Привет, Хабр! Когда видим или слышим словосочетание «тестер автомобильных аккумуляторных батарей» (АКБ), на ум приходит карманное устройство с двумя крокодилами и маленьким монохромным экранчиком, измеряющее параметры аккумулятора за несколько томительных секунд. Но уже существуют и доступны более продвинутые приборы, широко известные в узких кругах автомобилистов.
Тест и обзор восьми аккумуляторных тестеров старых поколений: Foxwell BT100 Pro, DHC BT280, TooL it DBT300, Autool BT360, All-sun EM571, Lancol Micro-468 и Micro-200, — в предыдущей статье.
Внутри красочной коробки из микрогофрокартона контурная укладка из листового пластика. Инструкция на английском языке. Кроме неё, в комплекте кабель miniUSB для подключения к ПК. Чехол или противоударная рубашка из резиноподобного материала такой комплектацией устройства не предусмотрены. Питается от испытуемой АКБ.
В обновлённом варианте комплектации, к тестеру прилагается практичный мешочек из нейлоновой ткани с вышитым цветным логотипом. Можно посмотреть на KW600 в официальном магазине Konnwei на Али.
Провода достаточно длинные, что очень удобно при проверке аккумулятора на автомобиле, особенно когда он расположен в труднодоступном месте. Корпус тестера лёгкий, с большими, мягкими кнопками, которые удобно нажимать даже в перчатках. Крокодилы крепкие, c хорошим сильным прижимом, качественной пайкой и литыми изолирующими ручками, имеют изолированные губки для точного измерения напряжения на клеммах АКБ (четырёхпроводное подключение по Кельвину). Провода снабжены кольцом-липучкой, чтобы аккуратно и компактно сложить.
Тестер снабжён большим цветным TFT экраном с широким углом обзора. Меню предоставляет выбор из нескольких языков интерфейса, включая русский.
Кроме проверки параметров аккумуляторной батареи на основании измерений её внутреннего сопротивления на пульсирующем токе, прибор умеет сохранять и выводить на печать результаты испытаний, тестировать бортовую сеть автомобиля на предмет исправной работы генератора, а также работать в качестве логгера бортового напряжения, подобно осциллографу. График напряжения на клеммах АКБ до, во время и после пуска двигателя можно как посмотреть на экране, так и запомнить.
Протестируем прибор на новом аккумуляторе Topla Energy E60X. Его паспортные характеристики: напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, резервная ёмкость 100 минут, ток холодной прокрутки (ТХП) 600 А по стандарту EN.
Пункт «Тест АКБ» предлагает выбор режима теста из трёх вариантов:
▍ Проверка тестера вне салона автомобиля
Выбираем тип аккумуляторной батареи.
Прибор поддерживает 10 стандартов измерения тока холодной прокрутки: CCA, IEC, EN, DIN, CA, BCI, MCA, SAI, GB, JIS.
Стрелками вниз и вверх задаём паспортный пусковой ток 600 ампер, нажимаем ENTER
И через секунду видим результаты теста!
Здоровье АКБ (state of health, SoH) 96%, пусковой ток EN 588 A, внутреннее сопротивление 4.90 миллиома. АКБ исправна. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же ЭДС — электродвижущая сила без нагрузки), 13.26 В.
Если нажать кнопку вверх или вниз, прибор переключается между показаниями SoH и SoC, state of charge, — уровня заряженности аккумулятора.
Показывает 98%. Для большинства тестеров это максимальные показания. Видимо, их производители небезосновательно считают, что в большинстве случаев аккумулятор заряжен не более, чем на 98 процентов.
SoH обычно вычисляется табличным способом на основании напряжения разомкнутой цепи, и в силу таких присущих свинцово-кислотным аккумуляторам, особенно современных типов, «болячек», как расслоение электролита и мнимый заряд, этот процент заряженности получается весьма грубым и приблизительным, и далеко не всегда соответствует действительности.
Убедиться в 100-процентной заряженности аккумуляторной батареи можно на основании уровня и плотности электролита (если никто не доливал лишнюю кислоту). Но как быть с АКБ без доступа к электролиту, — необслуживаемыми, — которых сейчас большинство? — По поведению аккумулятора при подаче на клеммы зарядного тока небольшой величины, например, как в этой статье. Но и тут здесь нюансы: после заряда постоянным током значения будут одни, прерывистым и асимметричным — другие.
Подробности о «секретном» этапе «высоковольтного» дозаряда свинцового аккумулятора, позволяющем убедиться в его полной 100% заряженности, можно найти, например, здесь.
Непростое это дело — диагностировать всю палитру современных кислотных аккумуляторных батарей. Посмотрим, насколько фирме Konnwei удалось добиться успехов на этом поприще.
Высокое НРЦ 13.26 В говорит о том, что если АКБ действительно полностью заряжена, показатели пускового тока наверняка улучшатся после отстоя.
Но при работе с аккумуляторами не следует забывать о физических и химических свойствах, влияющих на результаты замеров и эксплуатационные характеристики. График зависимости сопротивления электролита от концентрации серной кислоты при одной и той же температуре имеет точку перегиба.
Это значит, внутреннее сопротивление 100% заряженной АКБ будет чуть выше, чем у недозаряженной. Что нередко смущает автолюбителей, пользующихся экспресс-тестерами. Появляется опасение, будто заряд навредил аккумулятору. Опасение ложное, так как небольшое снижение показателя ТХП обусловлено физическими свойствами электролита, а не разрушением пластин.
В меню ИНФО можно посмотреть серийный номер устройства, дату производства — июнь 2019 года, а также текущую версию программного обеспечения:
Версия программного обеспечения тестера на момент съёмки первого видео 1.1.2, аппаратная версия V1.0.0.
В меню ПОВТОР можно посмотреть запись осциллограммы сигнала напряжения с клемм, результаты последнего теста АКБ, а также удалить данные теста.
Повтор осциллограммы воспроизводится в реальном времени. Зелёная полоска снизу экрана показывает прогресс воспроизведения.
Можно сохранить не одну, а несколько форм волны.
В меню ПЕЧАТЬ предоставляется выбор из трех действий с результатами текста:
Теперь протестируем прибор на бывшем в употреблении аккумуляторе Dominator 55. Он произведён по гибридной Ca+ технологии. Ёмкость 55 А*ч, пусковой ток в EN 480 А, резервная ёмкость 90 минут.
Функция «Быстрая проверка» позволяет не вводить тип АКБ, стандарт измерения и паспортный пусковой ток, а просто выбрать номинальную ёмкость.
Через секунду после нажатия кнопки, смотрим результаты измерений:
Внутреннее сопротивление 8.41 мОм, НРЦ 12.67 В, ТХП по китайскому стандарту GB (Гобяо) 231 ампер из стандартных 440, автоматически выбранных тестером на основе введённых 55 А*ч. SoH 27%, вердикт — ЗАМЕНИТЬ.
Уровень заряженности SoC при этом показывает 98%.
Повторим проверку, на этот раз не в быстром, а в нормальном варианте. ЗАМЕНИТЬ. SoC 98%.
Результат — 8.41 мОм, 12.67 В, пусковой ток по EN 341 из 480, SoH 50%.
Видим, что ТХП при измерении по разным стандартам значительно отличается, но вердикт тот же:
Испытаем EFB аккумулятор АКОМ +EFB 6СТ-60VL 60 А*ч, EN 560 А.
На дисплее 4.87 мОм, EN 593 из 560 А, 12.70 В, SoH 100%, SoC 98%, АКБ ИСПРАВНА.
Противный писк при нажатии клавиши можно отключить из меню НАСТРОЙКИ.
Также в меню НАСТРОЙКИ есть проверка самого тестера — пункт «Тест оборудования».
Тест дисплея выводит на экран цветные полосы, белый фон и чёрный фон.
Тест клавиатуры отображает названия нажатых кнопок на английском языке. Выход — по двойному нажатию EXIT.
▍ Проверка тестера на автомобиле. АКБ Fireball FB 6СТ-60VL.
В салоне автомобиля доступны пункты меню «Проверка АКБ», «Проверка вращения» и «Проверка зарядки».
Пункт «Проверка АКБ» выводит на экран следующую инструкцию. 1. Проверьте поверхностный заряд. Включите фары. 2. Включите лампы головного света примерно на 10 секунд. 3. Выключите фары.
Вопрос поверхностного заряда мы уже разбирали.
Длина проводов позволяет не класть тестер в подкапотное пространство, которое может быть грязным, а подойти к двери автомобиля, держа прибор в руке, и включить фары.
Далее идёт меню обычного теста с выбором типа АКБ, стандарта измерения и номинального тока холодной прокрутки.
Результат — 6.40 мОм, 12.59 В, пусковой ток по EN 451 из 540 А, SoH 69%. АКБ ИСПРАВНА. SoC 98%.
Тест «Проверка вращения» предлагает запустить двигатель.
Данные проверки вращения:
Время запуска 5749 миллисекунд, проворачивание вала нормальное, напряжение при работе стартера 11.16 В.Хороший результат!
В режиме «Проверка зарядки» прибор выводит на экран напряжение на клеммах АКБ, его осциллограмму и амплитуду пульсаций.
Так что KW600 — это ещё и низкочастотный запоминающий осциллограф для бортовой сети.
Это ещё не всё. Далее идёт проверка при активной нагрузке:
Тестер предписывает увеличить скорость вращения коленвала до 2500 оборотов в минуту и удерживать её в течение 5 секунд.
И наконец, смотрим итоговые результаты проверки зарядки:
В режиме «Форма волны» прибор показывает осциллограмму, текущее, максимальное и минимальное значения напряжения. Можно запустить ДВС и построить график просадки напряжения АКБ при пуске двигателя и его роста при работе генератора.
При выходе из режима осциллоскопа, тестер спрашивает, сохранять форму волны в памяти, или нет
Теперь попробуем воссоздать картину неисправного генератора, перенастроив зарядное напряжение на 13 В.
При повторной проверке вращения (cranking test) время запуска двигателя сократилось до 3838 мс, а напряжение под стартерной нагрузкой снизилось до 10.69 В. Этого следовало ожидать: двигатель прогрелся, а аккумулятор не успел восполнить заряд.
Проверка зарядки показывает падение бортового напряжения до 13.00 В и рост его пульсаций до 80 мВ.
После проверки под активной нагрузкой, на итоговом экране выводятся данные. Прибор посчитал генератор неисправным, как и должен был.
Тестируем изношенный TAB Polar Ca/Ca 60 A*ч, 600 A EN с остаточной ёмкостью 10 А*ч.:
Результаты быстрой проверки:
5.59 мОм, GB 352 из 480 А, 12.79 В, SoH 53%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.
Результаты нормальной проверки:
5.59 мОм, EN 514 из 600 А, 12.79 В, SoH 73%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.
Обратим внимание, аккумулятор Fireball 6СТ-60VL на автомобиле с SoH 69% тестер посчитал исправным, а этот изношенный TAB Polar с SoH 73% — подлежащим замене. Получается, алгоритм оценки исправности АКБ у Konnwei KW600 основывается не только на проценте здоровья, но учитывает и другие факторы отклика электрохимической системы на разрядный импульс.
▍ Подключение к ПК и обновление
Программное обеспечение прибора Konnwei KW600 поддерживает Windows XP, 7, 8, 10. Переходим по адресу konnwei.com, и попадаем на официальный сайт производителя.
В главном меню сайта выбираем Download Update Tool, и попадаем на страницу скачиваний. Нас интересует приложение BTlink для тестеров АКБ. Uplink предназначен для OBD сканеров.
Также можно скачать архив с www.itoscanner.com/download.
Распаковываем архив и устанавливаем самым обычным образом, запускаем. BTlink общается с тестером по USB через виртуальный COM-порт. Окно программы имеет две вкладки: Internet Upgrade для автоматического поиска обновления в Интернете и Print для печати результатов из памяти тестера.
Чтобы прибор запустился в режиме обновления, необходимо нажать любую кнопку и, удерживая её, подключить его к USB. Убеждаемся в надписи на экране «UPDATE MODE», и кликаем «Check Update» на экране BTlink. Ползунок покажет ход выполнения процесса, либо программа объявит, что обновление не требуется, так как последняя версия прошивки уже установлена.
Чтобы просмотреть или вывести на печать результаты измерений из памяти тестера, нужно запустить BTlink и подключить прибор к USB кабелю, не нажимая на нём никаких кнопок, после чего выбираем в меню пункт ПЕЧАТЬ и нужные нам данные. Загружаем результат теста.
В версии 1.1.3 русский текст, выводимый в окно BTlink, был нечитабельным. После обновления до 1.1.5 всё исправилось, кроме греческой буквы Омега, скорее всего, отсутствовавшей в шрифте самого ПК.
График формы сигнала на экране ПК, в отличие от экрана тестера, можно рассмотреть в подробностях и сдвигать вперёд и назад. При наведении указателя мыши на точку графика, BTlink показывает значение напряжения в этой точке.
▍ История проблемы с AGM
До февраля 2020 года, тестеры KW600 и KW210 имели всего один алгоритм на все типы АКБ, несмотря на то, что в меню значатся 5 типов. Обновление до версии 1.2.3 добавило алгоритм для AGM. В лаборатории автоэлектрики «Вектор» произведено сравнение показаний тестов AGM до и после обновления.
АКБ Topla Ca/Ca AGM Stop&Go AG60, паспортные характеристики: 60 А*ч, EN 680 A
Результаты теста до обновления прошивки:
3.35 мОм, EN 824 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.
Результаты после обновления:
3.35 мОм, EN 683 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.
Благодаря обновлению, результаты измерений тока холодной прокрутки AGM стали адекватными.
Аккумулятор LADA 6СТ-55VL 55 А*ч 425 А
Результаты до обновления:
4.98 мОм, EN 555 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.
Результаты после обновления:
4.99 мОм, EN 553 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.
Результаты по обычной «мокрой» АКБ, как видим, не изменились. Теперь у тестера появился специальный алгоритм для AGM. А устаревший режим быстрой проверки, подходящий для малосурьмянистых АКБ наподобие этого антиквариата, из прошивки исключён. Konnwei сделали всё совершенно правильно.
▍ Выводы
Итак, прибор KW600 имеет защищённый от повреждений цветной экран, эргономичный корпус и кнопки, достаточно крепкую конструкцию, длинные провода, достойно русифицирован, а самое главное, измеряет параметры АКБ быстро и оценивает её состояние адекватно. Имеется масса различных полезных функций. Производитель осуществляет техническую поддержку продукта, совершенствует программное обеспечение и предоставляет обновления на официальном сайте.
О других моделях аккумуляторных тестеров Konnwei расскажем в следующих публикациях.
Статья написана в сотрудничестве с автором видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
- Цена: $32.06
- Перейти в магазин
Здравствуйте. Хочу кратко рассказать о встроенной в тестер функции «вольтметр-регистратор», так как по остальным возможностям KW600 аналогичен другим китайским тестерам для автомобильных АКБ.
Интересной особенностью тестера является возможность записать логи по напряжению – функция называется «Форма волны». Такого нет ни у одного тестера!
Записывает 6 логов до 6 минут каждый (т.е. до 8000 отчетов), частота 20 раз в секунду, дискретность 0,1В.
После этого лог можно просмотреть в ускоренном режиме, перемотать вперед/назад, поставить на паузу непосредственно на тестере или подробно проанализировать график уже на ПК. Интересующий фрагмент на графике можно увеличить в программе BTlink.
Далее будут графики одного и того же запуска двигателя RAV4.
1 единица по шкале Time = 50 мс.
Как видим на графике просадка по напряжению на 50-ой миллисекунде 8,8В.
По осциллографу 8,8В видим на 40-ой миллисекунде.
Производитель тестера допускает просадку при запуске авто в диапазоне 7,5-9,5В. Как бы норма.
А вообще просадка на 4-ой миллисекунде была 6,39В.
Внутренности:
Дополнительная информация
Вот бы еще увеличить скорость записи до 40 раз в секунду с чувствительностью 0,05В.
Пусть длительность записи сократиться и будет 3 минуты. Этого достаточно. Можно ли этот тестер как-то доработать?
В каких еще случаях кроме пуска авто можно применять эту лог-функцию?
P.S. Вот пример другого запуска. Как я понимаю, падение напряжения даже до 6,6В в принципе ничего особо и не значит. Так как оно очень кратковременно и очень быстро восстанавливается. Верно?
И менее чем за 1 секунду (за 850 мс) напряжение возвращается к уровню до запуска, т.е к 12,4В.
А на отметке 198 уже включается генератор. Т.е. запуск произошел за 0,75 сек. Хороший результат.
Сравнение с осциллографом.
P.P.S. у этого тестера есть отдельная программа для измерения падения напряжения при запуске авто. Называется «Проверка вращения». Кто хочет подробнее узнать вот инструкция. cloud.mail.ru/public/44A9/5KsXL6hNa
Вот еще другой запуск.
Планирую купить
+17
Добавить в избранное
Обзор понравился
+24
+33
Привет, Хабр! Когда видим или слышим словосочетание «тестер автомобильных аккумуляторных батарей» (АКБ), на ум приходит карманное устройство с двумя крокодилами и маленьким монохромным экранчиком, измеряющее параметры аккумулятора за несколько томительных секунд. Но уже существуют и доступны более продвинутые приборы, широко известные в узких кругах автомобилистов.
Тест и обзор восьми аккумуляторных тестеров старых поколений: Foxwell BT100 Pro, DHC BT280, TooL it DBT300, Autool BT360, All-sun EM571, Lancol Micro-468 и Micro-200, — в предыдущей статье.
Внутри красочной коробки из микрогофрокартона контурная укладка из листового пластика. Инструкция на английском языке. Кроме неё, в комплекте кабель miniUSB для подключения к ПК. Чехол или противоударная рубашка из резиноподобного материала такой комплектацией устройства не предусмотрены. Питается от испытуемой АКБ.
В обновлённом варианте комплектации, к тестеру прилагается практичный мешочек из нейлоновой ткани с вышитым цветным логотипом. Можно посмотреть на KW600 в официальном магазине Konnwei на Али.
Провода достаточно длинные, что очень удобно при проверке аккумулятора на автомобиле, особенно когда он расположен в труднодоступном месте. Корпус тестера лёгкий, с большими, мягкими кнопками, которые удобно нажимать даже в перчатках. Крокодилы крепкие, c хорошим сильным прижимом, качественной пайкой и литыми изолирующими ручками, имеют изолированные губки для точного измерения напряжения на клеммах АКБ (четырёхпроводное подключение по Кельвину). Провода снабжены кольцом-липучкой, чтобы аккуратно и компактно сложить.
Тестер снабжён большим цветным TFT экраном с широким углом обзора. Меню предоставляет выбор из нескольких языков интерфейса, включая русский.
Кроме проверки параметров аккумуляторной батареи на основании измерений её внутреннего сопротивления на пульсирующем токе, прибор умеет сохранять и выводить на печать результаты испытаний, тестировать бортовую сеть автомобиля на предмет исправной работы генератора, а также работать в качестве логгера бортового напряжения, подобно осциллографу. График напряжения на клеммах АКБ до, во время и после пуска двигателя можно как посмотреть на экране, так и запомнить.
Протестируем прибор на новом аккумуляторе Topla Energy E60X. Его паспортные характеристики: напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, резервная ёмкость 100 минут, ток холодной прокрутки (ТХП) 600 А по стандарту EN.
Пункт «Тест АКБ» предлагает выбор режима теста из трёх вариантов:
▍ Проверка тестера вне салона автомобиля
Выбираем тип аккумуляторной батареи.
Прибор поддерживает 10 стандартов измерения тока холодной прокрутки: CCA, IEC, EN, DIN, CA, BCI, MCA, SAI, GB, JIS.
Стрелками вниз и вверх задаём паспортный пусковой ток 600 ампер, нажимаем ENTER
И через секунду видим результаты теста!
Здоровье АКБ (state of health, SoH) 96%, пусковой ток EN 588 A, внутреннее сопротивление 4.90 миллиома. АКБ исправна. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же ЭДС — электродвижущая сила без нагрузки), 13.26 В.
Если нажать кнопку вверх или вниз, прибор переключается между показаниями SoH и SoC, state of charge, — уровня заряженности аккумулятора.
Показывает 98%. Для большинства тестеров это максимальные показания. Видимо, их производители небезосновательно считают, что в большинстве случаев аккумулятор заряжен не более, чем на 98 процентов.
SoH обычно вычисляется табличным способом на основании напряжения разомкнутой цепи, и в силу таких присущих свинцово-кислотным аккумуляторам, особенно современных типов, «болячек», как расслоение электролита и мнимый заряд, этот процент заряженности получается весьма грубым и приблизительным, и далеко не всегда соответствует действительности.
Убедиться в 100-процентной заряженности аккумуляторной батареи можно на основании уровня и плотности электролита (если никто не доливал лишнюю кислоту). Но как быть с АКБ без доступа к электролиту, — необслуживаемыми, — которых сейчас большинство? — По поведению аккумулятора при подаче на клеммы зарядного тока небольшой величины, например, как в этой статье. Но и тут здесь нюансы: после заряда постоянным током значения будут одни, прерывистым и асимметричным — другие.
Подробности о «секретном» этапе «высоковольтного» дозаряда свинцового аккумулятора, позволяющем убедиться в его полной 100% заряженности, можно найти, например, здесь.
Непростое это дело — диагностировать всю палитру современных кислотных аккумуляторных батарей. Посмотрим, насколько фирме Konnwei удалось добиться успехов на этом поприще.
Высокое НРЦ 13.26 В говорит о том, что если АКБ действительно полностью заряжена, показатели пускового тока наверняка улучшатся после отстоя.
Но при работе с аккумуляторами не следует забывать о физических и химических свойствах, влияющих на результаты замеров и эксплуатационные характеристики. График зависимости сопротивления электролита от концентрации серной кислоты при одной и той же температуре имеет точку перегиба.
Это значит, внутреннее сопротивление 100% заряженной АКБ будет чуть выше, чем у недозаряженной. Что нередко смущает автолюбителей, пользующихся экспресс-тестерами. Появляется опасение, будто заряд навредил аккумулятору. Опасение ложное, так как небольшое снижение показателя ТХП обусловлено физическими свойствами электролита, а не разрушением пластин.
В меню ИНФО можно посмотреть серийный номер устройства, дату производства — июнь 2019 года, а также текущую версию программного обеспечения:
Версия программного обеспечения тестера на момент съёмки первого видео 1.1.2, аппаратная версия V1.0.0.
В меню ПОВТОР можно посмотреть запись осциллограммы сигнала напряжения с клемм, результаты последнего теста АКБ, а также удалить данные теста.
Повтор осциллограммы воспроизводится в реальном времени. Зелёная полоска снизу экрана показывает прогресс воспроизведения.
Можно сохранить не одну, а несколько форм волны.
В меню ПЕЧАТЬ предоставляется выбор из трех действий с результатами текста:
Теперь протестируем прибор на бывшем в употреблении аккумуляторе Dominator 55. Он произведён по гибридной Ca+ технологии. Ёмкость 55 А*ч, пусковой ток в EN 480 А, резервная ёмкость 90 минут.
Функция «Быстрая проверка» позволяет не вводить тип АКБ, стандарт измерения и паспортный пусковой ток, а просто выбрать номинальную ёмкость.
Через секунду после нажатия кнопки, смотрим результаты измерений:
Внутреннее сопротивление 8.41 мОм, НРЦ 12.67 В, ТХП по китайскому стандарту GB (Гобяо) 231 ампер из стандартных 440, автоматически выбранных тестером на основе введённых 55 А*ч. SoH 27%, вердикт — ЗАМЕНИТЬ.
Уровень заряженности SoC при этом показывает 98%.
Повторим проверку, на этот раз не в быстром, а в нормальном варианте. ЗАМЕНИТЬ. SoC 98%.
Результат — 8.41 мОм, 12.67 В, пусковой ток по EN 341 из 480, SoH 50%.
Видим, что ТХП при измерении по разным стандартам значительно отличается, но вердикт тот же:
Испытаем EFB аккумулятор АКОМ +EFB 6СТ-60VL 60 А*ч, EN 560 А.
На дисплее 4.87 мОм, EN 593 из 560 А, 12.70 В, SoH 100%, SoC 98%, АКБ ИСПРАВНА.
Противный писк при нажатии клавиши можно отключить из меню НАСТРОЙКИ.
Также в меню НАСТРОЙКИ есть проверка самого тестера — пункт «Тест оборудования».
Тест дисплея выводит на экран цветные полосы, белый фон и чёрный фон.
Тест клавиатуры отображает названия нажатых кнопок на английском языке. Выход — по двойному нажатию EXIT.
▍ Проверка тестера на автомобиле. АКБ Fireball FB 6СТ-60VL.
В салоне автомобиля доступны пункты меню «Проверка АКБ», «Проверка вращения» и «Проверка зарядки».
Пункт «Проверка АКБ» выводит на экран следующую инструкцию. 1. Проверьте поверхностный заряд. Включите фары. 2. Включите лампы головного света примерно на 10 секунд. 3. Выключите фары.
Вопрос поверхностного заряда мы уже разбирали.
Длина проводов позволяет не класть тестер в подкапотное пространство, которое может быть грязным, а подойти к двери автомобиля, держа прибор в руке, и включить фары.
Далее идёт меню обычного теста с выбором типа АКБ, стандарта измерения и номинального тока холодной прокрутки.
Результат — 6.40 мОм, 12.59 В, пусковой ток по EN 451 из 540 А, SoH 69%. АКБ ИСПРАВНА. SoC 98%.
Тест «Проверка вращения» предлагает запустить двигатель.
Данные проверки вращения:
Время запуска 5749 миллисекунд, проворачивание вала нормальное, напряжение при работе стартера 11.16 В.Хороший результат!
В режиме «Проверка зарядки» прибор выводит на экран напряжение на клеммах АКБ, его осциллограмму и амплитуду пульсаций.
Так что KW600 — это ещё и низкочастотный запоминающий осциллограф для бортовой сети.
Это ещё не всё. Далее идёт проверка при активной нагрузке:
Тестер предписывает увеличить скорость вращения коленвала до 2500 оборотов в минуту и удерживать её в течение 5 секунд.
И наконец, смотрим итоговые результаты проверки зарядки:
В режиме «Форма волны» прибор показывает осциллограмму, текущее, максимальное и минимальное значения напряжения. Можно запустить ДВС и построить график просадки напряжения АКБ при пуске двигателя и его роста при работе генератора.
При выходе из режима осциллоскопа, тестер спрашивает, сохранять форму волны в памяти, или нет
Теперь попробуем воссоздать картину неисправного генератора, перенастроив зарядное напряжение на 13 В.
При повторной проверке вращения (cranking test) время запуска двигателя сократилось до 3838 мс, а напряжение под стартерной нагрузкой снизилось до 10.69 В. Этого следовало ожидать: двигатель прогрелся, а аккумулятор не успел восполнить заряд.
Проверка зарядки показывает падение бортового напряжения до 13.00 В и рост его пульсаций до 80 мВ.
После проверки под активной нагрузкой, на итоговом экране выводятся данные. Прибор посчитал генератор неисправным, как и должен был.
Тестируем изношенный TAB Polar Ca/Ca 60 A*ч, 600 A EN с остаточной ёмкостью 10 А*ч.:
Результаты быстрой проверки:
5.59 мОм, GB 352 из 480 А, 12.79 В, SoH 53%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.
Результаты нормальной проверки:
5.59 мОм, EN 514 из 600 А, 12.79 В, SoH 73%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.
Обратим внимание, аккумулятор Fireball 6СТ-60VL на автомобиле с SoH 69% тестер посчитал исправным, а этот изношенный TAB Polar с SoH 73% — подлежащим замене. Получается, алгоритм оценки исправности АКБ у Konnwei KW600 основывается не только на проценте здоровья, но учитывает и другие факторы отклика электрохимической системы на разрядный импульс.
▍ Подключение к ПК и обновление
Программное обеспечение прибора Konnwei KW600 поддерживает Windows XP, 7, 8, 10. Переходим по адресу konnwei.com, и попадаем на официальный сайт производителя.
В главном меню сайта выбираем Download Update Tool, и попадаем на страницу скачиваний. Нас интересует приложение BTlink для тестеров АКБ. Uplink предназначен для OBD сканеров.
Также можно скачать архив с www.itoscanner.com/download.
Распаковываем архив и устанавливаем самым обычным образом, запускаем. BTlink общается с тестером по USB через виртуальный COM-порт. Окно программы имеет две вкладки: Internet Upgrade для автоматического поиска обновления в Интернете и Print для печати результатов из памяти тестера.
Чтобы прибор запустился в режиме обновления, необходимо нажать любую кнопку и, удерживая её, подключить его к USB. Убеждаемся в надписи на экране «UPDATE MODE», и кликаем «Check Update» на экране BTlink. Ползунок покажет ход выполнения процесса, либо программа объявит, что обновление не требуется, так как последняя версия прошивки уже установлена.
Чтобы просмотреть или вывести на печать результаты измерений из памяти тестера, нужно запустить BTlink и подключить прибор к USB кабелю, не нажимая на нём никаких кнопок, после чего выбираем в меню пункт ПЕЧАТЬ и нужные нам данные. Загружаем результат теста.
В версии 1.1.3 русский текст, выводимый в окно BTlink, был нечитабельным. После обновления до 1.1.5 всё исправилось, кроме греческой буквы Омега, скорее всего, отсутствовавшей в шрифте самого ПК.
График формы сигнала на экране ПК, в отличие от экрана тестера, можно рассмотреть в подробностях и сдвигать вперёд и назад. При наведении указателя мыши на точку графика, BTlink показывает значение напряжения в этой точке.
▍ История проблемы с AGM
До февраля 2020 года, тестеры KW600 и KW210 имели всего один алгоритм на все типы АКБ, несмотря на то, что в меню значатся 5 типов. Обновление до версии 1.2.3 добавило алгоритм для AGM. В лаборатории автоэлектрики «Вектор» произведено сравнение показаний тестов AGM до и после обновления.
АКБ Topla Ca/Ca AGM Stop&Go AG60, паспортные характеристики: 60 А*ч, EN 680 A
Результаты теста до обновления прошивки:
3.35 мОм, EN 824 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.
Результаты после обновления:
3.35 мОм, EN 683 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.
Благодаря обновлению, результаты измерений тока холодной прокрутки AGM стали адекватными.
Аккумулятор LADA 6СТ-55VL 55 А*ч 425 А
Результаты до обновления:
4.98 мОм, EN 555 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.
Результаты после обновления:
4.99 мОм, EN 553 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.
Результаты по обычной «мокрой» АКБ, как видим, не изменились. Теперь у тестера появился специальный алгоритм для AGM. А устаревший режим быстрой проверки, подходящий для малосурьмянистых АКБ наподобие этого антиквариата, из прошивки исключён. Konnwei сделали всё совершенно правильно.
▍ Выводы
Итак, прибор KW600 имеет защищённый от повреждений цветной экран, эргономичный корпус и кнопки, достаточно крепкую конструкцию, длинные провода, достойно русифицирован, а самое главное, измеряет параметры АКБ быстро и оценивает её состояние адекватно. Имеется масса различных полезных функций. Производитель осуществляет техническую поддержку продукта, совершенствует программное обеспечение и предоставляет обновления на официальном сайте.
О других моделях аккумуляторных тестеров Konnwei расскажем в следующих публикациях.
Статья написана в сотрудничестве с автором видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Увидел рекламу в ютубе, что захотел игрушку в виде тестера кислотных АКБ. Приобрел на Али за 2103 рубля.
На данный момент у меня 2 АКБ, одна родная Ford, а вторая Varta Siver. Родную поменял 2 года назад, после того как посадил АКБ передними габаритами за 4 часа, на 8-м году жизни. Заменил для страховки, т.к. батарея не новая, а предстояло ехать в длительную поездку в Монголию на отдых, где надежность АКБ весьма важна. Были сомнения и в «новой» АКБ, несколько раз высаживал, и 1 раз в 0, что для «кальциевых» чревато значительной потерей емкости.
Полный размер
Версия прошивки последняя, прошивать не пришлось
Полный размер
Основной тест АКБ, пишет исправна. После зарядки АКБ и отстоя в 6 часов. Тестер порекомендовал заменить АКБ на быстрой проверке, и исправна на основном, хотя оба теста проходят за 1 секунду. Также после зарядки внутреннее сопротивление выросло до 5.2, что весьма интересно. К сожалению не сделал фото, а потом поставил АКБ в автомобиль.
Полный размер
Очень интересные результаты по родному АКБ. Подзаряжал недели 2 назад. Первый тест в пятницу, в основном режиме показал исправна. Но в течении выходных, значения расходились. Ни температура АКБ, ни нагрузка не менялись, спокойно стоял в комнате на полу.
Полный размер
На следующее утро, внутреннее сопротивление выросло, как и уменишился пусковой ток. Тестер порекомендовал под замену.
Полный размер
Результаты теста на следующий день вечером в воскресенье. На 2 сотых уменьшилось сопротивление и на 1 сотую выросло напряжение, и вновь батарея исправна)), колебания на грани погрешности, но вердикты однозначины)))
В общем пока мне не ясна значимость «быстрый тест» показывает неоднозначные результаты и как расценивать данные показания, если «основной» тест проводится также быстро. После извлечения из автомобиля Varta, быстрый тест показывал «исправна», но после зарядки и отстоя, вынес вердикт заменить.
Основной тест также какой-то неоднозначный, колебания в сотые доли по напряжению влияли на вердикт «исправна» и «заменить», АКБ похоже действительно на грани жизни и смерти)), но все же.
Лучше бы приобрел нагрузочную вилку и не парился))) Сейчас разобрался, годная покупка.
Также в тестере имеется осцилограф, выводя на экран пульсацию тока генератора, и значения просадки напряжения АКБ.
Полный размер
Запуск двигателя на горячую, завтра утром посмотрю на холодную.
Полный размер
Типа осциллограф, пульсация генератора.
Полный размер
Итоговые результаты проверки.
Полный размер
Проверка АКБ на холодную утром. Все повторяется, напряжение просаживается, до 12.2 послез зарядки. Ток утечки проверял, он в норме. Пусковой ток в норме, но емкость похоже ушла.
Полный размер
Прокрутка на холодную (-5С). Вроде в норме.
Полный размер
Итог проверки генератора, в норме.
В общем похоже и VARTA еще походит эту зиму, может быть и следующую.
Разобрался с прибором, считаю годной покупкой для тех кто привык разбираться во всем самостоятельно.
Сейчас мы проведем испытание, заглянем внутрь тестера аккумуляторов Konnwei KW600 и проверим, что там есть внутри и какой метод измерения использовался для оценки внутреннего сопротивления аккумулятора.
Тестер, помимо измерения внутреннего сопротивления, также пытается оценить степень износа по выбранному стандарту и введенным данным о свинцово-кислотном аккумуляторе. В одном из режимов работы допонительно возможен вывод графика зависимости напряжения от времени для проверки падения напряжения на аккумуляторе при работе стартера или при включении токоприемников.
Наиболее интересной функцией является измерение внутреннего сопротивления, которое увеличивается при разрядке и износе аккумулятора и напрямую влияет на пусковой ток даже при полностью заряженном АКБ. Здесь будет приведен результат измерения AGM-аккумулятора с гораздо меньшей емкостью, чем у типичного автомобильного. Зажимы не адаптированы к небольшим разъемам батареи VRLA, используемым в буферных источниках питания, но при небольшой практике можно оценить внутреннее сопротивление.
Тестер определил внутреннее сопротивление батареи на уровне примерно 25 мОм. Глядя на измерительные клеммы, несложно догадаться, что используется четырехпроводное измерение, в одной цепи форсируется ток, в другой цепи измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Благодаря этому сопротивление проводов не оказывает существенного влияния на измерение. Вот на фото изолированный контакт клеммы.
Резистор 10 Ом включен как нагрузка, вызывающая ток, потребляемый от батареи, измерение управляется транзистором MOSFET.
На плате стоит микроконтроллер STM32, стабилизатор на 5 В, операционный усилитель MCP6004 и флеш-память.
После включения резистора 100 мОм последовательно с батареей, значение показываемого сопротивления изменилось соответственно включенному сопротивлению, показание составило около 120 мОм. Подключенный к такому шунту осциллограф позволял наблюдать за работой тестера.
Измерение занимает 400 мс. Во время измерения ток подается с частотой 250 Гц и рабочим циклом 50%.
В общем это действительно интересное устройство, позволяющее оценить состояние автомобильного АКБ, а также аккумулятора AGM меньшей емкости, например, в буферном блоке питания видеонаблюдения или в ИБП ПК. Данный тестер использовался для проверки результата оценки внутреннего сопротивления батареи с помощью лампочки/резистора и мультиметра. Причём результаты различались, тестер показал 53 мОм, а расчеты по перепадам напряжения дали результат 186 мОм.
Разница значительная, возможно из-за того что тестер измеряет другим методом, быстрая манипуляция нагрузки может повлиять на электрохимические свойства батареи.