Код ОКП 31 8144 1121
Тепловоз ТГМ40 (рис. 48-50) — маневровый, односекционный мощностью- 294 кВт (400 л. с.) предназначен для эксплуатации на железных дорогах промышленных предприятий.
Служебная масса тепловоза 34 или 40 т с дополнительной балластировкой.
На тепловозе применен дизель марки 1Д12-400Б и гидродинамическая однорежимная передача с двумя гидротрансформаторами.
Холодильник тепловоза имеет водовоздушные и масловоздушные секции для охлаждения воды, масла дизеля и масла гидропередачи.
Теплорассеивающая способность холодильника обеспечивает работу тепловоза в климатических районах с повышенным среднегодовым уровнем температур, в том числе в тропических зонах. Вентилятор холодильника приводится от дизеля через отключаемую гидродинамическую муфту.
Тепловоз имеет две двухосные тележки. Колесные пары тепловоза с цельнокатаными колесами установлены в челюстных роликовых буксах. При-
вод колесных пар — групповой посредством карданных валов и осевых двухступенчатых редукторов с передаточным отношением 6,375.
Рессорное подвешивание одноступенчатое индивидуальное с нижним расположением балансира и винтовыми цилиндрическими пружинами.
Два тормозных компрессора типа ВВ-0,7/8 имеют привод от вспомогательного вала гидропередачи через клиноременную передачу.
Электрооборудование работает от бортовой сети постоянного тока напряжением 24 В.
Кабина тепловоза повышенной комфортабельности (отопление, освещение, радиофикация, холодильник для хранения пищи и др.), с высокой степенью остекленное™, обеспечивающей хорошую видимость и обзорность фронта работ.
Два пульта обеспечивают удобство управления тепловозом при движении в любом направлении.
Тепловоз по требованию заказчика может поставляться с управлением по системе двух единиц, а также с навесными плужными снегоочистителями.
Техническая характеристика Ширина колеи, мм.. 1520; 1435
Габарит по ГОСТ 9238-83.. 03-ВМ Мощность по дизелю, кВт (л, с.).. 294 (400)
Осевая формула. 2-2
Служебная масса, т.. 34±3% или 40±3%
83,2 (8,5) ±3% или Нагрузка от колесной пары иа рельсы, кН (тс).. 98 (10)±3%
Сила тяги при длительном режиме и скорости 6,4 км/ч, 95,1 (9,7)
кН (тс). 40
Конструкционная скорость, км/ч. 40
Минимальный радиус проходимых кривых, м. 1Д12-400Б Марка дизеля (обозначение по ГОСТ 4393-82). 12415/15
Марка гидропередачи.. УГП400/201
Габаритные размеры, мм:
длина по осям автосцепок.. 11290
ширина.. 3130
высота. 3990
Диаметр колес, мм.. 950
Запасы, кг:
топлива.. 1000
песка. 700
воды дизеля.. 125
масла гидропередачи. 135
масла дизеля (в баке). 90
Рис. 48. Тепловоз ТГМ40
Рис. 50. Тяговая характеристика тепловоза ТГМ40
Отключение автосцепки — дистанционное.
Тепловозы могут изготовляться в экспортном исполнении для поставок в страны с умеренным, тропическим и влажным тропическим климатами.
Год начала выпуска — 1982.
Технические условия — ТУ 24.04.506-81.
Изготовитель — Камбарский машиностроительный завод.
⇐ | Тепловоз ТГМ23В | | Отраслевой каталог тепловозов СССР 18-5-88 | | Тепловоз ТГК2 | ⇒
Новости03.02.2020 28.11.2019 03.08.2015 27.08.2014 17.07.2014 Запчасти к тепловозам, вагонам, думпкарам в Красноярске. В наличии на складе 2000 наименований запасных частей для дизельных двигателей Д49, Д50, Д100, а так же компрессоров КТ-6, ПК35, ПК5,25! Возможна доставка своим транспортом либо отправка транспортной компанией в любой город России. |
Литература по ТГМУстройство тепловоза ТГМ6А / В. Н. Логунов, В. Г. Смагин, Ю. И. Доронин и др.—2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1989.—320 с СКАЧАТЬТепловоз ТГМ6А. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1977. 173 с. СКАЧАТЬТепловоз ТГМ3 — Руководство по эксплуатации и обслуживанию.— М., 1962 Скачать Устройство тепловозов ТГМЗА и ТГМЗБ. Хрычиков А. М. и др. М , «Транспорт», 1971 Скачать Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М., «Транспорт», 1976 Скачать Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Людиновский тепловозостр. з-д. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1980 Скачать Тепловозы ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ4К каталог деталей и сборочных единиц Скачать Тепловозы ТГМ4Б, ТГМ4БЛ: Руководство по эксплуатации и обслуживанию/ Людиновский тепповозостр. з-д. — М.: Транспорт, 1990. — 208 с. Скачать |
В начале 80-х годов в промышленном железнодорожном транспорте, особенно по линии Министерства лесной и бумажной промышленности, остро встал вопрос о проектировании и постройке локомотива, который мог бы работать на железнодорожных путях предприятий с разной шириной колеи и одновременно максимально унифицирован с тепловозами уже эксплуатируемыми на производствах. В той же лесной отрасли работа происходила на путях с разной шириной колеи: от 750 мм и до 1520 мм. Соответственно содержался большой парк тепловозов разной колеи и конструкций, что было экономически не выгодно. Это экономически обоснованное желание привело инженеров – конструкторов Камбарского машиностроительного завода и Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики леспрома (ЦНИИМЭ) к проектированию унифицированного локомотива под разную ширину колеи.
Камбарский машиностроительный завод специализировался на постройке тепловозов и вагонов узкой колеи, поэтому задача для конструкторского коллектива стояла серьезная. Но непреодолимых преград для локомотивостроителей в нашей стране не существовало и не существует, и в 1981 году из ворот завода вышло два опытных локомотива ТУ7М, которые затем получили серийное наименование ТГМ40, а с 1982 года началось серийное производство этих локомотивов. Самое главное в ТГМ40 то, что он может работать на путях с разной шириной колеи – 750, 900, 1000, 1067, 1435 и 1520 мм. Локомотив построен на базе узкоколейного тепловоза ТУ7, поэтому в конструкцию локомотива были внесены серьезные изменения – увеличен диаметр колес с 600 до 950 мм, увеличена база тележек с 1400 до 1875 мм и расстояние между шкворнями увеличили с 4700 до 5000 мм. Соответственно была увеличена и общая длина тепловоза с 9400 до 11290 мм.
Итак, ТГМ40, это – маневровый (промышленный) четырехосный тепловоз капотного типа с гидродинамической передачей. Кузов тепловоза опирается на две двухосные тележки. На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный дизель 1Д12-400Б, мощностью 400 л.с. Конструкционная скорость тепловоза относительно небольшая – 40 км/час. В кабине установлены два пульта управления с обоих сторон. Вращающий момент от дизеля к редукторам колесных пар передается через унифицированную гидропередачу, имеющую два гидротрансформатора: пусковой и маршевый, которые обеспечивают две ступени скорости. Локомотив может работать по системе многих единиц. Вот так получился маленький трудяга больших железных дорог. Всего на данный момент времени построено около 1000 тепловозов. Также создана модификация – ТГМ40С, тепловоз снегоочиститель, с соответствующим навесным оборудованием для уборки снега с путей. На международной ярмарке в Лейпциге в 1985 году тепловоз был удостоен золотой медали.
Локомотив получился надежный и неприхотливый в эксплуатации, удобный в ремонте. Он получил очень широкое распространение на железных дорогах предприятий с колеей разной ширины и на путях общего пользования с шириной колеи 1520 мм. Где-бы я ни бывал, то везде по всей стране, где-нибудь, да и встретишь этот небольшой юркий тепловоз. Работал и работает он и у нас в депо и на станции, на хозяйственных работах.