«Разговоры
о важном»: система работы классного руководителя (куратора) Промежуточная аттестация 3
Зеленым цветом правильные ответы
Задание 1/10
Соотнесите направления воспитания и
целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для
общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня
2022 г. № 3/22):
Направление
воспитания
А патриотическое
Б духовно-нравственное
В экологическое
Г ценности научного познания
Целевые
ориентиры результатов воспитания
1 выражающий готовность
оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учетом
осознания последствий поступков
2 демонстрирующий навыки
критического мышления, определения достоверной научной информации и критики
антинаучных представлений
3 сознающий причастность к
многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству,
российскую культурную идентичность
4 применяющий знания
естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в
быту, общественном пространстве
Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Задание 2/10
Выберите вариант правильной
последовательности пропущенных слов:
Единство формирования ценностных
ориентаций у обучающихся основано на … внеурочных занятий «Разговоры о
важном», урочной деятельности и воспитательных мероприятий и обеспечивается …
, использованием… , применением… , в том числе организацией проектной
деятельности:
проведении,
соблюдением норм и правил, принципов воспитания, педагогических технологий
взаимосвязи,
тематикой внеурочных занятий, воспитательного потенциала при изучении учебных
предметов, педагогических технологий
подготовке,
нормативными правовыми актами, средств обучения и воспитания, педагогических
технологий
Задание 3/10
В соответствии с примерной рабочей
программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22),
реализация воспитательного потенциала классного руководства может предусматривать
(выберите все верные ответы):
Планирование
и проведение классных часов
Учет
целевых результатов воспитания при планировании уроков и внеурочных занятий
Организацию
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными
потребностями, способностями
Сплочение
коллектива класса через игры и тренинги на командообразование
Проведение
курсов финансовой грамотности
Изучение
особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением
в специально создаваемых педагогических ситуациях
Привлечение
родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и
проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной
организации
Задание 4/10
Что включают в себя комплекты
материалов, рекомендованных к использованию на внеурочных занятиях «Разговоры о
важном» (выберите все варианты ответа):
Видеоматериалы
Методические
рекомендации
Презентационные
материалы
Интерактивные
задания
Контрольно-измерительные
материалы
Сценарий
занятия
Задание 5/10
Установите соответствие:
А Тембр
Б Темп речи
В Мимика
Г Дикция
Д Жесты
1 вербальные
2 невербальные
Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Задание 6/10
Соотнесите возраст обучающегося с
особенностями коммуникации в данном возрасте:
А Младший школьный возраст
Б Средний школьный возраст
В Старший школьный возраст
1 Стремление к признанию и
защищенности усиливает потребность в общении, однако также увеличивает и
склонность к обособлению, уединению. К общению со взрослыми обращается в
ситуации затруднительности принятия самостоятельного решения. В педагогах ценит
такие качества, как справедливость, способность к пониманию, эмоциональному
отклику, а также уровень знаний и качество преподавания
2 В общении с ровесниками не
боится проявлять эмоции, ведет себя раскрепощенно: громко смеется, кричит,
визжит, может кривляться, обзываться, дразниться. С людьми старшего возраста
ведет себя более сдержанно
3 Активно овладевает навыками
общения, устанавливает дружеские контакты. Отношение к сверстникам определяет
через отношение к ним взрослых, в первую очередь учителя. Испытывает потребность
во внимании, уважении и сопереживании, ему важно чувствовать свою ценность и
неповторимость
4 Общение со взрослым
складывается позитивно, если взрослый выступает в качестве друга. Общение со
сверстниками имеет большую ценность в определении статуса среди ровесников.
Групповое общение нередко способствует возникновению проблемы отверженности
Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Задание 7/10
Соотнесите функции взаимодействия
образовательной организации и семьи с их задачами:
А Информационная функция
Б Просветительская функция
В Координационная функция
Г Корректирующая функция
Д Прогностическая функция
1 Постоянный обмен информацией
между классным руководителем, учителями-предметниками и родителями о ситуациях
развития и обучения ребенка
2 Привлечение к проблемам
семьи разных специалистов (психологи, социальные педагоги и др.) и направление
их усилий на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы
3 Обеспечение субъектов
образовательных отношений новейшей научной информацией о семье как
педагогической системе, подходах, методах и формах работы с ней
4 Формирование понимания
траектории развития личности ребенка и совместное с родителями планирование
перспективы этого развития
5 Осуществление коррекции
семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми с привлечением
необходимых специалистов
Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Задание 8/10
Выберите наиболее точное определение
педагогической технологии:
—
Набор конкретных способов упорядоченной взаимосвязанной деятельности
обучающегося
—
Осознанный выбор педагогом в своей профессиональной деятельности определенной
системы ценностей, целей, принципов, методов, соответствующий требованиям
принятой образовательной парадигмы
—
Алгоритм организации обучения от постановки целей и проектирования (отбора)
содержания до методов и средств достижения планируемых результатов
—
Организация процесса обучения, предполагающая активную познавательную
деятельность обучающихся
Задание 9/10
Выберите из представленных все
критерии, характеризующие общение как вид взаимодействия:
Проявление
внимания и интереса к словам и действиям участника(ов)
Отсутствие
инициативы у участников
Стремление
привлечь к себе внимание партнера
Чувствительность
собеседника к отношению, которое проявляет к нему партнер
Преобладание
монологической речи
Проявляемая
самодостаточность участников
Эмоциональное
отношение к участникам
Преобладание
в речевой коммуникации формулы «вопрос-ответ»
Задание 10/10
Выберите все признаки эффективной
коммуникации классного руководителя (куратора) с родителями:
Наличие
общих целей, задач
Решение
проблемных ситуаций за счет внутренних резервов
Регламентация
коммуникативных действий
Отсутствие
обратной связи
Отражение
межличностных отношений в сообщениях
Минимизация
искажений передаваемой информации
Многоканальность
и вариативность связи
arrow_backНазад к списку тестов
Профессиональный классный руководитель в условиях современной школы
Вопрос 1
Под попустительским стилем воспитания в семье подразумевается:
1) Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.
2) Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими
3) Ребенку предоставляется полная свобода действий, родители дают ему возможность приобретать собственный опыт путем проб и ошибок
Тест с ответами «Классный руководитель»
Оценка 5
Предложенный материал состоит из 20 вопросов, где указаны верные ответы.Тест-подготовка к аттестации содержит вопросы, касающиеся классного руководителя. Он освещает тему родительского авторитета, функции классного руководителя, требования к планам учебно-воспитательной работы, речь идет о формах и методах воспитания и организации деятельности и ведение документации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Вам будет предложено 15 вопросов, проверяющих уровень знаний теоретических и методических основ деятельности классного руководителя: терминология, основные задачи и функции классного руководителя, документация и отчетность.
В случае успешного прохождения теста, Вам будет предоставлена возможность закрепить свой результат подтверждающим документом — Сертификатом. Организационный взнос за изготовление наградного документа составляет 200 рублей.
Образец Сертификата
Обратите внимание, если напротив предложенных ответов стоит «квадрат» , значит необходимо отметить несколько вариантов ответов, если стоит «круг» , значит нужно отметить один вариант ответа. По завершению тестирования Вы узнаете свой результат и сможете посмотреть вопросы, в которых были допущены ошибки.
Вопрос №1.
Когда была впервые введена должность классного руководителя?
в 20-х годах 20 века
в 30-х годах 20 века
в 60-х годах 20 века
Вопрос №2.
Что относится к методам оценки и самооценки?
наказание
показ образцов и примера
поручения
Вопрос №3.
Кто автор высказывания:
А. С. Макаренко
В. А. Сухомлинский
К. Д. Ушинский
Вопрос №4.
Какую функцию выполняет классный руководитель, проводя школьные лектории для родителей?
ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
взаимодействие с общественными организациями родителей