.


Руководство по эксплуатации дизеля-генератора 1А-9ДГ.


Руководство по эксплуатации фильтров очистки масла Болл-Кирх.


Руководство по эксплуатации токоприемника ТАсС-16-02 6ТС.260.016-02РЭ.


Руководство по эксплуатации системы САУВ электровоза ВЛ80с Э2681.00.00-01РЭ.


Руководство по эксплуатации дизель-генератора 1-ПДГ4Д.


Руководство по эксплуатации системы сигнализации и автоматического пожаротушения для электровозов СПСТ Эл4-04. ЭЛ1826.00.00 РЭ


Руководство по эксплуатации ЖТЛИ 563337.024 РЭ. Аккумулятор KL 125P (НК 125П) и аккумуляторные батареи.


Руководство по эксплуатации 677.000 РЭ. Демпферы гидравлические подвижного состава железных дорог.


Руководство по эксплуатации МКЖИ.673116.001РЭ. Конденсаторы типа КПС.


Руководство по эксплуатации ЖУИК.673216.001 РЭ. Конденсатор КПС.


Техническое описание и инструкция по эксплуатации БФИР.670205.227 ТО. Ограничитель перенапряжений нелинейный типа ОПН-25М УХЛ1.


Техническое описание и инструкция по эксплуатации ВРЗ.648.001 ТО. Батареи аккумуляторные свинцовые типов 32 ТН-450-У2, 48ТН-450-У2 и 48ТН-350-У2.


Руководство по эксплуатации ИДМБ.421455.001 РЭ (3ТС.676.004 РЭ). Микропроцессорная система управления оборудования электровозов (МСУД-Н).


Технические условия TSh 11/05-060:2006. Трансформатор тяговый типа ОНДЦЭ-4350/25П-У2.


Инструкция по эксплуатации БЕИВ.641453.001 ИЭ. Выключатель автоматический Типа ВА04-36, ВА06-36


Руководство по эксплуатации стенда для проверки панели питания ПП-720. Модель СРНП-ПП720.


Руководство по эксплуатации БЕИВ.490416.001 РЭ. Регулятор давление АК-11


Руководство SG104122TRU. Выключатель быстродействующий постоянного тока UR26 64T.


Руководство по эксплуатации ИБЦЖ.674153.001РЭ. Выключатель вакуумный однополюсной ВБО-25-20/630УХЛ1.


Техническое описание, инструкция по эксплуатации. Выключатель однополюсный воздушный ВОВ-25-4М.


Руководство по эксплуатации АРКИ.421455.002 РЭ. Стенд для проверки аппаратуры МСУД-Н и схемных блоков СПА-002.


Руководство по эксплуатации переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142ЭТ.000 РЭ


Руководство по эксплуатации Р-25 ЭТ, Р-45 ЭТ, РШК-56 ЭТ, РШК-095 ЭТ Р-25ЭТ.000 РЭ


Руководство по эксплуатации реле перегрузки РТ ЭТ.000 РЭ


Руководство по эксплуатации реле термозащитное РТЗ-032 ЭТ.000 РЭ


Руководство по эксплуатации реле заземления РЗ-303 ЭТ.000 РЭ


Руководство по эксплуатации реле контроля земли РКЗ-306ЭТ.000 РЭ


Руководство по эксплуатации ТК 3207 РЭ. Турбокомпрессор ТК32.


Руководство по эксплуатации ТК41В 4121.00.000РЭ. Турбокомпрессор ТК41В.


Руководство по эксплуатации ЭСУВТ.01.00.000 РЭ «Система электронного управления подачей топлива ЭСУВТ.01»

ТЭМ9 маневрово-вывозной тепловоз

Маневрово-вывозной тепловоз

Четырехосный маневрово-вывозной тепловоз серии ТЭМ9 с электрической передачей переменно-постоянного тока и индивидуальным приводом колесных пар, предназначен для маневровой и вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм и промышленных предприятиях черной и цветной металлургии, химической отрасли, энергетики, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, строительной отрасли и других.

Преимущества

При производстве тепловозов ТЭМ9 использован современный принцип модульной сборки, что существенно улучшает условия эксплуатации и технического обслуживания локомотива

На ТЭМ9 применена электрическая передача, обеспечивающая надежность и ремонтопригодность, это позволяет снизить стоимость жизненного цикла оборудования относительно тепловозов с гидравлической передачей

На локомотиве установлен дизель-генератор ДГ-882Л с улучшенными эксплуатационными и экологическими показателями, внедрена микропроцессорная система контроля, управления и диагностики, установлено комплексное локомотивное устройство безопасности АЛСН

Кабина тепловоза выполнена в соответствии с современными требованиями эргономики – увеличен объем кабины, усилена тепло — шумоизоляция, установлены эргономичные пульты управления и кресла машиниста, установлен кондиционер транспортного исполнения и холодильник для продуктов питания

Технические характеристики

Другие

Тепловоз ТЭМ 9 разработан с целью обеспечения маневровых работ преимущественно на промышленных площадках, имеющих собственное путевое хозяйство. Крупные металлургические, машиностроительные, химические и предприятия других отраслей экономики – основные потребители тепловоза ТЭМ 9, что не исключает его использования на железнодорожных узлах и грузовых станциях Российских железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Опытный образец был изготовлен в 2009 году на тепловозостроительном заводе г. Людиново. В тепловозе использованы современные системы управления и контроля на основе микропроцессорной техники. Применение нового дизель-генератора снизило уровень экологических выбросов в атмосферу. Высокооборотистый двигатель позволяет быстрее набирать скорость по сравнению с «собратьями», а максимальный вес поезда составляет 4500 тонн, что на 30% больше, чем, например, у ТЭМ 18. Установленный в локомотиве компрессор ПК-5,25 имеет более высокую производительность по сравнению с КТ-6.

Маневровый тепловоз ТЭМ 9

На базе ТЭМ9 был создан локомотив с комбинированной силовой установкой ТЭМ9Н. Тепловоз разрабатывался инженерами и конструкторами холдинга «Синара – Транспортные Машины». В 2011 году опытный образец тепловоза был представлен к сертификационным испытаниям. В результате локомотиву ТЭМ 9 был выдан сертификат соответствия, который разрешает эксплуатацию локомотива на железных дорогах России и стран СНГ.

При разработке нового тепловоза необходимо было выполнить требования по значительной экономии топлива и снижению экологической нагрузки на окружающую среду. Поэтому специалистами холдинга «Синара – Транспортные Машины» была предложена комбинированная силовая установка. В ее состав входит накопитель энергии, состоящий из литий – ионных аккумуляторов и конденсатора большой емкости (суперконденсатора). Запасенная в накопителе энергия может использоваться для работы тягового двигателя локомотива. Это позволяет выполнять маневровые работы при неработающем дизеле. Такой гибридный привод позволяет достичь экономии дизельного топлива на 30% меньше, чем у обычных, находящихся в эксплуатации тепловозов. Благодаря применению этого привода локомотив может совершать маневровые работы практически бесшумно. Одним из требований, предъявляемых к маневровым тепловозам на промышленных предприятиях, является работа на путях с небольшим радиусом кривизны. В ТЭМ 9 удалось достичь минимального радиуса изгиба пути всего 50 метров.

Четырехосная конструкция маневрового тепловоза позволила существенно снизить нагрузку на рельсы и повысить его маневренность. В процессе эксплуатации проявились и отдельные недостатки тепловоза. В частности, автоматическая система подачи песка в неблагоприятных погодных условиях работает неэффективно. Недостаточно надежны гребнесмазыватели АГС-8 из-за выхода из строя соединительных рукавов. Плохой доступ к аккумуляторной батарее при ее обслуживании. Условия работы машиниста необходимо улучшать, в частности, обеспечить герметичность кабины.

В целом ТЭМ9 хорошо зарекомендовал себя и успешно эксплуатируется на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, ОАО НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Таганрогский металлургический завод» и других предприятиях и холдингах.

 Технические характеристики

  • Осевая формула — 2—2
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Мощность двигателя — 1200 лс
  • Масса локомотива — 90 т
  • Длина по осям — 16076
  • Тип передачи — Электрическая
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы — 22.5 тс
  • Наибольшая Сила тяги при трогании с места — 291кН

Длительный режим

  • Сила тяги — 217 кН
  • Скорость — 11 км/ч

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метилурацил мазь инструкция по применению цена состав
  • Регулировка шарниров пластиковых дверей самостоятельно инструкция
  • Руководство военно воздушными силами
  • Cobratoxan мазь инструкция по применению на русском языке цена
  • Оплата госпошлины за регистрацию брака через сбербанк онлайн инструкция пошаговая