Тренинг руководство коллективом

Финансы Экономика Бухгалтерия

Управление Стратегия Бизнес

Тренинг «Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование»

Ежедневно руководитель сталкивается с вопросом распределения собственных ресурсов и ресурсов своих подчиненных для решения большого круга задач. Владение навыками тайм-менеджмента и управления коллективом, делегирование полномочий позволяют руководителю эффективно решать оперативные задачи и выделять ресурсы на стратегические задачи, создавать вокруг себя комфортную среду для успешного достижения целей.

Школа бизнеса «Альфа» предлагает посетить тренинг «Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование», разумно сочетающий теорию с практическими примерами.

Современная практика управления сочетает много моделей и инструментов, основанных на опыте ведущих компаний. Наибольший эффект от тренинга достигается при применении теоретических моделей и концепций на практике, поэтому более 60% времени тренинга для руководителя — это практика, работа с бизнес-кейсами, упражнениями на отработку навыков, анализ модельных ситуаций. Такая форма обучения позволяет участникам тренинга обменяться опытом, с различных точек зрения посмотреть на разные модели и ситуации.

Тренинг «Управление коллективом — руководство, лидерство, командообразование» посвящен отработке навыков управления подчиненными, делегирования, постановки задач, контроля и мотивации сотрудников. 

Тренинг «Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование» дает знания и комплекс практических инструментов управления:

Как эффективно поставить задачу сотруднику? Как учесть индивидуальные особенности подчиненного (команды) при постановке задач и мотивации? Какие модели управления лучше использовать?

Целевая аудитория

Тренинг «Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование» разработан для руководителей среднего и высшего звена.

Цели тренинга

  • Получить практический опыт использования модели ситуационного руководства.

  • Отработать алгоритмы, как формулировать задачи для подчиненных, осуществлять контроль, мотивировать с учетом индивидуальных особенностей сотрудника.

  • Разобраться, что необходимо для принятия решений и их реализации.

  • Отработать навыки, как сформировать команду и как распределить роли среди участников команды.

  • Получить представление о понятии «эмоциональный интеллект».

Программа тренинга «Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование»

  • Компетенции руководителя. Мозговой штурм с целью определения факторов успешного управления.

  • Основные ошибки при постановке задач. Алгоритм постановки задач сотруднику. Принципы обратной связи при постановке задач. Практическая отработка навыка.

  • Делегирование задач. Виды задач для делегирования.

  • Ситуационное руководство. 4 модели управления. Определение «уровня готовности» подчиненного. Определение собственного стиля управления. Принцип использования модели ситуационного руководства. Практическая отработка навыка в бизнес-кейсах.

  • Определение лидерства. Роль и функции лидера в команде. При выполнении каких задач необходимы компетенции лидера. Понятие «эмоционального интеллекта». Уровни вовлечения  сотрудника. Инструменты вовлечения и влияния.

  • Контроль. Виды контроля. Алгоритм проведения беседы по завершению задачи. Принципы развивающей обратной связи.

  • Мотивация сотрудника. Двухфакторная теория мотивации Герцберга. Мозговой штурм с цель выработки способов нематериальной мотивации. Пирамида Маслоу. Виды мотивационной направленности. 

  • Организационные парадигмы по Л.Константину. Как складываются взаимоотношения внутри команды, какие факторы на это влияют.  Что необходимо учитывать руководителю при работе с командой. Модели корпоративной культуры по Блейку-Муттону. Как создать оптимальную среду для выполнения задач.

  • Формирование команды. Как формируются командные роли. Виды команд. Управление взаимодействием в команде по М.Белбину.

Бизнес-кейс  «Постановка задачи»

Бизнес-кейс «Делегирование»

Решение задач ситуационного управления.

Упражнение «Инструменты влияния»

Упражнение «Развивающая обратная связь»

Анализ бизнес-кейса «Парадигмы организации»

Анализ видеоматериала «Лидер и формирование ролей в команде»

Методика обучения

  • Обучение ведется в интерактивном режиме;

  • Обучение органично сочетает современную теорию и практические примеры ведущих компаний;

  • На семинаре используется передовой международный опыт и знания преподавателей высокого уровня с большим практическим опытом;

  • Участники семинара обсуждают с тренером вопросы из собственной практики для лучшего понимания инструментов управления  на своем предприятии;

  • Семинар сопровождается специальными материалами и шаблонами для дальнейшего использования участниками в своей работе.

Преподаватель: Данилина Софья Кареновна. Опыт проведения тренингов более 10 лет, в том числе корпоративным тренером в крупных российских компаниях.

В тренингах используются технологии ведущих европейских школ бизнеса, адаптированных с учетом особенностей российского рынка.

Продолжительность: 1 день, или 8 академических часов

Время и место проведения: с 9-00 до 16-30.

Москва, м. «Электрозаводская», Рубцовская набережная, дом 3, строение 1, этаж 9

Стоимость: 18 000 руб.

Скидки и акции: При оплате за 30 дней — скидка 20%

При участии в одном тренинге двух слушателей от одной компании — участие третьего в подарок!

Тренинг «Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование» также проводится в корпоративном формате. Тренинг может быть адаптирован под потребности заказчика. Стоимость тренинга для 12-16 слушателей — 90 000 руб.

Тренинг по управлению коллективом является частью двухдневного тренинга «Успешный руководитель — навыки эффективного управления», который состоит из двух однодневных тренингов: тренинг «Тайм-менеджмент и целеполагание» и тренинг «Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование».

Скачать программу тренинга «Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование» в Word >>>

Заказать тренинг «Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование» >>>

Вернуться к расписанию семинаров >>>

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ:

«Управление персоналом:

эффективные методы

взаимодействия с сотрудниками»

Подготовила: Зелик Г.О.

воспитатель

МДОУ «Ясли-сад № 381 г Донецка»

Цель: формирование участниками практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей, совершенствование навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации; получение участниками методик эффективного руководства подчиненными; развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала; знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства. Интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений контролировать подчиненных; индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы.

Задача: получить ответы на вопросы:

  • какие компетенции руководителя помогают наладить контакт с коллегами;

  • от чего зависит эффективность руководителя;

  • как выстроить систему мотивации и т.д.

Актуальность: формирование участниками теоретических и практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей, совершенствование навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации; получение участниками методик эффективного руководства подчиненными; развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала; знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства.

Ведущий: Сегодня мы с вами примем участие в семинаре-тренинге, с названием «Управление персоналом: эффективные методы взаимодействия с сотрудниками». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила… Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим об улучшении практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей, и знакомимся с различными управленческими стилями и основами лидерства), а для начала я предлагаю нам с вами познакомиться.

Упражнение «Социометрия»

Цель: знакомство участников друг с другом, сокращение психологической дистанции, создание доверительной атмосферы.

Время проведения:10-15 минут.

Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз» (варианты: «Те у кого день рождения летом», «Те, в чьем имени 5 букв» и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.

После выполнения упражнения можно спросить у участников:

— как вы себя чувствуете?

— как ваше настроение?

— не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

Ведущий: каждый руководитель хочет, чтобы в организации, вверенной или принадлежащей ему, выполнялись все задачи, приводящие к расцвету и успеху. Как известно, насколько бы ни было оснащённым предприятие, какие современные технологии на нём бы ни использовались, практически все результаты работы зависят от персонала – от реальных людей.

Грамотный менеджер всегда будет соблюдать баланс между интересами сотрудников и своими собственными, выгодными предприятию. Поэтому знание о том, что такое методы управления персоналом, как ими грамотно пользоваться и как извлекать из этого пользу, будет нелишним для руководителя любого уровня.

Управление персоналом – что это?

Во всём, в том числе и на предприятиях, нужна система. Она становится стержнем организации, упорядочивает её функционирование, помогает каждому сотруднику усвоить свою роль, обязанности и приоритеты.

Управление персоналом также нуждается в системе. Способы, помогающие руководителю успешно руководить коллективом, направляя его в нужное русло и стимулируя работать более эффективно, представляют собой методы управления персоналом.

Какими бывают методы?

Управленческий опыт различных организаций, наработанный десятилетиями, позволяет не только выделить основные способы, помогающие регулировать работу коллектива, но и применять определённые технологии, благодаря которым предприятие будет действительно эффективно.

Методология управления персоналом обыкновенно предполагает разделение инструментов стимулирования сотрудников на три группы:

  • экономические;

  • социально-психологические;

  • административные методы.

Умело пользуясь системой стимулирования коллектива, распределяя функции на производстве, руководитель добьётся всех своих целей гораздо быстрее и успешнее, нежели без применения этих технологий.

Методы экономические

Как известно, один из самых мощных стимулов к работе – деньги. Грамотный руководитель может использовать инструменты, позволяющие вознаграждать ответственных сотрудников и карать тех, кто не выполняет должным образом свои функции.

Экономические методы управления персоналом так эффективны, благодаря:

  • грамотному ведению хозяйственной деятельности;

  • продуманному расчёту;

  • системе денежного вознаграждения.

Наиболее эффективные технологии экономического воздействия – это хозяйственный расчёт, премии или же единовременные пособия, связанные с положением того или иного работника, вычеты и штрафы, а также призыв к приобретению ценных бумаг компании либо её партнёра.

  • Хозяйственный расчёт.

Предполагает грамотную систему финансирования и распределения средств, связанных собственно с производством. Если сотрудники заинтересованы в результатах своего труда, например, в получении хорошей выручки или в увеличении объёма продаж, они будут стараться выполнять свои функции качественнее.

Инструменты, которые использует руководитель предприятия – это переведение подразделения на самоокупаемость, система самофинансирования, разработка экономических нормативов. Возможность получения большей самостоятельности отделом организации и собственный фонд стимулирования также помогают специалистам добиваться поставленных целей.

  • Денежное стимулирование.

Это один из самых действенных способов привести показатели к нужной цифре, поднять уровень работы коллектива и расположить его к себе. Заработная плата, надбавки за эффективность, разного рода премии, компенсации, связанные с переработкой, трудом в неурочное время или исполнением обязанностей в нагрузку к собственным – отличные инструменты, которые помогут вывести организацию на новый уровень.

  • Ограничения и удержания из зарплат.

Трудовой кодекс нашей страны предполагает и такие способы стимулирования трудоспособности. Здесь срабатывает обратный эффект, благодаря которому каждый человек в коллективе начинает выполнять свои рабочие функции максимально эффективно. Неотработанный аванс или оплаченный предприятием отпуск при увольнении работника до конца текущего года дают руководителю такие полномочия. Система штрафов также позволяет заранее планировать своё рабочее время или технологии, которые использует сотрудник, чтобы избежать наказания рублём.

  • Льготы и привилегии.

Система премирования на каждом предприятии своя. Иногда дополнительные деньги выдаются один раз в год, иногда к праздникам или же ежемесячно. Льготы или материальное вспоможение, связанное с той или иной ситуацией в семье сотрудника (рождение ребёнка, свадьба, смерть близкого родственника), позволяют чувствовать неравнодушное отношение руководства и работать более ответственно. Во многих уважающих себя организациях существует возможность договорённости со сторонними компаниями о более дешёвом, например, лечении или отдыхе. Иногда фирма полностью или частично оплачивает работникам посещение стоматолога или абонемент в бассейн, путёвку на море или топливо для автомобиля. Демонстрируя заботу о коллективе, топ-менеджер поддерживает ответственное и неравнодушное отношение каждого отдельного сотрудника к своему делу.

  • Инвестиции.

Система приобретения работником ценных бумаг организации ставит его персонально или какую-то группу сотрудников в зависимость от результатов собственного труда. К тому же осознание своей причастности к владению фирмой или заводом и участия в получении прибыли заставляет выполнять свои функции максимально ответственно и аккуратно.

Методы административно-правовые

Все знают, что ни одна система не может работать без строгой иерархии и дисциплины в коллективе. Уважающий себя руководитель изначально ставит дело так, что каждый сотрудник понимает: за неподчинение прямому распоряжению, низкую работоспособность или какие-либо помехи в деятельности всей корпорации он может быть наказан. Существует несколько вариантов действий, включающих административные взыскания.

  • Организационное воздействие.

Внутренние нормативные документы организации регламентируют то, как сотрудник должен выглядеть и вести себя, а главное – какие у него обязанности и функции. Также сюда входит штатное расписание, нарушение которого грозит административными мерами против работника.

  • Распорядительное воздействие.

Его оказывают приказы, инструкции и распоряжении, позволяющие сотруднику чётко осознать свои основные функции, способы выполнения обязанностей. Действие каждого в соответствии с официальными документами организации становится более прозрачным и эффективно вливается в общий ход работы.

  • Дисциплинарные взыскания.

Включают в себя такие группы, как замечание, выговор или увольнение. Они помогают увидеть, к чему могут привести нарушения расписания, технологий или методов работы. У каждого человека есть самолюбие, которое задевают такие документы, не говоря уже о том, что они будут отражаться на карьере в дальнейшем.

  • Материальное взыскание.

За причинённый хозяйству или работе организации ущерб к работнику может применять наказание рублём.

Методы социально-психологические

Любая современная организация не может выполнять свои функции, опираясь только на материальную или дисциплинарную сторону воздействия на коллектив. Социальные и психологические технологии не менее важны, чем внутренние административные меры. Они затрагивают основные чувства и эмоции людей, поэтому являются не менее эффективными.

Социальные и психологические методы зачастую направлены на личность, а не коллектив в целом. Они утверждают её важность и достоинство, помогая наиболее комфортно чувствовать себя в числе персонала.

Грамотное руководство обязательно:

  • сформирует подразделения, ориентируясь не только на производственные функции, которое выполняют сотрудники, но и на их психологическую совместимость;

  • позаботится о благоприятном психологическом климате внутри коллектива;

  • поможет справиться с конфликтами;

  • обеспечит повышение уровня интеллекта, знаний, квалификации, чтобы стремиться к модели профессионального продвижения.

Обычно в общении с персоналом применяются такие технологии, как похвала, убеждение, внушение, вовлечение, запрет, порицание, комплимент, принуждение, требование, намёк, просьба, совет.

Грамотный руководитель, используя различные методы, помогающие персоналу выполнять свои функции, добивается отлаженной, чёткой, успешной работы подчинённых.

Ведущий: давайте теперь перейдем к практической части нашего мероприятия, для успешного достижения поставленных целей нашего мероприятия и совершенствования навыков управления.

Ведущий: мы име­ем пра­во знать, по­чему мы ве­дем се­бя тем или иным об­ра­зом. Мы име­ем пра­во по­нимать при­чины собс­твен­но­го по­веде­ния. По­тому что, по­жалуй, мы час­то са­ми не ве­да­ем, что тво­рим, и так­же не по­нима­ем, по­чему и за­чем мы это де­ла­ем. Мы про­сим вас вду­мать­ся в это!

Поп­ро­буй­те вы­пол­нить не­хит­рый тест.

1.Не­закон­ченное пред­ло­жение «Я -…»

Де­сять раз про­дол­жи­те не­закон­ченное пред­ло­жение. Но каж­дое из них на­чина­ет­ся со­вер­шенно оди­нако­во.

  1. Я – __________________________________________________________________

  2. Я – __________________________________________________________________

  3. Я – __________________________________________________________________

  4. Я – __________________________________________________________________

  5. Я – __________________________________________________________________

  6. Я – __________________________________________________________________

  7. Я – __________________________________________________________________

  8. Я – __________________________________________________________________

  9. Я – __________________________________________________________________

  10. Я – __________________________________________________________________

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: все от­ве­ты, ко­торые вы на­писа­ли, от­ра­жа­ют ва­шу Я-кон­цепцию. Сос­тавные Я-кон­цепции, то есть все убеж­де­ния о се­бе, пред­став­ля­ют со­бой Я-струк­ту­ры, ко­торые оп­ре­деля­ют вос­при­ятие ос­таль­но­го ми­ра, что на­зыва­ет­ся эф­фектом ссыл­ки на се­бя.

Ког­да ин­форма­ция при­мени­ма к на­шей Я-кон­цепции, мы ус­ва­ива­ем и об­ра­баты­ва­ем ее го­раз­до луч­ше и боль­ше. К при­меру, ес­ли нас спро­сят, при­мени­мо ли к нам та­кое по­нятие, как “ло­яль­ный”, мы бу­дем пом­нить это по­нятие луч­ше, чем, ес­ли бы нас спро­сили, к ко­му из дру­гих лю­дей при­мени­мо это сло­во.

Ощу­щение са­мих се­бя ле­жит в цен­тре на­шего ми­ра. Так­же мож­но вы­делить в собс­твен­ной Я-кон­цепции не толь­ко убеж­де­ние в том, кто ты есть, но и на­ши воз­можные Я, как во­об­ра­жа­емые (я – “бо­гатый”), так и не­жела­тель­ные (я – “лу­зер”).

Ти­моти У­ил­сон ут­вер­жда­ет сле­ду­ющее: «Мы со­вер­ша­ем что-то по од­ним при­чинам, но объ­яс­ня­ем свои дей­ствия дру­гими при­чина­ми».

На­ша Я-кон­цепция и на­ше по­веде­ние мо­гут на­ходить­ся в серь­ез­ном кон­флик­те.

Меж­ду тем, что вы ду­ма­ете о при­чинах сво­его по­веде­ния, и тем, что вас дей­стви­тель­но по­буж­да­ет вес­ти се­бя так или ина­че, – большая разница! И сей­час мы хо­тим сде­лать еще один шаг в сто­рону по­нима­ния не­раз­ре­шимо­го воп­ро­са: кто я? Воз­можный от­вет: Я – Эффективный руководитель!

2.Ассоциации с категорией «Эффективный руководитель».

Ведущий: итак, есть пять слов, ров­но пять слов. Эти сло­ва – уп­равле­нец, ру­ково­дитель, ме­нед­жер, на­чаль­ник и ли­дер. Они ка­са­ют­ся лю­дей. Что зна­чит каж­дое сло­во? При­мерим на се­бя. От­веть­те се­бе са­мому на воп­рос, на один и тот же воп­рос, пять раз. Что зна­чит, ког­да я -…?

Итак.

Что зна­чит, ког­да я – уп­равле­нец?

Что зна­чит, ког­да я – ру­ково­дитель?

Что зна­чит, ког­да я – ме­нед­жер?

Что зна­чит, ког­да я – на­чаль­ник?

Что зна­чит, ког­да я – ли­дер?

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий:  на данный момент не существует точного описания идеального руководителя, да и универсального способа как им стать то же нет. Успешность любой деятельности зависит от человека, который стоит во главе, поэтому придется много времени уделять работе над собой.

То­мас Нефф и Джей­мс Сиг­рин пред­ла­га­ют сле­ду­ющий спи­сок, сос­то­ящий из 6 жиз­ненных прин­ци­пов эффективного руководителя:

  1. Жить чес­тно;

  2. Раз­ра­баты­вать стра­тегию по­беди­телей;

  3. Фор­ми­ровать эф­фектив­ные ко­ман­ды ме­нед­же­ров;

  4. Во­оду­шев­лять сот­рудни­ков;

  5. Соз­да­вать гиб­кую ор­га­низа­цию;

  6. Ис­поль­зо­вать эф­фектив­ные сис­те­мы по­ощ­ре­ний.

3.«Жизненные принципы эффективного руководителя».

Изучите предложенные вам жизненные принципы эффективного руководителя, представленные в таблице ниже и проанализируйте их согласно своей Я-кон­цепции выставив ранг принципа от 1-6.

Жизненный принцип

Ранг принципа

1

Жить чес­тно

2

Раз­ра­баты­вать стра­тегию по­беди­телей

3

Фор­ми­ровать эф­фектив­ные ко­ман­ды ме­нед­же­ров

4

Во­оду­шев­лять сот­рудни­ков

5

Соз­да­вать гиб­кую ор­га­низа­цию

6

Ис­поль­зо­вать эф­фектив­ные сис­те­мы по­ощ­ре­ний.

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: для того, чтобы соответствовать всем этим жизненным принципам, которые вами были определены как ключевые или важные, необходимо периодически контролировать процессы своей деятельности и ее результаты.

Контроль процессов  — это контроль над ходом выполнения собственных дел.

Контроль времени — постоянный процесс контроля использования собственного времени.

Контроль результатов — сравнение фактических результатов с запланированными.

Желательна ежедневная письменная фиксация результатов контроля.

Важным фактором в успешной деятельности является также формирование собственного имиджа и создания условий для его поддержания. Самоконтроль своей жизнедеятельности поможет Вам постоянно совершенствовать не только Вашу деятельность, но и личную жизнь, правильно и умело принимать решения в различных ситуациях.

Ведущий: очевидно – эффективность руководителя достигается за счет личностных качеств!

При­ведем при­мер серь­ез­но­го ис­сле­дова­ния Ральфа Стог­дилла. Он еще в 1948 го­ду ис­сле­довал раз­личные ра­боты по эффективности руководства и лидерству (по­ряд­ка 100!) и оп­ре­делил ряд ка­честв и на­выков, ко­торые обес­пе­чива­ют его эф­фектив­ность.

Стог­дилл раз­де­лял лич­нос­тные ка­чес­тва и на­выки.

Лич­ные ка­чес­тва ру­ково­дите­ля – мно­жес­тво ат­ри­бутов ин­ди­вида, вклю­чая раз­личные ас­пекты его лич­ности, тем­пе­рамент, пот­ребнос­ти, мо­тивы и цен­ности. Ос­новное ко­личес­тво лич­ных ка­честв при­об­ре­та­ет­ся по нас­ледс­тву ли­бо вы­раба­тыва­ет­ся в про­цес­се дол­го­го жиз­ненно­го пу­ти.

На­выки – спо­соб­ности че­лове­ка эф­фектив­но вы­пол­нять раз­личные ви­ды ког­ни­тив­ной или по­веден­ческой де­ятель­нос­ти. На­выки фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се обу­чения.

Мы соз­на­тель­но объ­еди­ним их, пре­дос­та­вив вам, са­мим ре­шать, что из этих ха­рак­те­рис­тик для вас пе­реда­лось по нас­ледс­тву, что вы­рабо­талось в про­цес­се жиз­ненно­го пу­ти, а что яви­лось ре­зуль­та­том обу­чения. За­од­но здесь вы­пол­ним и прак­ти­чес­кое за­дание.

    1. «Личностные качества и навыки эффективного руководителя

    2. (по Р. Стогдиллу)»

(индивидуально для каждого участника)

Личностные качества и навыки эффективного руководителя

Ваш вариант ответа

1

вопрос

2

вопрос

3

вопрос

4 в

опрос

1

2

3

4

5

6

1

Спо­соб­ность адап­ти­ровать­ся к си­ту­ации

2

Кон­цепту­аль­ные на­выки

3

Изоб­ре­татель­ность

4

Вни­мание к со­ци­аль­ной сре­де

5

Дип­ло­матич­ность

6

Ам­би­ци­оз­ность и ори­ен­та­ция на дос­ти­жение це­ли

7

Быс­трая речь

8

По­нима­ние сто­ящей пе­ред груп­пой за­дачи

9

Нас­той­чи­вость

10

Ус­та­нов­ка на сот­рудни­чес­тво

11

Убе­дитель­ность

12

Ре­шитель­ность

13

Со­ци­аль­ные на­выки

14

На­деж­ность

15

Ор­га­низо­ван­ность

16

До­мини­рова­ние

17

Энер­гичность

18

Упорс­тво

19

Уве­рен­ность в се­бе

20

Устойчивость к стрессу

21

Готовность брать на себя ответственность

22

Аг­рессив­ность

23

Не­зави­симость

Ведущий: в таблице, в про­из­воль­ном по­ряд­ке ка­чес­тва приводятся те качества, ко­торые обес­пе­чива­ют эффективность руководства.

Просим вас от­ве­тить на нес­коль­ко воп­ро­сов.

Пер­вый воп­рос: сог­ласны ли вы с этим спис­ком? Ка­кие ка­чес­тва ка­жут­ся вам дей­стви­тель­но важ­ны­ми для ли­дера («+»), а ка­кие вто­рос­те­пен­ны­ми или да­же не­сущес­твен­ны­ми («-»)?

Поставьте знак («+»или «-«) в графу № 3 «Первый вопрос» таблицы.

Воп­рос вто­рой: ка­кие ка­чес­тва вы хо­тели бы до­бавить? А какие убрать? Ос­но­вывай­тесь в сво­их рас­сужде­ни­ях на собс­твен­ном опы­те, ли­бо опы­те ру­ково­дящей ра­боты (тог­да вы смот­ри­те на се­бя гла­зами сво­их под­чи­нен­ных), ли­бо на опы­те под­чи­нен­ной (а мо­жет, и под­не­воль­ной) ра­боты (тог­да вы смот­ри­те со сто­роны на сво­их быв­ших и нас­то­ящих на­чаль­ни­ков).

Если вы в результате размышлений пришли к выводу о необходимости добавить к предложенному списку свои качества, то впишите их в графу в графу № 2 «Личностные качества и навыки эффективного руководителя» таблицы с присвоением им порядковых номеров 24-30.

Если вы считает, что в представленном списке есть качества, которые можно спокойно убрать, поставьте знак «-« напротив этого качества в графу № 4 “Второй вопрос” таблицы.

Воп­рос тре­тий: от­меть­те, по­жалуй­ста, 3-5 ка­честв, ко­торые у вас на­ибо­лее вы­раже­ны («+»). По­радуй­тесь это­му. От­меть­те так­же 2-3 ка­чес­тва, ко­торые у вас пред­став­ле­ны на­ибо­лее сла­бо («-«). Пог­русти­те.

Поставьте знак («+» или «-«) в графу № 5 «Третий вопрос» таблицы.

Воп­рос чет­вертый: на­пиши­те се­бе по од­но­му ме­тоду на каж­дое сла­бое ка­чес­тво с точ­ки зре­ния их раз­ви­тия. То есть, как вы мо­жете их раз­ви­вать?

Ответ — в графу № 6 «Четвертый вопрос» таблицы.

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: чтобы деятельность давала результаты, отношения между начальством и работниками должны быть доверительными и правдивыми. Подчиненные не должны бояться руководства, в противном случае, хороших результатов можно не ждать. Важное качество эффективного руководителя – уметь правильно указать на ошибки и ни в коем случае не оскорблять, и не унижать людей. Никто не застрахован от ошибок и чтобы они больше не повторялись начальник должен в спокойной обстановке и доступно объяснить в чем причина проблемы. Важно не бояться избавляться от неэффективных и тормозящих развитие работников. Если человек изначально не хочет трудиться и проявлять себя, никакие вторые шансы не исправят ситуацию. Чтобы сотрудники выполняли свои обязанности без ошибок, нужно учиться правильно раздавать указания, ведь они должны быть четкими и недвусмысленными.

5. «Самооценка биполярной эффективности руководства организацией»

Назначение. Предлагаемая методика уяснить поведенческие характеристики эффективного и неэффективного руководства.

Инструкция. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

Опросник:

  1. Стремитесь ли вы использовать в работе новейшие достижения в своей профессиональной области?

  2. Стремитесь ли вы сотрудничать с другими людьми?

  3. Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо?

  4. Поясняете ли вы причины, заставившие вас принять то или иное решение?

  5. Доверяют ли вам подчиненные?

  6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей задания в процесс обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т. д.?

  7. Поощряете ли вы сотрудников проявлять инициативу, вносить предложения и замечания?

  8. Помните ли вы имена всех людей, с которыми общаетесь?

  9. Предоставляете ли вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели?

  10. Контролируете ли вы ход выполнения задания?

  11. Помогаете ли вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят?

  12. Выражаете ли вы свою благодарность подчиненному за каждую хорошо выполненную работу?

  13. Стремитесь ли вы найти в людях лучшие качества?

  14. Знаете ли вы, как эффективно можно использовать возможности каждого подчиненного?

  15. Знаете ли вы интересы и устремления ваших подчиненных?

  16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?

  17. Благодарите ли вы сотрудника в присутствии его товарищей по работе?

  18. Делаете ли вы критические замечания своим подчиненным наедине?

  19. Отмечаете ли вы хорошую работу своего коллектива в докладе вышестоящему руководителю?

  20. Доверяете ли вы своим подчиненным?

  21. Стремитесь ли вы дать сотрудникам всю информацию, которую получаете сами по административным и управленческим каналам?

  22. Поясняете ли вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями предприятия, отрасли?

  23. Оставляете ли вы время себе и подчиненным для планирования работ?

  24. Есть ли у вас план самосовершенствования, по крайней мере на один год вперед?

  25. Существует ли план повышения квалификации персонала в соответствии с требованием времени?

  26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?

  27. Имеете ли вы достаточно большую библиотеку по специальности?

  28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья и работоспособности?

  29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?

  30. Эффективно ли вы проводите беседы со своими подчиненными по вопросам улучшения их работы?

  31. Знаете ли вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при приеме на работу?

  32. Занимаетесь ли вы с готовностью проблемами, вопросами и жалобами своих подчиненных?

  33. Держите ли вы определенную дистанцию с подчиненными?

  34. Относитесь ли вы к сотрудникам с пониманием и уважением?

  35. Вы уверены в себе?

  36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?

  37. Часто ли вы применяете оригинальный творческий подход в принятии управленческих решений?

  38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах?

  39. Достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношениях с людьми?

  40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, чтобы повысить его эффективность?

Обработка и интерпретация результатов:

Подсчитывается общее количество положительных («да»). Каждый из положительных ответов отражает наличие высокого управленческого потенциала.

Об уровне эффективного руководства свидетельствуют следующие показатели:

31 и выше — высокий;

16-30— средний;

15 и менее — низкий.

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: несмотря на многочисленность направлений, в общем, можно выделить несколько качеств, которыми должен обладать хороший руководитель:

  1. Нужно учиться ставить перед собой цели и реально оценивать собственные способности. Чтобы управлять деятельностью других людей, стоит уметь планировать, принимать решения и верно устанавливать приоритеты.

  2. Важная характеристика личности эффективного руководителя – самодисциплина. Человек должен сдерживать данные слова, идеально выполнять собственные обязанности, быть пунктуальным и ответственным.

  3. Руководитель должен понимать работу и ее принцип. Если начальник разбирается в документации, самостоятельно планирует работу, строит планы и организовывает работу, можно не сомневаться, что все будет хорошо.

  4. Эффективный руководитель умеет общаться с совершенно разными людьми. На работе должна отсутствовать личная неприязнь и оценивать сотрудника нужно исключительно по его работе. Руководителю предприятия стоит учиться искусству убеждения, уверено выступать на публике и координировать совместную деятельность.

Хороший руководитель никогда не стоит на месте, он постоянно развивается, изучает новую информацию и растет. Все дело в том, что он должен быть примером для всех.

Он должен действовать!!!!

Интернет-ресурсы:

  1. https://legkopolezno.ru/rabota/upravlenie/metody-upravleniya-personalom/

  2. https://multiurok.ru/index.php/files/sieminar-trieningh-sovriemiennyi-rukovoditiel-tiekhnologhiia-vzaimodieistviia-s-sotrudnikami.h

Тренинг "Управление коллективом подразделений"

Фрагмент базового тренинга “Управление коллективом организации”.

Целевая группа 

Мидл-менеджмент, руководители организаций.

Цель

Формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений, построения эффективной работы персонала, определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей и задач

Методика

Информационные блоки чередуются с групповыми и индивидуальными работами. Участники проигрывают различные практические ситуации, получая при этом возможность для формирования устойчивых навыков.

Продолжительность: 2 дня.

программа обучения руководителей

1.

Факторы, влияющие на результат работы подразделения и персонала:

  • Три группы факторов: внешние, внутренние, личный вклад сотрудника.
  • Роль и место руководителя.
  • Персональная ответственность за результат своих подчиненных.

2.

Основные Роли и Функции руководителя, рассматриваемые на тренинге:

  • Основные роли руководителя (оказание влияния, коммуникация, развитие инициативы).
  • Функции руководителя.
  • Модель стиля руководства.

3.

Управление коллективном организации. Повышение результативности:

  • «Модель Анализа» как инструмент для условий достижения целей и задач подчиненным.
  • Планирование целей, требований и действий для достижения результата.

4.

Постановка целей:

  • Почему важно уметь правильно ставить цели подчиненным?
  • Каким требованиям должна отвечать цель? (SMART).
  • Отличие целей и задач.
  • Примеры постановки целей.
  • Постановка целей по SMART (на период 6 и более месяцев).
  • Основные навыки эффективной коммуникации с подчиненными: прием и передача информации.

5.

Анализ деятельности подчиненных: 

  • Модель «Результат – Вклад – Компетентность».
  • Таблица с индикаторами для каждого и для всех подчиненных.
  • Отчетность и ее использование.
  • Обратная связь и наставничество.

6.

Планирование развития и обучения сотрудников:

  • Постановка целей и планирование их достижения с помощью полученной при анализе информации.
  • Методы определения потребностей в обучении.
  • Инструменты развития подчиненных: самоподготовка, семинар,совместные переговоры, наставничество, коучинг, бизнес тренинг.
  • Оценка эффективности обучения.

7.

Формирование и развитие команды:

  • Что такое команда? Отличие команды от группы людей.
  • Как вырастить команду у себя в подразделении?
  • С чего начинается команда?
  • Признаки эффективной команды.
  • Влияние руководителя на формирование успешной команды.
  • Действия руководителя для создания команды.
  • Эффективные и неэффективные роли в команде.
  • Технология принятия решений в группе.

8.

Контроль:

  • Определение функции контроля.
  • Схема контроля.
  • Что и с какой периодичностью необходимо контролировать у своих подчиненных.
  • Жесткость контроля, как ее можно усилить и для чего.
  • Система контроля по основным параметрам каждого уровня анализа работы подчиненного (результат, личный вклад, компетентность).

9.

Мотивация:

  • Что такое мотивация.
  • Теория мотивации и пирамида А. Маслоу (с примерами).
  • Теория мотивации по Ф. Херцбергу (с примерами).
  • Выяснение и понимание потребностей подчиненных. связь мотивации с результатами деятельности.
  • Составление «карты мотивации» для каждого подчиненного.
  • Формирование мотивационных утверждений (с примерами).
  • Формирование системы мотивационных мероприятий в компании с учетом реальных возможностей внутренних факторов. Методы управления мотивацией персонала.

10.

Стили руководства:

  • Определение понятия «стиль руководства».
  • Основные четыре стиля руководства.
  • Где и когда нужно применять тот или иной стиль руководства.
  • Делегирование как наиболее сложный стиль.
  • Формулирование одного и того же приказа различными стилями.
  • Ситуационная модель Херши-Бланчарда и ее использование при выборе стиля.

11.

Делегирование:

  • Значение делегирования в работе руководителя.
  • Определение областей делегирования.
  • Кому мы делегируем. определение степени самостоятельности относительно цикла развития подчиненного.
  • Принципы эффективного делегирования.
  • Как правильно давать подчиненному позитивную и негативную обратную связь.
  • Типичные ошибки в делегировании руководителя и подчиненных и как их избежать.

12.

Проведение совещаний:

  • Подготовка к совещанию.
  • Навыки проведения эффективного совещания.
  • Типичные ошибки и как их избежать.
  • Подведение итогов совещания.
  • Действия после совещания.

13.

Особенности дистанционного управления:

  • Особенности управления внештатными сотрудниками.
  • Особенности обратной связи и коммуникаций.

14.

Итоги тренинга и план развития каждого участника.

Результат обучения

  1. Умение анализировать составляющие результативной работы сотрудника и планировать уровень компетенций, действия и ресурсы для этого.
  2. Знания по системе правильной постановки целей.
  3. Умение ставить цели подчиненным.
  4. Понимание, что, как и с какой периодичностью необходимо анализировать в работе подчиненных.
  5. Умение связанно использовать анализ информации из отчетности с постановкой целей и планировать их достижение, причем не только по результату, но и по личному вкладу и по уровню компетентности каждого сотрудника.
  6. Формирование каждой группой примеров планов развития своих подчиненных.
  7. Умения эффективно формировать команду из персонала своего подразделения.
  8. Знание контроля, как его нужно осуществлять, что контролировать и с какой периодичностью.
  9. Понимание как можно повлиять на энергичность и качество работы подчиненных.
  10. Умения формулировать мотивационные утверждения.
  11. Сформированная система мотивационных мероприятий на отчетный период .
  12. Развитие навыков эффективного делегирования полномочий и задач руководителя подчиненным.
  13. Понимание стилей руководства, как их применять и как выбирать стиль к каждому подчиненному.
  14. Знания и умения для проведения совещаний.
  15. Понимание отличительных особенностей управления внештатными сотрудниками, которые работают вне офиса. 

Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками»

Тренер Тагирова А.Р.

Цель обучения

Развитие компетенций, обеспечивающих высокую результативность процесса руководства коллективом.

Задачи обучения

  • осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;

  • освоить общий алгоритм деятельности руководителя;

  • освоить стили руководства и опробовать их на практике, понять, какой стиль подходит больше.

  • освоить технику ситуативного руководства;

  • развить умение учитывать индивидуальные особенности сотрудников;

  • научиться точно доносить и принимать информацию;

  • отработать грамотную постановку задач;

  • изучить принципы грамотного делегирования полномочий;

  • овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;

  • научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;

  • познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя;

  • проанализировать возможные ролевые позиции руководителя и подчинённых;

  • научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;

  • научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников;

В программе тренинга

Управление как деятельность

  • Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?

  • Управленческий цикл «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие решений».

  • Что определяет эффективность руководителя?

Стили руководства

  • Треугольник стилей (ориентация задача — сотрудники — руководитель).

  • Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.

  • Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.

Ситуативное руководство

  • Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.

  • Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?

  • Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?

  • Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?

Постановка задач

  • Общий алгоритм руководства.

  • Критерии правильно поставленной задачи.

  • Правило «трёх» и «правило пяти». «Золотые правила руководителя».

  • Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.

  • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?

Делегирование полномочий

  • Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.

  • Задачи, не подлежащие делегированию.

  • Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?

  • Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу?

  • Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.

Контроль

  • Виды и функции контроля.

  • Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.

  • Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?

  • Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?

  • Как частично делегировать функцию контроля?

  • Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?

Мотивирование сотрудников

  • Основные принципы мотивации сотрудников. Потребности сотрудников.

  • Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы.

  • Алгоритмы действенного выговора, похвалы.

  • Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.

  • Метод хедхантинга «Десять вопросов». Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.

Управление временем

  • Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.

  • Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип «полной комнаты».

  • Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.

  • Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.

  • Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?

Ролевые позиции руководителя и подчиненного

  • Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании.

  • Отслеживание «вторых планов» коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.

Манипуляции в работе руководителя

  • Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников.

  • Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».

  • Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?.

Технологии проведения тренинга

Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, групповые обсуждения и игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами. Тренинг для руководителей позволяет отработать все полученные навыки в практических заданиях. Программа тренинга для руководителей открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.  

Дополнительно

Автор и ведущий тренинга «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев имеет опыт руководящей работы более 20-ти лет. Алексей не только бизнес-тренер, но и опытный управленец. В подчинении Алексея были коллективы до 200 человек, с 2004 года по настоящее время он является ведущим специалистом, генеральным директором  и соучредителем Тренингового Агентства «Мастер-Класс».
Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев проводит с 2004 года. Число проведённых на эту тему тренингов приближается к 200, а количество обученных человек – к 2000. Каждый из участников тренинга привносит что-то своё в творческую копилку тренера – сложные ситуации из опыта руководства, портреты «трудных» сотрудников, истории успеха, как свои, так и своих подчинённых. Такое сочетание личной практики руководства, активного проведения тренинга и психологического образования тренера, обеспечивает большой успех этой программы.

Время проведения тренинга

Тренинг для руководителей идет 2 дня.

Ильина Яна АлександровнаРуководитель проектной группы, ООО «АМХ»

Положительное впечатление о тренинге, тренинг помог систематизировать мои представления, понять ошибки и способы достижения эффективности руководства. Прекрасный тренер, внимателен к потребностям группы и обсуждению их индивидуальных проблем руководства.

Шорсткин Вячеслав АнатольевичДиректор филиала, ООО «Орика»

Полный позитив, заряд энергией, возможность применить полученные знания на практике. Профессиональный, коммуникабельный, дружелюбный тренер. Хорошая организация тренинга.

Бойцов Сергей ВладимировичГлавный инженер, ЗАО «Арсенал-1»

Положительное впечатление о тренинге, в доходчивой игровой форме донесена информация, отсутствие скуки и постоянный интерес к происходящему. Профессиональный тренер, держит участников в тонусе.

Белов Сергей ВалентиновичНачальник отдела закупок, ООО «СиЭсБиАй Групп»

Хороший тренинг. Возможность в доступном и простом формате обрисовать тему, проблемы и пути их решения. Полное вовлечение в процесс обучения, благодаря доступному общению и спокойному восприятию. Большое спасибо Александру! Все организовано на высоком уровне.

Юров Роман АлександровичНачальник отдела продаж, «Окна Компас»

Тренинг очень понравился. Все участники были вовлечены в тренинг. Веселая, оптимистическая атмосфера обучения. Тренер, которого хочется слушать. Профессионал, знаток своего дела. Практик – в каждом примере есть реальность. Организация тренинга хорошая.

Новоселова Жанна МихайловнаРуководитель отдела маркетинга, ЗАО «Контур»

Хороший, интересный тренинг. Вдохновляет, заряжает новыми идеями. Хорошо, что преподносится АВТОРСКАЯ позиция; все пропущено через собственный управленческий опыт.

Земеров Леонид СергеевичРегиональный супервайзер, « Philips »

Все очень конструктивно и доходчиво, очень поможет в работе и управлении командой. Алексей профессионал и этим все сказано. Отличная организация тренинга.

Клименко Евгения ГеннадьевнаРуководитель отдела персонала, ООО «Эльтон»

Очень круто! Позитивно, продуктивно, профессионально! Много практики, ролевых игр – это очень хорошо. Профессиональный тренер – имеет свой многолетний практический опыт руководства – это несомненно. Хорошо чувствует аудиторию.

Желарская Виктория АлександровнаНачальник отдела кадров, «Акцент»

Профессионально, конструктивно, эмоционально, четко и все понятно. Профессиональная, интересная личность. Здоровья, процветания Вашей компании! Отличная организация тренинга.

Шишковский Андрей ВикторовичГенеральный директор, ООО «МДМ Транс»

Замечательный сложился коллектив на тренинге, очень интересно преподнесена информация, примеры. Спасибо. Очень грамотный, позитивный, коммуникабельный, профессиональный тренер. Отличная организация тренинга.

Григорьева Евгения МарковнаРуководитель отдела снабжения, ООО «ЛКМ-Маркетинг»

Тренинг понравился, все применимо на практике, узнала много нового для себя. Профессиональный тренер. Все понравилось.

Дружинина Виктория ЕвгеньевнаВедущий менеджер по персоналу, «General Satellite»

Познавательно, активно и совсем не скучно J . Интересный тренер с харизмой и богатым жизненным опытом. Все на высшем уровне.

Шамбезов Сергей ЮрьевичЗаместитель управляющего по регионам, ООО МИНИМАКС

Достаточно полный тренинг, прошедший на позитиве. Профессиональный тренер. Отличная организация тренинга.

Куванова Наталья Николаевна— Директор ООО МИНИМАКС

Очень познавательный тренинг в плане стилей руководства, квалификации сотрудников, работе с дебиторской задолженностью, мотивацией. Тренер внятно и грамотно излагает материал. Все на высоком уровне.

Вознюк Сергей АлександровичНачальник отдела продаж ООО МИНИМАКС

Отличный тренинг. Хороший практик, не «пустая» теория! Живо, интересно. Алексей систематизировал мои знания и внес достаточно нового. Организация на должном уровне.

Гупало Елена ПавловнаНачальник отдела сбыта ООО МИНИМАКС

Тренинг понравился, много полезной информации, буду использовать в работе. Алексей профессионал! Молодец! Все было хорошо.

Исаев Сергей Владимирович— Руководитель службы продаж ООО МИНИМАКС

Очень понравилось, буду применять на практике. Тренер – мастер своего дела. Все хорошо.

Подгорный Андрей ЮрьевичРуководитель регионального направления ООО МИНИМАКС

Положительное впечатление о тренинге, поможет систематизировать жизненный опыт, «открыл глаза». Хороший тренер.

Алексеев Дмитрий АроновичНачальник отдела активных продаж ООО МИНИМАКС

Конструктивно, все вопросы освещены в полном объеме. Искренний, четкий, доброжелательный тренер. Все было организовано на хорошем уровне.

Иванюк Игорь ИвановичЗаместитель управляющего по регионам ООО МИНИМАКС

Очень понравились задания. Тренер хорошо держал группу в рабочем настрое. Очень эмоционально передавал информацию.

Шепалов Дмитрий АлександровичЗаместитель управляющего по регионам ООО МИНИМАКС

Очень хороший, полезный и актуальный тренинг. Алексей – молодец, профессионал-практик, понравилась подача материала в очень легкой и ненавязчивой форме, с хорошими примерами.

Ляпин Иван ЮрьевичРуководитель службы продаж ООО МИНИМАКС

Тренинг великолепный, очень доступный, познавательный, а главное интересный. Тренер – большой молодец. Все время держал слушателей в состоянии напряжения. Очень интересно и разнообразно рассказывает. Хорошая организация тренинга.

Шонин АлексейЗаместитель управляющего по регионам ООО МИНИМАКС

Удалось еще раз обновить в памяти и структурировать знания, а также дополнить их интересными моментами. Хороший стиль и темп преподавания, чуткость к аудитории.

Верестникова Валентина ВладимировнаРуководитель отдела продаж ООО МИНИМАКС

Тренинг на данный момент был своевременным, почерпнула много интересного, повторила и вспомнила то, что знала. Тренер преподнес информацию очень интересно, живо, ярко.

Королева Евгения АлександровнаЗаместитель начальника производственно-технического отдела ОАО ТКГ-1 ЮЖНАЯ ТЭЦ

Очень много полезной информации для начинающего руководителя. Важные моменты управления и отношения к персоналу. Высококвалифицированный тренер, чувствуется огромный опыт, что приветствуется от «чистой» теории. Веселый, позитивный тренер. Все здорово, спасибо.

Перфильев Алексей СеменовичГлавный специалист ОАО ТКГ-1 ЮЖНАЯ ТЭЦ

Профессионально, нужно и ценно. Алексей Сергеев – лучший тренер!!!

Поваго-Потемкин Александр АндреевичГлавный специалист ОАО ТКГ-1 ЮЖНАЯ ТЭЦ

Впервые участвовал в тренинге, за 2 дня абсолютно полностью погрузился в него! Профессиональный, образованный тренер.

Желудков Павел Владимирович— Главный специалист ОАО ТКГ-1 ЮЖНАЯ ТЭЦ

Тренинг позволил заполнить пробелы в мотивах действий окружающих. Отличный тренинг. Грамотный тренер.

Пеньковский Михаил Александрович   —   Руководитель отдела продаж, «Vecom Softwate»

Отличный тренинг, сочетающий элементы теории и практики, а также игровые элементы. Много полезных идей и поводов для размышлений. Алексей – талантливый оратор, и, самое главное, — компетентный эксперт своего дела. Хорошая организация тренинга.

Гаврилов Максим Валентинович   —   Генеральный директор, ООО «Фолдин»

Тренинг прошел эффективно, практические задания заложили основу позитивных изменений. Алексей хороший тренер, профи.

Гончар Елена Сергеевна   —  Генеральный директор, ООО «Колесо»

Хороший тренинг, помог нашему коллективу сплотиться. Было очень много полезной информации. Тренер очень располагающий, позитивный. Высокая степень компетенции и умения подать информацию.

Панов Григорий Викторович   —  Руководитель отдела продаж, «ЭнергоСбыт»

Тренинг очень помог взглянуть на управление с разных сторон. Отличный опыт тренера. Выдержана структура тренинга.

Гусев Валерий Алексеевич   —  Руководитель технической службы, ООО «Дженерал Моторз Авто»

Положительные впечатления о тренинге. Игровая часть помогает осознать себя как руководителя, так и подчиненных в различных ситуациях. Тренер доброжелателен, готов помочь разобраться в любой ситуации. Открытость, стремление донести цели доступными средствами и примерами.

Лабухин Глеб Алексеевич   —  Мастер СТО, «АвтоСтарСервис»

Очень понравился, много новых знаний, навыков. Хорошая подача материала. Тренер — очень сильный специалист, мастер своего дела. Четкая подача материала и легкость усвоения плюс  мотивация. Прекрасная организация, приятный персонал, хороший график, питание, паузы.

Ерофеева Светлана Станиславовна   —  Заместитель директора сети магазинов, «Другое»

Эффективное руководство сотрудниками —  отличный тренинг. Много полезной информации, методов. Алексей Сергеев – одна из немногих причин, в связи, с которой мы приехали из Самары в Петербург. 1.Алексей – генеральный директор, т.е. непосредственно занимается управлением. 2. Программа тренинга мне очень понравился. 3. Хорошая цена. Организация тренинга отличная.

Сульдин Михаил Владимирович   —  Директор, сеть магазинов «Другое»

Считаю тренинг очень полезным. Я нашел ответы на все вопросы, которые у меня были перед тренингом. Очень приятно, что тренинг вел Алексей Сергеев. В особенности я ценю то, что Алексей является генеральным директором, предпринимателем, с большим опытом работы. С организацией все хорошо, особенно понравились обеды.

Кинунен Тамара Александровна   —  Ведущий аналитик, «EMG Professionals»

Тренинг прошел в комфортной, позитивной обстановке, получила много полезной информации, которую обязательно буду использовать. Рада, что тренер имеет опыт руководителя и компетентно излагал, передавал информацию. Организация тренинга замечательная. Очень комфортная обстановка. Спасибо за фрукты.

Маршанская Мария Олеговна   —  Директор департамента коммерческого оборудования, ООО АПО «Алеко-Полимеры»

Самые лучшие впечатления. 80% информации было в новинку. С желанием постараюсь все применить на практике. Четкая, грамотная, позитивная подача информации. Организация тренинга отличная.

Этинген Юрий Александрович   —  Начальник отдела технического контроля, ООО «Энергомаш»

Много полезной и нужной информации для размышления и планомерного включения элементов в свою деятельность. Тренер – профессионал, состоявшийся на живом опыте. Приятно удивлен. Не задумываешься об обеде и чашке чая. Доверительное отношение, установленное тренером, очень раскрепощает.

Троцевский Артем Сергеевич   —  Специалист-распределитель работ, ООО «Энергомаш»

Насыщенность, разнообразность, увлекательность, удовлетворенность на 100%. Наивысший профессиональный уровень тренера. Уверенный и четкий подход – практически индивидуальный, за что ему огромное Спасибо!!! Все было организовано на высшем уровне.

Пухов Алексей Федорович   —  QА менеджер, «Via  codu»

Очень интересный, конструктивный, широкий обзор тем, разнообразные практические занятия, полезные практические советы, удачный коллектив. Тренер очень активный, с энтузиазмом, артистичный, деловой, очень внимательно слушает и реагирует на действия всех участников и дает дельные комментарии. Все очень хорошо. Помещение удобное, кофе-брейки очень приятные, обед прекрасный, персонал приветливый.

Кириенко Светлана   —  Руководитель отдела баз данных, ООО «Инфотелл»

Тренинг динамичный, информативный. Материал подан с максимальной степенью усвоения (есть с чем сравнить). Позитивный тренер. Алексей профессионал своего дела. Виден хороший опыт, т.к. материал подан максимально доступно и очень четко по ситуациям. Организация: сочетание теоретического и практического материала очень удачна.

Петухова Ольга   —  Руководитель отдела рекламы, «Элтех»

Все материалы структурированы, полезны и интересны. Очень хорошие практические игры и их обсуждения. Отличный тренер, все позитивно и в точку. Очень точное копирование ситуаций, что важно, т.к. сразу начинаешь перекладывать все на практику. Все очень хорошо. Неожиданно и замечательно было в обед идти в ресторан. Спасибо за хорошие обеды, кофе-брейки.

Лукьянов Денис Владимирович   —  Руководитель отдела, ТД «Мясные деликатесы»

Крайне необходимыми для себя считаю большую часть полученных знаний, в частности, правило красной обезьяны, управление сотрудниками разной квалификации. Один из лучших тренеров, из всех посещаемых мною тренеров, оценил «7» по 5-ти балльной шкале. Организация тренинга замечательная.

Брунман Михаил Владимирович   —  Начальник отдела технологического проектирования, ООО «Петроком»

Замечательный тренинг. Будет бесценен как для начинающего, блуждающего еще во тьме, руководителя, так и для опытных, которым не хватает разнообразия. Алексей удивительно приятный и профессиональный тренер. Всегда ситуация в руках, всегда энергично, четко и очень интересно, так как опытный. Впечатление об организации тренинга: все, что нужно! Ничего лишнего. Комфортно, удобно, сытно

Волошина Виктория ВладимировнаРуководитель секретариата, ООО «Компания Комплит»

Тренинг систематизирует знания, информация дается дозировано, упражнения чередуются с теорией, каждому дается слово, разбираются ошибки. Тренер очень позитивный, отзывчивый, разбирается в своем вопросе. Все подготовлено и продумано. Все вовремя и в срок.

Машковская Карина ВладимировнаУправляющий магазина «Семь дней», предприниматель

Тренинг построен очень грамотно, наиболее эффективно распределено время на освещение разных тем о специфике руководства. Очень четко и доступным языком дана информация. Тренер замечательный, позитивный, активный, интересный человек, мастер своего дела! С удовольствием посетила бы еще тренинги с его непосредственным участием (ведением). Доступность, наглядность, темп, четкий план и освещение всех запланированных вопросов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство администратора для сайта
  • Салициловая настойка инструкция по применению цена
  • Осветлитель для волос супра инструкция по применению
  • Сплит система оазис 9 инструкция по применению пульта
  • Tiger balm red ointment инструкция на русском языке по применению