Тойота версо замена масла в вариаторе инструкция

Всем доброго времени суток! Сегодня ребятушки с вами поделюсь тем, как заменил масло в вариаторе k311!
На 100т.км задался вопросом о замене масла в коробасе, до этого предыдущему владельцу а именно моему братишке, ОД(Официальный диллер) в каком городе не помню, но сказали, что коробка не обслуживаемая. Мы думали, что ну масло имеет свойство-стареть, поэтому какие то пляски можно сделать с бубном! Как то меняли масло и фильтра в ДВС, и в одном сервисе в Брянске спросили про замену масла на моем авто ( честно новоря был уверен, что они отнекиваться как и ОД будут ведь ОД он же с большой буквы-ОД), а братишка настоял и сам спросил! Оказывается нет, не прав был, сказали что да все меняется, ну и спросил во сколько это мне обойдется, с материалом сказали 15 деревянных килорубликов!
15 килорубликов! без коментариев… Но спасибо им что немного света пролили на нас.
Спасибо хочется сказать данному товарищу Slad79 благодаря его статье и решился сам менять! Но много читал и тек док, и форумы и много чего еще.
С предисловия хватит! Приступим к списку, что нам надо было, фото этого кидать не буду, добавлю артикулы, ведь все будет заметно в фотоотчете!

JS Asakashi JT494K Фильтр акпп с прокладкой поддона
JS Asakashi JT527 Гидрофильтр, автоматическая коробка передач (он нам не понадобился, но об этом позже)
Toyota 90430-12008 Кольцо уплотнительное акпп
Toyota 90430-18008 Прокладка пробки сливной масляного поддона КПП
Toyota 0888602105 масло вариаторное 4 литра

Так гидрофильтр…а ну да он нам не понадобился как и думал (это который маленький в гидроблоках стоит). Короче говоря производители забили на это и на коробки идущие с 2010 или 2011 года эти фильтра тонкой очистки не ставят за ненадобностью т.к. он стоит на сбросе масла в поддон а с поддона забирает через заборник большого фильтра. ПОехали!

Фото в бортжурнале Toyota Verso

Полный размер

Откручиваем защиту

Фото в бортжурнале Toyota Verso

Полный размер

Клипсы тож есть на пыльнике ДВС

Я решил сразу все снять и не париться

Фото в бортжурнале Toyota Verso

Полный размер

Вот собственно и пыльник снять

Хочется добавить, это в первый раз, когда у меня не одна клипса не поломалась!

Вот что интерестного скрывает защита, огорчил потек небольшой масла на двс, но скорее всего из под какого то датчика, но эт другая история!

Фото не очень из-за того что солнце светило прямо в глаза)))

Фото в бортжурнале Toyota Verso

Полный размер

Пока снимал защиту и машина остыла, она в принципе и не особо сильно нагревалась! вот данная сливная пробка

У кого есть динамометрический ключ, лучше еще и выкрутите под данной пробкой трубочку уровеня масла?ХЗ не знаю его как назвать, короче сделан как трубочка и откручивается шестигранником иначе будете как Я весь в масле. Я не отручивал трубку эту, потому что не было диноключа и если не с тем усилием его закрутишь, то потом можешь не правильно уровень выставить! Как то так!
В общем слил с пробки

Фото в бортжурнале Toyota Verso

Полный размер

Вот та трубочка о кторой говорил, видно, что она выше уровня поддона, поэтому, весь уровень от трубки до паддона лился мне на штаны, на рубашку, на руки, на пол в конце концов)))

Промываем сразу поддон а вместе с ним чистим магнитики они снимаются, не бойтесь их отцеплять они не приклеены!

Фото в бортжурнале Toyota Verso

Полный размер

Полезная штука и пыли металлической было много

Тут видно что фильтр уже снял и нам виднеется сам великий гидроблок

Как и говорил, что в нем нет никакого гидрофильтра тонкой очистки

Ставим новый фильтр, он крепится всего на три болта, как многие советует, не знаю почему, но уплотнительное кольцо лучше ставить с родного фильтра, что собственно и сделал!

После прикручиваем поддон, откручиваем колесо левое, опускаем машину на домкрате и снимаем 4 клипсы с подкрылка

Фото в бортжурнале Toyota Verso

Полный размер

Вот видна отсюда заливная пробка с маркировкой TC, у нас масло с такой же маркировкой

Купил шланг топливный, диамметр его 12мм. как раз то что нам надо, маслобензостойкий, 1.5. метра-за глаза!Хорошо, с собой взял лейку для электролитов, которая шла в комплекте ареометра ))) Вот собственно что получилось

Фото в бортжурнале Toyota Verso

Полный размер

Я поднимаю бокал за хорошую динамику разгона!

В инструкции написано, сам не знаю почему так, но написано при заливе масла надо открутить сливную пробку, и лить пока не польется, потом закручиваешь и доливаещь требуемое количество жидкости! В текдоке тоже прописано, что машина должна стоять ровно с погрешность 1градус, чутли не с долей секунды!
Залили как написано! Заводим машину и переключаем через какое то время на R-N-D и так несколько раз, что масло пробежалось! Но уровень не выставляли т.к. когда машину завели а с пробки уровня масла(назовем ее так) масло не капало. масла короче мне не хватило. Ставим все обратно и что интерестно, домкрат 2 тонный, винтовой вспотел от веса машины, а сам вспотел от этого домкрата! У товарища одолжил, ну там по виду резьба упорная превратилась в трапециадальную . Выставлять уровень буду, когда масло куплю а машину пока в гараж отгоню! Боюсь без уровня ездить! Не хватило грамм 200-300 где то!

Фото в бортжурнале Toyota Verso

Полный размер

Масло как отработка, хотя это и есть отработка вариаторная)))

В заключении сегодняшнего дня хочется сказать, что жопомером показалось, что машина стала лучше ехать, может это самовнушение…врядли, меня жопомер не подводит)))
Надеюсь мне машина будет благодарна, ведь на одном масле 100тыс.км. накатала
Всем спасибо за внимание!

Свойства

5W30 с низкой вязкостью дает быструю прокачиваемость и легкий запуск при низких температурах

Для регионов крайнего Севера – это важное свойство, которым обладает смазка в двигатель

Быстрое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому снижается износ трущихся элементов. После заливки этого масло четко работают гидрокомпенсаторы, системы изменения фаз газораспределения.

5W30 обладает высоким щелочным числом, которое позволяет смазке отработать гораздо больше часов, чем любое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.

Это смазывающее средство производится без присадок. Так как состав настолько многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной коррекции различными присадочными элементами, которые могут убить мотор.

Это масло можно использовать в экстремальных условиях работы двигателя и при низких температурах. Оно не боится больших сезонных пробегов.

Какое использовать

Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.

Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.

Технические характеристики смазки:

  • цвет – синий;
  • плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
  • вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
  • вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
  • индекс – 180;
  • температура возгорания – 210 градусов.

При замене трансмиссионной жидкости в Тойота Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (№ 9043018008) и залива (№ 9043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (№3516812091).

Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.

Denis:

15.10.2016 в 17:36

Добрый день порывшись немного в просторах интернета попал на вас . Порадовали четкие ответы и хорошее описания по проблеме вариаторов. Я из Краснодара счастливый обладатель Verso 2012г до рестайлинга. пробег 78000 Хочу поделится проблемой ((( На 50000т начал замечать легкий подскок по оборотам в перед на слабых оборотах при легком плавном нажатии педали газа легкое ощущение того как будто немного резковатый старт или задержка педали с проскоком в электрике не критично, ошибок нет, езжу дальше. На 70000 начал замечать легкий звук как у турбины ощущается только когда еду на слабом разгоне между двух заборов или многоэтажек и ощущается только в тишине среди дворов, так и не заметишь. На 78000т тихо выезжая по горной дороге на трассу из дома с подъемом 35 град в верх, загорелись предупреждения проверки VSC, знак восклицания, знак курсовой устойчивости и Чек двигателя, По трассе с ошибками в сторону дома доехал без проблем 120-140км/ч , но при поддержании высоких скоростей и их наборе появился подскок по оборотам вверх, когда шкала оборотов на наборе скорости доходит до 3500 появляется проскок вверх сразу до 4000 как будто в спорт подскакивает, прёт нормально набирает тоже. Приехал домой катался еще пару дней ошибки горели, приехал на СТО ошибки сами пропали перед приездом))) После сделал диагностику, при диагностировании показало ошибки P0746,P0776 Pressure Control Solenoid «a», «b» performance or stuck off, Р2757-Залипание в разомкнутом состоянии цепи регулировки соленоида регулирования давления сцепления с гидротрансформатором , сбросили ошибки из памяти, сняли поддон слили 4.5 масла поменяли масло и фильтр, все в норме на магнитах ежиков стружки нет, небольшой осадок по износу никакой критики. Уехал, ездил пару дней по городу ничего критичного ощутить не мог так как разогнаться в пробках варианта не было. Вчера поехал на дачу в горы, едет нормально в любых режимах, набирает отлично, но при наборе скорости на оборотах 3500 проскок до 4000 проскок именно в этом диапазоне чеки не горят, далее на серпантине при наборе ведет себя так же проскок в этом же диапазоне оборотов, ощущение как в спорт режиме, но при отпуске педали газа обороты сбрасывает в норму, а при спусках без нажатия педали газа слабо может сбрасывать обороты двигателя, но на спусках может так и должно быть просто до проблемы не обращал внимания. Чеки не горят. Уезжая вечером домой на том же месте при подъеме загорелись те же ошибки мистика))) доехал отлично не считая подброса в том же диапазоне. Подскажите какие могут быть предположения при таких симптомах, на что оборатить внимание и дальнейшие мои действия ???? при замене масла вариатора никаких адаптаций не делалось может это датчики или какие то сбои в электронике???

Ответить

Как поменять в моторе

Если с вопросом о том, какое масло лить в транспортное средство Тойота Версо все понятно, то следующая инструкция для тех, кто впервые будет заливать жидкость в мотор.

  1. Прогреть двигатель. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А значит больше выльется отработанной смазки. Новая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
  2. Заехать на яму. Или поднять машину на домкрате. Это позволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус двигателя, а затем и сливную пробку.
  3. Открутить пробку заливного отверстия. Так масло быстрее сольется.
  4. Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока не выльется вся жидкость.
  6. Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
  7. Слить все обратно в емкость.
  8. Сменить топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
  9. Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
  10. Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.

Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Тойота Версо и в какое время это делать.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать. Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество.

Вариатор и МКПП Тойота Версо

В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:

  • вариатор;
  • механическая коробка передач.

Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов

Главная Verso Регламент ТО

ТО на 10 000 км ТО на 110 000 км ТО на 210 000 км ТО на 310 000 км
ТО на 20 000 км ТО на 120 000 км ТО на 220 000 км ТО на 320 000 км
ТО на 30 000 км ТО на 130 000 км ТО на 230 000 км ТО на 330 000 км
ТО на 40 000 км ТО на 140 000 км ТО на 240 000 км ТО на 340 000 км
ТО на 50 000 км ТО на 150 000 км ТО на 250 000 км ТО на 350 000 км
ТО на 60 000 км ТО на 160 000 км ТО на 260 000 км ТО на 360 000 км
ТО на 70 000 км ТО на 170 000 км ТО на 270 000 км ТО на 370 000 км
ТО на 80 000 км ТО на 180 000 км ТО на 280 000 км ТО на 380 000 км
ТО на 90 000 км ТО на 190 000 км ТО на 290 000 км ТО на 390 000 км
ТО на 100 000 км ТО на 200 000 км ТО на 300 000 км ТО на 400 000 км
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Версо.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.

>> Узнать стоимость прохождения ТО <<

Список работ 10 т. км 20 т. км 30 т. км 40 т. км 50 т. км 60 т. км 70 т. км 80 т. км 90 т. км 100 т. км
1 Приводные ремни — проверка, регулировка п п п п п
2 Моторное масло, масляный фильтр двигателя з з з з з з з з з з
3 Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стекол и фар — проверка уровня п п п п п п п п п п
4 Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений п п п п п п п п п п
5 Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. п п п
6 Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность п п п п п
7 Свечи зажигания Замена каждые 100 000 км
8 Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм п п п п п п п п п п
9 Топливный фильтр з
10 Воздушный фильтр п з п з п
11 Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка п п п
12 Адсорбер паров топлива — проверка п п
13 Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов п п п п п п п п п п
14 Стояночный тормоз — проверка п п п п п
15 Тормозная жидкость — проверка, замена п п п з п п п з п п
16 Проверка, замена жидкости сцепления для моделей с МКПП п п п з п п п з п п
17 Рулевое управление — проверка люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса п п п п п
18 Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка п п п п п п п п п п
19 Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка п п п п п п п п п п
20 Рычаг переключения передач для моделей с 6-ти ступенчатой МКПП п п п
21 Масло в коробке передач — проверка для моделей с МКПП п п
22 Проверка жидкости для вариатора Multidrive S п п
23 Шины — проверка состояния и давления п п п п п п п п п п
24 Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка п п п п п п п п п п
25 Внутрисалонный фильтр з з з з з з з з з з
26 Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента п п п п п

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Verso — каждые10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Название товара Артикул Фото Необходимый

объем, л (шт).

Цена, руб. Купить
1 Моторное масло Тойота, 5W-40, 5л 0888080375

3,9 л от 1600
2 Моторное масло Тойота, 5W-40, 1л 0888080376
3 Масляный фильтр Тойота 0415237010

1 шт от 170
4 Масляный фильтр Тойота 90915YZZE2

Читайте также:  Новая Тойота Аурис/Королла (Toyota Auris/ Corolla) 2022 года. Характеристики, Отзывы и Комплектации

1 шт от 220
5 Шайба под сливной болт поддона двигателя 9043012031

1 шт 50
6 Фильтр воздушный Тойота 178010D060

1 шт от 220
7 Фильтр салона Тойота 8713902020

1 шт от 230
8 Фильтр топливный Тойота 7702442060

1 шт от 5800
9 Свеча зажигания Тойота 9091901253

4 шт от 350
10 Трансмиссионное масло для АКПП, ATF WS, 4л 0888602305

Полная замена-10,5 л

Частичная замена-3,7 л

от 2000
11 Трансмиссионное масло для вариатора, CVT, 4л 0888602105

3,8 л от 2500
12 Трансмиссионное масло для МКПП, MTF 75W, 1л 0888580606

2 л от 750
13 Антифриз Тойота Pink (розовый), 5л 0888980072

7,5 л от 2700
14 Антифриз Тойота Pink (розовый), 1л 0888980140

от 1000
15 Тормозная жидкость Тойота DOT4, 1л 0882380112

1 л от 150
16 Смазка для тех.обслуживания тормозных суппортов Тойота 0888783010

1 шт от 350

При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.

Название товара Артикул Фото Необходимый объем,

л (шт)

Цена Купить
1 Прокладка поддона АКПП

1 шт от 450
2 Фильтр АКПП

1 шт от 1500
3 Прокладка (уплотнительное кольцо) фильтра АКПП

1шт от 150

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Краткая инструкция как я заменил масло в вариаторе!
Добрый день или вечер всем читающим!
Если Вы проехали больше 40.000 км и не меняли масло в вариаторе, то данная статья Вам будет очень интересна!))
Начну запись с того, что НЕ обслуживаемых автоматических трансмиссии и вариаторов НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Если Вам в сервисе это говорят, бегите от этого сервиса!
Когда нужно менять масло в вариаторе? Так вот, все зависит от стиля Вашей езды!
Из опыта других водителей:
На Toyota Camri (пробег 120.000)после замены масла (аппаратом) АКПП попросту навернулась!
На Toyota Vitz пробег 200.000, замены масла не было, полет нормальный!

У меня пробег 94.000, езда спокойная (40% трасса- 60% город) замена масла в первые!

Нужно:
-масло 0888602105
-прокладка поддона 3516812091
-прокладка пробки слива 9043018008
-прокладка заливной пробки 9043012008
-фильтр грубой очистки JT494K
-силиконовый шланг диаметр 12 мм
-лейка
-бумажные салфетки
-мерная тара
-шестигранник 6 длинна 13,5 см.
-перчатки))

Процесс:
-откручиваем сливную пробку шестигранником;
-откручиваем переливную трубку тем же шестигранником (она в углублении поддона);
-откручиваем 16 болтов поддона;
-снимаем фильтр грубой очистки;
-отчищаем поддон и магниты, снимаем старую прокладку;
-устанавливаем новый фильтр (желательно на фильтр установить старую резиновую прокладку на сливном отверстии);
-ставим обратно поддон с новой прокладкой;
-заливаем масло самотеком- количество равной той которой Вы слили;
У меня вышло 3950
Через 1000 км процедуру буду повторять!
Если есть вопросы, то буду рад ответить!

Справка:
Замена масла без снятия поддона и заменой фильтром это бесполезная трата денег и времени!
Замена масла аппаратом под давлением ЗАПРЕЩЕНО! Только самотеком!
Отдельное спасибо форумчанам на Toyota-Verso club за информацию!;))
Фото выложу в галерее!

Свойства

5W30 с низкой вязкостью дает быструю прокачиваемость и легкий запуск при низких температурах
Для регионов крайнего Севера – это важное свойство, которым обладает смазка в двигатель

Быстрое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому снижается износ трущихся элементов. После заливки этого масло четко работают гидрокомпенсаторы, системы изменения фаз газораспределения.

5W30 обладает высоким щелочным числом, которое позволяет смазке отработать гораздо больше часов, чем любое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.

Это смазывающее средство производится без присадок. Так как состав настолько многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной коррекции различными присадочными элементами, которые могут убить мотор.

Это масло можно использовать в экстремальных условиях работы двигателя и при низких температурах. Оно не боится больших сезонных пробегов.

Какое использовать

Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.

Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.

Технические характеристики смазки:

  • цвет – синий;
  • плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
  • вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
  • вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
  • индекс – 180;
  • температура возгорания – 210 градусов.

При замене трансмиссионной жидкости в Тойота Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (№ 9043018008) и залива (№ 9043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (№3516812091).

Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.

Denis:

15.10.2016 в 17:36

Добрый день порывшись немного в просторах интернета попал на вас . Порадовали четкие ответы и хорошее описания по проблеме вариаторов. Я из Краснодара счастливый обладатель Verso 2012г до рестайлинга. пробег 78000 Хочу поделится проблемой ((( На 50000т начал замечать легкий подскок по оборотам в перед на слабых оборотах при легком плавном нажатии педали газа легкое ощущение того как будто немного резковатый старт или задержка педали с проскоком в электрике не критично, ошибок нет, езжу дальше. На 70000 начал замечать легкий звук как у турбины ощущается только когда еду на слабом разгоне между двух заборов или многоэтажек и ощущается только в тишине среди дворов, так и не заметишь. На 78000т тихо выезжая по горной дороге на трассу из дома с подъемом 35 град в верх, загорелись предупреждения проверки VSC, знак восклицания, знак курсовой устойчивости и Чек двигателя, По трассе с ошибками в сторону дома доехал без проблем 120-140км/ч , но при поддержании высоких скоростей и их наборе появился подскок по оборотам вверх, когда шкала оборотов на наборе скорости доходит до 3500 появляется проскок вверх сразу до 4000 как будто в спорт подскакивает, прёт нормально набирает тоже. Приехал домой катался еще пару дней ошибки горели, приехал на СТО ошибки сами пропали перед приездом))) После сделал диагностику, при диагностировании показало ошибки P0746,P0776 Pressure Control Solenoid «a», «b» performance or stuck off, Р2757-Залипание в разомкнутом состоянии цепи регулировки соленоида регулирования давления сцепления с гидротрансформатором , сбросили ошибки из памяти, сняли поддон слили 4.5 масла поменяли масло и фильтр, все в норме на магнитах ежиков стружки нет, небольшой осадок по износу никакой критики. Уехал, ездил пару дней по городу ничего критичного ощутить не мог так как разогнаться в пробках варианта не было. Вчера поехал на дачу в горы, едет нормально в любых режимах, набирает отлично, но при наборе скорости на оборотах 3500 проскок до 4000 проскок именно в этом диапазоне чеки не горят, далее на серпантине при наборе ведет себя так же проскок в этом же диапазоне оборотов, ощущение как в спорт режиме, но при отпуске педали газа обороты сбрасывает в норму, а при спусках без нажатия педали газа слабо может сбрасывать обороты двигателя, но на спусках может так и должно быть просто до проблемы не обращал внимания. Чеки не горят. Уезжая вечером домой на том же месте при подъеме загорелись те же ошибки мистика))) доехал отлично не считая подброса в том же диапазоне. Подскажите какие могут быть предположения при таких симптомах, на что оборатить внимание и дальнейшие мои действия ???? при замене масла вариатора никаких адаптаций не делалось может это датчики или какие то сбои в электронике???

Ответить

Как поменять в моторе

Если с вопросом о том, какое масло лить в транспортное средство Тойота Версо все понятно, то следующая инструкция для тех, кто впервые будет заливать жидкость в мотор.

  1. Прогреть двигатель. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А значит больше выльется отработанной смазки. Новая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
  2. Заехать на яму. Или поднять машину на домкрате. Это позволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус двигателя, а затем и сливную пробку.
  3. Открутить пробку заливного отверстия. Так масло быстрее сольется.
  4. Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока не выльется вся жидкость.
  6. Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
  7. Слить все обратно в емкость.
  8. Сменить топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
  9. Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
  10. Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.

Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Тойота Версо и в какое время это делать.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать. Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество.

Вариатор и МКПП Тойота Версо

В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:

  • вариатор;
  • механическая коробка передач.

Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов

Главная Verso Регламент ТО

ТО на 10 000 км ТО на 110 000 км ТО на 210 000 км ТО на 310 000 км
ТО на 20 000 км ТО на 120 000 км ТО на 220 000 км ТО на 320 000 км
ТО на 30 000 км ТО на 130 000 км ТО на 230 000 км ТО на 330 000 км
ТО на 40 000 км ТО на 140 000 км ТО на 240 000 км ТО на 340 000 км
ТО на 50 000 км ТО на 150 000 км ТО на 250 000 км ТО на 350 000 км
ТО на 60 000 км ТО на 160 000 км ТО на 260 000 км ТО на 360 000 км
ТО на 70 000 км ТО на 170 000 км ТО на 270 000 км ТО на 370 000 км
ТО на 80 000 км ТО на 180 000 км ТО на 280 000 км ТО на 380 000 км
ТО на 90 000 км ТО на 190 000 км ТО на 290 000 км ТО на 390 000 км
ТО на 100 000 км ТО на 200 000 км ТО на 300 000 км ТО на 400 000 км
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Версо.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.

>> Узнать стоимость прохождения ТО <<

Список работ 10 т. км 20 т. км 30 т. км 40 т. км 50 т. км 60 т. км 70 т. км 80 т. км 90 т. км 100 т. км
1 Приводные ремни — проверка, регулировка п п п п п
2 Моторное масло, масляный фильтр двигателя з з з з з з з з з з
3 Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стекол и фар — проверка уровня п п п п п п п п п п
4 Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений п п п п п п п п п п
5 Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. п п п
6 Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность п п п п п
7 Свечи зажигания Замена каждые 100 000 км
8 Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм п п п п п п п п п п
9 Топливный фильтр з
10 Воздушный фильтр п з п з п
11 Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка п п п
12 Адсорбер паров топлива — проверка п п
13 Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов п п п п п п п п п п
14 Стояночный тормоз — проверка п п п п п
15 Тормозная жидкость — проверка, замена п п п з п п п з п п
16 Проверка, замена жидкости сцепления для моделей с МКПП п п п з п п п з п п
17 Рулевое управление — проверка люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса п п п п п
18 Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка п п п п п п п п п п
19 Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка п п п п п п п п п п
20 Рычаг переключения передач для моделей с 6-ти ступенчатой МКПП п п п
21 Масло в коробке передач — проверка для моделей с МКПП п п
22 Проверка жидкости для вариатора Multidrive S п п
23 Шины — проверка состояния и давления п п п п п п п п п п
24 Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка п п п п п п п п п п
25 Внутрисалонный фильтр з з з з з з з з з з
26 Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента п п п п п

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Verso — каждые10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Название товара Артикул Фото Необходимый

объем, л (шт).

Цена, руб. Купить
1 Моторное масло Тойота, 5W-40, 5л 0888080375

3,9 л от 1600
2 Моторное масло Тойота, 5W-40, 1л 0888080376
3 Масляный фильтр Тойота 0415237010

1 шт от 170
4 Масляный фильтр Тойота 90915YZZE2

1 шт от 220
5 Шайба под сливной болт поддона двигателя 9043012031

1 шт 50
6 Фильтр воздушный Тойота 178010D060

Читайте также:  Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

1 шт от 220
7 Фильтр салона Тойота 8713902020

1 шт от 230
8 Фильтр топливный Тойота 7702442060

1 шт от 5800
9 Свеча зажигания Тойота 9091901253

4 шт от 350
10 Трансмиссионное масло для АКПП, ATF WS, 4л 0888602305

Полная замена-10,5 л

Частичная замена-3,7 л

от 2000
11 Трансмиссионное масло для вариатора, CVT, 4л 0888602105

3,8 л от 2500
12 Трансмиссионное масло для МКПП, MTF 75W, 1л 0888580606

2 л от 750
13 Антифриз Тойота Pink (розовый), 5л 0888980072

7,5 л от 2700
14 Антифриз Тойота Pink (розовый), 1л 0888980140

от 1000
15 Тормозная жидкость Тойота DOT4, 1л 0882380112

1 л от 150
16 Смазка для тех.обслуживания тормозных суппортов Тойота 0888783010

1 шт от 350

При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.

Название товара Артикул Фото Необходимый объем,

л (шт)

Цена Купить
1 Прокладка поддона АКПП

1 шт от 450
2 Фильтр АКПП

1 шт от 1500
3 Прокладка (уплотнительное кольцо) фильтра АКПП

1шт от 150

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Читатель узнает, какое смазывающее средство используется в вариаторе Тойота Версо, а какое – в двигателе. Он узнает зачем нужно менять масло после пробега в 60 000 километров и к чему может привести несвоевременная замена смазки и расходных комплектующих в рабочих частях машины.

Многие автовладельцы не знают какое масло заливать в двигатель и вариатор Тойота Версо. Они используют либо дешевые аналоги или вообще китайские подделки, которые нашли на рынке. Это в корне неправильно.

Содержание

  1. Вариатор и МКПП Тойота Версо
  2. Какое использовать
  3. Функции трансмиссионной жидкости
  4. Как производится смена жидкости
  5. Какое масло лить в двигатель
  6. Свойства
  7. Как поменять в моторе
  8. Заключение

Вариатор и МКПП Тойота Версо

В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:

  • вариатор;
  • механическая коробка передач.

Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов.

Какое использовать

Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.

Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.Масло CVTF для Тойота Версо

Технические характеристики смазки:

  • цвет – синий;
  • плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
  • вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
  • вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
  • индекс – 180;
  • температура возгорания – 210 градусов.

При замене трансмиссионной жидкости в Тойота Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (№ 9043018008) и залива (№ 9043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (№3516812091).

Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.

Функции трансмиссионной жидкости

Multi CVTF обеспечивает вариатор:

  • стойкостью к коррозии;
  • защитой от износа механических деталей и ремня;
  • снижение вибрации;
  • улучшением работы при низких температурах.

Смазывающее средство обладает противопенными свойствами. А смену жидкости следует производить только в соответствии с указанными рекомендациями производителя.Замена масла в Тойота Версо

Как производится смена жидкости

Для тех, кто впервые меняет смазывающее средство в вариаторе, пошаговая инструкция процедуры:

  1. Прогреть вариаторную коробку до рабочей температуры.
  2. Поставить на яму. Заглушить двигатель.
  3. Открутить пробку слива и подставить емкость.
  4. Подождать пока не сольется вся смазка.
  5. Открутить болты поддона и снять его.
  6. Почистить магниты и дно поддона. Заменить прокладку.
  7. Открутить болты, удерживающие фильтр и заменить его на свежий.
  8. Установить все в обратном порядке.
  9. Залить свежую жидкость.

Так делается частичная смена смазывающего средства через 30 тысяч километров. Полную замену необходимо делать в сервис-центре, с помощью аппарата высокого давления.

Теперь автовладелец знает какое масло лить в вариатор Тойота Версо. Далее будет разговор пойдет о смазке для двигателя японского транспортного средства

Какое масло лить в двигатель

Двигатели на Тойоте Версо установлены таких моделей:

  • 1ZR-FAE;
  • 2ZR-FAE;
  • 1AD-FTV;
  • 2AD-FHV.

Ответом на вопрос, какое масло заливать в двигатель Тойота Версо будет одинаковым для всех марок моторов. Это синтетическая смазка 5W30.Масло 5W330 Тойота Версо

Свойства

5W30 с низкой вязкостью дает быструю прокачиваемость и легкий запуск при низких температурах. Для регионов крайнего Севера – это важное свойство, которым обладает смазка в двигатель.

Быстрое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому снижается износ трущихся элементов. После заливки этого масло четко работают гидрокомпенсаторы, системы изменения фаз газораспределения.

5W30 обладает высоким щелочным числом, которое позволяет смазке отработать гораздо больше часов, чем любое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.

Это смазывающее средство производится без присадок. Так как состав настолько многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной коррекции различными присадочными элементами, которые могут убить мотор.

Это масло можно использовать в экстремальных условиях работы двигателя и при низких температурах. Оно не боится больших сезонных пробегов.

Как поменять в моторе

Если с вопросом о том, какое масло лить в транспортное средство Тойота Версо все понятно, то следующая инструкция для тех, кто впервые будет заливать жидкость в мотор.

  1. Прогреть двигатель. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А значит больше выльется отработанной смазки. Новая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
  2. Заехать на яму. Или поднять машину на домкрате. Это позволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус двигателя, а затем и сливную пробку.
  3. Открутить пробку заливного отверстия. Так масло быстрее сольется.
  4. Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока не выльется вся жидкость.Слив масла Тойота Версо
  6. Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
  7. Слить все обратно в емкость.
  8. Сменить топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
  9. Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
  10. Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.

Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Тойота Версо и в какое время это делать.

Заключение

Ежегодное техническое обслуживание, проверка уровня смазывающего средства в АКПП и моторе Тойота Версо поможет водителю уберечь свое транспортное средство от преждевременной поломки и капитального ремонта. Поэтому так важно следить за авто и заливать только оригинальную жидкость.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диклофенак таблетки 100мг инструкция по применению цена
  • Pillars of eternity руководство
  • Руководство капитаном судна
  • Мануал митсубиси кольт 2003 правый руль
  • Инструкция по дрочке с яной кошкиной