Учитель года классное руководство

лучшие материалы участников прошлых лет

  • Интернет — ресурс
  • ЭССЕ
  • Методический семинар
  • Урок
  • Мастер-класс
  • Классный час
  • Образовательный проект
  • Разговор с министром

2010 — 2019

2018

2018

Классный час учителя Сергея Лебедева

Классный час учителя Сергея Лебедева



скачать

Классный час учителя Динаева Алихана

Классный час учителя Динаева Алихана



скачать

Классный час учителя Екатерины Колесниковой

Классный час учителя Екатерины Колесниковой



скачать

Классный час учителя Ильи Казанцева

Классный час учителя Ильи Казанцева



скачать

Классный час учителя Григория Назарова

Классный час учителя Григория Назарова



скачать


Целью всякого воспитания должно быть создание

 деятельной личности в
лучших идеалах

общественной жизни, в
идеалах истины, добра и красоты.

В.
М. Бехтерев

                В  последние годы наше общество ощутило издержки
проводившихся социально-экономических реформ, которые особенно болезненно
сказались на неустойчивой психике подрастающего поколения. Размытость
нравственных идеалов, превратное понимание демократии и свободы явились
питательной средой для роста многочисленных негативных явлений среди
школьников.  

            Вот почему в
приоритетном национальном  проекте «Образование»      особо
отмечается значимость воспитания. Данный проект направлен  на преодоление
негативных проявлений в воспитательном  пространстве образовательных
учреждений, на создание условий для стабилизации воспитательной деятельности,
повышения её эффективности.

            Наше государство
испытывает большую потребность в образованных, конкурентоспособных молодых
людях, достойных граждан страны, по плечу которым решение широкомасштабных
задач.   А ведь  нравственные основы, деловые качества, успешность личности
закладываются уже в школе, отсюда вытекает основная  задача школы,
педагога – помочь ребёнку в личностном развитии, в его самореализации и
саморазвитии.  В связи с этим  возрастает воспитательная функция школы.

            Именно классный
 руководитель становиться  непосредственным и одним  из основных
организаторов учебно-воспитательной  работы в школе.  Новый подход к
воспитанию предполагает, что целью воспитательной работы является не проведение
 самого мероприятия, не методы, а сам ребёнок, его склонности и интересы,
отношение к жизни и  самому себе. Успешность воспитательного процесса, на
мой взгляд,  можно достичь только, если он будет строиться на началах
добровольности. Принудительный воспитательный процесс ведёт к моральной
деградации учащихся. Главная идея воспитания состоит в подготовке ребёнка к
трём главным жизненным ролям – гражданина, работника, семьянина, и  от
 организации воспитательной работы в классе  во многом  будет
зависеть успешность её  воплощения в жизнь. Поэтому  классный

руководитель должен так организовать
жизнь детского коллектива, чтобы она явилась 
средой личностного становления каждого ребенка.

            Я считаю, что воспитание успешно, если
оно системно. Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко
представляю себе, чего я хочу добиться от детей на данном этапе работы с
ними, какими хочу видеть их в конце учебного года, что я могу изменить и
чего ни в коем случае нельзя делать. То есть на основе анализа своей
работы я определяю воспитательные задачи. Серьезно подхожу к определению
содержания работы с детьми. Особое внимание уделяю совместной деятельности
учеников  и родителей.

ДЕВИЗ МОЕЙ РАБОТЫ: ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА – К
СОТВОРЧЕСТВУ.

Задачи воспитательной программы:

1.      Создание
воспитательной  среды, способствующей формированию ключевых компетенций.

2.      Формирование
сплоченного коллектива и развитие органов самоуправления, развитие
коммуникативных способностей.

3.      Развитие
индивидуальных способностей и познавательных интересов учащихся, повышение
мотивации к учебе.

4.     
Формирование ценностного
отношения к своему здоровью, создание благоприятных условий для учебы с учетом
возрастных особенностей, пропаганда здорового образа жизни.

            Для успешного осуществления данной программы
необходимо соблюдать следующие  принципы:

·       
Принцип систематичности —  
рассматривать воспитательный процесс как систему, состоящую из взаимосвязи и
взаимодействия компонентов: люди, их индивидуальные и коллективные интересы,
потребности, ценности, цели, принципы. Способы, формы организации, приемы и
методы воспитания, анализ и результат воспитательного процесса.

·       
Принцип непрерывности
постоянно совершенствовать, корректировать, продолжать деятельность.

·       
Принцип природосообразности – строить
воспитание в соответствии с потребностями ребенка, его возраста, пола,
особенностей психики и физиологии.

·       
Принцип сотрудничества 
— необходимо прислушиваться к мнению каждого, и с данным учетом составлять
план. 

·       
Принцип личностно ориентированного воспитания – ненавязчиво
осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны
воспитанника,  давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность
и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях, учитывать 
индивидуальные особенности каждого ребенка.

·       
Принцип гуманистической направленности
– обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, проявлять
любовь и уважение к детям, создавать ситуации успеха, находить возможность
стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Классному руководителю всегда очень важно знать, как
относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли для них
коллектив, в котором они находятся длительное время вместе.

 Кроме этого классный руководитель должен уделить внимание
изучению личности каждого ученика: интересы, особенности характера, душевного
состояния и т.д. Больше трех веков назад великий педагог Я. Коменский сказал
кратко и точно:  «Школа – мастерская человечности».

Задача педагога — создавать условия для саморазвития
учащихся.

ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (Схема 1):

·        
Милосердие;

·        
Одаренные
дети;

·        
Патриотическое
воспитание.

Основные 
направления  деятельности   классного  руководителя

Схема
1

МИЛОСЕРДИЕ.

Доброта
– это то, что может услышать глухой  и увидеть слепой.

Марк
Твен

            Цели программы:

·                   
Привлечение
гимназистов к  социально  значимой  
деятельности.

·                   
Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания,
терпимости и доброжелательности, осознания
ответственности не только за себя, но и за более слабого,
любви к ближнему.

·                   
Возрождение и   развитие   
традиций   детской благотворительности и милосердия.

·                   
Развитие
детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании
престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям – инвалидам,
бездомным животным.

·                   
Создание
условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно
строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

   Задачи программы:

·        
Формировать потребности и мотивы нравственного
поведения учащихся.

·        
 Обогатить эмоциональный мир гимназистов.

·        
Укрепить знания гимназистов о морали и милосердии,
уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям.

·        
 Содействовать терпимости и толерантности.

·        
Формировать у гимназистов представления о правах и
обязанностях ребенка, взрослого.

·        
Поощрять творческие возможности гимназистов.

·        
Способствовать укреплению семейных ценностей.

Дети – это чудо природы и работая с ними, мы получаем
радость, счастье, открытие нового. Очень важно заложить  детям уверенность в
своей победе и успех. Первые представления ребенка о человеческих ценностях,
характере взаимоотношений между людьми складываются в семье. Именно семья
является первым социальным институтом, который формирует нравственные качества
ребенка, его мировоззрение. Но не всегда семья оказывается в состоянии
удовлетворить потребности ребенка. Это может возникнуть в том случае, когда в
семье рождается ребенок-инвалид.

Одним из самых эффективных методов получения образования
детьми-инвалидами и одновременно их социальной реабилитации является
инклюзивное образование — получение образования детей с ограниченными
возможностями в общеобразовательных учебных заведениях. Инклюзивное образование
предполагает адаптацию общего образования к особым потребностям детей. Его
целью является максимальная интеграция детей-инвалидов в общество, и с раннего
возраста приучить других детей к мысли, что существуют люди с различными
физическими, физиологическими и психическими особенностями, которые являются
такими же членами общества, как и остальные дети, хотя в чем-то и отличаются от
них.

 Цель классного руководителя — помочь ребенку с
ограниченными возможностями найти свое место в жизни, стать не только объектом
внимания, но и занять активную жизненную позицию, сформировав и укрепив
определенные навыки здоровой жизнедеятельности.

Данная программа соединила под одной идеей очень разные
категории детей и взрослых, а отдельные акции объединены идеей милосердия и
востребованности инициативы. В  программе были реализованы мероприятия, 
отвечающие задачам всех подпрограмм гимназии: «Семья», «Одаренные дети»,
«Здоровье».

Результатом  реализации этой программы  являются:

·       
Социальный
проект «Права ребенка в  семье и гимназии»;

·       
Учебно-исследовательский
проект ребенка с особыми потребностями «Имею ли я право» (Региональный семинар
«Безграничные возможности инклюзивного образования»)

·                   
Акция
«Доброта спасет мир»;

·                   
Праздник
для учащихся начальной школы «Права ребенка»

(Приложение
 А )

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОШКИН ДОМ»

      «Любовь к животным — это любовь особенная; у нее свои горести,
радости, свои нужды, и она требует своих особых условий».

Защита бездомных животных — благородное и достойное дело.
Дети должны  понимать это с самых юных лет. А результатом таких акций будет
уменьшающееся количество жестокости по отношению к бездомным животным и их
защита в будущем.

Было
решено создать социальный проект «Кошкин дом».

Цели проекта:

·        
выяснить
источники, откуда берутся бездомные животные;

·        
создать
памятку для тех, кто хочет взять себе кошку или собаку;

·        
найти
оптимальные пути решения проблемы бездомных животных
.

Результат   реализации данного проекта.

За
время проведенной нами работы мы не только на бумаге защищали братьев наших
меньших, но и практически  доказывали, что мы не голословны. За время
проведения проекта нами  были найдены новые дома для трех щенков и одного
котенка. Один из щенков нашел свой дом учащейся 8 класса нашей гимназии, двух
котят приютили у себя дома наши четвероклассники, но самое главное мы построили
настоящий дом для кошек и установили его во дворе гимназии, где ежедневно
дежурные дети следят за питомцами (Приложение Б).

ОДАРЁННЫЕ
ДЕТИ

Одаренность
человека

это
маленький росточек,

 едва
проклюнувшийся из земли

и
требующий к себе огромного внимания.

 Необходимо
холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать
всё, чтобы он вырос и дал обильный плод
.
В.А.Сухомлинский

            Проблема
работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного
российского общества, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж
на мировой арене. Мы гордимся, когда видим на пьедестале лучших российских
ученых, спортсменов, певцов, музыкантов, при этом сразу ассоциируем победителя
с Россией. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких  результатов
в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

            Признаками
одарённости является высокая познавательная мотивация, исследовательская
творческая активность, высокий уровень интеллектуальных способностей,
возможность достижения нестандартных решений.

            Внедрение
Федерального государственного образовательного стандарта
позволяет развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание
основного, дополнительного и индивидуального    образования.

            Каждый
ребёнок в чём-то талантлив по-своему, и подобно тоненькому ростку нуждается во
внимании со стороны учителей и родителей. Задача учителя – создать ребенку
комфортные условия для развития интеллектуального потенциала личности, понять и
поддержать ранние проявления творческих способностей.

               Цель  
программы:

Создание условий для
выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков
одарённых детей в начальной школе.

              Принципы
работы с одарёнными детьми

 Индивидуализация, дифференциация обучения и  воспитания
Принцип опережающего обучения;

Внедрение новых
педагогических технологий в образовательный процесс.
Принцип комфортности в любой деятельности;
Принцип максимального разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей ребенка;
Принцип развивающего обучения;
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

Принцип
создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии
учителя;

Принцип
свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества.

В
качестве основных направлений работы с одаренными детьми выделяю:

а)
систему преемственных связей среды и методов развития детей при переходе в
школу из дошкольного учреждения;

б)
создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в начальной
школе;

в)
систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения
постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных
потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и

развитие
их способностей в рамках внешкольной деятельности.

            Индивидуальное развитие одарённости представлено совокупностью дополнительных занятий
во внеурочное время, направленные на подготовку к предметным олимпиадам,
интеллектуально-творческим конкурсам, викторинам, играм, конференциям по
различным направлениям. В работе с одарёнными детьми использую следующие формы:

·        
олимпиады;

·        
предметные недели;

·        
факультативы («Интеллектика»)

·        
кружки (изобразительный, хореографический,
моделирование, краеведческий, вокальный);

·        
конкурсы;

·        
научно-практические конференции  (Всероссийские,
региональные, муниципальные, школьные);

·        
День науки; интеллектуальные ринги; марафон знаний;

·        
творческие мастерские (театр) (Приложение В).

Театр своей
многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь
ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться
своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на
первых порах с педагогом) и играя.

Цель: воспитание и развитие понимающего,
умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом,
необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

·        
опираясь
на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и
развитию творческого потенциала каждого ребенка;

·        
помочь
овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

·        
через
театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные
сведения о ней;

·        
научить
творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

Театр
рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются
общие представления о его специфике.(Приложение Г)

Результат  реализации программы  «Одарённые дети»

            Карта
интересов показала, что большая часть детей склонна к спорту и искусству,
выявилась группа детей-футболистов. Они дополнительно стали заниматься в ФК
«Черноморец»,  под руководством тренера Асланова В.А.,  двое посещают секцию
тхэквондо, один- каратэ (тренер Нефедова В.В.). Все  они неоднократные
победители городских  и краевых соревнований.

            Четверо
детей стали посещать городскую изостудию, а также кружок ИЗО в гимназии,  7
человек обучаются  музыки и вокалу.

            Кошель
Дарья многократный победитель краевых и Российских конкурсов по классу
фортепиано. 

            Учащиеся
моего класса с удовольствием участвуют и побеждают как в школьных,
муниципальных конкурсах, так и во всероссийских: «ЭМУ», «Кенгуру», «Русский
медвежонок», «Бульдог», «Эврика», творческих конкурсах дидактического
интернет-сайта   для одаренных детей «Алые паруса».

             Мною
с 2006 года подготовлено 5 призеров и победителей Муниципальной
научно-практической конференции, победитель Международного экологического
марафона «Зеленая планета», 2 призера зональной НПК «Эврика».

            В итоге
хочу заметить, что ТАЛАНТ небезразличен к личности его носителя. Одаренному
ребенку должно быть в первую очередь интересно и важно содержание той
предметной области, которой он занимается.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ

Неуважение
к предкам есть

 первый
признак безнравственности.

А.С.Пушкин

Цель программы:

·      Формирование  у детей 
патриотического отношения к своей семье, городу, к природе, культуре на основе
исторических и природных особенностей родного края, страны.   

·      Воспитание собственного
достоинства как представителя своего народа, уважения к          прошлому,
настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям
других национальностей.

Задачи:

·      Формировать представление
об исторических корнях города.

·      Расширять представления о
достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

·      Воспитывать уважение к
людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам
Отечества.

·      Прививать чувство любви и
привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Эта работа проводится
по направлениям:

·        
Музейные
уроки;

·        
Работа
экскурсоводов;

·        
Конкурсы
стихов;

·        
Линейки-реквием;

·        
Возложение
цветов ;

·        
Акция
памяти : «Знаю, помню, горжусь» ко Дню освобождения г. Новороссийска, 
«Бескозырка»,

·        
День
Победы;

·        
Акция
«Подарок воину» с посещением Военно-воздушной десантной дивизии (Горная);

·        
Проект
«Герои в названиях улиц моего города».

Любовь к Родине начинается с прогулок, экскурсий

 по родному городу, краю.

            Ведь
экскурсия это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная
деятельность в свободное или учебное время, требующая определенной затраты
физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости,
эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи
знаний экскурсантам, способствует прочному усвоению приводимых фактов,
оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика человека.

            Я
провожу экскурсии с целью  р
асширить знания
учащихся о нашем городе познакомить с памятниками истории и культуры города,  края,
России, привить чувство ответственности и заботы за их судьбу.

Задачи:

1.Расширить и углубить
знания учащихся   по окружающему миру, литературному чтению, физкультуре.

2.Приобретение
знаний, умений и навыков в краеведческой работе.

3.Содействие
гармоничному развитию личности гимназиста.

4.Совершенствование
духовных и физических потребностей.

5.Формирование
жизненной самостоятельности.

6.Гуманное отношение
к окружающей среде.

7.Воспитание
патриотизма, любви к родному краю.

Результат  реализации программы   «Патриотическое  воспитание»

            Организованы
и проведены 8 экскурсий по городу и краю.

            
Совершена  экскурсионная поездка по «Золотому кольцу России

             Многодневная
поездка в город Киев  (Приложение   Д )

            На
мой взгляд, уровни социального пространства, которые осваивает  ученик
начальной школы, можно систематизировать следующим образом:

 «Мир моего Я» (чувства и
мысли человека по отношению к самому себе — самооценка, самоуважение,
самосознание, способы самовыражения).

 «В
мире прекрасного»
(взаимоотношения с людьми: сверстниками, родителями,
учителями; способы и культура общения, ценностные ориентации в коммуникативной
сфере).

 «Этикет и традиции» (традиции в гимназии, правила, нормы, социальная  роль ученика, мера и
способы участия в жизни класса).

 «Я и мир»
(история своей семьи, приобщение к истории и   традициям гимназии, города,
края).

Эффективность
воспитательной системы класса определяются следующими критериями:

·        
Благоприятный
психологический климат;

·        
Воспитание
на основе историко-культурных традиций Кубани;

·        
Развитие
детской одаренности;

·        
Организация
коллективно-творческой деятельности;

·        
Эмоциональная
насыщенность;

·        
Здоровый
образ жизни;

·        
Единство
воспитания и диагностики.

            В
соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и
нетрадиционные методики изучения результативности. Они  позволяют получить
необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и
сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при
планировании организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

            Особое
внимание уделяется индивидуально – групповой работе с учащимися и
диагностической работе классного руководителя. И проводится в форме тренингов и
часов общения.

            В диагностической работе классного руководителя выделяется
3 направления работы
, каждое направление представлено
соответствующими методиками изучения:

·        
диагностика
изучения классного коллектива,

·        
работа
с одарёнными детьми,

·        
диагностика
изучения личности ребёнка  (Приложение Е).

            Меня, как учителя начальных классов,    часто волнует вопрос:
«Почему   дети стали озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать». А
ответ очень простой. Детей нужно воспитывать. Им нужно простое человеческое
общение. Не секрет, что сейчас основная забота молодых родителей — чтобы их
ребенок был сыт и одет, а воспитывать и обучать, по их мнению, должны в детском
саду и в школе.

         Школа старается многое сделать для детей,
но нужна и помощь родителей. Учителя просто порой не успевают сеять «разумное,
доброе, вечное». Они практически все свое время тратят на то, чтобы уменьшить
то влияние, которое оказывает на детей улица. И все же только образовательное
учреждение было и остается основным социальным институтом,       обеспечивающим
воспитательный процесс.

          Вот почему я стараюсь  всегда помнить о
воспитании: и на уроках, и во внеурочной деятельности.  Все мои программы, вся
моя работа направлена на то,  чтобы,  максимально развивая способности детей,
учитывая их интересы, обеспечить формирование и гармоничное развитие личности
ребенка, личности творчески активной и общественно востребованной, имеющей
внутреннюю потребность в самосовершенствовании (самовоспитании). И я верю,  что
каждый мой ученик  вырастет достойным Человеком.

Классный час

«Всегда ли дружба важнее всего»

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

 1.  С чего начинается дружба?

 — Улыбнемся друг другу, ведь улыбка или просто выражение лица дружелюбно настроенного человека, дружеское пожатие руки друг другу, первая ступенька к дружбе.

кстати, рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.

Давайте сегодня поговорим о дружбе, всегда ли дружба важнее всего?

 2.  Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

    Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Дружба — это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

3. Какие вы знаете пословицы о дружбе?  Пословицы о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Человек без друзей, что дерево без корней

Не тот друг, кто потакает, а тот друг, кто на ум наставляет

Не хвались другом три дня, а хвались три года.

«Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу» (слайд №6)

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

  Ситуация №1 (отвечает первая команда)

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2 (отвечает вторая команда)

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3 (отвечают кто быстрее)

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель. Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» — в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера)

— Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

4. Какими качествами должен обладать настоящий  друг? (слайд №3)

-Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении

                      «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены    разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба — это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

                И не скажет резкость никогда?

— Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

— Можно ли назвать ребят друзьями? (Нет, поступают не по-дружески)

-Ребята, всегда ли дружба важнее всего?

-А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?

— Всегда ли надо говорить правду друг другу, если это ему неприятно?

6.«Знаю ли я своего друга?»

   Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(приглашаются к доске по одной паре от каждой команды)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

   Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?».

1 команда.

В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

• Какой урок у него любимый?

•        На чем он любит кататься?

•        Какое время года у него любимое?

•        Какой вид спорта любит?

•        Кем хочет стать, когда вырастет?

•        Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

А вы  всегда соблюдаете законы дружбы?

7.Вывод.  Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, найдется и тот, с кем завяжется у тебя самая тесная дружба. 

9. Подведение итогов

Ребята, давайте ответим на вопрос классного часа: «Всегда ли дружба важнее всего?»

10.Рефлексия.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

  Я хочу, чтобы у каждого из вас был настоящий друг, и вы  могли сказать что у вас дружба настоящая искренняя верная, которая важнее всего поскольку

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга всё, что могут.

                                                                           (В.Г. Белинский)

Ребята спасибо вам большое за совместную работу!

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

                                       В. Шекспир

Муниципальное общеобразовательное

автономное учреждение Лицей

ПОРТФОЛИО

Романенко Татьяны Викторовны

учителя начальных классов

для участия в городском конкурсе

«Лучший педагог года»

Номинация: «Лучший классный руководитель»

г.Зея

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Заявка на участие в конкурсе

3

  1. Представление-характеристика администрации МОАУ Лицей

  1. Описание опыта работы, его результативность, эффективность

4

  1. Методические разработки

  1. Активность обучающихся класса в мероприятиях различного уровня за 2021 год

13

  1. Личные достижения педагогического работника за 2021 год, характеризующие его как классного руководителя

28

В оргкомитет

городского конкурса

«Лучший педагог года»

заявление

Я, Романенко Татьяна Викторовна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного автономного учреждения Лицей, даю согласие на участие в городском конкурсе «Лучший педагог года» в номинации «Лучший классный руководитель» и внесение сведений в базу данных об участниках Конкурса, а также использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

10 декабря 2021 г. ________________________ Романенко Т.В.

Описание опыта работы педагога, как классного руководителя, его результативность и эффективность

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает,

а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

(Михаил Аркадьевич Светлов)

Ребенок — это уникальный, неповторимый мир детства. Учитель, особенно учитель начальных классов, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть хранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей.

В федеральном законе «Об образовании» сказано: образование предполагает не только формирование знаний умений и навыков, а, прежде всего, воспитание, развитие личности, её социализацию. Поэтому важным условием качественного образования является создание системы воспитательной работы с классом.

Мой стаж работы учителем начальных классов и классным руководителем – 27 лет. За это время мною создан и обобщён большой материал по воспитательной работе в классе. Мою воспитательную работу можно систематизировать по нескольким направлениям:

1. Психолого-педагогическая диагностика.

2. Родительские собрания.

3. Работа по сплочению коллектива класса.

4. Дисциплина в классе.

5. Самоуправление в классе.

6. Планирование мероприятий.

7. Работа с родителями.

1. Начинаю работу с классом с проведения психолого-педагогических исследований. Психолого-педагогическая диагностика направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В начале года необходимо составить социальный паспорт класса. На первом родительском собрании провожу анкетирование, которое позволяет определить цели и задачи дальнейшей работы. Изучив психологические особенности моих учеников, вырабатываю ряд рекомендаций по работе с трудными и проблемными детьми. Составляя план работы с классом, продумываю на основании анкетирования консультации с родителями, индивидуальную работу с учащимися.

На втором этапе диагностических исследований изучаю развитие личности обучающегося. Начинаю диагностику с составления карты наблюдений, использую методики: диагностика уровня нравственной самооценки (методика Н.Е. Богуславской); комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся (методика М.И.Шиловой); анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Турнелю в модификации Е.А Кургановой и О.А. Карабановой); диагностика личностного роста (опросник Степанова П.В. и Григорьева Д.В.), диагностика школьной мотивации (анкета Н.М. Лускановой). По результатам диагностики были выявлены группы обучающихся с проблемами. Совместно с психологом был разработан план занятий по устранению данных проблем. В конце года будет проведена повторная диагностика с целью выявления положительной или отрицательной динамики развития детей «группы-риска». Подобранная методика диагностик и работа по ней позволяют проследить развитие и становление обучающихся как личностей, владеть психологической ситуацией в классе, определять перспективы дальнейшего развития, методы взаимодействия с различными группами учащихся и отдельными учениками.

2. Изучение детей и коллектива проводится не только с помощью специальных психологических методик, но и путем индивидуальных бесед, наблюдений, бесед с родителями, учителями. Также в начале учебного года на первом родительском собрании провожу опрос-анкетирование, где прошу подумать и записать темы будущих родительских собраний, которые интересуют. Часто родители просят провести мастер-класс по выполнению домашнего задания, выделению орфограмм, решению задач и т.д. Такие собрания стали традиционными в моих классах. Родители выступают в роли детей, провожу 3 урока по 20 минут: обучение грамоте, русский язык, математика. Пример данного собрания можно посмотреть на персональном сайте и персональной страничке МОАУ Лицей: http://multiurok.ru/borisovat/lentahttp://zeyaliceum.ru/shkola/79-metodicheskayakopilka/borisovatatyanaviktorovna

3. В 2021-2022 годах являюсь классным руководителем 2А класса. Воспитательная работа направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка, поэтому мною была выбрана программа воспитания «Я и окружающий мир». Цель программы: формирование гармоничной личности, умеющей жить в коллективе, на основе исторических и культурных традиций семьи, Лицея, города. При планировании воспитательной работы с классом затронуты такие моменты, как сплочение классного коллектива; привитие навыков культуры поведения в классе, школе, общественных местах; воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи; развитие трудовых навыков, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности и т.д. Говоря о степени сплоченности, единстве класса, следует отметить, что класс дружен, однако работать в направлении дальнейшего сплочения классного коллектива необходимо. Результаты анкеты на изучение уровня сплоченности классного коллектива представлены ниже.

Утверждение

Кол-во чел.

1.Наш класс очень дружный

25

2. Наш класс дружный

4

3. В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе

3

4. В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь.

7

5. Наш класс недружный, мы часто ссоримся.

2

6. Наш класс недружный, в нём трудно учиться.

0

Из представленной таблицы видно, что большинство ребят считают, что класс дружный, однако есть и те, кто не согласен с этим утверждением, а, следовательно, поэтому продолжена работа по сплочению коллектива.

4. Одной из трудностей в классном коллективе является дисциплина, так как многие обучающиеся активны, обладают ярко выраженными лидерскими качествами. Единственными или младшими детьми в семье являются 33% обучающихся класса, что тоже накладывает отпечаток на характер взаимоотношений с окружающими. Именно по этой причине была запланирована и проведена серия занятий по пособию В.Н.Романюта «Учим детей общаться», А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика в начальных классах».

Ниже представлены результаты анкетирования. Диагностика проводилась в мае 2021 и ноябре 2021 года.

Утверждение

май

ноябрь

Кол-во чел.

В %

Кол-во чел.

В %

1. В нашем классе часто нарушается дисциплина

20

58%

10

31%

2. Я часто нарушаю дисциплину

15

44%

7

21%

3. Я не боюсь сделать замечание нарушителю дисциплины

14

41%

20

58%

4. Считаю, что дисциплина, по сравнению с прошлым годом стала лучше

20

58%

24

75 %

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о положительной динамике уровня дисциплинированности обучающихся. Об этом же свидетельствуют и результаты педагогического наблюдения. Например, со 2 класса двое постоянных нарушителей дисциплины были задействованы в различных кружках и получили поручения по организации игр на перемене. Это помогло им понять, что дисциплина очень важна для того, чтобы услышать друг друга.

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой

Уровень воспитанности

Май -2021 (в классе 34 чел.)

Октябрь -2021 (в классе 32 чел.)

Высокий

9 чел.

15 чел.

Хороший

23 чел.

17 чел.

Низкий

2 чел.

Вывод: прослеживается положительная динамика по формированию уровня воспитанности у обучающихся.

5. Классный коллектив является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив.

Решая вопрос о создании органов классного самоуправления, я ставила перед собой следующую цель: создать условия для привлечения каждого ребёнка к участию в общественной жизни, повышения социальной активности, творческого потенциала детей.

Основу данного самоуправления составляют творческие группы – секторы, которые решают все важнейшие вопросы жизнедеятельности класса. Их в классе 4: учебный сектор, книжный сектор, трудовой сектор, санитары.

В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Деятельность секторов координирует Совет класса, куда входят командир класса, заместитель командира класса, представители всех секторов.

При такой организации воспитательной деятельности повышается активность ребят, ответственность за порученное дело, а я вношу коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков, организаторских способностей. Совет класса помогает в организации различных классных мероприятий, обеспечивает участие класса во всех общешкольных мероприятиях.

6. Внеклассная деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности обучающегося, способной к самореализации и саморазвитию. С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и   устраивать праздники для близких людей проводились «День именинников», «Концерт для милых мам», «А, ну-ка, девочки!», «Рыцарский турнир», тренинг «Умение владеть собой» , классный час «Кто обзывается – тот сам так называется», классный час  «Помоги другу ласковым словом», конкурсы («Литературная викторина», «Знатоки русского языка», «Эрудит»), игры. Обучающиеся моего класса участвуют в конкурсах, проводимых Российским движением школьников: «Почта радости», «Спектакль для мам» («Театр живого действия»). Из-за распространения новой короновирусной инфекции в этом году нельзя проводить массовые мероприятия. Чтобы порадовать детей и их родителей, готовим с обучающимися онлайн-поздравления.

    С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся проводятся беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма, правилам поведения в общественных местах. Проводятся игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД. Совместно с учителем начальных классов Раздобудко Е.Г. разработали игру «Безопасный экзамен», которая направлена на формирование правил дорожного движения у обучающихся начальной школы. В сентябре 2021 года обучающиеся принимали участие в областном конкурсе «У светофора каникул нет», на который были представлены три лепбука, видео ролик.

       В классе проводится работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены поход, подвижные игры на воздухе, тренинг «Как не заболеть», классный час «Если хочешь быть здоров…», беседы со школьным фельдшером. Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.

В работе с классным коллективом особое внимание уделяю нравственному воспитанию учащихся. Деятельность по нравственному воспитанию включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Быть добрым – это …», анализ педагогических ситуаций в классе, участие в Неделе Толерантности, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач. Была проведена диагностика уровня нравственной самооценки (методика Н.Е. Богуславской);

По итогам данной методики можно сделать вывод, что дети, стали лучше понимать значение таких слов как «зло», «мужество», «счастье», «милосердие», научились приводить примеры.

7. Родители поддерживают тесный контакт с учителем: интересуются жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывают помощь учителю в организации внеклассных мероприятий. Провела экспресс-диагностику «Характер родительского отношения», цель которой понимание характера психологического климата в семье у обучающегося, который непосредственно влияет на его психологическое состояние. Анализ анкеты показал, что у родителей не возникает серьезных проблем в общении с собственным ребенком, демонстрируют психологическую компетентность во взаимоотношениях. Преобладают так называемые симбиотические отношения. Совместно с родителями были организованы и проведены следующие мероприятия: поход на озеро Лунгинское, «Праздничный концерт к Дню Матери», посещение краеведческого музея, виртуальные экскурсии «Мир профессий». Одна из мам показала мастер-класс для девочек, а потом и для мальчиков по изготовлению подарков своими руками к праздникам День защитника Отечества и Международному женскому дню. Традиция нашего класса – походы два раза в год на озеро Лунгинское. Были проведены родительские собрания по темам, предложенными родителями. Посещаемость родительских собраний высокая, каждый родитель желает знать об успехах своего ребенка и его жизни в классном коллективе.

Количество обучающихся, участвующих в общественной жизни Лицея, значительно увеличилось с 48% до 68%. Принимаем активное участие в социальных акциях: «Милосердие», «Дети – детям», «Подарок ветерану», «Покорми птиц!», Декаде пожилых людей, буккроссинге, а также – в городских акциях по сбору макулатуры, пластиковых крышечек, ёлочных игрушек для городской новогодней ёлки. Тесно сотрудничаем с представителями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Вместе с представителями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на классных часах для учащихся начальной школы проводят беседы на различные темы.

Особое внимание уделяю детям с «особым поведением». Стараюсь вовлекать их в разные классные и школьные мероприятия. В данном классе есть такой ученик. Я заметила, что ребёнок плохо говорит, теряется, не имеет друзей, старается быть незамеченным. После беседы с мамой выяснилось, что мальчик и дома такой. Я стала вовлекать его в разные сферы деятельности, он стал посещать с нами различные мероприятия. В конце 1 класса этот мальчик раскрылся; он уже не боялся говорить, читал стихи, выступал на мероприятиях, участвовал в играх и конкурсах. Дети стали с ним дружить, у него появился друг.

Обучающиеся моих классов посещают различные кружки как в Лицее, так и в других организациях. Способствую получению дополнительного образования обучающихся Лицея через систему внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Веду творческие объединения и кружки:

Название кружков

1 класс (2021гг.)

% обучающихся

2 класс (2021-2022 гг.)

% обучающихся

«Секреты и диковинки окружающего мира»

60

«Удивительное рядом»

82

«Юный пешеход»

100

«Мы – пешеходы»

100

«Развиваемся, играя!»

100

100

«Развиваем математическую грамотность»

82

82

Такая система воспитательной работы даёт положительные результаты. Обучающиеся принимают активное участие в жизни класса и Лицея.

Моя система работы как классного руководителя, направленная на формирование гармоничной личности, умеющей жить в коллективе, на основе исторических и культурных традиций семьи, Лицея, города вряд ли представляет собой что-то новое, это скорее свой взгляд на работу классного руководителя, основанный на личном опыте и интуиции. Но в одно я верю свято: ребенок только тогда научится любить Родину, хранить ее традиции, ценить ее богатства и отстаивать свою гражданскую позицию, когда увидит, как это делаешь ты, учитель. Потому что тогда он будет с этим соприкасаться, и слова перестанут быть только звуком. Они обретут смысл, образ, живую реальность. Это и есть воспитание. Это и есть роль классного руководителя.

Классный руководитель Т.В.Романенко

Активность обучающихся класса

в мероприятиях различного уровня за 2021 год

Месяц

Мероприятие

Уровень

Результат

Февраль

За участие в Пятой Общероссийской акции «Дарите книгу с любовью»

Муниципальный

Благодарность

Март

За участие в концерте, посвященному Международному женскому дню

Школьный

Благодарность

Апрель

За участие в конкурсе рисунков «Борьба с пластиковым загрязнением» в номинации «Я вижу, пластик наносит вред»

Муниципальный (Управление Роспотребнадзора по Амурской области»

Благодарность

Апрель

Конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей» «Близкий и далёкий космос»

Муниципальный этап областного конкурса

Диплом за 1 место

Апрель

Российское движение школьников «Почта Радости»

Всероссийский

Участие

Апрель

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения глазами детей»

Муниципальный этап областного конкурса

Диплом за 3 место

Апрель

Участие в мероприятиях и акциях

Российское движение школьников

Благодарность

Май

Конкурс «Птички из печки» (заповедник)

Муниципальный

Диплом 3 степени

Май

За участие в конкурсе рисунком «Мир, Труд, Май – глазами детей»

Региональный (Депутат Законодательного собрания Амурской области»

Сертификат

Май

Конкурс рисунков «Дальневосточный леопард – 2022»

Межмуниципальный этап Дальневосточного конкурса

Диплом

Май

Конкурс фотографий «Мой питомец-фотомодель»

Муниципальный

Диплом

Сентябрь

Областная акция «У светофора каникул нет»

Региональный

Сертификат

Сентябрь

Фото флэш-моб «ПервоКлассНый Я»

Школьный

Благодарность

Сентябрь

Фото флэш-моб «Моё счастливое детство»

Школьный

Благодарность

Сентябрь

Городская акция «Соберём детей в школу»

Школьный

Благодарность

Октябрь

Концерт к Дню Матери

Школьный

Благодарственное письмо

Октябрь

Городская экологическая акция по сбору пластика

Школьный

Грамота за 2 место

Октябрь

Конкурс «Самое креативное фото с учителем»

Школьный

Благодарность

Октябрь

Конкурс фотографий «Золотой возраст» в номинации «По жизни – вместе..»

Муниципальный

Диплом за 1 место

Октябрь

Конкурс фотографий «Золотой возраст» в номинации «Душевный портрет»

Школьный

Диплом

2 место

Ноябрь

Фото флеш-моб «Моя мама мастерица», приуроченном к празднованию Дня матери

Школьный

Благодарность

Ноябрь

Фото флэш-моб «Папа вам не мама! С папой можно всё!», приуроченном к празднованию Дню отца

Международный

Участие

Ноябрь

Творческий конкурс «Престиж» в номинации «Космос»

Международный

Диплом победителя

Ноябрь

Творческий конкурс «Престиж» в номинации «Земля – наш общий дом»

Международный

Диплом победителя

Ноябрь

Российское движение школьников «Спектакль для мам» «Театр живого действия»

Всероссийский

Итоги будут подведены 14 декабря

Декабрь

Творческий конкурс «Дерево добрых дел» в номинации «Царь-дерево»

Муниципальный

Диплом за 2 место

Декабрь

Творческий конкурс «Дерево добрых дел» в номинации «Доброе сердце»» (коллективная работа)

Муниципальный

Диплом за 2 место

Декабрь

Творческий конкурс «Дерево добрых дел» в номинации «Приведи в порядок свою планету»

Муниципальный

Диплом за 3 место

Декабрь

Творческий конкурс «Дерево добрых дел»

Муниципальный

Диплом за участие

Декабрь

Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу»

Школьный

Благодарственное письмо

Копии, подтверждающих документов обучающихся

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Личные достижения педагогического работника, характеризующие его как классного руководителя за 2021 год

  • Благодарность за активное участие в конкурсных мероприятиях МБО ДО ДДТ «Ровесник» в 2020-2021 учебном году.

  • Благодарность от Федерального государственного бюджетного учреждения «Зейский государственный природный заповедник» за активное участие в конкурсных мероприятиях заповедника в 2021 году.

  • Справка-подтверждение о сотрудничестве с Зейской Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.

  • Диплом куратора за подготовку победителя Международного творческого конкурса «Престиж» в номинации «Космос».

  • Диплом куратора за подготовку победителя Международного творческого конкурса «Престиж» в номинации «Животный мир».

  • Благодарность от Амурского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» за активное участие в акциях и мероприятиях Российского движения школьников.

  1. Транслирование педагогического опыта:

Форма

Тема

Уровень

Родительское собрание в формате мастер-класса

«Как правильно оформлять домашнее задание по математике и письму в тетрадях»

http://zeya-liceum.ru/metod/2010-roditelskoe-sobranie-dlya-pervoklassnikov.html

Российское движение школьников «Спектакль для мам»

Театр живого действия

https://vk.com/video657052063_456239017

Офлайн занятия для пришкольного лагеря

«Развивайка» (6 занятий плюс видео)

http://zeya-liceum.ru/metod/2267-seriya-urokov-razvivayka.html

Портфолио

Описание опыта работы классного руководителя, его результативность, эффективность

 http://zeya-liceum.ru/metod/2266-portfolio-romanenko-tatyany-viktorovny.html

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Так мы отдыхаем!

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

Так мы познаём окружающий мир!

Верно

И.о. директора МОАУ Лицей А.А.Чиненова

10.12.2021

В основе содержания классных часов содержится материал, который использовали многие мои коллеги в своей работе. Коллегами я считаю всех учителей, делящихся своим опытом через интернет. Материал я корректировала, сделала более сжатым, конкретным. Это помогает в ходе классного часа отступать от плана, следуя за интересами детей. Пользовалась этими разработками при подготовке к конкурсу «Учитель года». Спасибо всем за доступность материала.

Автор: Плюхина Надежда Геннадьевна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регистрация автономной некоммерческой организации пошаговая инструкция
  • Долгит крем инструкция по применению отзывы от чего помогает
  • Гармин орегон 450 инструкция на русском языке
  • Мукалтин инструкция по применению детям от 3 лет сироп
  • Душевая кабина kaipunuo f027 1 инструкция