Тест про классное руководство

Тест
«Классный руководитель»

Вопрос
№ 1 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на
собственное мнение, называется…

1.сотрудничеством 

 
2.принуждением

3.уклонением

4.сглаживанием

Вопрос
№ 2 В содержание работы классного руководителя входят…

развитие
ученического самоуправления 

 
1.организация предметных недель

2.упорядочение
учебной нагрузки учащихся

3.
организация внеклассных мероприятий 

 
4.наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

Вопрос
№ 3 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как
авторитеты…

1.подкупа,
доброты, подавления 


2.сотрудничества, взаимопомощи

3.доверия,
взаимной ответственности

4.педантизма,
чванства, родства

Вопрос
№ 4 Классный руководитель выполняет такие функции, как…

1.организаторскую 

 
2. психологическую

3. дидактическую

4.
воспитательную 


5. координирующую

Вопрос
№ 5  К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и
деятельности относятся…

1.наказание 

 
создание воспитывающих ситуаций

2. педагогическое
требование

3.
соревнование 


4. поощрение

Вопрос
№ 6  К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…

1.обстоятельное
выяснение причин проступка

2. постоянный
контроль и оценка результатов деятельности

3.
авторитетность воспитателя 

 
4. реальность достижения целей в определенных обстоятельствах

5.
близость или совпадения с интересами воспитуемых

Вопрос
№ 7  Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…

1.формирование
общеучебных умений

2. соединение
воспитания и дополнительного образования

3.
соединение воспитания с практической деятельностью 

 
4. учет индивидуальных особенностей воспитанников

Вопрос
№ 8  К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…

1.целенаправленность
и конкретность образовательных задач 

 
2. разнообразие содержания, форм и методов 

 
3. разумная детализированность и краткость 

 
4. инвариантность планирования

5.
включение большого количества разнообразных мероприятий

Вопрос
№ 9 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей
выделяют такие формы воспитания, как ….

1.групповая 

 
2. парная

3. бригадная

4. коллективная

5.
индивидуальная

Вопрос
№10 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы,
реализуется в таких процессах, как …

1.формирование

2.
воспитание 


3. социализация

4. общение

5.
обучение

Вопрос
№ 11 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного
руководителя характеризуется …

1.закреплением
ответственных за организацию мероприятий 

 
2. подведением итогов работы

3.
распределением поручений активу и отдельным воспитанникам 

 
4. обсуждением на классном собрании 


5. проведением коллективного творческого дела

Вопрос
№ 12 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …

1.вовлечение
родителей в совместную с детьми деятельность 

 
2. коррекция условий функционирования семьи

3. оказание
помощи родителям в решении социальных проблем

4.
психолого-педагогическое просвещение родителей 

 
5. ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы

Вопрос
№13 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…

1.приучение

2.
пример 

 
3. упражнение

4. убеждение

Вопрос
№14 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения относятся …

1.поручение 


2. создание воспитывающих ситуаций 

 
3. поощрение

4.
педагогическое требование 

 
5. беседа

Вопрос
№ 15 Институт классных руководителей в нашей стране был введен в:

1.1918
году

2. 1925
году

 
3. 1934 году 

 
4. 1944 году 

Вопрос
№16 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..

1.классный
журнал 

 
2.протоколы заседаний педагогического совета

3. книгу
регистрации учащихся

4.
дневники учащихся 

 
5. личные дела учащихся

Вопрос
№17  Воспитание – это ….

1.воздействие
на личность общества в целом 

 
2. развитие представлений человека о мире

3. результат
усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

4.
целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
 


5. процесс и результат воспитательной работы

Вопрос
№18 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения относятся…

1.поручение 

 
2. создание воспитывающих ситуаций 

 
3. поощрение

4.
педагогическое требование 

5. беседа

Вопрос
№ 19 К коллективным формам воспитательной работы относятся…

1.литературно-музыкальные
вечера 

 
2. классные часы 

 
3. праздники искусства 

 
4. составление программ самовоспитания

5.
конкурс эрудитов

Вопрос
№ 20 По содержанию деятельности выделяют коллективы

1.спортивные 

 
2. трудовые 

 
3. постоянные

4.
учебные 

 
5. формальные

Диагностика успешности воспитательной работы.

Анкета.

Классный руководитель глазами воспитанника.

(Ответы сформулируй с помощью родителей.)

  1. С каким настроением вы идёте в школу?
  • с радостью;
  • с привычным равнодушием;
  • с предчувствием неприятностей;
  • скорей бы всё это кончилось.
  1. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
  • часто;
  • редко;
  • никогда;
  1. Если бывают, то от кого они исходят?
  • от учителей-предметников;
  • от классного руководителя;
  • от учеников вашего или другого класса.
  1. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
  • часто;
  • редко;
  • никогда;
  1. Какую роль, по-твоему,  выполняет в классе твой классный руководитель?
  • контроль за успеваемостью и дисциплиной;
  • вторая мама;
  • организатор досуга;
  • помощник ребят в трудных делах;
  • старший товарищ;
  • другое.
  1. Что присуще классному руководителю по отношению  к тебе?
  • хвалить;
  • подбадривать;
  • делать замечания;
  • ругать;
  • жаловаться родителям;
  • забота, добрый совет.
  1. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Тебе хотелось бы от него перенять:
  • великодушный характер;
  • манеру поведения;
  • умение всегда хорошо выглядеть;
  • разносторонние знания;
  • другое.
  1. Что ты посоветовал бы классному руководителю? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Ты считаешь, что твой класс:
  • сплочён и дружен;
  • разбит на группы;
  • каждый живёт сам по себе.
  1. Какие классные мероприятия тебе нравятся?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Что ты знаешь о своём классном руководителе? (хобби, увлечения, мечты)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГлавнаяТест по теме “Классное руководство”

Тест по теме “Классное руководство”

«Классное руководство»

Укажите Ваш email, мы отправим отчет о прохождении олимпиады со всеми вопросами и правильными ответами в письме на вашу почту.

Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаются вопросы и ответы теста “Организация деятельности педагогических работников по классному руководству” сайта единый урок. Правильный ответ выделен жирным шрифтом.

  1. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности осуществляется на основе детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Общеобязательные нормы в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях содержит Семейный кодекс Российской Федерации?
  • Да
  • Нет
  1. Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?
  • Да
  • Нет
  1. Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций включают комплекс документов, регламентирующих содержание и порядок организации классного руководства?
  • Да
  • Нет
  1. Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Является ли приоритетной задачей деятельности по классному руководству формирование у обучающихся активной гражданской позиции и причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России?
  • Да
  • Нет
  1. Направленность и содержание приоритетных воспитательных задач, связанных с классным руководством, определены и не могут быть изменены общеобразовательной организацией. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется формирование у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Гуманизация межличностных отношений в классе может являться одним из механизмов создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе?
  • Да
  • Нет
  1. В образовательных организациях воспитательный процесс осуществляется в целях формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Классный руководитель в своей работе должен учитывать:
  • индивидуальные особенности
  • образовательные запросы
  • характеристику класса
  • состояние здоровья
  • условия жизни обучающихся
  • индивидуальные возрастные особенности
  • все вышеуказанное
  • пункты 2 и 3
  • пункты 1 и 5
  1. Можно ли сказать, что воспитательный процесс и социализация обучающихся в современном обществе осуществляются в открытом социуме с использованием всех его ресурсов?
  • Да
  • Нет
  1. Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  • new, ответы теста сайт единый урок, тестирование классных руководителей

Последний тест . Курсы «Разговоры о важном»

Вопрос 1

Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):

Направление воспитания

А

патриотическое

Б

духовно-нравственное

В

экологическое

Г

ценности научного познания

Целевые ориентиры результатов воспитания

1

выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков

2

демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений

3

сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность

4

применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Вопрос 2

Выберите вариант правильной последовательности пропущенных слов:

Единство формирования ценностных ориентаций у обучающихся основано на … внеурочных занятий «Разговоры о важном», урочной деятельности и воспитательных мероприятий и обеспечивается … , использованием… , применением… , в том числе организацией проектной деятельности:

проведении, соблюдением норм и правил, принципов воспитания, педагогических технологий

взаимосвязи, тематикой внеурочных занятий, воспитательного потенциала при изучении учебных предметов, педагогических технологий

подготовке, нормативными правовыми актами, средств обучения и воспитания, педагогических технологий

Вопрос 3

В соответствии с примерной рабочей программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22), реализация воспитательного потенциала классного руководства может предусматривать (выберите все верные ответы):

Планирование и проведение классных часов

Учет целевых результатов воспитания при планировании уроков и внеурочных занятий

Организацию совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями

Сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование

Проведение курсов финансовой грамотности

Изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением в специально создаваемых педагогических ситуациях

Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации

Вопрос 4

Что включают в себя комплекты материалов, рекомендованных к использованию на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» (выберите все варианты ответа):

Видеоматериалы

Методические рекомендации

Презентационные материалы

Интерактивные задания

Контрольно-измерительные материалы

Сценарий занятия

Вопрос 5

Установите соответствие:

А

Тембр

Б

Темп речи

В

Мимика

Г

Дикция

Д

Жесты

1

вербальные

2

невербальные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Вопрос 6

Соотнесите возраст обучающегося с особенностями коммуникации в данном возрасте:

А

Младший школьный возраст

Б

Средний школьный возраст

В

Старший школьный возраст

1

Стремление к признанию и защищенности усиливает потребность в общении, однако также увеличивает и склонность к обособлению, уединению. К общению со взрослыми обращается в ситуации затруднительности принятия самостоятельного решения. В педагогах ценит такие качества, как справедливость, способность к пониманию, эмоциональному отклику, а также уровень знаний и качество преподавания

2

В общении с ровесниками не боится проявлять эмоции, ведет себя раскрепощенно: громко смеется, кричит, визжит, может кривляться, обзываться, дразниться. С людьми старшего возраста ведет себя более сдержанно

3

Активно овладевает навыками общения, устанавливает дружеские контакты. Отношение к сверстникам определяет через отношение к ним взрослых, в первую очередь учителя. Испытывает потребность во внимании, уважении и сопереживании, ему важно чувствовать свою ценность и неповторимость

4

Общение со взрослым складывается позитивно, если взрослый выступает в качестве друга. Общение со сверстниками имеет большую ценность в определении статуса среди ровесников. Групповое общение нередко способствует возникновению проблемы отверженности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Вопрос 7

Соотнесите функции взаимодействия образовательной организации и семьи с их задачами:

А

Информационная функция

Б

Просветительская функция

В

Координационная функция

Г

Корректирующая функция

Д

Прогностическая функция

1

Постоянный обмен информацией между классным руководителем, учителями-предметниками и родителями о ситуациях развития и обучения ребенка

2

Привлечение к проблемам семьи разных специалистов (психологи, социальные педагоги и др.) и направление их усилий на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы

3

Обеспечение субъектов образовательных отношений новейшей научной информацией о семье как педагогической системе, подходах, методах и формах работы с ней

4

Формирование понимания траектории развития личности ребенка и совместное с родителями планирование перспективы этого развития

5

Осуществление коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми с привлечением необходимых специалистов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Вопрос 8

Выберите наиболее точное определение педагогической технологии:

Набор конкретных способов упорядоченной взаимосвязанной деятельности обучающегося

Осознанный выбор педагогом в своей профессиональной деятельности определенной системы ценностей, целей, принципов, методов, соответствующий требованиям принятой образовательной парадигмы

Алгоритм организации обучения от постановки целей и проектирования (отбора) содержания до методов и средств достижения планируемых результатов

Организация процесса обучения, предполагающая активную познавательную деятельность обучающихся

Вопрос 9

Выберите из представленных все критерии, характеризующие общение как вид взаимодействия:

Проявление внимания и интереса к словам и действиям участника(ов)

Отсутствие инициативы у участников

Стремление привлечь к себе внимание партнера

Чувствительность собеседника к отношению, которое проявляет к нему партнер

Преобладание монологической речи

Проявляемая самодостаточность участников

Эмоциональное отношение к участникам

Преобладание в речевой коммуникации формулы «вопрос-ответ»

Вопрос 10

Выберите все признаки эффективной коммуникации классного руководителя (куратора) с родителями:

Наличие общих целей, задач

Решение проблемных ситуаций за счет внутренних резервов

Регламентация коммуникативных действий

Отсутствие обратной связи

Отражение межличностных отношений в сообщениях

Минимизация искажений передаваемой информации

Многоканальность и вариативность связи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корневин агроуспех инструкция по применению для рассады
  • Вит д3 5000ед инструкция по применению взрослым в капсулах
  • Сервис мануал хендай акцент
  • Сухожар wx 12c инструкция как использовать
  • Как сшить шапку из полосок норки своими руками пошаговая инструкция