АКПП Aisin Warner A172, A174, TW-40E
4-х ступенчатый автомат класса «микро» с задним приводом A174 (TW-40) был разработан Айсин в 1998 году на основе 3-х ступенчатого предшественника — А172.
После обкатки (Эвери (Лэнди) и доработки с июля 2003 года А174 уже как TW-40E стала устанавливаться серийно на Судзуки Джимни, Эскудо, Эвери (Лэнди) с двигателями от 0.7 до 1.3 л. Позиционируется как современная, экономичная и неубиваемая коробка для минимального крутящего момента (до 120 Нм).
Американцы устанавливали TW-40E до 2007 года на Форд Пронто с 3-х цилиндровым литровым двигателем.
Задний привод, запас по «железу» и щадящие настройки компьютера сделали эту коробку действительно очень надежной, не требуя капремонтов при правильной эксплуатации минимум до 200 ткм.
Фильтр для TW-40E — закрытый металлический с сеткой: — №355010, служит долго и если не пережигать масло, то при замене владельцы предпочитают промывать его, а не менять. В заказах на капремонт встречается довольно редко.
Чаще меняют пластиковый фильтр Судзуки Джимни — 355010.
Иногда на возрастных авто владельцы-перфекционисты к металлическому фильтру грубой очистки в пару ставят внешний магистральный фильтр с тонкой доочисткой масла — 100019.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Для переборки A174 и TW-40E заказывают Ремкомплект прокладок и сальников — №355002, (чаще выбирают американский Транстек) чистят гидроблок с заменой расходников и ремонтируют гидротрансформатор с изношенной блокировкой муфты — 355001.
Чаще всего переборкой занимаются сами владельцы (самоучитель-«мануал» см. здесь).
По старой традиции неубивемых 4-х ступок, первыми горят фрикционы пакетов Forward (C1), Direct (C2) — 355106, как самые нагруженные. Выражается в том, что пропадают скорости.
Хотя при одном горелом пакете опытные мастера меняют весь комплект фрикционов, на этих машинах владельцы часто экономят, заменяя только сгоревшие фрикционы. С ними вместе положено менять стальные диски и пару поршней: обрезиненный поршень+контрпоршень (355964), так как резинки таких поршней уже оказываются задубевшими и теряют рабочую эластичность.
Инженеры трансмиссионщики рекомендуют для коробок, поработавших с горелым маслом — менять все фрикционы, пропитавшиеся продуктами горения масла (почему). Комплект фрикционов для всех пакетов А174TW-40 — #355003.
Гидроблок содержит простые и отработанные «Он-Офф» соленоиды-электроклапаны переключения передач и блокировки гидротрансформатора (вилка сопротивления на контактах: 11.0 — 15.0 Ом) и большой линейный соленоид-электрорегулятор давления EPC (норма сопротивления: 5-5.6 Ом). Есть особенности тестирования.
Соленоиды настроены очень щадяще, подключают гидротрансформатор без жесткого проскальзывания. И в ответ бублик не перегревает их и не пачкает сверх меры, что позволяет соленоидам считаться долгожителями. Промываются в ультразвуке или в специальных растворителях. Изредка проблемы находят в проводке соленоидов.
Гидроблок с соленоидами очень любит чистое масло. К маслу коробка неприхотлива.
При полной переборке коробки А174/TW-40E чистят неубиваемый гидроблок с соленоидами и чтобы продлить срок эксплуатации еще на 5-7 лет и (реже) меняют остальные Ремкомплекты :
— Комплект стальных дисков TW-40E —355004.
Комплект ходовых (6 шт) поршней — 355008.
Комплект втулок — 355030.
Цены на детали для ремонта этой АКПП можно посмотреть нажав на код детали на желтом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
SUZUKI | CARIBIAN | 00-06 | THA | 4 SP R/AWD | L4 1.3L | A174 |
SUZUKI | E-RV | 01-03 | MYS | 4 SP RWD | L4 1.3L | A174 |
SUZUKI | ESCUDO | 00-05 | TWN | 4 SP R/AWD | L4 1.3L | A174 |
SUZUKI | EVERY | 00-07 | JPN TWN | 4 SP R/AWD | L3 0.7 L4 1.3L | A174 |
SUZUKI | EVERY | 03-.. | JPN | 4 SP R/AWD | L3 0.7L | TW-40E |
SUZUKI | JIMNY | 00-04 | JPN MYS | 4 SP R/AWD | L3 0.7L L4 1.3L | A174 |
SUZUKI | JIMNY | 03-.. | JPN | 4 SP R/AWD | L3 0.7L L4 1.3L | TW-40E |
SUZUKI | LANDY | 07-.. | CHN | 4 SP R/AWD | L4 1.4L | A174 |
Ford | Pronto | 00-07 | USA | 4 SP R/AWD | L3 1.0L | TW-40E |
Появилось свободное время на выходных и конечно решил его уделить жимнику. Напомню, что у меня пропала 3-4 передача и меня почти 2 месяца динамили с запчастями. В итоге мои нервы не выдержали и машинка катается на контрактной АКПП, эту оставлю про запас.
Процесс разборки прост:
1. Снимаем поддон АКПП
2. Снимаем гидромозг
3. Ложим набок и снимаем колокол
4. И далее по порядку от масляного насоса и до выходного вала
Важно запоминать направление и последовательность вынимаемых частей.
Гидроклапана, по стрелки направление к мотору.
В итоге получаем кучу запчастей и кусок цветмета ))) Кто не запоминал направление вынимаемых частей, сдайте эту часть в лом:
Кто всетаки решил посерьезнее отнестись к процессу разборки и собрать все обратно, продолжим. В помощь нам схема с transakpp.ru:
Собираем выходной вал:
Одеваем через обратный стопор переход на планетрку:
Ставим все на место, далее идут фрикционы:
Планетарка и тормоз:
Накидываем остальные фрикционы и второй тормоз:
Не сфоткал как ставил последний комплект фрикционов, но там по схеме и так понятно…
Ну и последнее, входной вал и масляный насос:
Только ставить лучше раздельно, начала вал:
Знаком, что фрикционы не все попали в свои места будет при закручивании масляного насоса начнет туго крутиться выходной вал (прокручиваем карданом). У меня такое было, пришлось разбирать и смортеть… Оказалась не до конца села планетарка, после второй сборки все крутилось от руки отлично.
Ну а дальше ставил колокол, гидромозг и поддон обратно.
Т.к. неизвестно сколько еще простоит коробка, решил отфильтровать старое масло и залить обратно. Когда у меня пропала третья передача, я сразу провел замену масла в надежде, что все заработает как и было… Поэтому если буду ставить эту коробку обратно, сначала погоняю это масло как промывочное а потом залью хорошее. Вот такой гаджет для очистки я смастерил из подручных материалов ))))
Работоспособность проверить не могу, но есть подозрение, что все будет отлично работать.
Ну на засладку сгоревшие фрикционы выходного вала:
Всем спасибо за внимание и удачи в самостоятельном ремонте.
Information about rebuild A172/A174/TW-40E transmission
In the late nineties, four-speed gearbox A174, TW-40E, was designed on the basis of three-speed automaton А172, which was intended for the installation on mini cars. In the following, this transmission was refined several times and installed on Suzuki and Ford cars with an engine displacement of 0.7-1.3 liters. Scheduled and major repair of automatic transmissions А172, A174 and TW-40E allowed the car owners to fully restore the gearbox, ensuring its service life at 500.000 kilometers.
In 2003, the modified gearbox appeared, which received an index TW-40E. This transmission had a fully electronic control and allowed to change gears as smoothly as possible; in this, it was easy to maintain and repair.
Features of automatic transmission А172, A174, and TW-40E
The main feature of this transmission is its sparing settings, which allows postponing the deadline of the scheduled repair to 200.000 km, somewhat simplifying the car operation and reducing the car maintenance costs. The machine had a classic design with linear solenoids; it was fully controlled by automation, and the work of automatic transmission adapted to the driving style of the car owner.
A172-A174 TW-40E Scheme Diagram
When performing the oil service of this gearbox, the metal closed filter could be washed without changing it, while ensuring the required quality of oil cleaning. However, Suzuki Jimny used a standard plastic fluid filter, which was changed during every oil replacement. On older gearboxes, it was recommended to rebuild А172, A174, TW-40E with an additional main external filter, which removed all wear products from the oil, preventing critical breakdowns of the machine.
Typical problems of gearbox А172, A174, TW-40E
Today, this is a quite common gearbox for mini cars; therefore, there were no difficulties with the repair of automatic transmissions A174 and TW-40E. Most often, the car owners contacted the service in such cases: 1) when leaks appeared on the gaskets and it was necessary to restore the torque converter; 2) after solid runs, it was already necessary to restore the valve body and sort out the iron part of the box. Today, there are special repair А172, A174, TW-40E kits, which allow you to simplify the work with this transmission greatly.
Failures of oil pump А172, A174, TW-40E
Traditionally, one of the most loaded elements of all machines is an oil pump, which provides an increased pressure in the system, ensuring proper lubrication and valve body operation. If there are problems with oil seals and sleeves, the pump no longer provides the necessary pressure; it leads to premature wear, and soon such a machine requires a full restoration. As the prevention of such failures, it is recommended to change oil seals and sleeves as a kit during each opening of the machine.
The pump valve wears out on the gearboxes with a solid mileage; such repair of automatic transmissions А172, A174, and TW-40E implies the use of appropriate repair parts or complete replacement of the oil pump.
How to extend the service life of automatic transmission А172, A174, TW-40E
To extend the service life of this machine, it was necessary to exclude an increased load on this transmission, as this gearbox poorly tolerated overheating and long operation at high speeds. After the long parking in winter, it was necessary to warm oil in the gearbox, as thick cold oil poorly lubricated the transmission, leading it to the premature wear and tear. Scheduled major repair of automatic transmission А172, A174, TW-40E was carried out on the relevant runs, indicated by the car manufacturer; during such work, it was necessary to use only original spare parts.
Valve body scheme
Solenoid diagnostic TW-40E/A172/A174
TW 40E — 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, созданная компанией Aisin в 1998-м на базе устаревшей КПП А172. До 2004-го коробка передач была известна под названием А174, а в документации встречается под «именами» TW-40 LE и TW-40LS.
АКПП ставится на авто с передним/задним приводом и мотором до 120 Н*м. Автовладельцы должны знать особенности трансмиссии, ее устройство, возможные неисправности, слабые места и способы ремонта.
Обзор АКПП Aisin TW-40 E
TW 40E — классическая 4-ступка, относящаяся к micro-классу. Создана в 1998 году, а в июле 2003-го прошла модернизацию. АКПП стали устанавливать на Jimny 2007 года, Эскудо и другие авто с объемом двигателя от 0.7 до 1.3 л.
Устройство и принцип действия
Коробка передач TW 40E — АКПП с электронным управлением. Состоит из гидравлического трансформатора с блокирующей муфтой и зубчатого 4-ступенчатого механизма нового типа. В основе устройства также лежат системы электрического и гидравлического управления.
Принцип действия АКПП построен на базе рабочей жидкости, которая под давлением попадает в гидротрансформатор, раскручивая колесо реактора, лопасть насоса и турбину. При переключении ручки трансмиссии и поступлении горючего лопасти быстрее вращаются, масло передает момент на другие элементы КПП, и машина едет.
Технические характеристики
Параметры трансмиссии TW 40E:
- вид — гидравлический автомат;
- число скоростей — 4;
- привод автомобиля — задний или передний;
- максимальный объем мотора — 1.4 л;
- предельный крутящий момент — 120 Н*м.
Передаточные числа на примере Suzuki Liana:
- первая — 2.875;
- вторая — 1.568;
- третья — 1;
- четвертая — 0.697;
- задняя — 2.3;
- промежуточная —1.019;
- главная — 3.75.
Для сравнения: на Сузуки Джимни 2005 года с 1.3-литровым мотором меняется передаточное число главной передачи (4.09) и четвертой скорости (0.696).
На какие авто ставилась коробка TW-40E
За время выпуска трансмиссия TW 40E устанавливалась не только на Suzuki Liana и IMG, но и на ряд других моделей производителя. Для наглядности сведем их в таблицу.
Модель | Год выпуска | Мотор | Модификация | Страна |
Caribian | 2000–2006 | 1.3 | А174 | Таиланд |
E-RV | 2001–2003 | 1.4 | А174 | Малайзия |
Every | 2000–2007 2003 – | 0.7, 1.3 0.7 | А174 TW 40E | Япония, Тайвань Япония |
Escudo | 2000–2005 | 1.3 | А174 | Тайвань |
Jimny | 2000–2004 2003 – | 0.7, 1.3 | А174 TW 40E | Япония, Малайзия Япония |
Landy | 2007 – | 1.4 | А174 | Китай |
Кроме рассмотренных моделей, TW 40E устанавливалась на Ford Pronto, выпускаемый в США в период с 2000 по 2007 годы. АКПП ставилась на авто с 1-литровыми моторами.
Обслуживание автоматической коробки передач
В руководстве по эксплуатации TW 40E сказано, что периодичность замены масла и фильтра – раз в 160 000 км. По возможности можно менять смазку раньше для продления срока службы и снижения риска поломок. Для замены рекомендуется использовать оригинальное масло Dexron III или VI. Артикул подходящей жидкости — 08886-80506.
В качестве аналогов можно использовать:
- Лукойл ATF Synth Multi — 1610384.
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF — DDMVATFC12.
- Мобил АТФ 3309 — DDMVATFC12.
- Total Fluidmatic LV MV — 199475.
Объем жидкости для заливки в автомат класса «микро» — 1.5-2.2 л при частичной или 3.7-4.2 л при полной замене.
Проверка уровня смазки проходит в несколько этапов:
- Установка машины на подъемник.
- Прогрев масла в трансмиссии до 30-40 0С.
- Выкручивание сливной пробки.
- Анализ ситуации. Если смазка течет тонкой струей, значит, ее достаточно. В ином случае требуется выполнить доливку.
Для замены масла в TW 40E требуется:
- Поставить машину на ровную площадку.
- Демонтировать защиту двигателя.
- Выкрутить пробку для слива масла и дождаться его вытекания.
- Демонтировать поддон трансмиссии TW 40E.
- Заменить смазку и фильтр.
- Залить новую рабочую жидкость.
- Сделать небольшую поездку и проверить уровень по рассмотренному выше принципу.
Более подробные инструкции можно найти в мануале к АКПП.
Ремонт TW-40E
Коробка передач Aisin Warner TW 40E выделяется надежностью и имеет запас по «железу», что гарантирует ресурс в пределах 200 000 км. Несмотря на это, в случае износа или повреждения может потребоваться ремонт трансмиссии.
Недостатки, поломки и проблемы Aisin TW-40E
Владельцы автомобилей с TW 40E и полным приводом выделяют ряд слабых мест АКПП:
Гидротрансформатор. Принимает максимальные нагрузки и быстро ломается. Открывается при каждом плановом ремонте. Предусматривается замена прокладок, расходных деталей и фрикционов в комплекте. Если промедлить с ремонтом, масло загрязняется, из-за чего может повредиться гидроблок и соленоиды. Неисправность легко определить по толчкам при переключении скоростей.
Гидроблок. При несвоевременной замене масла узел имеет свойство забиваться. Для решения проблемы нужен капремонт, дефектовка, чистка плиты клапанов и соленоидов. Из-за сложности работ проблему лучше предупредить и своевременно менять смазку.
Масляный насос. При неисправности втулок и сальников насос не создает нужное давление, из-за чего происходит износ. Со временем автомат требует восстановления. В качестве профилактических мер стоит периодически менять втулки и сальники.
«Железо». При длительной эксплуатации «железо» TW 40E изнашивается и требует замены в комплекте. Наиболее проблемные узлы — шестеренки и подшипники, которые «вылетают» из-за плохой нагрузки. Их приходится менять уже на 200 00 км. Полное обновление может потребоваться на 300 000 км.
Устранение неисправности
Ремонт бывает:
- Плановый. На этом этапе меняются прокладки для защиты АКПП от течи масла, износа дорогостоящих деталей или перегрева TW 40E.
- Капитальный. Проводится при пробеге более 200 000 км. Предусматривает снятие и разборку трансмиссии, установку расходников в гидравлическом автомате, чистку и замену соленоидов, ремонт блока. Иногда специалисты проверяют и выполняют замену датчиков, меняют весь комплект фрикционов и т. д. Решение о выполнении тех или иных работ принимается после анализа неисправности.
Еще один вид ремонта — текущий. Он проводится без промедлений при выявлении неисправности. Для работы могут потребоваться разные детали:
- фильтр — 355010;
- комплект прокладок и сальников — 355002;
- фрикционы — 355003;
- стальные диски в комплекте — 355004;
- ходовые в комплекте — 355008;
- втулки в комплекте — 355030.
TW 40E — надежная автоматическая коробка, которая может отходить весь заявленный производителем срок без проблем. Но для этого важно проводить ее профилактическое обслуживание, своевременно менять изношенные детали и не забывать периодически отправлять на плановый ремонт у специалистов.
В комментариях расскажите об опыте применения АКПП TW 40E, возникающих неисправностях и способах их устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости быстро получить доступ к инструкции и другой полезной информации.
-
-
#1
Неспешно идёт разборка АКПП TW-40E Suzuki Jimny 2007 года,с пробегом 60000тыс.км.
На момент снятия,АКПП работала на двух первых скоростях+задняя(была ошибка 65,затем осталась только 61),во всех режимах,при движении 55км/ч обороты двигателя были около 4000.
Буду помещать сюда подробные фото,а попозже видео.
Со временем,у нас будет наглядно разобранная АКПП,чего на просторах интернета Нет!!!
Прошу отнестись с пониманием к этой теме и воздерживаться от высказываний,советов,предложений и благодарностей на словах и т.п.-пишите в личку,буду вносить что-то поподробнее.
Пока так,позже буду переделывать,вносить пояснения и т.д.
Фото ,наверное можно назвать как из гидроэлектической части АКПП:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
9)
10)
11)
12)
13) Размеры болтов в полную длину,в мм.:
1)25.5; 2)41.4; 3)41.4; 4)41.3; 5)33.5; 6)33,2; 7)33.6; 8)25.4; 9)33.5; 10)25.5; 11)25.4; 12)37.3; 13)33.5; 14)25.4; 15)25.4; 16)25.4
14)
15)
16)
17) Размеры болтов в полную длину,в мм.:
1)33.5; 2)33.6; 3)41.3; 4)41.3; 5)41.3; 6)33.4; 7)25.5; 8)41.5; 9)41.3; 10)50.3; 11)50.2; 12)41.4; 13)55.3; 14)33.4; 15)41.3; 16)34.4; 17)37.4; 18)25.4; 19)37.4; 20)25.4; 21)25.4; 22)37.3; 23)41.3; 24)41.4
18)
19)
20)
-
-
#3
Подробные фото гидроплиты:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
-
-
#4
Изменения и Дополнения для тех,кто сохранил себе на комп и успокоился.
-Если соберётся покапаться в АКПП,то стоит обратить внимание на это:
1) 20.07.2013 Пост 1: добавил нумерацию фото,к:
а) N 13) добавил размеры болтов в полную длину и их расположение на фото по номерам
б) N 17) добавил размеры болтов в полную длину(мерил штангелем,как было так и записал)
2)29.07.2013 Пост 2:
а) Продолжение.. Добавил Хвостовик,фото N 6)-12)
3)30.07.2013 Добавлен Пост 3,с 19-ю подробными фотографиями гидроплиты.
Тема помещена в раздел Важные,не потеряется!
Добавить ссылки сюда на другие темы по АКПП?!
Если да,то какие,выкладывайте,потом подчищу.?!
С Уважением,модератор.