Учимся общаться с ребенком руководство для воспитателя детского сада по

Информация / Заказ

2023. 496 с. Твердый переплет. 659 р.

«Русская трагедия» (2002) – последний социологический роман классика русской литературы, всемирно известного писателя Александра Александровича Зиновьева (1922–2006). В книге рассматривается один из самых трагических периодов новейшей отечественной истории, когда «поголовное предательство правящего… (Подробнее)


Информация / Заказ

2023. 160 с. Твердый переплет. 869 р.

Эта книга — трогательная история для взрослых о поиске себя. Большая Панда и Маленький Дракон отправляются в путешествие по временам года. Они часто теряются, как и многие из нас. Но, заблудившись, делают для себя множество прекрасных открытий. (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 799 р.

В 2001 г. за разработку новой технологии производства посадочного материала методом зеленого черенкования Михаилу Трофимовичу Тарасенко была присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники.

В настоящей книге обобщены результаты полувековых исследований автора… (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 312 с. Мягкая обложка. 879 р.

Вниманию читателей предлагается книга одного из наиболее выдающихся экономистов XX века Йозефа Шумпетера, в которую вошли биографические и одновременно теоретико-экономические статьи о жизни и творчестве ученых, ставших классиками экономической науки. Автор обобщает колоссальный объем знаний… (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 448 с. Мягкая обложка. 969 р.

Вниманию читателей предлагается книга, в которой собраны наиболее значительные произведения Фридриха Энгельса по военным вопросам. В книге содержатся статьи и извлечения из работ Энгельса, посвященные общетеоретическим проблемам военного дела, оперативно-стратегическим и военно-техническим… (Подробнее)


Информация / Заказ

2023. 672 с. Твердый переплет. 999 р.

Примерно половина населения мира разговаривает на языках, ведущих свое происхождение от общего предка — праиндоевропейского языка. Но кем были носители этого древнего наречия и как им удалось расселиться по земному шару? До недавнего времени их идентичность оставалась загадкой для лингвистов и археологов…. (Подробнее)


Информация / Заказ

2023. 476 с. Интегральный переплет. 539 р.

Книга выпущена в рамках издательской программы Института системно-стратегических исследований (рук. А.И. Фурсов). 2022 год во всех смыслах стал переломным. Военная фаза длительного украинского конфликта стала продолжением деструкции политического, социально-экономического и культурного (в самом… (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 208 с. Мягкая обложка. 539 р.

Вниманию читателей предлагается книга советского историка и публициста М.П.Павловича. цель которой — облегчить читателям изучение некоторых вопросов, затронутых В.И.Лениным в работах, статьях или речах, посвященных этим вопросам. С этой точки зрения рассматриваются ленинская критика воззрений… (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 512 с. Мягкая обложка. 1139 р.

Широкое внедрение алгебраических методов в теоретическую физику не является новостью. Калибровочные поля и их интерпретация на языке расслоенных пространств, суперсимметричные расширения полевых теорий, возникновение теорий Великого объединения, струнных моделей, квантовой петлевой гравитации —… (Подробнее)


Информация / Заказ

2023. 1896 с. Твердый переплет. 3499 р.

Стивен Коткин, всемирно известный историк, профессор Принстонского университета (США), предпринял успешную попытку написать тотальную историю сталинского режима и его воздействия на Евразию и остальной мир. В первом томе — «Парадоксы власти» — изучается история жизни и деятельности Сталина от рождения… (Подробнее)

Консультация для педагогов

«Учим ребёнка общению»

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящих в
обмене между ними информацией познавательного или  аффективно-оценочного
характера. Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и
духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он
вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым
условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и
важнейшим источником его психического развития в онтогенезе.

  Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребёнка
его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных
переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого
развития.

  Главная особенность развития общения, социализации детей раннего
возраста – оно осуществляется только с помощью взрослых.

  Последовательность развития навыков общения ребёнка:

— развитие эмоций, создание благоприятного эмоционального фона;

— овладение ребёнком речью, развитие средств общения;

— стимулирование интереса к окружающим людям.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка раннего возраста:

*Создание атмосферы принятия (контакт глаз, улыбка и т. д.)

*Игры, способствующие развитию эмоций

*Психогимнастика

*Упражнения на подражание, инсценировки, этюды

*Музыкальные игры, потешки, песенки

*Насыщение детской жизни эмоциями, подвижные игры, развлечения,
праздники, театр и т. п.

*Обыгрывание новых игрушек

*Чтение и обсуждение сказок, иллюстраций

*Элементы релаксации

*Обучение приёмам снятия напряжения- игры с песком, водой, глиной,
рисование, лепка, выбивание подушек, массаж.

Развитие средств общения детей раннего возраста:

-Вопросы

-Словесные поручения

-Активизация речи в быту

-Побуждение к речи – создание проблемно-речевых ситуаций

-Ролевые игры

-Коммуникативные игры

-Чтение стихотворений, рассказывание сказок

-Подвижные игры с кричалками, песни-хороводы

-Знакомство со считалками, мирилками

-Игры — драмматизации

-Наблюдения, опыты на прогулках

Развитие потребности в общении, интереса к окружающим,
формирование позитивного отношения к детям и взрослым

-Рассматривание фотографий детей, беседы, например «Мои друзья»

-Моделирование ситуаций

-Обучение позитивным способам общения, разрешения конфликтов

-Обучение  способам снятия напряжения

-Сопоставление поведения с этическими категориями «хорошо-плохо»,
«добро-зло» при обсуждении сказок

-Просьба оказания помощи

-Пересказ любимого мультика сверстникам и взрослым

-Телесно-ориентированные упражнения

-Коллективные развивающие игры

-Хороводы, подвижные игры, праздники, развлечения, театр

-Совместная творческая деятельность

При дефиците внимания, общения взрослых организм ребёнка раннего
возраста реагирует различными отклонениями в поведении:

·        
Упрямство – при излишнем давлении взрослых, отсутствии любви и
уважения, нервном переутомлении, выражении несогласия

·        
Сосание пальца, соски до 3-4
лет
 – при беспокойстве,
чувстве одиночества, уходе в себя, дефиците ласки, воспитания

·        
Нарушение сна – у эмоционально чувствительных детей со склонностью к страхам,
тревоге

·        
Онанизм – при активном темпераменте и повышенной потребности в
разрядке психического напряжения, при частых физических наказаниях, ограничении
активности, насильном кормлении, излишней строгости, чрезмерных ласках

·        
Заикание, тики – перенапряжение, страхи, постоянное тревожное состояние,
наследственная нервно-мышечная возбудимость, врождённая речевая, моторная и
коммуникативная недостаточность

·        
Плач – средство выражения избыточных чувств, жалоба, протест,
обида, требование, каприз, страх, способ привлечения внимания

С целью профилактики и коррекции нарушений общения у детей
дошкольного возраста, педагог должен обладать высоким уровнем профессиональной
компетенции  в сфере общения. Т.е., педагог должен:

— владеть знаниями о способностях ребенка;

— обладать развитыми коммуникативными навыками, демонстрировать
открытость к общению, потому что его речь является образцом норм и правил человеческого
общежития;

— в общении с детьми и коллегами проявлять внимание, тактичность,
помощь оказывать ненавязчиво, уважая интересы ребенка, его неповторимость.
Воспитатель не воздействует на ребенка, а взаимодействует с ним, т.е. выступает
в роли партнера.

— уметь планировать предстоящее общение: подбирать информацию,
традиционные и нетрадиционные методы и формы его организации.

— обладать потребностью самосовершенствоваться в сфере общения,
развивать в себе умение чувствовать настроение окружающих, эмпатию.

Чтобы ребенок рос общительным нужно создавать благоприятный психологический
комфорт в коллективе. Это отсутствие агрессии и гиперопеки, безопасность и
доверие, эмоциональная стабильность во взаимоотношениях.

Учите добру – проявлять сочувствие, поддержку, помощь. Обсуждайте
вместе сюжеты сказок и мультфильмов, сопереживайте им и ищите способы помощи.
Учите через нравственные эталоны «ДОБРО» и «ЗЛО» определять моральную ценность
поступка.

Не оставляйте без внимания вопросы детей, постарайтесь если не
сразу, то позднее, но обязательно ответить на них.

Насыщайте детскую жизнь эмоциями радости через сюрпризы, праздники,
развлечения. Обогащайте интеллект ребенка с помощью прогулок, экскурсий и т.п.,
обсуждайте впечатления, побуждайте рассказывать его об увиденном.

Подготовила педагог –
психолог И.В. Лавриенко

           Консультация для педагогов «Учим ребёнка общению».

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящих в обмене между ними информацией познавательного или  аффективно-оценочного характера. Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе.

  Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребёнка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.

  Главная особенность развития общения, социализации детей раннего возраста – оно осуществляется только с помощью взрослых!

  Последовательность развития навыков общения ребёнка:

— развитие эмоций, создание благоприятного эмоционального фона;

— овладение ребёнком речью, развитие средств общения;

— стимулирование интереса к окружающим людям.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка раннего возраста:

*Создание атмосферы принятия (контакт глаз, улыбка и т. д.)

*Игры, способствующие развитию эмоций

*Психогимнастика

*Упражнения на подражание, инсценировки, этюды

*Музыкальные игры, потешки, песенки

*Насыщение детской жизни эмоциями, подвижные игры, развлечения, праздники, театр и т. п.

*Обыгрывание новых игрушек

*Чтение и обсуждение сказок, иллюстраций

*Элементы релаксации

*Обучение приёмам снятия напряжения- игры с песком, водой, глиной, рисование, лепка, выбивание подушек, массаж.

Развитие средств общения детей раннего возраста:

-Вопросы

-Словесные поручения

-Активизация речи в быту

-Побуждение к речи – создание проблемно-речевых ситуаций

-Ролевые игры

-Коммуникативные игры

-Чтение стихотворений, рассказывание сказок

-Подвижные игры с кричалками, песни-хороводы

-Знакомство со считалками, мирилками

-Игры-драмматизации

-Наблюдения, опыты на прогулках

Развитие потребности в общении, интереса к окружающим, формирование позитивного отношения к детям и взрослым

-Рассматривание фотографий детей, беседы типа «Мои друзья»

-Моделирование ситуаций

-Обучение позитивным способам общения, разрешения конфликтов

-Обучение  способам снятия напряжения

-Сопоставление поведения с этическими категориями «хорошо-плохо», «добро-зло» при обсуждении сказок

-Просьба оказания помощи

-Пересказ любимого мультика сверстникам и взрослым

-Телесно-ориентированные упражнения

-Коллективные развивающие игры

-Хороводы, подвижные игры, праздники, развлечения, театр

-Совместная творческая деятельность

При дефиците внимания, общения взрослых организм ребёнка раннего возраста реагирует различными отклонениями в поведении:

  • Упрямство – при излишнем давлении взрослых, отсутствии любви и уважения, нервном переутомлении, выражении несогласия
  • Сосание пальца, соски до 3-4 лет – при беспокойстве, чувстве одиночества, уходе в себя, дефиците ласки, воспитания
  • Нарушение сна – у эмоционально чувствительных детей со склонностью к страхам, тревоге
  • Онанизм – при активном темпераменте и повышенной потребности в разрядке психического напряжения, при частых физических наказаниях, ограничении активности, насильном кормлении, излишней строгости, чрезмерных ласках
  • Заикание, тики – перенапряжение, страхи, постоянное тревожное состояние, наследственная нервно-мышечная возбудимость, врождённая речевая, моторная и коммуникативная недостаточность
  • Плач – средство выражения избыточных чувств, жалоба, протест, обида, требование, каприз, страх, способ привлечения внимания

С целью профилактики и коррекции нарушений общения у детей дошкольного возраста, педагог должен обладать высоким уровнем профессиональной компетенции  в сфере общения. Таким образом, педагог:

1.Владеет знаниями о способностях ребенка.

2.Сам обладает развитыми коммуникативными навыками, демонстрирует открытость к общению, его речь является образцом норм и правил человеческого общежития.

3.В общении с детьми и коллегами проявляет внимание, тактичность, помощь оказывает ненавязчиво, уважая интересы ребенка, его неповторимость. Воспитатель не воздействует на ребенка, а взаимодействует с ним, т.е. выступает в роли партнера.

4.Умеет планировать предстоящее общение: подбирать информацию, традиционные и нетрадиционные методы и формы его организации.

5.Обладает потребностью самосовершенствоваться в сфере общения, развивает в себе умение чувствовать настроение окружающих, эмпатию.

Советы для педагогов – чтобы ребенок рос общительным…

Должен быть психологический комфорт в коллективе – отсутствие агрессии и сверхопеки, безопасность и доверие, эмоциональная стабильность во взаимоотношениях.

Учите добру – проявлять сочувствие, поддержку, помощь. Обсуждайте вместе сюжеты сказок и мультфильмов, сопереживайте им и ищите способы помощи. Учите через нравственные эталоны «ДОБРО» и «ЗЛО» определять моральную ценность поступка.

Не оставляйте без внимания вопросы детей, постарайтесь если не сразу, то позднее, но обязательно ответить на них.

Насыщайте детскую жизнь эмоциями радости через сюрпризы, праздники, развлечения. Обогащайте интеллект ребенка с помощью поездок, прогулок, экскурсий и т.п., обсуждайте впечатления, побуждайте рассказать его об увиденном.

Игра «Комплименты»

Детям с проблемами в общении зачастую недостает добрых, ласковых, подбадривающих слов, обращенных к ним. От умения взрослых находить нужные слова зависит эмоциональное самочувствие ребенка. 
Участники игры располагаются по кругу. Необходимо внимательно посмотреть на соседа справа и мысленно определить положительные качества его личности. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе…». Каждый говорит комплимент своему соседу справа. После окончания игры участники обсуждают, что они чувствовали, что неожиданного о себе узнали, понравилось ли им говорить и принимать комплименты.

В конце консультации педагогам выдаются буклеты: «Учим  детей общению», памятки для приёмных родителей: «Основные правила общения с ребёнком» и памятки: «Несколько советов родителям по эффективному общению с ребёнком».

Учимся общаться с ребенком : Руководство для воспитателя дет. сада

Карточка



Учимся общаться с ребенком : Руководство для воспитателя дет. сада / [В. А. Петровский и др.; Предисл. Р. Б. Стеркиной]. — Москва : Просвещение, 1993. — 190,[1] с. : ил.; 20 см.; ISBN 5-09-004643-3 : Б. ц.

Общение в педагогике

Дети дошкольного возраста — Подготовка к школе

Детские сады — Методика работы

Шифр хранения:

FB 2 93-24/372

Описание

Заглавие Учимся общаться с ребенком : Руководство для воспитателя дет. сада
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности [В. А. Петровский и др.; Предисл. Р. Б. Стеркиной]
Выходные данные Москва : Просвещение, 1993
Физическое описание 190,[1] с. : ил.; 20 см.
ISBN ISBN 5-09-004643-3 : Б. ц.
Тема Общение в педагогике
Дети дошкольного возраста — Подготовка к школе
Детские сады — Методика работы
Язык Русский
Места хранения FB 2 93-24/372

Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада (букинист)

Этот товар можно оплатить Долями

60 ₽ сегодня
и 180 ₽ потом, без переплат

стоимость доставки не учтена

Тип книги:

Характеристики

Тип книги:

Аннотация

Причина уценки: Небольшой надрыв на корешке. Следы шариковой ручки (немного)


В книге рассматриваются вопросы общения педагога с детьми в процессе воспитания и обучения, совместной игры. Самостоятельный раздел посвящен проблеме введения ребенка в школьную жизнь. В основе авторских рекомендаций — ориентация на личность каждого ребенка, ее свободное развитие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки от всд элтацин цена инструкция по применению
  • Эскордикор инструкция по применению при каком давлении как принимать
  • Морозильный ларь бирюса 305 кх инструкция
  • Гладиатор супер инсектицид инструкция по применению
  • Препарат матч инструкция по применению отзывы