Тесты руководство творческим коллективом

Тест
№1

по
теме: «Развитие любительского театра в 20-30-х годах XX века»

(нужное
подчеркнуть)

1. В какой среде не
развивается любительский театр в эти годы?

            —
крестьян;

            —
интеллигенции;

            —
рабочих;

            —
красноармейцев.

2. Какой театр не
был востребован в 20-30-х годах?

            —
психологический;

            —
агитационный;

            —
любительский.

3. Что из этих форм
не является агитационным театром?

            —
клубные инсценировки;

            — живая
газета;

            — синяя
блуза;

            — агитсуд;

            —
громкая читка;

            — ТРАМ;

            — театр
улиц и площадей.

4. какой жанр
театрального творчества не был востребован в любительском театре?

            —
трагедия;

            — фарс;

            —
комедия;

            —
водевиль.

5. Как относились
сторонники любительского театра к профессиональному театру?

            —
считали, что в будущем он отомрёт;

            —
считали, что на него нужно ровняться;


считали, что в будущем любительский и профессиональный театр сольются.

6. Деятели
политпросвета считали, что любительский театр должен:

            —
ставить любительские спектакли;

            —
обслуживать даты красного календаря;

            —
заниматься и тем и другим.

7. Пьесы какого
драматурга чаще всего ставили в любительском театре?

            — А.
Фадеева;

            — К.
Тренёва;

            — А.
Островского.

 ОТВЕТЫ

Тест
№1

по
теме: «Развитие любительского театра в 20-30-х годах XX века»

(нужное
подчеркнуть)

1. В какой среде не
развивается любительский театр в эти годы?

            —
крестьян;

           
интеллигенции;

            —
рабочих;

            —
красноармейцев.

2. Какой театр не
был востребован в 20-30-х годах?

           
психологический;

            —
агитационный;

            —
любительский.

3. Что из этих форм
не является агитационным театром?

            —
клубные инсценировки;

            — живая
газета;

            — синяя
блуза;

            —
агитсуд;

           
громкая читка;

            — ТРАМ;

            — театр
улиц и площадей.

4. какой жанр
театрального творчества не был востребован в любительском театре?

           
трагедия;

            — фарс;

            —
комедия;

            — водевиль.

5. Как относились
сторонники любительского театра к профессиональному театру?

           
считали, что в будущем он отомрёт;

            —
считали, что на него нужно ровняться;


считали, что в будущем любительский и профессиональный театр сольются.

6. Деятели
политпросвета считали, что любительский театр должен:

            —
ставить любительские спектакли;

           
обслуживать даты красного календаря;

            —
заниматься и тем и другим.

7. Пьесы какого
драматурга чаще всего ставили в любительском театре?

            — А.
Фадеева;

            — К.
Тренёва;

            — А.
Островского.

Тест
№2

по
теме: «Самодеятельный театр 30-50-х годов»

(нужное
подчеркнуть)

1. Назовите
профессиональный театр, на который должны были равняться любительские театры?

            —
Большой театр;

            — Театр
революции;

            — МХАТ.

2. Какому виду любительского
театра оказывалось наибольшее внимание властей?

            —
низовому;

            —
показательному;

            —
деревенскому.

3. На какую тему
чаще всего ставились спектакли в те годы?

            —
любовная;

            —
революционная;

            —
производственная.

4. Пьесы какого
драматурга не ставились в любительских театрах?

            — К.
Тренёв;

            — М.
Горький;

            — Б.
Брехт.

5. Какого
любительского театра не существовало в то время?

            — театр
ДК на Выборгской стороне в г. Ленинграде;

            — театр
ДК на Красной Пресне в г. Москве;

            — театр
ДК им. Горбунова в г. Москве.

6. Возникновение
студий в любительском театре в то время было делом:

            —
повсеместным;

            —
временным;

            —
единичным.

7. Назовите студию,
в которой был поставлен спектакль «Город на заре»?

            —
студия ДК ЗИЛ;

            —
студия А. Арбузова;

            —
студия ДК Метростроя.

ОТВЕТЫ

Тест
№2

по
теме: «Самодеятельный театр 30-50-х годов»

(нужное
подчеркнуть)

1. Назовите
профессиональный театр, на который должны были равняться любительские театры?

            —
Большой театр;

            — Театр
революции;

           
МХАТ.

2. Какому виду любительского
театра оказывалось наибольшее внимание властей?

            —
низовому;

           
показательному;

            —
деревенскому.

3. На какую тему
чаще всего ставились спектакли в те годы?

            —
любовная;

            —
революционная;

           
производственная.

4. Пьесы какого
драматурга не ставились в любительских театрах?

            — К.
Тренёв;

            — М.
Горький;

            — Б.
Брехт.

5. Какого
любительского театра не существовало в то время?

            — театр
ДК на Выборгской стороне в г. Ленинграде;

           
театр ДК на Красной Пресне в г. Москве;

            — театр
ДК им. Горбунова в г. Москве.

6. Возникновение
студий в любительском театре в то время было делом:

            —
повсеместным;

            —
временным;

           
единичным.

7. Назовите студию,
в которой был поставлен спектакль «Город на заре»?

            —
студия ДК ЗИЛ;

           
студия А. Арбузова;

            —
студия ДК Метростроя.

Тест
№3

по
теме: «Любительский театр 60-70-х годов»

(нужное
подчеркнуть)

1. Какое звание
начали присваивать театрам во время хрущёвской оттепели?

            —
заслуженный;

            —
образцовый;

            —
народный.

2. В каком году
начали присваивать это звание?

            — 1957;

            — 1958;

            — 1959.

3. Какой
любительский коллектив получил это звание первым?

            — театр
ДК им. Метростроя в г. Москве;

            — театр
станицы Вешенская краснодарского края;

            — театр
ДК на Выборгской стороне в г. Ленинграде.

4. Назовите пьесу,
которая была самой популярной в самодеятельных коллективах тех лет?

            — «Егор
Булычев и другие» М. Горького;

            —
«Барабанщица» А. Салынского;

            —
«Перед ужином» В. Розова.

5. назовите какой
вид любительского театра, который начал развиваться в то время?

            —
школьный;

            —
молодёжный;

            —
рабочий.

6. какой из
любительских театров возглавил в 1958 г. Р. Быков?

            —
Ивановский;

            —
Омский;

            —
студенческий театр МГУ.

7. какой театр 70-х
годов был самым популярным в стране?

            —
Пермский;

            —
Челябинский «Манекен»;

            —
ивановский.

ОТВЕТЫ

Тест
№3

по
теме: «Любительский театр 60-70-х годов»

(нужное
подчеркнуть)

1. Какое звание
начали присваивать театрам во время хрущёвской оттепели?

            —
заслуженный;

            —
образцовый;

           
народный.

2. В каком году
начали присваивать это звание?

            — 1957;

           
1958;

            — 1959.

3. Какой
любительский коллектив получил это звание первым?

            — театр
ДК им. Метростроя в г. Москве;

            — театр
станицы Вешенская краснодарского края;

           
театр ДК на Выборгской стороне в г. Ленинграде.

4. Назовите пьесу,
которая была самой популярной в самодеятельных коллективах тех лет?

            — «Егор
Булычев и другие» М. Горького;

           
«Барабанщица» А. Салынского;

            —
«Перед ужином» В. Розова.

5. назовите какой
вид любительского театра, который начал развиваться в то время?

            —
школьный;

           
молодёжный;

            —
рабочий.

6. какой из
любительских театров возглавил в 1958 г. Р. Быков?

            —
Ивановский;

            —
Омский;

           
студенческий театр МГУ.

7. какой театр 70-х
годов был самым популярным в стране?

            —
Пермский;

           
Челябинский «Манекен»;

            —
ивановский.

Тест
№4

по
теме: «Театры-студии 80-90-х годов»

(нужное
подчеркнуть)

1. Где создавались
театры-студии?

            — в
Москве;

            — на
периферии.

2. Какой из
нижеперечисленных коллективов не являлся театром-студией?

            — на
Красной Пресне;

            —
«Камерная сцена»;

            — на
Юго-Западе;

            —
«Личность».

3. Чего добивались
театры студии?

            —
самостоятельности;

            —
помощи учреждений культуры;

            —
работы на коллективном подряде.

4. В каком году
театры-студии вступили в экспериментальное объединение «Эхо»?

            — 1987
г.;

            — 1988
г.;


1989 г..

5. Какой из
театров-студий поставил У. Шекспира «Гамлет»?

            — у
Никитских ворот;

            — на
Юго-Западе;

            — на
досках.

6. Что нового было
в деятельности театров-студий?

            —
использование в постановке спектаклей всего пространства сцены;

            —
создание театров-спутников;

            —
использование малых сцен.

7. Что получили
театры студии в результате эксперимента?

            —
статус государственного муниципального театра;

            —
статус самоокупаемого театра;

             —
звание «народный».

ОТВЕТЫ

Тест
№4

по
теме: «Театры-студии 80-90-х годов»

(нужное
подчеркнуть)

1. Где создавались
театры-студии?

            — в
Москве;

            — на
периферии.

2. Какой из
нижеперечисленных коллективов не являлся театром-студией?

            — на
Красной Пресне;

            —
«Камерная сцена»;

            — на
Юго-Западе;

           
«Личность».

3. Чего добивались
театры студии?

           
самостоятельности;

            —
помощи учреждений культуры;

            —
работы на коллективном подряде.

4. В каком году
театры-студии вступили в экспериментальное объединение «Эхо»?

            — 1987
г.;

            — 1988
г.;


1989 г..

5. Какой из
театров-студий поставил У. Шекспира «Гамлет»?

            — у
Никитских ворот;

            — на
Юго-Западе;

            — на
досках.

6. Что нового было
в деятельности театров-студий?

           
использование в постановке спектаклей всего пространства сцены;

            —
создание театров-спутников;

            —
использование малых сцен.

7. Что получили
театры студии в результате эксперимента?

           
статус государственного муниципального театра;

            —
статус самоокупаемого театра;

             —
звание «народный».

Тест Ярошевского. Исследование ролей в творческой группе

Опубликовано 2016-01-14 19:16 пользователем

Когда понадобится: для выявления ролевых типажей в творческом коллективе и выделения трех основных ролей сотрудника, активно проявляющихся в ситуации творческого взаимодействия.

Тест Ярошевского  

Ф. И. О. оцениваемого _______________________________________
Возраст (полных лет)

_______________________________________

Должность

_______________________________________

Подразделение

_______________________________________

Дата заполнения

_______________________________________

Инструкция

Прочитайте представленные ниже утверждения и выразите свое мнение, выбирая вариант ответа.

Тестовое задание

Вопрос Ответ
Да Нет
Шкала А
1 Каждая новая творческая тема связана с большим числом возникающих у меня  новых идей    
2 В своем коллективе чаще всего новые идеи предлагаю я    
3 Мои идеи всегда понятны окружающим    
4 Ряд моих идей воспринимается окружающими лишь после многократного их  предъявления    
5 Иногда я бываю так поглощен какой-то творческой идеей, что, вероятно,  произвожу странное впечатление на окружающих    
6 Я сам хороший критик собственных идей    
7 Я не испытываю трудности и не чувствую неудовольствие, когда вынужден  переключать свои мысли на другой предмет    
8 Я считаю, что идея хороша лишь в том случае, когда с самого начала очевидна  возможность ее использования    
9 Я против сумасшедших идей в науке    
10 Я не люблю фантазировать    
Шкала Б
1 Мне сразу бросаются в глаза слабые места работы    
2 В коллективе многие признают мои способности критически оценивать работу    
3 Я часто убеждаюсь, что новые идеи, которые возникают у меня, на поверку  оказываются далеко не новыми    
4 Я больше, чем другие, вижу, что в моем коллективе есть люди, которым  не стоит заниматься творческой работой    
5 Следует выдвигать только принципиально новые идеи    
6 Я могу не заметить какие-то недостатки в работе, если меня восхищает в ней  какая-то идея    
7 Я не люблю и не умею давать оценку чьей-нибудь работе    
8 Частые дискуссии только мешают установить истину    
9 Я бы с большим удовольствием разработал какой-нибудь вопрос сам, чем  писать критику    
10 Заниматься доработкой сырых идей не доставляет мне никакого удовольствия    
Шкала В
1 Больше меня привлекает та часть работы, которая связана с использованием  литературных источников    
2 Лучше не пожалеть времени и искать материал для решения проблемы в  литературе, чем решать проблему самому    
3 Я очень люблю слова и термины    
4 Я не представляю исследователя, основательно не знакомого с литературой по  своему предмету    
5 Нужно особое умение и интуиция, чтобы найти необходимую информацию в  потоке литературы    
6 Избыточная научная информация подавляет мою инициативу    
7 Я читаю достаточно много новой литературы, не имеющей непосредственного  отношения к проблемам, которыми я занимаюсь    
8 Я не люблю делать литературные обзоры    
9 Я не люблю тратить рабочее время, чтобы консультировать своих сотрудников    
10 В научном плане я не чаще, чем другие сотрудники, информирую коллег    

Спасибо за ответы!

Ключ к тесту для исследования ролей в творческой группе Ярошевского

Описание

В творческой группе выделяют три роли, активно проявляющиеся в ситуации творческого взаимодействия: Генератор идей, Критик, Эрудит.

Ярошевский предложил методику выявления данных ролевых типов в творческом коллективе.

Ключ к тесту

Подсчитайте совпадения с ключом.

Шкала А. Генератор идей: а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 6, 7, 8, 9, 10.

Шкала Б. Критик: а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 6, 7, 8, 9, 10.

Шкала В. Эрудит: а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 6, 7, 8, 9, 10.

Интерпретация результата

Генератор идей – автор многих интеллектуальных начинаний, создающий до этого не известные или ранее не воспринимаемые знания. Генерирование нового он склонен рассматривать как основную свою функцию в коллективе. Увлекающийся новыми, кажущимися порой фантастическими идеями, испытывающий потребность в критике со стороны.

Своеобразная отрешенность, погруженность в проблему, которой занимается, создает порой для него затруднения в межличностных отношениях, в контактах с окружающими.

Критик – строгий в оценках, проявляющий повышенную требовательность к качеству творческой работы, новизне идей, чистоте эксперимента, логичности выводов, точности определений, надежности результатов. В коллективе ориентирован в основном на оценочную деятельность, которая определяется им как основная функция. Это судья в коллективе. Его нельзя назвать беспристрастным, так как он заинтересован в реализации той работы, которую ведет коллектив.

Эрудит – наиболее разносторонний, образованный сотрудник, к которому постоянно и часто обращаются за информацией. Такой сотрудник обладает наибольшей интуицией и умением в работе с литературными источниками, в поисках необходимой информации. Свободно и лучше других ориентируется в информационном поле по обсуждаемым проблемам, постоянно стремится к расширению своих знаний и словаря.

Рубрика: 

  • Психология: личность и бизнес

Ключевые слова: 

  • Командообразование

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Был в сети 10.05.2023 12:49

Шмаков Юрий Владимирович

Преподаватель

3 года

рейтинг251
место116 021

Методика работы с театральным коллективом

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Простые вопросы начинающему руководителю / режиссёру любительского театрального коллектива

Список вопросов теста

Вопрос 1

Режиссура — это:

Варианты ответов
  • философская школа.
  • право быть самым главным.
  • искусство создания гармонически целостного, обладающего определенным художественным единством зрелища.

Вопрос 2

Алексеев являлась  настоящей фамилией

Варианты ответов
  • Станиславского
  • Додина
  • Захарова

Вопрос 3

Театральное искусство — это искусство:

Варианты ответов
  • сиюминутное;
  • пространственно-временное;
  • коллективное;
  • вторичное;
  • синтетическое;
  • паранормальное.

Вопрос 4

В.Э. Мейерхольд всемирно известный

Варианты ответов
  • Актёр
  • Драматург
  • Режиссёр
  • Журналист

Вопрос 5

Кто из ниже перечисленных, не является режиссёром

Варианты ответов
  • Таиров А.
  • Мейерхольд В.
  • Миронов А.
  • Вахтангов Е.

Вопрос 6

Сквозное действие  это

Варианты ответов
  • нравственный принцип, связанный с общечеловеческими представлениями о правде и лжи, о справедливости.
  • организация театрального пространства, среды, в которой существует спектакль.
  • Результат выполнения правильного, осмысленного, продуктивного действия.
  • это та реальная, конкретная борьба, которая происходит в пьесе. В результате чего утверждается сверхзадача.

Вопрос 7

Событие — это

Варианты ответов
  • Действенный факт пьесы, меняющий поведение героев
  • То, что ещё не случилось.
  • Эманация идеи.
  • Совместное существование индивидуумов.

Вопрос 8

Конфликт — это…

Варианты ответов
  • Острое столкновение различных двух и более: мнений, суждений, задач и т.д.
  • Это молчаливая война.
  • Противостояние зрителя, актёра и режиссёра.
  • Результат борьбы.

Вопрос 9

Мизансцена — это:

Варианты ответов
  • Художественная согласованность совместного исполнения драматического или другого произведения.
  • распространенное явление в искусстве, показатель нетворческое подхода к созданию художественного образа, заимствование.
  • Размещение актеров на сцене. Пластический язык режиссерского искусства.
  • способ воздействия на сознание партнера с целью перестроить его, «приспособить» в интересах действующего лица.

Вопрос 10

Атмосфера – это…

Варианты ответов
  • Психофизический процесс, направленный на достижение цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами.
  • Идейно-эмоциональное поле, возникающее из взаимоотношений актёра, автора и зрителя.
  • постепенное ухудшение, вырождение, упадок, движение назад.
  • режиссерское средство увеличения емкости мизансцены.

Вопрос 11

Базовые качества личности режиссёра

Варианты ответов
  • Воображение
  • Внимание
  • Фактура
  • Голос

Вопрос 12

Как внутренние, так и внешние приёмы, способы актерской игры. Внутренние и внешние ухищрения в достижении цели.

Варианты ответов
  • Мышление
  • Приспособление
  • Крик
  • Дисциплина

Вопрос 13

Состояние подъема творческих сил, приводящее к результатам, которые в обычном состоянии недостижимы.

Варианты ответов
  • Переживание.
  • Метр.
  • Артикуляция.
  • Вдохновение.

Вопрос 14

Пауза — это

Варианты ответов
  • Психологическое состояние актера в период переживания и действия партнера, вслед за которым должна возникнуть реакция, соответствующая этому действию.
  • событие, которое произошло до того, как поднялся занавес.
  • временная остановка, перерыв в речи или сценическом действии.
  • Простейшие предметы для работы режиссера в репетиционной комнате.

Вопрос 15

Проблема это …

Варианты ответов
  • Теоретический или практический вопрос, требующий разрешения
  • организация театрального пространства, среды, в которой существует спектакль
  • Результат выполнения правильного, осмысленного, продуктивного действия
  • это та реальная, конкретная борьба, которая происходит в пьесе

Вопрос 16

Образное мышление это —

Варианты ответов
  • Психологическое состояние актера в период переживания и действия партнера, вслед за которым должна возникнуть реакция, соответствующая этому действию
  • Переработка прозаического или поэтического произведения в драматическое. Создание литературного текста для театра, кино, радио
  • Свойство воспринимать и осмысливать картины жизни, искусства в их художественном значении, необходимое в процессе возникновения замысла постановки спектакля, представления
  • своеобразное определение понятий цели и направления сценического действия. Результат выполнения правильного, осмысленного, продуктивного действия

Вопрос 17

Идейно — тематический анализ 

Варианты ответов
  • Предпостоновочная работа, которая основана на обосновании выбора темы как проблемы, выяснении идейного содержания и определения средств, которыми они будут воплощены.
  • Переработка прозаического или поэтического произведения в драматическое. Создание литературного текста для театра, кино, радио.
  • Размещение актеров на сцене. Пластический язык режиссерского искусства.
  • способ воздействия на сознание партнера с целью перестроить его, «приспособить» в интересах действующего лица.

Вопрос 18

Компонент фабулы, завершения  действия  литературно-художественного, сценического произведения.

Варианты ответов
  • Развязка
  • Действие
  • Сверхзадача
  • Событие

Вопрос 19

Автор книги — Зеркало сцены.

Варианты ответов
  • Компаниец В.
  • Гришковец Е.
  • Товстоногов Г.
  • Эфрос А.

Вопрос 20

Скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учетом ситуации.

Варианты ответов
  • Дикция
  • Подтекст
  • Артикуляция
  • Пауза

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ

1.  Распределение полномочий между руководителями и под-чиненными:

а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали именно ему;

б)  руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими заме-стителями и подчиненными;

г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

д)  централизует руководство только в трудных ситуациях.

2.  Действия руководителя в критических (напряженных) си-туациях:

а) в критических ситуациях руководитель, как правило, пе-реходит на более жесткие методы руководства;

б)  критические ситуации не изменяют его способов руко-водства;

в)  в критические ситуации он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

г)  сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает бо-лее тесно взаимодействовать с подчиненными;

д) в критических ситуациях руководитель плохо справляет-ся со своими обязанностями;

3.  Контакты руководителя с подчиненными:

а)  недостаточно общительный человек, с людьми разгова-ривает мало;

б)  регулярно общается с подчиненными, говорит о поло-жении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит пре-одолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии;

г) старается общаться с подчиненными, но при этом испы-тывает трудности в общении;

д)  общается в основном с активом коллектива.

4.  Продуктивность работы коллектива в отсутствие руководи-теля:

а) в отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

б)  коллектив снижает продуктивность, если руководитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г)  продуктивность работы повышается в отсутствие руко-водителя;

д)  в отсутствие руководителя коллектив работает с пере-менным успехом;

5. Отношение руководителям к советам и возражениям со сто-роны исполнителей:

а)  сам обращается за советом к подчиненным;

б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;

в) подчиненные не только советуют, но могут давать указа-ния своему руководителю;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельст-ва не особенно требуют этого;

д)  если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

6.  Контроль деятельности подчиненных:

а)  контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные ре-зультаты, хвалит исполнителей;

г)  контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д)  нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. Соотношение решений производственных и социально-пси-хологических задач в процессе руководства коллективом:

а)  его интересует только выполнение плана, а не отноше-ние людей друг к другу;

б)  решая производственные задачи, старается создать хо-рошие отношения между людьми в коллективе;

в)  в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г)  большое внимание уделяет налаживанию взаимоотно-шений в коллективе, а не вьшолнению производственных заданий;

д)  когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8.  Характер приказов руководителя:

а)  приказывает так, что хочется выполнять;

б)  приказывать руководитель не умеет;

в)  просьба руководителя не отличается от приказа;

г)  приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д)  его приказы вызывают у руководимых недовольство.

9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных:

а) на критику руководитель обычно не обижается, прислу-шивается к ней;

б)  критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих ру-ководителей;

д)  не реагирует на критику.

10.  Поведение руководителя при недостатке знаний:

а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хо-рошо знаком;

б) если чего-то не знает, то не боится показать и обращает-ся за помощью к другим;

в)  можно сказать, что руководитель не стремится попол-нить свои недостатки в знаниях;

г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается само-стоятельно восполнить недостатки в знаниях;

д) если руководитель не знает, как решить вопрос или вы-полнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11.  Распределение ответственности между руководителями и подчиненными:

а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между собой и своими под-чиненными;

в)  всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих ру-ководителей, старается свою ответственность переложить на них;

д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за ка-кое-то дело, пытается переложить его на своих замов или ниже-стоящих руководителей.

12.  Отношение руководителя к своим заместителям и помощ-никам:

а)  старается, чтобы его заместители были квалифициро-ванными специалистами;

б) он добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у него работает замести-телем (помощником);

г)  осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за положение;

д)  не желает иметь рядом очень квалифицированных спе-циалистов.

13.  Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсут-ствие руководителя:

а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение;

б)  с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руково-дитель, а потом скучают;

д)  сначала отсутствие руководителя чувствуется исполни-телями, а затем быстро забывается.

14.  Преобладающие меры воздействия на подчиненных:

а) для выполнения какой-то работы ему нередко прихо-дится уговаривать своих подчиненных;

б)  всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настав-ляет, но никогда не просит;

в) часто обращается к подчиненным с поручениями, прось-бами, советами;

г) часто делает руководимым замечания и выговоры;

д)  его замечания всегда справедливы.

15.  Характер обращения руководителя с подчиненными:

а)  всегда обращается к подчиненным вежливо и доброже-лательно;

б) по отношению к подчиненным бывает нетактичен и да-же грубым;

в) в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя не-искренняя;

д)  характер обращения к подчиненным у него часто ме-няется.

16.  Участие членов коллектива в управлении:

а)  руководитель привлекает к управлению членов коллек-тива;

б)  нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г)  бывает, что управленческие функции фактически при-нимает на себя не руководитель.

17.  Поддержание руководителем трудовой дисциплины:

а) руководитель стремится к формальной дисциплине и иде-альному подчинению;

б)  не может влиять на дисциплину;

в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные бо-ятся руководителя;

д)  руководитель недостаточно пресекает нарушения дис-циплины.

18.  Характер общения руководителя с исполнителями:

а) общается с подчиненными только по деловым вопросам;

б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;

в)  часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

г)  инициатива общения исходит от исполнителей, руково-дитель редко заговаривает сам;

д)  нередко руководителя трудно понять в общении с ним.

19. Характер принятия решения по руководству коллективом:

а) руководитель единолично вырабатывает решения или от-меняет их;

б)  редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от него;

в) старается решать вопросы вместе с подчиненными, еди-нолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;

д)  берется за решение в основном мелких вопросов.

20.  Взаимоотношение между людьми в коллективе:

а)  в руководимом коллективе недостаточно развиты взаи-мопомощь и взаимное доверие;

б)  старается, чтобы у подчиненных на работе было хоро-шее настроение;

в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кад-ров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г)  люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д)  в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21.  Предоставление самостоятельности подчиненным:

а) способствует тому, чтобы подчиненные работали само-стоятельно;

б)  иногда руководитель навязывает свое мнение, а гово-рит, что это мнение большинства;

в)  исполнители работают больше по указаниям руководи-теля, нежели самостоятельно;

г)  исполнители предоставлены сами себе;

д) представляет подчиненным самостоятельность лишь вре-мя от времени.

22.  Отношение руководителя к советам других:

а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опыт-ными работниками;

б) советуется с работниками только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими ру-ководителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

23.  Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:

а) инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

д) инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности руководителя:

а) его любимый лозунг: «Давай, давай!»;

б)  он требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г)  пожалуй, он не очень требовательный человек;

д) руководитель требователен и к себе и к другим.

25.  Отношения руководителя к нововведениям:

а) наверное, он консервативен, потому что боится нового;

б)  охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с боль-шим трудом меняет характер общения с людьми;

г)  у него лучше получается с нововведениями в непроиз-водственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отно-шениях);

д)  нововведения проходят мимо руководителя.

26.  Привлечение членов коллектива к выработке решений:

а) в своей работе широко опирается на общественные ор-ганизации;

б)  многие вопросы решаются коллективом на обществен-ном собрании;

в)  некоторые важные дела решаются фактически без уча-стия руководителя, его функции выполняют другие;

г)  большинство вопросов решает за коллектив сам руково-дитель;

д)  руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27.  Отношение руководителя к самому себе:

а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

б)  никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г)  увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

д)  руководитель излишне критичен по отношению к ис-полнителям.

Ключ

Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руко-водства (Д — директивный, К — коллегиальный, П — попусти-тельский) в соответствии с данной таблицей.

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква — стиль руководства.

Вариант

а

б

в

г

д

1.

Д-з

П-2

к-з

П-З

К-2

2.

Д-з

К-2

П-1

К-З

П-З

3.

П-1

К-2

Д-2

К-1;П-2

К-2

4.

Д-1

К-2

П-2

П-1

К-2

5.

к-з

Д-2

П-2

П-2;К-1

К-2

6.

п-з

Д-з

К-З

Д-з

Д-2

7.

Д-1

К-1

П-2

П-1;К-1

К-1

8.

к-з

п-з

Д-2

П-2

Д-з

9.

К-2

П-2

Д-2

Д-2;П-2

П-2

10.

Д-2

К-2

П-1

Д-2;К-2

К-1;К-2

11.

П-2

К-2

Д-2

Д-1;П-2

Д-2;П-1

12.

К-1

Д-1

П-1

Д-2

Д-З

13.

Д-2

К-2

П-2

К-1

Д-1;П-2

14.

П-З

Д-з

К-З

Д-2

к-з

15.

К-2

Д-2

П-2

Д-2

Д-2;П-3

16.

К-2

Д-1;П-1

Д-1;П-2

П-З

17.

Д-2

П-2

К-2

Д-2

П-З

18.

Д-з

к-з

П-2;К-1

П-2;Д-1

П-1

19.

Д-з

П-2

К-З

П-З

П-З

20.

Д-1

К-1

П-1

К-2

Д-2

21.

К-2

Д-2

Д-2

П-2

Д-2

22.

К-2

Д-1;К-2

Д-2;К-1

К-2

Д-2

23.

Д-2

П-2

К-2

П-2

П-З

24.

Д-з

к-з

Д-2

П-З

К-2

25.

П-1

К-1

Д-2

К-2

П-2

26.

К-2

к-з

П-З

Д-з

К-З

27.

П-1

К-2

Д-1

К-2

Д-з

Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округ-лите до целого значения.

Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых до 10 баллов. Во-первых, определите, доминирующий стиль руко-

239

водства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 балла и более. Возможные соот-ношения трех крайних типов в стиле руководства:

1) Д-1-1 — директивный стиль (например: 10-2-4; 6-3-4; 9-5-4 и т.д.);

2)  1-К-І — коллегиальный стиль (например: 4-9-4; 3-8-4; 5-10-4);

3)  1-1-Л — либеральный стиль (например: 3-2-10; 4-3-9 и т.д.). Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей

доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный:

4) Д-К-1 — директивно-коллегиальный (например: 7-8-4; 6-7-3 и т.д.);

5)  1-К-Л — коллегиально-либеральный (например: 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т.д.);

6) Д-І-Л — директивно-либеральный (например: 8-1-6; 8-3-8; 7-2-9);

7) Д-К-Л — смешанный (например: 2-3-3; 3-3-3; 5-6-6; 10-8-8). При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства:

а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3; 3-3-3 и т.д.) характерна для неопытных руководителей;

б)  одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6; 6-6-4 и т.д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;

в)  одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8; 9-9-8 и т.д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип.

Тест «Я руководитель коллектива»

Тест «Я руководитель коллектива»

Инструкция . Тест содержит высказывания, касающиеся разных аспектов поведения руководителя. Исходя из ваших собственных предпочтений, выскажите мнение о том, как поступили бы вы в каждой из описываемых ситуаций. Отметьте, вели бы вы себя соответствующим образом всегда (В); часто (Ч); иногда (И); редко (Р); никогда (Н). Вариант ответа по каждой ситуации отметьте звездочкой.

В Ч И Р Н * 1. Я действую как представитель этого коллектива.

В Ч И Р Н 2. Я предоставляю членам коллектива полную свободу в выполнении работы.

В Ч И Р Н * 3. Я поощряю применение единообразных (унифицированных) способов работы.

В Ч И Р Н 4. Я разрешаю подчиненным решать задачи по их усмотрению.

В Ч И Р Н 5. Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе.

В Ч И Р Н 6. Я предоставляю подчиненным возможность делать работу так, как они считают наиболее целесообразным.

В Ч И Р Н 7. Я поддерживаю высокий темп работы.

В Ч И Р Н 8. Я стараюсь направить помыслы людей на выполнение учебно-производственных заданий.

В Ч И Р Н * 9. Я разрешаю возникающие в коллективе конфликты.

В Ч И Р Н * 10. Я неохотно предоставляю подчиненным свободу действий.

В Ч И Р Н * 11. Я сам решаю, что и как должно быть сделано.

В Ч И Р Н 12. Я уделяю основное внимание показателям учебно-производственной деятельности.

В Ч И Р Н 13. Я распределяю поручения между подчиненными, исходя из производственной необходимости.

В Ч И Р Н 14. Я способствую разным изменениям в своей организации.

В Ч И Р Н * 15. Я тщательно планирую работу своего коллектива.

В Ч И Р Н * 16. Я не объясняю подчиненным свои действия и решения.

В Ч И Р Н * 17. Я стремлюсь убедить подчиненных, что мои действия и намерения – для их пользы.

В Ч И Р Н 18. Я предоставляю подчиненным возможность (за пределами расписания) устанавливать свой режим работы.

Обработка результатов .

1. На поле слева от помеченных звездочками (*) номеров предложенных ситуаций проставить единицы там, где есть ответы Р или Н.

2. На поле слева от не помеченных звездочками (*) номеров предложенных ситуаций проставить единицы там, где есть ответы В или Ч.

3. Если ситуации 2, 4, 5, 6, 8, 10, 14, 16, 18 отмечены единицами, обвести эти единицы кружками, суммировать и сумму проставить в позицию П.

4. Суммировать остальные единицы и сумму проставить в позицию З.

5. Занести результат в график.

Интерпретация результатов . Для определения пространства целей и введения понятия идеального руководителя Р. Блейком была предложена в качестве методики развития организации «решетка менеджмента». Блейк исходил из предпосылки, что любой результат достигается в пространстве между двух «силовых» линий – производством и человеком. Первая «силовая» линия ориентирована на выполнение производственных заданий любой ценой, невзирая на персонал. Вторая «силовая» линия направлена на человека. Она нацелена на то, чтобы условия труда в наибольшей степени отвечали его потребностям и желаниям. Наличие противоречия между двумя «силовыми» линиями позволяет построить пространство и выделить пять характерных типов управленческого поведения (рис. 1). Введя систему координат, можно каждому типу управленческого поведения присвоить свои координаты. Мы не будем вводить оценочных характеристик типов управления, а ограничимся их описанием. Выводы вы можете сделать сами.

Рис. 1. «Решетка менеджмента» (характерные типы управленческого поведения) (Цифры по вертикали – степень выраженности ориентации на персонал, цифры по горизонтали – степень выраженности ориентации на выполнение производственных заданий.)

Точка 1.1. Соответствует поведению руководителя, определенному как «минимальное внимание к результатам производства и человеку».

Точка 9.1. Очень жесткий курс администратора, для которого производственный результат – все, а человек, в лучшем случае, исполнитель, а по существу – никто. Ответная реакция подчиненных – стремление уйти из-под постоянного давления, найти для этого любой предлог, что соответственно приводит к тотальному контролю со стороны администратора. Большую часть его времени начинают поглощать функции надзора. Характерные черты такого руководителя – ориентация на безоговорочную исполнительность, подавление инициативы, поиск виновных и т. д.

Точка 1.9. Мягкий руководитель. В основу своей деятельности ставит человеческие отношения. Такой руководитель очень удобен для подчиненных, поскольку создает почти семейную атмосферу в коллективе. Он старательно оберегает свой коллектив от возникающих разногласий. Если руководитель типа 9.1 (жесткий) возникающие конфликты подавляет насильственным волевым решением, то руководитель типа 1.9, наоборот, старается уйти от любого обсуждения причин конфликта в надежде, что возникающие осложнения уладятся сами собой. Под управлением такого руководителя очень удобно ничего не делать и даже перспективные, активные работники, не имея стимулов к работе, становятся малоинициативными и теряют интерес к творчеству.

Точка 5.5. Руководители, чей стиль управления соответствует координате 5.5 на «решетке менеджмента», характеризуются тем, что стараются занять позицию «золотой середины» между методами управления жестких и мягких управленцев. Они во всем стараются достичь компромисса. У них ярко выражено стремление работать надежно, получать стабильный средний результат. Но, как правило, именно это желание спокойно работать не дает им возможности использовать целиком имеющиеся в их распоряжении ресурсы. «Решетка менеджмента» позволяет оценить результаты такого управления как «половина возможного при половинной заинтересованности в труде».

Точка 9.9. Стиль управления типа 9.9 состоит в умении построить работу так, чтобы сотрудники видели в ней возможности самореализации и подтверждения собственной значимости. Так как успех выражен в достижении поставленных целей, важно определять эти цели совместно с сотрудниками. Если же при этом будут созданы условия работы, позволяющие им наилучшим образом использовать свои возможности, то идеал позиции 9.9 не покажется таким уж недостижимым. К названным условиям следует отнести также конструктивный учет различных мнений о путях достижения целей и обновления организационных структур.

Итак, вы получили результат и определили на «решетке менеджмента» координату, соответствующую вашему стилю управления. И если это не точка 9.9, то у вас появился повод задуматься и проанализировать, где лежат границы ваших скрытых возможностей. Возможно, вам стоит пересмотреть привычные методы управления и взаимоотношений с вашими коллегами.

Конечно, вы можете усомниться в полученных результатах и категорически не согласиться с ними, но это будет означать, что ваши ответы на вопросы теста были не совсем искренни.

Зачастую не мы управляем нашими действиями, а наши привычки. Конечно, опыт бывает полезен, т. к. он позволяет быстро реагировать на повторяющиеся события. Плохо то, что при этом складываются определенные стереотипы поведения, исчезает его гибкость. Управление собой – это, в первую очередь, установление и соблюдение собственных норм поведения, в том числе и во времени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Технология «конструирования» трудового коллектива

Технология «конструирования» трудового коллектива
В современном научном менеджменте высоко организованный деловой социум — важный фактор экономической и социальной эффективности предприятия. Важнейшими его составляющими являются отлаженность формальных и

2.4. Выработка активной позиции. Тест 3. Насколько хорошо я умею общаться с людьми? Тест 4. Насколько я сильный лидер?

2.4. Выработка активной позиции. Тест 3. Насколько хорошо я умею общаться с людьми? Тест 4. Насколько я сильный лидер?

Все тростники в зарослях одинаковы видом,
Но из одного тростника получается сахар,
А из другого – только циновка.
Джавахир аль-Асмар
ТЕСТ 3. Насколько хорошо я

3.3. Общая атмосфера переговоров. Дискуссия, убеждение, выработка компромисса. Обратная связь. ТЕСТ 5. Как я умею говорить? ТЕСТ 6. Как я умею слушать?

3.3. Общая атмосфера переговоров. Дискуссия, убеждение, выработка компромисса. Обратная связь. ТЕСТ 5. Как я умею говорить? ТЕСТ 6. Как я умею слушать?

Золотое правило:
Важно не то, что я сказал, а то, что другие услышали.
Общая атмосфера переговоров. Помимо специальной и

Глава 1 Теория коллектива

Глава 1
Теория коллектива
Коллектив играет немаловажную роль в любой сфере деятельности. Не секрет, что большую часть своего времени мы проводим именно в нем, общаемся с коллегами значительно дольше, чем с друзьями и порой даже с семьей, и уделяем работе столько времени,

Глава 8 Два лица коллектива: неформальные и рабочие отношения

Глава 8
Два лица коллектива: неформальные и рабочие отношения
Коллектив – это группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, для

Тест «Кто вы: руководитель или исполнитель?»

Тест
«Кто вы: руководитель или исполнитель?»
В результате тестирования по приведенным ниже вопросам вы сможете определить, есть ли в вашем характере качества руководителя и к какому именно типу – начальника или подчиненного – вы относитесь. Ответами на вопросы служат

Тест «Какой вы руководитель?»

Тест
«Какой вы руководитель?»
Из представленных ответов на вопрос выберите наиболее вам близкий.1. Мечтаете ли вы с детства занять какую-либо руководящую должность, стать, к примеру, директором цирка или начальником какого-либо завода:а) да, в детстве я постоянно играл с

Мотивация коллектива

Мотивация коллектива
Стив – мастер так называемого «управления посредством обхода рабочих мест». В любой день можно увидеть, как он ходит по коридорам, заходит в кабинеты и лаборатории и спрашивает: «Над чем вы работаете?» или «Какие есть проблемы?» Иногда я наблюдал, как

Формирование коллектива

Формирование коллектива
Мало просто собрать работников и распределить обязанности. Коллектив — это общность взаимодействующих людей, нацеленных на достижение общего результата. Каждый его участник вносит особый вклад в общее дело.

Коллектив отличается от других

Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе

Тест направлен на диагностику делового, творческого и нравственного климата в коллективе.

Инструкция к тесту

При работе с тестом каждый оцените по 9-балльной шкале все 18 качеств, характеризующих, по вашему мнению, коллектив.


Количество вопросов в тесте:
18

Простой тест на стиль руководства

Ваш стиль руководства

Тесты

Карьера и бизнес


Ваш стиль руководства

Начать тест

Умение руководить обычно заложено в нашем характере и не каждому оно дано. И тем не менее, у любого руководителя есть свой особый стиль руководства, который может приводить к выдающимся результатам. Тест на стиль руководства поможет вам узнать, какой у вас. Проверим?

Автор теста: 
Testometrika Team

Начать тест

Встроить на сайт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лестница для крыльца из дерева своими руками пошаговая инструкция
  • Набор мебели сона инструкция по сборке
  • Купить руководство по экг орлова
  • Ямаха пср е413 инструкция на русском
  • Semiconductor laser treatment instrument инструкция на русском языке