Тест классное руководство в современной школе

«Разговоры
о важном»: система работы классного руководителя (куратора)
Промежуточная аттестация 3

Зеленым цветом правильные ответы

Задание 1/10

Соотнесите направления воспитания и
целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для
общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня
2022 г. № 3/22):

Направление
воспитания

А патриотическое

Б духовно-нравственное

В экологическое

Г ценности научного познания

Целевые
ориентиры результатов воспитания

1 выражающий готовность
оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учетом
осознания последствий поступков

2 демонстрирующий навыки
критического мышления, определения достоверной научной информации и критики
антинаучных представлений

3 сознающий причастность к
многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству,
российскую культурную идентичность

4 применяющий знания
естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в
быту, общественном пространстве

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Задание 2/10

Выберите вариант правильной
последовательности пропущенных слов:

Единство формирования ценностных
ориентаций у обучающихся основано на … внеурочных занятий «Разговоры о
важном», урочной деятельности и воспитательных мероприятий и обеспечивается …
, использованием… , применением… , в том числе организацией проектной
деятельности:

проведении,
соблюдением норм и правил, принципов воспитания, педагогических технологий

взаимосвязи,
тематикой внеурочных занятий, воспитательного потенциала при изучении учебных
предметов, педагогических технологий

подготовке,
нормативными правовыми актами, средств обучения и воспитания, педагогических
технологий

Задание 3/10

В соответствии с примерной рабочей
программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22),
реализация воспитательного потенциала классного руководства может предусматривать
(выберите все верные ответы):

Планирование
и проведение классных часов

Учет
целевых результатов воспитания при планировании уроков и внеурочных занятий

Организацию
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными
потребностями, способностями

Сплочение
коллектива класса через игры и тренинги на командообразование

Проведение
курсов финансовой грамотности

Изучение
особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением
в специально создаваемых педагогических ситуациях

Привлечение
родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и
проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной
организации

Задание 4/10

Что включают в себя комплекты
материалов, рекомендованных к использованию на внеурочных занятиях «Разговоры о
важном» (выберите все варианты ответа):

Видеоматериалы

Методические
рекомендации

Презентационные
материалы

Интерактивные
задания

Контрольно-измерительные
материалы

Сценарий
занятия

Задание 5/10

Установите соответствие:

А Тембр

Б Темп речи

В Мимика

Г Дикция

Д Жесты

1 вербальные

2 невербальные

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Задание 6/10

Соотнесите возраст обучающегося с
особенностями коммуникации в данном возрасте:

А Младший школьный возраст

Б Средний школьный возраст

В Старший школьный возраст

1 Стремление к признанию и
защищенности усиливает потребность в общении, однако также увеличивает и
склонность к обособлению, уединению. К общению со взрослыми обращается в
ситуации затруднительности принятия самостоятельного решения. В педагогах ценит
такие качества, как справедливость, способность к пониманию, эмоциональному
отклику, а также уровень знаний и качество преподавания

2 В общении с ровесниками не
боится проявлять эмоции, ведет себя раскрепощенно: громко смеется, кричит,
визжит, может кривляться, обзываться, дразниться. С людьми старшего возраста
ведет себя более сдержанно

3 Активно овладевает навыками
общения, устанавливает дружеские контакты. Отношение к сверстникам определяет
через отношение к ним взрослых, в первую очередь учителя. Испытывает потребность
во внимании, уважении и сопереживании, ему важно чувствовать свою ценность и
неповторимость

4 Общение со взрослым
складывается позитивно, если взрослый выступает в качестве друга. Общение со
сверстниками имеет большую ценность в определении статуса среди ровесников.
Групповое общение нередко способствует возникновению проблемы отверженности

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Задание 7/10

Соотнесите функции взаимодействия
образовательной организации и семьи с их задачами:

А Информационная функцияhttps://education.apkpro.ru/courses/954/stage/12066

Б Просветительская функция

В Координационная функция

Г Корректирующая функция

Д Прогностическая функция

https://education.apkpro.ru/courses/954/stage/12066

1 Постоянный обмен информацией
между классным руководителем, учителями-предметниками и родителями о ситуациях
развития и обучения ребенка

2 Привлечение к проблемам
семьи разных специалистов (психологи, социальные педагоги и др.) и направление
их усилий на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы

3 Обеспечение субъектов
образовательных отношений новейшей научной информацией о семье как
педагогической системе, подходах, методах и формах работы с ней

4 Формирование понимания
траектории развития личности ребенка и совместное с родителями планирование
перспективы этого развития

5 Осуществление коррекции
семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми с привлечением
необходимых специалистов

Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Задание 8/10

Выберите наиболее точное определение
педагогической технологии:


Набор конкретных способов упорядоченной взаимосвязанной деятельности
обучающегося


Осознанный выбор педагогом в своей профессиональной деятельности определенной
системы ценностей, целей, принципов, методов, соответствующий требованиям
принятой образовательной парадигмы


Алгоритм организации обучения от постановки целей и проектирования (отбора)
содержания до методов и средств достижения планируемых результатов


Организация процесса обучения, предполагающая активную познавательную
деятельность обучающихся

Задание 9/10

Выберите из представленных все
критерии, характеризующие общение как вид взаимодействия:

Проявление
внимания и интереса к словам и действиям участника(ов)

Отсутствие
инициативы у участников

Стремление
привлечь к себе внимание партнера

Чувствительность
собеседника к отношению, которое проявляет к нему партнер

Преобладание
монологической речи

Проявляемая
самодостаточность участников

Эмоциональное
отношение к участникам

Преобладание
в речевой коммуникации формулы «вопрос-ответ»

Задание 10/10

Выберите все признаки эффективной
коммуникации классного руководителя (куратора) с родителями:

Наличие
общих целей, задач

Решение
проблемных ситуаций за счет внутренних резервов

Регламентация
коммуникативных действий

Отсутствие
обратной связи

Отражение
межличностных отношений в сообщениях

Минимизация
искажений передаваемой информации

Многоканальность
и вариативность связи

arrow_backНазад к списку тестов

Профессиональный классный руководитель в условиях современной школы

Вопрос 1

Под попустительским стилем воспитания в семье подразумевается:

1) Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.

2) Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими

3) Ребенку предоставляется полная свобода действий, родители дают ему возможность приобретать собственный опыт путем проб и ошибок

Тест с ответами «Классный руководитель»

Оценка 5

Тест с ответами "Классный руководитель"

Предложенный материал состоит из 20 вопросов, где указаны верные ответы.Тест-подготовка к аттестации содержит вопросы, касающиеся классного руководителя. Он освещает тему родительского авторитета, функции классного руководителя, требования к планам учебно-воспитательной работы, речь идет о формах и методах воспитания и организации деятельности и ведение документации.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Вам будет предложено 15 вопросов, проверяющих уровень знаний теоретических и методических основ деятельности классного руководителя: терминология, основные задачи и функции классного руководителя, документация и отчетность.

В случае успешного прохождения теста, Вам будет предоставлена возможность закрепить свой результат подтверждающим документом — Сертификатом. Организационный взнос за изготовление наградного документа составляет 200 рублей.

Образец Сертификата

Обратите внимание, если напротив предложенных ответов стоит «квадрат» ⏹, значит необходимо отметить несколько вариантов ответов, если стоит «круг» ⏺, значит нужно отметить один вариант ответа. По завершению тестирования Вы узнаете свой результат и сможете посмотреть вопросы, в которых были допущены ошибки.

Вопрос №1.
Когда была впервые введена должность классного руководителя?

  в 20-х годах 20 века
  в 30-х годах 20 века
  в 60-х годах 20 века

Вопрос №2.
Что относится к методам оценки и самооценки?

  наказание
  показ образцов и примера
  поручения

Вопрос №3.
Кто автор высказывания:

  А. С. Макаренко
  В. А. Сухомлинский
  К. Д. Ушинский

Вопрос №4.
Какую функцию выполняет классный руководитель, проводя школьные лектории для родителей?

  ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса
  вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
  взаимодействие с общественными организациями родителей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Flysky fs gt3c инструкция на русском
  • Циметидин инструкция по применению цена ампулы
  • Велсон цена в саратове инструкция по применению
  • Юнидокс солютаб инструкция для кошек от чего помогает
  • Мануал для лексус рх 330