Tf 70sc гидроблок мануал

И снова Здравствуйте.
После замены AL4 на AISIN ожидалась плавность переключений, отсутствие рывков и прочих проблем.
Но не все так было хорошо как хотелось бы. Наблюдались следующие проблемы:
1 — Толчки при переключении с R на D и обратно при чем весьма ощутимые.
2 — Затуп и пинок в момент когда нужно ускориться, коробка подтыкала более низщую передачу с ощутимым толчком.
3 — Вибрация во время остановки/стоянки в положении D.
4 — Ощутимые и довольно сильные подергивания авто приезде накатом при переключениях передач 4->3 и 3->2.
Начал искать инфу по этим коробкам, но нашел только про коробку TF80 и пару кратких записей про нашу.
Было решено идти по пути наименьшего сопротивления, а именно снять гидроблок и промыть его с полным разбором. Затраты здесь всего то 6 баллонов очистителя карбюратора, 4л обезжиривателя и 4l нового масла Toyota WS.
Скажу сразу, фото делал подробные для тех, кто решится сам разбирать гидроблок и не сфоткает как что должно стоять.
Погнали.
Для начала снимаем теплообменник штатный, он нам будет мешать.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Снятый теплообменник

Откручивает болты крепления крышки гидроблока, Torex 40.
Перед нами открывается вид на гидроблок

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Гидроблок TF70

Далее нам необходимо снять всю проводку идущую на клапана и на датчик температуры масла, проблемно снимать некоторые разъемы, пометил их кружками, нужно на это место надавить чем то типа шила оч сильно и вытаскивать разъем.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Красные отметки — наживать сильно

Далее откручиваем всё болты под 10ю головку, гидроблок освободится, но еще нужно снять тягу поршня выбора передач, снимается двигая гидроблок, вынимается ее верхняя часть, сама тяга с поршнем снимется с гидроблоком.

Дале снимаем гидроблок и кладем его на чистый стол или картон.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Вот такой слегка грязненький

Снимаем пластину держащую клапана, магнитиком вытягиваем штифты которые не дают прокручиваться клапанам. Переворачиваем гидроблок обратной стороной и видим верхнюю малую часть гидроблока, ее снимаем первую. Откручиваем болты под 8ю головку, переворачиваем мало частью вниз и кладе ее на стол.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

откручиваем все болты держащие эту часть гидроблока, переворачиваем гидроблок чтобы маленькая часть оказалась снизу

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Получаем такой вид после снятия. В ней находятся пластиковые клапана, и если не перевернуть гидроблок то они выпадут. Но это не страшно, дальше будут фотки как что расположено в гидроблоке.

Разбираем маленькую часть.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Вот такое расположение поршней и клапанов в это части плиты. Зеленым обвел и указал стреклой откуда деталь, просто укатилась не туда при выкладывании

Промываем маленькую часть и собираем, после сборки вот такое расположение клапанов пластиковых и металлических. Белые — пластиковые.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

После мытья и сборки

Приступаем теперь к самой жирной по начинке части гидроблока.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Фото нижней основной части гидроблока

Откручиваем все болты, и половиним гидроблок, при этом так же переворачиваем его и уже тогда кладем на стол меньшую часть, иначе выпадут клапана.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Эта часть гидроблока должна быть вот так расположена после раскручивания всех болтов, чтобы ничего не выпало и не улетело в небытие

После этого так же следует распотрошить эту часть гидроблока, повынимать все пружинки и поршня, после этого получится такой вид. Фото с расположением всех поршней и пружин в этой части гидроблока.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Фото ориентир для сборки если что то напутаете

Ну и после промывки собираем эту половину

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Расположение всех клапанков

После всех этих процедур собираем гидроблок в обратной последовательности, затягиваем все болты гидроблока с усилием 10 Nm, затягиваем от центра к краям.
После этого всё ставим на коробку и получаем такой красивый вид.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Намного чище чем был.

Не забываем вначале вставить тягу выбора передач.
На этом в принципе по гидроблоку всё.
Наносим новый герметик и закрываем крышку.
Так же я поставил демпфер на опору кпп для уменьшения вибраций. Эффект непонятен, но раз с завода она должна стоять то пусть будет.
Демпфер 1839K6

Запчасти на фото: 302380. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Законное место

После высыхания герметика заливаем 4л, заводим авто и переключаем передачи несколько раз, прогреваем коробку и выставляем уровень масла.
Заходим в диагбоксе в акпп, ремонт и делаем сброс адаптации, выставляем нетраль, и сбрасываем счетчик масла.
ВАЖНО!
При сборке гидроблока все детали смазывать свежим маслом во избежание задиров.
Все пружинки разной жесткости, поэтому помечены разными цветами, будьте внимательны.
По поводу эффекта.
1 — никаких ощущений при переключении режимов от слова вообще.
2 — моментальное ускорение без затупов и толчков
3 — вибрации стало намного меньше, но она всё же осталась, послностью пропадает после 3х секунд (начинает работать режим Автонетраль)
4 — Небольшие подергивания всё же остались, но они почти незаметны, думаю это из-за того что аисин у меня стоит на атмо моторе, какие то несогласованности коробки и мотора.

На этом вроде всё. Думаю что кому нибудь этот пост будет полезен. Если будут вопросы — пишите спрашивайте. мне не влом ответить и попытаться помочь решить проблему.
На всю работу ушло примерно 3 часа времени.

АКПП Aisin Warner AW TF-70SC -72SC(AT6)73SC

табличкаTF-72SC6-ступенчатая АКПП  AT6 (TF-70SC) от Aisin Co спроектирована в 2006 году на базе удачной TF80 для переднеприводных автомобилей Peugeot среднего класса с двигателем от 1.6 до 2-х литров. По классификации крутящего момента Айсин АКПП АТ6 — medium torque capacity, передает крутящий момент до 220Нм (по данным Айсин) от 2-х литровых двигателей. После продолжительной обкатки эта АКПП вышла в серию в кризисном 2009-м году и выпускалась совсем не так активно, как мегапопулярный старший брат TF80.

Только в 2011 году ее опять вспомнили французы и дали ей второй шанс.

Встречается она на редких у нас американских или азиатских Peugeot —308, 3008, … (список — внизу) Используют ее и на Мини Кантримен и Родстер.

В 2014 году вышли новые модификации: под меньший крутящий момент — TF-72SC, агрегатируемая с редкими у нас двигателями до 1.6л на малышах Пежо 308, 508, 208, RCZ…  И под такие же двигатели — TF-82.

TF-72SC_plateTF-72SC ( как GA6F21AW) стало возможным встретить на более популярных в ремонте машинах Mini Cooper (F55, F45, F56, One, B47, B38). С 2016 года для Судзуки Vitara выпущена также под-модификация TF70 (и TF73).

Коробка спроектирована «неубиваемой», доживающей до самой старости автомобиля.

Фильтр масляный, Filter, AW TF-70SC oil 2007-up

Как обычно рекомендации дилеров по срокам замены масла и расходников различаются с рекомендациями Айсиновских конструкторов. Расчетная жизнь коробки до капремонта зависит частоты смены масла и от манеры вождения.  И нормально, если первый ремонт потребуется после 300 ткм.

фильтр стоит у насоса внутри коробкиФильтр (359010) пластиковый с фетровой мембраной в отличии от фильтра TF-80. Эту же конструкцию фильтра стали после 2011 года на новых модификациях TF80.

Меняется фильтр только при переборке автоматов. Поэтому масло рекомендовано менять чаще, чтобы переборка с заменой фильтра потребовалась как можно позже.

Масло — синтетика типа Тойота WS (ок 6.1 литра), которое хорошо работает на низких температурах и позволяет меньше греть автомат зимой перед началом движения. Проверка уровня масла осуществляется так же как и на старшем брате TF-80SC, по уровню переливного отверстия. Масло  на молодом авто неплохо держится до 100 ткм. Но с возрастом проверки качества масла показывают, что смену масла стоит делать уже через 60-80 ткм, что так же зависит от агрессивности вождения или перегревов. 

Этот автомат имеет слабую систему охлаждения — через теплообменник-таблетку, которая неплохо работает в гарантийный период эксплуатации, но скоро забивается продуктами износа и требует или регулярной очистки или замены. Поэтому после 2-й смены масла или после 3-5 лет активной эксплуатации мастера рекомендуют заменить «таблетку»-теплообменник на внешний радиатор. Через переходник-адаптер — 359998AA

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — клавиша слева (вместе с родственной TF80).

Для первых капремонтов заказывают Ремкомплект прокладок и сальников  — 359002.

Для бюджетных переборок, опытные мастера заказывают комплект тефлоновых (уплотнительных) колец — 359199.

Могут сгорать фрикционы пакета C2. При переборке всегда проверяют износ тефлоновых колец барабана 4-5-6, со стороны суппорта, из-за износа которых и падает давление в пакете С2.

Если фрикционы пропитаны горелым маслом — их приходится менять всем комплектом — 359003.

Цепочка неисправностей часто начинается с забитой гидроплиты и соленоидов, которые недодают масла в линию одного из пакетов и автомат начинает с задержкой или ударом переключать скорости. Типичная болезнь современных 6-ступок класса TF-70 80 — гидроплита. Она очень не любит фрикционную взвесь в масле. Частая смена масла помогает самоочищаться гидроблоку и соленоидам.

Но сам гидроблок теперь стал практически вечным из-за того, что все самые слабые места — каналы, по которым ходят грязное масло и плунжера с золотниками — стали частью конструкции соленоидов, которая выполнена из сплава, анодированного тефлоном.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Чем изношеннее кольца и резиновые прокладки, тем больше масла гонит насос через через клапана гидроблока, чтобы компенсировать потери.

И от этого на большем потоке работают и быстрее стареют соленоиды. Поэтому каждый раз при разборке и замене соленоидов (комплект 359420) рекомендуется менять расходники Ремкомплекта. И конечно вместе с ремонтом гидроблока обязательно меняют изношенный фрикцион бублика — главной «грелки» и «пачкуна» автомата. При горелом масле не заменить все фрикционы — это приговор к медленному убийству этой замечательной неубиваемой коробки.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
BMW X1, I8 14-.. D 6 SP FWD L4 1.5L TF-72SC
BMW 2-series Tourer  14-.. D 6 SP FWD L4 1.5L TF-72SC
CITROEN C3 C4  13- .. FRA 6 SP FWD L4  1.6L 1.8L TF-70SC
CITROEN B-CUV 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C-ELYSEE  13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN DS3, DS4 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC -72SC
CITROEN DS5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN PALLAS 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
MINI Cooper Clubman, Countryman, MINI  13- ..    6 SP FWD L4 1.2L 1.6L TF-72SC
PEUGEOT 208, 2008 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L TF-72SC
PEUGEOT 308, 3008 13- .. FRA 6 SP FWD L4  1.2L 1.6L 1.8L TF-72SC
PEUGEOT 408 14- .. FRA 6 SP FWD L4  1.2L 1.6L 1.8L TF-72SC
PEUGEOT 401, 408 12- .. FRA 6 SP FWD L4  1.6L 1.8L 2.0L TF-70SC
PEUGEOT 508, 5008 13- .. FRA 6 SP FWD L4  1.2L 1.6L 1.8L TF-72SC
SUZUKI Vitara 15- ..   6 SP FWD L4  1.4L TF-70SC
SUZUKI SX4 S-Cross 15- ..   6 SP FWD L4  1.4L TF-70SC
SUZUKI Vitara 15- ..   6 SP FWD L4  1.4L TF-70SC
VOLVO S60, S70, XC70, V70

13- ..

SWE 6 SP FWD L4  1.5L 1.6L 2.0L TF-72SC

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код
Сальник/манжета насоса (55x36x6)  U442E/F/TS40-SN/TF-70SC/TF-71SC/TF-72SC 359070
Комплект Прокладок и Сальников TF70-SC, Citroen/Peugeot/FIAT/LUXGEN/DONGFENG/VOLVO S60/V40/ JEEP RENEGADE 2009-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 359002A-AT
Комплект Прокладок и Сальников TF70-SC 2009-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)  Citroen/Peugeot/FIAT/LUXGEN/DONGFENG/VOLVO S60/V40/ JEEP RENEGADE 359002A-PR
Комплект Прокладок и Сальников TF-72SC/TF-73SC BMW/CITROEN/DONGFENG L60/PEUGEOT/SSANGYONG TIVOLI/VOLVO V40, V70  2014-up 359002BA-AF
Комплект фрикционных дисков, TF70SC 359003A-LN
Комплект стальных дисков, TF70SC 2005-up 359004A-AF
Комплект из 3-х обрезиненных поршней, TF-70SC 359008A
(Заказывайте по позиции 354010C) Фильтр масляный фетр AW TF81SC/AF21/TF80SC/TF81SC/TF70SC 2008-up 359010A
(Заказывайте по позиции 354010A) Фильтр масляный фетр AWTF-70SC 2007-up/TF80-SD/TF80-SC Filter 2011-Up 359010AA
Лента тормозная, B1 Brake (2-6), TF70SC 2005-up (Внутренний диаметр замкнутой ленты:  166.00 мм, Ширина:  52.00 мм) 359024A-AF
(Заказывать по позиции 134076-EM) Сальник (манжета) полуоси правый/левый, (63х38,5х8,5), 09G/TF-60SN/09M/TF-80SC/TF-70SC/AW50-40LE/42LE/40LN/AW55-50SN/AW55-51SN Seal, axle 359076A-EM
(Заказывать по позиции 354077C) Сальник полуоси левый TF80-SC (AWF21)/TF81-SC/TF70-SC (63.2 х 43 х 8.6) FORD/VOLVO/MAZDA 2006-Up 359077A
(Заказывать по позиции 134100BB-LN) Фрикционный Диск TF61SN/09K/TF70SC K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09M, 09K.09G) [60Tx1,5×145,4] 2003-Up 359100A-LN
(Заказывать по позиции 134106A-AL) Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K/TF70SC K3(C3)- rev, 3rd, 5th (56Tx1,5×157) 2003-Up 359106A-AL
(Заказывать по позиции 134106A-LN) Фрикционный Диск TF60SN/09G/09K/TF70SC K3(C3)- rev, 3rd, 5th (56Tx1,5×157) 2003-Up 359106A-LN
(Заказывать по позиции 134114A-LN) Фрикционный Диск, TF61SN/09M/TF70SC B2- rev (56Tx1,5×170.6) 359114A-LN
Стальной диск, TF-70SC  C2 Clutch — 4th, 5th, 6th [20Tx2.4×127.3/151.3] 359126A
Комплект компрессионных тефлоновых колец, входят в ремкомплект 354002, TF-72SC, Sealing Ring Kit 359199AK-AT
(Заказывайте по позиции 354311) Уплотнительное кольцо насоса, 09G/TF80/TF81/TF82/TF70/09K/09M/U440E/U441E (127×121.8×2.6) 359311A
Комплект прокладок на гидроблок, TF-72SC Kit Valve Body (входят в ремкомплект 354002AA-TK)  359320BK
(Заказывайте по позиции 354420DA-UD) Комплект соленоидов-электрорегуляторов (8 штук)  TF70-SC/TF80-SC, Solenoid Kit  359420A-UD
Соленоид-Электроклапан TF-70SC включения пакетов сцеплений с чёрным разъёмом (Шифт), Solenoid black connector 2009-up 359421A-TW
Соленоид-Электроклапан TF-70SC включения пакетов сцеплений с зелёным разъёмом (Шифт) Solenoid green connector 2009-up 359421AA-TW
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80SC/TF70SC второе поколение (GM/OPEL INSIGNIA/PEUGEOT/VOLVO XC70) 2012-up,  359740A-EM
(Заказывать по позиции 134998R-TN) Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN/TF70SC/TF80SC/TF81SC/AW55-50SN КРУГЛЫЙ 359998A-TN
Адаптер-переходник, для подкл. доп. радиатора, TF72SC  #359998B-TN 359998B-TN

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2006-м году специалисты японской компании Айсин разработали для использования на автомобилях французского производителя Пежо современную шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Данная трансмиссия предназначена для использования с двигателями объемом 2 литра. Максимальный показатель крутящего момента составляет 220 Ньютон метров.

В общей сложности данная шестиступенчатая трансмиссия использовалась на десятках различных моделей Пежо, а впоследствии и компанией Ситроен. Активное внедрение компьютерных технологий позволило существенным образом уменьшить габариты автоматической трансмиссии. Одна из особенностей данной коробки передач является отсутствие прямой последней передачи. Вместо неё используется шестая спортивная передача, которая позволяет поддерживать оптимальную скорость и работать в максимально широком диапазоне скоростей. Подобные передачи будут актуально для использования на скоростных автобанах. Наличие функции принудительной блокировки гидротрансформатора позволяет использовать данную модификацию автоматических коробок передач на кроссоверах. Тем самым повышаются показатели проходимости, и улучшается поведение автомобиля при движении на грунтовых дорогах.

Запчасти для АКПП TF70SC/TF72SC купить

Инженеры японской компании при создании своей новой модели практически полностью решили возникающие проблемы с электроникой. Если ранее автоматические коробки передач, в которых использовались электронные системы достаточно быстро выходили из строя, то модификация акпп AW TF-70SC отличается повышенной надёжностью. В то же время утверждать о полной безпроблемности и надёжности этой автоматической коробки передач было бы неправильно. В отдельных случаях отмечается проблема с фрикционами, а масло может уходить из-под некачественных прокладок.

Необходимо отметить, что ремонт акпп AW TF-70SC представляет собой определённую сложность. Объясняется подобное компактными размерами агрегата,  что вынуждает при проведении даже относительно простого ремонта производить демонтаж этого узла с автомобилем. Тем самым существенным образом усложняются ремонтные работы, соответственно  увеличивается стоимость ремонта.

Схема AW TF-70SC (AT6 Peugeot)

AW TF-70SC (AT6 Peugeot) акпп

ремонт АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Линейка трансмиссий TF-80SC (AF40-6, AM-6, AW6A-EL) производится фирмой «Aisin» — дочерней компанией Toyota. Данный агрегат ставится с 2003 года по настоящее время на автомобили:

— Citroen: C4, C5, C6, C8, DS4, DS5;

— Opel: Vectra, Zafira, Antara, Astra, Insignia;

— Peugeot: 401, 407, 408 508, 607, 807, 3008, 5008, 307, 308;

— Volvo: C30, C70, S80, XC60, V60, S60, V40;

— Ford: Fusion, Galaxy, Mondeo, S-Max;

— Mazda: CX-7, CX-9, MPV;

— Land Rover: Freelander, Evoque;

— Jaguar X-type;

— Saab: 9’3, 9’5.

На базе TF-80SC также рассмотрим маркировки TF-70SC, TF-72SC  (AT6), TF-81SC. Конструктивно все эти маркировки в техническом плане имеют одну общую основу, по аналогии с линейкой 09G.

В сравнении все с той же Aisin 09G, коробка TF-80SC идет как более мощная, дополнительно имеет тормозную ленту и внутренний фильтр. Наличие внутреннего фильтра стоит расценивать как минус – для его замены потребуется полностью разбирать АКПП.

Гидроблоки у TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC полностью разные. Хотя внешне выглядят одинаково.

гидроблок АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Гидроблок Aisin TF80-SC

Основные неисправности TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

  Основные неисправности: гидроблок, насос и планетарные ряды.

ремонт АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Основные компоненты Aisin TF80-SC

Первые проблемы начинаются у автовладельцев в районе 100 тысяч километров пробега. Ресурс гидроблока на таком пробеге подходит к концу. По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Гидроблоки TF-80SC, TF-81SC достаточно ремонтопригодные и проблем в ремонте с ними не возникает. Новое поколение TF-70SC с 2012 года в плане ремонта гидроблока уже вызывает вопросы. Что-то в этом гидроблоке поддается ремонту, что-то — пока нет. Поэтому в ряде случаев по АКПП TF-70SC  приходится менять гидроблок на новый.

На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.

Происходит свойственный износ фрикционов. Зазоры по барабану увеличиваются и давления не хватает.

В условиях масляного голодания начинается износ масляного насоса, что заканчивается его поломкой.

Затем изнашивается тормозная лента. Работает лента по специальному барабану. Ленту перекашивает и начинают образовываться борозды на барабане. Барабан идет под замену. Образовавшаяся стружка попадает в гидроблок и распространяется по всей коробке. В итоге – однозначный капитальный ремонт.

тормозная лента АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Тормозная лента Aisin TF80-SC

барабан АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Барабан Aisin TF80-SC

На TF-70SC, устанавливаемых в Opel Insignia OPC есть своя особая «болячка» — разрушается дифференциал.

Диагностика TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

корпус АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Корпус Aisin TF80-SC

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

вал с фрикционами АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Стоит ли покупать б/у АКПП?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

Обслуживание AisinTF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 40-50 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30 тысяч км. пробега.

Также нужно следить за охлаждением АКПП.  Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.

Перед покупкой автомобиля с АКПП следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

На чтение 7 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано 08.08.2022

Aisin TF AT6 или TF-70 SC — японская 6-ступенчатая АКПП, которая выпускалась в период 2007-2020 годов. Первоначально создавалась для автомобилей Пежо и Ситроен с передним приводом, бензиновыми и дизельными моторами с частотой вращения до 300 Н*м.

Владельцы машин с такой трансмиссией должны знать, как ее обслуживать, какие проблемы и неисправности проявляются в процессе эксплуатации. Важно понимать особенности ремонта АКПП своими руками и на СТО.

Описание АКПП Aisin TF-70SC

Aisin AT6 (TF 70SC) — спроектированная в 2006 году АКПП на базе хорошо проявившей себя версии TF 80. Последняя выпускалась для автомобилей Пежо с передним приводом и двигателями 1.6-2.0 л.

Серийное производство Айсин TF 70SC на 6 ст. запущено в 2007-м. Спустя 2 года производители обновили трансмиссию и выпустили вторую версию AT6-2.

Ее отличием стал измененный и более надежный гидравлический блок. В 2013-м появилось 3-е поколение Aisin AT6 (TF 72SC), ставшее полным аналогом Айсин TF-71SC. АКПП проектировалась, как «неубиваемая», но при условии правильной эксплуатации.

TF-70SC
TF-70SC

На какие автомобили ставилась коробка

Aisin AT6 устанавливалась на многие машины, среди которых БМВ, Ситроен, Сузуки и другие. Чтобы не запутаться, на каких авто встречается первая модификация TF 70SC, сведем данные в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Ситроен С4 I 2008-2010
  С4 II 2010-2015
  С4 Седан I (В5) 2009-2015
  С4 Пикассо I (В71) 2007-2013
  С5 II (Х7) 2007-2017
  DS3 I (А55) 2009-2016
  DS4 I (B75) 2010-2015
  DS5 I (В81) 2011-2015
Сузуки SX-4 2015 —
  Vitara 2015-
Фиат 500 II 2010-2019
  500 С II 2011-2019
  500 L II 2012-2020
  Tipo II 2015-2020
Jeep Compass 2 (МР) 2016-2020
  Renegate 1 2014-2018
Пежо 208 I (А9) 2012-2015
  408 I (Т73) 2010-2017
  2008 I (А94) 2013-2016
  5008 I (Т87) 2009-2013
  308 I (Т7) 2007-2013
  508 I (W2) 2010-2014
  3008 I (W2) 2008-2013
  RCZ I (T75) 2009-2015

CITROEN C4

CITROEN C4
Jeep Compass
Jeep Compass
Peugeot RCZ
Peugeot RCZ

Новые модификации Айсин TF-70 SC устанавливались на автомобили Мини Купер (Мини, Клубмен или Каунтримен), БМВ Х1, I8 или Tourer, Вольво S60, S70, XC70 или V70.

Mini Cooper

Mini Cooper
BMW X1
BMW X1

Технические характеристики TF-70SC

При рассмотрении Aisin AT6 (TF 70SC) важно знать базовые параметры АКПП:

  • тип — гидравлический автомат;
  • число скоростей — 6;
  • привод — передний;
  • максимальный объем мотора — до 2 л;
  • предельный крутящий момент — до 300 Н*м;
  • вес — 84 кг.

Что касается передаточных чисел АКПП Айсин TF 70SC, рассмотрим их на примере Пежо 308 2015 года выпуска с 1.2-литровым мотором.

Характеристики:

  • главная — 3.679;
  • первая — 4.043;
  • вторая — 2.37;
  • третья — 1.555;
  • четвертая — 1.159;
  • пятая — 0.852;
  • шестая — 0.671;
  • задняя — 3.192.
Пежо 308 2015
Пежо 308 2015 года выпуска

Ресурс коробки

Трансмиссия Aisin AT6 (TF 70SC) относится к «неубиваемым» и может прослужить 400 000 км. Для продления ресурса рекомендуется следовать таким инструкциям:

  1. Избегайте резкого набора скорости и пробуксовки.
  2. Регулярно меняйте масло с учетом рекомендаций производителя.
  3. Заливайте оригинальную жидкость в трансмиссию.
  4. Прогревайте мотор после длительной стоянки на холоде.
  5. Ремонтируйте узел при первых симптомах неисправности и ставьте оригинальные запчасти.

Нарушение этих правил может привести к преждевременной поломке Aisin AT6 (TF 70SC), снижению ресурса и необходимости ремонта.

Когда менять масло в АКПП TF-70SC

Работники СТО рекомендуют обновлять смазку в трансмиссии Айсин TF-70 SC раз в 60 000 км. Замена нужна раньше в случае поломки или загрязнения старой жидкости.

Сколько литров потребуется

Необходимый объем смазки Aisin AT6 (TF 70SC) зависит от способа замены:

  • частичная — 4 л;
  • полная — 6.8 л.

Первый вариант доступен для проведения в гараже, а для полной замены лучше обращаться на СТО. При 100% обновлении может потребоваться снятие и очистка узлов, применение специального инструмента и замена прокладок.

Проверка уровня жидкости

Контроль уровня масла в АКПП производится с помощью специальной винтовой пробки.

Алгоритм:

  1. Прогрейте трансмиссию Aisin AT6 (TF 70SC) до 60 градусов.
  2. Поставьте машину на ровную поверхность.
  3. Открутите винтовую пробку с торцевой части.
  4. Контролируйте процесс вытекания жидкости.

Если масло выходит медленно и тонкой струйкой, значит, смазки достаточно. Если ничего не происходит — это свидетельствует о необходимости доливки.

При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
При достаточном уровне масло должно слегка вытекать

Замена масла в коробке

Перед обновлением масла в трансмиссии Aisin AT6 (TF 70SC) нужно подготовиться. Для работы потребуется:

  • оригинальная смазка — Toyota ATF WS;
  • картерная пробка трансмиссии — 2208.43, 3 штуки;
  • уплотнительные кольца, в том числе для сливной пробки и желоба — 2209.53, 2209.45, 2209.46.
Toyota ATF WS
Toyota ATF WS

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП TF 70SC проходит следующим образом:

  1. Установка машины на ровное место.
  2. Демонтаж патрубка турбины для получения доступа к трансмиссии.
  3. Откручивание пробки Aisin AT6 (TF 70SC) для заливки масла.
  4. Выкручивание пробки для слива рабочей жидкости.
  5. Ожидание вытекания масла.
  6. Закручивание пробки и желоба АКПП Айсин 6 ст.
  7. Заполнение системы новой смазкой.
  8. Закручивание пробки для заливки.
  9. Установка патрубка TF-70 SC на место.
  10. Запуск двигателя и ожидание работы в течение 25-30 минут на холостых оборотах.
  11. Проверка уровня по рассмотренной выше схеме и доливка смазки при необходимости.

Через месяц рекомендуется провести контрольный замер смазки в Айсин TF-70 SC, оценить ее состояние и выполнить доливку.

Типичные проблемы и неисправности АКПП TF-70SC

Ошибки в обслуживании и несоблюдение правил эксплуатации могут привести к поломке АКПП Aisin AT6 (TF 70SC).

Возможные проблемы:

  1. Расходники гидротрансформатора. В зоне риска находятся фрикционы, тефлоновые накладки и сальники. Для восстановления может потребоваться замена ремкомплекта через 100-150 тыс. км.
  2. Гидроблок. В АКПП Aisin AT6 (TF 70SC) страдают соленоиды и гидравлическая плита. Неисправность проявляет себя ударами при переключении скоростей. Для восстановления трансмиссии требуется ее снятие, очистка плиты и установка новых соленоидов. Рекомендуется замена прокладок и колец.
  3.  «Железо». При восстановлении гидравлического блока и капитальном ремонте TF-70 SC требуется обновление «железа». В работу входит замена плунжера, золотников, сцепления, фрикциона бублика и тормозной ленты.
  4. Система охлаждения. Забивается мусором, который есть в масле, и требует регулярной очистки. Для решения вопроса необходимо заменить таблетку-теплообменик после второй замены масла.

Гидроблок АКПП Aisin AT6

Гидроблок АКПП Aisin AT6
Радиатор охлаждения АКПП
Радиатор охлаждения АКПП
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор

Ремонт коробки TF-70SC в автосервисе

При появлении толчков, трудностях с переключением и иных симптомов неисправности АКПП AT6 стоит обратиться на СТО. Специалисты работают по классической схеме. Сначала проводят диагностику и считывают ошибки.

Далее выполняют осмотр трансмиссии Айсин TF 70SC на факт появления течи или механических деформаций. Если неисправность подтвердилась, коробка передач снимается и разбирается, проводится дефектовка и ремонт.

На завершающем этапе мастера собирают 6-ступенчатую коробку передач Aisin AT6, заливают новое масло и проводят тест в движении. При отсутствии замечаний машина передается владельцу, а на выполненные работы дается гарантия.

Стоимость услуг зависит от ряда факторов:

  • цена запчастей;
  • сложность работ;
  • тип повреждения;
  • прайс СТО;
  • удаление ошибок и т. д.

Ремонт автоматической коробки своими руками

Устранение любых поломок в Aisin AT6 (TF 70SC) требует подготовки, наличия запчастей, необходимого оборудования и ПО для считывания ошибок. Если нет уверенности в своих силах и необходимой аппаратуры под рукой — лучше не рисковать и доверить работу мастерам на СТО.

Во время плановых работ требуется восстановление гидротрансформатора, замена прокладок и сальников. Капремонт АКПП Айсин проводится через 250 000 км. На этом этапе меняется изношенное «железо», восстанавливается гидроплита, очищаются соленоиды и выполняются прочие работы.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с АКПП TF 70SC, поделитесь возникающими неисправностями и тем, как их удалось исправить. Сохраните материал в закладках, чтобы быстро получить к нему доступ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кетанов инструкция по применению таблетки взрослым для чего помогает
  • Гидрокортизоновая гель инструкция по применению цена
  • Кларитин гель инструкция по применению цена
  • Специалист по муниципальным закупкам должностная инструкция
  • Должностная инструкция секретаря школы по профстандарту скачать