Токоприемники тасс руководство по эксплуатации

admin
Рубрика:
Оборудование локомотивов

Токоприемники

Токоприемник ТАсС

Электровозы передвигаются по железной дороге с помощью токоприемников. Это «антенны» приема постоянного или переменного тока, располагающиеся на крыше локомотива. Если в метро поезда получают ток с рельс, то на железной дороге – из проводов, располагающихся сверху, по принципу трамваев.

 Строение токоприемника

 Все токоприемники пантографного типа схожи между собой строением. Состоящие из двух рам, которые являются подвижными, они могут подниматься и опускаться. Полоз токоприемника располагаются на верхней раме и состоят из угольных или металлокерамических пластин, через которые поступает ток.

 Кроме этого, существуют базовые, альтернативные и дополнительные части в каждом токоприемнике. Базовые и альтернативные части присутствуют абсолютно в каждом токоприемнике, что касается дополнительных (защитные устройства, охлаждающие, предохранители и т.д.), то они установлены на новейших моделях токоприемников.

 Токоприемники подразделяются на следующие виды:

  • Пантографный;
  • Штанговый;
  • Дуговой;
  • Боковой.

Все они отличаются видом и типом подъемного механизма. Еще один – рельсовый – не входит в этот перечень, т.к. является отдельным типом питания от рельсов и имеет совершенно иное строение.

 Токоприемник ТЛ-13У

 Легкие токоприемник, использующийся на электровозах семейства ВЛ80, функционирует с переменным током. Контактные ставки на данном устройстве установлены угольные. Устройство этого токоприемника

 В основании крепятся два вала, которые поворачиваются вокруг своей оси. К валам прикреплены нижние рамы, верхние же рамы скреплены вверху специальным устройством – кареткой. С помощью тяги, которая синхронизирует работу валов, они поворачиваются одновременно, что позволяет раме подняться. Когда валы начинают работать наоборот – рамы опускаются. Установленные пружины растягиваются и сжимаются, возвращая токоприемник в прежний сборный вид. Пружины на токоприемник ТЛ-13У действуют постоянно в активном состоянии и в состоянии покоя. Воздух, выпускаемый из пружин, позволяет им складываться и распрямляться.

 Токоприемник устанавливается на опорных изоляторах, потому что постоянно находится под действием высокого напряжения. Шланг, изолирующий поток воздуха токоприемника ТЛ-13У от крыши вагона, подводят специально вплотную. Изначально, токоприемники весили достаточно много, в силу большого количества деталей. Это отрицательно сказывалось на общих показателях моделей электровозов, и было решено изготавливать запчасти из пологих материалов, а раму и детали тяги из труб. Чтобы защитить устройство от ударов, оно крепится с помощью кареток (специальный механизм, имеющий высокую упругость).

 Токоприемник ТАсС-10

 ТА – аббревиатура, означающая «токоприемник ассиметричный». Максимально поднимается на 2100 мм. По строению он схож с остальными токоприемниками, располагающимися на крыше составов. Каретки и рамы выполнены из алюминия. Функционирует с помощью сжатого воздуха, поступающего через магистрали питания и усиливающие силу несущего рычага.

 По времени, полоз токоприемника ТАсС-10 опускается всего в 3-6 секунд. Поднимается за 7-10 секунд. Во время движения, номинальный ток составляет 1300А, напряжение – 25 кВ.

 Токоприемники серии ТАсС используются для обеспечения грузового и пассажирского движения по железнодорожным путям и в наше время. Кроме ТАсС-10, популярным является токоприемник ТАсС-16, ТАсС-22 и др. Они позволили снизить риск в кризисных и аварийных ситуациях. При работе с высоким напряжением это является немаловажной задачей на железной дороге.

 Токоприемники ТАсС-16 созданы с учетом работы при низких температурах. Установлено, что при сильном морозе работа токоприемников затруднительна. Теряются их свойства в бесперебойном обеспечении электровоза током, и приводит к нарушению движения при частых поломках локомотивов.

 Из-за погодных условий, с 2008 года удельное число поломок увеличено на 50%. Кроме морозоустойчивости, последние модели токоприемников направлены на экономию ресурсов. Меньшее потребление тока с большей силой тяги достигнуто с помощью тестовых испытаний и изучения этих устройств. Исследуются возможности создания оболочек для токоприемников с целью обеспечения бесперебойной работы и отсутствию воздействия окружающей среды.

 Каждое нововведение в строительстве электровозов приводит к необходимости повышения квалификации работников железной дороги. Машинисты в обязательном порядке проходят обучение по работе с такими важными деталями, как токоприемники. С учетов высокого напряжения неправильное вмешательство в работу детали может привести к необратимым последствиям. Токоприемники производятся на тех же заводах, что и электровозы. В случае необходимости, ремонтируются или заменяются в кратчайшие сроки, т.к. легко демонтируются с локомотива.

 На сегодняшний день последние модели токоприемников полностью отвечают требованиям моделей электровозов, гармонично функционируя с остальными деталями локомотивов.

Материалы по токоприемникам:

Технологическая инструкция по регулировке ТАсС-10-01.

Технологическая инструкция ПКБ ЦТ.25.0078 «Техническое обслуживание и ремонт токоприемника ТАсС-10».

Технологическая инструкция ПКБ ЦТ.25.0092 «Техническое обслуживание и ремонт токоприемников электровозов постоянного и переменного тока».

Руководство по эксплуатации токоприемника ТАсС-16-02 6ТС.260.016-02РЭ.

Лекция по токоприемникам ТАсС.

Технические требования к полозам токоприемников ЭПС.

Сборочный чертеж токоприемника ТАсС-16-02.

Слайд 2Назначение токоприемника:
Токоприемник ТАсС-16-01 предназначен для съема тока

с контактной сети и передачи его электрооборудованию

электровоза.

Назначение токоприемника: Токоприемник ТАсС-16-01 предназначен для съема тока с контактной сети и


Слайд 3Технические характеристики:
Номинальное напряжение, кВ

3,0

Номинальный ток, А, при движении 3300
на стоянке при температуре воздуха:
выше плюс 10 ºС 215
плюс 10 ºС и ниже 300

Статическое нажатие, Н (кгс)
активное, не менее 100 (10,0)
пассивное, не более 130 (13,0)

Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты,
Н (кгс), не менее 200 (20,0)

Разница между наибольшим и наименьшим
нажатием при одностороннем движении полоза
(вверх или вниз) в диапазоне рабочей высоты,
Н (кгс), не более 15 (1,5)

Технические характеристики: Номинальное напряжение, кВ


Слайд 4Технические характеристики:
Двойная величина трения в шарнирах,
приведенная

к контактной поверхности полозов,
Н (кгс), не более 25

(2,5)

Время подъема полоза токоприемника из
сложенного положения до максимальной рабочей
высоты при рабочем давлении сжатого воздуха, с 7-10

Время опускания полоза токоприемника с
максимальной рабочей высоты в сложенное положение
при рабочем давлении сжатого воздуха, с 3,5-6

Диапазон рабочей высоты, мм 400-1900

Максимальная высота подъема, мм 2100

Рабочее давление сжатого воздуха в баллоне
пневмопривода, МПа (кгс/см2) 0,35±0,1 (3,5±1)

Максимальная скорость движения электровоза, км/ч 160

Масса, кг 141

Технические характеристики: Двойная величина трения в шарнирах,  приведенная к контактной поверхности


Слайд 5Токоприемник асимметричный ТАсС-16-01
1 – полоз;
2 – каретка;
3

– пневмопривод;
4 – металлокерамические пластины;
5 – основание;
6

– синхротяга;
7 – верхняя рама;
8 – несущий рычаг;
9 – кулиса;
10 – направляющая рамка;
11 – тяга.

Токоприемник асимметричный ТАсС-16-01 1 – полоз; 2 – каретка; 3 – пневмопривод;


Слайд 6Кинематическая схема измерения характеристик статического нажатия токоприемника

ТАсС-16-01
1 – динамометр; 2 – пневмопривод; 3

– рукоятка; 4 – ворот.

Кинематическая схема измерения характеристик статического нажатия токоприемника ТАсС-16-01 1 – динамометр; 2


Слайд 7Принципиальная пневматическая схема цепей токоприемника ТАсС-16-01
KP-3 –

редуктор 348-2 (0,35 МПа);
SP-23 (SP-24) – сигнализатор

давления 115Б (115А)

Принципиальная пневматическая схема цепей токоприемника ТАсС-16-01 KP-3 – редуктор 348-2 (0,35 МПа);


Слайд 8Регулировка активного и пассивного контактного нажатия:

если значение активного статического нажатия менее заданного

значения 100 Н (10 кгс) – увеличить давление сжатого воздуха при помощи редуктора КР3 магистрали питания токоприемника;

— если пассивное статическое нажатие более 130 Н (13 кгс), следует уменьшить уставку сигнализатора 115А SP-23 (SP-24).

Регулировка активного и пассивного контактного нажатия:  - если значение активного статического


Слайд 11Буферное устройство токоприемника ТАсС-16-01

Буферное устройство токоприемника ТАсС-16-01


Слайд 12Кулиса с направляющей рамкой (вид сверху)

Кулиса с направляющей рамкой (вид сверху)


Слайд 13Кулиса с направляющей рамкой (вид снизу)

Кулиса с направляющей рамкой (вид снизу)


1. Токоприёмник ТАсС – 16 — 01

2. Назначение токоприемника:

Токоприемник ТАсС-16-01
предназначен для съема тока с
контактной сети и передачи его
электрооборудованию электровоза.

3. Технические характеристики:

Номинальное напряжение, кВ
3,0
Номинальный ток, А, при движении
на стоянке при температуре воздуха:
выше плюс 10 ºС
плюс 10 ºС и ниже
3300
215
300
Статическое нажатие, Н (кгс)
активное, не менее
пассивное, не более
100 (10,0)
130 (13,0)
Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты,
Н (кгс), не менее
200 (20,0)
Разница между наибольшим и наименьшим
нажатием при одностороннем движении полоза
(вверх или вниз) в диапазоне рабочей высоты,
Н (кгс), не более
15 (1,5)

4. Технические характеристики:

Двойная величина трения в шарнирах,
приведенная к контактной поверхности полозов,
Н (кгс), не более
25 (2,5)
Время подъема полоза токоприемника из
сложенного положения до максимальной рабочей
высоты при рабочем давлении сжатого воздуха, с
7-10
Время опускания полоза токоприемника с
максимальной рабочей высоты в сложенное положение
при рабочем давлении сжатого воздуха, с
3,5-6
Диапазон рабочей высоты, мм
400-1900
Максимальная высота подъема, мм
2100
Рабочее давление сжатого воздуха в баллоне
пневмопривода, МПа (кгс/см2)
0,35 0,1 (3,5 1)
Максимальная скорость движения электровоза, км/ч
160
Масса, кг
141

5. Токоприемник асимметричный ТАсС-16-01

1 – полоз;
2 – каретка;
3 – пневмопривод;
4 – металлокерамические
пластины;
5 – основание;
6 – синхротяга;
7 – верхняя рама;
8 – несущий рычаг;
9 – кулиса;
10 – направляющая рамка;
11 – тяга.

6. Кинематическая схема измерения характеристик статического нажатия токоприемника ТАсС-16-01

1 – динамометр; 2 – пневмопривод; 3 – рукоятка; 4 – ворот.

7. Принципиальная пневматическая схема цепей токоприемника ТАсС-16-01

KP-3 – редуктор 348-2 (0,35 МПа);
SP-23 (SP-24) – сигнализатор давления 115Б (115А)

8. Регулировка активного и пассивного контактного нажатия:

— если значение активного статического
нажатия менее заданного значения 100 Н (10
кгс) – увеличить давление сжатого воздуха при
помощи редуктора КР3 магистрали питания
токоприемника;
— если пассивное статическое нажатие более
130 Н (13 кгс), следует уменьшить уставку
сигнализатора 115А SP-23 (SP-24).

9. Токоприемник ТАсС-16-01

10. Токоприемник ТАсС-16-01

11. Буферное устройство токоприемника ТАсС-16-01

12. Кулиса с направляющей рамкой (вид сверху)

13. Кулиса с направляющей рамкой (вид снизу)

14. Крепление несущего рычага

15. Пневмопривод

Слайд 1

Описание слайда:

Токоприёмник

ТАсС – 16 — 01



Слайд 2

Описание слайда:

Назначение токоприемника:
Токоприемник ТАсС-16-01 предназначен для съема тока с контактной сети и передачи его электрооборудованию электровоза.


Слайд 3

Описание слайда:

Технические характеристики:
Номинальное напряжение, кВ 3,0

Номинальный ток, А, при движении 3300
на стоянке при температуре воздуха:
выше плюс 10 ºС 215
плюс 10 ºС и ниже 300

Статическое нажатие, Н (кгс)
активное, не менее 100 (10,0)
пассивное, не более 130 (13,0)

Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты,
Н (кгс), не менее 200 (20,0)

Разница между наибольшим и наименьшим
нажатием при одностороннем движении полоза
(вверх или вниз) в диапазоне рабочей высоты,
Н (кгс), не более 15 (1,5)


Слайд 4

Описание слайда:

Технические характеристики:
Двойная величина трения в шарнирах,
приведенная к контактной поверхности полозов,
Н (кгс), не более 25 (2,5)

Время подъема полоза токоприемника из
сложенного положения до максимальной рабочей
высоты при рабочем давлении сжатого воздуха, с 7-10

Время опускания полоза токоприемника с
максимальной рабочей высоты в сложенное положение
при рабочем давлении сжатого воздуха, с 3,5-6

Диапазон рабочей высоты, мм 400-1900

Максимальная высота подъема, мм 2100

Рабочее давление сжатого воздуха в баллоне
пневмопривода, МПа (кгс/см2) 0,350,1 (3,51)

Максимальная скорость движения электровоза, км/ч 160

Масса, кг 141


Слайд 5

Описание слайда:

Токоприемник асимметричный ТАсС-16-01
1 – полоз;
2 – каретка;
3 – пневмопривод;
4 – металлокерамические пластины;
5 – основание;
6 – синхротяга;
7 – верхняя рама;
8 – несущий рычаг;
9 – кулиса;
10 – направляющая рамка;
11 – тяга.


Слайд 6

Описание слайда:

Кинематическая схема измерения характеристик статического нажатия токоприемника ТАсС-16-01
1 – динамометр; 2 – пневмопривод; 3 – рукоятка; 4 – ворот.


Слайд 7

Описание слайда:

Принципиальная пневматическая схема цепей токоприемника ТАсС-16-01
KP-3 – редуктор 348-2 (0,35 МПа);
SP-23 (SP-24) – сигнализатор давления 115Б (115А)


Слайд 8

Описание слайда:

Регулировка активного и пассивного контактного нажатия:
— если значение активного статического нажатия менее заданного значения 100 Н (10 кгс) – увеличить давление сжатого воздуха при помощи редуктора КР3 магистрали питания токоприемника;
— если пассивное статическое нажатие более 130 Н (13 кгс), следует уменьшить уставку сигнализатора 115А SP-23 (SP-24).


Слайд 9

Описание слайда:

Токоприемник ТАсС-16-01


Слайд 10

Описание слайда:

Токоприемник ТАсС-16-01


Слайд 11

Описание слайда:

Буферное устройство токоприемника ТАсС-16-01


Слайд 12

Описание слайда:

Кулиса с направляющей рамкой (вид сверху)


Слайд 13

Описание слайда:

Кулиса с направляющей рамкой (вид снизу)


Слайд 14

Описание слайда:

Крепление несущего рычага


Слайд 15

Описание слайда:

Пневмопривод


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компливит аква д3 капли инструкция по применению взрослым 15000 ме
  • Таблетки ибуклин цена в аптеке инструкция по применению
  • Что такое мануал каталог
  • Руководство kindle скачать
  • Швейная машинка new home nh385 инструкция