Ткачество с детьми. Ткем на веточках
Мне, как многим девушкам, страдающим синдромом «рукодельнаянавсюголову», интересны если не все виды рукоделия, то процентов восемьдесят, как минимум. Звезды сложились так, что окунувшись в тему ткачества, я в скором времени начала заниматься этим видом творчества с детьми. К некоторому моему удивлению, оказалось, что детям занятие это очень и очень нравится, причем как мальчикам, так и девочкам. Полтора года моей работы дали некоторый опыт, который жалко держать на полке. Поэтому я решила время от времени рассказывать о детском ткачестве.
Начала я не с самого простого варианта для детей (но ведь мы не ищем легких путей)))). Дело было осенью, вокруг полно веточек — рогулек, а интернет подкинул идею ткачества на них.
Сначала я для пробы сделала то, что увидела на просторах интеренета. Такая вот интересная штуковина, которую можно использовать и для украшения интерьера. У нее длинная ножка, спрятавшаяся в листьях папоротника, поэтому в вазе будет смотреться очень даже.
Потом я подумала, что если использовать палочки меньших размеров и разных форм, то можно соткать кучу всего интересного.
Так появились птички. Тут главное найти веточку, у которой будет не только рогулька, но и отросток-веточка для клювика.
За птицами последовала другая живность. Плодоножки от каштанов часто имеют по два и более отростков, которые становятся отличными лапками для кошек, тут возможны варианты и других зверей… Был еще носорог, но его я почему-то не сфотографировала.
И мое самое любимое))) Лошадка. Непосредственно эта сделана из двух веточек, связанных друг с другом (задняя нога приставная))). Но при желании можно найти веточку с подходящим силуэтом и нужным количеством ответвлений.
Все эти поделки достаточно маленькие. Но в детский сад мы с дочкой сделали ПТИЦУ выставочных размеров))) Ребятенку на тот момент было 5 лет, но вдвоем мы справились с запланированным масштабом. Птица наша заняла, кстати, почетное первое место))).
Ну и напоследок, представляю вашему вниманию птиц, сделанных детьми на занятиях.
Это лишь часть детских работ, не все фотографии я, к сожалению, сохранила… Дети назвали своих птиц «Жар-птицами», все они разные и каждая уникальна!
В заключении хочу сказать, что поиск веточек-рогулек может стать увлекательной прогулкой с детьми. К тому же это развивает фантазию. Нужно только внимательно присмотреться, и воображение подскажет вам, кем может стать простая рогулька!
Я желаю всем неиссякаемого творческого вдохновения! Надеюсь, что моя статья будет полезна.
Послесловие…
Несколько фотографий, найденных на просторах интернета и поясняющих суть процесса. Если в двух словах… Сначала натягиваем нити основы, в буквальном смысле обматываем нитью рогульку. Уточной нитью переплетаем нити основы через одну или через две, заплетая таким образом весь треугольник. Цвет нити может быть один, а может быть несколько. Голова птицы — просто клубок плотно намотанных на веточку ниток. Хвост — пучок нитей, привязанных с другого конца. В процессе работы можно пользоваться иглой, а можно обойтись и без нее. В магазинах, торгующих товарами для рукоделия продаются пластиковые иглы подобная игла на втором фото. Они достаточно крупные, ребенку удобно держать их в руке. Кроме того, у них большое ушко и самое главное — они безопасны для детей.
с
Изготовление простого ткацкого станка своими руками
В настоящее время в магазинах можно купить почти все товары для домашнего творчества. Но иногда нет средств на покупку или хочется изготовить что-то своими руками. В последнее время разнообразие интерьеров просто зашкаливает. Дизайнеры часто используют предметы старины для создания неповторимой и уникальной обстановки в доме.
Многие люди не могут позволить себе нанять дизайнера и приобрести необычные элементы декора, поэтому можно изготовить такие предметы своими руками. Например, тканые ковры придадут интерьеру красочности.
А если они сделаны своими силами, то будут радовать вас каждый день. Тем более с ними ваш дом станет уютным и теплым. Кроме ковров, можно изготовить салфетки или абажур.
Все эти предметы делаются с помощью ткацкого станка.
Раньше с помощью такого устройства, как ткацкий станок, в домах появлялись полотенца с узорами, скатерти, половики, сарафаны и рубахи, расшитые в разных цветовых исполнениях. Без узорчатых полотенец не обходился ни один праздник. А также ими были украшены избы людей.
Все эти вещи изготавливались с помощью ручного ткацкого станка. Первые ткацкие станки представляли собой большую деревянную конструкцию. Станки ткацкие стояли почти в каждом доме. И пользоваться ими учили с самого детства. Навыки узорного ткачества передавались по наследству молодому поколению. Старинные ткацкие станки были в основном бесчелночными.
Если вас привлекает такое занятие, как ткачество, то можно сделать ткацкий станок своими руками в домашних условиях. Ткацкий станок широко применяется в современном мире. Настольный ткацкий станок бесчелночный еще обозначается как СТБ. Он используется при обработке различных тканей с целью получения готовых изделий.
Принцип работы настольного ткацкого станочка
Устройство ткацкого станка предполагает прокладку ниток с помощью специального прокладчика. Количество пряжи, которая поступает в установку, может достигать 2-4 кг. Таким образом, на ткацком станке стб можно трудиться долгое время, не делая остановок.
Такая установка представляет собой сочетание валов. Это валик-навой для навивки нитки на него и валик для готовой ткани. Нити проделываются через отверстия – ремизки. Ремизки соединены между собой тесьмой, которая перекидывается через ремизные валики сверху и снизу. Еще имеются два валика, которые необходимы при выходе основной части и готового изделия соответственно.
Вид механизма на устройствах представляет собой образование зева. Существует механизм 3 типов:
- тип кулачка;
- кареточный;
- жаккардовый.
Если предполагается изготовление простых узоров, то используется кулачковый тип. Благодаря кулачкам также можно легко переходить от рисунка к рисунку. Жаккардовый механизм реализует широкие возможности установки.
В зависимости от ширины заправки станки подразделяются на широкие (от 25 м) и узкие (22 м). При наличии многоцветного уточного дополнения появляется возможность ввода нитей разной фактуры и плотности.
Основные этапы работы:
- Зевообразование.
- Процесс ввода утка в зев.
- Прибой утки к краю изделия.
- Механизм движения изделия.
- Процесс опускания полотна с навойного вала.
Для облегчения работы текстильный станок имеет привод и устройство, чтобы запускать или останавливать работу. Устройство начинает работать с подачи привода на основной вал, а потом уже от него на другие части.
Перед многими стоит задача – как сделать ткацкий станок? Да еще чтоб потратить меньше материалов. Так как же сделать ткацкий станок своими руками? Прежде всего, нужно придерживаться схемы изготовления, содержащей в себе последовательные этапы:
- Подбирается четырехугольная рама.
- Делаются округлые проемы в двух рейках.
- В проемы, сделанные на окончаниях бруска, помещаются рейки с наименьшей окружностью и закрепляются при помощи клиньевых деталей.
- В средней части бокового бруска располагаются пазы, чтобы поместить гребенку.
- Оборудование имеет твердое дно для устойчивого стояния.
- В ближайший круглый брусок вбиваются гвозди на расстоянии 5 мм, чтобы натягивать нитки.
- В задней части установки применяется рейка для намотки лишнего полотна.
Гребенку можно изготовить из толстой фанеры. Высота ее достигает 15 см. Длина гребенки должна быть больше расстояния между рамами, которые находятся сбоку. Число вбитых гвоздей нужно поделить на два, чтобы получить число зубьев. Высоту зубьев подбирать примерно 70-100 мм, а ширину 5-7 мм. Межзубьевой промежуток – 5 мм.
Гребенка располагается в пазах на боковых брусках. Длина гребенки составляет расстояние, меньшее чем расстояние внутри установки. Необходимой деталью ткацкого станка является уток. На него происходит намотка нити. Он представляет собой подвижный элемент. Уток можно сделать как устройство с катушкой или как отдельную деталь из фанеры.
На ближнем валу располагаются гвозди, на которые привязываются одинаковой длины нити. Потом нитки делятся на четные и нечетные. Позади гребенки располагается двигающийся вал, где крепятся нечетные нити.
А четные нити находятся на гребенке, а именно обматываются на гвоздях зубьев. Самодельный ткацкий станок работает по правилу наматывания на планку остаточного количества ниток, и делается основание изделия.
В дальнейшем идет намотка ниток на уток. Концовка нитки крепится на левой части рамы, которая находится впереди ведущей рейки. При поднятии планки уток проталкивается в зев. Движение происходит слева направо. Чередуя разноцветные нитки, можно получить рисунки на изделии (клетка, полоска).
- Видео: как сделать ткацкий станок?
Изготовление простого устройства для ткачества
А также в домашних условиях можно смастерить несложное мини-устройство, которое послужит игровым приспособлением для детей, а также обучать их ткачеству. Детский ткацкий станок будет полезен для обучения детей древнему искусству ткачества. При помощи такого простого ткацкого станка можно сделать компактный коврик, который пригодится в домашней обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ «Осень», т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе.
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Часовая мастерская».
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В.
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать н.
конспект комплексного занятия.
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи: Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив.
Источник
Ткацкий станок детский
Детский ткацкий станок позволит самостоятельно сделать сумочку, коврик, пояс или браслеты из ярких ниток. Создавайте модные вещи своими руками с детским ткацким станком от Creative!
Почему именно этот ткацкий станок?
- Детский ткацкий станок удобен. С его помощью создать полезную и модную вещь может и ребёнок. Использовать станок очень просто. Это станок для классического ручного ткачества, одна из самых простых конструкций.
- В набор входит множество проффесиональных интструментов: челнок, валик, чесальная гребёнка и многое другое. С детским ткацким станоком каждая девочка почувствует себя настоящим дизайнером, а также приобщится к народному рукоделию — ткачеству. Очень красиво выглядят половики, коврики, накидки на стул или табурет «в деревенском стиле».
- Понятная и красивая инструкция, прилагающаяся к набору сделает пользование еще интереснее и доступнее. Рекомендуется делать все в точности по шагам, чтобы сотканная вещь получилась красивая и качественная.
Детский ткацкий станок. Что входит в комплект
- 1 деревянный ткацкий станок для детей (25,3×31,5 см)
- 1 деревянный валик (33 см)
- 1 деревянный челнок
- 1 деревянная чесалка
- 1 пластиковая игла
- Пряжа на основе полиэстера 3-х цветов (60 м)
- Шерстяная пряжа (60 м)
- Подробная инструкция по использованию ткацкого станка
Размер сумочки: 25×24 см.
Инструменты и материалы
Ткацкий станок
— это устройство для изготовления тканей, на которое натягивается пряжа. Пряжа, располагаемая вдоль станка, называется «основа». Пряжа, прокладываемая поперек нитей основы, называется «уток».
Челнок
— это деревянный инструмент, на который наматывается уточная пряжа, прокладываемая через основу.
Валик
— это деревянный брусок с прорезями, который помещается между нитями основной пряжи. Он поворачивается, и нити пряжи поднимаются, а затем опускаются, что позволяет челноку легко проходить над и под нитями. Благодаря валику станок работает как профессиональный.
Чесальная гребенка
(чесалка) нужна для уплотнения рядов ткани.
Швейная игла
нужна для сшивания отдельных частей сумочки. Пластиковая игла также используется для прокладывания нити утка вместо челнока, когда для него уже недостаточно места.
Шерстяная пряжа
— это основная пряжа, продольно растягиваемая на станке.
Пряжа на основе полиэстера
— это уточная пряжа, прокладываемая через основу.
Основная пряжа
— основа любой ткани. Нити основной пряжи протягиваются продольно через прорези на раме станка. Начинать ткать любую вещь нужно с натягивания основной пряжи на станке. Количество нитей пряжи определяет ширину будущего полотна. Чем больше рядов, тем шире полотно ткани, чем меньше — тем оно ýже.
Уточная пряжа
— это нити пряжи, которые прокладываются поперечно через основную пряжу. Именно она определяет тип изготавливаемой ткани. Чтобы облегчить работу, уточная пряжа прокладывается с помощью челнока. Ряды прижимаются друг к другу с помощью чесалки.
Меры предосторожности
- Рекомендуется работать под контролем взрослых.
- Набор содержит мелкие детали. Не предназначен для детей младше трех лет.
- Перед использованием внимательно прочтите данную инструкцию и используйте приведенные объяснения и иллюстрации в качестве вспомогательных материалов. Чтобы достичь желаемого результата, следуйте инструкции пошагово в указанном порядке.
- Не брать содержимое данного набора в рот. Не проглатывать. Данный набор и его содержимое хранить в месте, недоступном для детей младше 3 лет.
- Для комфортной работы установите станок на ровную устойчивую поверхность.
Источник: https://101slon.ru/products/tkatskii-stanok-detskii
Маленький ткацкий станок для ребенка
Все виды плетения очень полезны для детей. Эта работа развивает мелкую моторику детских пальчиков, тренирует логическое мышление, способствует выработке усидчивости. Чтобы показать малышу, каким удивительным образом из ниток получается ткань, попробуйте сплести с ним простой коврик.
Потребуется любой прямоугольный лоток от пищевых продуктов (подойдет жесткая подложка из пластика или полистирола). Также нужны ножницы, скотч и несколько отрезков цветных шерстяных ниток. Лучше брать не слишком закрученные нитки, чтобы они не путались во время работы.
Конспект открытого занятия на тему: «Ручное ткачество»
Цель занятия: заинтересовать детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Познакомить с рукотворным материалом нитками, продемонстрировать разнообразие ниток по качеству и расцветке; рассказать об их использовании, ознакомить воспитанники с историей и основными понятиями техники ручного ткачества, обучить приемам плетения и ткачества (полотняное переплетение) по кругу.
Просмотр содержимого документа «Конспект открытого занятия на тему: «Ручное ткачество»»
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
МР «Табасаранский район»
Конспект открытого занятия
Методист МКУ ДО «Дом детского творчества»:
Гаджиева Рабият Эседовна
Цель занятия:
заинтересовать детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Познакомить с рукотворным материалом нитками, продемонстрировать разнообразие ниток по качеству и расцветке; рассказать об их использовании, ознакомить воспитанники с историей и основными понятиями техники ручного ткачества, обучить приемам плетения и ткачества (полотняное переплетение) по кругу.
Задачи обучения:
ознакомить воспитанников с историей и основными понятиями техники ручного ткачества, и обучить приемам плетения и ткачества (полотняное переплетение) по кругу.
Задачи воспитания:
воспитывать у воспитанников аккуратность, усидчивость, терпение, настойчивость, стремление преодолевать трудности, доводить начатое до конца, постоянно контролируя свои действия.
Задачи развития:
развивать у воспитанников произвольное внимание, наблюдательность, память, смекалку, сообразительность, чувство ритма; занятие способствует развитию координации движений, мелкой моторики рук, глазомера.
Материально-техническое оснащение:
шерстяные нити, хлопчатобумажные бельевые нити и декоративные жгуты, ленты, картонные шаблоны, ножницы с закругленными концами, компьютер для демонстрации электронной презентации.
Дидактическое оснащение:
презентация, репродукция картины Диего Веласкеса «Пряхи», гобелены из методического фонда, образцы нитей разного цвета, разной длины (шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, синтетические), ткацкий подрамник для демонстрации.
Подготовка рабочего места и проверка готовности к уроку.
Постановка темы урока.
Учитель:
сегодня мы познакомимся с историей и основными понятиями техники ручного ткачества, и постараемся овладеть основными приемам плетения и ткачества (полотняное переплетение) по кругу.
Актуализация знаний воспитанники.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, уюта, А расскажу я вам о волшебных ниточках. Вот посмотрите, какие они все красивые, но в тоже время разные (показываю нитки разные по цвету, длине, толщине). А если каждую из них потрогать, то вы почувствуете, что одна ниточка мягкая, пушистая как пух, а другая гладкая, упругая как веточка ивы. Прикоснитесь к ним, и вы почувствуете (дети поочерёдно подходят и трогают).
Давно хотела попробовать, как это ткать на ткацком станке, даже самом простом. Решила в качестве эксперимента купить себе детскую игрушку, привлёкшую меня своими небольшими размерами, примерно, 15х39см, и относительно небольшой ценой. И много места не займёт, и если раздолбаю, не сильно жалко будет. Подкатом — изделие неизвестных болгарских мастеров, под названием «винтажная игрушка», и моя попытка на нём что-то спрясть.
…………………………………………..
До начала работ с самим станком пришлось поработать. У болгарского мастера оказалось плохо с чувством прекрасного и ещё хуже с чувством симметрии. Сделать дырки по центру пластинок или пропилить симметричные детали в одинковых местах ему оказалось не под силу. Так что пусть Вас не пугает двойной ряд отверстий на фото. В идеале его не должно было быть. Наверное, это можно считать и моей ошибкой тоже. Надо лучше рассмаривать фото перед покупкой. После «каллибровки» станка при помощи молотка и гвоздей, пришлось также купить тонкие спицы, которые я использовала в качестве стопперов для валиков, к которым крепятся концы нитей. Для справки — есть станки, где такие стопперы идут в комплекте.
Нитки для эксперимента — акрил с шерстью (70/30). Заправляла их в станок при помощи пинцета и швейной петельки для продевания нитки в иголку. Наверное, если взять нитки потоньше и не такие пушистые, то можно обойтись без дополнительных приспособлений.
Станок в заправленном состоянии. Ширина — 14 нитей. За один вечер удалось и заправить станок, и начать ткать.
Из удобств — станок маленький и лёгкий. Его можно перенести и поставить куда-угодно. Из неудобств (опять же из-за лёгкости) — станок надо придерживать по бокам или упирать во что-нибудь.
Это мой первый опыт в ткачестве на станке, даже игрушечном. Я не из тех талантливых людей, которые впервые используя какой-то гаджет или тьюториал, могут сразу же получить идеальный результат. Я даже думала вместо «тест-драйва» назвать новый тег «уголок рукожопа» или что-то вроде того, но потом передумала. Дабы не отсекать себе шансы на прогресс в будущем.
Край более или менее ровный у меня стал получаться только к концу ленты, а ещё боковые нити натянулись сильнее, чем остальные, из-за чего лента вышла почти на всём протяжении по середине немного выпуклой. Этот эффект тоже исчез ближе к концу прядения. Чего не хватало — дополнительных отверстий для стоппера, чтобы можно было точнее регулировать намотку и натяжение нитей.
Собственно, готовая лента. Уток был двух цветов — красный и жёлтый. На фото ниже хорошо будет видна выпуклость ленты.
Общее впечатление — мне понравилось, не смотря на станок-франкенштейн и очень скромные результаты в ткачестве. Как и в любом деле, его надо практиковать, чтобы прочувствовать моторику и приучить себя к ней, а также посмотреть и почитать, что советуют умные люди.
…………………………………………..
Ткацкий станок для детей
Ткацкий станок для детей
Для малышей это хорошее упражнение на развитие мелкой моторики.
Пенополистероловый лоток (для пищевых продуктов) или бумажную тарелку зазубрите по краям и дайте ребенку моток разноцветной пряжи.
Или несколько разноцветных мотков.
Покажите как можно обматывать тарелочку и что из этого может получаться.
Для деток постарше можно усложнить процесс до самого настоящего ткацкого проекта.
Сделайте небольшие зазубринки по краям лотка, только сделайте это ровно с каждой стороны, чтобы натянутые нитки-основы были параллельны друг другу.
Обмотанную вокруг лотка нитку завяжите сзади узлом.
Теперь приступайте к самому ткачеству: протягивайте нитку пряжу через нитки-основы (чередуя протяжки под ниткой, над ниткой), а потом линейкой прижимайте пряжу поплотнее к краю лотка.
Будет получаться этакая дорожка.
После того, как сплетете дорожку, разрежьте сзади нитки и завяжите их узелками попарно рядом друг с другом.
Если нет под рукой лотка, можно воспользоваться куском плотного картона.
Мне нравится206
Добавить в закладки
Назначить теги
Ткацкий станок с бердом «Кроха» 40 см. разработан для знакомства с ткачеством детей и взрослых! Он порадует в домашнем творчестве и стает настоящей находкой для проведения мастер-классов.
Процесс ткачества очень прост и увлекателен! Бердо передвигается руками вверх и вниз и вставляется в пазы, в образующийся зев прокладывается уточная нить. Дети могут ткать самостоятельно, это не только интересно, но и полезно — ткачество отлично развивает мелкую моторику, а это координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития мозга. Развитие мелкой моторики способствует развитию речи, памяти, внимания, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.
Ширина рабочей зоны 40 см. Это позволяет создавать ткани шириной до 40 см — шарфы, заготовки для сумок, салфетки, и многое другое! А если сшить полосы, то можно получить крупные изделия — одежду, декоративные наволочки, покрывала, все что подскажет Ваша фантазия! Конструкция станка позволяет соткать изделия длиной несколько метров. Чем тоньше нить, тем больше длина основы, которая поместится на вал.
Плотность берд 20/10 — 50/10. Чем больше плотность берда, тем более тонкие нити можно использовать в основе. Например: плотность берда 30/10 (30 нитей на 10 см основы) позволяет ткать нитями средней толщины, примерно 170-300 м/100гр.
Этот маленький станочек очень быстро и просто заправляется (детям может понадобиться помощь взрослых).
Станок легко собирается на клинышки, как конструктор, собрать его вполне по силам ребенку! Имеет прочную, надежную конструкцию, все детали отлично подогнаны друг к другу, основание станка жесткое и не прогибается.
Вес станка всего 1100 г!
В комплекте есть все необходимое для начала работы:
-станок;
-бердо;
-два плоских челнока;
-крепление станка к столу;
-сновальный колышек;
-инструкция по сборке и заправке станка.
Габаритные размеры станка в рабочем состоянии: 40х48х11 см.
Alex26470@yandex.ru, 27.12.2020
Станок пришел даже раньше планируемого срока. Легко собирается, детали подгоняются очень плотно. Для начинающего меня отлично. По качеству материалов — фанера есть фанера, кое где появились маленькие занозы после первого применения. Наждачка имеется в комплекте, так что все быстро исправляется.
По мне — станок идеален тем, кто знакомится с ткачеством и не хочет много тратить.
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.
Как сделать ткацкий станок для детского творчества
В ненастные зимние дни, когда приходится сидеть дома всей семьей, тоже можно провести время с пользой и не скучать. Чтобы занять детей, можно изготовить простой ткацкий станок из подручных материалов. Попробовать себя в роли самого настоящего ткача или ткачихи будет интересно и мальчикам, и девочкам. К тому же можно своими руками соткать салфеточку, а может быть, плед или коврик в кукольный домик.
Вам понадобится
- — картон плотный
- — ножницы или нож для обоев
- — нитки
- — гребень или вилка
- — канцелярские зажимы, скрепки или маленькие прищепки
- — большая швейная игла или картонный челнок
Инструкция
Картон нужен очень плотный, чтобы сложно было его согнуть. Такой картон можно приобрести в магазине товаров для хобби и творчества. С двух противоположных сторон сделать надрезы длиной около 1 сантиметра. Расстояние между надрезами — 0,5 — 1 сантиметр, зависит от толщины
нити. Чем толще нить, тем больше расстояние.
Нити берем обычные, для вязания, акриловые с шерстью или хлопок с акрилом, например. Количество цветов — по желанию. Но на первый раз лучше взять нити двух контрастных цветов: один цвет для основных нитей, а другими будем плести наше изделие. Основную нить закрепим с помощью зажима на уголочке картона.
Аккуратно проденем нить в надрезы так, как показано на фотографии: продеваем и тянем вниз, делаем петлю между надрезами, протягиваем нить в следующий надрез и ведем нить вверх.
Закрепим нить с другой стороны зажимом и обрежем. Начинаем плести. Нить для плетения проденем в большую швейную иглу или же в специально изготовленный из картона челночок (на челночок можно сразу намотать нить, чтобы не нужно было тянуть долго, в этом его преимущество перед иглой). Конец нити закрепим на картоне с помощью зажима. Нить продеваем через основные способом: под нитью — над нитью, как изображено на фотографии.
Теперь в другую сторону, но основная нить, которая была сверху, теперь проходит снизу. То есть, соблюдаем так называемый шахматный порядок.
Несколько сплетенных рядов прижимаем друг к другу с помощью гребня или обычной столовой вилки.
Когда изделие будет готово, начинаем снимать его со станочка. Одну петлю снимем, разрежем и свяжем, чтоб получить кисточку из двух хвостиков. Так одну за другой снять все петли. Точно также поступить и с другой стороны.
Такой ткацкий станок, сделанный из подручных материалов, может надолго завоевать детское расположение.
Источники:
- Как сделать в домашних условиях ткацкий станок и все обо всем
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.