Тест
«Классный руководитель»
Вопрос
№ 1 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на
собственное мнение, называется…
1.сотрудничеством
2.принуждением
3.уклонением
4.сглаживанием
Вопрос
№ 2 В содержание работы классного руководителя входят…
развитие
ученического самоуправления
1.организация предметных недель
2.упорядочение
учебной нагрузки учащихся
3.
организация внеклассных мероприятий
4.наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
Вопрос
№ 3 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как
авторитеты…
1.подкупа,
доброты, подавления
2.сотрудничества, взаимопомощи
3.доверия,
взаимной ответственности
4.педантизма,
чванства, родства
Вопрос
№ 4 Классный руководитель выполняет такие функции, как…
1.организаторскую
2. психологическую
3. дидактическую
4.
воспитательную
5. координирующую
Вопрос
№ 5 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и
деятельности относятся…
1.наказание
создание воспитывающих ситуаций
2. педагогическое
требование
3.
соревнование
4. поощрение
Вопрос
№ 6 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…
1.обстоятельное
выяснение причин проступка
2. постоянный
контроль и оценка результатов деятельности
3.
авторитетность воспитателя
4. реальность достижения целей в определенных обстоятельствах
5.
близость или совпадения с интересами воспитуемых
Вопрос
№ 7 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
1.формирование
общеучебных умений
2. соединение
воспитания и дополнительного образования
3.
соединение воспитания с практической деятельностью
4. учет индивидуальных особенностей воспитанников
Вопрос
№ 8 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…
1.целенаправленность
и конкретность образовательных задач
2. разнообразие содержания, форм и методов
3. разумная детализированность и краткость
4. инвариантность планирования
5.
включение большого количества разнообразных мероприятий
Вопрос
№ 9 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей
выделяют такие формы воспитания, как ….
1.групповая
2. парная
3. бригадная
4. коллективная
5.
индивидуальная
Вопрос
№10 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы,
реализуется в таких процессах, как …
1.формирование
2.
воспитание
3. социализация
4. общение
5.
обучение
Вопрос
№ 11 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного
руководителя характеризуется …
1.закреплением
ответственных за организацию мероприятий
2. подведением итогов работы
3.
распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
4. обсуждением на классном собрании
5. проведением коллективного творческого дела
Вопрос
№ 12 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
1.вовлечение
родителей в совместную с детьми деятельность
2. коррекция условий функционирования семьи
3. оказание
помощи родителям в решении социальных проблем
4.
психолого-педагогическое просвещение родителей
5. ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы
Вопрос
№13 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
1.приучение
2.
пример
3. упражнение
4. убеждение
Вопрос
№14 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения относятся …
1.поручение
2. создание воспитывающих ситуаций
3. поощрение
4.
педагогическое требование
5. беседа
Вопрос
№ 15 Институт классных руководителей в нашей стране был введен в:
1.1918
году
2. 1925
году
3. 1934 году
4. 1944 году
Вопрос
№16 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..
1.классный
журнал
2.протоколы заседаний педагогического совета
3. книгу
регистрации учащихся
4.
дневники учащихся
5. личные дела учащихся
Вопрос
№17 Воспитание – это ….
1.воздействие
на личность общества в целом
2. развитие представлений человека о мире
3. результат
усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
4.
целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
5. процесс и результат воспитательной работы
Вопрос
№18 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения относятся…
1.поручение
2. создание воспитывающих ситуаций
3. поощрение
4.
педагогическое требование
5. беседа
Вопрос
№ 19 К коллективным формам воспитательной работы относятся…
1.литературно-музыкальные
вечера
2. классные часы
3. праздники искусства
4. составление программ самовоспитания
5.
конкурс эрудитов
Вопрос
№ 20 По содержанию деятельности выделяют коллективы
1.спортивные
2. трудовые
3. постоянные
4.
учебные
5. формальные
Диагностика успешности воспитательной работы.
Анкета.
Классный руководитель глазами воспитанника.
(Ответы сформулируй с помощью родителей.)
- С каким настроением вы идёте в школу?
- с радостью;
- с привычным равнодушием;
- с предчувствием неприятностей;
- скорей бы всё это кончилось.
- Бывают ли у тебя в школе неприятности?
- часто;
- редко;
- никогда;
- Если бывают, то от кого они исходят?
- от учителей-предметников;
- от классного руководителя;
- от учеников вашего или другого класса.
- Бывают ли конфликты с классным руководителем?
- часто;
- редко;
- никогда;
- Какую роль, по-твоему, выполняет в классе твой классный руководитель?
- контроль за успеваемостью и дисциплиной;
- вторая мама;
- организатор досуга;
- помощник ребят в трудных делах;
- старший товарищ;
- другое.
- Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
- хвалить;
- подбадривать;
- делать замечания;
- ругать;
- жаловаться родителям;
- забота, добрый совет.
- Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
- Тебе хотелось бы от него перенять:
- великодушный характер;
- манеру поведения;
- умение всегда хорошо выглядеть;
- разносторонние знания;
- другое.
- Что ты посоветовал бы классному руководителю? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
- Ты считаешь, что твой класс:
- сплочён и дружен;
- разбит на группы;
- каждый живёт сам по себе.
- Какие классные мероприятия тебе нравятся?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
- Что ты знаешь о своём классном руководителе? (хобби, увлечения, мечты)?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
- Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главная › Тест по теме “Классное руководство”
Тест по теме “Классное руководство”
«Классное руководство»
Укажите Ваш email, мы отправим отчет о прохождении олимпиады со всеми вопросами и правильными ответами в письме на вашу почту.
Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаются вопросы и ответы теста “Организация деятельности педагогических работников по классному руководству” сайта единый урок. Правильный ответ выделен жирным шрифтом.
- Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности осуществляется на основе детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- Общеобязательные нормы в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях содержит Семейный кодекс Российской Федерации?
- Да
- Нет
- Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?
- Да
- Нет
- Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций включают комплекс документов, регламентирующих содержание и порядок организации классного руководства?
- Да
- Нет
- Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- Является ли приоритетной задачей деятельности по классному руководству формирование у обучающихся активной гражданской позиции и причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России?
- Да
- Нет
- Направленность и содержание приоритетных воспитательных задач, связанных с классным руководством, определены и не могут быть изменены общеобразовательной организацией. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется формирование у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- Гуманизация межличностных отношений в классе может являться одним из механизмов создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе?
- Да
- Нет
- В образовательных организациях воспитательный процесс осуществляется в целях формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- Классный руководитель в своей работе должен учитывать:
- индивидуальные особенности
- образовательные запросы
- характеристику класса
- состояние здоровья
- условия жизни обучающихся
- индивидуальные возрастные особенности
- все вышеуказанное
- пункты 2 и 3
- пункты 1 и 5
- Можно ли сказать, что воспитательный процесс и социализация обучающихся в современном обществе осуществляются в открытом социуме с использованием всех его ресурсов?
- Да
- Нет
- Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье. Верно ли данное суждение?
- Да
- Нет
- new, ответы теста сайт единый урок, тестирование классных руководителей
Последний тест . Курсы «Разговоры о важном»
Вопрос 1
Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):
Направление воспитания
А
патриотическое
Б
духовно-нравственное
В
экологическое
Г
ценности научного познания
Целевые ориентиры результатов воспитания
1
выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков
2
демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений
3
сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность
4
применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Вопрос 2
Выберите вариант правильной последовательности пропущенных слов:
Единство формирования ценностных ориентаций у обучающихся основано на … внеурочных занятий «Разговоры о важном», урочной деятельности и воспитательных мероприятий и обеспечивается … , использованием… , применением… , в том числе организацией проектной деятельности:
проведении, соблюдением норм и правил, принципов воспитания, педагогических технологий
взаимосвязи, тематикой внеурочных занятий, воспитательного потенциала при изучении учебных предметов, педагогических технологий
подготовке, нормативными правовыми актами, средств обучения и воспитания, педагогических технологий
Вопрос 3
В соответствии с примерной рабочей программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22), реализация воспитательного потенциала классного руководства может предусматривать (выберите все верные ответы):
Планирование и проведение классных часов
Учет целевых результатов воспитания при планировании уроков и внеурочных занятий
Организацию совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями
Сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование
Проведение курсов финансовой грамотности
Изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением в специально создаваемых педагогических ситуациях
Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации
Вопрос 4
Что включают в себя комплекты материалов, рекомендованных к использованию на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» (выберите все варианты ответа):
Видеоматериалы
Методические рекомендации
Презентационные материалы
Интерактивные задания
Контрольно-измерительные материалы
Сценарий занятия
Вопрос 5
Установите соответствие:
А
Тембр
Б
Темп речи
В
Мимика
Г
Дикция
Д
Жесты
1
вербальные
2
невербальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Вопрос 6
Соотнесите возраст обучающегося с особенностями коммуникации в данном возрасте:
А
Младший школьный возраст
Б
Средний школьный возраст
В
Старший школьный возраст
1
Стремление к признанию и защищенности усиливает потребность в общении, однако также увеличивает и склонность к обособлению, уединению. К общению со взрослыми обращается в ситуации затруднительности принятия самостоятельного решения. В педагогах ценит такие качества, как справедливость, способность к пониманию, эмоциональному отклику, а также уровень знаний и качество преподавания
2
В общении с ровесниками не боится проявлять эмоции, ведет себя раскрепощенно: громко смеется, кричит, визжит, может кривляться, обзываться, дразниться. С людьми старшего возраста ведет себя более сдержанно
3
Активно овладевает навыками общения, устанавливает дружеские контакты. Отношение к сверстникам определяет через отношение к ним взрослых, в первую очередь учителя. Испытывает потребность во внимании, уважении и сопереживании, ему важно чувствовать свою ценность и неповторимость
4
Общение со взрослым складывается позитивно, если взрослый выступает в качестве друга. Общение со сверстниками имеет большую ценность в определении статуса среди ровесников. Групповое общение нередко способствует возникновению проблемы отверженности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Вопрос 7
Соотнесите функции взаимодействия образовательной организации и семьи с их задачами:
А
Информационная функция
Б
Просветительская функция
В
Координационная функция
Г
Корректирующая функция
Д
Прогностическая функция
1
Постоянный обмен информацией между классным руководителем, учителями-предметниками и родителями о ситуациях развития и обучения ребенка
2
Привлечение к проблемам семьи разных специалистов (психологи, социальные педагоги и др.) и направление их усилий на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы
3
Обеспечение субъектов образовательных отношений новейшей научной информацией о семье как педагогической системе, подходах, методах и формах работы с ней
4
Формирование понимания траектории развития личности ребенка и совместное с родителями планирование перспективы этого развития
5
Осуществление коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми с привлечением необходимых специалистов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Вопрос 8
Выберите наиболее точное определение педагогической технологии:
Набор конкретных способов упорядоченной взаимосвязанной деятельности обучающегося
Осознанный выбор педагогом в своей профессиональной деятельности определенной системы ценностей, целей, принципов, методов, соответствующий требованиям принятой образовательной парадигмы
Алгоритм организации обучения от постановки целей и проектирования (отбора) содержания до методов и средств достижения планируемых результатов
Организация процесса обучения, предполагающая активную познавательную деятельность обучающихся
Вопрос 9
Выберите из представленных все критерии, характеризующие общение как вид взаимодействия:
Проявление внимания и интереса к словам и действиям участника(ов)
Отсутствие инициативы у участников
Стремление привлечь к себе внимание партнера
Чувствительность собеседника к отношению, которое проявляет к нему партнер
Преобладание монологической речи
Проявляемая самодостаточность участников
Эмоциональное отношение к участникам
Преобладание в речевой коммуникации формулы «вопрос-ответ»
Вопрос 10
Выберите все признаки эффективной коммуникации классного руководителя (куратора) с родителями:
Наличие общих целей, задач
Решение проблемных ситуаций за счет внутренних резервов
Регламентация коммуникативных действий
Отсутствие обратной связи
Отражение межличностных отношений в сообщениях
Минимизация искажений передаваемой информации
Многоканальность и вариативность связи