Трактор т40 руководство по эксплуатации

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЛТЗ

Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО

В пособии практического пользования рассматриваются устройство, работа и общие способы и средства поддержания и восстановления (вне специализированных мастерских) работоспособности тракторов Т-25А, Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 122
  • Формат: DjVu
  • Размер: 12,4 Mb

Тракторы Т-40 и Т-40А

В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором.

  • Автор:
  • Издательство: ЛТЗ
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 231
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,3 Mb

Тракторы Т-40, Т-40А и Т-40АН. Инструкция по ТО и эксплуатации

В книге подробно освещены устройство и регулировка узлов и механизмов тракторов Т-40, Т-40А и Т-40АН. Приведены правила работы на тракторах и описано техническое обслуживание их.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1972
  • Страниц: 232
  • Формат: DjVu
  • Размер: 35,0 Mb

Тракторы Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ

В книге описано устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах и методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.

  • Автор:
  • Издательство: ЛТЗ
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 350
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,3 Mb

Тракторы ЛТЗ-55/ЛТЗ-60. Инструкция по эксплуатации и ТО

В инструкции даны указания по регулированию механизмов тракторов и приведены правила работы на тракторах и методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.

  • Автор:
  • Издательство: ЛТЗ
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 180
  • Формат: PDF
  • Размер: 62,0 Mb

Тракторы Т-40, Т-40А — руководство по эксплуатации 1971 год

В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором.

Инструкция предназначена для лиц, связанных по работе с эксплуатацией тракторов Т40 и Т40А. Руководство составлено группой инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода.

Материалы по двигателю Д37М использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.

Универсальный колесный трактор Т40 оборудован дизельным двигателем Д37М с воздушным охлаждением. Он отличается универсальностью выполняемых им работ с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Трактор предназначен для выполнения междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных работ на стационаре с установкой ходоумепьшителя* область применения трактора увеличивается. Коробка передач с большим диапазоном скоростей, реверсом на все передачи и мощность двигателя в 40 л. с. позволяют использовать трактор на повышенных скоростях с повышенной маневренностью.

* Холоуменьшитель устанавливается на трактор по соглашению с заказчиком за отдельную плату.

Трактор оборудован гидроусилителем рулевого управления, приводным шкивом, гидравлической системой, боковым и задним залами отбора мощности.

Колесный универсальный трактор Т40А (рис. 2) с четырьмя ведущими колесами обладает повышенной проходимостью и представляет собой модификацию трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.

В инструкции описывается эксплуатация тракторов Т40 и Т40А с электростартерпым запуском, являющимся базовой моделью, и тракторов, укомплектованных пусковым двигателем.

Для районов страны с холодным климатом завод выпускает тракторы с запуском от пускового двигателя.

Эксплуатация переднего моста и его привода, т. е. узлов, наличием которых трактор Т40А отличается от трактора Т40, приведено в разделе «Передний ведущий мост».

Конструкция узлов и механизмов трактора рассчитана на длительную работу без ремонта при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Эксплуатация машины и техническое обслуживание ее несложны, однако, чтобы правильно эксплуатировать трактор, хорошо знайте его устройство и правила технического обслуживания. Поэтому, прежде чем запустить двигатель, хорошо изучите настоящую инструкцию и точно выполняйте данные в ней указания.

Источник

содержание .. 1 2 3 ..

Тракторы Т-40, Т-40А — руководство по эксплуатации 1971 год

В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором.

Инструкция предназначена для лиц, связанных по работе с эксплуатацией тракторов Т40 и Т40А. Руководство составлено группой инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода.

Материалы по двигателю Д37М использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.

ВВЕДЕНИЕ

Универсальный колесный трактор Т40 оборудован дизельным двигателем Д37М с воздушным охлаждением. Он отличается универсальностью выполняемых им работ с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Трактор предназначен для выполнения междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных работ на стационаре с установкой ходоумепьшителя* область применения трактора увеличивается. Коробка передач с большим диапазоном скоростей, реверсом на все передачи и мощность двигателя в 40 л. с. позволяют использовать трактор на повышенных скоростях с повышенной маневренностью.

* Холоуменьшитель устанавливается на трактор по соглашению с заказчиком за отдельную плату.

Трактор оборудован гидроусилителем рулевого управления, приводным шкивом, гидравлической системой, боковым и задним залами отбора мощности.

Колесный универсальный трактор Т40А (рис. 2) с четырьмя ведущими колесами обладает повышенной проходимостью и представляет собой модификацию трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.

В инструкции описывается эксплуатация тракторов Т40 и Т40А с электростартерпым запуском, являющимся базовой моделью, и тракторов, укомплектованных пусковым двигателем.

Для районов страны с холодным климатом завод выпускает тракторы с запуском от пускового двигателя.

Эксплуатация переднего моста и его привода, т. е. узлов, наличием которых трактор Т40А отличается от трактора Т40, приведено в разделе «Передний ведущий мост».

Конструкция узлов и механизмов трактора рассчитана на длительную работу без ремонта при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Эксплуатация машины и техническое обслуживание ее несложны, однако, чтобы правильно эксплуатировать трактор, хорошо знайте его устройство и правила технического обслуживания. Поэтому, прежде чем запустить двигатель, хорошо изучите настоящую инструкцию и точно выполняйте данные в ней указания.

содержание .. 1 2 3 ..

Тракторы Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ

В книге описано устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах и методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.

  • Автор:
  • Издательство: ЛТЗ
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 350
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,3 Mb

Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.

Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.

Среди наиболее популярных:

  • Модификация с полным приводом Т-40А.
  • Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
  • Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
  • Оснащенная задним приводом Т-40М.
  • С полным приводом Т-40АМ.

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

  • Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
  • Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
  • Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
  • Масса 2.5 тонны.
  • Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

  1. Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
  2. Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
  3. Не перегружать двигатель длительной работой.
  4. Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
  5. Применять только подходящее горючее и масло.
  6. Нельзя допускать длительный холостой режим.
  7. Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
  8. Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
  9. Не перегревать выше 100 градусов.

Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40

  • Проблемная работа при низких температурах.
  • Слабая охладительная система.
  • Отсутствие кондиционирования.
  • — Простота и надежность.
  • Высокая проходимость и маневренность.
  • Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.

Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники

Скачать руководства по ремонту трактора Т-40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40

Автор: под ред. Педченец Н.А. Год выпуска: 1988 г. Формат: zip (6 Мб) Краткое описание:

В книге описано устройство тракторов Т-4ОМ, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах н методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения. Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М,

Трактор Т-40

Органы управления и панель приборов трактора Т-40

Органы управления трактором Т-40 и приборы, которые контролируют электрооборудование и работу двигателя находятся в кабине и размещены перед трактористом.
Рычаг реверса может находится в двух положениях — верхнем и нижним, при наличии ходоуменьшителя рычаг имеет три положения: нижнее — семь передач движения передним ходом и одна передача заднего хода; среднее положение — реверс (семь скоростей для движения задним ходом и одна передним); верхнее — ходоуменьшитель. При помощи рычага переключения передач перемещают шестерни в коробке передач.

При нажатии на педаль включения шестерни механизма передачи редуктора пускового агрегата шестерня входит в зацепление с венцом маховика. При нажатии на педаль сцепления вниз, муфта главного сцепления выключается, при отпускании педали — муфта включается автоматически под действием пружины. Педаль сцепления нужно выжимать для включения синхронного привода ВОМ, реверса и включения передач.

Механизм блокировки задних колес включается нажатием на педаль блокировки дифференциала (при выключенной муфте сцепления), при отпускании педали механизм блокировки выключается автоматически.

Рычаг включения бокового вала отбора мощности (при его наличии) может принимать три положения. Рабочие положения рычага включения заднего вала отбора мощности смотрите на изображении. Педаль сцепления ВОМ используется для выключения независимого привода вала отбора мощности.

Количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, регулируется путем перемещения тяги управления воздушной заслонкой карбюратора пускового агрегата. При перемещении тяги на себя — уменьшается подача воздуха и наоборот. Стартер пускового агрегата включается включателем.

Органы управления трактором Т-40

Органы управления трактором Т-40: 1 — рычаг реверса; 2 — рычаг переключения передач; 3 — педаль муфты главного сцепления; 4 — рычаг включения бокового вала отбора мощности; 5 — педаль муфты вала отбора мощности; 6 — тяга управления воздушной заслонкой карбюратора пускового агрегата; 7 — включатель стартера пускового агрегата; 8 — включатель свечи накаливания; 9 — включатель «массы»; 10 — кнопка теплового предохранителя; 11 — указатель давления масла; 12 — указатель тока; 13 — лампа освещения щитка приборов; 14 — контрольная лампа включателя «массы»; 15 — указатель давления воздуха; 16 — рычаг муфты сцепления редуктора пускового агрегата; 17 — рычаг ручного управления подачей топлива; 18 — указатель температуры масла; 19 — контрольный элемент; 20 — включатель света задних фар; 21 — рукоятки управления гидроцилиндрами; 22 — контрольная лампа указателей поворота; 23 — рулевое колесо; 24 — центральный переключатель света; 25 — переключатель указателей поворота; 26 — контрольная лампа дальнего света; 27 — включатель звукового сигнала; 28 — кнопка остановки пускового агрегата; 29 —переключатель света передних фар; 30 — педаль включения шестерни механизма передачи редуктора пускового агрегата; 31 — рычаг декомпрессионного механизма; 32 — рычаг включения заднего вала отбора мощности; 33 — соединительная планка тормозных педалей; 34 и 37 — тормозные педали; 35 — педаль блокировки дифференциала; 36 — защелка горного тормоза; 38 — педаль ножного управления подачей топлива.

Если переместить на себя рычаг муфты сцепления механизма пускового агрегата — муфта выключится. При нажатии на кнопку остановки пускового агрегата выключается его зажигание магнето.

Путем поворота ключа по часовой стрелки включается включатель свечи накаливания. Включатель массы аккумуляторов включается нажатием на кнопку; для ее выключения необходимо нажать расположенную сверху кнопку. При коротком замыкании электрическая сеть трактора размыкается тепловым предохранителем. Для освещения панели приборов используется лампа.

Крайнее верхнее положение рычага ручного управления подачи топлива соответствует нулевой подаче топлива; при опускании рычага в нижнее положение — подача топлива увеличивается. Увеличить подачу топливо можно также при помощи ножной педали «газа».

Гидроцилиндрами управляют при помощи рукояток гидрораспределителя: левая и правая рукоятки управляют определенными выносными гидроцилиндрами, средняя — основным гидроцилиндром.

Схема положений рычагов управления

Схема положений рычагов управления

При нажатии на педали тормозов трактор начинает торможение. С помощью соединительной планки осуществляется блокировка педалей для одновременного притормаживания левым и правым тормозами. Защелка горного тормоза фиксирует педали в состоянии торможения. При нажатии на педали тормоза защелка возвращается в исходное положение. Тракторный прицеп тормозят путем нажатия на сблокированные педали тормозов. Рулевое колесо используется для совершения поворотов трактором.

Для включения габаритных огней, передних фар и ламп освещения панели приборов используется центральный переключатель. Он имеет три положения:

1 — «выключено» — кнопка полностью перемещена в сторону щитка;

2 — кнопка выдвинута до половины (до щелчка) — включены лампы освещения панели приборов, габаритные огни и освещение номерного знака;

3 — кнопка передвинута полностью — включены передние фары и все потребители положения 2. В данном положении можно переключать дальность света фар. О включенном дальнем свете сигнализирует контрольная лампа.

Для включения освещения задними фарами используется включатель. Для включения указателей поворотов необходимо переместить ручку влево или вправо, соответственно направлению поворота, при этом будет мигать контрольная лампа.

Звуковой сигнал подается нажатием на кнопку включения сигнала. При крайнем нижнем положении рычага декомпрессора компрессия включена, при верхнем — выключена.

Органы управления пусковым агрегатом

Органы управления пусковым агрегатом: 1 — ручка ручного стартера; 2 — кнопка-утопитель поплавка карбюратора; 3 — рычаг дроссельной заслонки; 4 — ручка проходного вентиля.

Включение насоса гидросистемы

Включение насоса гидросистемы

Панель приборов трактора Т-40

Контрольная лампа включателя «массы» оснащенная рассеивателем красного цвета. Если генератор исправен, то лампа загорается перед пуском двигателя и тухнет после того, как двигатель заведется. По данной лампе не контролируется зарядка аккумуляторов.

Контрольная лампа с рассеивателем зеленого цвета оповещает о включении указателей поворотов и мигает с частотой 60-120 включений в минуту. В случае перегорании одной из ламп в указателях поворота, частота включений увеличивается, а при выходе из строя всех ламп — контрольная лампа не горит.

Температуру масла в масляной системе двигателя отображает указатель температуры масла, соединенный с электрическим датчиком указателя температуры, установленный в масляном фильтре.

Контроль за зарядкой аккумуляторов осуществляется при помощи указателя тока аккумуляторных батарей, который показывает силу тока зарядки или разрядки.

Давление масла в масляной системе двигателя отображает указатель давления масла, соединенный трубкой с нагнетательным масляным каналом центрифуги (масляный фильтр).

Указатель давления воздуха отображает давление в пневматической системе.

Контрольный элемент свечи накаливания включается одновременно с устройством подогрева и отображает величину нагрева спирали свечи накаливания.
10.11.2021

Руководство по ремонту трактора т40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (К.Н. Виноградов)

В книге, написанной группой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.

Книга предназначена для лиц, связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.

Замечания просим направлять по адресу:

Липецк, 398030, Липецкий ордена Ленина тракторный завод имени XXIII съезда КПСС, отдел главного конструктора (ОГК).

ВНИМАНИЕ!

Для обеспечения длительной и безотказной работы трактора необходимо внимательно ознакомиться с настоящей инструкцией и своевременно и правильно выполнять данные в ней правила.

Во время разгрузки трактора с платформы или полувагона тросы зачаливайте, как показано на рисунке 9. Если поперечина продольных тяг не установлена и рядом стоящий трактор мешает ее установить, переместите трактор по платформе, захватив его задним тросом за кронштейн центральной тяги, установите поперечину и зачаливайте трактор за продольные тяги.

Укомплектуйте трактор деталями, которые приложены к комплекту ЗИП (фары, сиденье, амортизатор и др.).

Доведите до нормы внутреннее давление в шинах передних и задних колес.

Обкатка нового трактора не требуется, допускается его полная загрузка. В течение первых 60 часов работы особенно тщательно проведите все операции технического обслуживания согласно инструкции, обратив особое внимание на подтяжку крепежных деталей.

При переходе к зимней эксплуатации трактора отключите масляный радиатор от системы смазки двигателя и установите дросселирующий диск на сетку вентилятора.

Во время работы тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ передний ведущий мост включается автоматически в зависимости от дорожных условий.

Карданы передних ведущих колес смазывайте трансмиссионным маслом при помощи шприца со специальным наконечником. Запрещается применять густые смазки.

Своевременно очищайте трактор от пыли и грязи, не допускайте течи топлива, масла и электролита. Следите за состоянием креплений узлов и деталей, особенно за состоянием рулевого управления и ходовой части.

Источник

Данная книга позволит разобраться в сфере использования тракторов ЛТЗ Т-40 и ЛТЗ Т-40А. Издание поможет специалистам полностью разобраться в том, как устроена описываемая техника, а также в особенностях ее работы. Здесь имеются исчерпывающие технические данные о двигателе, коробке и используемых запчастях, а также освещается ряд вопросов, тесно связанных с эксплуатацией машины.

Читателю объясняется, какие неполадки могут возникнуть, указываются способы их устранения. Издание предназначено для профессионалов, но может заинтересовать и тех, кто просто интересуется техникой подобного рода.

Тракторы ЛТЗ Т-40 и ЛТЗ Т-40А Скачать Бесплатно

Скачать3,34 Мб

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

libcats.org

Обложка книги Тракторы Т-40 и Т-40А

Тракторы Т-40 и Т-40А

В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором.Инструкция предназначена для лиц, связанных по работе с эксплуатацией тракторов Т40 и Т40А.Руководство составлено группой инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода.Материалы по двигателю Д37М использованы из инструкции Владимирского тракторного завода. Другие публикации на сайте по данной теме: Трактор ДТ-175С Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Трактор ДТ-75 Трактор Т-74. Инструкция по эксплуатацииТрактор ДТ-54АТракторы »Беларусь». МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ (1976)Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ (1989) Трактор Т-25 Трактор ДТ-20 Тракторы. Теория

Популярные книги за неделю:

Только что пользователи скачали эти книги:

Органично вставить ключ «тракторы» в текст, для того чтобы в будущем в размещенном тексте на сайте, по этому ключу можно было нажать и перейти на подробную статью по теме из ключа.

Наверняка, сегодня не найдется фермера, который бы не слышал о тракторе Т-40. Эта универсальная во всех смыслах сельскохозяйственная машина обрела высокий спрос практически с самого момента своего выхода. В число основных ее преимуществ входит высочайшая надежность, повышенная проходимость, маневренность и простота в повседневной эксплуатации. Это, в паре с невысокой стоимостью, сделало трактор Т-40 одним из наиболее популярных агрегатов среди жителей стран постсоветского пространства.

Даже с учетом наличия на современном рынке множества высокотехнологичной сельскохозяйственной техники, крайне тяжело представить себе более экономичный и производительный агрегат, чем трактор Т-40. Сегодня в аграрном секторе активно используется несколько модификаций этого трактора: Т-40 и Т-40М оборудованы задним приводом, а модели Т-40А, Т-40АН, Т-40АНМ, Т-40АМ и Т-40АП комплектуются полным приводом.

Все перечисленные модификации обладают практически одинаковыми конструкциями. Мотор трактора расположен на полураме, к которой жестко крепиться КПП. Между картером двигателя и полурамой предусмотрены эластичные прокладки, призванные гасить вибрацию от мотора.

Устройство трактора Т-40

В конструкцию каждого агрегата Т-40 входит модернизированная топливная система, которая отличается наличием высококачественного насоса подачи горючего и увеличенным карбюратором, внутренние стенки которого покрыты специальным хромированным покрытием. Еще одно преимущество топливной системы трактора т-40 – это ее простая конструкция, что позволяет быстро и качественно выполнить ремонт узла.

Коробка передач оборудована валами, размещенными в поперечном положении. Позади муфты сцепления находиться конический редуктор. Само сцепление обладает сдвоенной конструкцией, при этом, основная ее часть соединена с муфтой отбора мощности. В задней части муфты трактора Т-40 находиться блок управления бокового и заднего валов, а также приводной механизм.

Движение рулевой колонки агрегата передается на гидроусилитель руля посредством карданного вала. Это обеспечивает более точное управление и мгновенную реакцию агрегата на команды водителя. Генератор трактора Т-40 обладает конструкцией бесконтактной трехфазной электрической машины с односторонним электромагнитным возбуждением. В его устройство входят встроенные выпрямители, регулировка напряжения и высококачественная алюминиевая электропроводка.

Двигатель трактора Т-40

Обзор трактора Т-40 следует начать с его «сердца», а именно – двигателя. На трактора семейства Т-40 устанавливались различные варианты заводских моторов. Так, модели, оборудованные двигателями марки Д-37, отличаются округлыми формами капота, в то время как агрегаты, в чью комплектацию входит мотор марки Д-144, обладают капотами с прямоугольными формами.

Двигатель трактора Т-40

Все используемые для комплектации тракторов Т-40 моторы относятся к классу дизельных 4-цилиндровых ДВС с диаметром цилиндров 10,5 см и ходом поршня 12 см. Для запуска в каждом двигателе предусмотрен пусковой бензиновый мотор марки ПД8 и электрический стартер.

Каждый из представленных для комплектации двигателей отличается скромным расходом горючего, выносливостью и высоким моторесурсом. Без сомнения, это и послужило одной из тех причин, по которым старая добрая «сороковка» и до ныне пользуется высоким спросом среди фермеров.

Трансмиссия сельскохозяйственной машины

Коробка передач трактора Т-40 относится к классу 4-ходовых реверсивных механизмов, оборудованных блокиратором. Дифференциал трансмиссии состоит из двух сателлитов и обладает закрытой конструкцией.

За переключение главной передачи отвечают цилиндрические прямозубые шестерни. Включение центральной передачи осуществляется посредством конических спиральных шестерней.

Гидросистема трактора Т-40

Производитель предусмотрел в конструкции высококачественный гидромеханический усилитель и трехзолотниковый 4-позиционный гидравлический распределитель, которые размещены на задней стенке блока аккумулятора.

Высота основного цилиндра составляет 9 см, а ход поршня – 20 см. Для перекачки масла в конструкции гидросистемы предусмотрен шестеренчатый насос, установленный перед двигателем трактора Т-40. Бак для заливания масла прикреплен к кронштейну гидравлического усилителя.

Гидросистема трактора Т-40, схема

Механизм для установки навесного оборудования расположен в задней части трансмиссионного блока. Монтаж навесных приспособлений осуществляется посредством трехточечной конструкции. Для непрерывной циркуляции масла в конструкции гидросистемы установлены соединительные шланги.

Колеса агрегата

Задний мост трактора Т-40 с более крупными колесами оснащен жесткой подвеской, в то время как передний мост с меньшими колесами оборудован подвеской пружинного типа. На все 4 колеса надеты высококачественные шины с рисунком протектора типа «елочка».

Для тех или иных целей может быть выполнена модернизация трактора путем замены колес. Для этого на агрегат могут монтироваться задние колеса с меньшей шириной. Также есть возможность установки на трактор Т-40 сдвоенных колес. Для более безопасного передвижения по крутым склонам трактор можно оборудовать колесами «наизнанку» с ассиметричной дисковой плоскостью

Кабина и интерьер

На трактора Т-40 монтируются одноместные закрытые кабины, изготовленные из прочных штампованных панелей. Панели соединены между собой посредством точечной сварки, а все места стыков обработаны специальным герметизирующим средством. Каждая заводская кабина на трактор Т-40 обладает повышенной безопасностью за счет наличия в ее конструкции специального трубчатого каркаса.

Кабина на трактор Т-40

В число преимуществ кабины трактора входит большой радиус обзора. Стенки конструкции на 90 % состоят из стекла. Для очистки поверхности от грязи и воды на лобовом стекле предусмотрены стеклоочистители.

Двигатель машины

По техническим характеристикам трактора Т-40 можно увидеть, что все серии без исключения оснащались движками Владимирского производства. Чуть позже было решено модернизировать коробку передач трактора Т-40, где уже допускалось применение двигателей иных производителей. В любом случае, согласно спецификации транспортной техники, все двигатели должны быть четырёхтактными, где используется четырёхцилиндровый вариант дизельного силового агрегата с принципом воздушного охлаждения. Если включились две скорости на тракторе Т-40, то следует обратить внимание на то, что в моторной части отсутсвует блок-картер установки. Технологические съёмные цилиндры имеют рядный вариант исполнения, который оснащен радиаторными рёбрами. Этот орган управления трактора Т-40 способствует эффективному отведению тепловых характеристик.

Для того чтобы лучше охлаждалось масло, в конструкции был предусмотрен вспомогательный радиатор масляного типа, так как зачастую в летний период года воздушного охлаждения было явно недостаточно для сельхозтехники. В зимний период года радиатор отключался, чтобы можно было сохранить регулировку сцепления на тракторе Т-40 по требуемым параметрам. На панели установлен датчик температуры, который предназначен для контроля температуры машины в целом.

Для рулевого управления трактора Т-40 был предусмотрен электростартёрный запуск агрегатной техники для дизельного варианта топливо. Реже применялся бензиновый вариант запуска машины на основе пускового оборудования ПД-8. Несмотря на то, что многие считают проблемой, как отрегулировать сцепление на тракторе Т-40, при правильной эксплуатации машины, основные технические данные оставлялись на том же уровне исполнения.

Двигатель трактора Т-40

Схематичное управление коробкой передачи

Рассматривая принципиальную схему переключения передач трактора Т-40, следует выделить, что сельхозтехника оснащалась 4-х ходовым вариантом восьмискоростного типа исполнения для механической коробки передачи (присутствует 1 замедленная передача в конструкции машины). Наличие режима реверса позволяет легко и без особых усилий управлять транспортом как вперёд, так и назад. Главной отличительной особенность коробки передач является нестандартное расположение валов, которые размещены поперёк. Эти факторы позволили не только упростить машину, но и улучшить работу устройства переднего моста трактора Т-40АМ. Таким образом, произошло объединение основных узлов и деталей машины, где удалось получить малогабаритный вариант машины, соединивший в себе агрегаты с компонентами заднего моста без ущерба производительности транспортного агрегата.

Передняя часть корпуса стенки работающей трансмиссии соединена с корпусными деталями сцепления. Кроме этого, здесь же имеются резьбовые соединения, предназначенные для крепления дополнительных элементов и узлов, подбирая под размер ремня генератора трактора Т-40. На задней части стенки размещения трансмиссии находится крепёжный компонент для навесного оборудования. Здесь же установлен удлинитель ВОМ, а также производится монтаж специальных тормозных рукавов общего принципа действия. Все дополнительные рычаги управления, а также компоненты управления механизмами передачи, реверсной части, элементов дифференциала помещены на видимой части крышки коробки передачи.

Узлы ходовой части сельхозагрегата

Качественной и надежной опорой для машины служит наличие переднего и заднего моста. Передняя часть осевого управления служит своеобразной опорой и функциональное предназначение, это смена движения режима колёс для задания нужного направления. Задние колеса, учитывая размер шины на трактор Т-40, служат в качестве преобразователя на крутящий момент двигателя, создавая при этом требуемый механизм движения транспортного агрегата.

При необходимости на колеса могут устанавливаться дополнительные агрегаты, которые предназначены для улучшения сцепления с основным дорожным покрытием, при этом электрическая схема трактора Т-40 не теряет свои первичные заданные значения. В зависимости от того, какое навесное оборудование вы используете для машины, рабочее давление в шинах должно выдерживать требуемый диапазон 0,10-0,14 МПа. Уникальной особенностью технических характеристик трактора Т-40 М является возможность использовать колеса «наизнанку», то есть, можно расширить клиренс с 1200 мм до 1800 мм что имеется не во всех моделях тракторной техники отечественного и зарубежного производства. Точно также можно расширить агротехнический вариант просвета с 500 мм до 650мм.

Кабина машины

Модернизированный вариант кабины был доработан в последние годы производства спецтехники, и принципиальная схема электропроводки трактора Т-40 связана с основными рычагами управления машины, где на панели расположены все имеющиеся пусковые механизмы. Каркас из труб, который является основой для кабины, позволяет снизить риски и травмированность, в случае внезапного опрокидывания машины.

Дополнительные значения и характеристики

Ввиду того что в машине предусмотрены различные варианты двигателей, поэтому расход топлива трактора Т 40 у всех разный, но наименьшее значение, согласно действующему руководству по эксплуатации трактора Т 40 составляет в пределах 7,28 кг/час. В любом случае, это не окончательный параметр, так как расход зависит от типа грунта эксплуатации, характера работы и множества других дополнительных факторов. Имеется также незначительное расхождение электрической части машины по модельным категориям, где схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером имеет отличительные характеристики.

Модификационная линейка тракторов

Модификация агрегатов представлена следующими сериями:

  • Серия Т-40А. Наличие функции полного привода. Отличный вариант для коммунальных служб.
  • Серия Т- 40 АН. Машина используется для работы на крутых склонах.
  • Серия Т-50А. Модифицированная серия «сороковки», где допускается использование тяжёлого навесного оборудования. Серийный ряд используется для промышленных целей.

Трактор снят с производства в 1995 году, но производство запасных частей осуществляется до сих, что указывает на популярность машины, несмотря на некоторые недостатки, особенно в системе охлаждения сельхозтехники.

Трактор Т-40 – технические характеристики

Не последнюю роль в огромном спросе на тракторы Т-40 сыграли их отличные технические характеристики.

Они включают:

  • мощность – 40 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 4,15 л;
  • расход горючего при максимальных нагрузках – 248 г/кВт ч;
  • количество скоростей – 7 передних/7 задних;
  • клиренс – 50 см:
  • масса вместе с кабиной – 2,36 т.

Трактор Т-40 технические характеристики

Размеры трактора достаточно скромные: длина агрегата составляет 3,66, ширина – 1,62, а высота – 2,17 м. Небольшие габариты позволяют активно пользоваться трактором на небольших по площади участках.

Преимущества и недостатки трактора Т-40

Как и любые другие тракторы, сельскохозяйственный агрегат Т-40 обладает своими плюсами и минусами.

В число основных преимуществ сельскохозяйственной машины входит:

  • высочайшая устойчивость и проходимость, независимо от типа грунта;
  • высокая маневренности при любой скорости передвижения;
  • свободный доступ к функционалу, расположенному в задней части трактора;
  • легкость в управлении;
  • универсальность, которая заключается в возможности использовать для работы с агрегатом любой тип навесных приспособлений;
  • долговечность и высокая надежность трактора;
  • запчасти и механизмы для замены можно найти практически в любом магазине или на рынке;
  • наличие гидравлического усилителя руля.

Недостатков у трактора Т-40 на порядок меньше. Среди них эксперты выделяют:

  • плохо продуманная система охлаждения двигателя трактора – из-за этого мотор очень быстро нагревается в жаркую погоду. Исправить этот заводской недочет поможет модернизация агрегата своими руками;
  • плохой запуск мотора в холодную погоду;
  • в кабине водителя не предусмотрен подогрев и кондиционер, что плохо сказывается на комфортабельности при работе в холодную и знойную погоду.

Несмотря на наличие определенного количества недостатков, трактор Т-40 входит в число наиболее популярных агрегатов на территории стран постсоветского пространства. Отзывы владельцев трактора свидетельствуют о его высокой производительности независимо от типа выполняемых им работ.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Инструкция по эксплуатации трактора утверждает, что агрегат можно использовать с разными видами навесного оборудования. Приспособления на трактор Т-40 включают:

  • задний кун – для загрузки грузовых автомобилей. При необходимости погрузчик может быть установлен и в передней части трактора Т-40;
  • отвал – для выравнивания территории, расчистки мусора и снега;
  • лопата – позволяет расчистить от снега небольшие по площади территории;
  • фреза – необходима в хозяйстве для обработки участка от крупных сорняков;
  • лебедка – дает возможность вытащить из ямы или болота застрявшее там транспортное средство. При этом вес последнего не должен превышать 3 т;
  • ковш – необходим для разрушения непригодных для использования зданий и расчистки мусора;
  • плуг –предназначен для вспашки грунтов, в том числе, целины;
  • борона – позволяет сделать борозды для дальнейшей высадки в огород клубневых культур;
  • сеялка – используется вместе с трактором для посева семенных культур;
  • прицеп – позволяет трактору перевозить урожай и инвентарь, общим весом до 1 т;
  • опрыскиватель –необходим для обработки выращиваемых культур средствами от вредителей;
  • тюковальщик – дает возможность быстро собрать с огорода солому и расфасовать ее в удобные для перевозки и хранения тюки.

Устанавливать на трактор можно не только заводское, но и самодельное навесное оборудование. Все эти навесные приспособления делают работу трактора Т-40 более продуктивной, а сам агрегат – по-настоящему универсальной сельскохозяйственной машиной.

Библиотека автомобилиста — Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей на www.viamobile.ru. А также книги, статьи и прочее на автомобильную тематику.

  • Вход
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • О сайте
  • Справочник
  • Статьи
  • Журналы
  • Книги
  • Руководства
  • Поиск
  • Форум

Сообщение : Ошибка (#950)

Возникла ошибка, возможно, неверный адрес?

Страница создана за 0.015 секунды

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать бесплатно руководство по эксплуатации авео
  • Венарус инструкция по применению цена аналоги дешевые таблетки взрослым
  • Веб камера v380 pro инструкция по настройке
  • Общее руководство салона красоты
  • Корень солодки трава инструкция по применению для детей