Тормоз тэп 45 инструкция по эксплуатации

Тормоза ТЭП-45, ТЭП-45М2
Электромагнитные порошковые тормоза ТЭП-45 и ТЭП-45М2

Электромагнитные порошковые тормоза ТЭП-45 и ТЭП-45М2 предназначены для торможения и удержания на весу груза, спускаемого через исполнительный механизм. Используется для работы в невзрывоопасной окружающей среде, не содержащей химически агрессивных примесей, вредно действующих на изоляцию тормоза.

Модельный ряд
ТЭП-45
ТЭП-45М2

Технические характеристики

+7 (343) 286-02-33
umz@umz.info
ул.Хохрякова, д.74
г.Екатеринбург, 620014

Завод: ул. Строителей, 1А, г. Богданович,
Свердловская область, 623530

© ООО «Уральский Машиностроительный
Завод» 2002–2023.
Использование
материалов сайта без разрешения
правообладателя запрещено.

Регулирование — скорость — спуск

Cтраница 1

Регулирование скорости спуска производится путем регулирования усилия нажатия на рукоятку.
 [1]

Для регулирования скорости спуска груза на тормозе при выключенном двигателе электромагнитный тормоз снабжается дублирующим ручным управлением.
 [2]

Лебедка должна осуществлять регулирование скорости спуска и полную остановку крюка на всей длине его хода; натяжение вспомогательного каната при свинчивании и развинчивании колонн ( при отсутствии специальных ключей), при подъеме и спуске грунтоносок и подъеме различных грузов, оборудования и вышек в процессе монтажа и демонтажа установок. В некоторых конструкциях лебедка служит для передачи вращения ротору.
 [3]

У крана БК-215 регулирование скорости спуска и подъема производится тормозом, имеющим привод от электродвигателя постоянного тока, я включением электродвигателя лебедки на торможение двухфазным противотоком.
 [4]

Тормоза, предназначенные для регулирования скорости спуска груза, называют спускными, а для удержания груза или механизма в неподвижном состоянии — стопорными.
 [5]

Центробежные тормоза применяют для регулирования скорости спуска груза при отключенном двигателе.
 [7]

Регуляторы скорости предназначены для регулирования скорости спуска груза в ограниченном диапазоне; удерживать груз они не могут.
 [8]

Система управления тормозом обеспечивает регулирование скорости спуска КБТ в диапазоне 0 5 2 5 м / с.
 [10]

Центробежные тормоза служат только для регулирования скорости спуска груза, поэтому для затормаживания его их ставят вместе с каким-либо стопорным тормозом.
 [11]

Необходимо отметить, что во всех случаях регулирования скорости спуска груза с помощью тормозного устройства неизбежно продолжительное трение между шкивом и колодками, что приводит к повышенному нагреву тормоза и износу фрикционного материала. Увеличение нагрева тормоза, в свою очередь, приводит к изменению коэффициента трения, величины тормозного момента и скорости спуска. Для обеспечения теплоотвода в ряде случаев увеличивают размеры тормозного шкива, но это сопровождается увеличением маховой массы привода и дополнительного количества тепла, образующегося при торможении. Для уменьшения нагрева рекомендуется ставить спускной тормоз не на быстроходном, а на промежуточном валу механизма.
 [12]

При спуске конструкций или оборудования по наклонной плос — кости следует применять тормозные средства, обеспечивающие необходимое регулирование скорости спуска.
 [13]

Система торможения буровой лебедки должна воспринимать энергию, развиваемую бурильной колонной при спуске в скважину, и обеспечивать регулирование скорости спуска в заданных пределах. Для этой цели могут быть использованы электрические машины различных типов, в первую очередь — специально создаваемые для этого электромагнитные тормоза индукционного или порошкового типа. В ряде случаев возможно использовать в качестве тормозных машин приводные двигатели лебедки. Действующими стандартами [17.1, 17.2] регламентируются скорости спуска колонны номинального веса и незагруженного талевого блока, остальные параметры выбираются при проектировании.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

Ленточный тормоз. Монтаж. Эксплуатация. Регулировка

Монтаж

Последовательность
монтажа:

  1. Коленчатый
    вал в сборе устанавливают на раму
    лебедки.

  2. Балансир
    устанавливают на раме лебедки спереди,
    ввинтить в балансир натяжные болты.

  3. Устанавливают
    тормозные ленты, пневмоцилиндр тормоза
    и стопорное устройство.

  4. Производят
    регулировку тормоза.

  5. Монтируют
    детали пневмоуправления.

Регулировка

  • устанавливают
    балансир в горизонтальное положение
    болтами, вывернув их до соприкосновения
    головок с балансиром выдержав контрольный
    размер от балки рамы до нижней плоскости
    балансира (должен быть одинаковым у
    обоих концов балансира);

  • регулируют
    положение рукоятки в момент затормаживания
    поворотом стакан, предварительно
    отсоединив вторую ленту (при расторможенном
    барабане);

  • подают
    воздух в пневмоцилиндр тормоза (0,8 МПа)
    и поворотом стакана обеспечивают
    контрольный размер (380 мм), наносят
    контрольную риску на болте;

  • отсоединяют
    отрегулированную ленту, присоединяют
    вторую;

  • производят
    регулировку второй ленты аналогично
    первой;

  • после
    регулировки болты заворачивают до
    упора, соединяют обе ленты, болты
    вворачивают в стаканы.

Эксплуатация

В
процессе работы проверяют:

  1. Надежность
    затормаживания, состояние тяги, состояние
    тормоза.

  2. Зазор
    между лентой и шкивом (более 3 мм),
    регулируют пружинными оттяжками.

  3. Состояние
    тормозных колодок: новые 32 мм, при износе
    до 18…20 мм на набегающем конце ленты
    ленту с колодками разворачивают, при
    износе до 8 мм заменяют все колодки.

  4. Зазор
    между шайбами, установленными с нижней
    стороны рамы лебедки (5…7 мм).

  5. При
    повороте рукоятки давление в пневмоцилиндре
    не должно превышать 0,45…0,50 МПа.

  6. Регулировку
    стопорного механизма осуществляют
    перемещением груза.

  7. Состояние
    тормозных шкивов. При износе 15 мм или
    при наличии на рабочей поверхности
    трещин длиной более 80 мм шкив подлежит
    замене.

Возможные неисправности и способы
устранения

Возможные
неисправности

Вероятная
причина

Способ
устранения

При
нажатии на тормозную рукоятку тормоз
не тормозит

Попадание
масла на тормозные шкивы

Устранить
причину попадания масла. Удалить масло
со шкивов.

Деформирована
лента

Заменить
ленту

Нарушена
регулировка ленточного тормоза

Отрегулировать
тормоз

Изношены
колодки

Заменить
колодки

Тяжело
работать на тормозной рукоятке

Частичная
смена тормозных колодок

Сменить
полностью комплект колодок

Инструмент
зависает при спуске

Колодки
тормоза не отходят от тормозных шкивов

Отпустить
немного тормозные ленты, отрегулировать
оттяжки лент

Ненагруженный
крюк медленно идет вниз

Колодки
не отходят от тормозных шкивов

Подтянуть
пружинные оттяжки.

Лекция №4.8 Вспомогательные тормоза. Назначение. Типы. Конструкция. Характеристика. Монтаж. Эксплуатация

Назначение

Используются
для ограничения скорости спуска бурильных
и обсадных труб в скважину.

Типы

Различают
гидродинамический и электромагнитный
(индукционный и порошковый)

Шифры

УТГ-1450

  • УТГ
    – Уралмаш тормоз гидродинамический;

  • 1450
    – активный диаметр ротора, мм.

ЭМТ-45,
ТЭП-45

  • ЭМТ
    – электромагнитный тормоз;

  • ТЭП
    – тормоз электромагнитный порошковый;

  • 45
    – номинальный тормозной момент, кН·м.

Конструкция

  1. Гидродинамический
    тормоз.

Представляет
собой лопаточное гидравлическое
устройство состоящее из вращающегося
ротора и неподвижного статора рабочая
полость которых заполнена жидкостью.

Ротор
состоим из вала и отлитого из чугуна
двухлопастного насосного колеса с
радиальными плоскими лопатками,
наклоненными под углом 45º в сторону их
рабочего вращения совпадающего с
направлением вращения барабана при
спуске.

Статор
состоит из двух симметричных частей,
образующих корпус гидродинамического
тормоза со стойками для крепления к
раме буровой лебедки. Обе части статора
отливают из чугуна. Они имеют радиальные
лопатки, наклоненные в сторону,
противоположную наклону лопаток
насосного колеса.

При
вращении радиальные лопатки ротора
отбрасывают жидкость от центра к
периферии и направляют ее на лопатки
статора. Пройдя по межлопаточным каналам
статора, жидкость вновь попадает на
лопатки ротора и, таким образом,
устанавливается замкнутая циркуляция
жидкости между ротором и статором.

Силы
гидравлических сопротивлений,
обусловленные трением жидкости в
межлопаточных каналах и потерей напора
на удары в вихревых зонах между лопатками
ротора и статора, создают тормозной
момент, противодействующий вращению
ротора. Величина тормозного момента
зависит от диаметра и частоты вращения
ротора и регулируется уровнем наполнения
гидродинамического тормоза жидкостью.

В
качестве рабочей жидкости обычно
используют воду, поступающую из
холодильника.

1
– стойка; 2 – закрепительная втулка; 3,
9 – подшипник; 4, 7 – фланцевые стаканы;

5
– ротор; 6 – статор; 8 – вал.

Рисунок
4.19 – Гидродинамический тормоз

  1. Электромагнитный
    индукционный.

Индукционный
тормоз состоит из корпуса, на внутренней
цилиндрической поверхности которого
располагается обмотка возбуждения. В
корпусе на подшипниках вращается якорь,
вал которого при помощи фланцевой муфты
соединяется с подъемным валом лебедки.
Якорь представляет собой цилиндрическое
тело с кольцевой проточкой для циркуляции
охлаждающей воды. При включении
постоянного тока в обмотку возбуждения
якоря возникает вихревой ток, создающий
электродвижущую силу в якоре. В результате
взаимодействия тока якоря с током
статора возникает тормозной момент,
противодействующий вращению подъемного
вала лебедки под действием спускаемой
колонны труб. Для снижения температуры
нагрева электромагнитные тормоза
снабжаются воздушным и водяным
охлаждением.

1
– корпус; 2 – обмотка возбуждения; 3 –
кольцевая проточка; 4 – якорь; 5 – вал;

6
– подшипник; 7 – фланцевая муфта.

Рисунок
4.20 – Электромагнитный тормоз

  1. Электромагнитный
    порошковый.

Порошковые
тормоза отличаются от индукционных
тем, что воздушный зазор между станиной
и якорем заполнен ферромагнитным
порошком, повышающим магнитную
проницаемость зазора и в результате
этого величину создаваемого тормозного
момента. Кроме того, посредством порошка
образуется механическая связь между
станиной и якорем тормоза благодаря
этому частота вращения не влияет на
величину тормозного момента.

Характеристики
вспомогательных тормозов:

1
– порошковый ТЭП7500;

2
– порошковый ТЭП4500;

3
– индукционный ЭМТ4500;

4
– гидродинамический.

Рисунок
4.21 – Характеристики вспомогательных
тормозов

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  1. Электрооборудование буровых установок
  2. Системы электроприводов исполнительных механизмов буровых установок — Технические характеристики современных моделей буровых установок
  3. Содержание материала
  4. Электрические машины
  5. Асинхронные электродвигатели
  6. Синхронные электродвигатели
  7. Габаритные размеры синхронных электродвигателей (а) и шкафа управления (б)
  8. Электромагнитные муфты и тормоза

Электрооборудование буровых установок

Электротехнический комплекс современной буровой установки с электрическим приводом главных механизмов представляет совокупность подсистем, обеспечивающих выработку (при отсутствии централизованного электроснабжения), распределение, преобразование и использование электрической энергии, а также управление всеми указанными подсистемами, и включает:

  • распределительные устройства высокого напряжения;
  • силовые и преобразовательные трансформаторы;
  • электрические машины переменного и постоянного тока;
  • комплектные тиристорные устройства;
  • комплектные устройства управления, защиты и распределения электрической энергии низкого напряжения;
  • кабели и провода;
  • электрические источники света;
  • передвижные электростанции.

Структуры электротехнических комплексов, несмотря на многообразие схем буровых установок, предопределенное широким спектром требований к глубинам бурения, назначению и условиям эксплуатации, могут быть сведены к двум типовым схемам, применение которых на установках различных исполнений сводится к количественному изменению параметров используемого электрооборудования.

Типовая структура электропривода переменного тока для установок с централизованным электроснабжением (рисунок) ориентирована на применение частично регулируемых электроприводов главных механизмов, позволяющих формировать пусковую характеристику и обеспечивать экономичное регулирование частоты вращения в ограниченном диапазоне.


Типовая однолинейная схема электротехнического комплекса буровой установки с электроприводом переменного тока:

  • КРУ — комплектное распределительное устройство высокого напряжения;
  • ТV — силовые понижающие трансформаторы;
  • МЛ, МН, МР, МП — электродвигатели соответственно лебедки, буровых насосов, ротора, регулятора подачи долота;
  • ЭМТ — электромагнитный тормоз;
  • АВК — асинхронный вентильный каскад;
  • ТРС — тиристорный регулятор скольжения;
  • ТПР, ТПП — силовые тиристорные преобразователи соответственно ротора и регулятора подачи;
  • ТВ — тиристорные возбудители;
  • А2 — шкафы управления электроприводами вспомогательных механизмов


Типовая однолинейная схема электротехнического комплекса буровой установки с электроприводом постоянного тока:

Д — дизель; G — генератор переменного тока; ФКУ — фильтрокомпенсирующее устройство; ТП — силовые тиристорные преобразователи в прямоугольнике (топкие линии); А1 — комплектное устройство с силовыми переключателями постоянного тока. (Остальные обозначения см. предыдущий рисунок)

Набор электротехнических средств, используемых на установках с дизельным приводом главных механизмов, полностью входит в комплект установок соответствующего класса с электроприводом и обычно относится к изделиям общепромышленного назначения, поэтому сведения об этом электрооборудовании в каталоге не приводятся.

Выработанная электроэнергия с генератора поступает на панель управления, а затем передается в шкафы управления электроприводами вспомогательных механизмов. Питание потребителей осуществляется через автоматические выключатели, расположенные в шкафах управления.

Номенклатура основного электрооборудования новых серийных буровых установок (ГОСТ 16293-82) с электрическим приводом главных механизмов представлена в табл. 34.

В каталоге не рассматривается электрооборудование установок индивидуального производства для специальных условий бурения (за исключением электрических машин для установок морского бурения), а также аппаратура, встраиваемая в комплектные устройства управления, и электрооборудование систем контроля процесса бурения.

Категории размещения оборудования (ГОСТ 15150-69) предусматривают эксплуатацию на открытом воздухе, в помещениях, где колебания температуры и влажности несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе, или под навесом, или в закрытых помещениях, с естественней вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий.

Сведения о степени защиты, а также о некоторых других особенностях условий эксплуатации и конструктивного исполнения приведены в табл. 35.

Источник

Системы электроприводов исполнительных механизмов буровых установок — Технические характеристики современных моделей буровых установок

Содержание материала

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ БУРОВЫХ УСТАНОВОК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Буровые установки новых современных моделей оснащаются приводами, имеющими следующие буквенные обозначения:
Э — электрический привод частично регулируемый;
ЭП — регулируемый полностью привод постоянного тока (обозначение, используемое ОАО ВЗБТ);
ЭР — регулируемый полностью привод постоянного тока (обозначение, используемое ОАО «Уралмаш»);
ДЭП, ДЭР — дизель-электрический привод постоянного тока ( регулируемый);
У — универсальная монтажеспособность;
К — кустовое бурение;
М — модернизированный вариант.
Основные параметры буровых установок современных моделей приведены в табл.
ОАО «Уралмаш» по предложению нефтяников и газовиков в последние годы разработаны комплектные буровые установки с регулируемым электроприводом. Создан ряд блочно-модульных установок кустового бурения БУ-3200/200 — ЭК БМ, БУ-3900/225—ЭК БМ и БУ-4500/270—ЭК БМ.

Основные параметры буровых установок современных моделей

Условная глубина бурения, м

Допустимая нагрузка на крюке, кН

Расшифровка буквенного обозначения типа установки

Установки с электрическим приводом

Электрическая универсальной монтажеспособности

Электрическая с электроприводом постоянного тока

Бу-2900/200 — ЭПК БМ

То же, кустовая в блочно-модульном исполнении

БУ-3900/225 — ЭПК БМ

Электрическая с частично-регулируемым
электроприводом, универсальной монтаже-
способности

То же, для кустового
бурения, модернизированная

БУ-3200/200 — ЭУК-
3МА2

То же, для кустового
бурения, модернизированная с электроприводом постоянного тока

Электрическая с электроприводом постоянного тока

Установки с дизель-электрическим приводом

Дизель-электрическая, с
электроприводом постоянного тока

* UNOC — совместное производство Uralmash + National Oil-Well + Caterpillar.

Установки приспособлены для бурения как вертикальных, так и горизонтальных скважин. Модули установок полной заводской готовности включают все коммуникации, межмодульные соединения выполнены быстроразъемными.
Одним из достоинств установок является применение новых лебедок серии ЭТ, которые могут устанавливаться на буровых установках с электроприводом постоянного тока грузоподъемностью от 1 25 до 500 т. Все они построены по единой кинематической схеме, а именно: барабан лебедки через двухскоростную коробку передач соединен с одним или двумя быстроходными двигателями постоянного тока, на среднем быстроходном валу коробки передач установлен дисковой тормоз с пневматическим или гидравлическим приводом, в конструкции отсутствуют шинно-пневматические муфты. Благодаря тому, что функцию основного тормоза выполняют двигатели лебедки, дисковый тормоз используется только для фиксации груза в неподвижном положении, его тормозные шкивы и колодки практически не изнашиваются.
Электродвигатели лебедки, кроме основного режима подъема инструмента, имеют режим его торможения при спуске КБТ вплоть до полной остановки и удержания. В режиме подъема инструмента двигатели имеют идеальную характеристику с полным использованием установленной мощности и регулированием скорости подъема от 0 до 1 00 %.
В лебедке предусмотрено дистанционное управление с помощью командоконтроллера, что сводит к минимуму затраты физического труда. Переключение передач с «быстрой» на «медленную» производится крайне редко, так как в большинстве случаев всю работу с бурильной колонной можно вести на «быстрой» передаче. В случае аварийного отключения электроэнергии двигатели могут выполнить подъем инструмента, работая от аварийной электростанции мощностью 200 кВт.
Меньшие габариты и масса новых лебедок позволяет сократить габариты и массу металлоконструкций оснований, а также улучшить условия монтажа и перевозки этих узлов. Перевозка модулей установки с куста на куст осуществляется на полуприцепах типа КЗКТ-9101 и тягачами МАЗ-537 или КЗКТ-7428.
Для кустового бурения газовых скважин применительно к условиям полуострова Ямал разработана буровая установка БУ-5000/320 — ЭУК-Я, в которой используется ряд положительных решений установки БУ-4500/270—ЭУК БМ, а именно: установка имеет привод постоянного тока, эшелонное расположение блоков, утепленные полы и укрытия, лебедку серии ЭТ.
Новые буровые установки, разработанные ОАО «Уралмаш», общего назначения для бурения разведочных и эксплуатационных скважин с дизель-электрическим приводом
БУ-6500/450—ДЭР (ЭР) и БУ-8000/500—ДЭР (ЭР) имеют электроприводы постоянного тока. Особенностью этих моделей является применение новых буровых лебедок серии ЭТ и современной циркуляционной системы с четырехступенчатой системой очистки.

Установки укомплектованы комплектом механизмов автоматизации спускоподъемных операций АСП и устройством для экстренной эвакуации верхнего рабочего. Ротор оснащен полным набором захватных устройств для работы с трубами диаметром от 60,3 до 508 мм.
Для облегчения труда персонала установки оборудованы комплексом механизмов типа АСП-3М5-500, пневмоклиньями, гидроключом, приспособлением для расстановки утяжеленных бурильных труб, площадкой для центрирования обсадных труб, подъемными средствами в помещениях буровой лебедки и циркуляционной системы, а также на каждом буровом насосе.
ОАО «Уралмаш» освоено семь типов различного бурового оборудования как для стационарных платформ, так и для самоподъемных и полупогружных буровых установок и буровых судов.
Комплект поставки для морского бурения включает в себя следующее основное оборудование:
буровую вышку (полностью оснащенную);
талевую систему;
вертлюги;
роторы с проходным отверстием в стволе 700, 950 и 1 260 мм;
электронасосные агрегаты с буровыми насосами (триплексами) мощностью 600, 750, 950, 11 80 и 1 500 кВт;
буровую лебедку с приводом от тихоходных или быстроходных электродвигателей (в зависимости от желания заказчика);
комплект механизмов для ведения спускоподъемных операций;
вспомогательные лебедки;
компенсатор вертикальной качки (для плавучих полупогружных платформ и буровых судов); компенсатор расположен на талевом блоке или на кронблоке.
Отличительными особенностями морского бурового оборудования, разработанного ОАО «Уралмаш», являются более жесткие требования по взрывозащите и высокая степень механизации и автоматизации. Для оборудования полупогружных буровых установок и судов предусматривается комплексная механизация процессов при ведении спускоподъемных операций и бурении, применение системы промышленного телевидения для работы в сложных климатических условиях.

Технические характеристики электродвигателей постоянного тока для буровых установок

Источник

Электрические машины

ИА Neftegaz.RU . Для привода исполнительных механизмов буровых установок серийного производства используются следующие виды электрических машин:

— асинхронные электродвигатели с фазным ротором;

— асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором;

— электродвигатели постоянного тока;

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором мощностью до 75 кВт, напряжением 380 В используются для привода разнообразных вспомогательных механизмов; они являются электротехническими изделиями общепромышленного применения. Остальные электрические машины, используемые в приводе спускоподъемного агрегата, буровых насосов, ротора и регулятора подачи долота, являются либо модификациями машин единых серий, разработанными с учетом условий эксплуатации на буровых установках, либо разработаны специально для применения в буровом электроприводе. Электродвигатели приспособлены для монтажа и транспортировки в полевых условиях, устанавливаются на фундаментной плите, исполнение — горизонтальное, на щитовых подшипниках качения (1М 1001 — ГОСТ 2479), с одним свободным рабочим концом вала.

Режим работы машин — продолжительный S1 при работе с насосом, ротором и регулятором подачи долота; повторно-кратковременный с частыми пусками S5 или перемежающийся S6 (ГОСТ 183-74) при работе с лебедкой спускоподъемного агрегата.

Особенности условий эксплуатации различных типов электрических машин приведены выше (см. табл. 35).

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели серии АКБ (АОКБ) и АКСБ с фазным ротором предназначе-ны для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 6000 В. Охлаждение двигателей — воздушное, в режиме самовентиляции, способ охлаждения 1СА01 (ГОСТ 20459-75).

Структура условного обозначения: А — асинхронный; О — обдуваемый; К — с контактными кольцами (фазным ротором); С — специальный;

У2 (УХЛ2) — климатическое исполнение и категория размещения. Цифрами указывается условное обозначение габарита, длина сердечника статора (см); число полюсов (у АКСБ — дополнительно напряжение (кВ). В обозначении 4АОКБ-450Х-6УХЛ2: 4 — порядковый номер серии; 450 — высота оси вращения (мм), Х — условная длина двигателя.

Технические данные. Электродвигатели АКБ 13-62-8У2 и 4АОКБ-450Х-6УХЛ2 предназначены для привода механизмов с перемежающейся нагрузкой, частыми и тяжелыми условиями пуска, а также механизмов, требующих регулирования частоты вращения; используются для привода лебедки. Пуск двигателя осуществляется от полного напряжения сети при включенном в цепь ротора пусковом сопротивлении; правое и левое вращение осуществляется из состояния покоя.

Расположение коробки выводов — слева, если смотреть со стороны приводного механизма. По просьбе заказчика двигатели могут изготавливаться с расположением коробки выводов с правой стороны, что должно оговариваться при заказе.

Двигатели АОКБ имеют встроенные электронагреватели.

Электродвигатели АКСБ предназначены для привода насосов буровых установок с регулированием частоты вращения в диапазоне 1:2 при номинальном моменте по схеме вентильного каскада.

Основные технические данные электродвигателей при номинальном режиме приведены в табл. 38, габаритные размеры — на рисунке.


Габаритные размеры, асинхронных электродвигателей с фазным ротором мощностью 315? 1000 кВт

а — АКБ 13-62-8; б — АКСБ 15

При заказе необходимо указать тип двигателя, расположение коробки выводов статора, номер технических условий (ТУ 16-510.321-79 для АКБ, ТУ 16-88 (ИАЕГ.528232.002ТУ) для АОКБ, ТУ 16-511 для АКСБ).

Изготовитель электродвигателей АКБ и АОКБ: Петербургский опытный электромашиностроительный завод

189631 г. Санкт-Петербург, ПО Металлострой

тел. 265-43-37 телеграф ФАЗА, телетайп АТ 321621

электродвигателей АКСБ: Тираспольский завод «Электромаш» 278000 г. Тирасполь, ул. Сакриера, 1

тел. 3-32-59 телеграф Альфа, телетайп АТ 315251,

факс (04233) 5-19-20

Синхронные электродвигатели

Синхронные электродвигатели трехфазного тока с бесщеточной системой возбуждения предназначены для привода лебедок (с промежуточной электромагнитной муфтой) и насосов буровых установок. Специальная электрическая машина типа СМБО обеспечивает также работу в генераторном режиме и может быть использована для питания главных электроприводов и вспомогательного электрооборудования буровых установок. Охлаждение воздушное в режиме самовентиляции по замкнутому циклу с воздухоохладителем типа «воздух-воздух», расположенным сверху корпуса двигателя. Способ охлаждения машин — 1СА01 (ГОСТ 20459-75).

* Не включены данные синхронного электродвигателя СДБО-99/44-8УХЛ2 с номинальным напряжением 10 кВ (они идентичны СДБО-99/42-8УХЛ2 за исключением тока статора — 34 А; напряжения и тока возбуждения — 37 В и 142,5 А, массы — 5020 кг, длины — 1995 мм), а также машины СМБО в генераторном режиме.

Структура условного обозначения: С — синхронный; Д — двигатель (М — машина); Б — бесщеточный; О — обдуваемый; 99 — наружный диаметр сердечника статора (см); 42 — длина сердечника статора с каналами (см); 8 — число полюсов; УХЛ2 — климатическое исполнение и категория размещения. Для СМБО: 15 — условное обозначение габарита; 49 — длина сердечника статора с каналами (см).

Технические данные. Режим работы двигателя при работе с насосом — продолжительный, с лебедкой — перемежающийся. Двигатель допускает правое и левое вращение. Изменение направления вращения — только из состояния покоя.

Основные технические данные в номинальном режиме приведены в табл. 39, габаритные размеры — на рисунке.

Габаритные размеры синхронных электродвигателей (а) и шкафа управления (б)

Конструкция. Управление возбуждением машины осуществляется с помощью автоматического регулятора. Кроме того, предусмотрено управление возбуждением вручную, а также резервное возбуждение в качестве аварийного.

Вращающийся полупроводниковый преобразователь выполнен по трехфазной нулевой схеме на неуправляемых вентилях и устанавливается на опоре якоря возбудителя концентрично относительно вала.

Электродвигатель поставляется комплектно со шкафом управления, представляющим собой сварную конструкцию с двухсторонним обслуживанием. В нижней части шкафа расположены электронагреватели и трансформатор резервного питания, остальной объем занимают блоки электронной схемы управления и коммутационная аппаратура.

Габаритные размеры шкафа: ширина — 800 мм, глубина — 400 мм, высота — 1600 мм, масса не более 150 кг.

При формулировании заказа необходимо указать наименование и тип машины, номер технических условий (для СДБО-ТУ 16-528.292-84; для СМБО — ТУ 16-512.492-81).

Изготовитель: Сафоновский электромашиностроительный завод

215700 г. Сафоново Смоленской обл., ул. Строителей, 25

тел. 4-16-70, телеграф Чайка, телетайп АТ 781513,

факс (1095)291-42-81, телекс 411391 МЕТР СУ

Электродвигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока предназначены для привода основных механизмов буровых установок (лебедки, буровых насосов, ротора, устройства подачи долота), работа которых требует регулирования частоты вращения в широких пределах, частых реверсов и сопровождается большими кратковременными перегрузками по току при условии, что среднеквадратичный ток не превышает номинальный. Регулирование частоты вращения от нуля до номинальной производится изменением подводимого напряжения, а от номинальной до максимальной — током возбуждения.

Охлаждение двигателей — воздушное с принудительной вентиляцией от вентилятора типа «наездник» (для наземных буровых установок) или по замкнутому циклу через воздухоохладитель (для морских буровых установок). Способ охлаждения соответственно 1CAO1 или 1CW 37А86 (ГОСТ 20459-75).

Наряду с электродвигателями, предназначенными для наземных буровых установок, рассмотрены их модификации, используемые в морском бурении. В связи с большим разнообразием условных обозначений и конструктивных исполнений электродвигатели рассмотрены по группам. Все электродвигатели рассчитаны на питание от статических преобразователей, при этом амплитудное значение переменной составляющей тока якоря не должно превышать 7% от номинального.

Основные технические данные электродвигателей при номинальном режиме приведены в табл. 40, габаритные размеры — на рисунке.

Таблица 40

** В основном аналогичные данные у электродвигателя 4ПП-450280М2 (1000/1250 мин-1, КПД — 93,9%, масса — 4,65 т).

Электродвигатели серии 4П. Структура условного обозначения: 4 — порядковый номер серии;

П — двигатель постоянного тока; С — специальный для наземных буровых установок (для морских установок вместо С вводится М); 450 — габарит по ЕСКД; далее указывается номинальная мощность, климатическое исполнение и категория размещения. Пример: 4ПС-450-710-УХЛ2, 4ПМ-450-1000-ОМ2.

Для регуляторов подачи долота используют двигатели с иной структурой условного обозначения: 4 — порядковый номер серии; П — двигатель постоянного тока; Ф — защищенное исполнение с независимой вентиляцией (или П — продуваемое; О — обдуваемое с внутренней циркуляцией воздуха); 2Б — для буровых установок; 250 (280) — габарит; М(S) — условная порядковая длина сердечника якоря (М — вторая, S — первая), климатическое исполнение и категория размещения. Пример: 4ПФ2Б-280МУХЛ2.

Особенности конструкции и технических данных. Конструктивное исполнение по способу монтажа — 1М1001. Двигатели для регуляторов подачи долота (мощностью 55, 75 и 90 кВт) допускают работу в повторно-кратковременном режиме при условии, что среднеквадратичный ток не должен превышать номинальный за 10 мин работы. Способ охлаждения двигателей для наземных буровых установок — 1С06, для морских — 1С0555 (ГОСТ 20459-75). Для электродвигателя 4П02Б-280МОМ2 вентиляция осуществляется по замкнутому циклу без забора внутреннего воздуха извне.

Для электродвигателей серии 4ПС допускаются следующие внешние воздействия: вибрация и тряска основания с частотой 5 Гц и амплитудой 1,5мм или частотой 16,7 Гц и амплитудой 0,3 мм; одиночные удары с ускорением до 2,5 g при частоте повторения до 600 раз в год; крен и дифферент до 30 во время работы и до 120 при неработающем двигателе.

Для электродвигателей 4ПМ вибрация основания допускается с частотой до 35 Гц и виброуско-рением до 0,5 g; крен — до 7? и дифферент — до 5? во время работы двигателя.

Окружающая среда для двигателей, используемых на морских буровых установках — взрывоопасная категории 11А, группы ТЗ (ГОСТ 12.1.011-78). Для электродвигателей 4ПП и 4ПО параметры качки при работе следующие:

При формулировании заказа необходимо указать наименование и тип двигателя, исполнение по способу монтажа и номер технических условий (для 4ПС — ТУ 16-89 ИАЕГ 529.113.022ТУ, для 4ПМ — ТУ 16-19 ИАЕГ 529.117.002ТУ, для 4ПФ, 4ПП и 4ПО — ТУ 16-88 ИЖДЦ 527.513-013ТУ).

Изготовитель электродвигателей 4ПМ, АПС — Санкт-Петербургское

производственное электромашиностроительное объединение «Электросила»

196006 г. Санкт-Петербург, Московский пр., 158

тел. 297-96-50 телеграф МОТОР, телетайп АТ 322177

остальных — НПО «Электромашина»

310016 г. Харьков, ул. Муранова, 106

тел. 72-88-27 телеграф ВАЛ, телетайп АТ 125422

Электродвигатели серии Д предназначены для работы в подъемно-транспортных механизмах, электроприводах металлургических агрегатов и экскаваторов в условиях повышенной влажности, запыленности и вибрации; на буровых установках применены в приводе ротора. Характеризуются высокой кратностью пусковых и вращающих моментов и широким диапазоном регулирования частоты вращения.

Структура условного обозначения: Д — условное обозначение серии; Э — экскаваторное исполнение; 816 — габарит; ХЛ1 — климатическое исполнение и категория размещения.

Особенности конструкции и технических данных. Приведенные технические данные (см. табл. 40) относятся к защищенному исполнению с независимой вентиляцией в продолжительном режиме ПВ = 100 %.В повторно-кратковременном режиме ток двигателя составляет: при ПВ = 60 % — около 125 %, при ПВ=40 % — около 150 % тока продолжительного режима. Возбуждение — параллельное, увеличение номинальной частоты вращения допускается путем уменьшения тока в параллельной обмотке в 2 раза (при этом максимальный вращающий момент составляет до 0,64 от номинального).

При заказе необходимо указать: тип двигателя, напряжение, климатическое исполнение и категорию размещения, систему возбуждения, мощность в номинальном режиме, частоту вращения, исполнение с одним концом вала (исполнение с двумя концами вала не оговаривается).

Изготовитель: Научно-производственное электромашиностроительное

109280 г. Москва, ул. Ленинская слобода, 26

тел. 275-14-72 телеграф ДИНАЗ, телекс АТ 112290,

Электродвигатель МПЭ-500-500 предназначен для работы на буровых установках и экскаваторах. В условном обозначении: М — машина; П — постоянного тока; Э — экскаваторная; 500 — но-минальная мощность (кВт); 500 — частота вращения (мин-1).

Модернизированный вариант этого электродвигателя выпускается под обозначением П245048ЛУХЛЗ, где П — машина постоянного тока; 245 — габарит; Л — условная порядковая длина сердечника якоря; УХЛЗ — климатическое исполнение и категория размещения.

Изготовитель: ЛПЭО «Электросила»

196006 г. Санкт-Петербург, Московский пр., 158

тел. 279-96-50 телеграф МОТОР, телетайп АТ 322177

Электродвигатель ДПЭ 99/85-6КМ2 для установок морского (исполнение М2) и наземного (УХЛ2) бурения выполняется с двумя концами вала: один приводной для соединительной муфты, второй для подвода воздуха к шинно-пневматической муфте (через центральное отверстие вала диаметром 40 мм). Вентиляция — принудительная, по разомкнутому циклу. Внешний вентилятор обеспечивает избыточное давление в оболочке двигателя на входе не менее 1250 Па при расходе воздуха не менее 4,5 мз/с, что позволяет обеспечить взрывозащиту уровня «повышенная надежность против взрыва» (вид взрывозащиты «продувка оболочки под избыточным давлением»),

Возбуждение двигателя — независимое, от сети постоянного тока напряжением 110 или 220 В.

Режим работы — продолжительный или повторно-кратковременный с ПВ = 60 %. Кратковременная перегрузка по току якоря в течение 15 с при основной частоте вращения должна быть 125 %, при максимальной — 80 %, отключаю-щая — 150 % от номинального значения. Двигатель допускает длительную работу с током якоря 115 % номинального значения.

Степень защиты — 1Р54, исполнение 1М 1109 (ГОСТ 2479-79).

Изготовитель: НПО «Уралэлектротяжмаш»

620040 г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 22 тел. 34-28-41 телеграф УДАР, телетайп АТ 221209,

факс (3432) 34-06-05

Электромагнитные муфты и тормоза

На буровых установках применяются электромагнитные тормоза и муфты двух типов: индукционные (со связью через магнитное поле) и ферропорошковые (с электромеханической связью).

Электромагнитный тормоз типа ЭМТ-4500 У1 с водяным охлаждением предназначен для интенсивного торможения барабана лебедки буровой установки при операциях спуска инструмента и обсадной колонны. Тормоз обеспечивает интенсивность и плавность торможения с регулируемой величиной тормозного момента путем изменения тока возбуждения.

Электромагнитный порошковый тормоз ТЭП 45 имеет аналогичное назначение и принцип управления; кроме того, тормоз обеспечивает удержание на весу спускаемого груза, что позволяет использовать его в качестве пассивного регулятора подачи долота.

Электромагнитная муфта типа ЭМС-750У2 представляет собой электрическую машину, предназначенную для передачи крутящего момента от синхронного электродвигателя к лебедке буровой установки, а также для оперативного управления приводом лебедки и защиты спускоподъемного агрегата от динамических перегрузок. Величина передаваемого момента плавно изменяется путем регулирования тока возбуждения.

Структура условного обозначения: ЭМС (ЭМТ) — электромагнитная муфта скольжения (электромагнитный тормоз); номинальный передаваемый (тормозной) момент (кг?м); климатическое исполнение и категория размещения. ТЭП 45 — тормоз электромагнитный порошковый;

нормальный тормозной момент (кН?м).

Техническая характеристика приведена в табл. 41, условия эксплуатации — см. табл. 35. Форма исполнения тормоза по монтажу JM1001, способ охлаждения JCW97 (ГОСТ 20459-87).

В комплекте с электромагнитным тормозом поставляется охладительная установка, имеющая устройство, обеспечивающее паровой подогрев воды в зимнее время. Высота бака охладительной установки — 2696 мм, диаметр — 1300 мм, длина (с насосом и электродвигателем А 42-2) — 1900 мм.

Электромагнитный порошковый тормоз использует железный порошок марки ПР-Ж1 ТУ 14-1-3337-82.

Тормоз ТЭП 45 должен выдерживать в течение 2 мин без повреждения и остаточных деформаций повышение частоты вращения до 600 мин-1, тор-моз ЭМТ 4500 — до 750 мин-1.

Шкафы управления электромагнитными муфтами и тормозами, обеспечивающие регулирование тока возбуждения, рассмотрены в разделе «Комплектные устройства управления».

При формулировании заказа указывается условное обозначение тормоза или муфты и номер технических условий (ТУ 16-538.147-72 для ЭМТ 4500 У1; ТУ 16-538.186-80 для ТЭП 45; ТУ 16-538.160-72 для ЭМС 750 У2).

Изготовитель: Карпинский электромашиностроительный завод НПО

624480 г. Карпинск Свердловской обл., ул. Карпинского, 1 тел. 2-23-42 телеграф СВЕТ, телетайп АТ 848014

Источник

Adblock
detector

Тормоза ТЭП-45, ТЭП-45М2
Электромагнитные порошковые тормоза ТЭП-45 и ТЭП-45М2

Электромагнитные порошковые тормоза ТЭП-45 и ТЭП-45М2 предназначены для торможения и удержания на весу груза, спускаемого через исполнительный механизм. Используется для работы в невзрывоопасной окружающей среде, не содержащей химически агрессивных примесей, вредно действующих на изоляцию тормоза.

Модельный ряд
ТЭП-45
ТЭП-45М2

Технические характеристики

+7 (343) 286-02-33
umz@umz.info
ул.Хохрякова, д.74
г.Екатеринбург, 620014

Завод: ул. Строителей, 1А, г. Богданович,
Свердловская область, 623530

© ООО «Уральский Машиностроительный
Завод» 2002–2023.
Использование
материалов сайта без разрешения
правообладателя запрещено.

Регулирование — скорость — спуск

Cтраница 1

Регулирование скорости спуска производится путем регулирования усилия нажатия на рукоятку.
 [1]

Для регулирования скорости спуска груза на тормозе при выключенном двигателе электромагнитный тормоз снабжается дублирующим ручным управлением.
 [2]

Лебедка должна осуществлять регулирование скорости спуска и полную остановку крюка на всей длине его хода; натяжение вспомогательного каната при свинчивании и развинчивании колонн ( при отсутствии специальных ключей), при подъеме и спуске грунтоносок и подъеме различных грузов, оборудования и вышек в процессе монтажа и демонтажа установок. В некоторых конструкциях лебедка служит для передачи вращения ротору.
 [3]

У крана БК-215 регулирование скорости спуска и подъема производится тормозом, имеющим привод от электродвигателя постоянного тока, я включением электродвигателя лебедки на торможение двухфазным противотоком.
 [4]

Тормоза, предназначенные для регулирования скорости спуска груза, называют спускными, а для удержания груза или механизма в неподвижном состоянии — стопорными.
 [5]

Центробежные тормоза применяют для регулирования скорости спуска груза при отключенном двигателе.
 [7]

Регуляторы скорости предназначены для регулирования скорости спуска груза в ограниченном диапазоне; удерживать груз они не могут.
 [8]

Система управления тормозом обеспечивает регулирование скорости спуска КБТ в диапазоне 0 5 2 5 м / с.
 [10]

Центробежные тормоза служат только для регулирования скорости спуска груза, поэтому для затормаживания его их ставят вместе с каким-либо стопорным тормозом.
 [11]

Необходимо отметить, что во всех случаях регулирования скорости спуска груза с помощью тормозного устройства неизбежно продолжительное трение между шкивом и колодками, что приводит к повышенному нагреву тормоза и износу фрикционного материала. Увеличение нагрева тормоза, в свою очередь, приводит к изменению коэффициента трения, величины тормозного момента и скорости спуска. Для обеспечения теплоотвода в ряде случаев увеличивают размеры тормозного шкива, но это сопровождается увеличением маховой массы привода и дополнительного количества тепла, образующегося при торможении. Для уменьшения нагрева рекомендуется ставить спускной тормоз не на быстроходном, а на промежуточном валу механизма.
 [12]

При спуске конструкций или оборудования по наклонной плос — кости следует применять тормозные средства, обеспечивающие необходимое регулирование скорости спуска.
 [13]

Система торможения буровой лебедки должна воспринимать энергию, развиваемую бурильной колонной при спуске в скважину, и обеспечивать регулирование скорости спуска в заданных пределах. Для этой цели могут быть использованы электрические машины различных типов, в первую очередь — специально создаваемые для этого электромагнитные тормоза индукционного или порошкового типа. В ряде случаев возможно использовать в качестве тормозных машин приводные двигатели лебедки. Действующими стандартами [17.1, 17.2] регламентируются скорости спуска колонны номинального веса и незагруженного талевого блока, остальные параметры выбираются при проектировании.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

Электромагнитный индукционный тормоз эмт 4500

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp На буровых установках применяются электромагнитные тормоза и муфты двух типов: индукционные (со связью через магнитное поле) и ферропорошковые (с электромеханической связью).

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Электромагнитный тормоз типа ЭМТ-4500 У1 с водяным охлаждением предназначен для интенсивного торможения барабана лебедки буровой установки при операциях спуска инструмента и обсадной колонны. Тормоз обеспечивает интенсивность и плавность торможения с регулируемой величиной тормозного момента путем изменения тока возбуждения.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Электромагнитный порошковый тормоз ТЭП 45 имеет аналогичное назначение и принцип управления; кроме того, тормоз обеспечивает удержание на весу спускаемого груза, что позволяет использовать его в качестве пассивного регулятора подачи долота.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Электромагнитная муфта типа ЭМС-750У2 представляет собой электрическую машину, предназначенную для передачи крутящего момента от синхронного электродвигателя к лебедке буровой установки, а также для оперативного управления приводом лебедки и защиты спускоподъемного агрегата от динамических перегрузок. Величина передаваемого момента плавно изменяется путем регулирования тока возбуждения.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Структура условного обозначения: ЭМС (ЭМТ) — электромагнитная муфта скольжения (электромагнитный тормоз); номинальный передаваемый (тормозной) момент (кгм); климатическое исполнение и категория размещения. ТЭП 45 — тормоз электромагнитный порошковый; нормальный тормозной момент (кН/м).

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Техническая характеристика приведена в табл. 41. Форма исполнения тормоза по монтажу JM1001, способ охлаждения JCW97 (ГОСТ 20459-87).

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp В комплекте с электромагнитным тормозом поставляется охладительная установка, имеющая устройство, обеспечивающее паровой подогрев воды в зимнее время. Высота бака охладительной установки — 2696 мм, диаметр — 1300 мм, длина (с насосом и электродвигателем А 42-2) — 1900 мм.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp Электромагнитный порошковый тормоз использует железный порошок марки ПР-Ж1 ТУ 14-1-3337-82. Тормоз ТЭП 45 должен выдерживать в течение 2 мин без повреждения и остаточных деформаций повышение частоты вращения до 600 мин -1 , тормоз ЭМТ 4500 — до 750 мин -1 .

Источник

Электромагнитный индукционный тормоз эмт 4500

Электромагнитные муфты и тормоза

На буровых установках применяются электромагнитные тормоза и муфты двух типов: индукционные (со связью через магнитное поле) и ферропорошковые (с электромеханической связью).

Электромагнитный тормоз типа ЭМТ-4500 У1 с водяным охлаждением предназначен для интенсивного торможения барабана лебедки буровой установки при операциях спуска инструмента и обсадной колонны. Тормоз обеспечивает интенсивность и плавность торможения с регулируемой величиной тормозного момента путем изменения тока возбуждения.

Электромагнитный порошковый тормоз ТЭП 45 имеет аналогичное назначение и принцип управления; кроме того, тормоз обеспечивает удержание на весу спускаемого груза, что позволяет использовать его в качестве пассивного регулятора подачи долота.

Электромагнитная муфта типа ЭМС-750У2 представляет собой электрическую машину, предназначенную для передачи крутящего момента от синхронного электродвигателя к лебедке буровой установки, а также для оперативного управления приводом лебедки и защиты спускоподъемного агрегата от динамических перегрузок. Величина передаваемого момента плавно изменяется путем регулирования тока возбуждения.

Структура условного обозначения: ЭМС (ЭМТ) — электромагнитная муфта скольжения (электромагнитный тормоз); номинальный передаваемый (тормозной) момент (кг?м); климатическое исполнение и категория размещения. ТЭП 45 — тормоз электромагнитный порошковый; нормальный тормозной момент (кН/м).

Техническая характеристика приведена в табл. 41. Форма исполнения тормоза по монтажу JM1001, способ охлаждения JCW97 (ГОСТ 20459-87)

В комплекте с электромагнитным тормозом поставляется охладительная установка, имеющая устройство, обеспечивающее паровой подогрев воды в зимнее время. Высота бака охладительной установки — 2696 мм, диаметр — 1300 мм, длина (с насосом и электродвигателем А 42-2) — 1900 мм.

Электромагнитный порошковый тормоз использует железный порошок марки ПР-Ж1 ТУ 14-1-3337-82. Тормоз ТЭП 45 должен выдерживать в течение 2 мин без повреждения и остаточных деформаций повышение частоты вращения до 600 мин-1, тор-моз ЭМТ 4500 — до 750 мин-1.

Шкафы управления электромагнитными муфтами и тормозами, обеспечивающие регулирование тока возбуждения, рассмотрены в разделе «Комплектные устройства управления».

При формулировании заказа указывается условное обозначение тормоза или муфты и номер технических условий (ТУ 16-538.147-72 для ЭМТ 4500 У1; ТУ 16-538.186-80 для ТЭП 45; ТУ 16-538.160-72 для ЭМС 750 У2).

Источник

Электромагнитный индукционный тормоз эмт 4500

Тормоз электромагнитный типа ЭМТ-4500 с водяным охлаждением специального назначения предназначен для интенсивного торможения при спуске бурового инструмента и колонны осадных труб. ЭМТ-4500-ХХ:
ЭМТ — электромагнитный тормоз;
4500 — номинальный тормозной момент, кгс·м;
ХХ — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69: У1 и Т2.

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
&nbsp&nbspОкружающая среда взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров, разрушающих металл и изоляцию.
&nbsp&nbspГруппа механического исполнения М18 по ГОСТ 17516.1-90.
&nbsp&nbspСтепень защиты IР44 по ГОСТ 14254-96.
&nbsp&nbspСпособ охлаждения тормоза 1СW97 или 1СW37 по ГОСТ 20459-87.
&nbsp&nbspИзоляция катушек возбуждения должна быть влагостойкой не ниже класса Н по ГОСТ 8865-87.
&nbsp&nbspОхлаждающая вода не должна иметь химически активных примесей.
&nbsp&nbspТребования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
&nbsp&nbspТормоз для внутригосударственных и экспортных поставок соответствует требованиям ТУ 16-538.147-72. Тормоза, поставляемые на экспорт, дополнительно соответствуют требованиям ГОСТ 15963-79 и РД 16.01.007-88.

ТУ 16-538.147-72;РД 16.01.007-88

Основные технические данные приведены в табл. 1.
&nbsp&nbsp

Изоляция катушек возбуждения относительно корпуса должна выдерживать в течение 1 мин напряжение частотой 50 Гц — 1500
Сопротивление изоляции катушек возбуждения относительно корпуса, МОм, не менее — 0,5
Тормоз без повреждения и остаточных деформаций должен выдерживать в течение 2 мин повышение частоты вращения, мин — 1 , не более — 600
Температура нагрева подшипников, °С, не более — 85
&nbsp&nbspПоказатели надежности и долговечности:
установленная безотказная наработка, ч — 5000
установленный ресурс до капитального ремонта, ч — 10 000
полный срок службы, лет — 14
коэффициент готовности, не менее: первые два года эксплуатации — 0,995
последующие три года эксплуатации — 0,97
Масса, кг: тормоза — 6300
охладительной установки — 800
&nbsp&nbspГарантийный срок — 2 года с момента ввода тормоза в эксплуатацию при гарантийной наработке 5000 ч.

Тормоз состоит из следующих основных узлов: одного статора, двух якорей, трех или четырех подшипниковых щитов, пяти водораспределительных коробок.
&nbsp&nbspСтатор выполнен из пяти колец, каждое из которых имеет по 30 когтеобразных полюсов.
&nbsp&nbspКольца изготовлены двух видов: с Т-образными (3 кольца) и Г-образными (2 кольца) полюсами и скреплены так, что полюса одного кольца входят в паз другого.
&nbsp&nbspМежду кольцами в специальных пазах размещены катушки возбуждения, выводные концы которых выведены на клеммную колодку. Для стока конденсата в нижней части статора под катушками возбуждения предусмотрены дренажные отверстия.
&nbsp&nbspЯкорь представляет собой сварную конструкцию, в которой два цилиндра концентрично сварены между собой и с помощью щитов приварены к ступице, сидящей на валу. Полость между цилиндрами по окружности разделена на четыре отсека. В каждом отсеке на внутреннем цилиндре имеется по два отверстия: входное и выходное.
&nbsp&nbspСо стороны водораспределительной коробки вал имеет пять продольных каналов, четыре концентрично расположенных — входные, центральный — выходной.
&nbsp&nbspВ центральный канал встроена труба, через которую подается воздух в шинопневматическую муфту.
&nbsp&nbspПолость, образованная трубой и каналом вала, служит для прохождения охлаждающей воды.
&nbsp&nbspКаналы вала соединены с отверстиями якоря шланговыми соединениями.
&nbsp&nbspНа вал якоря насажены два роликоподшипника № 3540, с помощью которых якорь опирается на подшипниковые щиты. Подшипниковые щиты сварные. На одном из них имеется плато, на котором смонтирован тахогенератор, служащий датчиком частоты вращения якоря тормоза. Привод тахогенератора осуществляется через цепную передачу.
&nbsp&nbspВодораспределительная коробка представляет собой цилиндрическую камеру, разделенную на два отсека: входной и выходной.
&nbsp&nbspК каждому отсеку приварен патрубок. Патрубок, расположенный ближе к подшипниковому щиту, входной.
&nbsp&nbspПринцип действия тормоза основан на том, что при подаче постоянного напряжения на катушки возбуждения появляется магнитный поток статора. Последний благодаря многополюсному исполнению статора индуктирует в массиве вращающегося якоря вихревые токи.
&nbsp&nbspВзаимодействие вихревых токов якоря с магнитным потоком статора создает тормозной момент, при этом вся энергия торможения в тормозе превращается в тепло, которое уносится охлаждающей водой.
&nbsp&nbspПутем регулирования тока возбуждения можно плавно изменять величину тормозного момента.
&nbsp&nbspКорпус тормоза должен быть надежно заземлен.
&nbsp&nbspВращающиеся части тормоза должны быть обязательно закрыты ограждениями.
&nbsp&nbspФорма исполнения тормоза по монтажу IМ1001 по ГОСТ 2479-79.
&nbsp&nbspТормоз изготовляется с водяным охлаждением якоря и имеет со стороны водораспределительной коробки устройство для слива воды из его внутренней полости.
&nbsp&nbspЗащитно-декоративное покрытие должно соответствовать РД 16.09.001-90, ГОСТ 9.303-84.
&nbsp&nbspТормоз для внутригосударственных поставок должен выполняться с пристроенным тахогенератором ЭТ-7/110 У3 ТУ 16-515.047-77, а для поставки на экспорт иметь площадку для его крепления.
&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры тормоза приведены на рис. 1.

&nbsp&nbspОбщий вид, габаритные и установочные размеры тормоза ЭМТ-4500
&nbsp&nbspОхлаждение тормоза осуществляется охладительной установкой.
&nbsp&nbspОхладительная установка состоит из бака емкостью 2500 литров, смонтированного на одной раме с насосным агрегатом, который состоит из центробежного насоса типа 2К-6 и электродвигателя АО2-32/2.
&nbsp&nbspДля подогрева охлаждающей воды в зимнее время внутрь бака вмонтирован змеевик, два патрубка которого выведены наружу.
&nbsp&nbspЗаполнять бак водой допускается через патрубок, закрытый заглушкой, находящейся на крышке бака, или через смотровой люк.
&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры охладительной установки приведены на рис. 2.

Источник

Электромагнитные тормоза

Электромагнитные тормоза, применяемые в буровых лебедках, делятся на индукционные и порошковые.

Электромагнитный тормоз с водяным охлаждением модели ЭМТ-4500- У1 (в дальнейшем именуемый тормоз) предназначен для интенсивного торможения при спуске бурильного инструмента и колонны обсадных труб. Тормоз установлен на раме буровой лебедки и рассчитан для работы в районах умеренного климата при температуре воздуха от +40 до —40 °С и относительной влажности 80 % при 20 °С, во взрывобезопасной среде, не содержащей агрессивных газов и паров, разрушающих металл и изоляцию.

Тормоз (рис. 15.27) состоит из следующих основных узлов: статора 1, якоря 2, подшипниковых щитов 3, 4, водораспределительной коробки 5. Статор выполнен из пяти колец, каждое из которых имеет по 30 когтеобразных полюсов. Кольца изготовлены двух видов: с Т-образным (три кольца) и Г-образным (два кольца) полюсами и скреплены так, что полюсы одного кольца входят в паз другого. Между кольцами в специальных пазах размещены катушки возбуждения 6, выводные концы которых подсоединены к клеммной колодке. Для стока конденсата в нижней части статора под катушками возбуждения предусмотрены дренажные отверстия 8 с пробкой 7. В полости цилиндра выполнены два отверстия — входное 10 и выходное 11.

Якорь представляет собой сварную конструкцию, в которой два цилиндра концентрично сварены между собой и с помощью щитов приварены к ступице, размещенной на валу. Полость между цилиндрами по окружности разделена на четыре отсека. В каждом отсеке на внутреннем цилиндре имеется по два отверстия — входное и выходное. Со стороны водораспределительной коробки вал имеет концентрично расположенные входные, центральный сквозной — выходной каналы. В центральный канал встроена труба 9, через которую подается воздух в шинно-пневматическую муфту. Полость, образованная трубой и каналом вала, служит для прохождения охлаждающей воды. Каналы вала соединены с отверстием якоря шланговыми соединениями. На вал якоря насажены два роликоподшипника, с помощью которых якорь опирается на подшипниковые щиты. Подшипниковые щиты сварные. На щите 3 имеется плата для установки тахогенератора.

Водораспределительная коробка представляет собой цилиндрическую камеру, разделенную внутри на два отсека — входной и выходной. Принцип тормоза основан на том, что при подаче постоянного напряжения на катушки возбуждения появляется магнитный поток статора. Последний благодаря многополюсному исполнению статора индуктирует в массиве вращающего якоря вихревые токи.

Взаимодействие вихревых токов якоря с магнитным потоком создает тормозной момент. Путем регулирования тока возбуждения можно плавно изменять величину тормозного момента, при этом вся энергия торможения превращается в тепло, которое уносится охлаждающей водой.

Порошковые тормоза отличаются от индукционных тем, что воздушный зазор между станиной и якорем заполнен ферромагнитным порошком, повышающим магнитную проницаемость зазора и в результате этого вели-чину создаваемого тормозного момента. Кроме того, посредством порошка образуется механическая связь между станиной и якорем тормоза и благодаря этому частота вращения не влияет на величину тормозного момента.

Источник

  • Главная
  • Каталог товаров
  • Оборудование и техника
  • Тормоз электромагнитный порошковый ТЭП 45

RU-1000 Рейтинг

Поделитесь страницей в Социальных сетях

Тормоз электромагнитный порошковый ТЭП 45

Тормоз электромагнитный предназначен для торможения спускаемого бурового инструмента и колонны обсадных труб. Тормоз порошковый устанавливается на раме буровой лебедки и рассчитан для работы в районах умеренного, холодного и тропического климата.  

Вас также могут заинтересовать

Тормоза электромагнитные порошковые предназначены для торможения спускаемого бурового инструмента и колонны обсадных труб. Тормоза устанавливаются на раме буровой лебёдки и рассчитаны на работу в райо

Тормоза электромагнитные

«ТЭ-30-У2, где: ТЭ — толкатель электрогидравлический; 30- 1 ? 10 от среднего усилия подъема, Н; У2- климатическое исполнение и категория размещения»

Катушки электромагнитных тормозов серии ТКП

Изготавливаются катушки ТКПпараллельного и последовательного включения. Катушки параллельного включения рассчитаны на работу в системах колодочных тормозов при напряжении 110В в режиме ПВ 25 %; для


Внимание!
Информация по Тормоз электромагнитный порошковый ТЭП 45 предоставлена компанией-поставщиком Карпинский электромашиностроительный завод, ОАО. Для того, чтобы получить дополнительную информацию, узнать актуальную цену или условия постаки, нажмите ссылку «Отправить сообщение».

Рисунок 1

Электромагнитный порошковый тормоз ТЭП-45 (рисунки 1 и 2) предназначен для торможения и удержания на весу груза, спускаемого через исполнительный механизм. Используется для работы в невзрывоопасной окружающей среде, не содержащей химически агрессивных примесей, вредно действующих на изоляцию тормоза.

Технические характеристики приведены в таблице 1. Принцип действия тормоза основан на использовании электромагнитных сил, действующих в заполненном ферромагнитным порошком зазоре тормоза. Под действием постоянного магнитного потока, создаваемого катушками возбуждения при прохождении через них постоянного тока, порошок втягивается в рабочие зазоры тормоза, создавая механическую связь между статором и ротором.

Рисунок 2

После отключения катушек возбуждения магнитный поток исчезает, порошок выбрасывается из воздушных зазоров и происходит расцепление ротора и статора. Возможна поставка в комплекте со шкафом генерации и управления током возбуждения статора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по систем отопления
  • Прокуратура брянской области официальный сайт руководство
  • Лимитед бальзамический по вишневскому инструкция по применению
  • Нуга бест платформа для ног инструкция по применению
  • Медифокс супер 20 500 мл инструкция по применению