Тезисы для руководства

Светлана Зыкова

Светлана Зыкова

Выбрали самое интересное из книги «Корпорация гениев: как управлять командой творческих людей?» Эда Кэтмелла (основателя компании Pixar), которая вышла в издательстве «Альпина Паблишер». 

  1. Дайте хорошую идею посредственной команде, и она все испортит. Дайте посредственную идею отличной команде, и она либо улучшит ее, либо отбросит и предложит что-то иное. Если у вас правильная команда, то велики шансы на то, что у нее будут правильные идеи.
  2. При найме людей уделяйте больше внимания потенциалу их роста, а не имеющемуся уровню навыков. То, на что они будут способы завтра, значительно важнее того, что они могут сделать сегодня.
  3. Всегда пытайтесь нанять людей, более толковых, чем вы сами. Всегда старайтесь принимать лучших, даже если они будут представлять для вас потенциальную угрозу.

  4. Если ваши сотрудники чувствуют, что не могут свободно излагать свои идеи, вы рискуете оказаться в проигрыше. Не стоит недооцени- вать идеи, поступающие из неожиданных источников. Вдохновение может прийти откуда угодно, и это происходит постоянно.
  5. Недостаточно быть просто открытым для идей других людей. Работа с коллективным умом сотрудников — это активный и постоянный процесс. Вы, как менеджер, должны вытягивать идеи из сотрудни- ков и стимулировать их к активному участию в процессе.
  6. Существует множество серьезных причин, по которым люди не ве- дут себя искренне друг с другом в рабочей среде. Ваша работа со- стоит в поиске этих причин, а затем их устранении.
  7. Если кто-то с вами не согласен, на то есть свои причины. Наша первоочередная работа состоит в том, чтобы суметь понять рассуждения, стоящие за доводами оппонентов.
  8. Если в организации царит страх, то у его появления были свои причины — наша работа заключается в том, чтобы а) найти, что его вызывает; б) понять суть происходящего; и в) попытаться избавиться от причин, его вызвавших.
  9. Мало что способно подавить альтернативные точки зрения сильнее, чем уверенность в собственной безоговорочной правоте.
  10. Чаще всего люди не хотят высказывать мысли, способные раскачать лодку. Цель встреч в рамках Braintrust, ежедневных собраний, вскрытий и Дней замечаний состояла в том, чтобы доказать людям, что в выражении их сущности нет ничего неправильного. Все это — механизмы самооценки, позволяющие вскрыть истинную картину происходящего.
  11. Если в обсуждениях в коридорах вы слышите больше правды, чем на формальных собраниях, то у вас имеется серьезная проблема.
  12. Многие менеджеры считают знаком неуважения, если их не ставят в известность о происходящем раньше других или когда они получают удивляющую их информацию в ходе общих собраний. Это не так, и от такой точки зрения нужно отказаться.
  13. Тщательная фильтрация сообщений, призванная замаскировать глубину проблемы, заставляет других людей воспринимать вас как человека, склонного ко лжи, самообману, высокомерию или равнодушию.
    Честный рассказ о проблемах — это акт включения, заставляющий сотрудников вносить свой вклад в нечто большее.
  14. Первые заключения, которые мы делаем на основании своих успехов и неудач, обычно неверны. Измерение результата без оценки процесса приводит нас к заблуждению.

  15. Не стоит обманчиво полагать, что, предотвращая одни ошибки, мы защищаем себя от возникновения других. Истина состоит в том, что цена предотвращения зачастую оказывается намного выше, чем цена исправления.
  16. Изменения и неопределенность — это часть жизни. Наша работа состоит не в том, чтобы сопротивляться им, а в том, чтобы восстанавливаться после возникновения неожиданных событий. Если вы не пытаетесь увидеть невидимое и понять его природу, то вы плохо подготовлены к подлинному лидерству.
  17. Аналогичным образом работа менеджера состоит не в том, чтобы предотвращать риски, а в том, чтобы принятие на себя рисков стало максимально безопасным.
  18. Неудача — это не обязательно поражение. По сути, это даже не зло, а необходимое условие реализации чего-то нового.
  19. Доверие предполагает не то, что люди не совершат ошибок. Подлинное доверие означает, что вы доверяете людям даже тогда, когда они ошибаются.
  20. Люди, несущие основную ответственность за реализацию плана, должны получить полномочия на принятие решений в случаях, когда 
    что-то идет не так, причем до получения одобрения. Поиск и решение проблем — это работа каждого. У любого сотрудника должна быть возможность остановить конвейер.
  21. Желание сделать так, чтобы все работало гладко, — это фальшивая цель, в соответствии с которой вы начинаете оценивать людей по количеству ошибок, которые они допускают, а не по способности решать проблемы.
  22. Не стоит ждать, пока все станет идеальным, и только потом делиться результатами с остальными. Показывайте свои результаты как можно раньше и как можно чаще. Промежуточные результаты, в отличие от конечного, никогда не бывают красивыми. И это совершенно нормально.
  23. Коммуникационная структура компании не должна быть зеркальным отражением организационной. У каждого сотрудника должна быть возможность общения с любым из коллег.
  24. Остерегайтесь чрезмерного количества правил. С одной стороны, правила могут упростить жизнь менеджеров, но при этом оказаться унизительными для 95 процентов сотрудников, и без того ведущих себя правильно. Не создавайте правил, чтобы контролировать оставшиеся 5 процентов, — вопросы злоупотребления здравым смыслом нужно решать в индивидуальном порядке. Это требует большей работы, но в конечном итоге приведет к возникновению значительно более здорового климата.
  25. Наложение ограничений может активизировать творческий отклик. Порой дискомфортные и неприятные обстоятельства приводят к великолепным результатам.
  26. Работа с исключительно сложными проблемами вынуждает нас думать иначе.
  27. Организация в целом более консервативна и устойчива к изменениям, чем входящие в нее люди. Не стоит предполагать, что общее согласие обязательно приведет к изменениям — даже для движения 
    группы единомышленников в нужном направлении требуется немалая энергия.
  28. Наиболее здоровые организации состоят из подразделений, у которых разные задачи, но взаимозависимые цели.
  29. Наша работа менеджеров в творческой среде состоит в том, чтобы защищать новые идеи от непонимающих того, что в процессе создания чего-то великого неминуемо возникают этапы черновой работы и неудач. Защищайте будущее, а не прошлое.
  30. Кризисы — это не всегда зло. Порой они помогают протестировать и лишний раз подчеркнуть ценности компании. Процесс решения проблем часто сплачивает людей и позволяет сохранить принятую в компании культуру.
  31. Слова совершенство, качество и благо должны быть заслужены. Эти слова должны говорить о нас другие, а мы не вправе просто так использовать их в рассказе о себе.
  32. Не пытайтесь (даже случайно) сделать целью своей работы стабильность. Баланс важнее, чем стабильность.
  33. Не путайте процесс с целью. Работа над тем, чтобы сделать процессы лучше, проще и эффективнее — это обязательная и постоянная деятельность, но это не цель сама по себе. Подлинная цель — это превращение продукта в великий. 


Материалы по теме:

О чем должен постоянно думать каждый предприниматель

Как двухдневный agile-тренинг изменил мой бизнес

Поколение Z и Y — заядлые геймеры. Вот как извлечь из этого выгоду

Почему Илон Маск не должен быть примером для подражания в бизнесе

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

КНИГА

Занимательное управление.

Алгоритм работы руководителя.

Тезисы и советы.

К читателю.

Доброго времени суток, уважаемый читатель.

С течением времени, вокруг нас меняется все без исключения, меняемся и мы. Исходя из этих нехитрых умозаключений, хочу сказать, что все изложенное в этой книге, являющееся плодом многолетнего опыта, помноженного на солидную теоретическую базу, ни в коем случае не следует воспринимать как константу, как что-то фундаментально — постоянное. Всегда считал и считаю, что даже к стандартам надо подходить творчески. Но, в свою очередь, бездумное, неграмотное и недальновидное внедрение новшеств, или отмена старых законов и правил ведет к элементарному бардаку и поражениям. Изменения должны осуществляться, прежде всего, на основе глубокого анализа сложившейся ситуации, грамотного прогноза и опыта.

В книге пойдет речь о науке под названием Управление. Точнее, о работе руководителей различных звеньев управления. В наше время существует большое количество учений и методик в области управления или, как это очень модно говорить, менеджмента различных уровней. Я хочу сделать акцент именно на слове «модно». Сегодня любая уважающая себя фирма, организует мероприятия по внедрению новых способов и методов по достижению поставленных целей. Для этого приглашаются соответствующие специалисты, авторы научных трудов, всевозможные организации, которые за деньги производят изыскания, анализируют и учат как надо управлять, каким должен быть руководитель и его команда, как принимать решение и реализовать его. Управленческая наука стала бизнесом. Ну а там, где крутятся деньги, зачастую, главное не суть, а их получение.

Изучая современные опусы от управления, очень трудно понять, как же всё-таки управлять коллективом, как и на основе чего принять правильное решение и как организовать его выполнение, как подобрать команду для успешного достижения поставленных целей. Зачастую, встречаются теоретики или, опять же, модные бизнес — тренеры которые учат управлять каким-либо процессом и при этом не могут дать элементарного определения, что такое»управление»,»система управления», что такое»управленческое решение»и что оно включает в себя, что нужно сделать руководителю для реализации своего решения. Наблюдая работу, как организаций и коллективов, так и отдельно руководителей, часто сталкиваешься с тем, что даже своевременно и правильно поставленные и сформулированные цели, не достигаются. При этом, в таких организациях имеются прекрасные специалисты, подготовленные по современным методикам, менеджеры. Коллектив трудится день и ночь, не покладая рук, а результата нет! Или цель достигается, но ценой больших и неоправданных потерь. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, достаточно прост. Современным руководителям не хватает элементарных знаний и представлений о процессе управления, даже тем, кто на руководящих должностях находится длительное время. Об этих вещах попросту не задумываются. А полученный собственный опыт не анализируется и не применяется.

Так сложилось в моей жизни, что после получения диплома о высшем образовании, более тридцати лет мне довелось руководить коллективами от четырех человек до нескольких тысяч, которые выполняли разнопрофильные задачи и в различных условиях обстановки. Работать приходилось как планово, так и при жесткой нехватке времени в экстремальных ситуациях. Конечно же, было всякое. Были победы — времена, когда получалось все! Были и поражения — горечь от совершенных ошибок и потерь. Анализируя свои неудачи, я делал выводы, которыми руководствовался в дальнейшей деятельности. Я учился. В результате получил огромное достояние под названием ОПЫТ. Вот своим-то опытом я и хочу поделиться. Я не претендую на научную оценку моего труда, я просто излагаю свой взгляд на проблемы управления. Скорее всего, это попытка указать основные направления познания для успешной деятельности.

Может быть это и несколько самонадеянно, но всё-таки я рассчитываю на то, что Вам, дорогой читатель, пригодятся мои советы и выкладки в процессе нелегкой и, зачастую, неблагодарной деятельности РУКОВОДИТЕЛЯ.

Исторический экскурс

Без светильника истории тактика — потёмки.

А.В. Суворов

Управление — это древнейшее искусство и новейшая наука.

В энциклопедическом словаре начала 80-х 20 века управление определяется как элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Управление в человеческом обществе возникло и существовало с древнейших времен. Уже в первобытном обществе было необходимо организовать, планировать и контролировать добычу и создание запасов пищи, строительство жилья, охрану племени, а также передавать знания, умения, навыки, традиции и обычаи. Это было непременным условием выживания. Так в человеческой среде возникли определенные категории людей — вожди, старейшины, военачальники, жрецы. Из раннего периода деятельности человечества до нас дошли лишь отрывочные разрозненные сведения, содержащие анализ и обобщение опыта управления. Первые попытки систематизации накопленного опыта, известные нам, предпринимались еще в древнем Египте («Поучение Птаххотепа» — 2000 — 1500 г. г. до нашей эры), также в трудах Платона и Сократа в древней Греции, Катона Старшего в древнем Риме.

С течением времени, процессы управления становились все более организованными, обособленными, в них включались большие группы людей, осуществляющих специальные функции управления. Управленческие новшества передавались из поколения в поколение в узких кругах руководящей элиты. Так складывалось понятие об управлении как искусстве, то есть, способности эффективно применять накопленный опыт на практике.

Искусству управления, как совокупности определенных подходов и приемов, руководители, во все времена, обучались всю жизнь. Опыт накапливался в течении всей истории человечества. Постепенно, те или иные правила, нормы управления выкристаллизовывались и превращались в своды правил, закреплялись в законах и обычаях. Общество развивалось, а вместе с ним развивалась и управленческая мысль. Наиболее ярко и существенно это выразилось в трудах итальянского государственного деятеля Макиавелли (1469-1527г. г.) В восемнадцатом веке произошло четкое деление науки и искусства. Представление об искусстве стало соединяться с понятиями прекрасное, чувственное, эстетическое, а научная деятельность связывалась с разумом, логикой и рассудком. Но только в конце девятнадцатого века управление выделилось в самостоятельную область человеческих знаний, в науку, которая начала интенсивно развиваться с началом двадцатого века. В 1911 году в свет вышла книга Ф. Тейлора «Принципы научного управления», которая вызвала взрыв интереса к проблемам управления. В этот период появилась классическая школа управления, которая, в свою очередь подразделялась на два направления: школу научного менеджмента, основоположником которой считается Ф. Тейлор, и школу административного управления, которую возглавил А. Файоль. В тридцатые годы прошлого столетия получили развитие школы человеческих отношений и поведенческих наук, в пятидесятые появилась школа социальных систем, или школа системного подхода. В шестидесятые начал разрабатываться ситуационный подход к управлению. В наши дни определяется три основных школы — американская, японская и европейская.

На всем протяжении более чем вековой истории наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления. Следует отметить, что мы находимся в самом начале пути познания.

Управление как наука имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению, Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий принципов, способов и форм управления. Усилия этой науки направлены на объяснение природы управленческого труда, установление связи между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместная деятельность людей становится наиболее эффективной и полезной. Упорядоченные знания в области управления позволяют не только своевременно и квалифицировано управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и, на основании прогноза, строить стратегию и политику управляемой системы.

Таким образом, изучение научных основ управления необходимы каждому руководителю вне зависимости от того, на каком уровне иерархической системы и в какой сфере ему предстоит работать.

Краткая характеристика основных школ управления.

Возникновение различных школ управления обусловлено развитием теоретических основ науки управления, которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью технического прогресса, а, следовательно, и развития социально-экономических отношений. По этой причине появление школ управления шло последовательно. При этом, каждое новое учение базировалось на предыдущем и давало основу последующему. Но, с накоплением опыта, в каждой школе определялись отдельные направления, которые получали развитие и превращались в самостоятельные. Примерно в таком порядке и следует рассматривать концепции различных школ управления.

Школа научного управления.

Возникла на рубеже IXX и XX веков. Важнейшей заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно, опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и факторов управленческого процесса и их обобщение. Целью ставилось создание системы научной организации труда. Процесс физического труда и его организации расчленялся на составные части: труд распорядительский и труд исполнительский. Центральное место отводилось планово-распорядительному подразделению, функциями которого было осуществление взаимодействия элементов производства. Основное внимание уделялось рационализации труда рабочих, которая также распространялась на производственные фонды, планировку цехов и предприятия в целом для наибольшей эффективности их использования.

В рамках научной школы управления зародилась теория лидерства, получили развитие общие принципы организации производства, не зависимо от рода его деятельности.

Развитию данной школы препятствовало то, что в основу всей системы была положена концепция экономического человека. Проще говоря, считалось, что с помощью соответствующей системы оплаты, можно добиться максимальной производительности труда, а также провозглашалось единство экономических интересов рабочих и менеджеров.

Классическая (административная) школа управления.

Данная школа развивалась в период с 1920 по 1950 года ХХ века, ее представители занялись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом. Целью было создание универсальных принципов управления. В результате проведенной работы сформировалась классическая модель организации, базирующаяся на четырех главных принципах:

— четкое функциональное распределение труда;

— передача команд и распоряжений сверху вниз;

— единство распорядительства (никто не работает более чем на одного начальника);

— соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным количеством подчиненных).

Все указанные принципы построения организации актуальны до настоящего времени, хотя, достижения научно-технического прогресса и наложили на них определенный отпечаток.

Основной заслугой классической школы является распределение всех функций управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, действующие непосредственно в управлении конкретным предприятием. Но на ряду с этим, для данной школы характерно игнорирование человека и его потребностей.

Школа психологии и человеческих отношений (неоклассическая школа)

Возникновение школы психологии и человеческих отношений в 20-30 годах прошлого столетии обусловлено потребностью устранения серьезных недостатков классической школы. Во главу угла был поставлен человеческий фактор, который, в конечном итоге, является основным элементом эффективности организации.

Одним из главных отличий этой школы было внесение в нее теории человеческого поведения (бихевризма). Серьезное внимание уделялось изменению неформальной структуры при перестройке формальной, то есть формальный лидер — руководитель, должен стать и неформальным лидером, завоевав привязанность людей. Большое значение предавалось и разработке методов мотивации сотрудников в организации. Представителями школы психологии и человеческих отношений внесли большой вклад в развитие теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях. К недостаткам школы можно отнести игнорирование вопросов самоуправления и самоорганизации, кроме того, был завышен уровень воздействия на сотрудников с помощью социально-психологических методов.

Однако, не смотря на справедливую критику, основные положения школы легли в основу современных, более сложных и интегрированных концепций управления.

Школа науки управления (количественная школа).

Становление школы науки управления связано с развитием математики, кибернетики, статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний в 50-е годы ХХ столетия. В ней различают два основных направления:

1. Определение производства как социальной системы, при анализе которой используется системный, процессный и ситуационный подход. Системный подход предполагает, что каждый элемент организации имеет свои определенные цели. Процессный подход основывается на том, что все функции управления зависят друг от друга. Ситуационный подход подразумевает конкретный набор обстоятельств, переменных оказывающих внимание на организацию в определенное время.

2. Исследование проблем управления на основе системного анализа с использованием кибернетических методов, включая методы математического моделирования, что приобретает особое значение при принятии решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернативных вариантов.

Заслуга школы науки управления заключается в определении основных внутренних и внешних факторов, влияющих на организацию. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, определена необходимость комплексного подхода к управлению, а также сформулирована идея о том, что управление — это не только наука, но и искусство.

Системная школа (школа социальных систем).

В конце 50-х годов ХХ века получила распространение концепция системного подхода в управлении, которая объединила вклады всех школ, доминировавших в теории и практике управления в различное время. Системная школа продолжила разработку современных теорий мотивации, коммуникаций, лидерства, начала разрабатывать теорию принятия решений, конфликтов, гибких организационных структур, стратегического управления.

Любая организация рассматривалась как сложный комплекс взаимозависимых и взаимодействующих элементов, а человек — как один из основных элементов. Кроме того, каждое предприятие, организация — это открытая система, встроенная в другую, более сложную систему — внешнюю среду, с которой постоянно взаимодействует.

Одной из наиболее популярных концепций системной школы в 80-е годы прошлого столетия была теория 7-S, которая определяла формирование организации, предприятия на базе семи взаимосвязанных и соответствующих друг другу элементов:

1.Стратегия — комплексный план достижения целей организации посредством обеспечения соответствия между организацией и ее средой.

2. Структура — внутреннее строение организации, определяющее место, права, обязанности и ответственность каждого работника, определение соподчиненности между ними.

3. Системы — процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации (контрольные, мотивационные, информационные, управления, безопасности, обеспечения и другие)

4. Штат — ключевые группы персонала, охарактеризованные по образованию, компетенции, возрасту, полу.

5. Стиль руководства — манера управления организацией и организационная культура.

6. Квалификация — отличительные возможности ключевых людей в организации.

7. Разделенные ценности — смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.

Системная школа послужила основой для развития логистической концепции управления, которая требует принципиально нового подхода — интеграции всех функциональных областей работы предприятия, даже в ущерб отдельным подразделениям, с целью получения максимального эффекта в деятельности организации в целом.

Ситуационная школа.

Логическим продолжением концепции систем, в 60-е годы ХХ столетия, стала ситуационная школа, которая использует прямое приложение науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным звеном является ситуация, под которой понимается конкретный набор внутренних и внешних факторов, обстоятельств, оказывающих воздействие на организацию в данное время. В рамках этой школы именно ситуация определяет функции управления, выбор руководителем методов, стилей, структур, принципов управления для достижения поставленных целей с наибольшим эффектом.

Методология ситуационной школы требует особой подготовки руководителей потому что:

Необходимо знать основные концепции управления. Руководители должны понимать процесс управления, индивидуальное и групповое поведение, владеть методами планирования и контроля, системного анализа. Знать и уметь применять на практике различные методы принятия решения.

Необходимо учитывать сильные и слабые стороны каждой управленческой концепции, применяемых в той или иной ситуации, предвидеть вероятные последствия их применения.

Руководитель должен уметь правильно интегрировать сложившуюся ситуацию, определять, какие факторы важны на данном отрезке времени, а какими можно пренебречь.

Критики ситуационной школы считают, что ее положения не имеют достаточного теоретического обоснования из-за отсутствия наработанной базы для познания. Однако, многолетний опыт показывает, что данная концепция является передовой в современной управленческой мысли.

Современные национальные школы управления.

Говоря о различных школах управления, нельзя не учитывать причины, оказывающие влияние на их становление и развитие. Важнейшим фактором, определяющим форму, функции, методы, стили и структуру управления являются исторически сложившиеся культурные особенности, социальные отношения, образ мышления населения региона, в котором находится организация или предприятие, то есть — национальный менталитет. Анализируя формы и методы управления в разных странах, не возможно игнорировать американский прагматизм, английский консерватизм, немецкую педантичность, японский патернализм и, например, российскую расхлябанность.

На сегодняшний день, различают три национальных школы управления — американскую, японскую и западноевропейскую.

Особенностью американской школы является то, что ее последователи широко используют методы стратегического планирования, основой которого является системный и ситуационный анализ внешней (конкуренты и макроокружение) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, ресурсы, организационная культура и прочее) среды, что в свою очередь создает базу для принятия эффективных решений. При подготовке руководителей делается упор на формирование профессионального менеджера. Это подразумевает получение высшего профессионального образования в области управления на базе уже имеющегося диплома о специальном высшем образовании. Ставка делается на организаторские способности, а не на знания специалиста. Сотрудники организаций, при безусловном уважении индивидуализма каждого, привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждения вопросов рационализации производства, решению разнообразных возникающих проблем в процессе деятельности.

Японская модель управления ориентирована на человеческий фактор. При этом, рассматривается не каждый индивидуум, как у Американцев, а группы людей. Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к социальной группе, место сотрудника в группе, внимание и уважение окружающих). Сильнейшим средством мотивации является корпоративный дух.

Управленческие кадры готовятся внутри организаций и предприятий, на основе концепции «обучение посредством опыта». Обучаемые планомерно перемещаются по разным должностям внутри предприятия, что позволяет им познать специфику всех сторон бизнеса и досконально изучить свою организацию. И только пройдя конкретный перечень должностей, достигнув определенных опыта и возраста, сотрудник может рассчитывать на получение руководящего поста. На японских фирмах учатся все, от президента до рабочего, а главная ответственность за это возлагается на руководителя. Старшие учат младших. Японский менеджер не стремится к безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний, принятие им решения всецело зависит от ситуации. Главным в управленческом процессе является изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение. Так же следует отметить, что центральное место в структуре управления японской фирмы занимает управление качеством.

Говоря о западноевропейской школе управления, необходимо учесть тот факт, что все основополагающие концепции, как и теория управления вообще, возникли в Европе. Но со временем, исследования в этой области переместились в Америку и далее по всему миру. По этой причине все известные школы имеют схожие черты. В то же время, не корректно говорить о какой-то единой западноевропейской школе, так как сама Европа состоит из множества национальных государств, со своей культурой и ментальностью, что в свою очередь, накладывает заметный отпечаток на формирование управленческих взглядов и подходов. Например, если немецкий руководитель предает значение высокой степени формализации труда, в виде инструкций, правил, обязанностей и детальному описанию каких-либо функций и процессов, то в шведской модели управления преобладает принцип высокой и стабильной занятости персонала. Но, не смотря на различия, все же можно определить общие черты западноевропейской школы управления, которой присущи такие черты как принятие научно обоснованных, рациональных решений, разработка специфических прагматических стратегий, адекватных определенным ситуациям, а не подражание универсальным теориям. Демократизация процесса принятия решения, привитие плюралистической точки зрения, предусматривающей необходимость достижения цели предприятия. Саморазвитие сотрудника, коллектива, предприятия рассматривается как неотъемлемое условие успешного существования организации в целом.

Система образования управленческих кадров основана на идее подготовки квалифицированного руководителя. Это подразумевает базовое высшее образование, которое дает знания и специальность, и повышение квалификации руководителей. Последнее имеет целью получение специальных знаний и навыков, необходимых для работы в конкретной области управления.

В целом, на мой взгляд, западноевропейская школа управления занимает, в разной степени усредненное, в зависимости от конкретной страны, место, между американской и японской школами.

Развитие управленческих концепций в России

Так уж исторически сложилось, что Россия находится на стыке двух миров — Европы и Азии. От Азии Россия впитала форму группового мышления — группизм, а от Европы — индивидуализм с присущим им мировоззрением. Вот эти самые группизм и индивидуализм, составляют гремучую смесь российского менталитета, являются его фундаментальными качествами. Российский менталитет всегда характеризовался наличием полярности, стремлением к гротеску, отсюда и вытекает одна из наших проблем — доведение любой ситуации до состояния абсурда. Российское общество всегда представляло причудливое сочетание западничества и славянофильства. Это оказывает заметное влияние на все стороны жизни государства, а, следовательно, и на развитие и практическое применение управленческой науки.

Еще в 60 — 70-х годах XIX в Московском высшем техническом училище была разработана «Методика рационализации трудовых движений», которая позже внедрялась в Англии. В начале ХХ века в высших учебных заведениях читался курс лекций «Организация заводского хозяйства». После Гражданской войны, уже в Советской России, в 20 — е годы под руководством А. К. Гастева был создан институт труда и положено начало разработки концепции научной организации труда (НОТ). Руководители предприятий и учреждений отправлялись на стажировку в Европейские страны и США, на русский язык были переведены труды наиболее выдающихся зарубежных теоретиков в области управления. В результате работы различных групп и коллективов учёных были сформированы две группы концепций управления — организационно-техническая и социальная.

Организационно-техническая группа включала в себя несколько основных концепций и теорий:

— теорию «Организационного управления», которая определяла наличие сходных признаков и черт во всех видах управления в обществе, технике, природе (А.А. Богданов);

— теорию «Физиологического оптимума», определяла необходимость соответствия особенностей психофизических свойств работника его профессии и занимаемой должности (О.А. Ерманский);

— теорию «Узкой базы», исследовала зависимость функциональных возможностей человека на конкретном рабочем месте от влияния внешних факторов (А.К. Гастев);

— концепцию «Трудовых установок», которая включала в себя теорию движений и организации рабочего места, теорию управленческих процессов и методику рационального производственного обучения персонала (А.К. Гастев).

В рамках теории «Узкой базы» и концепции «Трудовых установок» в СССР проводились психофизические исследования условий и факторов, влияющих на утомляемость работника в тесной связи с его производительностью. Подобными проблемами зарубежные специалисты занялись гораздо позже.

Группа социальных концепций включала в себя:

— теорию «Административной ёмкости», исследовавшую зависимость способности управляющего руководить определённым количеством подчинённых. Автором данной теории Ф.Р. Дунаевским была сформулирована проблема нарастания поступающего объёма информации в зависимости от развития уровня производства и увеличения численности управленческого аппарата, решение которой заключалось в выполнении таких задач, как тщательный подбор и подготовка персонала, внедрение новых методов планирования и расширение границ «административной ёмкости» за счёт внедрения новых технических средств;

— теорию «Организационной деятельности» определяющую три общих направления деятельности — организационную чёткость (строгая организационная структура и распределение функциональных обязанностей между подразделениями и сотрудниками внутри предприятия), экономию, учёт и контроль (П.М. Керженцев).

— социально-трудовую концепцию, в рамках которой человек рассматривался как участник единой трудовой кооперации, подразумевалось чёткое разграничение управления вещами и людьми, были сформированы требования, предъявляемые к руководителю. Автор концепции Н.А. Витке утверждал, что задача любого руководителя заключается в создании благоприятной социально-психологической атмосферы в производственных коллективах, направлении человеческой энергии на достижении определённых целей и выполнении поставленных задач. Сегодня это называется вовлеченностью персонала. Положения данной концепции позже использовались американскими и европейскими разработчиками управленческих теорий.

После отмены НЭП (Новая Экономическая Политика), в конце 20-х годов прошлого века во всех сферах деятельности государства укоренилась административно-командная система управления с жёсткими вертикальными связями. Такое понятие как НОТ (Научная Организация Труда) было отметено и признано «буржуазной выдумкой».

Далее, в развитии науки управления, как и в истории нашей Родины, наступили не лучшие времена, связанные со Сталинскими репрессиями, Великой Отечественной Войной, послевоенными экспериментами руководства государства над страной. Конечно же, Советскими учеными обобщался зарубежный опыт, велись исследования, разрабатывались концепции управления. В послевоенный период, в 60-70-е годы ХХ столетия в СССР кризис в развитии науки управления был преодолён, у учёных появился доступ к зарубежным источникам информации. Такие изменения стали следствием появления новых сфер деятельности, на пример — атомной промышленности, космической отрасли, а также необходимости модернизации существующих производственных мощностей и системы хозяйствования в стране. Произошёл отход от жёстких, вертикальных систем управления, осуществлено создание производственных объединений, в рамках которых предприятия обладали большей самостоятельностью, внутри систем появились параллельные связи, были разработаны и реализованы новые методы планирования. Внедрение различных новшеств широко декларировалось и приветствовалось. Но все это сводилось на нет извращенно — авторитарными методами руководства на всех уровнях. Отчасти причиной этому послужило отсутствие, адекватной времени и потребностям, подготовки управленческих кадров. Со стороны руководителей нередко наблюдалось не только игнорирование основ, но и прямое отрицание существования науки управления. Еще свежи в памяти утверждения о том, что и кухарка может управлять государством. Мне, однажды, пришлось услышать и такое определение — «управление — это свисток, флажок и матюгальник!» Естественно, такое отношение не могло послужить благодатной почвой для развития современных концепций. Хотя, если внимательно присмотреться к многим новым концепциям, выдвигаемым современными авторами, становится понятно, что это самое новое является хорошо забытым старым. Заслуга разработчиков заключается только в том, что какой-либо концепции дали новомодное название и наполнили современной терминологией. И это, к стати, касается как Российских, так и зарубежных авторов.

В нынешней России актуальной задачей управленческой науки является теоретическая разработка и практическое внедрение рыночных методов управления. В этой связи возникает традиционный вопрос — «Что делать?» Какую концепцию взять за основу? Вариантов может быть три:

1. Копирование и привитие в готовом виде одной из существующих эффективных школ.

2. Адаптация к Российским условиям какой-либо концепции.

3. Разработка своей концепции основанной на приоритете российской ментальности и с учетом мирового опыта.

Для ответа на данный вопрос необходимо рассмотреть факторы обуславливающие особенности управления в современных условиях Российской действительности. Таковыми, на мой взгляд, являются:

Россия, все еще переживает переходный период к рыночной экономике, по этой причине, наряду с новыми методами, действуют и старые административные методы управления.

В России экономика развивается в больших по пространству и масштабам регионах, обладающих немалой экономической и политической самостоятельностью. Но развитие этих регионов идет неравномерно. Экономические связи сильно зависят от политических. Россия характеризуется деформированной структурой экономики: имеется большое количество крупных, высококонцентрированных производств, хозяйственных комплексов, и крайне слабо развитых сегментов малого и среднего бизнеса.

Профессионализация управления в России находится в стадии становления. Многим руководителям не хватает профессиональных знаний, да и желания совершенствоваться. Они не способны всесторонне оценивать последствия принимаемых решений, адекватно реагировать на изменение обстановки.

Особенности национального менталитета Россиян. Еще очень сильно восприятие жесткой авторитарной власти. Правовой и трудовой нигилизм населения.

Коррупция, которая в нашей стране приобрела всеобъемлющий гипертрофированный характер.

Отсутствие достаточно высокого уровня научно — технического потенциала.

Все перечисленные факторы, безусловно, оказывают решающее влияние на выбор управленческих концепций.

Попытки применения существующих концепций в России предпринимались в постсоветское время. Но бездумное копирование зарубежного опыта показало свою губительность в 90-е годы прошлого века. Основываясь на неудачах и провалах, некоторые современные теоретики говорят о необходимости создания своей, Российской концепции, при этом, отвергая мировой опыт. Такие рассуждения сродни тем, в которых определяется третий, отличный от всех, путь развития нашей страны в целом. Но, для того чтобы говорить о третьем пути, надо знать первые два. Создание в будущем своей, Российской школы управления конечно возможно и необходимо, но в любом случае, в ее основу лягут существующие передовые управленческие концепции. Опыт подсказывает, что пусть не единственным, но одним из наиболее правильных путей в этом направлении, является адаптация основ современных эффективных школ управления к условиям Российской действительности. Это требует от руководителей глубоких фундаментальных знаний основ управления, умения применять их на практике, способности к прогнозированию изменения ситуации и постоянного саморазвития.

Новая философия управления.

Философия (парадигма) — основополагающий способ мышления, понимания и восприятия окружающего мира.

Основой развития современных школ управления являются инновационные и международные процессы, включающие в себя такие аспекты как снижение запасов ресурсов, увеличение уровня конкуренции, ускорение научно-технического прогресса связанного, в первую очередь, с резким возрастанием скорости и объемов поступающей к обработке информации, повышение значимости человеческих ресурсов. Если в древности управленческие навыки, в большей степени, передавались по наследству, то с развитием науки и, от части, её коммерциализации, знания в области управления стали доступны любому желающему. Кроме того, в развитых странах вырос общий уровень образования населения. В итоге, стало трудно манипулировать людьми, потребовался поиск новых эффективных подходов в руководстве компаний и организаций. Именно это обуславливает, на сегодняшний день, необходимость в изменении управленческих парадигм.

Современный подход интегрирует и расширяет существующие управленческие концепции. В сложном сочетании разных подходов и школ управления произошло формирование «Новой философии управления», суть которой можно охарактеризовать тремя составляющими:

Конец ознакомительного фрагмента.

Один из самых влиятельных теоретиков в мире бизнеса XX века Питер Друкер оставил после себя богатое наследие. Его гениальные идеи и тезисы позволяют многим изменить свое представление о ведении бизнеса вообще, и взглянуть на привычные вещи по новому.

Издание BusinessWeek называло Питера Друкера «человеком, который создал менеджмент». Он консультировал глав GM, Sears, General Electric, IBM, Intel и американского Красного Креста. В 2002 году 43-й президент США Джордж Уокер (Буш-младший), последователь его учения — вручил Друкеру Президентскую медаль Свободы за особое видение искусства управления бизнесом.

Чтобы понять, почему Джордж Буш и многие главы компаний обращаются к работам Друкера для наставлений и руководства к действию, Notagram приводит 10 самых гениальных идей и тезисов этого легендарного человека. Эти уроки жизни могут навсегда изменить ваши представления о ведении дел.

Самые гениальные идеи и тезисы в мире бизнеса

Результаты достигаются благодаря использованию благоприятных возможностей, а не за счет решения проблем

Самые гениальные идеи и тезисы в мире бизнеса

Если вы сконцентрируетесь на проблемах, в лучшем случае вы сохраните существующий статус-кво. Если вы сосредоточите свое внимание на возможностях, вы достигнете больших результатов, получите что-то сверх того, что у вас уже есть. Проанализируйте чем вы занимаетесь: вы тратите большую часть своего времени на тушение пожаров и прикладываете большую часть усилий для решения проблем? Или вы уделяете главное внимание изучению новых возможностей?

Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно

Эффективное использование вашего времени — это умение делать правильные вещи, а не вещи правильно. Прежде чем пытаться оптимизировать ваше расписание, посмотрите сначала, что можно из него вычеркнуть совсем. Из того, чем вам приходится заниматься каждый день, что можно исключить вообще, а что — перепоручить другим? Если вы перестанете это делать прямо сейчас, насколько сильно это повлияет на вашу жизнь?

Большая часть того, что мы называем менеджментом, состоит в том, чтобы усложнять людям выполнение их работы

Самые гениальные идеи и тезисы в мире бизнеса

Каждая система управления, которую вы создаете, должна облегчать работу вашим сотрудникам, а не усложнять ее. Если вы продолжаете настаивать на том, чтобы ваши сотрудники решали вопросы вашими методами, может быть, вы выбрали неверный путь? Спросите себя: какие порядки ведения дел, на которых вы настаиваете, редко выполняются сотрудниками? Возможно, есть смысл их пересмотреть, даже если они кажутся вам необходимыми?

Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами

Согласно общепринятому мнению, маркетинг существует для того, чтобы рассказать людям о наших продуктах и услугах («узнаваемость бренда»). Друкер напоминает нам о том, что маркетинг на самом деле — это процесс получения знаний о своих клиентах — каковы их страхи, разочарования, стремления — с тем чтобы ваш продукт или услуга соответствовали их потребностям настолько, чтобы они захотели их купить без ваших просьб и убеждений. Будьте честны: изучаете ли вы потребность своих потенциальных клиентов, прежде чем создавать продукт, или вы сначала создаете продукт, а потом надеетесь, что люди будут его покупать?

Необходимо постоянно совершенствовать, наращивать, проверять в действии свои знания и компетенции, иначе они уйдут

Самые гениальные идеи и тезисы в мире бизнеса

Если вы постоянно не совершенствуете свои навыки и не пользуетесь своими знаниями в определенной области, вы их теряете. Если вы думаете, что можно получить представление о маркетинге в бизнес-школе, а затем никогда не обращаться к этим знаниям, то пользы в таком обучении нет. Ответьте честно: в каких областях вы перестали совершенствовать свои знания? Что вы можете сделать сегодня, чтобы их восстановить и приумножить?

Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное — издержки

Инновации рождают продукты и решения, а маркетинг продает их. Помимо этих двух составляющих, все остальное в вашем бизнесе — это издержки, а значит, вы не должны тратить на них массу времени; сократите временные затраты, насколько это возможно. Иначе вы и дальше будете инвестировать в то, что не принесет большой отдачи. Пересмотрите вашу бинес-модель. Какие бизнес-подразделения, которым вы уделяете много внимания, не являются приоритетными? Можете ли вы отодвинуть их на задний план?

Предпринимательство может оказаться рискованным потому, что многие так называемые предприниматели не обладают достаточной компетентностью

Самые гениальные идеи и тезисы в мире бизнеса

Так много людей просто хотят «начать свой бизнес» — они берут кредит, открывают кафе, а через год становятся банкротами. Тогда они приписывают свой крах невезению или плохой экономике. А что вы об этом думаете? Что если бы вы потратили больше времени на заточку топора, прежде чем попытаться срубить дерево? Что если бы вы провели месяц, залпом читая Lean Startup («Бережливый стартап» или «Бизнес с нуля») Эрика Риса и Pour Your Heart Into It («Влейте в нее свое сердце» (книга о Starbucks) или «Вложите в это свою душу») Говарда Шульца? Вы можете избежать части рисков (не всех) с помощью одного средства — чтения. Как вы думаете, вы уделяете чтению должное количество времени? Марк Кьюбан (владелец баскетбольной команды NBA «Даллас Маверикс», владелец Landmark Theatres, CEO компании HDNet и HDTV cable network) говорит, что он проводит за книгой три часа в день, а вы?

Дело не в харизме лидера, важна его миссия

Не существует «лучшего лидера». Есть лидеры, такие как экстравагантный Ричард Брэнсон, или сдержанные, как Тони Шей. Оба привели свои компании к невообразимому успеху. Что делает человека лидером? Совсем не то, с каким энтузиазмом он выступает с трибуны. Человека делает лидером его видение, идея, мечта — и насколько он способен заразить своей целью других людей, чтобы вместе добиться успеха. Какова ваша миссия? Уделяете ли вы ей столько внимания, сколько она заслуживает?

Если руководитель позволяет событию определять, что ему делать, над чем работать и к чему следует отнестись серьезно, то все его усилия в конечном счете растратятся по мелочам

Самые гениальные идеи и тезисы в мире бизнеса

Самые успешные люди не просто появляются на работе, отвечают на телефонные звонки и тушат пожары. Они каждый день сосредоточены на плане сражений за потребителя. Они не позволяют сотрудникам свободно приходить к ним в кабинет и перекладывать на них свои проблемы. Успешный день начинается с принятия стратегически важного решения, что вы собираетесь играть в наступлении, а не в обороне. Вы контролируете свой график работ? Или вы проводите свое рабочее время за решением чужих проблем?

Чтобы от уровня некомпетентности подняться до удовлетворительного уровня, нужно потратить намного больше сил и труда, чем на скачок от первоклассного выполнения работы до безукоризненного

Легче идти от хорошего к великому, чем от плохого к хорошему. Так что сосредоточьтесь на развитии своих талантов в том, в чем вы преуспели, вместо того чтобы стремиться быть «всесторонне» развитой личностью. Легко заменить человека, который может всего понемножку. Однако тот, кто считается лучшим в своем деле, остается незаменимым. Проанализируйте в каких областях вы уже неплохо преуспели? Что вы можете предпринять, чтобы сделать эти вещи вашим талантом?

первоисточник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  1. В процессе выполнения своих обязанностей руководитель должен пропорционально распределять своё время между стратегическим и оперативным управлением.
  2. Говоря о содержании работы руководителя, целесообразно выделить три области ответственности: управление подчинёнными, взаимодействие с компанией и производство результатов. Как правило, начиная уже с должности руководителя подразделения при количестве подчинённых от пяти человек и более, приоритетными являются обязанности в области управления подчинёнными.
  3. Руководитель обязан не только чётко знать свои обязанности, но и – в чём они заключаются, применительно к своей должности. Интуитивное знание не обеспечивает должного качества выполнения и ограничивает возможности целенаправленного развития управленческой квалификации.
  4. Выполнение своих обязанностей руководитель должен планировать и включать в рабочий график ровно так же, как и другие свои работы, в соответствии с приоритетом управленческих обязанностей перед всеми прочими.
  5. Выражение «У меня нет времени руководить, так как у меня слишком много работы» является управленческим нонсенсом, или – катахрезой, то есть – выражением, одна часть которого логически противоречит другой.
  6. Те, безусловно, уважительные причины, которые постоянно мешают Вам полноценно выполнять свои обязанности в области управления подчинёнными, не освобождают Вас от тех неприятных последствий, наступление которых будет обусловлено этим фактом. Минимальной из всех неприятностей станет малоэффективный режим эксплуатации подчинённого Вам человеческого ресурса.

Читайте также

Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.

В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?

Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.

Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.

Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.

И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.

И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:

  1. Раскрыть потенциал научного труда.
  2. Обратить внимание на себя и свою работу.
  3. Привлечь финансирование.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Что такое тезисы для конференции

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?

Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

  • краткое вступление, описание методик, сфер применения;
  • описание цели работы и постановка задач при разработке новой методики;
  • знакомство с имеющимися методиками, анализ литературы;
  • знакомство с новой методикой;
  • описание сферы применения;
  • реальная оценка достоинств и ограничений;
  • выводы и степень реализации поставленных задач, описание погрешности методики.

Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются

Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.

Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.

Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.

И вот основные правила оформления:

  • основной шрифт — Times New Roman,
  • размер 12-14 кегль,
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал,
  • оформление списка литературы точно по ГОСТ 7.1-2003.

А вот и образец оформления тезисов на конференцию.

В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.

Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:

  1. Определить тип тезисов и выбрать их структуру.
  2. Правильно поставить цели и определить результаты, которых хотелось добиться.
  3. Сформулировать рабочее название работы с учетом основного научного труда и темы проводимой конференции.
  4. Продумать структуру тезисов с учетом рекомендаций и типов.
  5. Проанализировать полученные данные, если понадобиться – дополнить и уточнить их. Проследить за логическим построением доказательств, отметить пути достижения поставленной цели.
  6. Узнать требования оформления тезисов к конференции в компетентных органах.
  7. Подготовить текст на основе предоставленного плана.
  8. Выполнить проверку текста. При появлении новых мыслей и идей включить их в готовый документ.
  9. Проверить текст, ключевые слова доклада. Определить соответствие требованиям по оформлению. При необходимости сократить количество страниц до рекомендуемого объема.
  10. Окончательно просмотреть текст статьи, произвести презентацию перед любым авторитетным человеком (руководителем, знакомым, преподавателем).
  11. Отправить готовые тезисы, оформить заявку на участие в конференции организационному комитету.

Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прикроватная тумба соренто инструкция по сборке
  • Probiotic 10 25 billion now инструкция
  • Как опубликовать лицензию на федресурсе правильно инструкция
  • Как пить кальций д 3 никомед форте инструкция
  • Термокамера для копчения своими руками пошаговая инструкция