Учимся общаться с ребенком руководство для воспитателя дет сада

  • Главная
  • Книги
  • Учимся общаться с ребенком

Описание книги

В книге рассматриваются вопросы общения педагога с детьми в процессе воспитания и обучения, совместной игры. Самостоятельный раздел посвящен проблеме введения ребенка в школьную жизнь. В основе авторских рекомендаций — ориентация на личность каждого ребенка, ее свободное развитие. Книга «Учимся общаться с ребенком» авторов Виноградова Алла Михайловна, Любовь Кларина оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 6.25 из 10.Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, …

В книге рассматриваются вопросы общения педагога с детьми в процессе воспитания и обучения, совместной игры. Самостоятельный раздел посвящен проблеме введения ребенка в школьную жизнь. В основе авторских рекомендаций — ориентация на личность каждого ребенка, ее свободное развитие. Книга «Учимся общаться с ребенком» авторов Виноградова Алла Михайловна, Любовь Кларина оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 6.25 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 2059
  • Рецензий: 0

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия:
    не указана
  • ISBN (EAN): 5-09-004643-3
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год написания: 1993

6.3
общий рейтинг

6 оценок

Подробная статистика

Эту книгу оценили 6 пользователей

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Посмотрите еще

Свобода учиться. Игра против школы

Свобода учиться. Игра против школы

Автор книги полагает, что все дети от природы наделены способностью к познанию окружающего мира, поэтому обучение должно проходить в максимально свободной, игровой форме и не навязываться взрослыми. Традиционная школьная система, напротив, не позволяет детям раскрыть свой потенциал и наносит им серьезный психологический ущерб. Необходимо отказаться от принудительного образования в пользу игры, кот…

Мышление будущего. Пять стратегий, ведущих к успеху в жизни

Мышление будущего. Пять стратегий, ведущих к успеху в жизни

Мы живем во времена кардинальных перемен, интенсивной глобализации, роста потока информации, которую необходимо адекватно воспринимать и интерпретировать. Мы наблюдаем все более острое столкновение цивилизаций и культур при одновременном их взаимопроникновении и взаимовлиянии. Эти перемены требуют новых форм обучения и мышления в школе, бизнесе, профессиях. Известный психолог Говард Гарднер описыв…

Iris Grace

Iris Grace

“Ever since we came home with Thula, this precious magical kitten has cast a spell over Iris. They sit beside each other as Iris paints, and new doorways to communication have been opened, doors we had previously feared might be locked forever.” Iris Grace is six years old and severely autistic. For the first few years of her life she barely communicated at all — she hardly ever looked up when he…

Прикладной анализ поведения

Прикладной анализ поведения

Данное учебно-методическое пособие, предназначенное для учителей общеобразовательной школы, школьных психологов, дефектологов, преподавателей высшей школы и других специалистов сферы образования, а также студентов, обучающихся по соответствующим специальностям, представляет собой перевод на русский язык популярнейшего учебника по прикладному анализу поведения, у себя на родине в США выдержавшего д…

Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. Учебно-методическое пособие

Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. Учебно-методическое пособие

Данное учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу специалистов, от которых зависит успешность инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательный процесс.

Пособие предоставляет читателю все необходимые справочные сведения и методики, которым нужно следовать при внедрении прикладного анализа поведения в инклюзивных классах общеобразовательной школы. В пособ…

Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи)

Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи)

Януш Корчак — величайший педагог-новатор, замечательный писатель, и, что крайне важно, его книги не имеют градуса актуальности, привязанного ко времени, к конкретной эпохе. Книги Корчака будут читать учителя и родители, дети и подростки во все времена, ибо книги эти — синтетика трагедии и света, души и ума, а в совокупности — служения. Служения детям, служения детскому счастью.
В текстах Я.Корчак…

Теория и технологии развития математических представлений у детей. Учебник

Теория и технологии развития математических представлений у детей. Учебник

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование» (квалификация «бакалавр»).
В учебнике представлены методологические и теоретические основы развития математических представлений у детей, которые соотнесены с развитием психических процессов и личности школьника. Обобщены …

Логопедия

Логопедия

Учебник направлен на повышение качества подготовки учителей-дефектологов, на повышение эффективности логопедической работы с детьми, подростками, взрослыми. В нем проводится мысль о том, что формирование правильной речи и других функциональных систем у детей с речевыми нарушениями, коррекция их поведения представляют собой единый организованный, целенаправленный воспитательный и учебный процесс. У…

О школьном учителе: мысли вразброс

О школьном учителе: мысли вразброс

Автор этой книги, Юрий Владимирович Завельский — Народный Учитель России, бессменный директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543.
В предлагаемой книге автор делится с читателями своими педагогическими наблюдениями и размышлениями, накопившимися за шестьдесят пять лет педагогического труда. Его «мысли вразброс» раскрывают смысл величайшего из искусств — педагогики.
Книга может быть интересна …

Книгогид использует cookie-файлы для того, чтобы сделать вашу работу с сайтом ещё более комфортной. Если Вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ:РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА / В.А.ПЕТРОВСКИЙ,А.М.ВИНРОГРАДОВА,Л.М.КЛАРИНА И ДР.

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ:РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА / В.А.ПЕТРОВСКИЙ,А.М.ВИНРОГРАДОВА,Л.М.КЛАРИНА И ДР.

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ:РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА / В.А.ПЕТРОВСКИЙ,А.М.ВИНРОГРАДОВА,Л.М.КЛАРИНА И ДР.

М. : Просвещение

Место издания

О произведении

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Учимся общаться с ребенком : Руководство для воспитателя дет. сада

Карточка



Учимся общаться с ребенком : Руководство для воспитателя дет. сада / [В. А. Петровский и др.; Предисл. Р. Б. Стеркиной]. — Москва : Просвещение, 1993. — 190,[1] с. : ил.; 20 см.; ISBN 5-09-004643-3 : Б. ц.

Общение в педагогике

Дети дошкольного возраста — Подготовка к школе

Детские сады — Методика работы

Шифр хранения:

FB 2 93-24/372

Описание

Заглавие Учимся общаться с ребенком : Руководство для воспитателя дет. сада
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности [В. А. Петровский и др.; Предисл. Р. Б. Стеркиной]
Выходные данные Москва : Просвещение, 1993
Физическое описание 190,[1] с. : ил.; 20 см.
ISBN ISBN 5-09-004643-3 : Б. ц.
Тема Общение в педагогике
Дети дошкольного возраста — Подготовка к школе
Детские сады — Методика работы
Язык Русский
Места хранения FB 2 93-24/372

Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада (букинист)

Этот товар можно оплатить Долями

60 ₽ сегодня
и 180 ₽ потом, без переплат

стоимость доставки не учтена

Тип книги:

Характеристики

Тип книги:

Аннотация

Причина уценки: Небольшой надрыв на корешке. Следы шариковой ручки (немного)


В книге рассматриваются вопросы общения педагога с детьми в процессе воспитания и обучения, совместной игры. Самостоятельный раздел посвящен проблеме введения ребенка в школьную жизнь. В основе авторских рекомендаций — ориентация на личность каждого ребенка, ее свободное развитие.

Как установить контакт с ребенком

Человек, работающий с детьми, должен отличаться от других специалистов не только профессиональными знаниями, но и прежде всего особым видением ребенка, особым отношением к нему. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член общества, как и взрослый, и признать его права означает занять педагогическую позицию не «сверху», а «рядом и вместе». С другой стороны, внутренний мир ребенка настолько своеобразен и отличен от мира взрослого, что совершенно не допустимо предъявлять к детям любые «взрослые» требования, приписывать им свое видение и свое понимание. Для партнерского общения с детьми педагог должен стремиться видеть мир глазами малыша. Каким воспитатель видит ребенка, каким ребенок видит воспитателя, каким воспитатель видит самого себя – эти и другие ориентиры предлагаются педагогу, чтобы он мог строить свои отношения с детьми по-новому. Для успешного общения с детьми взрослый должен постоянно заниматься анализом, смотреть на любую ситуацию с разных точек зрения.

Интересно, что ребенок принимает воспитателя за нравственный образец независимо от его эмоциональной привлекательности. Приведем некоторые факты, свидетельствующие в пользу высказанной точки зрения. Дети, не агрессивные по натуре, в роли конкретного воспитателя без тени смущения позволяли себе резкий окрик, порицания в адрес товарищей, а те принимали это как должное. Исключение составляли только те случаи, когда это не соответствовало внешнему рисунку поведения того воспитателя, которого они замещали. То, как воспитатель отмечает и оценивает недостатки в поведении детей, воспринимается ими без всякой встречной критики: ребенок редко воспринимает самого воспитателя как придирчивого. Иначе говоря, «взрослый всегда прав». Если ребенок и обижается, то это скорее обида на себя и жалость к себе, но не отрицание прав взрослых на применение к нему тех или иных «карательных» санкций. Нет сомнения в том, что некоторые воспитатели, долго работающие с детьми, со временем перенимают у своих воспитанников эту убежденность и становятся «непогрешимыми» в собственных глазах. Когда ребенок становится подростком, описанные выше представления «перевертываются» и заменяются формулой: «Взрослый не прав». [1]

Прежде чем воспитывать ребенка, надо установить с ним контакт. В противном случае процесс будет неосуществим.

Рассмотрим эти модели.

Модель «невмешательства» в жизнь ребенка

Характерные черты:

— цель общения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое»;

— лозунг, которым руководствуется взрослый: «Ничего, сам(сама) справится!..»

— способы общения: реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздраженное неприятие;

— тактика общения: «мирное сосуществование», рядом, но не вместе»;

— личностная позиция педагога: не брать на себя лишней ответственности; не брать на себя то, за что могут спросить;

— взгляд на ребенка как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем.

К результатам такого подхода относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком.

Поскольку в нашей стране не принята идея «свободного воспитания», мы встречаемся с проявлениями такого типа общения в случаях некомпетентности или низкой заинтересованности воспитателей, их стремления к комфортности даже при возможном ущербе ребенку. «Невмешательство» чаще встречается в семьях, чем в детском саду. К сожалению, формированию такой модели способствует отсутствие у родителей реального времени для полноценного общения с детьми; такая позиция складывается как вынужденная[2].

Учебно-дисциплинарная модель общения

Эта модель складывается в течении длительного периода времени. Она несет на себе отпечаток командно-административной системы.

Характерные черты:

— цель общения: вооружить ребенка ЗУНами;

— лозунг, которым руководствуется взрослый: «Делай, как я!»;

— способы решения: наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание, нотация, окрик;

— тактика общения: диктат или опека;

— личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.

Альтернативу этим моделям составляет личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

Ее характерные черты:

— цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования; формировать начала личности; развивать его индивидуальность. Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков их личностного развития; координирует свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку, с задачей создать максимально благоприятные условия, для того чтобы обеспечить наиболее полное развитие замечаемых в ходе общения с детьми способностей каждого – разрешается все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка: не «программирование», а прогнозирование и содействие развитию личности; не реализация некоего первоначально заданного замысла, а динамическое проектирование, подобно перестройке движения сюжета в романе по мере выявления собственной логики характера действующих в нем лиц; формирование знаний, умений и навыков не цель, а средство полноценного развития личности;

— способы общения: понимание, признание и приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к децентрации;

— тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения с ребенком;

— личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития;

— взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Мы пришли к выводу, что очень важно, чтобы и воспитателю и детям хотелось быть вместе, в одном «пространстве», так, чтобы чувствовался взаимный контакт, не нарушающий в то же время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы воспитатели и дети были «не рядом и не над, а вместе», т.е. как можно чаще выбирали личностно-ориентированную модель взаимодействия друг с другом.

Список литературы:

Учимся общаться с ребенком : Руководство для воспитателя дет. сада / [В. А. Петровский и др.; Предисл. Р. Б. Стеркиной]. — М. : Просвещение, 1993. — 190,[1] с. : ил.; 20 см.; ISBN 5-09-004643-3 : Б. 

Основы педагогического мастерства / И.А. Зазюн, И.Ф. Котвонос, Н. Н. Тарасевич и др. – М. : Просвещение, 1989. – 302 с.. С. 210.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/353381-statja-po-teme-kak-ustanovit-kontakt-s-rebenk

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по адресу 0x00000000 память не может быть written virtualbox
  • Вознаграждение за классное руководство это стимулирующая или компенсационная выплата
  • Синагис инструкция по применению для детей отзывы пациентов
  • Как назывался созданный в результате проводимой под руководством сперанского в 1820 1830
  • Руководство по эксплуатации kia forte