Последнее сообщение
34
9
Янв 14
Привет коллеги! Читаю книгу В.П.Меркулов
ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН, до нее читал какую то ХВ-шную книгу по гидродинамическим исследованиям. Очень понятно и грамотно все изложенно, читать одно удовольствие! Прошу, у кого есть еще книженцы из этой серии скиньте пжлт мне на мыло mahalov88@mail.ru
Особенно интересно , есть ли ли книга ХВ по бурению? Недавно устроился в Бейкер, но в бурении не особо силен, хотелось бы почитать.
Опубликовано
29 Янв 2014
Активность
13
ответов
4540
просмотров
10
участников
1
Рейтинг
Файловый Архив.
Вид для печати
-
Цитата:
Сообщение от Smag
бновить заглавный пост, но не дает…
Что на как изменить?
-
В главный пост добавить новые контроллеры, после того, как большой архив по ссылке станет недоступен, убрать ссылку на него.
В идеале в первом посте сделать название модели в виде ссылки на соответствующую инструкцию
У меня почему-то это не получилось -
Цитата:
Сообщение от klop-2
Перекиньте
Перекинул
-
Цитата:
Сообщение от Smag
большой архив по ссылке станет недоступен, убрать ссылку на него
залей его в архив форума, чтобы под твоим именем был.
Цитата:
Сообщение от Smag
В идеале в первом посте сделать название модели в виде ссылки на соответствующую инструкцию
Потихоньку начал. Глянул — у тебя какие-то файлы по два раза залиты (40 закачек!). С ними разобраться нужно.
-
Не считаю рациональным заливать сюда большой, поскольку будут появляться новые инструкции. Я его дал, чтобы народу последовательно всё обновленное не качать.
Про файлы по 2 раза — тут же обсуждалось, что 25-го я залил (и форум их посчитал), но их никто не видит. 28-го пришлось залить заново. Где эти невидимые дубли — не знаю. -
Цитата:
Сообщение от Smag
Где эти невидимые дубли — не знаю.
Мой мобильный телефон «не видит» файлы с длинным названием, хотя и считает их…
-
Я с нескольких компьютеров через разные браузеры пробовал. Да и у Муравья тоже не показывает.
Тут не видно самой строки в архиве -
Цитата:
Сообщение от Smag
Контроллеры серии XC — нет 3-х мануалов, XR — 7 мануалов, ХВ — 1 мануал.
Цитата:
Сообщение от Smag
25-го я залил (и форум их посчитал), но их никто не видит. 28-го пришлось залить заново. Где эти невидимые дубли — не знаю.
Нашел 11 файлов, залитые 25го числа, подвисшие в другом измерении. Удалил, т.к. ты их еще раз залил 28го.
-
Цитата:
Сообщение от zausenets
Нашел 11 файлов, залитые 25го числа, подвисшие в другом измерении.
Вова где они были то? в каком потустороннем мире?))
-
Цитата:
Сообщение от muravei77
они были то? в каком потустороннем мире?))
Сложно объяснить. ) Сам не понял, что это было. Файлы — призраки. )
-
Цитата:
Сообщение от zausenets
Перекинул
— Что-то не перекинулся Chevrolet Kalos/Aveo Service Manual — 3 — в подкатегорию Chevrolet остался на прежнем месте.
Ещё одна прозьба — организуйте в «Автомобильные кондиционеры» подкатегорию «»Renault»». В файловом архиве лежат уже 3 файла (их перенести бы потом в подкатегорию) и я ещё накидаю для нескольких моделей (чтоб потом не переносить из общей в подкатегорию (для упрощения)). -
Цитата:
Сообщение от klop-2
организуйте в «Автомобильные кондиционеры» подкатегорию «»Renault»».
тогда уж может сразу и ещё несколько марок?
-
— Нет, наверно пока всё… в этом году.
-
klop-2, перекинул. а другие марки полюбэ надо уже, так как например файлов мерса в архиве штук 6… а вдруг кто нибудь ещё проникнется осчастливить форум качественными файлами? (а то автокондейщики как правило советуют «просто купите автодату»)))
-
— Закинул файл Renault Mеgane II — в итоге он получился как Renault Mégane II (моя ошибка… французкую букву «влепил»). Мне, что теперь перезалить заново или можно как-то исправить название?
-
klop-2, исправлено. хочу передать респект. много ценной инфы. спс.)) все бы так… господа мастера и будущие мастера тоже-подтягивайтесь к пополнению архива! (особенно по части сервис мануалов бытовки)
-
Вложений: 1
Почему-то не смог сегодня просмотреть подкатегории вот здесь: http://www.holodforum.ru/downloads.php?do=cat&id=10. Интересовали компрессоры Electrolux. Вылезло вот такое:
-
Цитата:
Сообщение от Дмитрий-69
не смог сегодня просмотреть подкатегории
Спасибо. В процессе исправления все четыре подкатегории.
-
Цитата:
Сообщение от zausenets
Спасибо. В процессе исправления все четыре подкатегории.
видимо и не только эти — хотел загрузить книгу — http://www.holodforum.ru/downloads.php?do=cat&id=1 — эта тоже не работает
-
Цитата:
Сообщение от Андрей-холодильщик
не только эти
Спасибо. Видимо — эхо дос-атаки. Разберемся.
-
Проблема ясна. Решаем.
Но скорее всего не раньше 23/01/2012 -
BGN респект за активное пополнение архива! остальным бы тож не стесняться))
-
Цитата:
Сообщение от muravei77
респект
Взаимно .
Цитата:
Сообщение от villain
Проблема
Можно добавить в Кондиционеры (Z) Подкатегории: LG , Samsung ?
-
Цитата:
Сообщение от villain
Проблема ясна. Решаем.
Но скорее всего не раньше 23/01/2012Как пофиксите — сообщите, пожалуйста. А то файл не могу залить.
-
Цитата:
Сообщение от BGN
Можно добавить в Кондиционеры (Z) Подкатегории: LG , Samsung ?
если сервис мануалы то не можно, а нужно!)) каталогов не надо-места много-толку ноль..
-
Сегодня у немцев много инфы накопал,но трудно стало понять что уже есть а что добавить надо.
-
Цитата:
Сообщение от Валера72
Сегодня у немцев много инфы накопал,но трудно стало понять что уже есть а что добавить надо.
а вот это уже смотри и сверяй сам.)) ну что то я помню, но всё невозможно запомнить. что за инфа? какого рода?
-
Цитата:
Сообщение от muravei77
сервис мануалы
Да ,мануалы .
-
Цитата:
Сообщение от muravei77
какого рода?
В основном конкретно по ремонту каждой модели(болячки),только половину холодосов таких не встречал!Вот и думаю нужно ли .
-
Цитата:
Сообщение от Валера72
В основном конкретно по ремонту каждой модели(болячки),только половину холодосов таких не встречал!Вот и думаю нужно ли .
Выложи пару в закрытый , тема кажется есть , там и обсудим .
-
Цитата:
Сообщение от BGN
Выложи пару в закрытый
Сейчас немного с делами управлюсь,раскину по полкам а там попробую скинуть.
-
Цитата:
Сообщение от villain
Проблема ясна. Решаем.
Но скорее всего не раньше 23/01/2012Починил, проверяйте!
-
Что то не могу в половину разделов файлового архива попасть?
Ругаеццо: Database error
The Форум Холодильщиков database has encountered a problem.
Книги, Программы, Другое, Инструкции, Кондиционеры, Автомобильные кондиционеры. -
Цитата:
Сообщение от LEO351
Книги, Программы, Другое, Инструкции, Кондиционеры, Автомобильные кондиционеры.
То же самое.
-
Читайте выше — скоро исправят…
-
Цитата:
Сообщение от villain
Починил, проверяйте!
У меня всё работает )
Пишите у кого какие ошибки?
Какие то разделы я мог и пропустить -
Ага. вроде все заработало))
-
Цитата:
Сообщение от Smag
Dixell не работает
а так же технолоджик-карел-аермек-глория-эдванс-глория-геко-эмирель-алко…((
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Subaru Impreza и Subaru XV 2013 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 184,5 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Subaru XV с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 474
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобией Subaru Impreza и Subaru XV 2012 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Fuji Heavy Industries Ltd.
- Год издания: 2011
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 184,2 Mb
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S’03, M2 Cyclone’99, FXD’03
FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон и Бьюлл
Эта тема назревала…
Надоело читать и слушать околомотоциклетные дискуссии вроде «у всех Харлеев отдельное масло для мотора и коробки» и прочее.
Нужно расставить все точки над i, написать форумную тему о ГСМ.
Поскольку тему будут читать, прежде всего, новички и люди интересующиеся, то хочу сразу всех попросить:
— писать в этой теме только по делу;
— писать только о личном опыте и наблюдениях за своим мотоциклом;
— не писать слухов и догадок;
— не разводить в этой теме дискуссий;
— быть краткими и информативными.
За нарушением правил последует наказание без предупреждения.
Начнем.
Горюче-Смазочные Материалы для мотоциклов Харли-Дэвидсон и Бьюлл.
Все мы знаем, что на нынешний день морфологически продукцию Харли-Дэвидсон можно разделить на 3 больших категории по строению силовой установки.
Спортстеры (и старые К-шки, и Айронхеды и Эво во всех XL и XR вариантах, Бьюллы-тюберы и ХВ)
Биг-Твины (Дайны, Софтейлы, Туринги, FXRы, и все «старые» биг-твины)
Ви-Роды
По использованию ГСМ схематично их силовые агрегаты можно представить следующим образом.
Специально для визуалов я сделал такой рисунок, на котором цветом и границами отмечены все особенности деления агрегатов и применяемых ГСМ по типам.
Надеюсь, этот слайд будет полезен для понимания.
Так, моторное масло имеет коричневый цвет, трансмиссионное — темно-коричневый, масло для «мокрых сцеплений» — розовый.
Тормозная жидкость — пурпурный, потому что DOT5 больше распространена для ХД.
ОЖ — охлаждающая жидкость;
ПТК — передний тормозной контур;
ЗТК — задний тормозной контур;
ГЦС — главный цилиндр сцепления.
Все остальное подписано.
Спортстеры (а также Buell с моторами Thunderstorm — тюберы и ХВ).
Силовой агрегат объединен в моноблок. Картер двигателя общий для всех его агрегатов.
Двигатель смазывается моторным маслом. Система смазки «с сухим картером».
Моторная передача (цепная триплексная), муфта сцепления, КПП смазываются общим маслом.
Всего два типа масла используется в этом семействе.
Охлаждение – воздушное (с возможностью добавления масляного радиатора).
Привод выжима муфты сцепления – механический, тросом.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Биг-Твины.
Силовой агрегат разобщен на несколько частей, не имеющих общий картер – двигатель, моторная передача (цепная дуплексная), КПП, но сблокированных вместе.
Все Биг-Твины, начиная с первых нижнеклапанников, сблокированы либо частично либо полностью.
Лишь с появлением биг-твина ТвинКам части сблокировались по широким фланцам, придав силовому агрегату надлежащую жесткость (которой, впрочем, далеко до жесткости скорлупы моноблока).
Двигатель смазывается моторным маслом. Охлаждение – воздушное (с возможностью добавления масляного радиатора).
Моторная передача и муфта сцепления смазываются общим маслом (маслом для «мокрых» фрикционных муфт).
КПП – вязким трансмиссионным маслом.
Привод выжима муфты сцепления – механический, тросом.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Ви-Роды.
Силовой агрегат объединен в моноблок. Картер двигателя общий для всех его агрегатов.
Двигатель, моторная передача (зубчатая пара), муфта сцепления, КПП смазываются общим маслом. Система смазки – «с мокрым картером».
Охлаждение – жидкостное-масляное (имеется и масляный радиатор).
Привод выжима муфты сцепления – гидравлический.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Этот двигатель ХД спроектирован по классическим канонам современного дорожного мотоцикла.
Что такое система смазки с «сухим картером»?
Это система смазывания трущихся пар двигателя, предназначенная для обеспечения стабильной нормальной работы двигателя во всех положениях транспортного средства, при маневрах, резких кренах и дифферентах ТС. Родом, как и многое другое передовое на то время, из поршневой авиации начала ХХ века. Ведь самолеты в ходе полета могут совершать различные типичные для них маневры с наклоном, завалом, переворотом.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, мотоциклах, двигателях тракторов и танков, судовых и стационарных двигателях.
Система предполагает хранение масла в отдельном резервуаре и его закачку отдельным насосом или секцией насоса.
При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. «сухой картер».
Преимуществами системы смазки «с сухим картером» являются:
— отсутствие масляного голодания;
— уменьшение габаритов блока и оптимальное распределение масс силовой установки;
— лучшее охлаждение масла;
— снижение барботажных потерь.
Недостатки:
— относительная сложность и дороговизна;
— несколько секций маслонасоса.
*************************************************************
Итак, собственно мой случай.
Sportster 1200 Sport, 2003 год выпуска.
Последний из «риджидов», карбюраторный.
Evolution поколения 1991-2003 гг.
Двигатель.
Применял предписанное мануалом минеральное 20W50. Использовал Chevron Supreme 20W50.
Так же — Mobil 15W40 (залил на осеннюю обкатку). Прогретый шумит. Сказывается низкая вязкость на рабочих температурах.
Весной залью предписанное 20W50 либо попробую какое-нибудь 10W60.
«Моторка», КПП и сцепление – Formula+ и Motul 5100 10W40.
И то и другое, по моим ощущениям, работает практически одинаково.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного на Motul 5100 замечено не было.
Либо продолжу использовать его же, либо раскошелюсь на Formula+.
Масляный фильтр – HiFlo HF170.
Доверия мало. Весной куплю оригинальный.
Тормозная жидкость (оба контура) – Castrol Response DOT4 Synthetic.
Если будете менять 5-ку на 4-ку — промойте магистрали.
Бензин – долгие эксперименты.
Остановил свой выбор на Аи-98 (во многом, из-за особенностей двигателя — высокая степень сжатия, двусвечные головки).
На Аи-95 детонирует под нагрузкой, греется. Регулировка угла опережения не дает приемлемых результатов.
Учитывая способ приготовления наших Аи-95, не вижу ничего удивительного.
На 98-м работает ровно, без детонации, без калильного зажигания, меньше греется, веселее везет.
Уровень масла двигателя на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Достать щуп, очистить ветошью;
3) Поставить щуп в горловину до упора, достать и проконтролировать уровень.
Уровень масла КПП и моторной передачи на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Снять круглую крышку контроля уровня масла.
3) Уровень масла должен доходить до нижнего края диафрагменной нажимной пружины муфты сцепления.
Пишите о ваших мотоциклах и о том, что вы применяете.
gentleman
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 10:54
Сообщения: 704
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): Buell xb12r’08
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Sportster XL883R roadster 2012 г.в. Пробег 6000 км.
Двигатель — Motul 5100 10W40.
Работает ровно, нареканий нет.
Весной залью такое же.
КПП и сцепление – Motul 5100 10W40.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного замечено не было.
Продолжу использовать его же.
Масляный фильтр – HiFlo.
Устраивает, но может к весне куплю оригинал.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял пока что.
Бензин – 92,95 иногда детонирует.
Хочу попробовать Аи-98, но сомневаюсь, что посоветуете?
Уровень масла двигателя проверяется на горячую не снимая с бокового упора.
Уровень масла КПП и моторной передачи проверяется так же через крышку контроля уровня масла.
k1llabes
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 09:27
Сообщения: 1857
Откуда: Обнинск/Москва Gnuty Korch Work shop & Fix-ride-modify
Мотоцикл(ы): FXSTB 01,FXST 01,FLHTK 11
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Хотелось бы написать о контроле масла на Cпортстерах с моторами нового образца («раббермаунты»), выпуска с 2004 года по сей день.
Там где щуп вставляется в паз и проворачивается.
1) уровень контролируется на боковой подставке;
2) щуп нужно вставить, утопить и повернуть на 90 градусов, до полной его посадки в гнездо.
На щупе написано «уровень проверять в горячем состоянии».
Хотя греть прям до рабочей температуры не надо. Достаточно пару минут погонять, чтобы все масляные линии заполнились.
Количество масла в двигателе составляет — 2.8 qt. (2.65 л)
Количество масла в КПП и «primary chain case» (картер цепи) — 32 oz. (946 мл)
Сам использую продукцию компании Мотюль.
В двигателе 7100 20W-50.
В КПП и картере цепи 5100 10W-40.
Фильтр масляный оригинальный Х-Д.
Бензин 95 pulsar на ТНК. Либо 95 экто на Лукойле.
Тормозная жидкость DOT5, в передний контур.
DOT4, в задний контур.
Yarga
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 17:01
Сообщения: 326
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883C`05
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Sportster XL883C Custom 2005 г.в.
Пробег 5000 миль
Двигатель — Motul 7100 20W50.
Сезон отработал без проблем.
Предыдущий хозяин лил Motul 10W40.
Весной залью оригинал HD.
КПП и сцепление – HD Formula+
КПП работает чётко, проблем не было.
Весной сменю на такое же.
Масляный фильтр – оригинал HD.
Был чёрный, но к Кастому куплен хром.
Сменю на такой же. HiFlo не доверяю.
Тормозная жидкость (оба контура) – не меняла.
Весной планирую сменить. Лить собираюсь DOT5.
Бензин – начала ездить на 95-м.
В середине сезона сменила на 92. Разницы не почувствовала.
Езжу на 92-ом.
rocky da
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 08:25
Сообщения: 1767
Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): XL883 ’07
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Визуализируем выше написанное.
Смена моторного масла на Спортстере-«раббермаунте»
2004 — …
Лайк
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 15:25
Сообщения: 493
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King Police ’02 95in
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Road King Police 2002 EFI
В моторе Motul 7100 20W50 — планирую менять на Chevron Supreme 20W50
Фильтр — оригинал
В первичке и КПП — Formula+
Тормозуха — DOT 5.1 в обоих контурах
Бензин — 95, в этом году буду пользоваться 92
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Electra Glide 2001 год
Мотор ТС-88
Масло Motul 7100 20w/50 (синтетика), в следующем сезоне хочу попробовать Chevron Supreme 20W50.
В первичной передаче оно же.
в КПП трансмиссионка Chevron 75w90.
Фильтр HiFlo.
Бензин 95-й. 92-ой переваривается тоже без особых проблем, но чувствуется что мотор несколько тупит и заметно детонирует при разгоне на высшей передачи с низких оборотов.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял.
Весной планирую сменить. DOT5.
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23
Сообщения: 524
Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Harley Davidson FXDF Fat Bob 2010
1) Двигатель — оригинал HD 20W50 (2,8 л)
2) Первичка — FORMULA + (0,9 л)
3) КПП — FORMULA + (0,9 л)
4) Фильтр оригинал HD (black)
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000’80
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Sportster 1200r roadster 2005 г.в. Пробег 36000 км.
Двигатель — Motul 7100 20W50.
Фильтр HiFlo. У меня то тоже нет нареканий, но нарекания могут быть у двигателя. DMC сказал что у таких фильтров фильтрующий элемент из чего попало. Однозначно поменяю на оригинал.
КПП и сцепление – было то же самое — Motul 7100 20W50. По причине подозрения на излишнюю вязкость (передачи переключаются жестковато и громковато) поменял на Родную HD Formula+. Субъективно: ничего не изменилось. При замене налью Motul 7100 10W40, если снова ничего не изменится, успокоюсь на Мотюле из одной банки с тем, что в двигатель.
Бензин 95й всегда, с любых попадающихся заправок. Детонаций пока не слышал, никаких иных отличий не наблюдал.
Vins
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 18:12
Сообщения: 1045
Откуда: Москва, СВАО, Медведково
Мотоцикл(ы): FLHTCI
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
FLSTF TC88
Двигатель AGIP 20W50 синтетика
Коробка Formula+
Первичка AGIP 20W50 минералка
Тормоза DOT 4
Фильтр масляный только оригинал.
Бензин 95
Romario
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13
Сообщения: 253
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Sportster XL1200C 2005 г.
Куплен с пробегом в 5600 миль, сейчас — более 30 000.
Используется как транспорт на каждый день (в сезон), для выездов выходного дня и в отпуск (поездка вокруг Азовского моря, Литва, Швеция).
Двигатель — Motul 7100 20w50
Коробка и сцепление — Motul 5100 10w50
Масляные фильтры — Hiflo HF 170 C (нормальные фильтры ящитаю)
Тормозная жидкость — Liqui Moly 5.1
Раньше была залита DOT 4, хотя по мануалу нужна DOT 5.
Бензин 92-й.
Полёт нормальный.
Zloy1
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 17:11
Сообщения: 212
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Softail Slim FLS 2012
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
XL 1200 Custom 2009 год
Двигатель «Liqui Moly» 20W50 для V-Twin
Коробка «Liqui Moly» для мокрых сцеплений (весной залью Formula +)
Фильтр масляный K&N (в этом году поставлю оригинал)
Бензин 92-й (пробовал 95-й разницы с 92-м нет ваще.
Да и по регламенту положено 92-й Так что буду на 92-м ездить)
stahlhelm
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34
Сообщения: 1025
Откуда: san carlos 9
Мотоцикл(ы): 11 номер
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
XL883R
В двигатель ARAL 20W50
КПП — Motul 5100 10w50
Тормоза — DOT 4
Воздушный ф-тр ULTIMA нулевого сопротивления.
Пропитка для него MOTUL для пропитки возд. ф-ов.
Бензин только 95 и то не на любой заправке.
hrenov_drummer
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 15:46
Сообщения: 131
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC’99
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
FLHTC TC88
Двигатель — Agip 20W50 минералка
Первичка — Agip 15W50 мото-синтетика для мокрых сцеплений
КПП — Agip трансмиссионка синтетика 75W90.
Нареканий нет, менять марку не планирую. В двигатель — точно, в КПП и первичку — как пойдет.
Фильтр оригинальный.
Тормозуха DOT4 переднем контуре (менялась вместе с магистралью), в заднем не менял.
Бензин — АИ92, в этот сезон 95-й попробую.
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S’03, M2 Cyclone’99, FXD’03
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
О марках бензина и октановых числах.
Настало время поговорить о бензинах для моторов ХД.
Честно говоря, все нижеследующее касается многих мотоциклов-иномарок в России.
Зачастую их владельцы, завидев в мануале на технику главу о топливе числа 87 или 90, думают: «Во, как здорово! Буду 92-й лить! А вообще даже 86-й пойдет!»
Действительно.
Залезаем в мануал, скажем, на Спортстеры-риджиды и просматриваем скупой раздел по топливу:
Казалось бы, лей себе в мотор 86-й бензин, да радуйся.
А в мотор XL1200S – 92-й. Да, не повезло, «поджатый» мотор))))
И льет владелец в горло мотору дешевый бензин и радуется. А мотор кряхтит, детонирует, излишне греется и медленно помирает.
Хорошо, если есть датчик детонации, который сообщает мозгу о высокочастотных вибрациях, чтобы тот брал руководство к действию из других карт.
А ежели его нет?
В нашей стране принято обозначать марку топлива и его октановое число по исследовательскому методу.
Литера «и» в наименовании марки обозначает именно этот метод.
Раньше были и марки, чье октановое число обозначалось по моторному методу.
Суть разницы в том, что октановое число определяется двумя разными методами.
Один из них — это сравнение с эталонным топливом в тесте на моторной установке (исследовательский), другой – практически то же самое, но в изменяемых кондициях (моторный).
Если будет интересно — сами прочитаете. Эта информация общедоступна в интернетах.
В американских мануалах прописаны рекомендации по местным бензинам.
У них применяются схожие методы определения октановых чисел.
А именно:
RON – Research Octane Number
MON – Motor Octane Number
Наши марки Аи наиболее близки к их RONам.
Но в мануалах отображается другое число. Это среднее арифметическое (RON + MON)/2.
Оно частенько зовется термином Pump Octane Number (PON) и по методу вычисления идентично чисто американскому методу AKI (Anti-Knock Index).
Так вот, не путайте PON из мануала с нашим RONом (то есть – с Аи).
Теперь читаем мануал для Спортстера-риджида по-новому:
Моему XL1200S подходят бензины с октановым числом не ниже 91PON (он же «Premium»), а это наш Аи-95 и выше. По некоторым таблицам – это ближе к нашему Аи-98.
Всем остальным моторам XL-риджидов предписаны бензины 87PON и выше, что соответствует нашему Аи-92 и выше.
Можете сами погуглить таблицы соответствий. Я лично отыскал информацию на работе. Но показывать ее я не имею права. Без комментариев.
Пруфлинки для общего пользования:
http://en.wikipedia.org/wiki/Octane_rating
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EA%F2% … 8%F1%EB%EE
http://www.torquecars.com/articles/fuel … atings.php
Хорошо тем, у кого есть возможность отрегулировать зажигание по углу опережения под свое топливо.
А что делать тем, у кого есть жесткая привязка по топливу (все Харлейские моторы, что берут скорость и положение кв с маховика)?
Только использовать правильную марку бензина. Ведь датчиков детонации у наших моторов нет.
Безусловно, тема бензинов, их октановых чисел широка и не так прямолинейна, как может казаться на первый взгляд.
Это огромный пласт требований, соответствий стандартам.
А еще — внимательнее читайте мануалы. Иногда там прямо указывается метод определения октанового числа и подобрать наш аналог намного проще.
Аи-95 в нашей стране, насколько мне известно, не производится в чистом виде, не перегоняется.
Он получается путем добавления в Аи-92 веществ, повышающих октановое число. Производится 92-й и 98-й.
Если есть товарищи, компетентные в нефтянке, прошу прокомментировать вопрос по маркам топлива.
**********************************************************
Мой «поджатый» мотор соглашается есть Аи-98 и всячески отторгает 95-й. Сдвиг по углу опережения не помогает существенно улучшить картину.
Конечно, удается добиться минимальной детонации при резком появлении нагрузки, но с 98-м все проблемы уходят и мотор греется заметно меньше.
Калильное зажигание после часового ползания в пробках (пару раз было на 95-м) больше не наблюдалось.
В общем, считаю, что этому мотору со степенью сжатия 10,0 и более быстрым сгоранием смеси бензин Аи-98 подходит лучше, чем Аи-95.
В мануале на VS1400, к примеру, фигурирует рекомендация использовать топливо с PON85 или выше, а это 91-92RON или выше.
Но лучше, чем на Аи-95 он не работал на 92-м.
Как всегда, думайте сами.
Skif
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 12:38
Сообщения: 53
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDX 2000, FXDC 2008
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Dyna FXDC 2008:
Двигатель — оригинал HD
Первичка — FORMULA +
КПП — FORMULA +
Масляный фильтр — оригинал
Тормозная жидкость — DOT4
Топливо — АИ95
Electra Glide FLHTPI 2005:
Двигатель — Chevron Supreme 20W50
Первичка — FORMULA +
КПП — FORMULA +
Масляный фильтр — оригинал
Тормозная жидкость — DOT5
Топливо — АИ95
Night Rod VRSCDX 2007:
Двигатель — Motul 7100 20W50
Масляный фильтр — оригинал
Тормозная жидкость — DOT4
Топливо — АИ95
salomon
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 22:39
Сообщения: 477
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Heritage EVO
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Заливал в TvinCam полусинтетику HPX 20W50 (в экзисте продается)- 700 руб 2 литра.
В праймари- Eneos 10W40- банки как раз по одной кварте
В КПП не заливал.
Бенз и 95 и 92 разницы не почувствовал.
Планирую залить в EVO 1340 — полусинтетику «KIXX Gold SF/CF 20W-50», 6 литров стоят 1400 руб.
Есть интересный сайтик по применимости расходников на HD
http://www.harley-performance.com/amsoil-chart.html
dkv
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:18
Сообщения: 259
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): VT750 CA’04,XL1200X Forty-Eight ’10
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
XL1200X Forty-Eight
Двигатель — «Screamin Eagle Syn 3» 20W-50
Первичка — «Formula+»
Фильтр масляный — HD (оригинал)
Бензин 95/95 G-Drive от Газпромнефть.
Про Motul ничего критичного сказать не могу, желтезны на металле не дает, налета тоже нет, но уж очень бысто чернеет и последние несколько лет у одних и тех же поставщиков попадаюся совершенно разные и по цвету и по запаху залитые в канистры жижи.
Ясно, что линейка 7100 отличается от 5100, но когда один и тот же 5100 идет то с ягодным запахом, то чернослив, или и по цвету и по запаху, как обычное моторное масло, это, право, напрягает и наталкивает на мысль, не паленка ли…
Поэтому, решили не рисковать и в железяку HD льем только оригинал, в японца — Motorex от Moto.ru.
Наверное, любое масло хорошо, если оно действительно напрямую от производителя. Как-то так.
vs-15
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:38
Сообщения: 535
Откуда: Tula
Мотоцикл(ы): FLSTSC 06
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
Заливал в двигатель и гусятницу (Электричка ЭВО) Мотюль 7100 20/50. Ни каких проблем за четыре года. В том году случился интересный случай. Поехал в дальнобой и взял с собой литрушку Мотюля. Где-то через полторы тысячи км., на очередной стоянке, решил разобраться в кофре (до этого туда не лазил), где была эта литрушка. Увидел на вещах следы масла. Оказалось, что от вибраций, канистра с маслом протёрлась, и масло вытекло по её периметру.
Теперь самое интересное: это масло проело родной Харлеевский кофр на половину в виде прямоугольника по форме канистры. Вот, как-то так…
Да, Мотюль был не «левый». Это 100%.
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Re: FAQ — ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон
vs-15 писал(а):
…Оказалось, что от вибраций, канистра с маслом протёрлась, и масло вытекло по её периметру.
Теперь самое интересное: это масло проело родной Харлеевский кофр на половину в виде прямоугольника по форме канистры. Вот, как-то так…
Да, Мотюль был не «левый». Это 100%.
Произошедшее и подтверждает, что Мотюль не левый.
Как мы знаем в процессе сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания образуются различные оксиды. В основном углерода, азота и серы. Часть их попадает в картер и в масло. Теперь вспоминая школьный курс химии. Соединение данных оксидов с водой образует кислоты, которые и плавают в небольших количествах в масле. Что не очень полезно для материалов двигателя само по себе, но в большей степени для смазывающих свойств масла. И чтобы продлить срок службы масла, в него добавляют щелочные присадки. Ну щелочь хоть и менее агрессивна, чем кислота, но и она может разъесть пластик нестойкий к химическим воздействиям…
Аудиосистема
5-25
– ПРОДОЛЖЕНИЕ –
Аудиосистемы типа “D” и “E”
CANCEL
RDM
F-RDM
(MP3/WMA/AAC)
ПРИМЕЧАНИЕ
● Индикация “RDM” означает, что
осуществляется воспроизведение
треков в произвольной последова
—
тельности. При этом осуществляет
—
ся воспроизведение в произволь
—
ной
последовательности
треков
текущего компакт-диска. Данную
функцию можно включить только
при воспроизведении компакт-дис
—
ков, записанных в формате, отлич
—
ном от форматов MP3/WMA/AAC.
● Индикация “F-RDM” означает, что
включен режим воспроизведения
в
произвольной
последователь
—
ности треков папки. При этом осу
—
ществляется
воспроизведение
в
произвольной
последователь
—
ности всех треков текущей папки.
Данную функцию можно включить
только при воспроизведении тре
—
ков, записанных в формате MP3/
WMA/AAC.
● Индикация “D-RDM” означает, что
включен режим воспроизведения
в произвольной последователь
—
ности треков диска. При этом осу
—
ществляется воспроизведение в
произвольной
последовательно
—
сти всех треков текущего компакт-
диска. Данную функцию можно
включить только при воспроизве
—
дении треков, записанных в фор
—
мате MP3/WMA/AAC или CD-DA.
Для отмены режима воспроизведения
в
произвольной
последовательности
нажмите и удерживайте в этом поло
—
жении кнопку “RDM”, а затем выбери
—
те “CANCEL” (“ОТМЕНА”). После этого
надпись “RDM” погаснет, а воспроизве
—
дение будет вновь осуществляться в
нормальном режиме.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вы можете отменить режим воспро
—
изведения в произвольной последо
—
вательности следующим образом.
● Нажмите и удерживайте в этом по
—
ложении кнопку “RDM” и выберите
“CANCEL” (“ОТМЕНА”).
● Нажмите кнопку “
”
°
● Нажмите кнопку “SCAN”.
■
Режим сканирования
Аудиосистемы
типа “A”, “B” и “C”
Аудиосистема
типа “D”
Аудиосистема
типа “E”
Режим
сканирования
позволяет
Вам
прослушать первые 10 секунд каждого
трека. Для начала сканирования тре
—
ков, начиная с текущего трека, нажмите
кнопку “SCAN”.
После
сканирования
всех
треков
на
диске/в
папке
произойдет
возврат
в
нормальный режим воспроизведения.
Для отмены режима сканирования сно
—
ва нажмите кнопку “SCAN”.
ПРИМЕЧАНИЕ
● Вы можете отменить режим скани
—
рования следующим образом.
–
Нажмите кнопку “RPT”.
–
Поверните ручку “TUNE/TRACK”.
–
Нажмите сторону “
” или “
”
кнопки “FOLDER”
–
Нажмите кнопку “
”.
–
Установите
режим
работы
радиоприемника или дополни
—
тельного аудиоустройства.
5-26
Аудиосистема
–
Отключите
питание
аудиосис-
темы.
–
Переведите замок зажигания в
положение “LOCK”/“OFF”.
● Для аудиосистемы типа “D”, если
при воспроизведении данных, за
—
писанных в формате MP3, WMA или
AAC, нажата кнопка “
”, система
будет сканировать текущую папку.
● Для аудиосистемы типа “D”, если
при воспроизведении данных, за
—
писанных в формате, отличном от
форматов MP3, WMA или AAC, на
—
жата кнопка “
”, система будет
сканировать диск.
■
Переключение
режимов дисплея
Кнопка переключения режимов
дисплея
Аудиосистемы
типа “A” и “C”
Аудиосистема
типа “B”
Аудиосистемы
типа “D” и “E”
Если во время воспроизведения Вы на
—
жмете кнопку выбора режима дисплея,
показания дисплея будут изменяться в
следующей последовательности.
Для дисков,
записанных в формате CD-DA
PLAY TIME
DISC TITLE
ARTIST NAME*
1
TRACK TITLE
(ВРЕМЯ
ВОСПРОИЗ-
ВЕДЕНИЕ)
(ЗАГОЛОВОК
ДИСКА)
(ИМЯ ИСПОЛ-
НИТЕЛЯ)
(ЗАГОЛОВОК
ТРЕКА)
Для дисков, записанных
в формате MP3/WMA/AAC
PLAY TIME
FOLDER NAME*
2
FILE NAME*
3
(ВРЕМЯ
ВОСПРОИЗ-
ВЕДЕНИЯ)
(НАЗВАНИЕ
ПАПКИ)
(ИМЯ ФАИЛА)
Для iPod
®
PLAY TIME
ARTIST TITLE
ALBUM TITLE
SONG TITLE
(ВРЕМЯ
ВОСПРОИЗ-
ВЕДЕНИЯ)
(ИМЯ ИСПОЛ-
НИТЕЛЯ)
(НАЗВАНИЕ
ПЕСНИ)
(НАЗВАНИЕ
АЛЬБОМА)
*
1
В аудиосистемах типа “D” и “E”
отображается “ARTIST TITLE”
(“НАЗВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ”).
*
2
В аудиосистемах типа “D” и “E”
отображается “FOLDER TITLE”
(“НАЗВАНИЕ ПАПКИ”).
*
3
В аудиосистемах типа “D” и
“E” отображается “FILE TITLE”
(“НАЗВАНИЕ ФАЙЛА”).
▼
Прокрутка заголовка трека/папки
Если Вы снова нажмете кнопку выбора
режима дисплея и будете удерживать
ее нажатой, то заголовки будут прокру
—
чиваться таким образом, чтобы их мож
—
но было увидеть полностью.
ПРИМЕЧАНИЕ
● Конструкция дисплея предусма
—
тривает отображение заголовков,
длиной не более 24 символов.
● При отсутствии операций в течение
10 секунд, дисплей переключится в
тот режим, в котором он работал до
нажатия и удержания кнопки выбо
—
ра режима дисплея.
■
Выбор папки
Кратковременно нажмите следующие
кнопки.
Аудиосистемы типа “A”, “B” и “C”
Для выбора
следующей папки
Для возврата
к предыдущей папке
Аудиосистема
5-27
– ПРОДОЛЖЕНИЕ –
Аудиосистемы типа “D” и “E”
Для выбора
следующей папки
Для возврата
к предыдущей папке
ПРИМЕЧАНИЕ
● Данная процедура выбора папки
возможна только на одном диске.
● Выбор следующей или предыду
—
щей папки применим только для
папок,
определяемых
как
MP3/
WMA/AAC. Если на диске отсут
—
ствуют соответствующие папки, то
нажатие на сторону “
” или “
”
кнопки “FOLDER” приведет к нача
—
лу воспроизведения первого трека
на диске.
■
Извлечение компакт-диска
из проигрывателя
Нажмите кнопку “
” во время вос
—
произведения диска, или когда он про
—
сто находится в проигрывателе. Диск
будет извлечен из проигрывателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
● Старайтесь, чтобы компакт-диск
не
высовывался
из
приемного
отверстия
проигрывателя
ком
—
пакт-дисков во время движения
автомобиля. Компакт-диск может
выпасть под действием вибрации.
● Если Вы не вынете извлеченный
диск в течение, примерно, 15 се
—
кунд, то сработает функция защи
—
ты диска, которая произведет ав
—
томатическую перезагрузку диска.
В этом случае воспроизведение
диска осуществляться не будет.
■
Действия при появлении
некоторых сообщений
Если во время работы проигрывателя
компакт-дисков
на
дисплее
аудиоси
—
стемы отображаются указанные ниже
сообщения, определите причину их по
—
явления, основываясь на приведенной
информации. В случае если Вы не мо
—
жете удалить данные сообщения, мы
рекомендуем Вам обратиться к Ваше
—
му дилеру SUBARU.
▼
Если отображается сообщение
“PUSH EJECT”
Нажмите кнопку “
” для извлечения
диска. Проверьте диск на наличие по
—
вреждений или деформации, а также
убедитесь
в
надлежащей
установке
диска в проигрыватель. Не применяйте
силу для извлечения диска. Воспроиз
—
ведение компакт-дисков формата “Mini
CD” (т. е. компакт-дисков диаметром 8
см/3 дюйма) не поддерживается, и в
случае их установки они будут немед
—
ленно извлечены с выводом на экран
дисплея
соответствующего
сообще
—
ния. Если не удается извлечь диск или
данное сообщение продолжает отобра
—
жаться на дисплее аудиосистемы, мы
рекомендуем Вам обратиться к Ваше
—
му дилеру SUBARU.
▼
Если отображается сообщение
“CHECK DISC”
Нажмите кнопку “
” для извлечения
диска. Проверьте диск на наличие по
—
вреждений или деформации, а также,
убедитесь
в
надлежащей
установке
диска
в
проигрыватель.
Данное
со
—
общение отображается при использо
—
вании
некоторых
перезаписываемых
компакт-дисков. Убедитесь в том, что
тип
компакт-диска
(воспроизведе
—
ние компакт-дисков диаметром 8 см/3
дюйма
не
поддерживается
данным
проигрывателем) и формат данных яв
—
ляются корректными. Данный проигры
—
ватель может воспроизводить только
записи в формате MP3, WMA и AAC
(аудиосистемы типа “D” и “E”). Если не
5-28
Аудиосистема
удается извлечь диск или данное со
—
общение продолжает отображаться на
дисплее аудиосистемы, мы рекоменду
—
ем Вам обратиться к Вашему дилеру
SUBARU.
Гнездо для подключения
дополнительного
аудиоустройства
(если установлено)
AUX
USB
AUX
AUX
AUX
USB
500615
1
2
1
2
1)
Модели без разъема USB.
2)
Модели с разъемом USB.
Вы можете подключить внешнее аудио
—
устройство к аудиосистеме автомобиля
и воспроизводить с него аудиозаписи
через динамики автомобиля.
Гнездо
для
подключения
дополни
—
тельного
аудиоустройства
располо
—
жено в центральной консоли. Данное
гнездо
предусматривает
подключе
—
ние миништырькового стереоштекера
(Ø 3,5
мм).
Соединительный
кабель
можно приобрести в магазине по про
—
даже электрооборудования, или в по
—
добных магазинах.
■
Порядок использования
гнезда для подключения
дополнительного
аудиоустройства
1.
Подключите переносной аудиопле
—
ер к гнезду для подключения допол
—
нительного аудиоустройства.
Аудиосистемы
типа “A”, “B” и “C”
Аудиосистемы
типа “D” и “E”
2.
Для выбора режима дополнитель
—
ного
аудиоустройства
нажмите
кнопку выбора входа “CD/AUX” для
дополнительного
аудиоустройства
на панели управления аудиосисте
—
мой. Для аудиосистем типа “D” и “E”
см. раздел “Если компакт-диск уста
—
новлен в проигрыватель (аудиоси
—
стемы типа “D” и “E”)”
5-22.
3.
Включите
воспроизведение
пере
—
носного аудиоплеера. Обратитесь к
руководству по эксплуатации пере
—
носного аудиоплеера.