Инструкции для опытных игроков в Total War
Если вы ветеран Total War, то возникнет соблазн сразу бросится в бой, но стоит прочитать раздел «Новшества в игре» далее в этом руководстве. Ознакомьтесь с подробными сведениями о главных новых функциях и улучшениях в игре Total War: WARHAMMER, благодаря которым она стала одной из самых интересных в серии.
Новшества в игре
Total War: WARHAMMER содержит ряд функций, новых для этой серии. Вы можете использовать магию, лордов, героев, летающих созданий и боевые машины, а также огромные, ужасающих чудовищ, которые будут по-новому и весьма значительно влиять на ход кампаний и сражений!
Расы и фракции
В Total War: WARHAMMER, вы можете командовать одной из четырех рас: Империей, гномами, зеленокожими и графствами вампиров. Каждая раса разделена на ряд фракций, за одну из которых можно играть в кампании. В качестве лидера каждой из игровых фракций можно выбрать одного из легендарных лордов, каждый со своим собственным стилем игры. Например, играя за Империю, вы можете выбрать императора Карла Франца или его Верховного патриарха, Бальтазара Гельта. Неигровые фракции тоже относятся к расам, например курфюрсты входят в состав Империи Карла Франца, а некоторые графства вампиров не присягнули на верность Манфреду фон Карштайн.
Магия
В Старом Свете Total War: WARHAMMER магия проявляется в способностях магов на поле боя. Каждый из них имеет набор магических заклинаний, от простых бонусов и штрафов, до заклинаний, которые наносят врагам прямой ущерб, таких как «Комета Касандоры», и вихри, затрагивающие всё, что окажется в них, например, «Проклятье дурной луны». Заклинание можно наслать только при наличии достаточных «Ветров Магии». Ветры Магии набирают силу в ходе сражения, которую показывает счетчик в правом нижнем углу поля боя.
На карте кампании, наведя указатель мыши на провинцию можно просмотреть силу Ветров Магии, которая определяет сколько магии доступно магам и как быстро будет пополнен ее запас. Если Ветры Магии достаточно сильны, в воздухе будут видны красочные завихрения. В начале сражения вы можете подождать и угадать силу Ветров Магии. Они могут измениться в вашу пользу или наоборот…
Гномы не используют магию, так как у них нет связи с Ветрами Магии, но они имеют врожденный иммунитет к магии и волшебному оружию. Однако они умеют создавать мощные руны для усиления своих воинов и оружия, что дает им способности, аналогичные возможностям магов.
Гайд Total War Warhammer: руководство для новичков
НАВИГАЦИЯ:
1. Первая пора
2. Не доверяй никому
3. Подготовка к сражению
4. Контролируйте расширение
5. Планы на будущее
6. Занимайтесь строительством
7. Эффективная осада – залог успеха
8. Дипломатические залоги
Total War: Warhammer уже тем отличается от своих предшественниц серии «Тотальной Войны», что затронула великую вселенную Warhammer. Отсюда вытекает простой факт: играть в новое детище Creative Assembly будут как их старые фанаты, так и любители хаоса, гномов, эльфов и так далее. Однако вторые, неожиданно оказавшись на просторах сражений Total War, столкнутся с немалыми трудностями, заключающимися, в первую очередь, в механике игры.
Total War Warhammer гайд для новичков
Вероятно, вы не понаслышке знакомы с «Тотальной Войной» и знаете все фишки серии как свои пять пальцев. В таком случае вам полезно будет знать, что в этот раз Creative Assembly пошли на некоторые упрощения, сделав игру чуть более казуальной.
Вместо стандартных ручных установок налогообложения, теперь существует единственная кнопка включить/выключить во всех провинциях; небольшой временной промежуток также нивелирует беспокойства о возрасте правителей или о зимних кампаниях, во время которых армии так сильно редеют.
С другой стороны, разнообразия юнитов и фракций в целом стало больше. Изменились осадные операции, появилась магия и, главное, летающие единицы.
С подобным скопом нововведений сходу не справится даже самый заядлый поклонник Total War, так что давайте разберем некоторые особенности игры, чтобы снизить так называемый порог вхождения.
Первая пора
Перед стартом кампании вам придется решить главный вопрос новичка: «За кого же мне поиграть?». В Total War: Warhammer присутствует сложность фракций, зависимая от форы на старте: силы юнитов, героев и так далее.
Но, будучи первопроходцем, не заморачивайтесь с этим и просто выберите любую понравившуюся сторону. Поставьте сложность на самый низкий уровень, чтобы спокойно изучить основные механики.
Первая пора
Если вы знакомы с XCOM, то вам должны быть близки спутники, что так яро участвовали вместе с вами в спасении мира. В Total War: Warhammer присутствуют и они, сопровождающие вашего героя, и различные предметы, которые он сможет надевать для усиления. Не стоит недооценивать их полезность – возможно, именно нехватка помощников сыграет ключевую роль в вашем поражении.
Не доверяй никому
Все фракции на старте с кем-то воюют: Графства вампиров противостоят Темпельхофу, Империя – Имперским сепаратистам, Орки – Клану Красного Зуба, а Гномы – Клану Кровавых Копей.
Силы перечисленных противников будут незначительны, как раз подходящие для пролития первой крови. Постарайтесь добить их сразу, чтобы в будущем те не перегруппировались и не ударили по вам снова. Оставшиеся противники нередко укрепляют свои поселения и оседают в обороне, чтобы вскоре напасть на вас в очередной раз.
Не доверяй никому
Если вы не успеваете догнать неприятеля (желтый круг является их границей), то имеет смысл вернуться на исходную точку и перебраться на свою территорию. В пределах собственных границ ваши войска восстановятся и смогут выступить полным составом в новом сражении.
Спустя несколько ходов вы изучите своего противника. Вполне возможно, что после пары поражений тот начнет требовать мера, предлагая какие-то уступки или деньги.
В любом случае – отказывайтесь, так как в противном случае вам придется расширяться вокруг них, создавая анклавы. Недружелюбные страны подле или внутри ваших границ – прямая гарантия того, что скоро начнется война. Так что не принимайте ничего, кроме абсолютной капитуляции.
Подготовка к сражению
Развертывание войск играет одну из ключевых ролей в предстоящей битве. Вы должны разместить пехоту перед стрелками, чтобы их не разбил неприятель. Кавалерию, конечно же, нужно ставить на фланги.
Бонус лидерства от генералов очень полезен для молниеносного удара и быстрого завершения сражения, так что их размещайте в центре.
Авангард же имеет смысл поставить на нейтральной земле, прямо между вашей и вражеской армиями. В особенности это пригодится, если в составе авангарда будут юниты вроде гномьих шахтеров или гоблинов-всадников, которые могут скрываться в лесах.
Подготовка к сражению
Не забывайте ставить хотя бы одного юнита у артиллерии, так как враг может обойти вас и ударить по ней. Нередко противник посылает на вашу артиллерию воздушные силы, к примеру, летучих мышей (Графства вампиров), что невероятно раздражает.
Контролируйте расширение
Захватив ряд поселений, вы получите следующее задание от советника – завоевать более 12 городов. Это не значит, что вы должны сломя голову лететь и захватывать все в округе, так как рискуете столкнуться с проблемами агрессивной экспансии.
Вы расширите границы, но получите проблемы в виде новых соперников, возможность будущего восстания на захваченной территории и так далее, но армия-то останется, как и прежде, небольшой.
Экономика Total War: Warhammer позволяет вам содержать лишь одну сильную армию на первых порах (разве что орки могут похвастаться кучей слабых юнитов), которой придется действовать на одном фронте.
Если же вы будете расширяться во все стороны, то наживете много врагов, которые будут напирать со всех сторон, а армии, как вы помните, хватит лишь на один фронт.
Контролируйте расширение
Помимо проблем защиты при неконтролируемой экспансии, вы столкнетесь и с внутренними угрозами. Так, даже у Графств вампиров есть крестьяне, которые выплачивают им налоги, живя подле готических замков.
Вам придется угождать своим работягам, строя здания для счастья, и расставлять гарнизоны во всех провинциях с волнениями. Не заботясь внутренними делами, вы рискуете нарваться на восстание.
Планы на будущее
Думайте перед тем, когда собираетесь начать войну. Не считая силы врага, вы должны учесть, за что, собственно, придется воевать. Захватывать абы какие поселения нет смысла, так как совокупно они составляют различные провинции. Поэтому изначально лучше захватить все поселения, принадлежащие вашим провинциям, так как контроль над цельной провинцией дает особые бонусы.
Вы сможете выбирать так называемые Заповеди, с помощью которых водворяется общественный порядок. Удовлетворив счастье населения, переключите Заповедь на рост населения или доходов – вариантов масса.
Не забывайте, что, помимо оккупации, вам доступен и грабеж деревень. Он приносит неплохие деньги, а ещё рушит инфраструктуру и усиливает недовольство. Таким образом вы можете испортить жизнь врагу, устраивая постоянные рейды на границах.
Занимайтесь строительством
Во всех провинциях присутствует капитал, максимум которого – пятый уровень. Для победы вы обязаны строить здания, чтобы в конечном счете начать производит элитных солдат.
Но имейте в виду, что не во всех провинциях уровень одинаков, соответственно, не каждая из них может произвести лучших солдат. Поэтому перед строительством загляните в древо и узнайте предел провинции, и лишь затем начинайте возводить постройки. Кстати говоря, вам дозволено разрушать ненужные здания, если те мешают вам и не приносят должной прибыли.
Занимайтесь строительством
Единственно, не удаляйте здание общественного порядка (пивная в Империи, палатка Босса у орков, трапезная у гномов, виселица у Графств вампиров), от которых зависит счастье населения в провинции. Их, к слову, можно ставить в любых поселениях, даже в тех, где недоступны максимальные улучшения.
Эффективная осада – залог успеха
В предыдущих частях Total War игроки нередко прибегали к хитростям осадного дела, начиная обстрел крепости издалека, докуда не достают соперники. В Total War: Warhammer всё иначе: любая осада проходит в пределах досягаемости для обеих сторон.
Атакующим придется бежать к стенам, используя таран и лестницы для их преодоления. Короче говоря, потери в таком случае будут большими, однако и сам темп осады сместился в более скорую сторону. Артиллерия, естественно, используется прежним образом, но уже не имеет старой боевой мощи.
Эффективная осада – залог успеха
Обороне же нужно уничтожать осадные башни, выбирая наиболее уязвимые. Лучники должны атаковать со стен, пехота же ожидать момента для вылазки, либо для сражения после прорыва стен.
Дипломатические залоги
Дружелюбно настроенные к вам фракции не поскупятся на пожертвования для вас, чтобы вы начали в войну с их врагом. Вообще, особо умелые стратеги могут искусно балансировать между войной и миром.
Так, слабый соперник попытается как можно быстрее заключить с вами мир, выплатив контрибуцию. Соответственно, сначала вы будете получать золото от друга, что требует от вас войны, а затем и от врага, что требует мира. Цикл может продолжаться бесконечно и без потерь для вас.
Видео: основы игры в Total War Warhammer за Империю
Лайк, если пригодилось
-
+12
Сохранить
Каждая из игр серии Total War остается актуальной еще долгие годы после выхода. Творения британской студии Creative Assembly можно назвать уникальными в своем жанре. Даже подражателей у «Глобальной войны» имеется совсем немного, но превзойти ее по проработке механики и другим параметрам никто так и не смог.
Серия Total War имеет большой успех среди игроков, который, правда, мало сопоставим с популярностью экшенов уровня Call of Duty или Battlefield. И виной всему немалая сложность в освоении игр этого франчайза. Однако большинство из тех, кто все-таки преодолевает местный порог вхождения, становятся верными фанатами Total War.
Если вы тоже давно посматриваете в сторону зрелищных и масштабных стратегических проектов Creative Assembly, но все никак не решаетесь попробовать, то это руководство поможет вам чувствовать себя в игре уверенно. Многие советы подойдут как для последней части Total War с подзаголовком Warhammer, так и для предыдущих выпусков.
1. Вы всегда успеете схватиться за молот войны. Прежде чем начинать войну, убедитесь, что ваше государство надежно защищено, казна наполнена золотом, порча под контролем, а народ ведет себя смирно и не устраивает мятежи.
2. Война с несколькими фракциями одновременно — плохая затея. Даже если вы держите под контролем огромное количество провинций, это еще не значит, что вы сильнее всех. Чем шире границы, тем большая армия требуется для их защиты. Если на вас начнут нападать сразу с нескольких сторон, то необходимость постоянного пополнения легионов истощит все ресурсы, а вместо захвата новых территорий вам придется сконцентрироваться на обороне.
3. Скажи, кто твой друг и я подумаю, нападать ли на тебя. Всегда, прежде чем вступить в войну, проверяйте дипломатические отношения вашей цели с другими фракциями. Если за нее вступится «старший брат», случится примерно то, что было описано в конце второго пункта.
4. Гном ищет где глубже, а человек — где есть крыша. В Total War: Warhammer имеются некоторые ограничения по расширению своих территорий. Так, например, «Империя» может оккупировать лишь города и провинции других представителей человеческой расы либо вампиров, но места обитания гномов или орков способна лишь ограбить либо разрушить. Что касается последних двух названных рас, то они тоже в основном воюют лишь между собой.
5. Достойные противники нужны лишь в сказках. Конечно же, при умелой стратегии и тактике можно победить любого врага, даже если он сильнее в несколько раз. Однако такая война затянется надолго, что будет истощать казну и не позволит успешно обороняться от внезапных атак других фракций. Поэтому на первых порах лучше сконцентрироваться на мелких королевствах и княжествах.
6. Народ хочет все и сразу. С самого начала игры следует постараться как можно быстрее добиться максимальных показателей общественного порядка в каждой провинции (100 единиц). Если вам это удастся, то на протяжении остального времени поддерживать настроения будет значительно проще, а негативный эффект от порчи будет меньше.
7. За двумя порчами погонишься — нежить насмешишь. При игре за невампирскую расу практически невозможно совсем избавиться от порчи. Пока вы погнали Охотников на ведьм на одну границу, войска кровососов успеют «насолить» на другой. Поэтому просто старайтесь держать уровень порчи на ваших территориях не выше 10%. Для этого как минимум нужно построить в каждой провинции по одному зданию снижающему ее уровень.
8. Либо все, либо ничего. Нужно как можно скорее захватывать столицы провинций, а не только отдельные малые поселения. Во многом общественный порядок в регионах зависит от настроений в их главных городах. Удастся усмирить столицу — прогнется и вся провинция.
9. Всему свое место. Военные и высокоуровневые постройки доступны лишь в столицах провинций. Остальное же и так можно возвести в малых поселениях. Для последних, кстати, лучшим выбором будут различные здания приносящие доход и ресурсы.
10. Стена — и нет проблем. Лучше всего для защиты пограничных поселений подойдут стены второго или третьего уровня. В таком случае враги будут сначала нападать на границы тех фракций, где укрепления послабее.
Советы по битвам Total War: Warhammer
1. Мощные отряды без слабых — лишь пыль в глаза. Сильные отряды в строевом бою используются для удара лишь после того как боевой порядок врага нарушен. Поэтому сначала используйте стрелков и среднюю пехоту.
2. Стрелков и артиллерии должно быть в меру. Артиллеристы и стрелки могут хорошо себя показать в ближнем бою лишь у гномов. У остальных же рас они сразу становятся бесполезными, после того как закончатся боеприпасы. Так что не стоит набирать армию из артиллерии и дальнобойных отрядов больше чем на четверть. Что касается магов, то их берут не больше двух единиц на легион.
3. Один Лорд в поле не воин. Генералы («Лорды») в Total War: Warhammer, конечно же, очень мощные ребята. Особенно по сравнению со своими коллегами из предыдущих игр серии. Однако даже они долго не выстоят в одиночку против целой орды. Обязательно посылайте вместе с ними отряд тяжелой кавалерии или хоть кого нибудь. В ином случае вы быстро лишитесь полководца, а с ним и большей части боевого духа армии.
4. Грозит маг орку, да издалече. Маги крайне могущественны, пока творят свою магию издалека. Но стоит к ним подобраться поближе, как они погибают буквально от хлопка по плечу. Поэтому следите за тем, чтобы колдуны всегда держались в стороне от основной схватки.
5. Без отдыха и имперец не скачет. Усталость влияет не только на боевой дух отряда, но и на его эффективность во время сражения. Если воины будут истощены, то их сможет победить любой враг со свежими силами (даже более слабый по показателям). Так что старайтесь не кидать отряды на уничтожение нескольких групп врага подряд, а давайте им небольшую передышку между атаками.
6. Пусть бегут неуклюже. Неприятельские солдаты, которые бегут с поля боя, передвигаются быстрее обычного и лишь загонят ваших. Да и от основного сражения отвлекут. Поэтому — пускай себе отступают!
7. Сбоку, сбоку заходи! Любой отряд, будучи окруженным или атакованным с флангов и сзади, резко теряет большую часть боевого духа и очень быстро побежит. Пользуйтесь этим.
8. Лошадью ходи! Даже единственный отряд всадников может навести «шороху» в строю врага при умелом и своевременном его использовании. Стрелки, артиллерия или фланги пехоты в пылу схватки периодически остаются не прикрытыми. Пользуйтесь каждым из таких мгновений!
9. Очки магии — это вам не семечки. Многие боевые заклинания и эффективны, и эффектны. Однако нередко бывают моменты, что исход боя может решить скорее защитное волшебство. Поэтому не метайте молнии и не пускайте фаерболы направо и налево с самого начала боя. Приберегите очки магии для чего-нибудь еще.
10. Магам тоже нужен отдых. В Total War: Warhammer волшебство является неотъемлемой частью сражений. Даже превосходящие силы можно победить, если занять оборону в удобных позициях и грамотно насылать заклинания на уязвимые участки вражеского строя. Противник как минимум лишится значительной части своего легиона по итогам битвы. Так что перед нападением на армию врага, убедитесь, что колдуны восстановили свои силы.
* * *
При всех своих достоинствах, такие игры как Total War: Warhammer имеют и один существественный недостаток: далеко не на любом компьютере они пойдут с высокими настройками графики. Многотысячные армии очень голодны до ресурсов вашего компьютера! Поэтому, если вы не совсем довольны тем, как последняя часть Total War работает на вашей «машине», то предлагаем вам нашу. Всего за 590 рублей в месяц облачный игровой сервис позволяет запускать многие популярные блокбастеры с красивой графикой без тормозов и на любом компьютере! От вас требуется лишь интернет на скорости от 5 Мбит/c.
Спасибо за внимание! Удачных битв, мудрых стратегических решений, а советчиков и экспертов просим пройти в комментарии 😉
Игры в материале
- Комментарии
- Форум
-
Темный крестоносец против армии бога-демона: Дата релиза и геймплей соулслайка Lords of the Fallen
29
19.05.2023 02:44 от
Fellbeast -
Геральт, Йеннифэр и Дикая Охота на стильных промо-артах третьего сезона «Ведьмака»
5
19.05.2023 02:42 от
Fellbeast -
Microsoft продолжает думать над внедрением рекламы в игры для Xbox Series X|S и ПК
12
19.05.2023 02:40 от
Winni -
NVIDIA анонсировала видеокарту GeForce RTX 4060 мощностью 15 терафлопс за 299 долларов
15
19.05.2023 02:36 от
Fellbeast -
Gears 5 от Microsoft появилась в GeForce NOW — за ней последуют Deathlop, Grounded и Pentiment
3
19.05.2023 02:23 от
djava
-
Футбол
13592
19.05.2023 00:51 от
rivezico -
PlayStation VR
1802
19.05.2023 00:49 от
Dragn -
Destiny 2
6142
18.05.2023 23:46 от
Freeman -
Tom Clancy’s The Division 2
1948
18.05.2023 22:24 от
xWhItEWoLFx -
Atomic Heart
136
18.05.2023 22:23 от
xWhItEWoLFx
Если вы раньше никогда не играли в Total War, но вселенная Warhammer привлекла вас, и вы всё-таки решились к покупке игры, то перед этим прочитайте гайд. Серия никогда не была сложной, но у неё всегда были свои особенности.
Если вы раньше играли в игры серии Total War, то заметите что некоторые вещи были упрощены в угоду новичкам. Теперь вместо уровня налогообложения вы сможете управлять переключателями для каждой провинции и благодаря укороченной шкале времени, ваше беспокойство о старении правителей и истощении армии каждой зимой – будет в прошлом.
Но вместо этого игра усложнилась в другом месте. В разнообразии фракций и их способностях. Кроме того, осадные бои были переделаны, появилась магия и летающая пехота. Все это существенно преобразило игру. Независимо от того, новичок вы в серии или уже ветеран, советуем вам прочитать этот гайд.
Упростите некоторые вещи
В самом начале игры вы столкнетесь с выбором фракций. Я бы посоветовал особо не мучиться с выбором, и выбрать для начала игры ту фракцию, которая вам больше нравится или о которой вы больше всего слышали в этой вселенной. Также, если это ваш первый Total War, то выбирайте легкую сложность.
Если вы играли в XCOM, то сразу же заметите здесь похожую систему, завязанную на жизни спутников. Вы можете легко проиграть на тяжелом уровне сложности, если не разберетесь во многих аспектах и сразу же полезете в гущу сражения, теряя спутников направо и налево.
Враги
Каждая фракция начинает игру в состоянии войны с соседями. У каждой из них есть собственный враг. Ваш первый обучающий бой будет очень легким, но потом выжившие враги вернутся. Если у вас будет достаточно шагов передвижения, то догоните и добейте врага. Если вы этого не сделаете, то они могут укрепить поселение или же перегруппироваться с другим войском и напасть на вас, а вы точно пожалеете об этом.
Если же вы не сможете поймать врага, то переключайтесь на пешую позицию и бегите через границу ваших войск. Ваши войска получат пополнение, и вы сможете либо отступить в поселение, либо снова напасть на врага.
Спустя несколько ходов, ваши враги попросят мира и предложат денег. Ни в коем случае не соглашайтесь! Потому что вы будете расширять свою территорию на их землях, и они будут заниматься тем же, а потом предадут вас и ударят в полную силу в самый не подходящий момент. Так что разберитесь с врагом сразу.
Приготовления к битвам
Расстановка ваших войск перед битвой имеет огромное значение. Старайтесь расставлять войска так, чтобы пехота была возле лучников и защищала их от атак в лоб, а конница всегда стояла по флангам. Генералы понятное должны стоять в центре и вдохновлять войска своим лидерством. Авангард можете размещать в нейтральных землях, а специальных юнитов (гномы-шахтеры или пауки) размещайте в лесу, чтобы они били по флангам врага и вызывали суматоху.
Не забывайте про летающих юнитов. Поставьте одного юнита в спину вашим войскам, чтобы он смог защитить тылы вашей армии.
Не забывайте про баннеры. Их стоит разворачивать до боя. Также не забывайте иногда поглядывать на магические предметы героя и его последователей. Иногда они могут здорово перевернуть ход боя.
Не спешите с расширением
Через некоторое время вы получите задание от советника. Вам нужно захватить 12 поселений. Не спешите выполнять это задание. Оно долгосрочное и вполне может подождать. Дело всё в том что, если вы сразу же захватите столько поселений, то у вас моментально возникнет огромная экономическая проблема! Вначале экономика рассчитана так, что вы можете позволить себе только одну мощную армию (исключением будут орки с их дешевыми юнитами и WAAAGH армией), которая может воевать на одном фронте до середины игры. Если же вы поспешите с захватом, то в итоге не сможете защитить даже себя и игра будет проиграна.
Также каждая фракция должна беспокоиться об обществе и порядке (куда же без этого), даже у вампирской фракции есть крестьяне, которые платят деньги и запирают ворота в ночное время. Старайтесь уделять пару минут для повышения счастья. Счастье можно повысить следующими способами: прохождение специальных заданий, постройка гарнизона или же обретение персонажа с нужными способностями, связанными с последователями. Если же вы проигнорируете эту шкалу, то спровоцируете бунт и вам нужно будет его усмирить.
Имейте это ввиду при расширении
При выборе очередного поселения для атаки выбирайте те, которые находятся на землях вашей провинции. При управлении провинцией у вас появляется возможность выдавать Заповеди, одна из которых помогает поднимать счастье в обществе. После того, как люди будут счастливы вы сможете переключиться на другой пункт роста в ваших планах.
Всегда грабьте поселения, а не занимайте их. Грабеж приносит вам деньги, а заодно наносит ущерб заданию и порядку в обществе у вашего противника. Через некоторое время вы сможете снова атаковать поселение, когда его займет ваш враг.
Каждое здание в правильном месте
В каждой провинции есть капитал, который можно повысить до пятого уровня в верхней части древа. Вы должны строить здания, которые в итоге позволят вам производить элитные войска, потому что вы сможете обновить здание на тот же уровень, которому равно ваше поселение. Пустая же трата денег — это когда в самом слабом поселении у вас стоит, например, казарма. Если вы захватите поселение с ненужными и приносящими убыток зданиями, то просто снесите их. Тем самым вы освободите место для нужной постройки и получите денег.
Исключением будет являться здание повышающее порядок в обществе (таверна), которое лучше ставить даже там, где его нельзя улучшить. По одной простой причине – оно увеличивает начальный уровень счастья.
Быстрая осада = хорошая осада
Если вы привыкли к обычным осадам серии Total War, то придется отвыкнуть. Здесь немного другая система. Осада начинается с атаки башен защитника. Осаждающие должны бежать к стенам, имея при себе таран или большого монстра для разрушения стен, а также они несут с собой лестницы для штурма. В игре также можно использовать артиллерию, но не слишком полагайтесь на неё.
Если же вы защитник, то ваши цели меняются. Вам нужно оценивать ваши шансы и защиту ваших башен. Если одна из них проседает, то вы можете уничтожить её, прежде чем враги достигнут стены. После этого отзывайте лучников и отправляйте драться пехоту. Не забывайте помогать пехоте лучниками.
Дипломатия всему голова
Дружественные фракции будут предлагать вам деньги, чтобы вы объявили войну их врагам, и вскоре эти враги будут предлагать вам деньги, чтобы вы подписали мирный договор. Берите их без раздумий. Тогда ваши союзники снова предложат вам денег, чтобы вы снова развязали с ними войну. Этот цикл можно повторять бесконечно и это никак не отразится на вашей репутации. Закончились деньги? Объявите войну и ждите. Но скорей всего этот баг уже был давно исправлен.
Оставшиеся заметки
Вы можете телепортироваться к месту задания, если у вас есть 5000 золотых. Это может оказаться особенно полезным, когда до квеста идти очень долго и далеко. Также советую сохраняться почаще, особенно если вы играете на высоких сложностях.
Удачи в завоевании Старого Света! Она вам понадобится, когда вы столкнетесь с Хаосом.
В данном гайде будут применены общие советы по прохождению, подходящие для каждой фракции. Вы узнаете как управлять вашей фракцией, как командовать армией и, что самое главное, как побеждать.
Экономика
К сожалению, экономика у разных наций в корне отличается, так что сложно придумать определенную стратегию… но мы постараемся.
Торговля ценными ресурсами предоставляет достаточно выгодный доход, если есть с кем торговать.
Практически у каждой нации есть свои доходные здания. Их использовать обязательно.
Вы можете использовать налеты, чтобы окупить затраты на армию, однако это подорвет ваши отношения с этой нацией и ее друзьями.
Можно использовать разорение и войны с целью заключения дорогого мирного договора, однако в первом случае, вы могли бы использовать город и его прибыль (если город подходящий, ведь не все можно захватить), а второй плох ухудшением отношений (естественно не со всеми нам нужны дружелюбные отношения).
Для улучшения зданий, потребуется инвестировать в рост. Если есть свободное место, которое ничем важным не занято, то используйте для роста. По достижению верхнего уровня, он нам уже не будет нужен.
Старайтесь держать экономику на высоком уровне, чтобы можно было достаточно резво вложить деньги в улучшение экономики. Если у вас большая армия, съедающая все денежки, то построить новые здания, улучшающие вашу прибыль будет не просто. Сложно будет и обновить вашу армию на более подходящую.
Например, есть смысл не уменьшать доход менее 5000, что позволит через несколько ходов строительство высокоуровневых построек или «обновление» армий, с учетом изменяющихся затрат. Чтобы вы поняли смысл, вы можете обменять 3 отряда с содержанием по 50 (в сумме 150) на 1 отряд с содержанием 150.
Технологии могут улучшить прибыль от различных способов дохода.
Строить военные здания рекомендуется там, где вы можете целиком позволить себе полные улучшения (чтобы был доступ ко всем отрядам из постройки). К сожалению, это не всегда возможно, и приходится разделять, скажем, кавалерию с пехотой строить в одном районе, а артиллерию в другом.
Торговля
Насчет торговли есть смысл сказать только то, что наиболее эффективна она в начале игры. Со временем, фракций в игре станет меньше, поскольку одни будут уничтожаться, а другие объединяться в конфедерации. Торговля происходит за счет редких торговых ресурсов, которые производятся в одной из ваших провинций. Торговые ресурсы не так уж и трудно просмотреть, конечно, если вы отнимаете город у врага. ИИ не всегда использует торговые ресурсы, предпочитая, к примеру, стены. Совет по лучшему нахождению ресурсов в ваших провинциях придется кстати, а расположен он в одноименном разделе чуть ниже.
Для торговли нужно поддерживать хорошие, или, во всяком случае, нейтральные отношения. Сомневаюсь, что с хаосом все вдруг захотят торговать.
Война
В первых боях удобнее командовать вручную, поскольку армия еще не достаточно разрослась и на численное превосходство полагаться рано. Управлять боем напрямую практически всегда лучше чем использовать авто расчет, поскольку прямое участие генерала на поле боя чего-нибудь да значит.
Все тактические приемы нам известны со всех других игр серии, в данной нововведением являются заклинания.
Чем больше армия, тем больше завоеваний, тем больше доход и тем ближе вы к победе, так что расширять армию придется постоянно, однако необходимо оставить место и для обновления войск.
Старайтесь использовать уравновешенные армии, чтобы от правильного управления в режиме ручного боя, вы смогли извлечь необходимую пользу. Иначе у вас будет толпа на убой, которой вы не сможете управлять.
По ходу игры вы вполне можете столкнуться со случаями, когда даже при численном превосходстве, ваша армия все равно может уступать в авто бою, тогда вам придется разруливать ситуацию в ручную.
Ручной бой
Если вы хотите максимально контролировать бой, вам нужно будет набрать оптимальную армию, способную бороться на равных со всеми противниками, однако это совсем не просто. Максимальной силы здесь можно добиться, если собрать две армии. Дело в том, что одна армия не может обладать достаточным количеством войск, чтобы быть многочисленной и при том универсальной. Все отряды обладают своими преимуществами и недостатками, которые купировать может только отряд, стоящий рядом.
В противовес первому методу, можно делать одну армию, ориентированную на конкретного врага. Этот метод позволит командовать одной армией, но он не удобен, поскольку желательно знать сильные и слабые стороны врага, а в идеале и состав его армий.
К примеру, стрелки эльфов являются ночным кошмаром армий нежити, которая может противопоставить им только авиацию, однако расположенные поблизости отряды эльфийских копейщиков могут с легкостью отомстить пернатым дохлякам… Уж простите за аналогию.
Используйте заклинания по максимуму и учитывайте их эффект в бою, неиспользованная мана, это как неиспользованные боеприпасы, если она осталась, значит вы плохо ее использовали.
Автоматический бой
Когда ваша армия разрастется, вас уже вряд ли будут привлекать мелкие стычки с врагом, так что смело давите их численностью. Не собираетесь же вы играть эту компанию сотню часов?
Отношение численность/качество все же существует, так что у вас вполне есть выбор, хотите вы набрать огромную орду пушечного мяса, сметающего все на своем пути или сильнейшую армию, которой не может противостоять никто.
Если вы решите использовать количество, учтите, в ручном бою, вы можете управлять только 40 отрядами, о чем было рассказано выше. Так что, если вы надеялись на подкрепление рыцарей, окруженных крестьянами, можете встретить только толпу крестьян, а рыцари будут ждать места, ну не любят они тесноту.
Если в вашем бою главную роль играет численность отряда, используйте авто бой, он действительно будет учитывать ваши шансы, учитывая всех бойцов.
Выбор армии
Вы можете собирать гибкую армию, если будете рассчитывать на личное участие. Контролируя свою собственно подобранную армию, вы сможете противопоставить более сильным вражеским войскам по мощности превышающим ваши вдвое и более, однако подбор юнитов придется подстраивать под каждого врага. Количество отрядов собственной армии на поле боя ограничено 20-ю, но вы можете рассчитывать также на еще 20 союзной армии. Здесь вы должны быть внимательными, потому что если вы приведете 3 армии, то союзные отряды будут выступать не в полной численности, тоесть некоторые отряды не выйдут на поле боя. Если вы желаете максимально тонкого и маштабного боя, стоит проконтролировать юниты союзной армии, чтобы они дополняли вашу, а не состояли из пушечного мяса, которое будет смущать ваши войска сверкая пятками на поле боя.
Поведя в бой лично 3 армии, союзные отряды будут выступать не в полной численности, тоесть некоторые отряды не выйдут на поле боя. Если вы желаете максимально тонкого и маштабного боя, стоит проконтролировать юниты союзной армии, чтобы они дополняли вашу, а не состояли из пушечного мяса, которое будет смущать ваши войска сверкая пятками на поле боя.
Если же преимущество достаточно явное, есть смысл воспользоваться авто расчетом, чтобы не терять лишних бойцов.
Не лишним будет учесть, что при добивании армии врага собственными побитыми силами, стоит отдать предпочтение личному участию. ИИ бросает в бой все силы и, отдав управление боем автомату, вы рискуете потерять сильно побитые отряды.
Навыки лидеров
Сложно сказать что пригодится, а что нет. Удобнее всего вам самим взглянуть на доступные навыки, чтобы решить, как вы хотите использовать героя или генерала. К примеру, некоторые люди не любят использовать агентов для влияния на другие армии, в таком случае от героя полезны только личные боевые или магические навыки. Иначе, отдайте ячейку какому-нибудь великану.
Некоторые герои способны сокращать время сопротивления вражеской осады, что может существенно сократить время стояния вашей армии за стенами врага… но это эффективно в том случае, когда вы берете врага измором, а не бросаетесь сломя голову на вражеские ворота.
Дипломатия
Грамотный политик знает, что есть время воевать, а есть время говорить. К сожалению, или наоборот к счастью, мы не сможем на равных говорить со всеми нациями. Легко можно догадаться что хаос вообще мало кто любит, все их стремятся согнать с зеленых полей в какие-то отдаленные пустоши.
Дипломатия нужна для того, чтобы, по возможности, обезопасить тыл. Выражение «по возможности» здесь не с проста, ведь существует уйма возможностей для ИИ огорчиться вашими успехами и устроить вам не самые приятные деньки. Однако договор о ненападении, все же чуть улучшит ваши шансы на войну с врагом.
Самая важная часть дипломатии, помимо торговли, является возможность образования «Конфедерации». Конфедерация позволяет объединить несколько фракций, находящихся в отличных отношениях, или, если у одной из них проблемы. Образовав конфедерацию, вы получите все армии, города и героев союзной державы, однако расходы на содержание армий могут резко подпрыгнуть.
Каждый договор понемногу улучшает отношения между участниками и, в течении времени, отношения улучшаются. Уровень отношений можно просмотреть в окне дипломатии, наведя курсор на чужие фракции. Там также будет сказано какие эффекты возымели те или иные действия.
Исследования
Здесь подсказать с ходу не просто, поскольку каждая нация обладает своими характерными технологиями. Вам придется оценить дерево технологий и выбрать подходящее самим… либо посмотреть гайды по определенным фракциям. Главный совет, который здесь можно дать — выберите то, что повысит ваш доход, ведь доход — это армия, а армия — победа.
Общие советы
Если у вас есть штандарты, не забывайте их распределять перед битвой. Они появятся под иконкой героя, командующего армией. Просто перетащите штандарт на отряд, который хотите усилить.
О возможных постройках, таких как предоставляющие торговые ресурсы или легендарных, лучше всего узнавать из окна «Просмотр построек». Каждый комплекс доступных зданий описан для каждого отдельного города, так что не забывайте переключаться по ним, кликая по названию города в провинции. Также можно посмотреть ресурсы и здания на стратегической карте, если вы прокрутите мышкой назад достаточно долго, однако там не так удобно просматривать.
Для победы в компании можно выбрать разные стратегии. Вы можете использовать героев, чтобы более тонко разбираться с армиями противника или истощать его финансы, однако все это занимает много времени.
Сохраняйтесь! Бывает так, что хитрый маневр противника может свести на нет несколько ваших ходов, либо создать лишнюю головную боль. Гамбит, господа! У многих фракций есть способности быстрого перемещения по карте в обход ландшафта местности.
Если ваша армия уступает, деритесь рядом с замком, в таком случае гарнизон окажет неплохую помощь, их отряды весьма эффективны. Если вы хотите увеличить мощь вашей армии на важных позициях, стройте защиту. Помимо стен, они предлагают хороший бесплатный гарнизон, который может быть даже мощнее чем армия своим составом. Гарнизон эльфийской нации вообще считается одним из сильнейших.
В некоторых фракциях можно назначать лордов на различные посты. Не забывайте про них, это ценные преимущества.
Используйте магию в бою.
Оцените навыки генералов.