Total war three kingdoms руководство

Total War Three Kingdoms – это глобальная стратегия, в которой важно знать не только общие элементы игровой механики, но и особенности каждой фракции. Хоть основная задача в ней заключается в захвате всего Китая, однако это не значит, что вам нужно все свое внимание уделять одним лишь войнам. Предстоит также заниматься налаживанием дипломатических отношений с соседями, развитием внутренней политики государства, шпионажем за потенциальными противниками и множеством других немаловажных дел.

Наш гайд Total War Three Kingdoms позволит вам хотя бы частично изучить каждую из этих механик, поэтому вы сможете быстрее освоиться в ней. Особое внимание мы обратим на те аспекты, которые отсутствовали в предыдущих частях серии, поэтому данное руководство будет полезно и «старичкам».

Заранее отметим, что в игре имеются два базовых режима. В одном из них (романтизированном) вы сможете стать свидетелем грандиозных боев один на один, а также управлять героями, способными практически в одиночку сражаться с целыми армиями. В другом вас ждет более традиционный опыт, в котором генералы лишь слегка сильнее обычных солдат и не имеют уникальных умений. Битвы с ними смотрятся более правдоподобно и нуждаются в более тактическом подходе.

Главы фракций

В игре можно выделить 5 различных видов глав фракций, имеющих значительные отличия друг от друга:

  • Военачальники (Лю Бэй или Цао Цао) – для заработка престижа стараются постоянно расширять свои земли. После захвата поселения, в котором находится император Хань, они вассализируют всю империю. Когда любой глава фракции становится королем, они назначают себя императорами, как и два других самых сильных лидера. Для победы в кампании необходимо забрать королевства у своих оппонентов.
  • Губернаторы (Лю Бяо или Ма Тэн) – служат династии Хань. Первый этап их кампании аналогичен тому, что представлен у военачальников, в том числе победа над императором. Однако после становления королями губернаторы не пытаются объявить себя императорами. В результате их основная цель заключается в смещении остальных претендентов на трон.
  • Изгои (Чжэн Цзян или Чжань Янь) – обладают схожей с военачальниками кампанией за тем исключением, что они не способны подмять под себя Хань. К тому же «Желтые повязки» не относятся к ним с агрессией по умолчанию (как минимум это справедливо для Чжань Яня).
  • Тиран (Дун Чжо) – злобный деспот, которому противостоят почти все остальные фракции. Зато на его стороне выступает несравненный Люй Бу, а ранг его королевства выше, чем у остальных, поэтому он может обладать большим количеством шпионов, лидеров и войск. При выборе тирана вы будете сразу же управлять империей.
  • Желтые повязки (Хуан Шао и Гун Ду) – повстанцы с совершенно другой культурой и обычаями. Более того, стиль игры за них несколько отличается от других фракций, так как они используют иные подразделения. Являются частью бонусного дополнения.

Концепция У-син

Разработчики тщательно изучили философию У-син, распространенную в Китае, и смогли внедрить ее в игру. Если коротко, то согласно этой концепции, весь мир состоит из 5 элементов, которые объединены друг с другом и являются основой вечного цикла. Речь идет о следующих элементах:

  • Огонь (красный цвет)
  • Земля (желтый цвет)
  • Дерево (зеленый цвет)
  • Металл (серый цвет)
  • Вода (синий цвет)

Цветовая кодировка используется при демонстрации характеристик каждого офицера. С помощью этой системы вы сможете определить архетип бойца. Она применяется и для обычных подразделений. Все элементы противодействуют или дополняют друг дружку. К примеру, конница (желтый) может дополнить мечников (серый), так как она имеет сопротивляемость к атакам лучников (синий).

Система персонажей

В игре имеется несколько сотен самых различных персонажей, большинство из которых не существовало в реальности, однако среди них иногда все же встречаются исторические личности, которые действительно участвовали в различных баталиях в те времена. Если персонаж погибнет, то вернуть его уже не удастся.

Герои, имеющие золотую табличку, относятся к группе легендарных. Они обладают повышенными характеристиками и могут предложить дополнительные бонусы, если назначить их на ту или иную должность. Однако их главным преимуществом является высокая сопротивляемость, то есть они способны продержаться на поле боя гораздо дольше остальных персонажей.

С этими NPC связана важная механика, демонстрирующая их «удовлетворенность» текущим положением дел. Другим словами, она показывает их преданность вам. Этот показатель может, как снижаться, так и увеличиваться. Следует внимательно следить за этим параметром и не дать ему упасть слишком низко.

Кстати, если в вашем городе или войске присутствуют сразу два офицера и сверху от них виднеется большая буква «Х» красного цвета, то это значит, что данные персонажи не ладят друг с другом, из-за чего их удовлетворенность может упасть. Постарайтесь поместить их в разные поселения или армии.

Классы или архетипы

Ранее мы уже отмечали, что концепция У-син играет большую роль в распределении характеристик персонажей. От нее также зависят их классы или архетипы:

  • Командиры (желтый цвет) – дают бонусы коннице ближнего боя, поступлениям от крестьян и мнению фракции, а также концентрируют внимание на параметре Авторитет (мораль юнитов и удовлетворенность персонажей).
  • Штурмовики (красный цвет) – дают бонусы ударной коннице и концентрируют внимание на параметре Инстинкт (скидки при найме новых войск и повышение урона в ближнем бою).
  • Чемпионы (зеленый цвет) – опытные бойцы, которых крайне сложно одолеть в прямом столкновении. Они предоставляют бонусы копейщикам и увеличивают производство пищи, а также концентрируют внимание на параметре Решимость (увеличение населения и здоровья).
  • Стражи (серый цвет) – бойцы передовой, играющие от обороны, поэтому могут выдержать большое количество урона. Они дают бонусы мечникам и тяжелой пехоте, а также повышают эффективность промышленного сектора. Этот класс концентрирует усилия на показателе Знание и опыт (улучшает уклонение и дает скидки на постройку новых сооружений).
  • Стратеги (синий цвет) – прекрасные тактики, дающие бонусы осадным орудиям и лучникам. Улучшают торговлю и концентрируют внимание на параметре Хитрость, от которого зависят военные поставки и количество боеприпасов.

Все классы в романтизированном режиме имеют уникальные способности. Например, командиры способны попросту заблокировать все стрелы вражеских лучников, штурмовики – нанести удар по площади, а стратеги – ускорить перезарядку умений.

Свита

В новой части Total War система найма стала более персонализированной благодаря свите. Любая армия может включать в себя до 3-х офицеров, каждый из которых способен иметь до 6 подразделений, как часть своей личной свиты. Последнюю нельзя разделить по отдельным отрядам, то есть офицеры перемещаются вместе со своими свитами.

Однако свиту можно распустить или изменить, заменив в ней некоторые подразделения. Свита останется частью карты офицера, даже если она попадет в другую фракцию.

Если вы хотите получить максимум пользы от свиты, то следует тщательно изучить параметры и класс офицера. К примеру, стратегам лучше подойдут лучники, так как он может наделить их способностью запускать огненные стрелы, а чемпионам подойдет ударная конница.

Помощники

Биографическая панель персонажа в данной стратегии заметно информативнее, чем в прошлых частях. В ней вам удастся без проблем узнать должность офицера, его умения и снаряжение. Вы также сможете подобрать для него оружие, скакуна и экипировку.

Следует обратить внимание на аксессуары и помощников, способных повысить удовлетворенность офицеров и их параметры. Наиболее важными считаются те последователи, которые могут дать бонусы всей фракции в целом, например, увеличить производство или снизить коррупцию. К сожалению, взять их к себе на службу могут только премьер-министр, наследник фракции и ее глава.

Наем офицеров

Существует несколько методов найма новых офицеров:

  1. Разобравшись с вражеской армией, вы можете захватить офицеров и переманить их на свою сторону.
  2. При создании конфедерации или вассализации фракции все ее офицеры перейдут к вам.
  3. Если вы принудите лидера другой фракции отказаться от власти (в случае, когда оба считаются лидирующими королевствами), то все его офицеры перейдут к вам.
  4. Внедрите в другую фракцию шпиона, чтобы тот привел к началу гражданской войны. Офицеры-повстанцы могут решить перейти на вашу сторону.
  5. Внедрите в другую фракцию шпиона, чтобы тот понизил удовлетворенность ее офицеров и тогда они могут решить перейти на вашу сторону.
  6. Устройте брак по расчету.
  7. Ищите персонажей поверженной фракции, чтобы нанять их на службу. Среди них могут оказаться даже легендарные герои.
  8. Ждите подходящих исторических событий.

Семья и королевский двор

В отдельном разделе представлены все имеющиеся на данный момент должности и варианты для набора новых «сотрудников». Глава фракции, его наследник и премьер-министр могут получить дополнительные бонусы благодаря помощникам.

Администраторы способны управлять отдельными поселениями, давая различные бонусы, зависящие от офицера. Члены Совета могут снабдить вас дополнительными заданиями, за выполнение которых даются различные награды (например, повышение прибыли от торговли). Представители Совета дают более универсальные бонусы, которые не привязаны к способностям конкретных офицеров.

Наличие должности при королевском дворе у офицера не означает, что он не может участвовать в войнах или выполнять миссии. Последние представляют собой небольшие задачи, которые могут проходить уникальные персонажи.

Коррупция и общественный порядок

Для улучшения общественного порядка следует строить в городах особые сооружения. Если этот параметр опустится до критической отметки, то в вашем королевстве начнется гражданская война. Правда, восстания в Three Kingdoms работают не так, как в предыдущих частях. Если раньше вы сразу сталкивались со всеми силами повстанцев, то теперь на территории мятежного региона сначала появится небольшое войско «Желтых повязок», которое будет постепенно расти. Как только оно увеличится до определенного значения, то тут же попробует захватить близлежащий город.

Перед началом восстания вы получите соответствующее предупреждение. Сразу же сформируйте армию неподалеку (наймите несколько самых дешевых отрядов), чтобы ко времени появления мятежников у вас уже было боеспособное войско. В этом случае вы сможете быстренько победить повстанцев в автоматическом сражении. Далее распустите все эти подразделения.

Если же говорить о коррупции, то она увеличивается по мере роста населенного пункта. Из-за нее в казну идет заметно меньше налогов, а значит, ваши доходы существенно снижаются. Уменьшить коррупцию можно с помощью бонусов от лидера фракции, назначения правильных офицеров на нужные места или проведения технических реформ.

Дипломатия

Дипломатические отношения тоже изменились. Они стали более проработанными и глубокими. В меню «Быстрые предложения» вы можете взглянуть на все виды соглашений, которые доступны вашему королевству в данный момент времени. В разделе «Переговоры» представлены все варианты дипломатии.

При проведении переговоров вы можете обменивать продукты питания на золото, заключать договорные браки, покупать дополнительные услуги и так далее. Можно также сделать другую фракцию вассалом или аннексировать ее территорию. При желании вы сможете создавать коалиции, чтобы сражаться с общим противником.

Дипломатия может привести к весьма непредсказуемым последствиям. Например, в одной из кампаний нам удалось переманить на нашу сторону Чжан Фэя, поссорив его с побратимом Лю Бэем.

Шпионаж

В новой части любой персонаж может возглавить армию или стать шпионом. Можно выбрать какого-нибудь офицера и отправить его во вражескую фракцию. Если ее лидер наймет его, то он начнет создавать собственную шпионскую сеть, работая под прикрытием. В ином случае он вернется к вам ни с чем. Шпионов могут также схватить или переманить на свою сторону.

Шпионы способны играть 4 разные роли:

  • Дворянин – шпион является лишь частью фракции, то есть ни чем конкретным он не занят. Вы можете оказывать влияние на торговые операции противника, снижать степень удовлетворенности его офицеров, усиливать шпионскую сеть или даже красть предметы.
  • Администратор – шпион был назначен администратором города. Это позволит им отравить гарнизон, начать восстание или приветствовать вас как освободителя.
  • Генерал – шпион руководит войсками на поле боя. Они смогут отравить армию, замедлить передвижение, снизить наем новых подразделений или начать военное восстание.
  • Семья – шпион стал членом династии. В результате он сможет организовать убийство лидера фракции и наследника, разжечь гражданскую войну или полностью сдать фракцию. Последнее возможно, если шпиону удастся стать королем.

Технологии и реформы

Вместо выбора нового объекта исследования на ближайшие ходы вам необходимо будет принимать различные реформы каждые 5 ходов. Результаты от них окажутся мгновенными. Наибольший эффект можно получить от торговых соглашений, наделения правительства дополнительными полномочиями и создания новых должностей.

Эти реформы должны помочь вам укрепить свое королевство и, в конечном счете, объединить весь Китай под началом одного императора. Надеемся, что наши советы помогут вам добиться этой цели как можно скорее.

Геймплей Total War: Three Kingdoms на глобальной карте существенно отличается от предыдущих игр — это не Rome 2 и не Shogun 2, в том числе благодаря новой механике развития территорий. В этом гайде мы рассказываем, какую роль играет население, почему города так важны и как выжать из каждой территории максимум.

Оценивайте свои территории

В Three Kingdoms очень большой игровой мир, состоящий из множества областей, а каждая область состоит из города и районов, также называемых уездами — сельскохозяйственными, религиозными, военными, портовыми и так далее. Существует константа — на каждую область один город (он же — столица области) и один редкий ресурс.

Чтобы определить развитие области, как только загрузится карта или будет присоединена новая область, внимательно рассмотрите территории под контролем — они содержат редкие ресурсы, о которых можно прочитать в другом гайде.

В столице моей фракции сразу был редкий ресурс «чай»
В столице моей фракции сразу был редкий ресурс «чай»

Уезд нельзя перестроить, только улучшить — их специализация задана жестко. Они же определяют роль города — область с портом должна получить рынок и гостиницу в городе.

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Наличие чайной плантации в области позволит построить специальную чайную комнату, генерирующую больший доход. При наличии в области специй порт можно будет перестроить в портовый город торговцев специями.

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд
Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Область с шахтами и кузницами лучше всего развить ремесленными мастерскими в городе, а также усилить военными постройками, дабы набираемая армия сразу получала лучшие оружие и броню.

Чтобы открыть древо развития построек, щелкните ПКМ по иконке города и выберете объект, чтобы посмотреть его полное описание
Чтобы открыть древо развития построек, щелкните ПКМ по иконке города и выберете объект, чтобы посмотреть его полное описание

Важность населения

Одним из геймплейных нововведений Three Kingdoms стало население. Это фундамент, обеспечивающий феодала солдатами, налогами и формирующий экономику, так что чем его больше, тем лучше. Чтобы вы представляли масштаб, максимальный размер жителей в обычной области — 7 000 000 человек.

Однако далеко не всегда возможно достичь такой численности. Одна из главных проблем, которую придется решать в приоритетном порядке — это продовольствие. Население может пережить его нехватку, но начнет вымирать, как только кончатся его запасы (стройте амбары, чтобы избежать этого)

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Обеспечить взрывной рост населения по 20 000 — 50 000 человек за ход можно, принимая определенные реформы на древе развития, расширяя городские центры, назначая Управляющих и давая Поручения своим придворным, обеспечивая длительный мир.

Как только население в ключевых провинциях перевалит за 1-2 000 000 человек, существенно вырастет наполнение казны в ход, армии смогут восполнять потери быстрее, а оборонительные гарнизоны станут больше. Конкретные параметры области можно посмотреть, наведя курсор на цифры:

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

При размере города свыше 4 000 000 жителей нужно следить за общественным порядком.

Гарнизоны

В городах и уездах есть оборонительный гарнизон на случай нападения вражеской армии. Состав — типы юнитов и их количество — определяется зданиями в поселении и наличием Управляющего или придворного с поручением. Лучшим гарнизоном, защищенным прочными стенами, обладает столица.

Вы можете осмотреть текущий гарнизон, нажав по зеленому символу
Вы можете осмотреть текущий гарнизон, нажав по зеленому символу

Базовые отряды пехоты предоставляет городской центр (от трех до двенадцати единиц). Столько же можно получить от любого военного здания. Если нужно надежно защитить город, третий оборонительный гарнизон можно получить от назначенного через меню «Двор» Управляющего.

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Когда поселение берет в осаду вражеская армия, гарнизон получает урон от голода 10 %, так что снимите её как можно скорее. Гарнизон также может быть вызван, если рядом (в зоне действия города) проходит бой между армией игрока и нападающими, либо армия стоит в самом городе.

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

По мере развития гарнизоны в районах также становятся большими и лучше продержать их несколько ходов в осаде, чтобы сократить численность сопротивляющихся и отдать штурм симуляции. Пополнение оборонительных гарнизонов после боя занимает несколько ходов.

Важность городов

В Three Kingdoms города играют очень большую роль, поскольку в них живет большая часть населения, соответственно, именно города генерируют основной доход и усиливают районы вокруг себя. Потеря города сродни катастрофе.

Рассмотрим пример — игрок теряет город, а потом захватит обратно. В таком случае население сократиться не меньше, чем на 40 % — по 20 % при каждом захвате и простой оккупации. Кроме того, все постройки в нем будут разрушены, а сам уровень города может снизиться.

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Чем крупнее город, тем проще его оборонять. Не забывайте и про дипломатию — заключайте договора о ненападении с теми соседями, с которыми не планируете или не хотите воевать в ближайшее время, а также создавайте коалиции и конфедерации.

В отличие от Rome 2 и Warhammer вам не нужно захватывать область целиком, устанавливая контроль над всеми городами и районами. Право собственности на область определяется тем, кто владеет её столицей, а районы могут быть заняты разными фракциями. Показатели общественного порядка и положительных эффектов — общие и не зависят от числа владельцев.

Столица вашей империи — это сосредоточение всей инфраструктуры фракции, место, где вы построите больше всего зданий. Планируйте внимательно, исходя из её уездов и наличия редких ресурсов. Вы также можете перенести столицу в другое место, если сочтете текущее неудачным с военной или торговой точки зрения.

Городские центры имеют девять степеней развития, чем выше степень, тем больше зданий можно построить в городе. С ростом уровня городского центра вы зарабатываете престиж, его также можно получить при строительстве некоторых зданий.

Очки Престижа (а не просто размер государства!) напрямую влияют на ваше право на престол:

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Строительство зданий и улучшений к ним занимает много времени, но его можно сократить путем реформ на «промышленной» ветке древа развития, либо, имея достаточно денег, форсировав строительство:

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Некоторые здания заблокированы и чтобы построить их нужно будет провести ту или иную реформу. Щелкните по символу этой реформы, после чего загрузится древо развития и она будет выделена:

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Все здания Total War: Three Kingdoms разделены на пять категорий и они зависят друг от друга:

  • Сельскохозяйственные постройки (зеленый цвет) — животноводческие пастбища и зерновые фермы, хранилища продуктов питания и центры освоения земель. Обеспечивают ваше государство едой, либо её продажей на рынках.

    Как правило, фермы и пастбища строятся в районах, в то время как амбары и центры поддержки — в городе. Чем их больше, тем выше доход от крестьянства, кроме того, они уменьшают стоимость военного строительства.

  • Военные здания (красный цвет) — обеспечивают войскам пополнение, лучшее оружие и броню, снабжение и гарнизоны. Со временем открывают доступ к продвинутым юнитам и увеличивают запасы продовольствия в области.

    Усиливают гарнизоны и повышают общественный порядок, но потребляют деньги на содержание. Эти здания позволяют снизить стоимость строительства административных зданий.

  • Правительственные здания (желтый цвет) — упрощают администрирование области, повышают доходы за счет борьбы с коррупцией и позволяют строить храмы, которые, в свою очередь, улучшают общественный порядок.

    Также могут увеличить доходы за счет сбора налогов, но увлекаться этим не стоит — такие здания сильно снижают общественный порядок. Здания правительства и храмы повышают престиж, а также стимулируют промышленность и экономику.

  • Хозяйственные постройки (серый цвет) — государственные и частные мастерские, жилье для рабочих, каторжников и рабов. Они повышают доходы от промышленности (шахты и мастерские в уездах), ускоряют рост населения и снижают коррупцию.

    Промышленная ветвь развития требует строительства зданий начального типа. Кроме того, продукция мастеров разблокирует ряд зданий из других категорий, а также снижает стоимость строительства учебных и экономических построек.

  • Рынки, гостиницы и образование (синий цвет) — разные здания, не вошедшие в категории выше. Рынки предоставляют доступ для всего государства к торговле любыми несъедобными товарами, повышают доход области. Усиливают ваше торговое влияние на глобальной карте. Усложняют стоимость шпионажа.

    Гостиницы — своего рода офисные помещения, где заключаются сделки и ведется прочая экономическая деятельность. Школы повышают образованность населения, что снижает стоимость строительства сельскохозяйственных построек. Ускоряют набор опыта всеми персонажами фракции.

Управляющие и Поручения

В Three Kingdoms есть две механики управления областями:

Поручения придворным носят временный характер (от 5 до 15 ходов) и усиливают какой-то определенный аспект: объем производства, доходы от крестьянства или коммерции, скорость набора армии, общественный порядок и так далее.

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд
Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Чтобы дать поручение сперва нужно определиться, что нужно — больше денег, солдат или чего-то другого, затем найти подходящую область и потом выбрать столицу области. Загрузится меню в котором надо нажать на кнопку «поручения». Не забывайте регулярно проверять действующие поручения, может какое-то уже закончилось. Их количество зависит от размера государства.

Вторая, более продвинутая механика — это Управляющие. Их можно назначить через правительство (меню «Двор»):

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Количество управляющих зависит от ранга государства и проведенных реформ (в синей и желтой ветвях древа развития).

Назначение губернатора дает бонусы само по себе — повышает доход, снижает коррупцию и увеличивает лимит армий. Дополнительные бонусы область получает от способностей управляющего — улучшается общественный порядок, повышается доход от коммерции, промышленности или снижается стоимость строительства.

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Выбирать Управляющего и область нужно очень внимательно — так, чтобы его таланты сочетались с территорией, например, фермер лучше управится с сельскохозяйственной областью, чем с шахтами и промышленностью. Также учитывайте личные отношения между Управляющими — склоки вам ни к чему.

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Назначенный во «Дворе» персонаж получает дополнительное жалованье, помимо своей основной зарплаты за то, что он состоит в вашей фракции. Если его устраивает размер жалованья, то он будет доволен, иначе может подумать объявить независимость, а то и вовсе будет завербован конкурирующей фракцией.

Коррупция

С развитием поселений и увеличением объемов торговли растет коррупция. Её текущий размер можно определить, если навести курсор на доход от области:

Казнокрадство может доходить до 50 % и с ним нужно постоянно бороться
Казнокрадство может доходить до 50 % и с ним нужно постоянно бороться

Как и положено, коррупция сильно сокращает налоговые поступления от областей, побед в боях и захвате городов. Не подвержены коррупции такие источники дохода, как дипломатические и торговые соглашения.

Чтобы бороться с коррупцией, нанимайте во «Двор» честных людей, расставляйте честных управляющих, усиливайте их сторонниками с перками на борьбу с коррупцией. Стройте налоговые и ревизионные здания, проводите реформы в желтой ветви древа исследований:

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Основной статьей расходов в Three Kingdoms будет армия — чем больше солдат, тем больше денег на них нужно, вторичные расходы — это здания.

А вот доходы зависят от разных параметров: размера области, количества населения, развития городов и сезона (зимой денег поступает меньше, чем летом), заключенных торговых соглашений.

Не рассчитывайте на большие доходы первые 30-50 ходов — территории не будут достаточно развиты, а крестьян будет слишком мало для нормальных налогов. На этом этапе ресурсные уезды (шахты, пастбища, специи и другое) могут давать приличный доход, так что есть смысл захватывать их в первую очередь.

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

Важно проводить и реформы, причем на древе развития под них выделено сразу три ветви — серая, желтая и зеленая, соответственно, промышленность, коммерция и сельское хозяйство.

Чтобы получать больше 10 000 золота за ход после сотого хода, нужно правильно развивать территории, постоянно заключать торговые соглашения, усиливать торговые возможности, захватывая области с ценными ресурсами, искоренять коррупцию.

Здания, приносящие коммерческий доход (например, гавани), сами по себе не генерируют много денег, но они чрезвычайно хорошо взаимодействуют с другими типами коммерческих зданий, создавая мультипликаторы.

Иначе с промышленностью — основной доход там приносит добыча сырья, а мультипликаторы от зданий невелики. Но, усредненно, и то и другое генерирует одинаковую прибыль, главное знание нюансов механики.

И все же большая часть доходов — это налоги с крестьянства и населения в целом. Посмотреть налоги можно через меню:

Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд

По мере повышения ранга фракции, появляется возможность детально менять ставку, увеличивая или уменьшая её в зависимости от общественного порядка областей. Сбалансированный подход к налоговому бремени — это залог стабильности на всей территории Империи.

В критической ситуации можно освободить область от налогообложения, поставив галочку в соответствующем меню. В таком случае общественный порядок полностью восстановится в течение 5-7 ходов. Перки на повышенный сбор налогов у персонажей не влияют на налоги в области.

Другие гайды

  • Всё о фракциях Total War: Three Kingdoms — гайд
  • Кровь и расчлененка появятся в новом дополнении Reign of Blood для Total War: Three Kingdoms — трейлер
  • Никакого секса и обнажёнки — моды для Total War: Three Kingdoms будут контролировать разработчики

Добро пожаловать в руководство по Total War: Three Kingdoms. Традиционный набор советов и описание перехода не применимо в этом типе игры, но, тем не менее, мы решили подготовить ряд наиболее важных советов, связанных с основными правилами игры. Мы указываем, что искать и как играть, чтобы противники не соскребали нашу страну с карты Китая.

Основы напоминают то, что вы, возможно, уже знаете из предыдущих частей серии, но мы приблизим наиболее важные правила игры. Total War: Three Kingdoms только на первый взгляд может показаться сложной, и на практике это, вероятно, одна из более простых стратегий, предлагающих такой большой масштаб борьбы и конфликтов.

Генералы увидели значительные изменения в новой версии серии Total War. Теперь вы можете сравнить их с персонажами, известными, например, из серии Warhammer. Они не используют магию и немного менее сильны, но они все еще могут представлять угрозу — даже для основной пехоты

Самым важным героем, конечно, является лидер фракции — это может быть Лю Бэй или Цао Цао. Они начинают с хорошего снаряжения, которое заставит их хорошо выступать во время дуэлей, что является еще одной новинкой в Three Kingdoms. Снаряжение героя состоит из оружия, доспехов, монтировки и специального объекта, а также одного сторонника. Каждый из этих элементов предлагает некоторые бонусы для статистики или даже возможность использования специальных формирований во время сражений.

Total_War_Three_Kingdoms_poradnik_1

Цао Цао — лучший выбор для начала

Развитие героя происходит с течением времени и последовательных побед на полях сражений, хотя иногда выполнение миссий, назначаемых советом, дает приток очков опыта. Мы тратим их на таланты, видимые в правой части экрана с описанием персонажа. Они могут влиять на различные функции и быть полезными в битвах или дипломатии.

Во время сражений с героями всегда стоит привязать к одному юниту, хотя теоретически они могут действовать в одиночку в течение длительного времени. Однако, если у нас есть герой верхом на лошади и в хорошей броне, то будет логичным решением направить его и одновременно управлять кавалерийским отрядом.

При выборе героя во время стычек мы можем использовать его навыки, показанные на панели в нижней части экрана — эти способности обычно влияют на моральный дух юнитов, но они также могут активировать более мощный заряд или специальный удар. Также во время дуэли, к которой вы можете привести, нажав кнопку «Дуэль» и выбрав вражеского генерала из списка.

Генералы, такие как мы, могут отказаться от дуэли или не смогут принять вызов, если они активно сражаются с нашими подразделениями. Однако, если дуэль состоится, персонажи встречаются лицом к лицу и начинают сражаться. Затем вам следует обратить внимание на здоровье нашего героя (видно с правой стороны экрана), чтобы просто сбежать при необходимости. Пятно на чести иногда является лучшим выбором, чем потеря опытного героя.

threedue

Total War: Three Kingdoms — кампания

Каждая фракция начинает кампанию в отдельном месте, но для начала мы рекомендуем одну из более простых в управлении — при выборе героя и фракции мы точно видим, является ли уровень сложности «Легкий», «Обычный», «Сложный» или «Очень сложный». Последние лучше оставить на потом.

Поначалу игровой процесс на карте кампании может показаться хаотичным, потому что четко определенная цель появляется только после нескольких десятков ходов — мы должны навести порядок, создать королевство и таким образом противостоять гонке с двумя другими полевыми командирами за имперский трон. Мы можем увидеть наш ранг, нажав на портрет лидера фракции в верхней части экрана, слева. Звание повышает престиж.

Помимо баталий нам нужна:

  • вербовка армии
  • расширение городов
  • перемещение филиалов
  • переговоры с другими лидерами
  • выбор реформы.

Экономика и развитие

Хорошо функционирующая экономика — основа каждого королевства. В Three Kingdoms вы можете щелкнуть значок монеты в верхнем меню экрана, чтобы перейти на панель Vault — здесь вы можете просмотреть сводку всех наших текущих доходов и расходов.

Total_War_Three_Kingdoms_poradnik_4

Экран хранилища содержит все подробные данные

Основными источниками дохода являются, конечно, налоги — устанавливаемые с начала игры по умолчанию, но если мы хотим, мы можем уменьшить или увеличить их (для всей нашей фракции или освободить только один город, что является последним средством в случае очень низкого социального настроения и угрозы восстания).

Другие источники дохода зависят от нас, но в целом это здания и реформы. Когда в данном городе у нас есть свободное место для новой постройки, стоит внимательно прочитать описания доступных зданий. Например — таверна повышает доходы от торговли и снижает затраты на строительство сельскохозяйственных объектов. Некоторые здания, такие как магистрат, в свою очередь, получают доходы из всех источников. Реформы работают аналогичным образом — позволяя увеличить доход от тех отраслей нашей страны, на которых мы хотим сосредоточиться. Мы также можем, например, снизить расходы на содержание войск и так далее.

Города уже не обычные города. Здесь, следуя примеру решения Thronnes of Britannia, некоторые точки на карте являются вспомогательными областями. В одной провинции это, как правило, ее главный центр, но мы также видим все связанные с ним места — это может быть лесопилка, животноводство, рыболовецкий порт или ферма. Эти места, хотя они и не города, играют ключевую роль в развитии всей провинции. Они являются источником сырья и продуктов питания, а также дополнительного дохода.

Вот почему крайне важно правильно планировать завоевания. Иногда не стоит начинать войну с очень сильным противником, когда мы хотим захватить его территорию — потому что может оказаться, что оставшаяся часть провинции принадлежит кому-то другому. Однако, если у нас уже есть вся провинция, производство продуктов питания всегда должно быть приоритетом.

Дипломатия и шпионаж

Как и в каждом выпуске Total War, дипломатия также важна в трех королевствах. В этой части создатели добавили ряд новых функций в этот аспект игры. Чтобы включить экран дипломатии, просто нажмите значок со связанными руками на верхней панели экрана.

Мы увидим список группировок, с которыми мы уже взаимодействовали — мы можем договариваться с ними. Когда мы выбираем данную фракцию, предложения доступные слева, будут выделены. Вначале некоторые опции будут недоступны, но со временем — по мере повышения престижа героя — они будут постепенно разблокированы.

Total_War_Three_Kingdoms_poradnik_5

Меню дипломатии разборчиво и разбито по категориям — есть предложения, связанные с соглашениями о торговле, войне и мире. Когда мы выберем какое-либо дипломатическое предложение и представим его собеседнику, в середине экрана мы увидим, какова связь другой стороны с нашим предложением. На кнопке «Включить в жизнь» мы видим числовое значение. Если он отрицательный, это означает, что другой лидер не согласится с условиями.

В этом случае контракт следует сделать более привлекательным — добавить к нему немного золота или предложить предметы из торговой вкладки в качестве подарка. Когда стоимость контракта отмечена зеленым цветом, она может быть включена. Позже нужно только помнить, чтобы не нарушать это и не делать что-то слишком быстро, что в некоторой степени противоречит нашим условиям.

Наиболее важные возможности системы дипломатии:

  • формирование коалиции
  • коммерческие контракты (обеспечить регулярную прибыль)
  • предложение вассала
  • координация военных действий с партнерами
  • зарабатывать, выполняя условия других лидеров за соответствующую оплату

Разработчики не забыли, конечно, о системе шпионажа. Он был полностью переработан. В «Трех королевствах» мы просто отправляем шпиона в выбранную провинцию, и мы должны рассчитывать на то, что он будет завербован иностранным полководцем. Только тогда он сможет начать разведывательную деятельность.

Активный шпион — это прежде всего гарантия ценной информации о состоянии враждебного государства и, что самое важное, о размере и состоянии его армии.

Total War: Three Kingdoms — сражения

Для многих военные состязания — самый важный элемент каждой части серии Total War. На полях сражений мы направляем до 30 пехотных и кавалерийских юнитов, число которых может варьироваться от 20 до 200 солдат (если мы выберем параметр Супер в настройках игры по количеству юнитов).

В начале каждого сражения мы можем свободно настраивать свои войска до начала сражения — это уже традиционно для цикла Total War. После начала боя мы также можем остановить, замедлить или ускорить течение времени — ответственные за это кнопки расположены в правом нижнем углу экрана.

Total_War_Three_Kingdoms_poradnik_6

Сражения могут происходить по-разному, в зависимости от времени суток и от того, являемся ли мы защитниками или агрессорами. Тем не менее, некоторые предположения, связанные с типами людей, оставались неизменными в течение многих лет. Вы должны помнить, что:

  • копья эффективны против кавалерии
  • кавалерия эффективна против пехоты без копья
  • Пехота с мечами и топорами эффективна против копий

Это самые важные правила, которые необходимо учитывать. Пехота с копьями получает больший защитный бонус, когда стоит на месте. Вспоминая эти простые предположения, вы всегда должны реагировать на движения противника. Если кавалерия приближается, вытяните их вперед.

Конных юнитов всегда стоит пытаться отправить в атаку с флангов. Они быстрее пехоты, поэтому вы можете отправить их справа или слева от вражеской армии, и только с этого момента отдать приказ атаковать. Стоит помнить, что если на карте есть леса, вы можете скрыть юниты в них. Всегда проверяйте, не можете ли вы разместить лучников или всадников по бокам поля битвы до начала битвы.

Лучники и арбалетчики эффективны против всех типов врагов, хотя у них практически нет шансов против кавалерии, но стоит отметить, что арбалеты лучше против целей с лучшей броней. Также не стоит тратить пули на войска, оснащенные щитами.

Кроме того, помните, что нажимая клавишу пробела, вы можете выделить все целевые местоположения на поле битвы — если вы дали приказы и не помните, где именно вы сказали им установить. Также очень полезно удерживать клавишу Alt при выборе нескольких ветвей — тогда мы можем перемещать все сразу, но не мешая их формированию.

Также важно внимательно следить за боевыми единицами не только потому, что мы должны следить за их численностью. Иногда вражеские войска могут убежать — над ними появится белый флаг. Тогда стоит задуматься о быстрой смене цели для наших войск, сражавшихся с ними, чтобы не тратить время на сбивание разбитого вражеского отряда (хотя следует также помнить, что убежавший может иногда передумать и вернуться в бой).

Total_War_Three_Kingdoms_poradnik_2

Советы для начала

— Цао Цао — лучшая фракция для начала. Он находится в хорошей стартовой позиции, врагов не так много, и у нашего героя есть очень полезная способность манипулировать мнениями других полевых командиров в дипломатической панели.

— Старайтесь не вести несколько войн одновременно. Даже когда вы находитесь в коалиции и союзник просит вас о поддержке в вашей собственной войне, помните, что вы можете от него отказаться. Сосредоточение внимания на одном фронте означает большее чувство безопасности границ, которое вы можете оставить без поддержки больших армий.

— Обратись к генералам. Если у вас есть огромное преимущество в каком-либо сражении, оставьте столкновение искусственного интеллекта с душевным спокойствием. Вы сэкономите время. Кроме того, когда у нас еще много веток, а стычки не особенно интересны.

— Остерегайтесь довольства персонажа. Следите за удовлетворением всех генералов и придворных. Когда они падают слишком сильно, они могут покинуть вашу фракцию или даже восстать. Иногда достаточно дать им предмет или предложить позицию, чтобы начать смотреть на нас гораздо выгоднее.

— Найти могущественного друга. Всегда, для большей части кампании, стоит позаботиться о союзе с одной крупной фракцией. Тогда противники дважды подумают, прежде чем объявить нам войну.

— Помните о формированиях. В Трех Королевствах объекты и сторонники дают генералам возможность использовать формирование юнитов во время сражений. Свободное формирование хорошо, когда юнит находится под огнем, в то время как клин обеспечивает большую силу сражения для кавалерийских юнитов. Таким образом, вы должны хорошо отдавать предметы персонажам, чтобы они действительно могли получить выгоду.

Источник: https://www.eurogamer.pl

Total War: Three Kingdoms — новая эпическая стратегия от Creative Assembly — новая часть культовой серии, первая серия которой появилась в далеком 2000 году. Несмотря на знакомую цель — завоевание Китая, в Three Kingdoms не обязательно сосредотачиваться на тотальной войне. Нельзя забывать о внутренней политике, администрировании, офицерских взаимоотношениях, шпионаже и многом другом. В этом руководстве мы более глубоко рассмотрим основные механики игры, в особенности те, которые отличают Three Kingdoms от других игр серии Total War.

Обратите внимание, что в Total War: Three Kingdoms есть два основных режима игры. В первом появляются впечатляющие соло-дуэли, а акцент делается на навыках лидера и героев, которые могут сражаться против целых армий. Второй режим предлагает более основательный опыт: офицеры окружены телохранителями, отсутствуют какие-либо навыки, а сражения выглядят более реалистично и требуют большего тактического подхода.

Лидеры фракций

В настоящее время в игре есть пять различных типов лидеров фракций…

Военачальники, такие как Цао Цао и Лю Бэй, расширяют свою территорию, чтобы зарабатывать престиж. Захват города, где проживает император Хань, позволяет вассализировать империю. Как только любой лидер фракции становится королем, они объявляют себя императорами вместе с двумя другими лидерами, являющимися самыми сильными. Чтобы выиграть кампанию, нужно будет занять места двух ваших соперников.

Губернаторы, такие как Ма Тэн и Лю Бяо, лояльны к династии Хань. Та же прогрессия применяется и для их кампании, включая захват императора Хань. Разница в том, что даже если губернаторы становятся королями, они автоматически не объявляют себя императорами. Поэтому их цель состоит в том, чтобы сместить всех трех претендентов на престол. Если вам удастся захватить столицу претендента, тогда вы объявите себя равным в правах.

Преступники, подобные Чжань Яню и Чжэн Цзян, имеют ту же прогрессию, что и военачальники. Разница заключается в том, что они не могут вассализировать империю Хань. Еще одна ключевая особенность, актуальная, по крайней мере, для Чжань Яня — он может иметь дипломатические отношения с фракцией «Желтых повязок».

В игре есть только один тиран — Дун Чжо. Жадный к власти демагог начинает войну практически со всеми другими фракциями. Хорошая новость заключается в том, что на вашей стороне могучий Люй Бу, а ранг вашей фракции выше, что позволяет ей иметь больше армий, лидеров и шпионов по сравнению с конкурентами. Изначально под вашим контролем император Хань и сама империя.

Последний тип лидеров фракций — «Желтые повязки». Хэ И, Гун Ду и Хуан Шао — мятежники, которые относятся к иной субкультуре по сравнению с офицерами Хань, и поэтому они могут выставлять различные подразделения. У них также немного другой стиль игры. Они входят в состав дополнения.

Система У-син

Очень широко в игре представлена китайская философия У-син, которая состоит в том, что все элементы мира объединяются и вносят свой вклад в рамках цикла. К этим элементам относятся: огонь (красный), земля (желтый), деревья (зеленый), металл (серый) и вода (синий).

Вы заметите эту систему цветовой кодировки для каждого офицера, что показывает их архетип и распределение характеристик. Вы также увидите кодировку в системе юнитов. Элементы могут дополнять или противодействовать друг другу. То есть кавалерия ближнего боя (земля/желтый) дополняет мечников-пехотинцев (металл/серый) из-за присущего ей сопротивлениям снарядом лучников (вода/синий). Вы даже можете просматривать эту философию в пяти типах зданий для поселения.

Персонажи

В Total War: Three Kingdoms есть сотни персонажей. Однако многие из них являются общими, неисторическими личностями. Тем не менее, в игре есть много офицеров, которые на самом деле жили в те времена и участвовали в войне за Троецарствие. Персонажи, которые погибают, покидают игру навсегда.

Персонажи с золотой табличкой считаются легендарными. У них немного лучшая статистика, и они даже могут предоставлять больше бонусов при назначении на должности. Однако самым важным фактором будет устойчивость. Легендарные персонажи могут получить больше «ранений»прежде, чем будут окончательно убиты.

Персонажи также связаны с механикой «удовлетворения». По сути, это их преданность армии. Удовлетворенность может увеличиваться или уменьшаться в результате случайных событий, с течением времени, проведенного в одном и том же месте или в армии и так далее. К примеру, если есть большой красный «крест» для двух человек в одном городе или армии, это значит, что они плохо ладят между собой. Это может привести к неудовлетворенности обоих.

Классы персонажей и архетипы

Как уже упоминалось, философия У-син играет важную роль, поскольку присутствуют элементы и их цветовая кодировка:

  • Командиры (земля/желтый) предоставляют достойные бонусы кавалерии ближнего боя, мнению фракции и доходам крестьян за счет акцента на авторитете власти (удовлетворенность персонажа и мораль подразделения).
  • Авангард (огонь/красный) фокусируется на ударной кавалерии, ее скорости и молниеносных атаках. Они также делают акцент на параметре «Инстинкт» (урон в ближнем бою и скидки при рекрутировании).
  • Чемпионы (дерево/зеленый) — это ваши дуэлянты, которых очень трудно победить в прямом сражении. Они дают усиления копейщикам и производству еды. Они сфокусированы на таком параметре, как «Решимость» (увеличение здоровья и рост населения).
  • Стражи (металл/серый) — это фронтмены, которые могут получать много урона и хороши в обороне. Они сосредоточены на усилении мечников и бронированной пехоты, промышленности и параметре «Знание и опыт» (скидки на строительство и уклонение в ближнем бою).
  • Стратеги (вода/синий) — это гении тактических сражений, которые занимаются торговлей (торговыми зданиями), повышают ловкость лучников и осадных орудий. Стратеги должны иметь высокий уровень «Хитрости» (увеличение количества боеприпасов и военных поставок).

Каждый класс персонажей в первом режиме игры обладает уникальными навыками. К примеру, командиры могут использовать бафф, который блокирует стрелков, авангарды — AoE-атаку, а стратеги — улучшить перезарядку способностей.

Свита

В отличие от предыдущих игр серии, в Total War: Three Kingdoms вербовка более расширена. Каждая армия может состоять из трех офицеров, а каждый из них — иметь до шести подразделений в составе своей личной свиты. Эти свиты не могут быть переданы отдельно в качестве отрядов. Вам придется переводить офицера вместе со свитой. Такие подразделения, однако, могут быть заменены на другие типы или расформированы. Свиты будут частью карточки офицера, даже если оказались в другой фракции.

В идеале, чтобы извлечь максимальную пользу от свиты офицера, вам нужно взглянуть на его соответствующий класс и возможные таланты. К примеру, у стратегов с высоким навыком хитрости будет больше боеприпасов, и они также получат доступ к осадным орудиям. У них даже есть способность для использования огненных стрел или стрелять огненными снарядами из требушета. Поэтому лучники подходят стратегам, в то время как будут бесполезны для Чемпионов и Авангарда, которые сосредоточены на копьеносцах и ударной коннице.

Помощники

В Total War: Three Kingdoms биопанель персонажа намного чище и интуитивнее, чем в предыдущих играх. Вы сможете увидеть звание/должность персонажа, его таланты и даже экипированные предметы. Вы можете выбрать оружие, доспехи, ездовых животных, последователей и аксессуары.

Существуют определенные последователи и аксессуары, которые повышают уровень удовлетворенности офицеров и характеристики, обеспечивают формирование новых подразделений или дополнительные административные возможности. Однако более важными являются последователи, которые предоставляют привилегии всей фракции — доход промышленности, удовлетворенность сотрудников, снижение коррупции, дополнительные очки опыта или общественный порядок. Они доступны только лидеру фракции, наследнику и премьер-министру.

Подбор офицеров

Есть несколько способов получить новых офицеров:

  • победив армию в бою, вы можете схватить офицера (некоторые из них могут быть наняты);
  • конфедерация или дипломатическая аннексия (вассализация) фракции также приведет к тому, что все офицеры присоединятся к вам;
  • принуждение лидера отречься от власти (если вы оба являетесь ведущими королевствами) также приведет к контролю над всей его фракцией;
  • шпион, встроенный во фракцию, может вызвать гражданскую войну, а те, кто ему верен, присоединятся к вам;
  • шпион также может снизить удовлетворение офицеров в конкурирующей фракции, и они могут покинуть службу;
  • брак по договоренности;
  • у поверженных группировок могут быть свои персонажи, разбросанные по всему Китаю, и вы можете даже встретить легендарных героев или бывших лидеров армий;
  • несколько событий могут привести к вербовке исторических личностей (героев).

Королевский двор и должностные назначения

В специальном разделе вы можете увидеть все доступные государственные должности, а также возможность набора свободных агентов. Лидер фракции, наследник и премьер-министр имеют бонусы в виде вспомогательных средств. Об этом говорилось выше.

Между тем управленцы могут руководить городами, предоставляя множество бонусов в зависимости от офицера. Позиции Совета обеспечат вас миссиями, по завершению которых можно получить новые бонусы (к примеру, увеличенный коммерческий доход). В отличие от должностей администратора, бонусы членов Совета универсальны и не привязаны к таланту конкретного офицера. Те, кому назначены какие-либо должности при дворе, все еще могут вступить в войну или выполнить задание.

Задания — краткосрочные миссии для офицеров. Основываясь на их классе и талантах, вы можете размещать офицеров в городах, чтобы повышать доход для крестьянства, промышленности или торговли. Они также могут предоставлять скидки на строительство, повышение общественного порядка и удовлетворенности.

Общественный порядок и коррупция

Есть несколько типов зданий, которые вы можете построить в городе, чтобы повысить общественный порядок. В случае, если общественный порядок становится экстремально низким, вы столкнетесь с восстанием. И в Three Kingdoms все работает иначе. Вместо того, чтобы сразу выплескивать на вас всех мятежников, в игре появляется отдельная армия «Желтых повязок». Она будет формироваться постепенно, не спеша. Как только армия соберет достаточно войск (возможно, даже дополнительного офицера), она осадит и захватит поселение.

Если общественный порядок уменьшится, а восстание будет неизбежно, то вы увидите соответствующее уведомление. В таком случае следует сформировать армию (желательно из 5-6 дешевых юнитов) буквально за один ход до того, как случится восстание. К тому времени, когда появятся повстанцы, ваша армия пополнит свои ряды, чего будет достаточно для автоматической победы. Затем просто распустите армию и ждите следующего восстания.

Обратите внимание, что » коррупция» — это совершенно другая механика, которая растет с ростом города. Более высокая коррупция означает, что в вашу казну поступает меньше налогов, поскольку их не платят люди. Правители, назначения, вспомогательные и технические реформы помогают снизить уровень коррупции. И, кстати, коррупция не приведет к появлению крысолюдов или вампиров, что уже хорошо ;)

Дипломатия

Претерпела серьезные изменения и дипломатия. Теперь это определенно куда более глубокая и продуманная система. Панель «Быстрые предложения» позволяет увидеть все типы дипломатических соглашений, которые вы можете опробовать, в то время как панель «Переговоры» предлагает более продвинутые, новые варианты.

Вы можете обмениваться золотом, продуктами питания, вспомогательными услугами, договорными браками и многим другим. Вы также можете вассализировать, аннексировать, объединить или поддержать чью-то независимость, либо претендовать на императорскую власть. Игроки также могут формировать коалиции друг с другом против общего врага или превратить ее в военный союз. В первом случае участники по-прежнему могут избежать войны, в то время как последний вариант заблокирует партнера, если вы вступите в союзную войну.

Шпионаж

Одна из наиболее ожидаемых особенностей игры — новая система шпионажа. В отличие от предыдущих тайтлов, где агенты или герои полностью отделены от генералов, возглавляющих армию, в Three Kingdoms любой может стать лидером армии, а также возможным шпионом.

Вы можете отправить своих офицеров, чтобы те шпионили за любой фракцией, и спустя несколько ходов этот лидер может их завербовать (или они вернутся к вам с пустыми руками). После найма они начнут строить свою шпионскую сеть, действовать под прикрытием. Шпионы также могут оказаться в плену или решить полностью присоединиться к своему новому покровителю.

Древо технологий и реформы

Одна из самых крутых новинок — древо технологий. Вместо того, чтобы выбирать предмет для исследования на ближайшие часы, вам нужно каждые пять ходов принимать реформы. Результаты будут мгновенными. Некоторые из наиболее ярких решений связаны с торговыми соглашениями, дополнительными возможностями правительства и должностями.

Больше статей на Shazoo

  • Creative Assembly опубликовала дорожную карту Total War: Warhammer 3
  • Разработчики Total War: Warhammer 3 займутся Катаем, Кислевом и легендарными лордами
  • В этом году Total War: Warhammer 3 получит три DLC — первое выйдет в апреле

Тэги:

  • ПК
  • Стратегия в реальном времени
  • Стратегия
  • Гайд
  • Sega
  • Игры
  • Linux
  • Creative Assembly
  • Mac OS
  • Total War: THREE KINGDOMS


3 июня 2019


3.06.19

0

8642

Тщательно планируйте развитие королевства

В Total War: Three Kingdoms развитие вашего королевства непосредственно связано с принятием соответствующих реформ. Новая реформа может быть принята раз в 5 ход, и каждая из них предлагает вам различные бонусы – увеличение производства еды, дополнительная прибыль в казну за счет налогов/торговли или даже разблокировка новых подразделений и зданий. Планируйте вектор развития уже с самого начала игры и сосредоточьтесь на тех реформах, которые откроют доступ к более полезным функциям. Речь идет о способностях, зданиях и юнитах.

Позаботьтесь о казне государства и продовольствии

Золото играет ключевую роль. Благодаря нему вы можете обучать новых юнитов, строить больше зданий и нанимать специальные подразделения с эффективными навыками. Его отсутствие значительно замедляет развитие королевства, а в экстремальных ситуациях может привести к банкротству и постепенному проигрышу войны. Также ключом к успеху является достаток продовольствия. Если вы поддерживаете еду на высоком уровне, то крестьяне в свою очередь отплачивают большим количеством золота. Нехватка золота также замедляет развитие командиров.

Следите за уровнем общественного порядка

Общественный порядок – одна из главных механик управления городом в игре. Вы должны стараться удерживать данный параметр на высоком уровне (предпочтительно в районе 100 единиц). Однако, даже внезапное и резкое падение общественного порядка не сулит проблем. Главное – не дать этой характеристики упасть до -100, поскольку это может привести к восстанию и потере контроля над городом. Общественный порядок увеличивается присутствием армии, снижением налогов и некоторыми зданиями.

Информация по общественному порядку.

Информация по общественному порядку.

Обратите внимание, что у вас должно быть хотя бы одно здание, увеличивающее общественный порядок в городе или поселении.

Защищайте поселения, расположенные на границах с враждебной группировкой

Лучше всего держать одну из ваших армий в подобных местах, чтобы она могла экстренно вмешаться в случае необходимости. Однако, если это невозможно, нужно строить сооружения в близлежащих поселениях, чтобы увеличить гарнизон внутри них. С расширенным гарнизоном враг не сможет захватить поселение силами только одной армии. Это также позволит увеличить время, необходимое для проведения осады, давай войскам больше ходов на то, чтобы добраться до уязвимого (атакованного) места).

Регулярно повышайте производство еды

С дальнейшим развитием и увеличением поселений и городов будут расти их потребности в продовольствии. Количество производимой пищи можно повысить с помощью специальных зданий, а значительную часть – получить за счет торговли с другими фракциями.

Подумайте дважды прежде, чем начинать военные действия против другой фракции

Прежде чем объявить кому-либо войну и начать кампанию, необходимо обеспечить соответствующий уровень общественного порядка, надлежащий запас казны и высокое производство продовольствия, чтобы гарантировать эффективное функционирование королевства. Завоевание даже половины карты за дюжину ходов будет бесполезным, если ваши хранилища пусты, а низкий уровень общественного порядка приведет к восстаниям и потере последующих, недавно завоеванных территорий.

Никогда не сражайтесь с несколькими фракциями одновременно

Даже если ваше королевство в несколько раз сильнее, чем соседние фракции, и вы уже успели завоевать половину карты, все равно не будет возможности нормально сражаться с несколькими фракциями на разных фронтах. Устранять угрозу (претендентов на трон) нужно постепенно. А если военным конфликтом решить проблему сложно, то всегда можно пойти дипломатическим путем, заключив временный мир с соседней фракцией.

Попробуйте бороться только на одном фронте

После нескольких десятков ходов кампании ваши земли будут протягиваться через большую часть карты. В такой ситуации сражаться стоит только н одном фронте: так, чтобы враг, расположенный далеко от дюжины ходов марша, не мог внезапно напасть на противоположную окраину государства, завоевав одно из ваших поселений и начав экспансию на вашу территорию.

Не спешите расширять армию

В первые несколько ходов игры одной армии, состоящей из 15-16 подразделений, будет достаточно для проведения успешных военных действий. Создайте еще одну армию и пополняйте ее войсками только тогда, когда можете поддерживать рост золота на уровне 1000 за 1 ход.

Дайте юнитам армии время на восстановление

Если ваша армия только что вступила в бой и ее войска разбросаны, подождите несколько ходов прежде, чем начинать новое наступление. Войскам требуется время (конкретное число ходов зависит от территорий и зданий, расположенных в занимаемых городах) для полного восстановления численности и здравия. Раненные юниты действуют в бою намного хуже, чем здоровые.

Если казна не позволяет содержать такую большую армию, то подумайте о ее сокращении

Наличие большой армии заманчиво, ведь она позволит с легкостью громить врагов и завоевывать новые территории. Однако, если состояние хранилища не позволяет поддерживать десятки различных подразделений по всей карте, можете подумать о временном роспуске юнитов с целью уменьшения потребления золота. Тем самым вы предоставите время на то, чтобы хранилище могло вновь набиться деньгами. Когда ситуация нормализуется, можно будет вновь нанять войска и вернуть могущественную армию.

Не отправляйте генерала в бой в одиночку

В игре можно выбрать один из двух режимов. В романтическом сюжете генералы являются мощными бойцами, способными в одиночку уничтожить вражескую армию. Однако, отправлять их в одиночку против целой армии противника – плохая идея. Враги по-прежнему могут задавить его численностью, что приведет к смерти и гигантскому удару по боевому духу армии. Вместо этого используйте генерала для поддержки основных войск на поле боя.

Следите за боевым духом войск

Боевой дух подразделений – второй по важности параметр после запаса здоровья. Когда показатель морали юнита достигнет нуля, он убежит с поля боя, и вы потеряете над ним контроль. Более того, убегающие войска негативно влияют на боевой дух ближайших союзников, поэтому все может только усугубиться. Если иконка подразделения вспыхнет белым цветом, позвольте ему на мгновение отступить или используйте способность генерала для повышения боевого духа.

Не истощайте подразделения

Каждое подразделение – генерал, пехота или кавалерия – имеет собственный показатель выносливости. В нормальных условиях отряды вступают в бой с полными силами и постепенно устают, сражаясь или преодолевая большие расстояния. Истощенные отряды менее эффективны в бою – кавалерия не сможет атаковать, пехота будет медленнее и менее точной и так далее. Также снижается боевой дух. Не забывайте следить за усталостью и дайте своим подразделениям некоторое время на восстановление сил прежде, чем вступать в бой. Ни в коем случае не пытайтесь сразу же атаковать врага, отправляя армию с другого конца карты!

Изучите своих юнитов и используйте эти знания в бою

В игре есть разные типы войск – кавалерия, бойцы ближнего боя с различными видами вооружения и щитами, юниты дальнего боя и осадные орудия – все они имеют разную защиту (легкую, среднюю и тяжелую). Каждый тип войск наиболее эффективен против юнитов определенного типа и менее эффективен против другого отряда. Кавалерия разрывает арбалетчиков, но будет уничтожена стеной из копейщиков, которые, в свою очередь, беззащитны против пехотинцев в тяжелой броне. Изучите типы подразделений и прочитайте описания, чтобы узнать, как более эффективно их использовать.

Попытайтесь обойти войска противника с фланга, но не дайте врагу сделать то же самое с вами

Вы можете нападать на противника с флангов или тыла. Это негативно повлияет на его боевой дух. Подразделения, окруженные со всех сторон, падут в считанные секунды, а оставшаяся часть убежит с поля боя. Но помните, что противник также будет пытаться обойти вашу армию и взять войска в кольцо.

Будьте осторожны с уязвимыми юнитами

Юниты дальнего боя и осадные орудия очень эффективны против врага, но имеют один крупный недостаток – они безвредны в прямом бою. Не оставляйте их на открытом месте без какой-либо защиты, иначе они превратятся в лакомый кусочек для вражеской кавалерии. Старайтесь держать рядом около 1-2 подразделений. У них будет достаточно сил на то, чтобы остановить вражеских юнитов и дать время для отправки подкрепления.

До начала сражения изучите поле боя

Перед каждым сражением вы можете разместить свои войска в довольно ограниченной области и изучите поле битвы. Нужно искать места, которые помогут облегчить или усложнить начало: деревья идеально подходят для скрытия позиций юнитов, холмы, в свою очередь, позволят лучникам стрелять дальше лучников противника. Однако помните, что враг также постарается использовать окружение в своих интересах.


Поддержи Стопгейм!

Руководство для новичков по Total War: Three Kingdoms

Imp

Total War: Three Kingdoms — новая эпическая стратегия от Creative Assembly — новая часть культовой серии, первая серия которой появилась в далеком 2000 году. Несмотря на знакомую цель — завоевание Китая, в Three Kingdoms не обязательно сосредотачиваться на тотальной войне. Нельзя забывать о внутренней политике, администрировании, офицерских взаимоотношениях, шпионаже и многом другом. В этом руководстве мы более глубоко рассмотрим основные механики игры, в особенности те, которые отличают Three Kingdoms от других игр серии Total War.

Обратите внимание, что в Total War: Three Kingdoms есть два основных режима игры. В первом появляются впечатляющие соло-дуэли, а акцент делается на навыках лидера и героев, которые могут сражаться против целых армий. Второй режим предлагает более основательный опыт: офицеры окружены телохранителями, отсутствуют какие-либо навыки, а сражения выглядят более реалистично и требуют большего тактического подхода.

Imp

Лидеры фракций
В настоящее время в игре есть пять различных типов лидеров фракций…

Военачальники, такие как Цао Цао и Лю Бэй, расширяют свою территорию, чтобы зарабатывать престиж. Захват города, где проживает император Хань, позволяет вассализировать империю. Как только любой лидер фракции становится королем, они объявляют себя императорами вместе с двумя другими лидерами, являющимися самыми сильными. Чтобы выиграть кампанию, нужно будет занять места двух ваших соперников.

Губернаторы, такие как Ма Тэн и Лю Бяо, лояльны к династии Хань. Та же прогрессия применяется и для их кампании, включая захват императора Хань. Разница в том, что даже если губернаторы становятся королями, они автоматически не объявляют себя императорами. Поэтому их цель состоит в том, чтобы сместить всех трех претендентов на престол. Если вам удастся захватить столицу претендента, тогда вы объявите себя равным в правах.

Преступники, подобные Чжань Яню и Чжэн Цзян, имеют ту же прогрессию, что и военачальники. Разница заключается в том, что они не могут вассализировать империю Хань. Еще одна ключевая особенность, актуальная, по крайней мере, для Чжань Яня — он может иметь дипломатические отношения с фракцией «Желтых повязок».

В игре есть только один тиран — Дун Чжо. Жадный к власти демагог начинает войну практически со всеми другими фракциями. Хорошая новость заключается в том, что на вашей стороне могучий Люй Бу, а ранг вашей фракции выше, что позволяет ей иметь больше армий, лидеров и шпионов по сравнению с конкурентами. Изначально под вашим контролем император Хань и сама империя.

Последний тип лидеров фракций — «Желтые повязки». Хэ И, Гун Ду и Хуан Шао — мятежники, которые относятся к иной субкультуре по сравнению с офицерами Хань, и поэтому они могут выставлять различные подразделения. У них также немного другой стиль игры. Они входят в состав дополнения.

Система У-син
Очень широко в игре представлена китайская философия У-син, которая состоит в том, что все элементы мира объединяются и вносят свой вклад в рамках цикла. К этим элементам относятся: огонь (красный), земля (желтый), деревья (зеленый), металл (серый) и вода (синий).

Вы заметите эту систему цветовой кодировки для каждого офицера, что показывает их архетип и распределение характеристик. Вы также увидите кодировку в системе юнитов. Элементы могут дополнять или противодействовать друг другу. То есть кавалерия ближнего боя (земля/желтый) дополняет мечников-пехотинцев (металл/серый) из-за присущего ей сопротивлениям снарядом лучников (вода/синий). Вы даже можете просматривать эту философию в пяти типах зданий для поселения.

Imp

Персонажи
В Total War: Three Kingdoms есть сотни персонажей. Однако многие из них являются общими, неисторическими личностями. Тем не менее, в игре есть много офицеров, которые на самом деле жили в те времена и участвовали в войне за Троецарствие. Персонажи, которые погибают, покидают игру навсегда.

Персонажи с золотой табличкой считаются легендарными. У них немного лучшая статистика, и они даже могут предоставлять больше бонусов при назначении на должности. Однако самым важным фактором будет устойчивость. Легендарные персонажи могут получить больше «ранений»прежде, чем будут окончательно убиты.

Персонажи также связаны с механикой «удовлетворения». По сути, это их преданность армии. Удовлетворенность может увеличиваться или уменьшаться в результате случайных событий, с течением времени, проведенного в одном и том же месте или в армии и так далее. К примеру, если есть большой красный «крест» для двух человек в одном городе или армии, это значит, что они плохо ладят между собой. Это может привести к неудовлетворенности обоих.

Классы персонажей и архетипы
Как уже упоминалось, философия У-син играет важную роль, поскольку присутствуют элементы и их цветовая кодировка:

  • Командиры (земля/желтый) предоставляют достойные бонусы кавалерии ближнего боя, мнению фракции и доходам крестьян за счет акцента на авторитете власти (удовлетворенность персонажа и мораль подразделения).
  • Авангард (огонь/красный) фокусируется на ударной кавалерии, ее скорости и молниеносных атаках. Они также делают акцент на параметре «Инстинкт» (урон в ближнем бою и скидки при рекрутировании).
  • Чемпионы (дерево/зеленый) — это ваши дуэлянты, которых очень трудно победить в прямом сражении. Они дают усиления копейщикам и производству еды. Они сфокусированы на таком параметре, как «Решимость» (увеличение здоровья и рост населения).
  • Стражи (металл/серый) — это фронтмены, которые могут получать много урона и хороши в обороне. Они сосредоточены на усилении мечников и бронированной пехоты, промышленности и параметре «Знание и опыт» (скидки на строительство и уклонение в ближнем бою).
  • Стратеги (вода/синий) — это гении тактических сражений, которые занимаются торговлей (торговыми зданиями), повышают ловкость лучников и осадных орудий. Стратеги должны иметь высокий уровень «Хитрости» (увеличение количества боеприпасов и военных поставок).

Каждый класс персонажей в первом режиме игры обладает уникальными навыками. К примеру, командиры могут использовать бафф, который блокирует стрелков, авангарды — AoE-атаку, а стратеги — улучшить перезарядку способностей.

Imp

Свита
В отличие от предыдущих игр серии, в Total War: Three Kingdoms вербовка более расширена. Каждая армия может состоять из трех офицеров, а каждый из них — иметь до шести подразделений в составе своей личной свиты. Эти свиты не могут быть переданы отдельно в качестве отрядов. Вам придется переводить офицера вместе со свитой. Такие подразделения, однако, могут быть заменены на другие типы или расформированы. Свиты будут частью карточки офицера, даже если оказались в другой фракции.

В идеале, чтобы извлечь максимальную пользу от свиты офицера, вам нужно взглянуть на его соответствующий класс и возможные таланты. К примеру, у стратегов с высоким навыком хитрости будет больше боеприпасов, и они также получат доступ к осадным орудиям. У них даже есть способность для использования огненных стрел или стрелять огненными снарядами из требушета. Поэтому лучники подходят стратегам, в то время как будут бесполезны для Чемпионов и Авангарда, которые сосредоточены на копьеносцах и ударной коннице.

Imp

Помощники
В Total War: Three Kingdoms биопанель персонажа намного чище и интуитивнее, чем в предыдущих играх. Вы сможете увидеть звание/должность персонажа, его таланты и даже экипированные предметы. Вы можете выбрать оружие, доспехи, ездовых животных, последователей и аксессуары.

Существуют определенные последователи и аксессуары, которые повышают уровень удовлетворенности офицеров и характеристики, обеспечивают формирование новых подразделений или дополнительные административные возможности. Однако более важными являются последователи, которые предоставляют привилегии всей фракции — доход промышленности, удовлетворенность сотрудников, снижение коррупции, дополнительные очки опыта или общественный порядок. Они доступны только лидеру фракции, наследнику и премьер-министру.

Total War: Three Kingdoms — новая эпическая стратегия от Creative Assembly — новая часть культовой серии, первая серия которой появилась в далеком 2000 году. Несмотря на знакомую цель — завоевание Китая, в Three Kingdoms не обязательно сосредотачиваться на тотальной войне. Нельзя забывать о внутренней политике, администрировании, офицерских взаимоотношениях, шпионаже и многом другом. В этом руководстве мы более глубоко рассмотрим основные механики игры, в особенности те, которые отличают Three Kingdoms от других игр серии Total War.

Обратите внимание, что в Total War: Three Kingdoms есть два основных режима игры. В первом появляются впечатляющие соло-дуэли, а акцент делается на навыках лидера и героев, которые могут сражаться против целых армий. Второй режим предлагает более основательный опыт: офицеры окружены телохранителями, отсутствуют какие-либо навыки, а сражения выглядят более реалистично и требуют большего тактического подхода.

Подбор офицеров
Есть несколько способов получить новых офицеров:

  • победив армию в бою, вы можете схватить офицера (некоторые из них могут быть наняты);
  • конфедерация или дипломатическая аннексия (вассализация) фракции также приведет к тому, что все офицеры присоединятся к вам;
  • принуждение лидера отречься от власти (если вы оба являетесь ведущими королевствами) также приведет к контролю над всей его фракцией;
  • шпион, встроенный во фракцию, может вызвать гражданскую войну, а те, кто ему верен, присоединятся к вам;
  • шпион также может снизить удовлетворение офицеров в конкурирующей фракции, и они могут покинуть службу;
  • брак по договоренности;
  • у поверженных группировок могут быть свои персонажи, разбросанные по всему Китаю, и вы можете даже встретить легендарных героев или бывших лидеров армий;
  • несколько событий могут привести к вербовке исторических личностей (героев).

Королевский двор и должностные назначения
В специальном разделе вы можете увидеть все доступные государственные должности, а также возможность набора свободных агентов. Лидер фракции, наследник и премьер-министр имеют бонусы в виде вспомогательных средств. Об этом говорилось выше.

Между тем управленцы могут руководить городами, предоставляя множество бонусов в зависимости от офицера. Позиции Совета обеспечат вас миссиями, по завершению которых можно получить новые бонусы (к примеру, увеличенный коммерческий доход). В отличие от должностей администратора, бонусы членов Совета универсальны и не привязаны к таланту конкретного офицера. Те, кому назначены какие-либо должности при дворе, все еще могут вступить в войну или выполнить задание.

Задания — краткосрочные миссии для офицеров. Основываясь на их классе и талантах, вы можете размещать офицеров в городах, чтобы повышать доход для крестьянства, промышленности или торговли. Они также могут предоставлять скидки на строительство, повышение общественного порядка и удовлетворенности.

Imp

Общественный порядок и коррупция
Есть несколько типов зданий, которые вы можете построить в городе, чтобы повысить общественный порядок. В случае, если общественный порядок становится экстремально низким, вы столкнетесь с восстанием. И в Three Kingdoms все работает иначе. Вместо того, чтобы сразу выплескивать на вас всех мятежников, в игре появляется отдельная армия «Желтых повязок». Она будет формироваться постепенно, не спеша. Как только армия соберет достаточно войск (возможно, даже дополнительного офицера), она осадит и захватит поселение.

Если общественный порядок уменьшится, а восстание будет неизбежно, то вы увидите соответствующее уведомление. В таком случае следует сформировать армию (желательно из 5-6 дешевых юнитов) буквально за один ход до того, как случится восстание. К тому времени, когда появятся повстанцы, ваша армия пополнит свои ряды, чего будет достаточно для автоматической победы. Затем просто распустите армию и ждите следующего восстания.

Обратите внимание, что » коррупция» — это совершенно другая механика, которая растет с ростом города. Более высокая коррупция означает, что в вашу казну поступает меньше налогов, поскольку их не платят люди. Правители, назначения, вспомогательные и технические реформы помогают снизить уровень коррупции. И, кстати, коррупция не приведет к появлению крысолюдов или вампиров, что уже хорошо

Дипломатия
Претерпела серьезные изменения и дипломатия. Теперь это определенно куда более глубокая и продуманная система. Панель «Быстрые предложения» позволяет увидеть все типы дипломатических соглашений, которые вы можете опробовать, в то время как панель «Переговоры» предлагает более продвинутые, новые варианты.

Вы можете обмениваться золотом, продуктами питания, вспомогательными услугами, договорными браками и многим другим. Вы также можете вассализировать, аннексировать, объединить или поддержать чью-то независимость, либо претендовать на императорскую власть. Игроки также могут формировать коалиции друг с другом против общего врага или превратить ее в военный союз. В первом случае участники по-прежнему могут избежать войны, в то время как последний вариант заблокирует партнера, если вы вступите в союзную войну.

Шпионаж
Одна из наиболее ожидаемых особенностей игры — новая система шпионажа. В отличие от предыдущих тайтлов, где агенты или герои полностью отделены от генералов, возглавляющих армию, в Three Kingdoms любой может стать лидером армии, а также возможным шпионом.

Вы можете отправить своих офицеров, чтобы те шпионили за любой фракцией, и спустя несколько ходов этот лидер может их завербовать (или они вернутся к вам с пустыми руками). После найма они начнут строить свою шпионскую сеть, действовать под прикрытием. Шпионы также могут оказаться в плену или решить полностью присоединиться к своему новому покровителю.

Древо технологий и реформы
Одна из самых крутых новинок — древо технологий. Вместо того, чтобы выбирать предмет для исследования на ближайшие часы, вам нужно каждые пять ходов принимать реформы. Результаты будут мгновенными. Некоторые из наиболее ярких решений связаны с торговыми соглашениями, дополнительными возможностями правительства и должностями.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капецитабин 500 инструкция по применению отзывы побочные действия
  • Панакур паста инструкция по применению в ветеринарии
  • Психологический климат на уроке технологии стили педагогического руководства
  • Как открыть свою онлайн школу пошаговая инструкция для начинающих
  • Бисептол 480 таблетки инструкция по применению детям дозировка