Творческая работа инструкция по изготовлению кормушки 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Я – великий повелитель птиц! Захочу – и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят...

    1 слайд

    Я – великий повелитель птиц! Захочу – и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки. Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть ….. кормушка

  • Какие бывают кормушки?

    2 слайд

    Какие бывают кормушки?

  • Инструкция – это деловой текст, в котором говорится о действиях и том порядке...

    3 слайд

    Инструкция – это деловой текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять.

  • Из чего можно сделать кормушку? фанера или дощечка, коробочка из-под сока или...

    5 слайд

    Из чего можно сделать кормушку? фанера или дощечка, коробочка из-под сока или молока, пластиковая бутылка, стеклянная банка

  • К чему прикрепить кормушку? Подвесить на верёвочке к дереву. Сделать подставк...

    6 слайд

    К чему прикрепить кормушку? Подвесить на верёвочке к дереву. Сделать подставку. Помните: ничего нельзя приколачивать к стволам деревьев.

  • Какой корм насыпать? Семечки подсолнуха Семена дыни и тыквы Овес Пшено и прос...

    7 слайд

    Какой корм насыпать? Семечки подсолнуха Семена дыни и тыквы Овес Пшено и просо Семена репейника Семена лебеды, полыни, конопли, крапивы Ягоды рябины и калины Хлебные крошки. Сырое (несоленое) сало Обрезки мяса

  • Сегодня на уроке я научился …, понял… Было трудно… Было интересно…

    8 слайд

    Сегодня на уроке я научился …, понял… Было трудно… Было интересно…

  • Фанера, картон, дощечки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из-п...

    9 слайд

    Фанера, картон, дощечки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из-под сока или молока, поддон, отверстие, верёвочка, деревянная рейка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над сочинением в третьем классе. Примерный план и темы сочинений.

Размещен материал примерных тем сочинений , которые я провожу в третьем классе. Разработан примерный план каждого сочинения, а также помещены детские сочинения на эти темы….

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения….

Открытый урок по русскому языку в 3классе «Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» » , система РО Л.В. Занкова

Открытый урок по русскому языку в 3классе «Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» » , система РО  Л.В. Занкова…

Урок развития речи в 3 классе:»Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.»

Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1.      Формирование умения постро…

Учимся писать сочинение (Что такое сочинение).

Решая учебно — практические и учебно — познавательные задачи, учащиеся знакомятся с понятие «сочинение», повторяют особенности текста…

что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Конспект урока по русскому языку по фгос 2 класс…

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?…

Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме: Сочинение — инструкция «Как сделать кормушку?»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1


Презентацию подготовила Завьялова Е.И г. Как сделать кормушку для птиц? УМК «Планета знаний» 3 класс


2


Я – великий повелитель птиц! Захочу – и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки. Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть ….. кормушка


3



4


Какие бывают кормушки?


5


Из чего можно сделать кормушку? из фанеры или дощечек, коробочек из под сока или молока, из пластиковых бутылок, из пластика, из стеклянной банки


6


Расскажи, как ты делал кормушку?


7


К чему прикрепить кормушку? Подвесить на верёвочке к дереву. Сделать подставку. Помните: ничего нельзя приколачивать к стволам деревьев.


8


Какой корм насыпать? Семечки подсолнуха — Семена дыни и тыквы — Овес — Пшено и просо — Семена репейника — Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы — Ягоды рябины и калины — Хлебные крошки. — Сырое (несоленое) сало Обрезки мяса


9


План написания инструкции 1. Какие материалы нужны? 2. Как изготовить кормушку? 3. К чему прикрепить кормушку? 4. Какой корм насыпать?


10


Начинай так!!! Для изготовления кормушки (надо взять, нам понадобится) …….. Нужно ….. Готовую кормушку….. Насыпьте в неё…..


11


Орфографическая подготовка Фанера, картон, дощечки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из под сока или молока, поддон, отверстие, верёвочка


Сочинение инструкция Как сделать кормушку для птиц

Сочинение – инструкция. Как сделать кормушку для птиц? УМК «Планета знаний» 3 класс Презентацию

Сочинение – инструкция. Как сделать кормушку для птиц? УМК «Планета знаний» 3 класс Презентацию подготовила Завьялова Е. И. 2011 г .

Я – великий повелитель птиц! Захочу – и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят

Я – великий повелитель птиц! Захочу – и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки. Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть …. . кормушка

Какие бывают кормушки?

Какие бывают кормушки?

Из чего можно сделать кормушку? Øиз фанеры или дощечек, Ø коробочек из под сока

Из чего можно сделать кормушку? Øиз фанеры или дощечек, Ø коробочек из под сока или молока, Øиз пластиковых бутылок, Øиз пластика, Øиз стеклянной банки

Расскажи, как ты делал кормушку?

Расскажи, как ты делал кормушку?

К чему прикрепить кормушку? Ø Подвесить на верёвочке к дереву. Ø Сделать подставку. Помните:

К чему прикрепить кормушку? Ø Подвесить на верёвочке к дереву. Ø Сделать подставку. Помните: ничего нельзя приколачивать к стволам деревьев.

Какой корм насыпать? ØСемечки подсолнуха Ø- Семена дыни и тыквы Ø- Овес Ø- Пшено

Какой корм насыпать? ØСемечки подсолнуха Ø- Семена дыни и тыквы Ø- Овес Ø- Пшено и просо Ø- Семена репейника Ø- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы Ø- Ягоды рябины и калины Ø- Хлебные крошки. Ø- Сырое (несоленое) сало ØОбрезки мяса

План написания инструкции 1. 2. 3. 4. Какие материалы нужны? Как изготовить кормушку? К

План написания инструкции 1. 2. 3. 4. Какие материалы нужны? Как изготовить кормушку? К чему прикрепить кормушку? Какой корм насыпать?

Начинай так!!! • Для изготовления кормушки (надо взять, нам понадобится) ……. . • Нужно

Начинай так!!! • Для изготовления кормушки (надо взять, нам понадобится) ……. . • Нужно …. . • Готовую кормушку…. . • Насыпьте в неё…. .

Орфографическая подготовка Фанера, картон, дощечки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из под сока или

Орфографическая подготовка Фанера, картон, дощечки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из под сока или молока, поддон, отверстие, верёвочка

Урок русского языка по теме Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки

Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки Тип: урок комплексного применения знаний и умений Цели: развитие речи школьников, научить писать инструкции Содержание деятельности учащихся: составление текста-инструкции с использованием знаний о главных частях средств языка. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки для птиц. Работа с материалами раздела «Мастерская слова» Планируемые УУД. Предметные: знать особенности построения текста-инструкции, создавать собственную инструкцию на основе предложенного образца, грамотно строить высказывания Личностные: осознавать практическую значимость изучения русского языка

Метапредметные: анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку
Оборудование:

  1. Учебник 3класс УМК «Планета знаний»

  2. Презентационное оборудование

Ход урока:
1. Оргмомент. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

-Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.

— Как нужно работать, чтобы урок был успешным?
2. Постановка цели урока:
1)К уроку окр.мира вы недавно готовили плакаты по охране природы. Некоторые плакаты посвященные заботе о птицах у нас остались в классе. Птицам, которые остались у нас зимовать, приходится нелегко. Как же вы им помогаете?

Слайд1 (кормушка)

2)Работа по учебнику

-Для каких птиц можно устраивать кормушки? Откройте учебник с.38 №2

— Прочитайте текст.

-Какие птицы наиболее полезны?

Истребление вредных насекомых во все времена года — это и есть основная польза, которую приносят синицы человеку.

За сутки синица съедает насекомых примерно в 2,5 раза больше собственного веса, то есть около 50 г. Синицы хорошо помнят места, где их кормили, и в следующую зиму возвращаются не только сами, но и приводят с собой молодняк. Сколько вредных насекомых уничтожат они за лето — не сосчитать! Да и зимой они заняты тем же — поиском спрятавшихся в трещинах ветвей и стволов вредителей, а также их куколок, кладок яиц, которыми и питаются. Но зима — суровое, голодное время, множество синиц гибнет от бескормицы. Поэтому и стоит их подкармливать в первую очередь.

— Как вы думаете, почему кормушки для синиц можно делать самые разнообразные?

Причём обычные кормушки-столики для них не очень подходят. Дело в том, что на те прилетает большое количество самых разных, в т. ч. более крупных и сильных птиц, таких как вороны, галки, воробьи и пр., которые прогоняют синиц, не дают им кормиться. для синиц необходимо устраивать специальные подвесные кормушки, т.к.кроме синиц на такие никто не садится.

— Опишите , как могут выглядеть кормушки.

— Посмотрите какие могут быть кормушки слайд 2

-Как вы думаете, какова тема урока? (ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ (может писать сочинение о птицах, …)

-Да, мы напишем сегодня небольшое сочинение. Но не совсем обычное .Мы напишем Инструкцию по изготовлению кормушки.

-Определите цели урока ( ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ (если сочинение, то учиться грамотно писать, излагать свои мысли, научиться составлять инструкции)

3.Актуализация знаний:

-Как вы понимаете, что такое инструкция?
-Где вам приходилось встречаться с инструкциями? (кулинарный рецепт, технический паспорт к игре, описание постановки опыта по окружающему миру в учебнике или тетради, …. )
-Что же объединяет все эти тексты?
Вывод:
Инструкция — это деловой текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять.

Слайд3
4. Упражнения на освоение новых умений:
1) Я предложу вам самую простую инструкцию, а вы определите, какие части речи являются ключевыми в них и почему.
Слайд 4 Расскажите, опираясь на иллюстрацию, как приготовить бутерброд .
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: ключевыми являются глаголы, т.к. инструкция — это деловой текст, в котором говорится о действиях.
2) Обратите внимание: глагол обычно занимает 1 место в каждом предложении инструкции.
3) Продолжим наблюдение: обратим внимание на форму глаголов в инструкции.
Вывод: Глаголы в инструкции употребляются в одной форме (это время, число, лицо)
5. Обобщение знаний о роли глагола в инструкции:
Так что же надо учесть при написании инструкции?
Вывод:

  • важную роль играют глаголы

  • стоят в начале предложения (1,2 место)

  • употребляются в одной форме

Надо чётко знать и выполнять порядок действий

Физминутка для глаз
6. Работа в группах
— А какие ещё самостоятельные части речи вам понадобятся? Давайте составим справочник для нашей инструкции. Работаем в группах. Все части речи записываем в начальной форме, как принято в словарях и справочниках.
1группа — имена существительные
2 группа — имена прилагательные
3 группа — глаголы
(Даётся 3 минуты, после чего все листы помещаются на доску)
-Какие прилагательные неуместны, не важны в нашей инструкции? В инструкции не должно быть лишних слов.
7. Работа с учебником

-Познакомимся с текстом готовой инструкции

С.39№4 устно.
— Прочитаем инструкцию в учебнике, перескажите ее, заменяя глаголы неопределенной формы на глаголы настоящего времени 1 лица мн.числа. Какое местоимение надо употребить?(мы)
8. Обобщение знаний о тексте-инструкции

— Посмотрите на готовый план №5, давайте разберем каждый пункт:

а)какие материалы взять?слайд5,(выбираете один)

б) что и в какой последовательности с ними делать? (рассказать)

в)как и к чему прикрепить слайд6

г)какой корм насыпать? Слайд7

— Определите тип текста инструкции(рассуждение), стиль (деловой)
9. Физминутка для глаз

10. Орфографическая подготовка

-Прежде, чем вы приступите к работе, давайте проведем орфографическую подготовку С.39, прочитайте и объясните орфограммы в словосочетаниях, которые вы можете использовать при работе

11.Самостоятельная работа:
Помните, выражать свои мысли надо правильно и точно.
Во время самостоятельной работы используйте помощь учебника:

11. Индивидуальная помощь.

12. Проверка:
3-5 учеников читают текст-инструкцию
13. Итог урока:
Слайд 8
1. Сегодня на уроке я научился …, понял…
2. Было трудно…
3. Было интересно…
14.д.з

Составить синквейн со словом кормушка

Слайд 1 Я – великий повелитель птиц! Захочу –

и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки.
Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть …..

кормушка

Я – великий повелитель птиц! Захочу – и птицы сами прилетят ко мне.


Слайд 3Инструкция – это деловой текст, в котором говорится о действиях и

том порядке, в котором их следует выполнять.

Инструкция – это деловой текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует


Слайд 5Из чего можно сделать кормушку?
фанера или дощечка,
коробочка из-под сока или молока,

пластиковая бутылка,
стеклянная банка

Из чего можно сделать кормушку?фанера или дощечка,коробочка из-под сока или молока, пластиковая бутылка, стеклянная банка


Слайд 6К чему прикрепить кормушку?
Подвесить на верёвочке
к дереву.
Сделать подставку.
Помните: ничего нельзя приколачивать

к стволам деревьев.

К чему прикрепить кормушку?Подвесить на верёвочкек дереву.Сделать подставку.Помните: ничего нельзя приколачивать к стволам деревьев.


Слайд 7Какой корм насыпать?
Семечки подсолнуха
Семена дыни и тыквы
Овес
Пшено

и просо
Семена репейника
Семена лебеды, полыни, конопли, крапивы
Ягоды рябины и калины
Хлебные крошки.
Сырое (несоленое) сало
Обрезки мяса

Какой корм насыпать? Семечки подсолнуха Семена дыни и тыквы Овес Пшено и просо Семена репейника Семена лебеды,


Слайд 8Сегодня на уроке я научился …, понял…

Было трудно…

Было интересно…

Сегодня на уроке я научился …, понял…Было трудно…Было интересно…


Слайд 9
Фанера, картон, дощечки,
пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка

из-под сока или молока,
поддон, отверстие, верёвочка, деревянная рейка

Фанера, картон, дощечки,  пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из-под сока или молока,  поддон,


Слайд 1Сочинение – инструкция.

Презентацию подготовила
Завьялова Е.И.

2011 г.
Как сделать кормушку
для птиц?
УМК «Планета

знаний»
3 класс

Сочинение – инструкция. 
  Презентацию подготовила  Завьялова Е.И. 2011 г.


Слайд 2 Я – великий

повелитель птиц! Захочу – и птицы сами

прилетят ко мне. Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки.
Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть …..

кормушка

Я – великий повелитель птиц! Захочу – и


Слайд 5Из чего можно сделать кормушку?
из фанеры или

дощечек,
коробочек из под сока или молока,

из пластиковых бутылок,
из пластика,
из стеклянной банки

Из чего можно сделать кормушку? из фанеры или дощечек,  коробочек из


Слайд 6Расскажи, как ты делал кормушку?

Расскажи, как ты делал кормушку?


Слайд 7К чему прикрепить кормушку?
Подвесить на верёвочке
к дереву.

Сделать

подставку.

Помните: ничего нельзя приколачивать к стволам деревьев.

К чему прикрепить кормушку? Подвесить на верёвочке к дереву.   Сделать


Слайд 8Какой корм насыпать?
Семечки подсолнуха
— Семена дыни и

тыквы
— Овес
— Пшено и просо
— Семена репейника

Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы
— Ягоды рябины и калины
— Хлебные крошки.
— Сырое (несоленое) сало
Обрезки мяса

Какой корм насыпать? Семечки подсолнуха - Семена дыни и тыквы - Овес


Слайд 9План написания инструкции
Какие материалы нужны?

Как изготовить кормушку?
К чему прикрепить кормушку?
Какой корм

насыпать?

План написания инструкции Какие материалы нужны?    Как изготовить кормушку?


Слайд 10Начинай так!!!

Для изготовления кормушки (надо взять,

нам понадобится) ……..
Нужно …..
Готовую кормушку…..
Насыпьте в

неё…..

Начинай так!!!   Для изготовления кормушки (надо взять, нам понадобится) ……..


Слайд 11Орфографическая подготовка
Фанера, картон, дощечки,
пластиковая бутылка, стеклянная

банка, коробка из под сока или молока,

поддон, отверстие, верёвочка

Орфографическая подготовка Фанера, картон, дощечки,  пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из


Содержание

  • 1.

    Проект Кормушка для птиц проект (3, 4 класс)

  • 2.

    Технологическая карта проекта

  • 3.

    Цель проекта: изготовление экологически безопасной кормушки для

  • 4.

    Ожидаемый результат — повесить кормушку для птиц

  • 5.

    I. Подготовительный этап1. Обоснование проекта. Анализ идей.2.

  • 6.

    25%75%Подготовительный этап. АнкетированиеВыводы: Кормушки изготовили только 25%

  • 7.

    Зимнее время — это крепкие морозы с

  • 8.

    Взлетят пернатые друзья и пропоют чирикая: «Спасибо, вам, великое!Обучающиеся кружка «Юный эколог»Кормушка из бересты Никифоровой Полины

  • 9.

    Выбор эскиза и материалов

  • 10.

    Экологическое обоснование материалаДревесина — один из самых

  • 11.

    Рабочие чертежи кормушкиОбщий вид кормушки

  • 12.

    Разметки чертежейДля крыши — 120*180 — четыре

  • 13.

    Доска сосновая — 75 рублей. Стоимость 72

  • 14.

    Выпиливание деталей. Зачистка деталей шкуркой Практический этапИзготовление кормушки.

  • 15.

    Соединяем дно кормушки и рейки по краям

  • 16.

    Собираем крыши, прикручиваем конёк Сборка кормушки.

  • 17.

    Украшаем узорамиСборка кормушки.

  • 18.

    Ожидаемый результатВот такая у нас получилась кормушка !

  • 19.

    Ожидаемый результат — повесили кормушку!

  • 20.

    К кормушке прилетали из леса и сойки!Фото

  • 21.

    Птицы играют большую роль в охране леса,

  • 22.

    Перспектива проектаСмастерил скворечник. В перспективе оформлю как проект.

  • 23.

    Реализация проектаПомогите птицам! Если начал птиц кормить,

  • 24.

    3. studydoc.ru›doc…pravila-podkormki-ptic-zimoj4. ›…okruzhajuschij…ptitsam…kormit…brosaj…Источники:Воронкевич О. А. «Экология» М,

  • 25.

    Спасибо за внимание!

  • 26.
    Скачать презентацию

  • 27.
    Похожие презентации

Технологическая карта проекта


Слайды презентации

Слайд 1
Кормушка для птиц
творческий, экологический проект
Учреждение «Отдел образования Волжский

Кормушка для птицтворческий, экологический проектУчреждение «Отдел образования Волжский муниципальный район» МОУ

муниципальный район»
МОУ «Обшиярская основная общеобразовательная школа»
Выполнил: Павлов Дмитрий,

обучающийся 4 класса

Научный руководитель: Сидорова
Алевтина Александровна,
учитель начальных классов

2017 г.


Слайд 2
Технологическая карта проекта

Технологическая карта проекта


Слайд 3
Цель проекта: изготовление экологически безопасной кормушки для птиц.
Задачи

Цель проекта: изготовление экологически безопасной кормушки для птиц.Задачи проекта:1.Продумать конструкцию кормушки,

проекта:
1.Продумать конструкцию кормушки, дизайн изделия.
2. Выполнить чертёж будущего изделия.
3.

Выбрать материал и инструменты для работы.
4. Изготовить изделие согласно чертежу.
5. Произвести сборку и отделку.
6. Провести анализ изделия.

Актуальность проблемы: охрана окружающей среды. Особо важно особенно в год экологии 2017 года.


Слайд 4
Ожидаемый результат — повесить кормушку для птиц около

Ожидаемый результат - повесить кормушку для птиц около школы. Гипотеза: большое

школы.
Гипотеза: большое количество птиц гибнет зимой,
человек может

помочь им пережить холод.
Практическая значимость:
сохранение численности птиц, практическое содействие
к проблемам защиты птиц в зимнее время.

Срок реализации – ноябрь — декабрь


Слайд 5
I. Подготовительный этап
1. Обоснование проекта. Анализ идей.
2. Выбор

I. Подготовительный этап1. Обоснование проекта. Анализ идей.2. Выбор эскиза. Выполнение чертежа.3.

эскиза. Выполнение чертежа.
3. Разработка дизайна.
4. Экономической обоснование изделия.
II. Практический

этап.
1. Подготовка материала.
2. Изготовление кормушки по чертежу.
III. Заключительный этап.
Анализ изделия.
2. Повесить кормушку около школы.
3. Создание рекламы.

Этапы работы по изготовлению кормушки


Слайд 6
25%
75%
Подготовительный этап.
Анкетирование
Выводы: Кормушки изготовили только 25% обучающихся

25%75%Подготовительный этап. АнкетированиеВыводы: Кормушки изготовили только 25% обучающихся из подручных материалов.

из подручных материалов. Поэтому мы с одноклассниками решили реализовать

свой проект среди обучающихся и создать рекламу.


Слайд 7
Зимнее время — это крепкие морозы с пронизывающим

Зимнее время - это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие птицы

ветром. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.
В начале ноября

на синичкин день мы решили позаботиться о наших меньших братьях — птицах, и сделать для них кормушку, чтобы птицы не голодали.

Анализ идей и обоснование проекта

Кормушки
Прошениной Амиры
Казаковой Милены


Слайд 8
Взлетят пернатые друзья и пропоют чирикая:
«Спасибо, вам,

Взлетят пернатые друзья и пропоют чирикая: «Спасибо, вам, великое!Обучающиеся кружка «Юный эколог»Кормушка из бересты Никифоровой Полины

великое!
Обучающиеся кружка
«Юный эколог»
Кормушка из бересты Никифоровой Полины


Слайд 10
Экологическое обоснование материала
Древесина — один из самых доступных

Экологическое обоснование материалаДревесина - один из самых доступных и красивых природных

и красивых природных материалов. Он легко поддаётся обработке и

благодаря этому широко используется для изготовления разнообразных предметов. Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде.


Слайд 11
Рабочие чертежи кормушки
Общий вид кормушки

Рабочие чертежи кормушкиОбщий вид кормушки


Слайд 12
Разметки чертежей
Для крыши — 120*180 — четыре детали
Дно

Разметки чертежейДля крыши - 120*180 - четыре деталиДно - 280*230 -

— 280*230 — одна деталь
Боковины крыши (франтон) — две

детали 300*120
Для стойки 20*35*180 — четыре бруска
Соединительные планки — 20*18*280
Бортик – 4 детали с размером 220*40
Причелина – 2 детали с размером 70*40
Конёк крыши — 2 детали 280*35
Подзор — 4 детали с размером 200*30


Слайд 13
Доска сосновая — 75 рублей.
Стоимость 72 саморезов

Доска сосновая - 75 рублей. Стоимость 72 саморезов - 130 рублей.

— 130 рублей.
Примерная стоимость
материалов для проекта
составляет

200 рублей.

Экономический расчёт


Слайд 14
Выпиливание деталей.
Зачистка деталей шкуркой

Практический этап
Изготовление

Выпиливание деталей. Зачистка деталей шкуркой Практический этапИзготовление кормушки.

кормушки.


Слайд 15
Соединяем дно кормушки и рейки по краям при

Соединяем дно кормушки и рейки по краям при помощи саморезов. Сборка

помощи саморезов.
Сборка кормушки.
Соединяем боковые стороны ко дну

кормушки и крышу.


Слайд 16
Собираем крыши, прикручиваем конёк
Сборка кормушки.

Собираем крыши, прикручиваем конёк Сборка кормушки.


Слайд 17
Украшаем узорами
Сборка кормушки.

Украшаем узорамиСборка кормушки.


Слайд 18
Ожидаемый результат
Вот такая у нас получилась кормушка !

Ожидаемый результатВот такая у нас получилась кормушка !


Слайд 19
Ожидаемый результат — повесили кормушку!

Ожидаемый результат - повесили кормушку!


Слайд 20
К кормушке прилетали из леса и сойки!
Фото сойки

К кормушке прилетали из леса и сойки!Фото сойки через стекло школьного

через стекло школьного окна. Фото руководителя проекта Сидоровой А.А.


Слайд 21
Птицы играют большую роль в охране леса, защищают

Птицы играют большую роль в охране леса, защищают наши сады от

наши сады от вредителей. А лес играет огромное значение

в жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Наша забота помогает птицам выжить в трудных зимних условиях. Данная работа способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Мы научились
понимать природу и бережно
относиться к ней.

Заключительная часть

Сойка у нас в гостях!
Фото Сидоровой А.А.


Слайд 22
Перспектива проекта
Смастерил скворечник.
В перспективе оформлю как проект.

Перспектива проектаСмастерил скворечник. В перспективе оформлю как проект.


Слайд 23
Реализация проекта
Помогите птицам!
Если начал птиц кормить,
Дело

Реализация проектаПомогите птицам! Если начал птиц кормить, Дело это не бросай!И

это не бросай!
И пустой кормушку
Никогда не оставляй!
Ведь доверчивы

они,
Верят нам, как дети.
Помни — ты их приручил,
Ты за них в ответе!


Слайд 24
3. studydoc.ru›doc…pravila-podkormki-ptic-zimoj
4. ›…okruzhajuschij…ptitsam…kormit…brosaj…
Источники:
Воронкевич О. А. «Экология» М, «Просвещение»,

3. studydoc.ru›doc…pravila-podkormki-ptic-zimoj4. ›…okruzhajuschij…ptitsam…kormit…brosaj…Источники:Воронкевич О. А.

2011г.
2. Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение

– 2005г.

5. animalsfoto.com/zimnie-ptiytsyi-…


Учреждение «Отдел образования Волжский муниципальный район»
МОУ «Обшиярская основная общеобразовательная школа»

Проект

Творческий, экологический

Кормушка для птиц

Автор: Павлов Дмитрий
обучающийся 4 класса

Научный руководитель: Сидорова

Алевтина Александровна,

учитель начальных классов

д. Полевая

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………… 3

Анализ идей и обоснование проекта…………………………….4

Выбор материала. Экологическое обоснование…………………………..4

Выполнение чертежа………………………………………………………..4

Практический этап…..……………………………………………6

Анализ полученного результата………………………………… 6

Заключение………………………………………………………..7

Используемая литература…………………………………………8

Приложение. …………………………………………………. 9 — 12

Технологическая карта проекта

Фамилия, имя участников проекта

Павлов Дмитрий Эдуардович (09.12. 2006 г.)

Возраст участников

10 лет

Название объединения

«Юный эколог»

Полное название образовательного учреждения

МОУ ДОД ДДТ Волжского муниципального района Республики Марий Эл при МОУ «Обшиярская ООШ»

Фамилия имя педагога проекта

Сидорова Алевтина Александровна

Должность педагога

Учитель начальных классов

Название проекта

«Кормушка для птиц»

Введение

С давних времён люди, заботясь об окружающей природе, строили жильё для птиц, подкармливали их. А сейчас, учитывая экологическую ситуацию и исчезновение некоторых видов, это особенно актуально. Кормить птиц нужно круглый год, не только в трудный зимний период.

Ведущая идея: помочь птицам пережить стужу.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, экологический.

Вид проекта: индивидуальный.

Срок реализации: ноябрь — декабрь

Цель проекта: изготовление экологически безопасной кормушки для птиц.

Задачи проекта:

1.Продумать конструкцию кормушки, дизайн изделия.

2. Выполнить чертёж будущего изделия.

3. Выбрать материал и инструменты для работы.

4. Изготовить изделие согласно чертежу.

5. Произвести сборку и отделку.

6. Провести анализ изделия.

Гипотеза: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод. Охрана и защита птиц.

Практическая значимость: сохранение численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты птиц в зимнее время.

Актуальность проблемы. Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование — актуальная и главная задача, особенно в год экологии — 2017 года.

Этапы работы

I. Подготовительный этап

1. Обоснование проекта. Анализ идей.

2.Выбор эскиза. Выполнение чертежа.

3. Разработка дизайна.

4. Экономическое обоснование

II. Практический этап.

1. Подготовка материала.

2. Изготовление кормушки.

III. Заключительный этап.

1. Анализ полученного изделия.

2. Повесить кормушку около школы.

3. Создание рекламы. Реализация проекта.

1. Подготовительный этап

1.1. Анализ идей и обоснование проекта

В начале ноября на уроке окружающего мира нам учительница сказала, что надо позаботиться о наших меньших братьях – птицах, и сделать для них кормушку. Зимнее время — это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Поэтому мы решили провести устный опрос среди обучающихся начальных классов и выяснить, как они готовы оказывать помощь птицам в холодные зимние дни.

Устный опрос среди обучающихся

В анкетировании приняло участие 16 человек. Вопросы анкеты.

1. Сделали ли вы кормушки для птиц?

5.Из какого материала можно сделать кормушки?

Выводы по итогам анкетирования: (диаграмма на слайде)

Кормушки изготовили только 4 обучающихся 25% обучающихся из подручных материалов. Поэтому мы с одноклассниками решили реализовать свой проект среди обучающихся и создать рекламу.

По интернету изучили виды кормушек. Кормушки рассмотрели разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. У каждого из моих одноклассников получились интересные кормушки по размеру, виду.

В синичкин день со своими кормушками мы вышли к птицам развешивать своё изобретение.

Проанализировав варианты кормушек, мы с папой придумали и решили изготовить «Кормушку-домик» из дощечек, где корм будет надёжно укрыт от непогоды. «Кормушка из дощечек неплохо получилась. Моя учительница Алевтина Александровна предложила участвовать мне на сегодняшнем экологическом проекте. С радостью хочу представить вашему вниманию свою работу.

1.2. Экологическое обоснование материала.

Мы с папой решили сделать кормушку из экологически безопасного материала, древесины. Мой папа по профессии столяр. Он объяснил, что древесина — один из самых доступных и красивых природных материалов. Он легко поддаётся обработке и благодаря этому широко используется для изготовления разнообразных предметов. Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде.

1.3. Выбор материала. Выполнение чертежа.

Выполнили чертёж будущей работы. Мама инженер по профессии, помогала в выполнении чертежей.

1.4. Экономический расчёт.

Доска сосновая — 75 рублей. Если учесть стоимость кубометра обрезной доски стоит 3 тысячи рублей. Если в одном кубометре 40 досок шестиметровых, мы использовали одну. Стоимость 73 саморезов примерно 130 рублей. Примерная стоимость материалов для проекта составляет 200 рублей.

2. Практический этап.

2.1 Разметка деталей. Подбор материала и инструментов для работы.

Для изготовления кормушки необходимы электрический лобзик, молоток, наждачная бумага, карандаш, линейка, циркуль.

Разметили такие детали по чертежу:

Для крыши с размерами 120*180 — четыре детали

Дно — 280*230 — одна деталь

Боковины крыши (франтон)- две детали размером 300*120

Для стойки с размерами 20*35*180 — четыре бруска

Соединительные планкис размером 20*18*280

Бортик – 4 детали с размером 220*40

Причелина – 2 детали с размером 70*40

Конёк крыши — 2 детали с размером 280*35

Подзор — 4 детали с размером 200*30

2.2 Выпиливание деталейэлектрическим лобзиком.

2.3 Зачистка кромок шкуркой.

2.4 Сборка кормушки

1. Соединяем дно кормушки и рейки по краям при помощи саморезов.

2. Сборка крыши.

3. Узоры.

4. Вот такая у нас получилась кормушка для птиц!

2.5. Анализ полученного результата. Выводы.

Целью нашей работы являлось изготовление экологически безопасной кормушки для подкормки птиц. Для этого был использован природный материал, который не наносит вреда окружающей среде ни при эксплуатации, ни при утилизации. Работа над проектом, процесс изготовления кормушки и полученный результат доставили мне радость творчества. Цель достигнута. Мы достигли ожидаемого результата, повесили кормушку с одноклассниками около школы, которая доставит очень много счастливых минут.

3. Заключение.

Птицы играют большую роль в охране леса, защищают наши сады от вредителей. А лес, в свою очередь, играет огромное значение в биосфере и жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Забота детей помогает птицам выжить в трудных зимних условиях. Данная работа способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Мы научились понимать природу и бережно относиться к ней.

Реализация проекта среди обучающихся начальных классов.

Памятка 1

Реклама изделия. (фото, буклеты)
Помогите птицам!

Если начал птиц кормить,

Дело это не бросай!

И пустой кормушку

Никогда не оставляй!

Ведь доверчивы они,

Верятнам они, как дети.

Помни — ты их приручил,

Памятка 2

Установите у себя на балконе, на дереве, на шесте такую кормушку, вы не только поможете птицам, но и украсите свой дом, не создав при этом угрозы для окружающей среды!

Используемая литература

1. Воронкевич О. А. «Экология» М, «Просвещение», 2011г.

2. Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение — 2005г.

2. multiurok.ru›blog/istorichieskaia-spravka

3. 900igr.net›…okruzhajuschij…ptitsam…kormitbrosaj

4. animalsfoto.com/zimnie-ptiytsyi-…

Приложение 1

История появления кормушки. Легенда.

История появления кормушки связана с неблагоприятными климатическими условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить. Зима — самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму — иначе они умрут. И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливают пернатых друзей. Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц), но есть интересная история — легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки. Давным- давно жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко, достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него однажды большое несчастье… Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, ноне много ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают. Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил. Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю» Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята — бросает зёрнышко в землю, улетает куда-то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по миру об этой истории. И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай. И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку. И дошла эта традиция до наших дней. 12 ноября — по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. Теперь, с этого момента, стартует международная акция «Покормите птиц зимой!» Длится она до весны. В этот период любой желающий, в любой точке мира, любого возраста, любой национальности может принять участие: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.

Приложение 2

Памятка «Как подкармливать птиц»
Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц-посетителей. Ниже описаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке.
Пшено, просо, овес, пшеница
Излюбленным кормом некоторых птиц являются семена различных растений, особенно злаков. Насыпав в кормушку пшено или овес, вы привлечете к ней воробьев, щеглов, зеленушек и других зерноядных птиц. Не стоит забывать, что голуби также с удовольствием склевывают любые зерна.
Семена подсолнечника

Наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.
Мясо

Эти продукты так же можно использовать для зимней подкормки птиц. Их очень любят синицы, поползни и некоторые другие виды птиц. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников. Подкормку из сала или мяса нужно размещать таким образом, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, атакже кошкам и собакам.
Сушеная рябина и боярышник
Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей — снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.
Семена клена и ясеня
Различные виды кленов и ясеней — одни из самых обычных деревьев зеленых насаждений Москвы. Семена этих деревьев носят название крылатки. Большая их часть облетает с деревьев осенью и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. Их любят поедать снегири, свиристели и некоторые другие посетители птичьих столовых.

Приложение 3

Памятка Юным экологам!

1. Кормушки лучше делать самые простые — из пакетов, из-под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
7. Нельзя давать чёрный хлеб.

Презентация Кормушка
PPTX / 5.98 Мб

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство увд альметьевска
  • Как оплатить налог через сбер бизнес онлайн пошаговая инструкция
  • Препарат эстрофан инструкция по применению для коров
  • Kuppersbusch okotherm духовой шкаф инструкция на русском
  • Мильбецин нео для кошек инструкция по применению