Тетрис классический как играть инструкция по применению

Как играть в тетрис инструкция

Управление:

ON/OFF: Включить / Выключить тетрис
SOUND (ЗВУК): Уровень звука
PAUSE (ПАУЗА)/START (СТАРТ): Временно остановить / Возобновить игру,
RESET (СБРОС): Сброс игры. В случае зависания игры, воспользоваться данной кнопкой.
ESC (ВЫХОД): Выйти из игры не выключая тетрис.

ROTATE (ВРАЩАТЬ): Вращение падающими фигурками. Вращение происходит по часовой стрелке.
UP (ВВЕРХ): Перемещать фигурку вверх
DOWN (ВНИЗ) Перемещать фигурку вниз. Нажав на кнопку, можно ускорить падение.
LEFT (ВЛЕВО): Движение фигурки влево.
RIGHT (ВПРАВО): Движение фигурки вправо.

Дополнительные возможные кнопки:

“F»: Играют два игрока по очереди с отдельным счетом.
“H”: Играют два игрока по очереди с общим счетом.
“X”: Два игрока играют совместно с общим счетом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

При отсутствии нажатия на любую кнопку тетриса в течение 5 минут, происходит его отключение. Исключением является кнопка «Пауза».

При возникновении зависания или непредумышленного выключения тетриса, выньте батарейки (батарейку) из корпуса и вставьте обратно.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК:

1. Использование одной и более батареек с плохим зарядом.
2. Неправильно вставлены батарейки — нарушена полярность.
3. Замыкание на клемах питания. Проверьте наличие посторонних предметов.

Правила игры «Тетрис»

(с дополнениями для эксперимента «Тетрис-Пси»)

Цель игры: заполнить как можно больше горизонтальных линий на игровом поле, размещая опускающиеся фигуры и не оставляя пустых пространств между ними. Один сеанс длится ровно 2 минуты. Заполненные линии автоматически удаляются, предоставляя пространство для продолжения игры.

Действия с фигурами

Внимание: управление производится с помощью клавиатуры, а не с помощью мышки.

Клавиша (à) для перемещения фигуры вправо

Клавиша (ß) для перемещения фигуры влево

Клавиша (á) для вращения фигуры ПО часовой стрелке

Клавиша Z для вращения фигуры ПРОТИВ часовой стрелки

Клавиша (â) для ускоренного, но ПЛАВНОГО перемещения фигуры вниз

Клавиша (ПРОБЕЛ) для МГНОВЕННОГО перемещения (сброса) фигуры вниз

Клавиша Shift для помещения фигуры в карман (окошко “hold” в левом верхнем углу) и замены ее на фигуру из кармана. . В начале игры, когда карман пуст, фигура просто заменяется следующей.

Результат игры и советы по игре

1. Результаты игры формируются из двух показателей:

А) Простой — это количество линий, которые удается заполнить за 2 минуты.

Б) Сложный — это количество очков, которые удается набрать за 2 минуты с учетом бонусов за комбинации.

Мы советуем начинающим игрокам стремиться к высокому простому показателю. Только после того, как Вы научитесь устойчиво заполнять не менее 20 линий за 2 минуты, стоит обращать внимание на количество очков.

2. Количество очков, набранных в игре, зависит от количества линий, заполненных за один ход (одной фигурой). За одну линию дается 100 очков. Больше очков Вы получите, если за один раз «заполните» 2, 3 или 4 линии. За 4 линии сразу («тетрис») Вы получите наибольшее количество очков – 1200.

3. Бонусные (премиальные) очки также даются, если Вы заполняете линии подряд несколькими ходами без пропусков.

4. Специальная премия полагается за поворот фигурки Т в последний момент из вертикального состояния в горизонтальное (это так называемый т-спин). Но… если Вы — начинающий игрок, то мы не рекомендуем Вам осваивать этот прием. Важнее показать максимальный результат в двух первых сериях — пробной и зачетной (обязательный) — тот, к которому Вы в данный момент готовы.

5. Сверхпремия дается за последовательное (без снятых в промежуточных ходах линий) получение высших комбинаций («тетрисов» и «т-спинов»). На международных соревнованиях по Тетрису эти комбинации называются back-to-back.

6. Для планирования размещения фигур используйте подсказку в правом дополнительном поле – там показана будущая последовательность фигур («очередь»).

7. Для чего нужен карман (клавиша Shift)?

А) В зависимости от стратегии игры Вам может пригодиться какая-то фигура, которая «редко» появляется. Если она появилась, но не вовремя, используя карман (окошко “hold” в левом верхнем углу), вы можете ее сохранить до «нужного» момента.

Б) Карман пригодится, если появляется «неудобная» фигура которую некуда поставить. В этом случае Вы можете использовать карман как «временную отмену» фигуры до момента, когда Вам будет удобно ее использовать.

Запуск и завершение игры, сеансы и подсказки

8. Игру на сайте-психоигротеке www. *****/tetris могут запускать только зарегистрированные игроки, которые до этого выполнили 2 опросника, включенные в программу эксперимента.

9. Если хотите, между сеансами внутри серий Вы можете делать паузы любой длительности. Однако для того, чтобы вам засчитали выполнение игрового этапа эксперимента, вы НЕ должны выходить из системы во время этих пауз.

ВНИМАНИЕ: Между сериями можно делать паузы даже на несколько дней, то есть, можно покидать личную страницу до следующей авторизации. Но главное — уложиться во время по срокам эксперимента.

10. Если игровое поле переполняется, Ваш игровой сеанс может завершиться досрочно (до истечения 2-х минут).

11. Ровно за 10 секунд до конца сеанса окошко “time” начнет мигать красным цветом — это значит, что пора завершать начатые комбинации.

12. У игры есть звуковое сопровождение. Если вам нравится играть со звуками, Вы можете подключить колонки или наушники.

13. Зачетная (обязательная) серия доступна будет лишь один раз. После выполнения зачетной серии Вы можете совершенствоваться в игре и улучшать свои результаты с помощью дополнительных (факультативных) серий по пять игры в каждой. Результаты будут записываться только тогда, когда Вы будете выполнять серию до конца..

14. Если Вы забыли какие-то правила, то в перерывах между сеансами вы можете воспользоваться подсказкой (краткой инструкцией) – она расположена под игровым полем.

15. Сразу после завершения каждого 2-х минутного сеанса в верхней части игрового окна вы увидите количество «очищенных линий» (это основной показатель) и количество набранных очков (это вспомогательный показатель).

16. В эксперименте «Терис-Пси» для каждой игровой серии создается внутренний рейтинг зарегистрированных игроков – участников эксперимента. Более высокое место в рейтинге занимают игроки, которые имеют более высокий личный рекорд по количеству «очищенных линий». При равенстве этих личных рекордов более высокое место в рейтинге занимает игрок, который набрал больше очков.

Записки старого игруна

Сегодняшний обзор будет немного отличаться остальных. Сегодня я хочу рассказать о электронной игрушке Super Brick game 9999 in 1 в простонародии Тетрис. Некогда у меня было 2 тетриса: первый — классический серый с двумя играми на борту, он еще при вкючении играл мелодию «Коробейники», но прожил он не долго. Второй был куплен в 1998м году и содержал уже (если верить надписи на корпусе) 1997 игр, был выполнен в корпусе черного цвета с поворотным механизмом экранчика, а еще он играл ламбаду.
Меня в очередной раз замучала ностальгия и чтобы ее хотя-бы на время утихомирить в местном Ашане в отделе игрушек по цене 86 р. 50.к был куплен сей чудный девайс.

Упаковка.
Если кто помнит, то в 90х тетрисы часто упаковывались в коробочку, иногда к ним еще прилагалась инструкция (так было с 1997 в 1). Этот экземпляр был запаян в блистер с огромным количеством непонятных мелких надписей на оборотной стороне. Никакой инструкции не прилагалось, в следствии этого с одной игрой я так и не разобрался (непонятно как играть), но о ней позже.

Внешний вид.
Первое, что бросается в глаза — это размер игрушки. Тетрис пропорционально уменьшили примерно на четверть. Для представления о его размере на фото я радом положил коробочку от диска. Как ни странно, не смотря на корпус меньшего размера, игра удобно лежит в руках. Пластик по ощущениям тоньше, чем в старых образцах, но корпус держится хорошо, не скрипит и не перекашивается. Маленькие кнопки (вклчение, сброс и т.д.) моим пальцем нажимаются либо по две, либо не нажимаются, приходится жать ногтем. С основными кнопочками проблем нет, нажимаются нормально, хоть и ходят немного туговато (но и раньше от тетриса к тетрису качество корпуса и кнопок гуляло очень сильно).

Запуск.
При включении играет незнакомая мне мелодия и на экране появляется очень хорошо знакомая, хоть и немного измененная заставка. 9999 in 1 сначала закрашивается от краев к центру, а потом проявляется таким же образом (все ее знают, только у всех цифра была разная). Звук у этой игрушки очень громкий, удивило наличие 2х уровней громкости. При однокатном нажатии кнопки sound звук становится в двое тиши, при двукратном — звук выключается. После нажатия кнопки reset звук снова появляется. Звук настолько громкий, что запросто может разбудить спящего в другой комнате ребенка. Чтобы нормально поиграть мне пришлось немного модифицировать конструкцию и установить в корпус выключатель, который размыкает контакты на динамике. Кстати, в этом клоне установлен именно динамик, а не пьезо пищалка, которую следовало бы ожидать при столь удешевленной конструкции.
Прервать заставку можно любой кнопкой. Следом появляется заставка игры. Это тоже оказалось для меня новшеством. Раньше при выборе игры, на экране отображалась только буква — собственно какая ир будет и число от 1 до 99 — модификатор игры (с какими правилами будет вестись игра). Здесь помимо буквы и цифры на экране так-же проигрывается небольшой мультик, отображающий игрвой процесс. Так же на экране можно разглядеть пацана в нижнем левом углу, который пока себя никак не проявил (возможно работает не во всех играх), и еще на экране нет знакомест под всяческие вишенки, арбузики и прочие бананы, которые были в 1997in1 и выдавались в качестве награды за преодоление определенных рубежей при наборе очков. Озвучка в играх, хоть и очень громкая, но самая, что ни наесть правильная, навивающая ностальгические воспоминания. Все звуки на месте, кое где даже добавлены новые мелодии.

Игры.
Здесь я кратко опишу игры, которые есть в 9999in1, а после которые отсутствуют, но присутствовали в 1997in1.

  1. Танчики — Мы управляем танком, который свободно движется по экрану и должен отстреливать другеи танки. После уничтожения определенного количества противников нужно биться с боссом — огромным танком, которому нужно попасть в дуло пушки. Число модификатор на правила игры никак не влияет.
  2. Гоночки — Управляем машинкой и должны проезжать в ворота. Число модификатор на правила игры никак не влияет.
  3. Арканоид — Управляем ракеткой в нижней части экрана и должны отбивать мячик, которым вышибаем кирпичики в верхней части экрана. Число модификатор может добавлять дополнительную планку и тому подобное. Не помню точно как мячик отскакивал в старых образцах brick game, но здесь отскоки просчитываются иногда не очень адекватно, мячик при отскоке может ни с того ни с сего резко изменить угол полета, даже там где не должен.
  4. Стрелялка — геймплейно ближе всего к классическим шмапам. Мы управляем космическим кораблем, который движется вправо и влево. Свержу на нас постепенно спускаются невообразимые конструкции из фигурок тетриса, которые нужно отстреливать. Число модификатор на правила игры никак не влияет.
  5. Гоночки 2 — На этот раз машинка едет по тоннелю, который постоянно изгибается, в остальном все так-же.
  6. Гэлакси — Мы управляем космическим кораблем, таким же как и в стрелялке-шмапе, но на этот раз он может стрелять только одиночными снарядами. В верхней части экрана находится пирамида противников, от которой отделяются по 2 точки-врага, коих нужно отстреливать и не давать им коснуться себя. Ни увеличение уровня сложности, ни число модификатор на игру не влияют.
  7. Охотники за привидениями (так она называлась в инструкции к 1997In1) на экране есть четыре квадрата. Неожиданно любой из них становится привидением, цель игрока вовремя среагировать, нажать соответствующую кнопку направления, а затем кнопку огонь. Если успеть вовремя и выбрать правильное направление, но привидение умирает и начинается следующий раунд.
  8. Новая игра, не знаю даже как ее назвать, назовем фоторобот. Сверху вниз постепенно спускаются 3 фигуры из тетриса. В нижней части экрана у нас есть еще 3. Кнопками влево, вниз и вправо мы можем менять соответственно 1ю, 2ю и 3ю фигуры в нижней части экрана. Цель: пока верхние фигуры не опустились вниз, нужно выбрать точно такие-же фигуры снизу и кнопкой огонь выстрелить ими вверх. Если фигуры подобраны правильно, то они исчезают и сверху начинают падать уже другие.
  9. Игра в кости. Так и не понял как в нее играть. Сначала нам дают выбрать между 3мя пунктами: S,L и чем-то непонятным. Затем на экране проигрывается анимация стаканчика бросающего кости и показываются числа выпавшие на костях. Что делать дальше я не понял.
  10. Фроггер. Классический фроггер. Нужно управляя квадратиком перейти дорогу перескакивая с одной белой облсати на другую, не попадая под черные движущиеся области. Для прохождения урованя нужно заполнить квадратиками всю противоположную обочину. Модификатор игры вносит кое-какие изменения в правила. Пока обнаружил только отзеркаливание игрового поля по вертикали.
  11. Змейка. Обычная змейка. Имеет досадное ограничение длины хвоста, не более 16ти кубиков, после превышения на экране появляется надпись You win и начинается новый уровень. Возможно это сделано из за ограничений вычислительной мощности и объема памяти.
  12. Всяческие вариации тетриса. Помимо классического тетриса и пентикса, здесь присутствуют и всякие экзотические его варианты: на поле есть некая фигура, которая может быть как разрушаемой, так и восстанавливающейся. По полю может что-то летать. Экран после каждой линии может скроллироваться. После каждой линии все заполненное место может случайным образом изменяться. Могут появляться дополнительные фигуры типа бомб, строителей, деструкторов и всепробивающей точки и т.д. во всяческих комбинациях.

Теперь то, чего я здесь не обнаружил, но что было в 1997 в 1.

  1. Вариант 1й игры в гоночки, где помимо ворот были еще другие машинки, которые двигались вправо/влево и кубики.
  2. Вариант 1й игры в гоночки, где можно было стрелять.
  3. Некоторые подвиды арканоида, в которых можно было управлять сразу 2мя планками.
  4. Подвариант стрелялки-шмапа. В котором нужно было не расстреливать фигуры летящие сварху, а достраивать их до прямоугольных форм, после чего они исчезали сами. Чем больше прямоугольник, тем больше очков дадут.

Вердикт.
Почти все игры на месте (тетрис тот вообще присутствует в огромном количестве вариантов), добавлены новшества в виде заставок (теперь не нужно держать в голове: какая буква запускает какую игру), конструкция хоть и уменьшена и сделана из более дешевых материалов дискомфорта не вызывает.
В целом, с учетом ее копеечной стоимости (А когда-то мне пришлось выбирать: купить тетрис или новый картридж для сеги. Они стоили достаточно дорого) игрушка оставляет очень приятные впечатления, которые не портит даже отсутствие пары вариантов игры, которые мне очень нравились.

Как играть в тетрис, правила игры в тетрисСоветский программист, изобретатель игры «Тетрис». История изобретения игры «Тетрис». Правила игры.

Игра «Тетрис»

Игра «Тетрис», едва возникнув, сразу же стала очень известной и популярной. Складывание «тетрис-кирпичиков» друг с другом — занятие, с помощью которого многие люди отвлекаются от повседневных забот, снимают стресс.

В основе игры лежит классическая головоломка «Пентамино», известная со времен древнекитайских императоров.

Как играть в «Тетрис». Правила игры в «Тетрис»

В классическом «Тетрисе» 7 различных фигурок, каждая из которых состоит из четырех клеточек и похожа на буквы латинского алфавита: I, J, L, O, S, T, Z.

Фигурки - кирпичики из игры в тетрис

В случайном порядке эти фигурки одна за другой падают сверху вниз в игровом поле шириной 10 клеточек и высотой 20 клеточек на дно или на другую фигурку.

Пока фигурка падает, есть возможность ее поворачивать, двигать влево или вправо, ускорять ее падение.

Каждый полностью заполненный горизонтальный ряд исчезает, а ряды, находящиеся выше этого ряда, сдвигаются вниз. Скорость игры постепенно увеличивается.

Фигурки нужно располагать вплотную друг к дугу, стараясь, чтобы между ними не было незаполненных клеточек, т.к. ряды с «окошками» не исчезают, и, постепенно накапливаясь, вначале оставляют все меньше места и времени для поворота фигурок, а затем заполняют все игровое поле.

 

Изобретатель тетрис

Когда очередная фигурка не помещается в игровое поле, игра заканчивается.

Очки в разных версиях игры начисляются по разному: за количество полностью собранных горизонтальных рядов, переход на более высокую скорость и т.д.

Советский программист, изобретатель игры «Тетрис»

Алексей Леонидович Пажитнов родился в Москве в 1956 году. Учился в математической школе, после школы — в Московском Авиационном Институте, получил специальность инженер. После окончания МАИ остался там работать.

Через некоторое время, познакомившись с компьютерными технологиями, перешел работать в Вычислительный центр Академии наук СССР. Таким образом Алексей устроился на интересную для него работу с новейшей и лучшей на то время в нашей стране вычислительной техникой. Основным направлением его работы были проблемы искусственного интеллекта и распознавания речи.

Для пояснения и более наглядной демонстрации некоторых процессов, характерных для человеческого разума и логического мышления, Алексей создавал простые программы-головоломки.

На идею создания «Тетриса» Алексея Пажитнова натолкнула классическая головоломка «Пентамино». В то время она была очень популярной. В журнале «Наука и жизнь» ей был посвящен целый раздел, а в магазинах продавались пластмассовые фигурки для этой игры.

В то время Алексей работал на «Электронике-60», возможности и мощность которой были ограниченными, поэтому для того, чтобы перевести эту игру в электронный вид, пришлось упростить фигурки, убрав одну клеточку. Так пятиклеточные фигурки из «Пентамимо» (от др. гр. слов «пять» и «домино») стали четырехклеточными фигурками «Тетриса» (от слов «тетрамино» и «теннис»; «тетрамино» — от др. гр. слова «четыре» и «домино»).

Алгоритм игры был разработан Алексеем Пажитновым, а ее код для IBM PC на языке программирования Pascal написал Вадим Герасимов, который в то время был шестнадцатилетним школьником. Игра стала популярной среди коллег Алексея, а затем в рекордно быстрые сроки распространилась по Москве, России и всему миру.

Предприимчивые иностранные компании «Microsoft» и «Spectrum Holobyte» начали продавать свои версии этой игры как собственные информационные продукты.

Есть разные версии истории патентования и лицензирования игры «Тетрис», однако известно, что на канале CBS в прямом эфире было показано интервью с Алексеем Пажитновым, изобретателем «Тетриса». В процессе интервью выяснилось, что автор и обладатель всех прав интеллектуальной собственности не получил за свою разработку ни копейки.

В 1996 году закончился срок первоначальной лицензии, и автор известной головоломки, наконец, начал получать отчисления от ее продажи, хоть и небольшие.

В 1988 году Алексей Пажитнов создал компанию по разработке игрового программного обеспечения «AnimaTek», а в 1991 переехал в США. Там его пригласили работать в «Microsoft».

В 1996 г. Пажитнов принял это приглашение и работал в этой компании разработчиком компьютерных игр до 2005 года. Причем в качестве рекламы новых информационных продуктов на них есть надпись «От создателя тетриса».

Изобретатель «Тетриса» Алексей Пажитнов получил несколько специальных наград для разработчиков игр: Game Developers Choice Awards First Penguin Award в 2007 году, и LARA — Der Deutsche Games Award в 2009 году.

Материалы по теме:
— http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F2%F0%E8%F1
— http://ussr-kruto.ru/2012/09/21/tetris-bezumie/
— http://fb.ru/article/135506/gde-i-kto-izobrel-tetris-pervyiy-tetris-v-istorii 

Предлагаю посмотреть другие статьи об игре «Тетрис»:

  • Как играть в тетрис на бумаге (2 варианта).

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Шаги

  1. Изображение с названием Play Tetris Step 1

    1

    Найдите игру Тетрис. Эта игра доступна практически на всех электронных развлекательных устройствах: вы можете установить ее на компьютер, подойдут также портативные игровые системы GBA или Nintendo DS.

  2. Изображение с названием Play Tetris Step 2

    2

    Начните игру на самом легком уровне. По ходу игры сложность уровней будет увеличиваться, но вам нужно начать на самом легком, чтобы попрактиковаться.

  3. Изображение с названием Play Tetris Step 3

    3

    Передвигайте фигурки тетрамино вправо и влево при помощи кнопок или клавиш со стрелками. Попробуйте передвинуть тетрамино так, чтобы они сложились в ряд.

  4. Изображение с названием Play Tetris Step 4

    4

    Есть разные фигурки тетрамино. В традиционной игре Тетрис есть семь типов тетрамино:

    • I-образные тетрамино нужны для того, чтобы заполнять пробелы в четырех линиях сразу.
    • O-образные, чтобы заполнять большие пробелы.
    • L-образные , чтобы заполнять пробелы среднего размера.
    • J-образные развернуты в противоположную сторону от L-тетрамино.
    • S-образные, чтобы заполнять маленькие пробелы.
    • Z-образные развернуты в противоположную сторону от S-тетрамино.

      Изображение с названием Tetromino Z_972.png

    • T-образные тоже нужны, чтобы заполнять маленькие пробелы.
  5. Изображение с названием Play Tetris Step 5

    5

    При помощи кнопки управления вращайте тетрамино так, чтобы фигура заполнила нужный пробел. В зависимости от Тетриса, в который вы играете, это может быть кнопка A, X, пробел, клавиша enter или даже что-то другое.

  6. Изображение с названием Play Tetris Step 6

    6

    Заполните все ряды, чтобы завершить уровень и получить очки. Чем больше рядов вы заполните одновременно, тем больше очков получите. Заполнить одновременно максимальное количество рядов (4) можно только при помощи прямых длинных прямоугольных тетрамино; такая комбинация называется “Тетрис”.

  7. Изображение с названием Play Tetris Step 7

    7

    Проверяйте, какие тетрамино на очереди и планируйте свои действия с учетом этих фигур. Чем больше вы играете, тем проще вам будет это удаваться, не торопитесь.

    Реклама

Советы

  • Получив «I-образный» блок, вы сможете заполнить сразу 4 ряда.

Реклама

Предупреждения

  • У вас может возникнуть зависимость, и вы будете проводить все свое время за Тетрисом, забросив все свои повседневные дела.

Реклама

Что вам понадобится

  • Компьютер
  • Игра “Тетрис”
  • или игра на телефоне

Об этой статье

Эту страницу просматривали 10 253 раза.

Была ли эта статья полезной?

Как играть в тетрис?

Тетрис в представлении не нуждается. Но в представлении нуждается современная редакция правил.

Тетрис создан в середине 20 века в СССР Алексеем Пажитновым, теперь же права на игру принадлежат компании The Tetris Company. Только те игры, которые выпущены этой компанией или под её лицензией юридически тетрисы, но в этой статье под тетрисом буду подразумевать и многочисленные клоны.


В 2001 году The Tetris Company выпустила документ The Guideline (Руководство), в котором описаны правила игры, соблюдение которых обязательно для официальных тетрисов. С тех пор произошёл Раскол. Часть игр следуют Руководству, а часть — нет. В этой статье я расскажу основные правила Руководства, и почему эти правила лучше.

Мгновенное падение. В классическом тетрисе можно ускорить падение фигуры, зажав кнопку вниз. В гайдлайновом это называется софт-дропом (soft drop), потому что есть еще хард-дроп (hard drop), в котором фигура падает мгновенно. Это ускоряет игру, превращая её в зрелище.

Предпросмотр фигур. Для построения стратегии важно знать, какие фигуры идут дальше (next). Современные тетрисы показывают 5 фигур или меньше, в отличие от старых, которые показывали одну.

Закрепление фигур. В классическом тетрисе фигуры закреплялись сразу, как касались других фигур. В гайдлайновом это не так. Они замирают мгновенно только при хард-дропе.

Цвета фигур. Они такие:

Названия фигур. Они названы в честь букв, на которые похожи: I, J, L, O, S, T, Z.

Запас. Если нажать на кнопку, то текущая фигура отправится в запас (hold), а та фигура, что была там до неё, будет выдана вместо неё. Так можно отложить фигуру, которая сейчас мешается, до лучших времён.

Повороты. Для поворотов фигур используется набор правил, который называется супер-системой поворотов (Super Rotation System, SRS). Крутить фигуры можно в обе стороны. Она позволяет различные неочевидные трюки, вроде ти-спинов (на гифке ниже).

Начисление очков. За очистку 4 линий за раз дают больше очков, чем за очистку 3. За ти-спин дают много очков. И всё такое.

Генератор фигур. В классическом тетрисе фигуры были в полностью случайном порядке. Решал не только навык игры, но и удача. В гайдлайновых алгоритм такой: все 7 фигур собираются в сумку, которая перемешивается и в этом порядке выдаётся игроку. Когда кончается сумка, генерируется новая. Такой генератор гарантирует, что нужная фигура точно придёт.

Мультиплеер. Главная фишка гайдлайнового тетриса. Когда срубаешь линии, оппоненту прилетает мусор, который он должен либо успеть отразить, либо этот мусор появится у него на поле. Вот пример дуэли (серое — мусор):

Побеждает игрок, который думает быстрее всего, умеет наносить большой урон, всё такое. Для мультиплеерного тетриса разработано много тактик. Моя любимая — center 4-wide well. Внимание на счётчик комбо (когда чистишь линии подряд):

Противника просто сметёт волной мусора после такого. Но хорошо исполнить эту технику сложно, у меня редко получается.

Апогей мультиплеерного тетриса — Тетрис 99. В этой игре сражаются одновременно девяносто девять игроков. Вот пример хорошей партии на ютубе.

Преемственность. Плюс гайдлайновых в том, что тебе не нужно перестраиваться на новые правила, когда играешь в новый тетрис. Даже управление одинаковое!

Заключение

Гайдлайн превращает тетрис в замечательную игру, в которую интереснее всего играть с кем-то. Другие варианты тетриса имеют право на существование, люди даже могут ими наслаждаться.

Но я наслаждаюсь тетрисом гайдлайновым, чего и вам советую.

Из официальных платных тетрисов могу посоветовать эти игры: Tetris Effect, Puyo Puyo Tetris (кроссовер с другой популярной головоломкой Puyo Puyo), Tetris 99. Из бесплатных — официальный tetris.com и неофициальный Jstris. Оба работают в браузере. Jstris лучше.

Я сам играю в Jstris, вот можно посмотреть мой реплей спринта в 40 линий.

  • Хорошее руководство по спортивному тетрису,
  • Лучшая вики по тетрису (но не самая популярная!).

Steps

  1. Image titled Play Tetris Step 1

    1

    Find a Tetris game. Tetris is available on many mediums, like PC, mobile devices, Nintendo Switch, or even the oldschool GBA. A quick search on your search engine or your local store should be able to find one for you.

  2. Image titled Play Tetris Step 2

    2

    Start the game on the lowest level. Tetris games provide a Marathon Mode that lets you pick your level, which will determine how fast the tetrominos fall. The game will increase the level every 10 lines that are cleared to give you a challenge.

    Advertisement

  3. Image titled Play Tetris Step 3

    3

    Move the tetrominos. You can move them left and right, and you can rotate them in both directions. (up is clockwise, and You can also speed up their fall (known as «Soft Drop» used with the down button or s) or you can immediately set it down (known as «Hard Drop» used with the space bar).

  4. Image titled Play Tetris Step 4

    4

    Understand the different tetrominos. There are seven different types of tetriminos: the I, O, L, J, S, Z, and T tetriminos.

  5. Image titled Play Tetris Step 6

    5

    Complete lines to gain points and raise the level. When a line of blocks is created, the entire line disappears, points are rewarded and the stack is pushed down. The more lines completed at once, the more points gained. Completing the maximum number of lines at once, four, is known as a ‘Tetris’ and can only be pulled off with the I-tetrimino.

  6. Image titled Play Tetris Step 7

    6

    Check upcoming pieces and plan for them. This will become easier the more you play, don’t rush yourself.

  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is the hold button for?

    Community Answer

    In some newer Tetris games, you can use the hold button to store a tetromino in the hold slot. Once there is a tetromino in the hold slot, press the hold button again to switch it with the current tetromino.

  • Question

    Is there a way to change a tile by turning it over or sideways to fit an opening?

    Community Answer

    Sometimes, the up button can be pressed to rotate it. However, this depends on the version of the game.

  • Question

    Where are the control keys on an iPhone?

    Community Answer

    It changes from app to app, but the one made by EA has 2 control modes. However, the tap controls are inconsistent, and most other games use swipe. Swipe controls are: swipe down to push the block straight to the bottom, tap to rotate, swipe up to store or press the store box, drag down to pull down, and swipe left and right to move left and right.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

Thanks for submitting a tip for review!

  • You may easily become addicted and spend all your time playing Tetris, resulting in your to-do-list being neglected.

Advertisement

Things You’ll Need

  • A computer
  • A Tetris game
  • or a game on your phone

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 209,810 times.

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Воспалительные заболевания кишечника клиническое руководство
  • 1hd ft руководство по ремонту скачать
  • Инженер программист 1 категории должностная инструкция
  • Beauty nail sun q18 инструкция по применению
  • Для руководства в работе как ответить