Тмх официальный сайт руководство холдинг

Акционерное общество «Трансмашхолдинг» — крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем. Кроме того, компания выпускает дизели различного назначения и компоненты для подвижного состава. Главная цель Трансмашхолдинга является обеспечение партнеров, заказчиков современным высокоэффективным подвижным составом, создание максимально комфортных условий для пассажиров, условий для быстрой и бесперебойной доставки грузов, достойных условий труда для железнодорожников и метрополитеновцев. Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли.

Бокарев Андрей Рэмович
Президент АО «Трансмашхолдинг»

Липа Кирилл Валерьевич
Генеральный директор

Комиссаров Дмитрий Георгиевич
Председатель совета директоров

Курбанов Серго-Шахзада Мамадалиевич
Вице-президент

Воротилкин Алексей Валерьевич
Первый заместитель генерального директора

Домский Олег Игоревич
Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам

Чебаков Александр Юрьевич
Первый заместитель генерального директора по коммерческой деятельности

Братяков Кирилл Викторович
Заместитель генерального директора по корпоративным рискам и противодействию коррупции

Васильев Андрей Арнольдович
Заместитель генерального директора по развитию городского транспорта

Дегтярёв Юрий Станиславович
Заместитель генерального директора по развитию локомотивного бизнеса

Ермонский Александр Андреевич
Заместитель генерального директора по техническому развитию

Леденев Артем Игоревич
Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и корпоративным коммуникациям

Лошманов Александр Евгеньевич
Заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта

Попов Владимир Иванович
Заместитель генерального директора по корпоративному администрированию и управлению

Шереметьев Андрей Александрович
Заместитель генерального директора по МТО

Шишлакова Наталия Николаевна
Заместитель генерального директора по управлению персоналом и корпоративной системе управления проектами

Щедров Игорь Сергеевич
Заместитель генерального директора по экономике

Дубинина Кристина Олексиивна
Директор по стратегическому маркетингу

Реботенко Сергей Олегович
Управляющий директор по развитию электромашин

Фисенко Александр Вениаминович
Директор по развитию дизелестроения

Сущик Вячеслав Алексеевич
Руководитель департамента управления делами

19 ноября 2019 года «Трансмашхолдинг» разработал для «Федеральной пассажирской компании» три варианта плацкартного вагона нового поколения, в том числе с продольными полками и полками, расположенными «елочкой». На выставке «Транспортная неделя» компания представила первую концепцию — с индивидуальными шторками и местами для багажа. Вторую концепцию планируется представить в первом полугодии 2020 года, третью — во втором полугодии 2020 года.

11 ноября 2019 года правительство Москвы и АО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о создании в столице инженерного центра для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта. Организовать производство планируется на базе Краснопресненского трамвайного депо. В результате реализации проекта будет создано порядка 300 современных рабочих мест.

Крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, входит в число 10 крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения.

(10)Крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, входит в число 10 крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения. Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны метро, электропоезда, дизель-поезда и рельсовые автобусы, литьё, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание ранее выпущенной продукции. Полное наименование — Закрытое акционерное общество «Трансмашхолдинг».

Штаб-квартира — в Москве. Компания имеет представительства в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, на Украине, в странах Прибалтики, Польше и Финляндии, а также в Санкт-Петербурге.

«История»

ЗАО «Трансмашхолдинг» было создано в 2002 году на базе предприятий, контролируемых Искандером Махмудовым и Дмитрием Комиссаровым.

По некоторым данным, в 2004 году Махмудов и Бокарев начали объединять разрозненные машиностроительные заводы в «Трансмашхолдинг».

В 2005 году Трансмашхолдинг создал совместное предприятие с немецкой компанией Siemens AG — (ООО «Трансконвертер»), которое специализируется на создании высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов. Позже, была приобретена компания FTD Dessau — старейший инжиниринговый и производственный центр в Европе.

Подробнее

До 2006 года компания не являлась владельцем активов, а была управляющей компанией и сдавала заводы и оборудование на них в аренду. В марте 2006 года Трансмашхолдинг обратился в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на консолидацию основных производственных активов: до 100% акций Брянского машиностроительного завода, «Метровагонмаша», Демиховского машиностроительного завода, Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного завода, Октябрьского электровагоноремонтного завода, «Пензадизельмаша», «Центросвармаша» и «Бежицкой стали».

В марте 2007 года Трансмашхолдинг за 58 млн долларов США купил на приватизационном конкурсе 76% акций «Лугансктепловоза». Но сделка была оспорена украинской группой «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова и уже в ноябре 2007 года Верховный суд Украины признал итоги конкурса недействительными.

Входящий в состав компании Брянский машиностроительный завод с 60-х годов XX века производит малооборотные судовые дизельные двигатели по лицензии MAN AG, являясь единственным в России производителем дизелей этого класса. В 2007 году предприятие заключило соглашение о выпуске аналогичной продукции по лицензии Wärtsilä.

В ноябре 2007 года Трансмашхолдинг реорганизовал структуру собственности, переоформив акции на голландскую The Breakers Investments B.V., которая контролировалась структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. 26 декабря 2007 года 25% акций The Breakers Investments B.V. были приобретены ОАО «Российские железные дороги».

6 октября 2008 года был подписан меморандум о взаимопонимании по вопросам стратегического партнерства с французским машиностроительным концерном Alstom Transport. 31 марта 2009 года Трансмашхолдинг подписал с Alstom Transport соглашение о стратегическом партнерстве, в соответствии с которым французская компания должна приобрести 25% + 1 акцию The Breakers Investments из пакета мажоритарных акционеров. Соглашение предполагает технологическое сотрудничество компаний, создание новых поколений российской железнодорожной техники. 1 марта 2010 года стороны подписали документы, конкретизирующие параметры партнёрства: договор купли-продажи на пакет акций The Breakers Investments, Соглашение о взаимоотношениях между акционерами Трансмашхолдинга в процессе управления компанией и Генеральное соглашение о сотрудничестве между Трансмашхолдингом и компанией Alstom Transport по совместной деятельности в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов для железнодорожной техники. Стороны создали совместный инжиниринговый центр — «Технологии рельсового транспорта», в рамках которого реализуются совместные проекты по созданию новой техники.

16 февраля 2009 года Трансмашхолдинг приобрёл у близкой РЖД инвестгруппы ЗАО «Инвестиционная группа „Росвагонмаш“» (Москва) 50,48% ОАО «ВЭлНИИ».

В конце марта 2009 года был заключен опцион на продажу 25% + 1 акция The Breakers Investments B.V. (из пакета Махмудова и Бокарева) французской машиностроительной компании Alstom. По условиям опциона, акции должны были перейти к французской компании через три года. Однако уже 1 марта 2010 года с Alstom был подписан договор купли-продажи на указанный пакет акций The Breakers Investments B.V. с оплатой в рассрочку до конца 2011 года. В июле 2011 года стало известно, что ОАО РЖД заключила опцион на покупку 50% — 1 акция компании The Breakers Investments B.V. Общая сумма сделки оценивается в 2 млрд долларов.

15 июня 2010 года входящий в Трансмашхолдинг Брянский завод вновь приобрёл 76% акций «Лугансктепловоза» за 51 млн долларов США.

21 января 2011 года в словацком городе Добра было заключено соглашение о покупке словацким концерном Tatravagonka 50% акций вагоностроительного завода «Трансмаш».

В конце 2015 г. ОАО «РЖД» продало свою долю в Трансмашхолдинге, оставшиеся акционеры пропорционально увеличили свои доли .

Деятельность 

Серийная продукция (на 2016 г.)

Электровозы магистральные грузовые переменного тока 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К, 2ЭС5, постоянного тока 2ЭС4К, 3ЭС4К; пассажирские двухсистемные ЭП20, переменного тока ЭП1М, постоянного тока ЭП2К; промышленные электровозы постоянного тока НПМ2М, промышленные тяговые агрегаты переменного тока НП1.

Тепловозы магистральные грузовые 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116У, 3ТЭ116У, пассажирские ТЭП70БС, маневровые ТЭМ18ДМ, ТЭМ-ТМХ

Электропоезда ЭД4М, ЭД9М

Рельсовые автобусы РА2, дизель-поезда ДП-С

Вагоны метро 81-717/714, 81-760А/761А/763А, 81-722/723/724.

Пассажирские вагоны локомотивной тяги одноэтажные плацкартные, купейные, СВ, штабные, вагоны-рестораны, с местами для сидения, СВ для международного сообщения (габарита RIC); двухэтажные купейные, СВ, штабные, вагоны-рестораны, с местами для сидения (со стандартным и улучшенным интерьером)

Специальные вагоны — багажно-почтовые, турные, для перевозки заключённых

Среднеоборотные дизели различного назначения

Широкий спектр комплектующих для подвижного состава и литьё

Деятельность

На 2016 год общая численность персонала входящих в холдинг предприятий составляла 41,5 тыс. человек, а совокупный объём продаж — 98,5 млрд. рублей.

Ключевые проекты, реализуемые в 2015 — 2016 гг.:

Создание на Брянском машиностроительном заводе крупносерийного производства магистральных грузовых тепловозов и освоение выпуска 2ТЭ25КМ.

Создание на Октябрьском электровагоноремонтном заводе серии вагонов метро 81-722/723/724 «Юбилейный» для Санкт-Петербургского метрополитена.

Капитальный ремонт и модернизация партии вагонов метро 81-717/714 и Ev3, принадлежащих Будапештскому метрополитену.

Освоение на Тверском вагоностроительном заводе производства двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги с местами для сидения.

Освоение на Тверском вагоностроительном заводе производства багажно-почтовых вагонов 61-4504 и 61-4505.

Создание на Брянском машиностроительном заводе вагона-хоппера 19-3058 с кузовом увеличенного объёма.

Перспективные проекты

Создание на Тверском вагоностроительном заводе электропоезда постоянного тока ЭГ2Тв.

Создание на Демиховском машиностроительном заводе электропоездов постоянного тока ЭП2Д и переменного тока ЭП3Д.

Создание на Октябрьском электровагоноремонтном заводе вагонов-электровозов для Санкт-Петербургского метрополитена.

Создание на Брянском машиностроительном заводе маневрового тепловоза ТЭМ28.

Создание на Новочеркасском электровозостроительном заводе производства тяговых электродвигателей и генераторов тепловозов.

Государственная поддержка

В июле 2015 года Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил выделение заводу займа в размере 106,8 млн рублей (при общей стоимости проекта в 152,8 млн рублей) на освоение производства тяговых электродвигателей (ТЭД) для тепловозов, собираемых на заводах ЗАО «Трансмашхолдинг» в Брянске и Коломне. Запуск нового производства в рамках проекта позволит заместить двигатели, поставляемые с предприятия в Харькове (Украина), российскими, превосходящими зарубежные аналоги по техническим характеристикам.

Оценки

В апреле 2016 г. Трансмашхолдинг стал единственной компанией из отрасли транспортного машиностроения, которая вошла в составленный информационным агентством «РБК» рейтинг «50 крупнейших технологических компаний России», занял четвертое место в почётном ряду технологических лидеров российской экономики.

«Рейтинги»

Крупнейшие компании России — 2011, 200 частных компаний России — 2013, Короли госзаказа — 2017

«Темы»

Как Тимченко и Ротенберги зарабатывают на московских стройках

«Владельцы»

В 2015 году РЖД продала свои 25% компании остальным совладельцам пропорционально их долям, у Махмудова, Бокарева с партнерами теперь 67%, пакет французской Alstom вырос до 33%. Французы заявляют, что готовы и дальше увеличивать свою долю. Сейчас компания реализует инвестпроект по строительству до 2017 года 1508 локомотивов для РЖД на сумму 203,6 млрд рублей. 

«Менеджмент»

Липа Кирилл Валерьевич 
Генеральный директор

«Руководство»

1. Липа Кирилл Валерьевич
Член Совета директоров Общества
Осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа ЗАО «Трансмашхолдинг»
Лицо принадлежит к группе лиц, к которой принадлежит Общество

2. Бокарев Андрей Рэмович
Член совета директоров Общества

3. Андреев Андрей Анатольевич
Член Совета директоров Общества

4. Глинка Сергей Михайлович
Член совета директоров Общества

5. Криворучко Алексей Юрьевич
Член совета директоров Общества

6. Ледовских Анатолий Алексеевич
Член совета директоров Общества

7. Комиссаров Дмитрий Георгиевич
Член совета директоров Общества

8. Пупар-Лафарж Анри
Член совета директоров Общества

9. Смирнов Евгений Александрович
Член совета директоров Общества

10. Эймеу Жан-Батист
Член совета директоров Общества

11. Бест Тьерри
Член совета директоров Общества

Официальный сайт — https://tmholding.ru/

«Новости»

Трансмашхолдинг: Пензадизельмаш берет курс на двигатели Д200

В ЗАО «Трансмашхолдинг» успокоили насчет судьбы ОАО «Пензадизельмаш»: предприятие продолжит работу. В том числе и на цели нового проекта «Пензенские дизельные двигатели». Последний – уже вторая попытка магната Бокарева привести в регион иностранных инвесторов.

Андрей Бокарев — крупный российский бизнесмен. Ему частично принадлежат активы в голландской The Breakers Investments B.V. (другие совладельцы – Искандер Махмудов, Сергей Глинка, французская Alstom). В свою очередь, «брекерсам» принадлежит ЗАО «Трансмашхолдинг», полноправный владелец ОАО «Пензадизельмаш».

Ликсутов, Максим

Вице-мэр Москвы, руководитель столичного департамента транспорта

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с сентября 2012 года, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с декабря 2011 года. До этого, с мая 2011 года — советник по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэра Москвы.

«Трансмашхолдинг» разместил биржевые облигации объемом 10 млрд руб.

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. «Трансмашхолдинг» во вторник завершил размещение облигаций объемом 10 млрд руб. на Московской бирже, говорится в материалах компании.

Облигациям присвоен идентификационный номер 4B02-01-35992-H-001P.

Ранее сообщалось, что спрос на биржевые облигации «Трансмашхолдинга» серии П01-БО превысил предложение в четыре раза и составил около 40 млрд руб. Ставка по 1-6 купонам была определена в размере 9.95% годовых, продолжительность купонного периода — 182 дня, номинальная стоимость одной облигации — 1 тыс. руб.

«Трансмашхолдинг» в 2016 г увеличил чистую прибыль по РСБУ на 7%

МОСКВА, 22 фев — ПРАЙМ. Чистая прибыль крупнейшей в России компании транспортного машиностроения ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) по РСБУ в 2016 году выросла на 7,04% по сравнению с предыдущим годом и составила 1,079 миллиарда рублей, следует из отчета компании.

Выручка за данный период увеличилась на 9,04% и составила 60,109 миллиарда рублей, валовая прибыль – на 21,9% — до 3,825 миллиарда рублей, прибыль от продаж – на 40,6% — до 2,097 миллиарда рублей.

Трансмашхолдинг разместит трехлетние биржевые облигации на сумму 10 млрд. руб.

Трансмашхолдинг 31 января 2017 года сформировало книгу заявок по выпуску биржевых облигаций серии ПБО-01 общей номинальной стоимостью 10 млрд. руб. Ставка купона была определена в размере 9,95% годовых. Как сообщили в компании, в результате заявки в книгу подали 68 инвесторов, а общий спрос на облигации Трансмашхолдинга составил порядка 40 млрд. руб.

Срок обращения биржевых облигаций — 3 года. Продолжительность купонного периода — 182 дня. Номинальная стоимость одной облигации – 1 000 руб.

Трансмашхолдинг разработает инновационные двухэтажные электропоезда для «дочки» РЖД

РБК 25.06.2014, Москва 14:02:14 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о разработке инновационных двухэтажных электропоездов для межрегионального сообщения. Об этом сообщает департамент по внешним связям холдинга.

Трансмашхолдинг по итогам 2013г. может направить на выплату дивидендов 5 млрд 280 млн руб.

Совет директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» рекомендовал единственному акционеру компании — Breakers Investments (Нидерланды) — по итогам 2013г. направить на выплату дивидендов 5 млрд 280,119 млн руб. из расчета 4 тыс. 734 руб. на акцию, сообщается в материалах компании.

 Продажи Трансмашхолдинга в 2013г. выросли на 18% — до 154 млрд руб.

Продажи ЗАО «Трансмашхолдинг» в 2013г. выросли на 18% по сравнению с 2012г. — до 154 млрд руб. Об этом сообщили в департаменте по внешним связям компании.В частности, поставки маневровых тепловозов увеличились на 90% — до 194 единиц в год, магистральных грузовых тепловозов — на 66% — до 283 секций, пассажирских магистральных тепловозов — на 40% — до 42 единиц

Пресса выяснила, как Тимченко и Ротенберги зарабатывают на московских стройках

Москва уже в полтора раза обогнала олимпийский Сочи по запланированным затратам на строительство дорог, метро, жилья и детских садов. До 2020 года в столице на это будет выделено более 1,5 трлн рублей. Как сообщают «Ведомости, большие деньги привлекли внимание крупных игроков — Геннадия Тимченко, Аркадия Ротенберга и Андрея Бокарева.

Так, по информации издания, структуры Тимченко и Бочкарева займутся реконструкцией метро, на которую столичная мэрия резко увеличила расходы: 100 млрд рублей ежегодно до 2020 года. Подряды на 257,5 млрд рублей уже осваивают пять компаний: «Мосметрострой», «Ингеоком», «Трансинжстрой», УСК «Мост» и «Казметрострой». Федеральный «Трансинжстрой» и казанское МУП «Казметрострой» находятся в госсобственности, «Ингеоком» контролирует семья Михаила Рудяка, отмечает газета, а вот у УСК «Мост» (подряды на 27,3 млрд рублей) и «Мосметрострой» (на 93 млрд рублей) в скором времени появятся новые владельцы.

— Брат Путина тоже решил заняться строительством дорог в столице

Как сообщают «Ведомости», структуры Геннадия Тимченко ведут переговоры о покупке блокирующего пакета в группе УСК «Мост», которая является крупнейшим подрядчиком РЖД. А ее строительное подразделение УСК «Мост» — единственный подрядчик строительства моста на о. Русский. По словам участников рынка, разобраться как в структуре этого холдинга, так и в том, что именно к настоящему моменту приобрел Тимченко — долю в головной компании или в одном из подрядчиков (помимо УСК «Мост» ему досталось еще несколько компаний группы) — непросто.

А нынешние владельцы «Мосметростроя», Евгений Кашин и Геннадий Штерн, рассчитывают получить необходимую финансовую поддержку компании от Андрея Бокарева — совладельца Уральской горно-металлургической компании и «Трансмашхолдинга», с которым они ведут переговоры, пишет газета. Размер пакета, который предлагается Бокареву, владельцы «Мосметростроя» не раскрывают.

Скорее всего московские метростройки привлекут внимание и других крупных бизнесменов. «Москва стала привлекательной для «слонов», они получили большие подряды. Работы хватает на всех. У кого сколько есть физических возможностей, тот столько и берет», — говорит вице-мэр Москвы по строительству Марат Хуснуллин. По его оценке, в строительстве метро сейчас занято 18 тысяч человек при необходимых 35 тысяч.

Также, по информации «Ведомостей», Тимченко занялся «поддержкой» строительства дорог в столице. «Тимченко обычно не платит денег за блокирующий пакет, а получает его под обещание оказать административную поддержку. Уже после этого покупается за реальную стоимость контрольный пакет. Так произошло с ИФСК ГК «АРКС», которая отдала блокпакет и получила поддержку», — рассказал «Ведомостям» менеджер инфраструктурной компании. Сделка готовилась около полугода, закрылась в декабре прошлого года. Тимченко получил 25% плюс 1 акция, у него есть опцион на увеличение пакета до контрольного в течение трех лет.

Как отмечает газета, в первой половине 2011 года, при новом мэре Сергее Собянине, в активе ГК «АРКС» оказался лишь один выигранный крупный конкурс — на строительство подземного пешеходного перехода на 380 млн рублей. Однако сейчас ГК «АРКС» лидирует: в ноябре 2011 года она победила в конкурсе на реконструкцию Каширского шоссе, получив подряд на 8,53 млрд рублей. В 2012 году в портфель добавилась реконструкция Балаклавского проспекта стоимостью 7,41 млрд рублей и Дмитровского шоссе за 21,45 млрд рублей.

А Ротенберги в детском саду

Распорядителем 60 млрд рублей, на которые в Москве планируется построить 84 детских сада и 51 муниципальный дом, в прошлом году было назначено казенное предприятие «Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления» (МЦДСО). По адресной инвестиционной программе МЦДСО до 2014 года может достаться 272 млрд рублей. За эти деньги также развернется нешуточная борьба.

Тройку победителей конкурсов МЦДСО замыкает компания, у которой тоже недавно сменился владелец. Право построить по два дома и детсада за 2,75 млрд рублей досталось холдинговой компании «ГВСУ «Центр» . В начале 2012 года 97% ее акций консолидировали партнеры по бизнесу и дзюдо Аркадия Ротенберга — Михаил Черкасов (выходец из «Росбилдинга» и вице-президент Федерации дзюдо России) и Сергей Соловейчик (президент Европейского союза дзюдо). До «ГВСУ «Центр» девелоперские проекты партнеров Ротенберга ограничивались строительством 2-3 домов в Калуге, Твери и Звенигороде, отмечает газета. 

 Председателем совета директоров «Трансмашхолдинга» переизбрали Ледовских

Совет директоров крупнейшей в России компании в отрасли транспортного машиностроения ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) вновь избрал своим председателем Анатолия Ледовских, говорится в сообщении компании.

 Чистая прибыль Трансмашхолдинга по МСФО в 2012г. выросла почти на 40% — до 11,6 млрд руб.

 Чистая прибыль ЗАО «Трансмашхолдинг» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2012г. выросла по сравнению с 2011г. на 38,5% — до 11 млрд 577,6 млн руб., следует из отчета компании.

 Трансмашхолдинг приобрел 50% казахстанского Локомотивосборочного завода.

 ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) приобрело 50% казахстанского локомотивосборочного завода «Локомотив курастыру зауыты» — СП компании General Electric и «Казахстанских железных дорог». Об этом говорится в материалах Трансмашхолдинга.

 Электровозы пятого поколения запустят из Москвы в Сочи, Казань, Берлин и Киев.

РБК 14.12.2012, Москва 16:14:55 ОАО «Российские железные дороги» планирует эксплуатировать электровозы пятого поколения ЭП-20, разработанные ЗАО «Трансмашхолдинг» и французской компанией Alstom, на маршрутах из Москвы в Сочи, Поволжье, Казань, регионы Урала, Берлин и Киев. Об этом сообщил сегодня в столице старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

 «РБК daily»: Торги Москвы на скоростные трамваи вновь пытаются опротестовать. 

РБК 23.11.2012, Москва 10:16:00 Производители трамваев предприняли очередную попытку приостановить объявленный Москвой конкурс на поставку 120 скоростных трамваев стоимостью 9 млрд руб. Как пишет сегодня «РБК daily», на этот раз претензии к его организаторам возникли у польского концерна Pesa.

 Совет директоров «Трансмашхолдинга» возглавил экс-руководитель Роснедр

Анатолий Ледовских сменил на этом посту совладельца компании Андрея Бокарева

 Всюду бизнес: кто и как строит электрички и метропоезда для Москвы

Около 70% заказов на продукцию «Трансмашхолдинга» (№19 в рейтинге крупнейших непубличных компаний страны) до недавнего времени обеспечивало РЖД. С приходом в правительство Москвы бывшего владельца компании Максима Ликсутова (сейчас он в должности заместителя мэра курирует развитие столичного транспорта) доля железнодорожной монополии в выручке «Трансмашхолдинга» должна сильно сократиться в пользу московских заказов.

Бокарев спускается в метро

Контрольный пакет «Мосметростроя» к осени достанется совладельцу «Трансмашхолдинга» Андрею Бокареву. Эта компания получила примерно треть заказов на строительство московского метро

Максим Ликсутов может отказаться от участия во всех своих бизнес-структурах 

Максим Ликсутов во имя карьеры московского чиновника может отказаться от участия во всех своих бизнес-структурах. Как стало известно «Ведомостям», только за пакет в «Трансмашхолдинге» он может выручить более $370 млн

Совладелец «Трансмашхолдинга» увидел миллиард в конце метротоннеля

Миллиарды, которые выделяет на строительство метро Москва, привлекают внимание крупного бизнеса. Одним из претендентов на покупку татарстанского «Казметростроя» может стать совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев

Французская Alstom приобрела блокирующий пакет в капитале Трансмашхолдинга

28 мая. FINMARKET.RU — Французская компания Alstom приобрела блокирующий пакет в капитале крупнейшей в России компании, специализирующейся в сфере транспортного машиностроения — ЗАО «Трансмашхолдинг». Сделка была завершена после того, как Alstom получил все разрешения российских государственных органов, позволяющие ему приобрести долю в объеме 25% +1 акция в капитале российского машиностроительного холдинга, сообщает пресс-служба ЗАО. Свое согласие на совершение соответствующей сделки дали Федеральная антимонопольная служба и Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Ранее аналогичное согласие дали уполномоченные органы Украины, Казахстана и Европейского Союза.

ФАС разрешила «Трансмашхолдинг» консолидировать акции «Тверского вагоностроительного завода»

27 апреля 2011 года в Федеральную Антимонопольную службу (ФАС) России поступило ходатайство ЗАО «Трансмашхолдинг» о приобретении 42,47% голосующих акций ОАО «Тверской вагоностроительный завод», что в совокупности с уже имеющимися у группы лиц ЗАО «Трансмашхолдинг» составит 93,11% голосующих акций ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Об этом говорится в сообщении ФАС России. 27 мая 2011 года ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.

«Трансмашхолдинг» увеличил объем реализации на 30%

Общий объем продаж ЗАО «Трансмашхолдинг» и входящих в его состав предприятий составил в январе — сентябре 2011 года 74 млрд. рублей — на 30% больше, чем за аналогичный период 2010 года (57,2 млрд.).

Особенно заметен рост продаж вагонов-хопперов на 19 % (с 1592 до 1884 единиц), магистральных тепловозов на 72 % (с 64 до 110 секций), дизель-генераторов на 29 % (с 275 до 354 штук).

Крупнейшим потребителем продукции холдинга в 2011 году оставался железнодорожный оператор — ОАО «Российские железные дороги. Поставки осуществлялись также на внутренний коммерческий рынок (вагоны-хопперы, локомотивы, дизели, тяговые агрегаты, комплектующие) и на экспорт (тепловозы, дизель-генераторы, вагоны метро, комплектующие). Трансмашхолдинг впервые начал экспортировать дизель-поезда (ДП-С, спроектированные по заказу Железных дорог Сербии). 

ЗАО «Трансмашхолдинг» вышло на новый уровень управляемости. За счет внедрения системы электронного документооборота 

Компания ЗАО «Трансмашхолдинг» объявляет о завершении первой фазы проекта создания корпоративной системы электронного документооборота для Головного офиса и 12 дочерних компаний на основе системы Company Media.

Трансмашхолдинг хочет передать заказ Укрзализныци с Лугансктепловоза в Россию

«Укрзализныця» отложила переговоры с ЗАО «Трансмашхолдинг» о заключении договора на изготовление 292 электровозов из-за того, что российская компания не готова подписывать его на ранее зафиксированных в меморандуме условиях, сообщил первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко.

АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»



  Действующая компания

ОГРН 1027739893246  

ИНН 7723199790  

КПП 770501001  

ОКПО 58519161  

Дата регистрации

15 апреля 2002 года

Юридический адрес

115054, г. Москва, Озерковская набережная, д. 54, стр. 1

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

1 115 215 000 руб.

Финансовая отчетность за 2021 год

Выручка: выросла до 103 млрд руб.

132%

Чистая прибыль: выросла до 6,4 млрд руб.

66%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

АО "ТРАНСМАШХОЛДИНГ" - Липа Кирилл Валерьевич

Учредитель

ТРАНСМАШХОЛДИНГ ЛИМИТЕД

с 24 июня 2021 г.

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 13 сообщений и упомянута в 3 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 21 января 2023 года

Проверить на сегодня

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: Украина


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (8)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 21 год назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 1,1 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1027739893246    от 26 декабря 2002 года
ИНН? 7723199790  
КПП? 770501001  
ОКПО? 58519161  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1027739893246 от 26 декабря 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087105018265 от 26 июня 2006 года

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Замоскворечье г. Москвы

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 771000987677041 от 1 января 2005 года

Филиал №4 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210011  

Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 23  

Собственность иностранных юридических лиц

Код ОКАТО? 45286560000  

Замоскворечье

Код ОКТМО? 45376000000  

муниципальный округ Замоскворечье

Код КЛАДР? 770000000002108  

Контакты АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»

Адрес

115054, г. Москва, Озерковская набережная, д. 54, стр. 1

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

46.1 Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе?
46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
64.99.1 Вложения в ценные бумаги
30.2 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
70.10.2 Деятельность по управлению холдинг-компаниями
77.40 Аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав
70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
70.10.1 Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2021 годы

Чистая прибыль?
2015–2021 гг.

Финансовые показатели
2021 г.

Выручка

Выручка

103 млрд руб.

132%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

6,4 млрд руб.

66%

Активы

Активы

103,3 млрд руб.

26%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

50,8 млрд руб.

15%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.49
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.20
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.78
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.94
Коэффициент быстрой ликвидности? 1.94
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.84
Рентабельность
Рентабельность продаж? 6.23%
Рентабельность активов? 6.22%
Рентабельность собственного капитала? 12.64%

Руководитель АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»

Генеральный директор Липа Кирилл Валерьевич

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель

  • Иностранные юридические лица (1)
Учредитель Стоимость доли Доля капитала
1.

ТРАНСМАШХОЛДИНГ ЛИМИТЕД

Кипр

Регистрационный номер HE 376245

с 24 июня 2021 г.

1,1 млрд руб. 100%

Филиалы и представительства

  • Филиалы (0)
  • Представительства (4)

Филиалы отсутствуют

1.

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, Г. АСТАНА, УЛ. НЕЗАВИСИМОСТИ, Д. 33, ОФИС 1104

2.

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
220002, Г. МИНСК, УЛ. СТОРОЖЕВАЯ, Д. 8, КОМ. 103

3.

УКРАИНА
01014, Г. КИЕВ, УЛ. ИНСТИТУТСКАЯ, Д. 28

Правопредшественники

Связи

Руководитель АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» также является руководителем или учредителем 5 других организаций

1. ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ»
115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. 11, этаж 4, помещ. 1-31
Деятельность по управлению холдинг-компаниями

Учредитель — Липа Кирилл Валерьевич

2. ООО «ЛАЙТХАУС»
119415, г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 53, этаж/помещ. 3/I, ком. 37
Разработка компьютерного программного обеспечения

Учредитель — Липа Кирилл Валерьевич

3. ООО «АВИАТРЕЙН»
105066, г. Москва, пер. Токмаков, д. 16, стр. 2, помещ. I, ком. 7
Деятельность головных офисов

Учредитель — Липа Кирилл Валерьевич

4. ООО «»СТРОЙКОМ»
171266, Тверская область, д. Мокшино, ул. Солнечная, д. 90, помещ. 08, офис 3
Строительство жилых и нежилых зданий

Учредитель — Липа Кирилл Валерьевич

5. ООО «КЕЙ ЭНД ЭЛ ИНВЕСТ»
115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. 11, этаж 4, помещ. 1-13Б
Деятельность по управлению холдинг-компаниями

Учредитель — Липа Кирилл Валерьевич

Не найдено ни одной связи по учредителю

АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» не является управляющей организацией

АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» является учредителем 25 организаций

1. ООО «ЛОКОТЕХ-СЕРВИС»
109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 59, стр. 2, помещ. 514
Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом
2. АО «УК «БМЗ»
241035, Брянская область, г. Брянск, ул. Ульянова, д. 26
Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
3. ООО «ПК «НЭВЗ»
346413, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Машиностроителей, д. 7-А
Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
4. ООО «ИВСК»
119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, этаж 7 комната 6
Деятельность по управлению финансово-промышленными группами
5. ООО «ТМХ-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, ком. 14
Торговля оптовая неспециализированная

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 22 товарных знака

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» опубликовала 13 сообщений и является участником 3 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Стоимость чистых активов (9)
  • Результаты обязательного аудита (2)
  • Возникновение права залога (1)
  • Раскрытие финансовой отчетности (1)
  • Изменение адреса (по данным компании) (1)

Госзакупки

Сведения об участии АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» инициировано 10 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 77221373165502918722 от 17 августа 2022 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 7 судебных дел с участием АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А41-11231/2020 от 19 февраля 2020 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

21.07.2016

Организационно-правовая форма изменена с «ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО» на «НЕПУБЛИЧНЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА»

28.03.2018

Сокращенное наименование изменено с «ЗАО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»» на «АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»»

Полное наименование изменено с «ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»» на «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»»

Организационно-правовая форма изменена с «Непубличные акционерные общества» на «Общества с ограниченной ответственностью»

02.04.2018

Организационно-правовая форма изменена с «Общества с ограниченной ответственностью» на «Непубличные акционерные общества»

24.06.2021

Удалена запись об учредителе ООО «ВОРЛДВАЙД ИНВЕСТ АС»

Удалена запись об учредителе ООО «АТЛАНТИДА»

Удалена запись об учредителе ООО «НИИТЬ»

01.01.2022

ТРАНСМАШХОЛДИНГ ЛИМИТЕД становится новым учредителем организации

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» — зарегистрирована 15 апреля 2002 года по адресу 115054, г. Москва, Озерковская набережная, д. 54, стр. 1. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027739893246, ИНН 7723199790, КПП 770501001. Регистрационный номер в ПФР — 087105018265, регистрационный номер в ФСС — 771000987677041. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Собственность иностранных юридических лиц». Уставный капитал составляет 1,1 млрд руб.

Основным видом деятельности компании АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» является «Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров», «Аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав», «Деятельность по управлению холдинг-компаниями», «Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава», «Деятельность по управлению финансово-промышленными группами» и других.

Генеральный директор — Липа Кирилл Валерьевич.

На 21 мая 2023 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ДЕНТАЛИЯ»

Деятельность в области здравоохранения

г. Томск
ООО «ЛЕСНОЙ РУЧЕЙ»

Подготовка строительной площадки

д. Климатино
ООО «МУЗАТРЕЙДИНГ»

Торговля розничная музыкальными инструментами и нотными изданиями в специализированных магазинах

г. Заречный
ООО «СУХОФРУКТЫ»

Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков

г. Архангельск
ООО «СК МИДЕНТИКА»

Стоматологическая практика

г. Омск

Электровоз ЭП20 в сцепке с двухэтажными пассажирскими вагонами. Источник: ТМХ

Россия: С 2002 года «Трансмашхолдинг» (ТМХ) прошел путь от консолидации разрозненных предприятий до статуса одного из технологических лидеров на мировом рынке подвижного состава для рельсового транспорта. Поэтапный анализ развития холдинга позволяет проследить основные события, определившие становление компании.

Возвращая отрасль к жизни

Изначально объединение машиностроительных активов под флагом единого холдинга рассматривалось как вынужденное решение. Первые годы 2000-х были трудным временем для российской экономики. Предшествовавшее десятилетие, памятное резким снижением инвестиций в базовую инфраструктуру, постоянными кризисами неплатежей, падением промышленного производства. Банкротство многих предприятий привело к тому, что спрос на железнодорожную технику резко упал. С большой остротой встал вопрос текущего ремонта подвижного состава. Машиностроительные и ремонтные предприятия начали терять квалифицированные кадры. Пустели заводские цеха, разрушались налаженные связи с поставщиками.

Остановить окончательное разрушение отрасли могли только консолидация предприятий, их финансовое оздоровление и возобновление системного заказа на подвижной состав с прицелом на перспективы восстановления экономики и рост железнодорожных перевозок. Такое понимание ситуации привело менеджмент ряда промышленных и транспортных компаний к идее создания новой структуры – ЗАО «Трансмашхолдинг». Зарегистрировано новое юридическое лицо было 15 апреля 2002 года, и с этого дня ТМХ ведет отсчет своей истории. Одними из первых в состав холдинга вошли Бежицкий сталелитейный, Новочеркасский электровозостроительный (НЭВЗ), Брянский и Демиховский машиностроительные (БМЗ и ДМЗ), Тверской вагоностроительный и Пензенский дизелестроительный заводы (ТВЗ и Пензадизельмаш).

Визит делегации Министерства путей сообщения во главе с первым заместителем министра Владимиром Якуниным на БМЗ Визит делегации Министерства путей сообщения во главе с первым заместителем министра Владимиром Якуниным на БМЗ. Апрель 2003 года. Источник: ТМХ

Однако создание новой структуры не означало мгновенного начала нового благополучного этапа в жизни легендарных производств. Ведь многие из них находились в тяжелом состоянии. К примеру, на Новочеркасском электровозостроительном заводе в серийном режиме выпускали только пассажирские электровозы переменного тока ЭП1, а производство грузовых локомотивов прекратилось. Брянский машиностроительный завод сохранил компетенции по производству маневровых тепловозов, однако его финансовое состояние было очень тяжелым. Неясной оставалась судьба и «Пензадельмаш», который поставлял для БМЗ двигатели. Его закрытие повлекло бы и остановку производства в Брянске… Предстояла кропотливая, но в то же время оперативная работа по возрождению отрасли.

В сжатые сроки руководству холдинга, который возглавили молодые предприниматели Дмитрий Комиссаров и Михаил Хромов, удалось убедить ключевых участников отрасли – Министерство путей сообщения, частных владельцев подвижного состава, грузоотправителей – в способности ТМХ оперативно восстановить производство качественной и эффективной техники. Заключенные в результате контракты позволили холдингу изыскать необходимые средства и восстановить деятельность предприятий, а затем сформировать долгосрочную стратегию развития.

Подписание первого соглашения о взаимодействии между губернатором Брянской области Юрием Лодкиным и председателем совета директоров ТМХ Дмитрием Комиссаровым (справа). Апрель 2004 года Подписание первого соглашения о взаимодействии между губернатором Брянской области Юрием Лодкиным и председателем совета директоров ТМХ Дмитрием Комиссаровым (справа). Апрель 2004 года. Источник: ТМХ

Проведенная работала переломила тренд в железнодорожном машиностроении России уже в 2004 году. Реформа МПС России, в результате которой управление всем железнодорожным хозяйством перешло к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (РЖД), и планы руководства страны по обновлению железнодорожного транспорта ознаменовали новую эру в жизни отрасли. ТМХ и РЖД заключили первое долгосрочное соглашение о сотрудничестве под условие создания новых машин. В тот год холдинг направил на реализацию инвестиционных программ почти 3 млрд рублей, что вдвое превысило уровень 2003 года.

Поступившее финансирование буквально вдохнуло новую жизнь в предприятия. Пополнились оборотные средства, была начата реконструкция заводов, разрабатывалась техника, соответствующая поставленным перед отраслью стратегическим задачам. Всего же в 2004 году на площадках ТМХ были выпущены 55 пассажирских электровозов ЭП1, 29 маневровых тепловозов, 547 пассажирских и 690 грузовых вагонов. Суммарно холдинг увеличил реализацию подвижного состава до 22,4 млрд рублей.

Ритм производства и конструкторской мысли

С первых лет ТМХ установил стандарт: новая железнодорожная техника должна выходить из заводских цехов ежегодно. Сохраненные компетенции и конструкторские заделы на каждом из вошедших в ТМХ предприятий позволили оперативно возобновить НИОКР. Так, на НЭВЗе сразу началась работа по созданию платформы нового поколения грузовых электровозов – переменного ЭС5К и постоянного тока ЭС4К. Первый 2ЭС5К «Ермак» был уже готов к концу 2004 года (сегодня количество машин ЭС5К приближается к отметке в 2000 построенных машин). В свою очередь прототип 2ЭС4К «Дончак» был построен в 2006 году, к настоящему моменту выпущено более 200 локомотивов платформы ЭС4К.

Первый электровоз Э5К Первый электровоз Э5К. Источник: ТМХ

Пассажирский вагон 61-4440 Пассажирский вагон 61-4440. Источник: scaletrainsclub.com

На Тверском вагоностроительном заводе был освоен выпуск новых вагонов для поезда «Невский экспресс», которые были рассчитаны на скорость движения до 200 км/час. Также предприятие начало работу над пассажирскими вагонами новой серии с плоско-гофрированными кузовами.

Формирование облика ТМХ завершилось в основном в 2005 году. В его состав вошли один из крупнейший в мире производителей вагонов метро «Метровагонмаш» (МВМ), двигателе- и локомотивостроительный Коломенский завод, ведущий свою историю с 1826 года Октябрьский электровагоноремонтный завод, на котором на первых порах выпускались тележки и сварные конструкции для Демиховского машиностроительного завода, но позднее был освоен выпуск вагонов метро и трамваев. Ставка на консолидацию, заложенная при создании ТМХ, давала эффект – предприятия дополняли друг друга, и это не могло не сказаться на темпах развития.

Интенсивность конструкторской деятельности продолжала расти. На БМЗ была создана новая платформа магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25К «Пересвет», а чуть позднее – первый российский тепловоз с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь». В Коломне выпущен опытный образец пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К, который пришел на замену ранее закупавшимся чешским машинам. Здесь же серьезно была модифицирована платформа пассажирских тепловозов ТЭП70: новая модель ТЭП70БС получила более технологичный кузов, микропроцессорную систему управления и диагностики, систему электроотопления состава.

Итог трехлетней работы ТМХ был продемонстрирован Президенту России Владимиру Путину на выставке «Экспо-1520» в подмосковной Щербинке, где глава государства сел за пульт управления электровоза 2ЭС5К «Ермак» и провел его по полигону Экспериментального кольца ВНИИЖТ. Среди множества новинок Владимиру Путину был показан и созданный на МВМ новый и комфортный рельсовый автобус РА2, который послужит основной для последующих значимых для ТМХ и России контрактов на поставку дизель-поездов в Сербию.

Генеральный директор МВМ Андрей Андреев показывает Президенту России Владимиру Путину рельсовый автобус РА2, август 2005 года Генеральный директор МВМ Андрей Андреев показывает Президенту России Владимиру Путину рельсовый автобус РА2, август 2005 года. Источник: ТМХ

К 2006 году создание каркаса основных производственных активов, закреплявших за ТМХ лидерство на рынке рельсового подвижного состава, был завершено. Однако еще требовалась работа по формированию единой корпоративной структуры, которая должна была обеспечить синергию, повышение эффективности системы закупок, а также улучшить взаимодействие с партнерами – заказчиками, банками, потенциальными инвесторами.

Партнерство сильнейших

Тяжелое наследие 90-х все-таки давало о себе знать: заказчики подвижного состава требовали от производителя резкого технологического рывка. Было понятно, что обеспечить его возможно только за счет партнерства с глобальными игроками, которое бы предполагало доступ к уже готовым технологиям в обмен на выход на российский рынок сбыта. Этот же подход должен послужить фундаментом для экспансии на международном уровне.

Электропоезд ЭД4МКМ-АЭРО Электропоезд ЭД4МКМ-АЭРО. Источник: aletvinn, вжд.рф

Под эти задачи в 2007 году акционером ТМХ становятся РЖД, которые проявленным доверием к молодому холдингу должны помочь привлечь зарубежного партнера. Переговоры заняли продолжительное время, рассматривались крупнейшие игроки отрасли. Официально выбор был озвучен в октябре 2008 года: ТМХ подписал меморандум о взаимопонимании по вопросам стратегического партнерства с французской Alstom, которая получила возможность приобрести 25%+1 акций ТМХ.

Совместно с Alstom было создано три совместных предприятия – «ТРТранс» (инжиниринговый центр по разработке новой техники), «Рейлкомп» (предприятие по локализации производства высокотехнологичных компонентов) и «ТрамРус» (предприятие по развитию трамвайных технологий). Однако главное не было заметно широкой аудитории – при поддержке Alstom в ТМХ началась реализация концепции «бережливого производства» и создания собственной производственной системы, которая по прошествии лет привела холдинг к существенному росту эффективности работы. Были внедрены методы и инструменты, способствующие улучшению условий труда, сокращению потерь и оптимизации производства на участках. Так, в 2018 году 10 крупнейших предприятий ТМХ перешли на стандарт системы менеджмента качества ISO/TS 22163, используемый всеми ведущими мировыми компаниями-производителями подвижного состава.

Важнейшей же вехой сотрудничества с Alstom стало создание инновационного двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20. В 2010 году с РЖД был подписан контракт на поставку таких машин. Уже через год уникальный новый локомотив был представлен на выставке «Экспо 1520», а позднее именно он доставил Олимпийский огонь в Сочи.

Другим важным проектом партнеров стало и создание локомотивосборочного производства в Казахстане. Сотрудничество с Alstom позволило ТМХ добиться значительного прогресса как в части технологий, так и в части бизнес-процессов, создав основу для дальнейшей самостоятельной работы холдинга.

На современном производстве БМЗ На современном производстве БМЗ. Источник: ТМХ

Вход в книги рекордов

К концу 2000-х оформился весь периметр предприятий в составе ТМХ. В него также вошли энгельсский производитель грузовых вагонов и путевой техники «Трансмаш» и еще один советский гигант – Луганский тепловозостроительный завод. Началась систематизация научно-конструкторской деятельности: к холдингу также присоединился Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ), в течение долгого времени составляющий единый научно-производственный̆ комплекс с НЭВЗом. Опираясь на опыт этого взаимодействия, в ТМХ позднее создадут отдельную компанию для разработки новых технических решений – «ТМХ Инжиниринг», в которую войдут коллективы конструкторских бюро заводов.

В 2008 году программа комплексной модернизации производства завершилась на ТВЗ. Внедрение современного оборудования, роботизация позволила создать одно из самых современных производств с рекордной даже по мировым меркам мощностью – 1200 вагонов и кузовов в год! Для это ТМХ вложил в предприятие 5,4 млрд рублей. Тверской завод, который в 1905 году создал первые в мире двухэтажные пассажирские вагоны, в 2011 году начал серийное производство новых ультрасовременных «двухэтажек», которые практически сразу начали менять облик железнодорожных путешествий в стране.

Роботизированный участок контроля сварных швов на ТВЗ Роботизированный участок контроля сварных швов на ТВЗ. Источник: ТМХ

В 2011 году выручка ТМХ преодолела отметку в 100 млрд рублей. В тот год на площадках холдинга были выпущены 413 секций магистральных электровозов, 152 секции магистральных тепловозов, 126 маневровых тепловозов, 656 пассажирских вагонов, почти 550 вагонов электро- и дизель-поездов, 343 вагона метро, а также рекордные для себя 4,6 тыс. грузовых вагонов.

Развивались и другие направления. На ДМЗ был сконструирован первый в России электропоезд для интермодального сообщения ЭД4МКМ-АЭРО, для которого впервые в отечественной практике были спроектированы и построены багажные вагоны. В 2015 году Москва, Московская область, крупнейший пригородный перевозчик страны «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) и «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТ ППК) подписали 15-летнее соглашение на транспортное обслуживание агломерации столицы России. В рамках контрактов на обновление подвижного состава ДМЗ начал серийно выпускать новые энергоэффективные электропоезда ЭП2Д с повышенным уровнем комфорта и возможностью варьировать составность от 2 до 12 вагонов.

С 2014 года в сфере производства моторвагонного подвижного состава начал работать и ТВЗ: предприятие представило совершенно новую платформу электропоездов ЭГ2Тв «Иволга». В том же году полностью низкопольный трамвай на мощностях ТВЗ выпустил партнер холдинга – компания «ПК Транспортные системы», которая за прошедшее время стала крупнейшим производителем данной техники в стране.

Поезд метро серии 81-775/776/777 («Москва-2020»). Источник: ТМХ Поезд метро серии 81-775/776/777 («Москва-2020»). Источник: ТМХ

Прорывным для ТМХ в 2014 году стал и один из крупнейших в мире заказов на поставку поездов метро: Москва заключила с холдингом контракт жизненного цикла на поставку и обслуживание в течение 30 лет более 800 вагонов метро. Под требования столицы была создана новая платформа метропоездов серии 81-765/766/767 («Москва»), современность и комфортабельность которых были сразу оценены жителями города.

В свою очередь выпущенный БМЗ тепловоз 2ТЭ25А на ключевом для страны Восточном полигоне сети РЖД впервые провел поезд весом 7500 тонн. Этот результат значительно превышал возможности существовавших серийных машин и стал импульсом для дальнейшего наращивания мощности тягового подвижного состава. Так, в 2014 году была представлена модификация тепловоза 2ТЭ25КМ, укомплектованная более мощным дизель-генератором 18-9ДГ и получившая развитие в моделях 3ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М, способных водить поезда еще большего веса с учетом сложного рельефа местности.

Тепловоз 2ТЭ25АМ Тепловоз 2ТЭ25АМ. Источник: Алексей Степанович, railtrain.pro

Из цехов НЭВЗа в том же году вышел четырехсекционный электровоз 4ЭС5К. С мощностью 13120 кВт он на протяжении нескольких лет носил звание самого мощного электровоза в мире. Заказчикам поставлено более 40 таких машин.

Другим важнейшим событием тех лет стало создание специальной̆ системы фирменного технического обслуживания локомотивов. В последние годы все локомотивы закупаются РЖД по контрактам жизненного цикла: значительную долю как новых машин, так иэксплуатируемых обслуживают 90 сервисных депо и ремонтируют 9 заводов сервисной компании «ЛокоТех», входящей в группу ТМХ.

Адаптация к лидерству

Пройдя такой путь и во многом зафиксировав лидерство на российском рынке рельсовой техники, ТМХ не стал останавливаться на достигнутом. В 2015 году была принята новая стратегия холдинга, предполагавшая переход к новым принципам создания продукции и повышенное внимание к внешним рынкам. Для решения поставленных задач гендиректором ТМХ был назначен Кирилл Липа, который руководит холдингом по сегодняшний день.

Двухэтажный вагон 61-4492 Двухэтажный вагон 61-4492. Источник: ТМХ

«Мы стремимся быть национальным промышленным партнером», – говорил Кирилл Липа в интервью журналу «Техника железных дорог». ТМХ с уже традиционной системной методичностью начал активно работать по всему миру: открывались подразделения практически на каждом континенте, а заказчикам предлагались возможности многолетнего долгосрочного сотрудничества.  Результат – в контрактах: модернизация более 200 вагонов метро для Будапешта в Венгрии, возрождение депо под ремонт 24 тепловозов и 160 пассажирских вагонов в Аргентине, а также многие другие поставки, обеспечивающие рост благополучия и рабочие места в каждой стране-партнере. Магистральным же для холдинга стал многосторонний контракт на поставку в течение 5 лет 1300 пассажирских вагонов различных моделей для Египетских национальных железных дорог, предполагающий высокий уровень локализации как в Египте в рамках сервисного обслуживания, так и в странах-партнерах в части производства техники.

В 2018 году выручка ТМХ превышает 200 млрд рублей. На предприятиях холдинга стартовала программа цифровой трансформации, включающая более 40 инициатив, которые должны быть комплексно интегрированы на всех этапах жизненного цикла продукции: от проектирования новой техники и до ее обслуживания. Совместно с ключевым заказчиком – РЖД – начинает реализовываться проект «Доверенная среда локомотивного комплекса», призванный обеспечить новый уровень прозрачности и эффективности взаимодействия.

На современном производстве МВМ На современном производстве МВМ. Источник ТМХ

Каждый год отмечается значительным заказом у ТМХ и на внутреннем рынке. Так, в 2019 году заключен долгосрочный контракт с «Федеральной пассажирской компанией» на поставку 3,7 тыс. пассажирских вагонов. Он включает в себя разработку целой линейки пассажирских вагонов нового поколения. В 2020 году подписывается контракт на поставку для московского метро 1360 вагонов совершенно нового поезда «Москва-2020»: во многом превосходящего мировые аналоги, с возможностью интеграции полностью беспилотного уровня GoA4 (поставщик – компания-партнер «ТМХ Интеллектуальные Системы»), значительно дешевле решений от других игроков мирового рынка. В 2021 году ТМХ выигрывает конкурс на поставку 95 электропоездов в 11-12-вагонной составности для новых линий системы Московских центральных диаметров и их обслуживание в течение всего жизненного цикла. Под ожидания заказчика создан электропоезд ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» с рекордным показателем ускорения 1 м/с2.

Не останавливается модернизация производства: инвестиции холдинга за 2015-2021 годы в производственный комплекс достигают практически 60 млрд рублей. На площадках ТМХ организованы 64 эталонные производственные линии. На площадке «Бежицкой стали» реализуется проект создания центра передовых компетенций по металлургии и механической обработке литья с объемом инвестиций 5 млрд руб. (по состоянию на 2019 год). Значительное финансирование направляется на развитие производства на Коломенском заводе и в «Пензадизельмаш» под освоение производства нового поколения дизельных двигателей, а также силовых установок на СПГ. При участии ТВЗ возрождается производство вагонов малых серий на площадке бывшего Торжокского вагоностроительного завода.

Электропоезд ЭГ2ЭТв («Иволга 3.0») на испытаниях Электропоезд ЭГ2ЭТв («Иволга 3.0») на испытаниях. Автор: Игорь Лагутин

Развивается и конструкторская работа: на НИОКР за 2016-2020 годы направляется более 7 млрд рублей. На ином уровне масштаба разворачивается работа в «ТМХ Инжиниринг», реализующем более 100 проектов в России и за рубежом. Холдинг все активнее вкладывается в технологическое будущее страны: при участии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова открывается Национальный центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ», стартует совместная с Фондом «Сколково» акселерационная программа TMH:Vision.

Будущее создается сегодня

По данным международного консалтингового агентства SCI Verkehr, по объемам поставок ТМХ в 2019 году выходит на 4-е место в мире, а с учетом утвержденного слияния Alstom и Bombardier – на 3-е. В 2020 году выручка ТМХ превышает 300 млрд рублей, сертифицировано более 60 наименований продукции. Так, допуск к эксплуатации получает новое поколение электровозов – 2ЭС5С и 3ЭС5С – с первым российским асинхронным электродвигателем ДТА-1100, который также разработан холдингом. В 2021 году новый рекорд – выручка достигает 312 млрд рублей, а за год построены более 1 тыс. локомотивных секций, более 1 тыс. пассажирских вагонов, 370 единиц моторвагонного подвижного состава, более 400 вагонов метро.

Компания активно работает в направлении импортозамещения, отдавая приоритет российским узлам и комплектующим. Все современная техника ТМХ разработана в России, а доля компонентов российского происхождения в ней превышает 90%.

Производство подвижного состава предприятиями ТМХ за 20 лет (увеличить)

В рамках противодействия влиянию пандемии COVID-19 Правительство России включает ТМХ и его крупнейшие заводы в перечень системообразующих предприятий страны. Государство признает существенное влияние компании на развитие национальной экономики, ответственность холдинга за реализацию ее человеческого, технологического, экологического потенциала. В периметре группы ТМХ с учетом компаний «ЛокоТех» и Ctrl2GO работают более 100 тыс. человек, а сырье, полуфабрикаты и комплектующие для компании поставляют более 6 тыс. компаний. За 20 лет инвестиции в развитие ТМХ превысили 90 млрд руб.

В холдинге разработан и внедрен бренд-ДНК, наделяющий технику схожими чертами, а новые разработки в сфере подвижного состава становятся лауреатами международных премий в области дизайна. Бренд-ДНК не только подчеркивает ключевое сообщение «Это сделано в ТМХ», но и выводит российскую марку в узнаваемые модели в мире. Уникальный облик, работа над перспективными технологиями, среди которых гибридные и водородные двигатели, беспилотное движение и цифровые заводы, закладывают основу для дальнейшего развития компании.

Тепловоз 3ТЭ25К2М в новом дизайне Новый дизайн современных тепловозов. Источник: ТМХ


Справочно: Подробно о каждом годе работы ТМХ

2002 год: От добычи ископаемых к машиностроению

2003 год: Объединение как залог спасения

2004 год: От слов к делу

2005 год: Начало большой игры

2006 год: Сильный холдинг – единый холдинг

2007 год: Выбор партнера

2008 год: Партнер на долгие годы

2009 год: Новое лицо транспортного машиностроения

2010 год: И целой России мало

2011 год: ТМХ соединяет пространство

2012 год: Десять лет с новой техникой

2013 год: Все виды новой техники

2014 год: Прорыв на всех фронтах

2015 год: Новые горизонты

2016 год: Высокая оценка

2017 год: Новые компетенции, современный подход

2018 год: На четырех континентах

2019 год: Время новых технологий

2020 год: Работа в необычных условиях

2021 год: Фундамент будущего

2022 год: История холдинга продолжается

Миллиардер Андрей Бокарев оставил должность президента «Трансмашхолдинга» и вышел из совета директоров компании. На прошлой неделе Бокарев попал под санкции Великобритании. По оценке Forbes, состояние Бокарева составляет $1,2 млрд

Миллиардер Андрей Бокарев покинул должность президента производителя поездов «Трансмашхолдинг» и вышел из совета директоров, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на компанию.

«Трансмашхолдинг» не назвал причины решения Бокарева и не сказал, кто сменит его во главе компании и в совете директоров. В сообщении лишь указано, что изменения в руководстве не повлияют на соблюдение обязательств, которые на себя принял «Трансмашхолдинг» и его дочерние и зависимые организации.

Бокарев 13 апреля попал под санкции Великобритании, введенные в ответ на «специальную военную операцию»* России на Украине. Тогда же в британском санкционном списке оказались миллиардеры Владимир Евтушенков и Вагит Алекперов, а также сын миллиардера Сулеймана Керимова Саид.

Состояние Бокарева оценивается в $1,2 млрд США, следует из рейтинга российских миллиардеров по версии Forbes в 2022 году. Бокарев занял в списке 75-е место из 88. Бокарев — партнер миллиардера Искандера Махмудова ($3,6 млрд, №31). В марте Бокарев и Махмудов перестали быть  контролирующими бенефициарами Уральской горно-металлургической компании и Восточного порта и вышли из советов директоров этих предприятий. 

Накануне, 21 апреля, «Лукойл» сообщил, что Алекперов тоже решил досрочно оставить должность президента «Лукойла» и выйти из совета директоров компании. Компания также не объяснила, почему миллиардер принял такое решение, когда он сложит полномочия и кто его заменит. Алекперову по состоянию на 31 марта принадлежали голоса по 3,12% акций ПАО «Лукойл». Совет директоров компании в обращении, которое было опубликовано 3 марта, выступил за «скорейшее прекращение вооруженного конфликта» на Украине.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отзывы омникс лекарство от простатита инструкция по применению
  • Должностная инструкция специалиста по работе с клиентами образец
  • Minoxidil topical solution usp 5 инструкция на русском
  • Хлебопечь galaxy gl 2701 инструкция по применению
  • Каффетин таблетки инструкция по применению от чего они помогают взрослым