Тест по истории СССР в годы коллективного руководства для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.
1. Что из названного произошло в 1964-1980-е гг.?
1) «Ленинградское дело»
2) создание научного центра в Новосибирске
3) травля Б. Пастернака за присуждение ему Нобелевской премии
4) высылка из страны Г. Вишневской и М. Ростроповича
2. Какие три из перечисленных событий, явлений научно-технического развития относятся к 1964-1985 гг.?
1) создание атомной бомбы
2) создание первой в мире ядерной установки
3) создание ракетоносителей «Протон» и орбитальной станции «Салют»
4) появление новой науки — генетики
5) осуществление первой стыковки советского и американского космических кораблей
6) запуск первого искусственного спутника Земли
3. Прочтите отрывок из речи Л.И. Брежнева и напишите год, к которому она относится.
«Чтобы в полной мере использовать все возможности социалистического способа производства, предлагается усилить экономический метод управления хозяйством. С помощью системы экономических стимулов нужно создать прямую заинтересованность каждого рабочего, мастера, техника, инженера и служащего предприятия во внедрении новой техники, в совершенствовании технологии, повышении производительности труда и качества продукции. Этим же целям будет служить расширение прав каждого отдельного предприятия… На первый план партия ставит такие вопросы, как социалистический хозяйственный расчет, использование в плановом управлении экономикой прибыли, цены, кредита, хозяйственных договоров и т.д., разработка учения об организации и управлении социалистической промышленностью в условиях развертывающейся научно-технической революции, сочетание централизованного планирования с экономической самостоятельностью предприятий и другие…»
4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?
1) издание книг «Малая земля» и «Целина»
2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата
4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия»
6) выход на экраны фильма «Гараж»
5. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Даты
А) 1969 г.
Б) 1975 г.
В) 1979 г.
Г) 1983 г.
События
1) ввод советских войск в Афганистан
2) обострение отношений между СССР и странами НАТО из-за сбитого южнокорейского самолета
3) конфликт между СССР и Китаем из-за полуострова Даманский
4) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
5) визит Президента США Р. Никсона в СССР
6. Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Произведения
А) художественный фильм «Андрей Рублев»
Б) памятник советскому воину-освободителю в Берлине
В) «Архипелаг ГУЛАГ»
Г) роман «Доктор Живаго»
Авторы
1) Е. Вучетич
2) А. Солженицын
3) А. Тарковский
4) К. Симонов
5) В. Пастернак
7. Что из названного стало следствием «холодной войны»?
1) расширение НАТО на восток
2) укрепление международного авторитета СССР в Европе
3) усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими государствами
4) введение моратория на испытания ядерного оружия
8. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем идет речь.
«…Не подлежит сомнению, что … события кардинально изменили политическое положение в мире. Они поставили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили (а может, сделали вообще невозможной) ратификацию договора ОСВ-2, жизненно важного для всего мира… Советские действия способствовали … увеличению военных бюджетов и принятию новых военно-технических программ во всех крупнейших странах, что будет сказываться еще долгие годы, усиливая опасность гонки вооружений. На Генеральной Ассамблее ООН советские действия … осудили 104 государства, в том числе многие, ранее безоговорочно поддерживавшие любые действия СССР. Внутри СССР усиливается разорительная сверхмилитаризация страны…»
1) о вводе советских войск в Северную Корею
2) о вводе советских войск в Венгрию
3) о вводе советских войск в Афганистан
4) о вводе советских войск в Чехословакию
9. Какое положение из названных характеризует общественно-политическую жизнь в 1960-е — начале 1980-х гг.?
1) развитие диссидентского движения
2) разработка концепции гражданского общества
3) принятие Конституции «победившего социализма»
4) окончательное стирание границ между городом и деревней
10. Сравните политику десталинизации и неосталинизма. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Подтвердите ответы примерами.
Ответы на тест по истории СССР в годы коллективного руководства
1-4
2-235
3-1965
4-136
5-3412
6-3125
7-3
8-3
9-1
10. общие характеристики
— признание тезиса о том, что И.В. Сталин внес крупный вклад в построение социализма в СССР
— оправдание репрессий 30-40-х гг.
— сохранение политической цензуры
— влияние на общественную жизнь социалистической идеологии
СССР В годы «коллективного руководства»
1964-1984
Политика и экономика: от реформ к «застою»
1.Л.Брежнев был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР
1) в 1960 г. 2) в 1964 г. 3) в 1971 г. 4) в 1982 г.
2.Какое событие из названных произошло в 1965 г.?
1) введена 5 дневная рабочая неделя
2) принято решение о ликвидации разделения парторганов на
сельскохозяйственные и промышленные
3)разрешены паспорта колхозникам
4) воссозданы отраслевые министерства
3.Отметьте одно из положений реформы 1965иг. Вт сельском хозяйстве
1)увеличение посевных площадей под кукурузу
2)повышение закупочных цен
3)колхозникам было разрешено вести фермерское хозяйство
4) принято решение об увеличении совхозов
4.Инициатором введения хозрасчета на предприятиях в 1965 г. был
1)А.Косыгин 2)А.Громыко 3)Э.Шеварнадзе 4) М.Суслов
5.Реформа 1965 г. в промышленности предусматривала
1)введение материальных стимулов к труду
2) увеличение дотаций в легкую промышленность
3)проведение эксперимента по роспуску колхозов
4)резкое увеличение темпов жилищного строительства
6.Отметьте черту общественной жизни в СССР в 60-70-е гг.
1)ослабление цензуры
2)расширение туристических контактов с европейскими государствами
3) разрешение молодежных неформальных организация
4) создание детских скаутских лагерей
7.Что из названного было характерно для экономики брежневского периода?
1) увеличение инвестиций в легкую промышленность
2)быстрое внедрение научно-технических новшеств в производство
3)решение продовольственной проблемы
4)снижение темпов развития
8.Что из названного является главной причиной неудачи реформы 1965 г.?
1)неприятие рабочими принципа материальной заинтересованности в труде
2)убыточность большинства предприятий
3)сущность плановой экономики
4) желание руководства получить быстрые результаты
9.Отметьте положение , характеризующее политическую жизнь СССР во
второй половине 60-х- н.80-х гг
1)введение возрастных ограничений для занятия партийных должностей 2)усилений
национальных элит
3)процесс демократизации партии и общества 4)ликвидация национальных
автономий
10. Что является результатом реформ в промышленности и в сельском
хозяйстве?
1)кратковременное увеличение продуктивности 2)переход командной
экономики к рыночной
3)закрытие всех учебных предприятий 4)оживление
кооперативного движения
Ключи
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Тест по истории СССР в годы «коллективного руководства» для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий.
1. Л.И. Брежнев был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР
1) в 1960 г.
2) в 1964 г.
3) в 1971 г.
4) в 1982 г.
2. Какое событие из названных произошло в 1965 г.?
1) введена 5-дневная рабочая неделя
2) принято решение о ликвидации разделения парторганов на сельскохозяйственные и промышленные
3) разрешены паспорта колхозникам
4) воссозданы отраслевые министерства
3. Отметьте одно из положений реформы 1965 г. в сельском хозяйстве
1) увеличение посевных площадей под кукурузу
2) повышение закупочных цен
3) колхозникам было разрешено вести фермерское хозяйство
4) принято решение об увеличении совхозов
4. Инициатором введения хозрасчета на предприятиях в 1965 г. был
1) А.Н. Косыгин
2) А.А. Громыко
3) Э.А. Шеварднадзе
4) М.В. Суслов
5. Реформа 1965 г. в промышленности предусматривала
1) введение материальных стимулов к труду
2) увеличение дотаций в легкую промышленность
3) проведение эксперимента по роспуску колхозов
4) резкое увеличение темпов жилищного строительства
6. Отметьте черту общественной жизни в СССР в 60-70-е гг.
1) ослабление цензуры
2) расширение туристических контактов с европейскими государствами
3) разрешение молодежных неформальных организаций
4) создание детских скаутских лагерей
7. Что из названного было характерно для экономики брежневского периода?
1) увеличение инвестиций в легкую промышленность
2) быстрое внедрение научно-технических новшеств в производство
3) решение продовольственной проблемы
4) снижение темпов развития
8. Что из названного является главной причиной неудачи реформы 1965 г.?
1) неприятие рабочими принципа материальной заинтересованности в труде
2) убыточность большинства предприятий
3) сущность плановой экономики
4) желание руководства получить быстрые результаты
9. Отметьте положение, характеризующее политическую жизнь СССР во второй половине 60-х — начале 80-х гг.
1) введение возрастных ограничений для занятия партийных должностей
2) усиление национальных элит
3) процесс демократизации партии и общества
4) ликвидация национальных автономий
10. Что из названного является одним из результатов реформ в промышленности и сельском хозяйстве?
1) кратковременное увеличение продуктивности
2) переход командной экономики к рыночной
3) закрытие всех убыточных предприятий
4) оживление кооперативного движения
Ответы на тест по истории СССР в годы «коллективного руководства» для 11 класса
1-1
2-4
3-2
4-1
5-1
6-2
7-4
8-3
9-2
10-1
Опубликовано: 31.01.2022
Обновлено: 31.01.2022
Тест по истории СССР в годы коллективного руководства для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.
1. Что из названного произошло в 1964-1980-е гг.?
1) «Ленинградское дело»
2) создание научного центра в Новосибирске
3) травля Б. Пастернака за присуждение ему Нобелевской премии
4) высылка из страны Г. Вишневской и М. Ростроповича
2. Какие три из перечисленных событий, явлений научно-технического развития относятся к 1964-1985 гг.?
1) создание атомной бомбы
2) создание первой в мире ядерной установки
3) создание ракетоносителей «Протон» и орбитальной станции «Салют»
4) появление новой науки — генетики
5) осуществление первой стыковки советского и американского космических кораблей
6) запуск первого искусственного спутника Земли
3. Прочтите отрывок из речи Л.И. Брежнева и напишите год, к которому она относится.
«Чтобы в полной мере использовать все возможности социалистического способа производства, предлагается усилить экономический метод управления хозяйством. С помощью системы экономических стимулов нужно создать прямую заинтересованность каждого рабочего, мастера, техника, инженера и служащего предприятия во внедрении новой техники, в совершенствовании технологии, повышении производительности труда и качества продукции. Этим же целям будет служить расширение прав каждого отдельного предприятия… На первый план партия ставит такие вопросы, как социалистический хозяйственный расчет, использование в плановом управлении экономикой прибыли, цены, кредита, хозяйственных договоров и т.д., разработка учения об организации и управлении социалистической промышленностью в условиях развертывающейся научно-технической революции, сочетание централизованного планирования с экономической самостоятельностью предприятий и другие…»
4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?
1) издание книг «Малая земля» и «Целина»
2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата
4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия»
6) выход на экраны фильма «Гараж»
5. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Даты
А) 1969 г.
Б) 1975 г.
В) 1979 г.
Г) 1983 г.
События
1) ввод советских войск в Афганистан
2) обострение отношений между СССР и странами НАТО из-за сбитого южнокорейского самолета
3) конфликт между СССР и Китаем из-за полуострова Даманский
4) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
5) визит Президента США Р. Никсона в СССР
6. Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Произведения
А) художественный фильм «Андрей Рублев»
Б) памятник советскому воину-освободителю в Берлине
В) «Архипелаг ГУЛАГ»
Г) роман «Доктор Живаго»
Авторы
1) Е. Вучетич
2) А. Солженицын
3) А. Тарковский
4) К. Симонов
5) В. Пастернак
7. Что из названного стало следствием «холодной войны»?
1) расширение НАТО на восток
2) укрепление международного авторитета СССР в Европе
3) усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими государствами
4) введение моратория на испытания ядерного оружия
8. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем идет речь.
«…Не подлежит сомнению, что … события кардинально изменили политическое положение в мире. Они поставили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили (а может, сделали вообще невозможной) ратификацию договора ОСВ-2, жизненно важного для всего мира… Советские действия способствовали … увеличению военных бюджетов и принятию новых военно-технических программ во всех крупнейших странах, что будет сказываться еще долгие годы, усиливая опасность гонки вооружений. На Генеральной Ассамблее ООН советские действия … осудили 104 государства, в том числе многие, ранее безоговорочно поддерживавшие любые действия СССР. Внутри СССР усиливается разорительная сверхмилитаризация страны…»
1) о вводе советских войск в Северную Корею
2) о вводе советских войск в Венгрию
3) о вводе советских войск в Афганистан
4) о вводе советских войск в Чехословакию
9. Какое положение из названных характеризует общественно-политическую жизнь в 1960-е — начале 1980-х гг.?
1) развитие диссидентского движения
2) разработка концепции гражданского общества
3) принятие Конституции «победившего социализма»
4) окончательное стирание границ между городом и деревней
10. Сравните политику десталинизации и неосталинизма. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Подтвердите ответы примерами.
Ответы на тест по истории СССР в годы коллективного руководства
1-4
2-235
3-1965
4-136
5-3412
6-3125
7-3
8-3
9-1
10. общие характеристики
— признание тезиса о том, что И.В. Сталин внес крупный вклад в построение социализма в СССР
— оправдание репрессий 30-40-х гг.
— сохранение политической цензуры
— влияние на общественную жизнь социалистической идеологии
Тест по истории СССР в годы коллективного руководства 11 класс
Источник
Похожие записи
Поделиться
Итоговый контроль по теме «СССР в годы «коллективного руководства»
1 часть
1. Что из названного произошло в 1964-1980-е гг.?
1) «Ленинградское дело»
2) создание научного центра в Новосибирске
3) травля Б. Пастернака за присуждение ему Нобелевской премии
4) высылка из страны Г. Вишневской и М. Ростроповича
2. Какие три из перечисленных событий, явлений научно-технического развития относятся к 1964-1985 гг.?
1) создание атомной бомбы
2) создание первой в мире ядерной установки
3) создание ракетоносителей «Протон» и орбитальной станции «Салют»
4) появление новой науки — генетики
5) осуществление первой стыковки советского и американского космических кораблей
6) запуск первого искусственного спутника Земли
3. Прочтите отрывок из речи Л.И. Брежнева и напишите год, к которому она относится.
«Чтобы в полной мере использовать все возможности социалистического способа производства, предлагается усилить экономический метод управления хозяйством. С помощью системы экономических стимулов нужно создать прямую заинтересованность каждого рабочего, мастера, техника, инженера и служащего предприятия во внедрении новой техники, в совершенствовании технологии, повышении производительности труда и качества продукции. Этим же целям будет служить расширение прав каждого отдельного предприятия… На первый план партия ставит такие вопросы, как социалистический хозяйственный расчет, использование в плановом управлении экономикой прибыли, цены, кредита, хозяйственных договоров и т.д., разработка учения об организации и управлении социалистической промышленностью в условиях развертывающейся научно-технической революции, сочетание централизованного планирования с экономической самостоятельностью предприятий и другие…»
4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?
1) издание книг «Малая земля» и «Целина» 2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата 4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия» 6) выход на экраны фильма «Гараж»
5. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите
7. Что из названного стало следствием «холодной войны»?
1) расширение НАТО на восток
2) укрепление международного авторитета СССР в Европе
3) усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими государствами
4) введение моратория на испытания ядерного оружия
8. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем идет речь.
«… Не подлежит сомнению, что … события кардинально изменили политическое положение в мире. Они поставили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили (а может, сделали вообще невозможной) ратификацию договора ОСВ-2, жизненно важного для всего мира… Советские действия способствовали … увеличению военных бюджетов и принятию новых военно-технических про грамм во всех крупнейших странах, что будет сказываться еще долгие годы, усиливая опасность гонки вооружений. На Генеральной Ассамблее ООН советские действия … осудили 104 государства, в том числе многие, ранее безоговорочно поддерживавшие любые действия СССР. Внутри СССР усиливается разорительная сверхмилитаризация страны …»
1) о вводе советских войск в Северную Корею 2) о вводе советских войск в Венгрию
3) о вводе советских войск в Афганистан 4) о вводе советских войск в Чехословакию
9. Какое положение из названных характеризует общественно-политическую жизнь в 1960-е — начале 1980-х гг.?
1) развитие диссидентского движения
2) разработка концепции гражданского общества
3) принятие Конституции «победившего социализма»
4) окончательное стирание границ между городом и деревней
10. Сравните политику десталинизации и неосталинизма. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Подтвердите ответы примерами.
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов.
2 часть
1. Рассмотрите изображение и выполните задания
Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) Название монумента — «Победа».
2) Этот монумент стоит в Севастополе.
3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган.
4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.
5) Автор монумента — скульптор Е. В. Вучетич.
2. Рассмотрите изображение и выполните задания
2.1. Какие суждения, связанные с данным изображением, являются верными?
Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом руководил Н. С. Хрущёв.
2) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на территории СССР.
3) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве.
4) В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США.
5) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады в Москве.
2.2. На какой из фотографий, представленных ниже, изображены деятели культуры, которые были наиболее популярны в период подготовки и проведения Олимпийских игр, символика которых представлена выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
3. Прочтите отрывок из послания иностранного руководителя руководителю СССР и укажите название международного кризиса, в период которого это послание было написано.
«Я думаю, Вы признаете, что первым шагом, послужившим началом нынешней цепи событий, было действие Вашего правительства, выразившееся в тайной поставке на Кубу наступательного оружия. Мы будем
обсуждать этот вопрос в Совете Безопасности. Тем временем, я озабочен тем, чтобы мы оба проявили благоразумие и не сделали ничего такого, что позволило бы событиям ещё более затруднить, по сравнению с тем, что уже имеет место, удерживание положения под контролем.
Я надеюсь, что Вы немедленно дадите необходимые инструкции вашим судам соблюдать условия карантина, основа которого была создана голосованием Организации американских государств сегодня после полудня, и который вступит в силу в 14.00 по гринвичскому времени 24 октября».
4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?
1) издание книг «Малая земля» и «Целина»
2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата
4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия»
6) выход на экраны фильма «Гараж»
5*. Историки отмечают, что деятельность Ю. В. Андропова в период его недолгого пребывания на посту Генерального секретаря ЦК КПСС была встречена в народе в целом с симпатией и надеждой. Назовите причину такого отношения. В чём проявился консерватизм в деятельности Ю. В. Андропова (приведите одно положение)? Объясните, почему после смерти Ю. В. Андропова Генеральным секретарём ЦК КПСС был избран престарелый и смертельно больной К. У. Черненко.
Ответы
1 часть
2 часть
1. Под руководством скульптора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане в Волгограде воздвигнут памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (1959−1967 гг.). От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента — «Родина-мать зовет!». Памятник посвящен героям Великой Отечественной войны.
1) Название монумента — «Победа» — НЕТ, неверно.
2) Этот монумент стоит в Севастополе — НЕТ, неверно.
3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган — НЕТ, неверно.
4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны — ДА, верно.
5) Автор монумента — скульптор Е. В. Вучетич — ДА, верно.
Ответ: 45.
2.
2.1
1) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом руководил Н. С. Хрущёв — НЕТ, неверно, во главе страны 1980 г. был Брежнев.
2) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на территории СССР — НЕТ, неверно, это была первая и единственная Олимпиада, проводившаяся на территории СССР.
3) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве — НЕТ, неверно, в Москве проводились Летние Олимпийские игры.
4) В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США — ДА, верно, американские спортсмены бойкотировали Олимпиаду в Москве.
5) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады в Москве — ДА, верно, СССР не пустил своих спортсменов на Олимпиаду в 1984 г. в Лос-Анджелесе.
Ответ: 45.
2.2
1) Алла Пугачева
2) Дмитрий Хворостовский
3) Сергей Бодров
4) Владимир Высоцкий
В период подготовки к Олимпиаде наиболее популярен был Владимир Высоцкий, а также Алла Пугачева. Дмитрий Хворостовский и Сергей Бодров — пик популярности — 90-е гг.
Ответ: 14
3. Речь идет о Карибском кризисе 1962 г.
4. 136
5. Может быть названа следующая причина:
— население надеялось, что Ю. В. Андропов сумеет преодолеть негативные моменты в жизни страны, которые накопились за время нахождения у власти Брежнева;
— консерватизм Андропова проявился в том, что он не рискнул реформировать административно-командную систему, а лишь попытался слегка подновить существующую систему;
— назначение Черненко — это попытка консервативно настроенного руководства страны воспрепятствовать переменам, которые начались при Андропове.
Возможны и иные аргументы.