ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. |
||||||||||||||
1.Назначение |
6 |
|||||||||||||
2.Технические данные |
6 |
|||||||||||||
3.Состав тепловоза |
19 |
|||||||||||||
4.Устройство тепловоза и его составных частей |
22 |
|||||||||||||
4.1.Конструктивные особенности тепловоза |
22 |
|||||||||||||
4.2.Системы тепловоза |
25 |
|||||||||||||
4.2.1.Водяная система |
25 |
|||||||||||||
4.2.2.Масляная система |
26 |
|||||||||||||
4.2.3.Топливная система |
27 |
|||||||||||||
4.3.Холодильник дизеля |
32 |
|||||||||||||
4.4.Система централизованного воздухоснабжения электрических |
||||||||||||||
машин и аппаратов (ЦВС) |
50 |
|||||||||||||
4.5.Воздухоочиститель дизеля |
63 |
|||||||||||||
4.6.Глушитель выхлопа дизеля |
66 |
|||||||||||||
4.7.Приводы вспомогательных механизмов |
74 |
|||||||||||||
4.8.Тормозной компрессор |
82 |
|||||||||||||
4.9.Блок электрического тормоза |
82 |
|||||||||||||
4.10.Средства пожаротушения |
91 |
|||||||||||||
4.11.Электрооборудование тепловоза |
99 |
|||||||||||||
4.11.1.Общая часть |
99 |
|||||||||||||
4.11.2.Электрические машины |
107 |
|||||||||||||
4.11.3.Выпрямители |
134 |
|||||||||||||
4.11.4.Батарея аккумуляторная |
143 |
|||||||||||||
Переработано и согласовано с ОАО «РЖД» письмом от 15.07.2010 г № ЦТех-285 |
||||||||||||||
ТЭП70А.00РЭ |
||||||||||||||
Изм |
Лист |
N Докум. |
Подпись |
Дата |
||||||||||
Разраб. |
Романова |
подпись |
10.01.04 |
Тепловоз ТЭП70БС |
Лит. |
С. |
Страни |
|||||||
Пров. |
Кузнецов |
подпись |
12.01.04 |
Руководство по эксплуатации |
А |
3 |
371 |
|||||||
Н.контр. |
Мелина |
подпись |
26.02.04 |
Техническое описание |
ОАО “Коломенский |
|||||||||
Зам.гл.кон |
Титаренко |
подпись |
09.02.04 |
УГКЛ |
||||||||||
ТЭП70А.00 РЭ |
3 |
4 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ |
|
4.11.5.Электрические аппараты силовых цепей и цепей управления |
146 |
|
4.11.6.Резисторы |
216 |
|
4.11.7.Модернизированная электромагнитная блокировка 3Б-1М |
224 |
|
4.11.8.Электроизмерительные приборы |
226 |
|
4.11.9.Аппараты системы автоматического регулирования |
227 |
|
4.11.10.Схема принципиальная электрооборудования |
235 |
|
4.12.Экипажная часть |
309 |
|
4.12.1.Кузов |
309 |
|
4.12.2.Тележка |
318 |
|
4.12.3.Тормозное оборудование, песочная система и воздухопровод |
||
пневматической системы управления |
345 |
|
5.Контрольно-измерительные приборы |
359 |
|
6.Инструмент и принадлежности |
361 |
|
7.Маркирование и пломбирование |
361 |
|
8.Основные конструктивные изменения |
365 |
|
Приложение А. Датчики МСУ-ТЭ |
366 |
|
Приложение Б Схемы |
369 |
ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство по эксплуатации выполнено в соответствии с ГОСТ 2.601-95 “ Эксплуатационные документы” и ГОСТ 2.610-2006 “Правила выполнения эксплуатационных документов” и состоит из трех частей:
часть 1 — Техническое описание ТЭП70А.00РЭ часть 2 — Инструкция по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ-1
часть 3 — Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам ТЭП70А.00РЭ-2
Техническое описание (часть 1) предназначено для изучения конструкции тепловоза,
принципа действия основных составных частей и отдельных цепей схем.
Инструкция по эксплуатации (часть 2) предназначена для изучения порядка и правил подготовки тепловоза к работе, правил его эксплуатации, методов обнаружения и устранения возможных неисправностей.
Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам (часть 3)
предназначена для изучения видов и периодичности технических обслуживаний и ремонтов,
устанавливает порядок проверки, регулировки и испытания, консервации тепловоза.
Техническое описание, инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущим ремонтам дизель — генератора, установленного на тепловозе, изложены в отдельно оформленной книге “Дизель-генератор 2А-9ДГ-01. Руководство по эксплуатации
2А-9ДГ-01 90РЭ”.
Отдельные вопросы, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и текущим ремонтом тормозов, автосцепного устройства, освидетельствованием, ремонтом и формированием колесных пар и др., не рассмотренные в настоящем руководстве по эксплуатации, освещены в руководящих технических документах соответствующих Главных управлений ОАО “РЖД”.
Кроме того, работники депо обязаны выполнять указания по эксплуатации,
техническому обслуживанию и текущим ремонтам отдельных узлов тепловоза,
содержащиеся в руководящих материалах (инструкциях, паспортах и др.) заводов-
изготовителей этих узлов, передаваемых в депо с каждым тепловозом, согласно “Ведомости эксплуатационных документов”.
Руководство по эксплуатации тепловоза является обязательным руководящим материалом для локомотивных и ремонтных бригад, а также для инженерно-технических работников депо, проводящих техническое обслуживание и текущие ремонты тепловоза.
Основные конструктивные изменения, вводимые на тепловозах, отражены в разделе 8
технического описания.
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Тепловоз ТЭП70БС (рис.1) — односекционный пассажирский локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для пассажирских перевозок на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм климатического исполнения “У” по ГОСТ 15150 для всей сети железных дорог Российской Федерации.
Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и его помощник), управление тепловозом — дистанционное, может осуществляться с двух кабин.
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1Основные параметры и размеры
2.1.1 Основные параметры и размеры тепловоза:
— мощность по дизелю, кВт(л.с.) |
2942(4000) |
— ширина колеи, мм |
1520(1524) |
— осевая формула |
3о-3о |
— габарит по ГОСТ 9238 |
1-Т |
Пределы использования |
|
габарита по указанию |
|
МПС от 15.06.86 |
|
№ Т/8857(Приложение Д) |
|
— диаметр колес по кругу катания |
|
(при новых бандажах), мм |
1220 |
-служебная масса (при 2/3 запаса топлива |
|
и песка), т |
135 3 |
-нагрузка от колесной пары на |
|
рельсы, кН(тс) |
221 3 (22,5 3 ) |
— касательная сила тяги |
|
длительного режима, кН(тс) |
167(17) |
— скорость при касательной силе |
|
тяги длительного режима, км/ч, не менее |
48 |
— конструкционная скорость, км/ч |
160 или 120 |
ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
— минимальный радиус проходимых |
|
кривых, м |
125 |
— запас топлива, кг |
6000 |
— запас песка, кг |
600 |
— передача |
электрическая, переменно- |
постоянного тока |
|
— привод |
тележка с индивидуальным |
приводом колесных пар, |
|
односторонней зубчатой |
|
передачей с опорно-рамным |
|
подвешиванием тяговых электро- |
|
двигателей |
|
— тип кузова |
вагонный, несущей конструкции, |
с двумя кабинами управления |
|
— коэффициент полезного использования |
|
мощности, не менее |
0,74 |
— удельная сухая масса тепловоза по номинальной |
|
мощности дизеля, кг/кВт(кг/л.с.), не более |
45(33) |
— производительность (условная техническая |
|
часовая), 103 пассажиро/км, не менее |
73 |
-объединенная удельная оперативная трудоемкость |
|
технических обслуживаний и текущих ремонтов, |
|
чел.ч/103 км, не более |
34,5 |
—наибольшее значение КПД при номинальном значении удельного расхода топлива дизелем
(по ГОСТ 25463), не менее |
0,30 |
— управление тепловозом |
дистанционное |
— длина тепловоза по осям автосцепок, мм |
21700 |
— расстояние от оси автосцепки до уровня |
|
верха головок рельсов, мм |
1060 20 |
— база тепловоза: |
|
колесная, мм |
16850 |
шкворневая, мм |
13790 |
— колесная база тележки, мм |
4300 |
— тип и привод тормоза |
фрикционный с пневматическим |
и электропневматическим управ- |
|
лением; |
|
электрический реостатный; |
|
фрикционный стояночный с |
|
ручным приводом |
|
— колодки |
из чугуна марки «М» |
ГОСТ 30249 по черт.44-5287 или |
|
из чугуна марки «Р» ГОСТ 30249 |
по черт. 44-0488-0.00.00-00 |
|
(после освоения производства) |
|
— мощность электрического тормоза |
|
на валах тяговых электродвигателей, кВт |
3200 |
—величина уклона, на котором тепловоз должен удерживаться стояночным
тормозом |
30 о |
— тип автосцепки |
СА-3 |
с ограничителем вертикальных |
|
перемещений |
— длина тормозного пути при экстренном торможении одиночно следующего тепловоза по прямому горизонтальному участку пути при начальной скорости движения
160 км/ч, м, (120 км/ч,м)не более 1600
2.1.2 Основные параметры дизель — генератора:
-заводское обозначение дизель- |
|
генератора |
2А-9ДГ-01 |
— тип силовой установки |
V- образный |
четырехтактный дизель |
|
— обозначение дизеля по ГОСТ 10150 |
16ЧН26/26 |
— тип тягового агрегата |
АСТМ 2800/600-1000У2 |
— способ соединения дизеля с генератором |
муфтой пластинчатого типа |
— полная мощность дизеля, кВт(л.с.) |
2942(4000) |
— удельный расход топлива дизелем при низшей теплотворной способности топлива
Qрн =10200 ккал/кг и температуре масла 353К(80 С):
на полной мощности, г/кВт.ч(г/л.с.ч.) |
198+9,9(145,6+7,3) |
на эксплуатационном режиме при мощности |
|
60 от полной (по тепловозной характеристике), |
|
г/кВт.ч(г/л.с.ч) |
200+10,0(147,1+7,35) |
— расход топлива на холостом ходу дизеля |
|
при минимально-устойчивой частоте вращения |
|
коленчатого вала дизеля, % от часового расхода |
|
топлива дизелем на полной мощности, не более |
5 |
— условия по ГОСТ 22602, при которых |
|
реализуется полная мощность и удельный |
|
расход топлива дизелем: |
|
температура наружного воздуха, К( С) |
293(20) |
атмосферное давление, кПа(мм рт.ст.) |
101,3(760) |
относительная влажность, % |
70 |
противодавление на выпуске |
|
(за турбиной), кПа(мм вод.ст.), не более |
4,9(500) |
ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
статическое разрежение на впуске |
|
(на входе в компрессор), кПа(мм вод.ст.), |
|
не более |
2,94(300) |
температура топлива перед топливным |
|
насосом высокого давления дизеля, К( С) |
303(30) |
температура воды на выходе из холодного |
|
контура холодильника тепловоза |
|
перед входом в дизель, К( С) |
328(55) |
— частота вращения коленчатого вала, |
|
соответствующая: |
|
полной мощности 2942(4000) кВт(л.с.), |
|
с-1 (об/мин) |
16,67 0,05(1000 3) |
минимально устойчивая частота вращения |
|
холостого хода, с-1(об/мин) |
5,83 0,05(350 3) |
максимальная при аварийном срабатывании |
|
предельного регулятора, с-1(об/мин) |
18,6-19,3(1120-1160) |
— направление вращения коленчатого вала, |
|
если смотреть со стороны фланца отбора |
|
мощности(со стороны генератора) |
правое |
— температуры, при которых происходит |
|
сброс нагрузки, К( С): |
|
охлаждающей жидкости на выходе из дизеля |
385+1,5(112+1,5) |
масла на выходе из дизеля |
363 1,5(90 1,5) |
— топливо |
Л-0,5-62 по ГОСТ 305 |
Примечание: При температурах наружного воздуха ниже 273К(О С) применяется топливо дизельное 3-0,5 минус 35 или минус 45 по ГОСТ 305
-масло: |
|
для дизеля |
М-14Г2ЦС или М-14Г2 |
по ГОСТ 12337 |
|
-срок службы масла дизеля до замены: |
|
масла М-14Г2 ЦС, М-14Г2, тыс.км |
50 |
— удельный расход масла на угар на режиме |
|
полной мощности, г/кВт.ч(г/л.с.ч) |
0,92(0,68) |
-система охлаждения |
двухконтурная, |
принудительная, |
|
закрытая, с избыточным |
|
давлением |
-для охлаждения дизеля применяется охлаждающая жидкость-вода с присадкой “Инкорт 8М3”(универсальной) ТУ2415-001-52323505. Требования к исходной воде, используемой
при приготовлении охлаждающей жидкости, а также особенности применения присадки “Инкорт 8М3”(универсальной) в эксплуатации приведены в приложении № 2 указания МПС России от 13.01.2003г. № П-24у — система пуска дизеля электрическая от аккумуляторной
батареи при помощи стартергенератора
2.1.3 Основные параметры тягового агрегата:
— тип |
АСТМ2800/600-1000У2 |
А721АУ22800/600-1000У2 |
— состав |
тяговый и |
тяговый и |
вспомогательный |
вспомогательный |
|
синхронные |
синхронные |
|
генераторы в одном |
генераторы в одном |
|
корпусе |
корпусе |
|
— номинальная частота вращения, |
||
с-1(об/мин) |
16,67(1000) |
16,67(1000) |
— минимальная частота вращения, |
||
с-1(об/мин) |
5,58(335) |
5,58(335) |
— номинальная мощность тягового |
||
генератора, кВт |
2750 |
2750 |
—номинальная мощность вспомогательного генератора, кВт:
обмотка энергоснабжения |
600 |
600 |
обмотка питания собственных нужд |
171 |
171 |
— выпрямленное значение напряжения |
||
тягового генератора, В |
750/500 |
750/500 |
— выпрямленное значение тока |
||
тягового генератора, А |
3600/5400 |
3600/5400 |
— номинальное значение линейного |
||
напряжения вспомогательного |
||
генератора, В: |
||
обмотка энергоснабжения |
2х1200 |
2х1200 |
обмотка питания собственных нужд |
400 |
400 |
—выпрямленное значение напряжения генератора энергоснабжения в диапазоне частоты вращения вала агрегата, В:
при (0,8-1)n ном. агрегата |
3000 |
3000 |
|
при 0,7n ном. агрегата |
2600 |
2600 |
|
— максимальный выпрямленный ток |
|||
тягового генератора в течение 2 мин, А |
8100 |
8100 |
|
— номинальная частота, Гц |
100 |
100 |
|
10 |
ТЭП70А.00 РЭ |
ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
— к.п.д., % |
|||||
тягового генератора |
95,4/94,7 |
95,4/94,7 |
|||
вспомогательного генератора |
91 |
91 |
|||
— вентиляция |
принудительная |
принудительная |
|||
c фильтрацией |
c фильтрацией |
||||
охлаждающего |
охлаждающего |
||||
воздуха |
воздуха |
||||
2.1.4 Основные параметры выпрямителя: |
|||||
2.1.4.1.Тяговый выпрямитель |
|||||
— тип |
В-ТППДРЭ-6,3к-1к/0,2к-3к-01У2 |
В-ТППДР-6,3к-1к/0,2к-3к-01У2 |
|||
-.тип вентилей |
ДЛ153-2000-18УХЛ2 |
ДЛ153-2000-18УХЛ2 |
|||
— тип предохранителей |
ПП60С-40Т2-УХЛ2, |
ПП60С-41Т2-УХЛ2, |
|||
710А; 690В |
ПП60С-41Т3-УХЛ2, |
||||
1000А, 690В |
|||||
-номинальное выходное |
|||||
напряжение, В, не более |
1000 |
1000 |
|||
-номинальный выходной ток, А |
6300 |
6300 |
|||
— ток перегрузки: |
|||||
в течение 5 мин, А |
8100 |
8100 |
|||
в течение 2 мин, А |
6500 |
6500 |
|||
— к.п.д |
0,996 |
0,996 |
|||
— вентиляция |
принудительная с |
принудительная с |
|||
фильтрацией |
фильтрацией |
||||
охлаждающего |
охлаждающего |
||||
воздуха |
воздуха |
||||
2.1.4.2. Выпрямитель энергоснабжения |
|||||
— тип вентилей |
Модуль диодный |
Модуль диодный |
|||
МД3-200-34-А УХЛ2 |
М1ДЛ-400-40 |
||||
— тип предохранителей |
ПП57-37971-УХЛ3 |
ПП57-37971-УХЛ3 |
|||
— номинальное выходное |
|||||
напряжение, В |
3000 |
3000 |
|||
— номинальный выходной ток, А |
200 |
200 |
|||
— ток перегрузки в течение 5 мин., А |
280 |
280 |
|||
— к.п.д. |
0,99 |
0,99 |
12 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ |
|
2.1.4.3.Контактор энергоснабжения |
1КП.006-16 |
|
2.1.5 Основные параметры тягового электродвигателя: |
||
— тип |
ЭДУ-133Р УХЛ1 |
ЭД150АУ1 |
постоянного тока, |
постоянного тока, |
|
с последовательным |
с последовательным |
|
возбуждением |
возбуждением |
|
— мощность, кВт |
418 |
417 |
— напряжение, В |
540/780 |
555/780 |
— ток, А |
830/577 |
810/577 |
— частота вращения, с-1(об/мин) 11,25-38,67 |
11,25-38,67 |
|
(675-2320) |
(675-2320) |
|
— к.п.д |
0,929 |
0,927 |
— вентиляция |
принудительная |
принудительная |
с фильтрацией |
с фильтрацией |
|
охлаждающего |
охлаждающего |
|
воздуха |
воздуха |
2.17.Основные параметры выпрямителей для питания обмоток возбуждения тягового агрегата:
— тип |
В-ТПЕ-2-220-110У3 |
|
— номинальное входное напряжение, В |
380 |
|
-диапазон изменения частоты |
||
входного напряжения, Гц |
30 |
100 |
— диапазон изменения |
||
входного напряжения, В |
80 |
420 |
— номинальное выходное напряжение, В |
110 |
|
— номинальный выходной ток, А |
220 |
|
— максимальный ток в течение 2 мин, А |
300 |
|
— к.п.д. в номинальном режиме, не менее |
95 |
2.1.6 Основные параметры стартер-генератора:
— тип |
6СГУ2 |
|
постоянного тока |
||
с самовентиляцией |
||
— генераторный режим: |
||
мощность, кВт |
60 |
|
напряжение, В |
110 |
|
частота вращения |
||
(максимальная/минимальная),с-1(об/мин) |
55/17,5(3300/1050) |
|
12 |
ТЭП70А.00 РЭ |
Соседние файлы в папке TAP270BS
- #
- #
- #
admin
Рубрика:
Тепловозы
Пассажирский локомотив ТЭП70 производится с 1973 года. ТЭП60 постепенно ушел в прошлое из-за маленькой мощности. За всю историю существования, построено 891 единица машин. Локомотивы, так же как предшественники и современники были разделены на серийные номера.
- За год с 74 по 75 год было выпущено 3 тепловоза ТЭП70;
- За 77 – 78 год 20 века, еще 3 локомотива под следующими номерами.
Выпуск ТЭП70 подразделялся на 3 разновидности:
- Опытные (первые 7);
- Серийные;
- Серийные с особым расположением фонарей и другими модификациями (номера с 0186 по 0576).
Скорость, которую развивал ТЭП70, получили с помощью использования низколегированной стали при построении корпуса локомотива. Кузовная часть опирался на тележки сквозь опоры, оснащенные амортизаторами. В проектировании тележек не стали заходить далеко, и взяли за образец тележки его предшественника ТЭП60. Колесные пары тележек вышли с диаметром в 1220мм.
- Средняя скорость локомотива составила 160 км/ч, при длительной работе 50 км/ч;
- Дизель 5Д49;
- Мощность – 4000 л.с.;
- Сила тяги – 68 кН;
- 4 вспомогательные машины (ЦВС, компрессор, два холодильника – вентилятора).
Установлен пульт в виде стола, ручной тормоз перемещен в кабине назад, что исключает возможность случайного нажатия. Свободное пространство в кабине машиниста сильно отличается от помещения ТЭП60. Пульт управления расположен удобно, по отношению к машинисту, управление поездом стало возможно двумя руками.
Модификации ТЭП70
Две модели ТЭП70ОУ и ТЭП70БС не сильно отличаются между собой. Главным отличием является система отопления в последнем, делающим его приближенным к пассажирским электровозам. В целом, модернизация этих моделей из ТЭП70 произошла только относительно системы управления – добавлена МСУД. По факту, электрическое отопление используется только на отдельных участках дороги, из-за большого требования к передаточному току, от которого работает эта функция.
2ТЭ70 стоит особняком от своих предшественников. Добавлены две шестиосные секции. Локомотив представлен широкой публике в 2004 году, сертифицирован. К 2010 году всего изготовлено 12 единиц техники.
Тепловоз ТЭП70 со всеми модификациями стал активно использоваться после снятия с производства его предшественника – ТЭП60, до сих пор функционирующего в некоторых странах СНГ.
Локомотив распространялся по депо постепенно. Модель ТЭП70БС названа в честь Бориса Саламбекова, Героя Соцтруда. С 2004 года, локомотиву был присвоен номер 001.
Модель ТЭП70БС произведена с учетом отправки на экспорт. В странах ближнего зарубежья, модификация используется достаточно активно. 2ТЭ70 используется только на территории России.
Ремонтные работы производятся в четырех самых популярных заводах – Полтавский, Воронежский, Уссурийский, Даугавпилсский заводы. Достаточно долгое время конструкторские предприятия модернизируют уже существующие модели, не создавая новых. Это направлено на экономию финансовых ресурсов.
Материалы по тепловозу ТЭП70:
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП70.
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП70БС.
Электрические схемы тепловоза ТЭП70.
Электрические схемы тепловоза ТЭП70БС.
Памятка по тепловозу ТЭП70БС.
Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭП70.
Каталог деталей и сборочных единиц дизель-генератор 2А-9ДГ для ТЭП70.
Лекции по устройству электронного регулятора ЭРЧМ30Т3-07.
Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭП70.
Техническое описание микропроцессорные системы МСУ-ТЭ, МСУ-Т, МСУ-ТП.
Комплект чертежей механической части тепловоза ТЭП70.
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Имя
Email *
Согласие на обработку персональных данных *
Электронный учебный комплекс
Электронный учебный комплекс «Устройство тепловоза ТЭП70БС» предназначен для теоретической подготовки машинистов тепловозов и помощников машинистов тепловозов в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог по предметам «Устройство тепловоза» и «Техническое обслуживание тепловоза в эксплуатации».
Учебный комплекс состоит из мультимедийного учебного пособия, модуля тестирования и комплекта плакатов.
В мультимедийном учебном пособии представлены общие сведения о тепловозе ТЭП70БС, приведены его технические характеристики, рассмотрена компоновка оборудования, описаны основные системы, а также все элементы механического и электрического оборудования.
В мультимедийном учебном пособии раскрыты следующие темы:
- общие сведения о тепловозе;
- экипажная часть;
Рассмотрено назначение и устройство экипажной части тепловоза. Приведена информация по кузову, тележке,автосцепному устройству и системе пескоподачи.
- дизель и его системы;
Представлены общие сведения о двигателях внутреннего сгорания. Подробно описывается устройство дизеля типа 2А-9ДГ-01.
Рассмотрены топливная, масляная и водяная системы тепловоза ТЭП70БС, приведены указания по обслуживанию систем.
- вспомогательное механическое оборудование;
Представлены общие сведения об устройстве шахты холодильника, вентиляторах, приводах вентиляторов холодильника, боковых и верхних жалюзи.
- электрическое оборудование тепловоза;
Представлены общие сведения об электрических передачах тепловозов, синхронных генераторах переменного тока, тяговых электрических двигателях постоянного тока.
Приводится информация о контакторах, реле, выпрямительной установке, электрических аппаратах и аккумуляторных батареях.
- электрические схемы тепловоза;
Рассмотрены электрические схемы тепловоза ТЭП70БС и принципы работы электрических схем при различных режимах работы тепловоза.
Представлены сведения о работе электрического тормоза и защитных устройств. Приведены схемы цепей энергоснабжения состава.
Модуль тестирования
- позволяет проводить на локальном персональном компьютере промежуточное тестирование по отдельным темам и итоговое тестирование по теме учебного комплекса;
- формирует наборы тестовых заданий (тесты) из банка тестовых заданий случайным образом.
Типы тестовых заданий:
- одиночный выбор;
- множественный выбор;
- задания на соответствие;
- задания на установление правильно последовательности.
Комплект электронных плакатов
Комплект из 13 электронных плакатов предназначен как для просмотра в пособии, так и для печати на плоттере формата А0.
Используемые средства подачи учебного материала (видео, анимация, звук, интерактивные трехмерные модели, чертежи, рисунки, интерактивные фотопанорамы, а также модуль погружения в виртуальное пространство) призваны обеспечить интерес обучающихся, наглядность, простоту усвоения, разнообразие форм восприятия материала и контроля знаний.
Учебный комплекс может быть использован в рамках технической учёбы в производственных подразделениях компании.