Типовая должностная инструкция советника директора школы по воспитанию

Телефон приёмной:
+7(34922)4-57-08

Написать нам:

sh2@edu.shd.ru


Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International


Политика конфиденциальности

Loading…

Foto.jpg

Советник директора по
воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями
в МКОУ «СОШ №2» города Аши
Дмитрий Петрович Пономарев

Для меня советник по воспитанию — это возможность создания профессионального педагогического сообщества, общение с заинтересованными педагогами, готовыми прийти на помощь в любое время суток и помогать не только словом, но и делом.

Советник директора — это проводник между детьми и профессионалами.

Это человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений.

Это педагог, который постоянно растёт, самосовершенствуется и учится новым приёмам, методам и технологиям.

Это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению новых высот и важных целей.

Это друг, который объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы, не боится выходить за рамки простых решений.

Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи специалист. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога. «Навигаторы детства» – это любовь с первого взгляда и на всю жизнь.

Многие коллеги сначала не понимали, кто такой советник и чем он будет заниматься в школе, но я нашла поддержку со стороны заместителя директора по воспитательной работе. Она давала мне советы по прохождению конкурсного отбора на эту должность, и сейчас продолжает помогать в работе. Мы работаем одной большой командой. Каждую неделю, когда приходит новая концепция мероприятий, посвящённых определённой дате, мы садимся вместе, разбираем каждый предложенный формат, составляем график мероприятий на неделю по данным форматам, распределяем обязанности между учителями и классными руководителями. Благодаря такой слаженной работе советника, завуча и педагогического коллектива нам удаётся охватить большое количество форматов и сделать максимум. Благодаря командной работе у меня остаётся время, чтобы принимать участие в различных проектах и конкурсах Детских объединений.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
______________ В.В. Корякин
«______»_____________2021г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
советника руководителя общеобразовательной организации
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
I. Общие положения
1.1. Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – Советник) относится к категории педагогических работников.
1.2. Требования к квалификации Советника:
 высшее образование и опыт педагогической работы (вожатской деятельности,
работы с детскими объединениями),
 дополнительное профессиональное образование по воспитательной деятельности в общеобразовательной организации (дополнительное профессиональное
образование может быть получено после трудоустройства).
1.3. Советник принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя
общеобразовательной организации в порядке, установленном трудовым законодательством
Российской Федерации. Приему на работу в должности Советника предшествует конкурсный
отбор.
1.4.1 законодательство Российской Федерации о правах ребенка, об образовании, основы трудового законодательства, содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержание примерных основных общеобразовательных программ, содержание санитарно-эпидемиологических правил и норм, нормативные
правовые акты по организации обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, требования профессиональной этики, в том числе профессионально-этические
нормы сотрудничества с коллегами, правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты, требования антитеррористической защищенности, устав и локальные нормативные акты общеобразовательной организации;
1.4.2 основные закономерности возрастного развития и социализации личности, психологические законы периодизации и кризисов развития, социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ, закономерности поведения в
социальных сетях, педагогически обоснованные формы и методы обучения и воспитания,
способы организации поведения обучающихся, основы социальной психологии и педагогической конфликтологии, основные принципы деятельностного подхода к обучению и воспитанию, основные методики создания мотивирующей образовательной среды, основные причины дезадаптации обучающихся и методики их преодоления, технологии создания условий
для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, основные подходы к совместному решению задач повышения качества воспитания обучающихся;
1.4.3 основы экономики, социологии, менеджмента, управления персоналом, управления проектами.
1.5. Советник в своей работе руководствуется:

1.5.1 Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации;
1.5.2 федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, другими нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти;
1.5.3 законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
1.5.4 уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего
распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами образовательной организации, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказами (распоряжениями) руководителя образовательной организации, настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
Советник выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Во взаимодействии с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников;
 организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки.
2.2. Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации:
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной
организации;
 осуществляет координацию деятельности различных детских общественных
объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена
на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений
среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;
 организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации;
 обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях
единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также
всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных общественных
объединений и организаций;
 оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения школьников, оказывает содействие в формировании актива
школы;

 выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся общеобразовательной организации (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных проектов;
 составляет медиаплан школьных мероприятий;
 организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии) и
профильное обучение его участников;
 осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.
2.3. Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего
распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся, настоящую должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты образовательной организации.
2.4. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.5. По направлению работодателя проходит обучение по дополнительным профессиональным программам.
2.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит
обязательные медицинские осмотры (обследования), в том числе внеочередные, обязательные психиатрические освидетельствования.
2.7. Проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Выполняет в рамках трудовых (должностных) обязанностей решения педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказы (распоряжения) руководителя образовательной организации.
2.9. Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников
общеобразовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных обязанностей.
III. Права
Советник имеет права, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также следующие права:
3.1 знакомиться с документами, определяющими его обязанности, права и ответственность по занимаемой должности, критерии оценки качества его работы;
3.2 запрашивать и получать от органов управления общеобразовательной организацией
информацию, которая необходима для эффективного исполнения трудовых (должностных)
обязанностей, полноценной реализации прав;
3.3 вносить на рассмотрение руководителю общеобразовательной организации и (или)
его заместителю по воспитательной работе предложения по улучшению работы общеобразовательной организации в целом;
3.4 требовать от работодателя обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
3.5 участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им трудовых (должностных) обязанностей;
3.6 обращаться к руководителю общеобразовательной организации за содействием в
исполнении трудовых (должностных) обязанностей и в реализации прав;
3.7 иные права, установленные законодательством Российской Федерации, уставом,
коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации, трудовым договором Советника.
IV. Ответственность
4.1. Советник несет ответственность за своевременное и качественное исполнение трудовых (должностных) обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых (должностных обязанностей) Советник привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

350053, Краснодарский край, г. Краснодар,ул. 

им. Марины Цветаевой, д. 4

адрес
email: school106@kubannet.ru телефон
тел: (861) 216-97-45 mail

Должностные инструкции

Полезные ссылки

Телефон доверия

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная
общеобразовательная школа № 12»

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профкома
от 10.01.2023 № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом

 МБОУ «ООШ № 12»

от 12.01.2023 № 86

Должностная
инструкция

советника директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями

I.   Общие положения

1.1.  
Советник
директора  по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – Советник) относится
к категории педагогических работников.

1.2.     
Требования к квалификации Советника: высшее образование и опыт педагогической работы (вожатской деятельности, работы с детскими
объединениями), дополнительное профессиональное образование по воспитательной деятельности в общеобразовательной
организации (дополнительное профессиональное образование может быть получено после трудоустройства).

1.3.     
Советник принимается на работу и увольняется с работы приказом
руководителя МБОУ «ООШ № 12» (
далее ОО, учреждение) в порядке,
установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.3.1.  На должность
советника по воспитанию образовательной организации принимается
или переводится лицо:

  • не лишенное права
    заниматься педагогической деятельностью в соответствии
    с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая
    статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не имеющее (не имевшее)
    судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением
    лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено
    по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни
    и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
    исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
    оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
    половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи
    и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
    нравственности, основ конституционного строя и безопасности
    государства, мира и безопасности человечества, а также против
    общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса
    Российской Федерации);
  • не имеющее неснятой
    или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие
    и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая
    статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не признанное
    недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть
    вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не имеющее заболеваний,
    предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной
    власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
    и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения
    (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приему на работу в должности Советника
предшествует конкурсный отбор

1.4.   Советник должен знать:

1.4.1         
законодательство Российской Федерации о правах ребенка, об образовании, основы трудового законодательства, содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержание примерных основных общеобразовательных программ, содержание санитарно- эпидемиологических правил и норм, нормативные правовые акты по
организации обучения и развития детей
с особыми образовательными потребностями, требования профессиональной этики, в том числе профессионально-этические нормы сотрудничества
с коллегами, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требования антитеррористической защищенности, устав и локальные
нормативные акты общеобразовательной организации;

1.4.2        
основные закономерности возрастного развития и социализации личности, психологические законы
периодизации и кризисов развития, социально-
психологические особенности и закономерности развития
детско-взрослых сообществ, закономерности поведения в социальных сетях, педагогически

обоснованные формы и методы обучения и воспитания, способы
организации поведения обучающихся, основы социальной психологии и педагогической конфликтологии, основные принципы деятельностного подхода к обучению
и воспитанию, основные
методики создания мотивирующей образовательной среды, основные причины дезадаптации обучающихся и методики
их преодоления, технологии создания условий для участия
родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности, основные подходы к совместному решению задач повышения
качества воспитания обучающихся;

основы экономики, социологии, менеджмента, управления
персоналом, управления проектами.

1.5.  Советник в своей работе
руководствуется:

1.5.1       
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка,
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

1.5.2          
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования, другими нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти;

1.5.3        
законами и другими нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами

1.5.4       
уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего
распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами образовательной организации, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов
образовательной организации, приказами (распоряжениями) руководителя образовательной организации, настоящей должностной инструкцией.

1.5.5.     
Советник по воспитанию принимается и освобождается
от должности руководителем организации и непосредственно ему
подчиняется.

1.5.6.     
В период отсутствия советника по воспитанию (отпуска,
болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный
в установленном порядке, который приобретает соответствующие права
и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей, возложенных на него в связи
с замещением.

2.
Функции

2.1. Формирование воспитательной среды
в образовательной организации, способствующей позитивной социализации
обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных
идеалов и ценностей.

2.2.
Формирование и распространение позитивного педагогического опыта
по вопросам воспитания обучающихся.

II.  
Должностные обязанности

Советник выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.    
Во
взаимодействии с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной
работе:

    
участвует
в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в
образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников;

  
организовывает
участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;

      
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;

   анализирует результаты реализации рабочих
программ воспитания;

   
участвует
в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;

                
организовывает      
педагогическое       стимулирование       обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки.

2.2.      
Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации:

    
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой учреждения;

  
осуществляет
координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых
направлена на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи
в общественно полезную
деятельность, по вопросам
воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;

     
организует подготовку и реализацию дней единых действий
в рамках Всероссийского      календаря       образовательных     
 событий,       приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;

     
обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях единых
действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных
общественных объединений и организаций;

      
организует  
и   проводит   мероприятия,   направленные на  
формирование у обучающихся
общероссийской гражданской идентичности и неприятие идеологии терроризма;

     
оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского
движения школьников, оказывает содействие в формировании актива школы;

     
выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся
общеобразовательной организации учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет
сопровождение детских социальных проектов;

   составляет медиаплан школьных мероприятий;

   
организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии) и профильное обучение его участников;

         
осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.

2.3.      
Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего распорядка, правила
внутреннего распорядка обучающихся, настоящую
должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты
образовательной организации.

2.4.      
Соблюдает правила
и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной
защиты.

2.5.    
По направлению работодателя проходит обучение по дополнительным профессиональным программам.

2.6.     
В порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, проходит обязательные медицинские осмотры (обследования), в том числе внеочередные, обязательные психиатрические освидетельствования.

2.7.      
Проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8.     
Выполняет в рамках трудовых
(должностных) обязанностей решения
педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказы (распоряжения) руководителя образовательной организации.

2.9.     
Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников общеобразовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных обязанностей.

III.  
Права

Советник имеет права, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», а также следующие права:

3.1    
знакомиться с документами, определяющими его обязанности, права и ответственность по занимаемой должности, критерии оценки качества
его работы;

3.2     
запрашивать и получать от органов управления общеобразовательной организацией информацию, которая необходима для эффективного исполнения трудовых (должностных) обязанностей, полноценной реализации прав;

3.3  
вносить
на рассмотрение руководителю учреждения и (или) его заместителю по воспитательной работе предложения по улучшению работы
учреждения в целом;

3.4       
требовать от   работодателя 
 обеспечения   организационно-технических

условий, необходимых для исполнения трудовых
(должностных) обязанностей;

3.5       
участвовать в обсуждении вопросов,
касающихся исполняемых им трудовых
(должностных) обязанностей;

3.6        
обращаться к руководителю учреждения за содействием в
исполнении трудовых (должностных) обязанностей и в реализации прав;

3.7    
иные права, установленные законодательством Российской Федерации, уставом,
коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации, трудовым договором Советника.

IV.  
Ответственность

4.1.       
Советник несет ответственность за своевременное и качественное исполнение трудовых (должностных) обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.

4.2.  
За
ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых (должностных обязанностей)   Советник    привлекается  
 к    ответственности    в  
 соответствии с законодательством
Российской Федерации

С настоящей
инструкцией ознакомлен(а):

Один экземпляр получил(а)
на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

________________________ Федорова Д.С

    
 

Перечень

основных
нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих вопросы
организации воспитательной работы

1. Федеральный   закон 
 от   29.12.2012   №   273-ФЗ   (ред. 
 от   08.12.2020)

«Об образовании в Российской Федерации» учетом изменений, внесенных Федеральным законом
от 31 июля 2020 г. 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).

2.      
Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период
до     2025     года     (распоряжение     
Правительства      Российской      Федерации
от 29 мая 2015 г. 996-р).

3.      
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. 373 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря
2020 г. №712)
;

4.      
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря
2020 г. №712)
;

5.      
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. 413 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г.
№712)
;

6.      
Примерная программа
воспитания (для общеобразовательных организаций) (утверждена 2 июня 2020 г. на заседании
Федерального учебно- методического объединения по общему образованию);

7.       Положение об   организации 
 и   проведении 
 Всероссийского   конкурса

«Навигаторы детства»;

8.      
Методические
рекомендации по разработке рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях. Размещены на сайте примерной
программы воспитания
http://form.instrao.ru.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации шкода рапид 2014 скачать
  • Anew крем для кожи вокруг глаз инструкция по применению
  • Xmsh10hm инструкция на русском как пользоваться программой
  • Мп 654 к инструкция по применению
  • Троксеметациновая мазь инструкция по применению цена