Угибдд по кировской области руководство

Интервал между буквами (кернинг):

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых
средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо
ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и
страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на
первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации
не требуется.

Начальник УГИБДД УМВД России по Кировской области полковник полиции Власов Александр Николаевич.

610046, г.Киров, ул.Преображенская, д.84. Телефон: 588-900.

Подробнее о госуслугах по линии ГИБДД МВД России здесь.

Создание Кировской ГАИ и ее деятельность в предвоенные годы.

Год 1936-й.  Так все начиналось.

3 июля 1936 года Председатель СНК Союза ССР В. Молотов по представлению Народного Комиссариата Внутренних Дел подписал постановление «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции…», и именно в этот день мы отмечаем День рождения современной ГАИ. Тем же постановлением отменялось положение о Государственной автомобильной инспекции Цудортранса, действовавшее с 1935 года. Дело в том, что и до июля 1936 года ГАИ в СССР существовала, она входила в состав дорожно-транспортных отделов краев и областей. Постановлением СНК от 3.07.1936г. ГАИ передавалась в НКВД СССР и входила в состав Главного Управления Рабоче-крестьянской милиции (РКМ).

В 1936 году наша область входила в состав Кировского края вместе с Удмуртией. Весь кировский  автомобильный парк состоял тогда из 106 машин. Для сравнения: в 1936 году в г. Ленинграде насчитывалось 295 личных автомобилей.

Перед сотрудниками ГАИ НКВД ставились четыре задачи:

а) борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;

б) разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;

в) наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;

г) количественный и качественный учет автопарка.

С этой целью Госавтоинспекция должна была вести учет автомобильных аварий, выявлять их причины и привлекать к ответственности водителей машин и других виновных в авариях лиц, контролировать техническое состояние автопарка. Как и сегодня, ГАИ отвечала за регистрацию автомототранспорта, выдавала номерные знаки и техпаспорта. Кроме привычных функций, в 1936 году на Госавтоинспекцию возлагались еще и обязанности по разработке технических норм расходования горючих и смазочных материалов и резины, а также «общих измерителей эксплуатации автотранспорта», таких как эффективность использования парка, количество часов работы машины в год, ее пробег и т.д.

Предвоенные годы.

В конце 1936 года Кировский край был преобразован в Кировскую область, и из ее состава вышла Удмуртия. Соответствующие изменения были внесены в 1937 году и в штаты УНКВД. В частности в ГАИ была ликвидирована должность госавтоинспектора по Сарапульскому району.

В 1937 году органы Госавтоинспекции страны на все автомобили начали выдавать номерные знаки международного образца — белые рельефные цифры и буквы на черном фоне стандартных металлических дощечек. Буквы указывали на принадлежность автомобиля к определенному региону СССР (до этого регистрационные знаки изготавливались не централизованно, а на местах по заказу Госавтоинспекции, и зачастую не соответствовали единому стандарту). Одновременно с новыми номерными знаками ГАИ выдавала и новые технические паспорта на машины.

В феврале 1937 года в Советском Союзе были введены водительские удостоверения единого образца. Устанавливались пять категорий водителей: шоферы первого, второго и третьего классов, шоферы-любители и мотоциклисты. Эти классы присваивались в зависимости от стажа и технической квалификации шофера после сдачи им соответствующего экзамена. Экзамены принимала квалификационная комиссия ГАИ.

В мае 1940 года приказом начальника УНКВД был утвержден новый штат УРКМ. В составе отдела ГАИ изменений не произошло, за исключением того, что должность старшего инспектора-инженера стала именоваться «старший инженер». В то же время был сокращен состав квалифкомиссии — вместо 5 в нем осталось три человека — председатель и два члена комиссии. В сентябре 1940г. дополнительно была введена должность третьего госавтоинспектора по г. Кирову.

В это время надзором за дорожным движением в областном центре, в числе прочих своих обязанностей,     занимались 120 пеших городских милиционеров, 29 милиционеров кавалерийского взвода и 10 мотоциклистов. У самой Госавтоинспекции области в распоряжении практически не было никакого транспорта. Первый мотоцикл марки М-72 появился в Госавтоинспекции весной 1938 года, а первая легковая машина М-1 — летом 1939г.        

В июле 1940 года начальником ГАИ УРКМ УНКВД Кировской области стал Валентин Каллистратович Бандура. В 40-ом году ему, тогда лейтенанту милиции, исполнилось 34 года.

В.К. Бандура возглавлял Госавтоинспекцию области в течение 12 лет. Именно ему выпало трудиться на этом и без того сложном и ответственном посту в самое тяжелое для всей страны время — в годы военного лихолетья. О довоенном периоде руководства В.К. Бандуры Госавтоинспекцией свидетель тех дней И.М. Царьков вспоминает так: «В то время заметно начала проводиться работа по безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов… В 1940 году в г. Кирове появилась первая агитмашина с рупором на шасси ГАЗ-АА, общественным агитатором по соблюдению правил уличного движения был Валерий Колповский, учащийся старших классов (сын заместителя председателя облисполкома)… К началу отечественной войны в Кировской области насчитывалось более пяти тысяч автомобилей…»

Кировская Госавтоинспекция в годы войны.

В годы Великой Отечественной войны органам внутренних дел нашей страны пришлось решать особые задачи. В Кировской области работники милиции и госбезопасности охраняли правопорядок, защищали жизнь граждан, недоедая и недосыпая так же как и все. И хотя наша область находилась в глубоком тылу, однако и здесь необходимо было бороться с врагом. Разного рода подонки спекулировали продуктовыми карточками и хлебом, воровали последнее у солдатских вдов и сирот. В сельских районах особую опасность представляли дезертиры, сбежавшие с фронта, сбившиеся в банды и грабившие колхозников, которые и без того отправляли на фронт последнее, что у них было.

Утром 23 июня 1941 года перед началом работы сотрудники Кировского областного управления милиции собрались на митинг. В своей резолюции они записали: «На призыв большевистской партии, Советского правительства о том, чтобы отнестись с должным сознанием к своим обязанностям, мы все как один приложим все свои силы к полному и точному выполнению задач, возложенных на органы советской милиции. Как никогда повысим свою революционную бдительность, еще больше укрепим дисциплину, обеспечим высокое политико-моральное состояние. Будем беспощадно разить врагов, попытавшихся ослабить наше государство, еще теснее сплотим свои ряды.»

Так случилось, что с началом войны совпало одно важное событие в истории кировской Госавтоинспекции. 29 июня 1941 г. приказом начальника управления НКВД, на основании решения Кировского горисполкома, в областном центре была образована «команда по регулированию уличного движения». В ее состав входил начальник на правах командира отделения и 9 милиционеров-регуляторов.     

В годы войны регулировщики несли службу на постах только в утреннее и дневное время. В приказе начальника УНКВД от 4 января 1944 г. так определялись особенности некоторых из этих постов:

         Пост № 3 (Городской перевоз около ОСВОД) — окраина города, глухое место,  большое движение по Слободскому тракту;

         Пост № 4 (ул. Ленина и Коммуны) — центр города, большое движение, троллейбусная остановка, магазины, столовая, гос.учреждения;

         Пост № 7 (Слобода Дымково) — рабочий поселок, большое движение по тракту, бывают уголовные проявления;

         Пост № 11 (ул. К. Маркса и Пожарная) — большое движение транспорта и пешеходов, троллейбусная остановка, где бывает скопление публики.

В июне 1944г. в системе Госавтоинспекции страны была произведена реорганизация, коснувшаяся квалификационных комиссий ГАИ. Эти органы Госавтоинспекции по Положению 1936г. отвечали за предоставление права управления автомашинами и мотоциклами и права преподавания на шоферских курсах, а также разработкой вопросов безопасности движения. Согласно приказа НКВД СССР 1944 года квалифкомиссии переименовывались в «отделения по надзору за подготовкой шоферских кадров». В соответствии с этим, председатель квалифкомиссии назывался теперь начальником отделения, а члены комиссии — госавтоинспекторами ГАИ.

В октябре того же 1944 года в г. Кирове впервые «в целях улучшения постовой службы и проведения единого инструктажа постовых милиционеров перед заступлением на пост» был введен гарнизонный развод.

Кировская ГАИ послевоенное время.

Среди сотрудников Госавтоинспекции были и настоящие герои. Об одном, а вернее одной из них, хочется рассказать особо. Это — регулировщица Н.В. Добрынина, несшая службу на перекрестке улиц Ленина и Коммунистической послевоенного Кирова.

         Вечером 29 декабря 1946г. она, как обычно, регулировала уличное движение на своем посту.  Около 23 часов со стороны улицы Урицкого послышались крики о помощи. На попутной легковой машине Н.В. Добрынинина  проехала к месту происшествия. Там она увидела, как двое грабителей снимают верхнюю одежду с пожилой четы, оказавшейся на улице тем поздним декабрьским вечером. Милиционер Добрынина, не испугавшись двоих преступников-мужчин, задержала их. А спустя всего три месяца после декабрьской истории, в марте 1947г. на том же посту регулировщица задержала конокрада, пытавшегося скрыться с похищенной лошадью. И в тот же самый вечер Добрынина Н.В. задержала еще и гражданина с крадеными вещами. Вор был арестован, а вещи возвращены потерпевшим. Приказом начальника УМВД милиционеру взвода РУД Добрыниной Н.В. была объявлена благодарность и выдана денежная премия.

         Вот такие женщины работали в кировской ГАИ. Именно им, несущим службу на перекрестках улиц и дорогах, нередко приходилось участвовать в задержании преступников, использующих автомашины для своих «темных» делишек. Ведь преступления с использованием транспортных средств, к сожалению, уже и тогда, не смотря на небольшой автомобильный парк, были нередки. В качестве примера приведем только один день из жизни нашей области — 21 мая 1947г. В этот день в г. Кирове сотрудниками милиции был задержан шофер Б., работавший на хлебовозе ОРСУ завода №266. Он занимался тем, что воровал хлеб, а потом продавал его на рынке. Так случилось, что в тот же день в дер. Есюнинцы Зуевского района был задержан велосипедист, ехавший с вещами. При проверке задержанный оказался вором-гастролером Ж., который похитил вещи и велосипед у жительницы дер. Дерганцы и намеревался скрыться.

К началу 60-х годов в области не осталось практически ни одного района или достаточно крупного населенного пункта. где бы не несли службу сотрудники ГАИ.   

В 1954 г. в областном центре начали внедряться автоматические светофоры. Идея установки светофоров возникла в ГАИ еще в 1952 г. Начиная с 1953 г., на перекрестках главных улиц областного центра по ленинградскому образцу были построены железные будки регулировщиков, из которых они и управляли движением.

В 1959 г. по инициативе ГАИ было осуществлено еще одно большое и важное дело. До этого времени не только в области, но даже и в г. Кирове не было современных механизированных бензозаправок. Единственная старенькая бензоколонка, которая находилась у оврага на ул. Герцена, могла обслужить только машины областного автоуправления. Большинство же автомашин заправлялись тогда прямо в гаражах, ведрами через лейку. При этом большое количество топлива проливалось, да и была постоянная опасность случайного возгорания. По предложению Госавтоинспекции было принято соответствующее распоряжение облисполкома и на трактах было сооружено пять бензоколонок, а первую современную и хорошо оборудованную бензозаправочную станцию в г. Кирове построили на ул. Северное Кольцо.

Начальники отдела ГАИ УВД Кировской области 70-х-90-х гг.

         В 1973г. В.А. Криницын был назначен на должность заместителя начальника Управления внутренних дел Кировского облисполкома, а начальником отдела ГАИ стал Владимир Ильич Пешнин.

         В.И. Пешнин родился в 1926г. в г. Слободском. Работал автослесарем, водителем АТО АХО УМГБ. С 1955г. работал госавтоинспектором, а затем старшим госавтоинспектором отдела ГАИ УВД Кировского облисполкома. В 1966г. был назначен начальником отделения ГАИ г. Кирова, а в 1968г. — заместителем начальника областного отдела ГАИ. В течение двух лет В.И. Пешнин руководил работой областной Госавтоинспекции, а с 1975г. по 1982г. работал заместителем начальника отдела вневедомственной охраны при УВД. Подполковник милиции в отставке.

         Девять с половиной лет — с 1975 по 1985гг. Госавтоинспекцию Кировской области возглавлял Юрий Васильевич Рыжков.

         Ю.В. Рыжков родился в 1930г. в г. Ленинграде. В 1952г. окончил Сибирский автодорожный институт им. Куйбышева (г. Омск). Начиная с 1952г. работал на различных должностях в Госавтоинспекции Хабаровского края, начальником которой являлся с 1966 по 1975 гг. В августе 1975г. приехал в г. Киров, где возглавил областной отдел ГАИ. В 1985г. в звании полковника милиции вышел в отставку.

         В июле 1977 года в нашей области при отделе Госавтоинспекции УВД был создан СМЭП (Специальное монтажно-эксплуатационное подразделение). Внедрение и эксплуатация светофорных объектов, изготовление и установка дорожных знаков, барьерных ограждений — всем этим, а кроме того нанесением дорожной разметки и занимался СМЭП.

         Ровно три года (с 1985 по 1988 годы) начальником отдела ГАИ УВД Кировской области работал Сергей Михайлович Исаев.

         С.М. Исаев родился в 1945г. в г. Миасс Челябинской области. В 1972г. окончил Челябинский институт электромеханики сельского хозяйства. В июле 1972г. поступил на службу в ОВД Челябинской области, где работал на различных должностях в подразделениях Госавтоинспекции. В 1985г. учился в ВАК Академии МВД СССР и с 1 августа 1985г. назначен на должность начальника кировской областной ГАИ. В 1988г. подполковник милиции С.М. Исаев откомандирован в распоряжение УВД Челябинского облисполкома.23

         В 1988-1991гг. областную Госавтоинспекцию возглавлял Иван Алексеевич Казаков. Иван Алексеевич родился в 1947 году в Юрьянском районе Кировской области. В 1978 г. окончил Пермское отделение МФ ЮЗО при Академии МВД России. Работать в органах внутренних дел начал с 1970 года, милиционером-мотоциклистом оперативного дивизиона УВД Кировской области. Затем работал в ОВД Юрьянского и Кирово-Чепецкого районов Кировской области. В 1987 году был откомандирован в Академию МВД СССР. В период учебы в Академии в 1988г.  стал начальником ГАИ Кировского облиспокома, которую возглавлял до 1991 года.  Прошел путь от старшего сержанта до полковника. В 1991 году был назначен заместителем начальника Управления внутренних дел Кировской области по координации деятельности ОВД райиспокомов г. Кирова.

         С 1991 по 1996 годы начальником отдела ГАИ УВД Кировской области работает Леонид Алексеевич Сучков. Родился в 1946 году в Кирово-Чепецком районе Кировской области. В 1982 году перешел из Кировского областного Управления  транспорта в отдел ГАИ УВД Кировской области. В 1983 году окончил Горьковский политехнический институт. До 1991 года занимал должность заместителя начальника, а с 1991 по 1996г. – начальника отдела ГАИ УВД. В 1996 году в звании полковника милиции вышел в отставку.

В период с 1996 по 2008 годы Госавтоинспекцию Кировской области возглавлял Леонид Витальевич Сандалов. Леонид Витальевич, полковник полиции в отставке, кандидат юридических наук, «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел» прошел путь от инспектора дорожно-патрульной службы до главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Кировской области. За нелегкую и продолжительную службу Сандалов Л.В. неоднократно поощрялся руководством МВД, УВД, общественностью. Среди многочисленных наград выделяется одна: орден Православной церкви, который вручал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий второй.

Александр Плотников попался на махинациях с регистрацией неэкологичных «КамАЗов» с ущербом более 800 млн рублей.

22 января сотрудники ФСБ задержали начальника УГИБДД по Кировской области Александра Плотникова по подозрению в мошенничестве, превышении должностных полномочий, а также создании и участии в преступном сообществе. Это первый подобный случай в современной истории Кировской области, когда руководитель регуправления федерального правоохранительного органа власти становится фигурантом уголовного дела такого масштаба. Что известно об Александре Плотникове, в чём суть подозрений и что ему грозит, разбирался портал Свойкировский.

Татарский след. В чём подозревают Александра Плотникова

По теме


0

Ещё в ноябре 2017 года следственное управление Следственного комитета по Кировской области (далее — СК) возбудило уголовное дело по факту создания преступного сообщества, в котором участвовали «неустановленные кировские полицейские». По версии следствия, члены группировки зарабатывали на махинациях с продажей «КамАЗов», оснащённых двигателями запрещённого экологического класса «Евро-2». Интересно, что уголовное дело, которое возбудили кировские следователи, связано с татарскими фирмами ООО «Ренбизнесавто» и ООО «ТД «Авто». Напомним, что нынешний руководитель СК по Кировской области Айрат Ахметшин до марта 2017 года работал в Татарстане. А его нынешний заместитель Марат Галиханов возглавлял следственный отдел СУ СКР по Набережным Челнам. Именно в Татарстане и были зарегистрированы обе компании, фигурирующие в уголовном деле. Хотя «разработкой» изначально занималось УФСБ по Кировской области.

Задержан начальник УГИБДД по Кировской области. В чём его подозревают и что о нём говорят?

Скриншот видеозаписи оперативной съёмки УФСБ по Кировской области

Как сообщает татарстанское интернет-издание «Бизнес Online», в октябре 2017 года следователи при содействии кировских УФСБ и оперативно-розыскной части собственной безопасности УМВД провели обыск и выемку в офисе «Ренбизнесавто» в Набережных Челнах. Оперативная группа приезжала из Кирова. Далее в кировском управлении Следкома возбудили уголовное дело.

По версии следствия, с 1 января 2014 года по 2 октября 2017 года участники преступной группы — ООО «Ренбизнесавто», ООО «ТД «Авто» и сотрудники кировской областной Госавтоинспекции — организовали продажу «КамАЗов» с двигателями запрещённого экологического класса «Евро-2». «Бизнес Online» называет следующую схему реализации большегрузов. «Ренбизнесавто» и «ТД «Авто» закупали продукцию «КамАЗа» у «Ремдизеля» (компания, которая ремонтирует и переоборудет «КамАЗы» в Набережных Челнах), не предназначенную для продажи на территории России. На этом основании компания не платила за них утилизационный сбор в федеральный бюджет. Грузовики, купленные у внешнеторговой компании «КамАЗ», с двигателями «Евро-2» должны были пойти на экспорт в страны третьего мира.

При регистрации «КамАЗов» в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе УГИБДД по Кировской области у машин фальсифицировали паспорта — в них ставили отметку о классе безопасности «Евро-4». При этом сами транспортные средства никто не осматривал, в МРЭО лишь отправляли необходимые документы. Далее автомобили продавали по всей стране. Таким образом членам группировки удалось реализовать 279 «КамАЗов», причинив ущерб в размере не менее 837 млн рублей.

Впрочем, как отмечает «Бизнес Online», покупатели неэкологичных «КамАЗов», скорее всего, знали о качестве автомобилей, а на сделку шли из-за разницы в цене: машины с двигателем класса «Евро-4» стоят на 300 тыс. рублей дороже, чем класса «Евро-2», да и топливо для последних стоило дешевле.

После того как история получила огласку, стало известно, что «КамАЗы», реализованные по этой схеме, продавали, например, в Алтайском крае. В ноябре 2017 года директор «Барнаульского автоцентра «КамАЗ» Александр Лисицын рассказал об этом порталу altapress.ru. По его словам, грузовики с фальсифицированными паспортами, вероятнее всего, уже исчезли из продажи. Судя по всему, «Ренбизнесавто» прекратило их продажу после скандала.

А у уже проданных «Ренбизнесавто» «палёных» «КамАЗов» могут аннулировать регистрацию, что приведёт к запрету на их использование. То есть у покупателей их могут изъять, но пока о таких случаях в СМИ не сообщалось.

Задержан начальник УГИБДД по Кировской области. В чём его подозревают и что о нём говорят?

Скриншот видеозаписи оперативной съёмки УФСБ по Кировской области

Роль Александра Плотникова в этих махинациях до конца пока неясна, в УФСБ и СК информацию об этом пока не раскрывают в интересах следствия. Однако известно, что начальника УГИБДД подозревают в совершении преступлений, предусмотренных тремя статьями УК РФ: ч. 4 ст. 159 «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере», ч. 2 ст. 210 «Создание преступного сообщества и участие в нём» и п. «в» ч. 3 с. 286 «Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий» УК РФ. По уголовному делу также проходят ещё несколько сотрудников ГИБДД, их причастность будет установлена в рамках дальнейшего расследования.

Что говорят об Александре Плотникове

Полковник полиции Александр Плотников возглавил региональное управление ГИБДД в декабре 2012 года. Карьеру в ведомстве он начинал с должности рядового инспектора ДПС в Кирово-Чепецке, работал он автоинспектором, командиром взвода ДПС, начальником отделения. К 2008 году дослужился до первого заместителя начальника областного управления ГИБДД.

История с «КамАЗами», в которой может быть замешан Александр Плотников, тянется не первый год. 23 января начальник УМВД по Кировской области Константин Селянин по время пресс-конференции заявил, что задержание не было сюрпризом для его ведомства.

Задержан начальник УГИБДД по Кировской области. В чём его подозревают и что о нём говорят?

– Ситуация для нас была ясная и предсказуемая. Для нас тут неожиданности не было. Следственные действия проводятся. Все, кто проходит по этому делу, досконально известны — и с момента возбуждения уголовного дела, и до возбуждения уголовного дела с учётом проводимой ранее служебной проверки.

О том, что следственные органы заинтересовались историей с «КамАЗми» уже давно, говорит и кировский юрист Антон Долгих, который первым сообщил о задержании Александра Плотникова, ссылаясь на собственный источник информации. Ещё около двух лет назад по наводке всё того же источника Долгих направил обращение в Следственный комитет с просьбой разобраться с процедурой регистрации «КамАЗов» в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе областного управления ГИБДД.

– У меня была скудная информация о том, что «КамАЗы» ставятся на учёт без их фактического осмотра, то есть просто по бумагам. Может быть, с этого начались проверки, — прокомментировал Антон Долгих. — Я считаю, что в истории с «КамАЗами» Александр Плотников был в ГИБДД соорганизатором. Саму схему ему, так скажем, «поручили», и он её исполнял.

Юрист также рассказал о так называемом эпизоде со «104-м кабинетом». Несколько лет назад в безвозмездное пользование ИП Эвелине Вяткиной без торгов было передано помещение межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД.

Предприниматель за деньги печатала заявления для водителей. После окончания разбирательства Александру Плотникову, со слов юриста, было объявлено неполное служебное соответствие, а ИП Вяткина покинула здание, вместо неё справки стали бесплатно печатать сотрудники ГИБДД.

Не сложились у Александра Плотникова и отношения с движением «Ночной патруль». Его организатор Сергей Косолапов в разговоре с журналистом портала СвойКировский охарактеризовал их следующим образом:

– «Ночной патруль» воевал с Плотниковым, потому что он нас ненавидел: за то, что мы сделали работу батальона ДПС прозрачной, за то, что начальники утратили былые привилегии решать вопросы «по звонку». Он всячески противодействовал нам, из-за чего нам приходилось выстраивать отношения с его начальниками, чтобы те ставили его на место. Вместе с тем, он был очень хорошим исполнителем воли начальства, что мы старались использовать. Но, конечно, на организатора организованного преступного сообщества, на мой взгляд, он не «тянет».

Задержан начальник УГИБДД по Кировской области. В чём его подозревают и что о нём говорят?

Напомним, что в ночь с 14 на 15 октября 2017 года в Кирове произошла авария, в результате которой погиб сотрудник ГИБДД, оформлявший ДТП, а его коллега попал в больницу с тяжёлыми травмами. «Ночной патруль» обвинил Александра Плотникова в том, что тот запретил использовать патрульные машины для обозначения места аварии на проезжей части ради экономии средств на их ремонтах. Организаторы движения считают, что если бы этого неформального запрета не было, жизнь инспектора удалось бы сохранить.

Если говорить об объективных показателях работы Плотникова на посту руководителя Госавтоинспекции, то ситуация с аварийностью на дорогах Кировской области была и остаётся напряжённой. Хотя по некоторым показателям всё же были достигнуты позитивные изменения.

Статистика ДТП в Кировской области

По данным сайта gibdd.ru за январь — ноябрь (статистика за весь год отсутствует, так как итоги 2017 года ещё не опубликованы)

Так, в первый год работы Александра Плотникова на посту начальника управления ГИБДД в Кировской области — 2013-й — снизилось число ДТП, а показатель тяжести последствий оставался ниже, чем в среднем по России и Приволжью. Также уменьшилось число аварий с ранеными и погибшими.

В то же время эксперты Межрегионального Центра «За безопасность российских дорог» уже дважды — в 2013 и 2014 годах — признавали кировские дороги одними из самых опасных в стране из-за большого количества ДТП. А в сентябре 2016 года прокуратура области даже проводила проверку, связанную с ростом аварийности.

Александр Плотников может лишиться должности

22 января после задержания Александра Плотникова руководство УМВД по Кировской области назначило служебную проверку. Она может длиться до месяца. По результатам проверки начальника ГИБДД могут уволить ещё до вынесения обвинительного приговора, если дело дойдёт до суда. Однако пока Александр Николаевич остаётся в штате управления ГИБДД, кадровых решений ещё не принималось, он продолжает исполнять обязанности.

Сейчас сотрудники Следственного комитета продолжают собирать доказательства в рамках уголовного дела. После завершения этой работы Александру Плотникову, скорее всего, предъявят обвинение.

Накануне, 22 января, в его кабинете прошли обыски, 23 января начальника ГИБДД допросили. Каковы результаты обыска и дал ли Плотников признательные показания, в пресс-службе СК пока не сообщают, ссылаясь на тайну следствия. 24 января в суд будет подано ходатайство об избрании ему меры пресечения.

Задержан начальник УГИБДД по Кировской области. В чём его подозревают и что о нём говорят?

Фото: СУ СК по Кировской области

23 января в эфире радио «Эхо Кирова» юрист Ян Чеботарёв заявил, что если дело дойдёт до суда, начальнику областного УГИБДД грозит до 15 лет тюрьмы.

– Статья за организацию преступного сообщества сама по себе особо тяжкая. И надо учесть, что речь здесь идёт об имущественных преступлениях. Речи о пожизненном лишении свободы не идёт, но я думаю, что могут быть назначены достаточно крупные сроки. Лет 15 меня не удивит, — прокомментировал юрист.

Что касается других фигурантов дела, то генеральный и коммерческий директора ООО «Ренбизнесавто» уже заключены под стражу. Директор ООО «ТД «Авто», который ранее находился в федеральном розыске, был задержан 7 января 2018 года.

На кого ещё заводили дела в кировском управлении ГИБДД

Александр Плотников не первый высокопоставленный сотрудник регуправления ГИБДД, которого заподозрили в нарушении закона. Его предшественник Александр Усцов в 2012 году также стал фигурантом уголовного дела. В январе 2012 года сотрудники УФСБ задержали его при получении взятки в размере 10 тыс. рублей за выдачу государственного регистрационного номера для автомобиля Porsche, содержащего буквы «ТТТ». Это был один из самых крупных скандалов 2012 года в Кировской области. После этого Усцов подал в отставку, а Сергей Солодовников, занимавший тогда пост начальника УМВД по Кировской области, сменил всё руководство Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД. В феврале 2013 года Октябрьский районный суд оштрафовал экс-начальника ГИБДД на 300 тыс. рублей.

Усцова на посту в качестве врио сменил Андрей Бахтин. В мае 2012 года на него также завели уголовное дело. Бахтина подозревали в том, что он, находясь в должности начальника полиции Кирово-Чепецкого района, незаконно завладел одним из автомобилей, находившихся на штрафстоянке. Однако осенью 2012 года, когда Бахтин уже вышел на пенсию, дело в отношении стража порядка закрыли за отсутствием состава преступления.

Правда вначале Власов отгуляет положенный ему отпуск, а затем окончательно попрощается с подчиненными. Вопрос о том, кто придет на замену 53-летнему полковнику, в УМВД «пока остается открытым».

По информации Newsler.ru, Власов якобы приватно сообщил, что «не желает повторить судьбу своих предшественников». Скорее всего, речь идет об Александре Усцове, приговоренном к 300-тысячному штрафу за «получение 10-тысячной взятки», и Александре Плотникове, осужденном к 2,5 годам лишения свободы по «КАМАЗному делу».

Однако, исходя из того, что к делам Усцова и Плотникова большинство сотрудников ГИБДД относятся как «к, возможно, заказным»: в первом случае «непонимание» возникает из-за размера, как подчеркнуто прокуратурой, «ничтожности взятки» — 53-летний полковник погорел на 10-тысячной взятке за «красивые номера», а во втором, согласно показаниям свидетелей, Плотников будто бы фальсифицировал транспортные документы по вероятному распоряжению тогдашнего начальника УМВД — генерала Сергея Солодовникова, — у Newsler возникла своя версия возможной причины увольнения Александра Николаевича.

Предположительно, связанная с тщательно скрываемой истории, случившейся в верхних эшелонах областной власти. Что, кроме версии: попросили на выход, не исключает его вероятного опасения «быть подставленным».

Наша беседа с начальником областного управления ГИБДД полковником полиции Александром Власовым состоялась накануне дня рождения службы — 3 июля Госавтоинспекции исполнилось 83 года. Был и еще один повод для встречи: накануне праздника, 2 июля, прошло ровно 100 дней со дня назначения Александра Николаевича на нынешнюю должность.

Каков был путь полковника Власова к вершинам службы, какие задачи ставит он сегодня перед собой и всей Госавтоинспекцией Кировской области, о резонансном ДТП на Московской и о видеокамерах «в кустах» — об этом и многом другом говорили мы в служебном кабинете начальника в здании областного управления ГИБДД на улице Преображенской, 84. Представляя сегодня читателям «ВК» это интервью, мы предлагаем им познакомиться с новым руководителем ГИБДД региона.

— Александр Николаевич, знаю, что практически вся Ваша семья служила в системе исполнения наказаний. На здании современного СИЗО № 2, что на улице Нагорной областного центра, два года назад даже была установлена памятная доска в честь Вашего отца — полковника внутренней службы Николая Ивановича Власова. Знаю и то, что Вы сами поначалу пошли по его стопам, однако в 1997 году пришли на службу в Госавтоинспекцию и, пройдя большой путь, сегодня возглавили ее в нашем регионе.

— В системе исполнения наказаний служил не только мой папа, но и мама, и старшая сестра, и брат. Но в какой-то момент у меня появилось желание работать в ГАИ. Эта служба показалась мне более интересной и привлекательной, ведь сотрудники Госавтоинспекции всегда на виду. В 1997 году появилась такая возможность, и я, будучи уже капитаном, стал инспектором по дознанию отделения ГАИ Нововятского райотдела.

Считаю, мне очень повезло, что моим первым руководителем и наставником в службе был начальник отделения Анатолий Александрович Прокопьев. Просто повезло! Ту школу, которую я прошел под его руководством, не переоценить. И не только он, весь коллектив Нововятского отделения ГАИ помогал мне на первых порах, они смогли в очень сжатые сроки показать службу изнутри. Да и работа инспектора по дознанию сама по себе очень интересная: разобраться в причинах произошедшего, кто прав, кто виноват, чтобы восторжествовала справедливость. При этом понимаешь, что ДТП с пострадавшими — это для кого-то боль и, может быть, потеря близких. Тем более стараешься все учесть.

До сих пор помню свой первый выезд на происшествие. Это была банальная «чикалка» (ДТП с материальным ущербом, без пострадавших. — Т.А.) в районе автоколонны 1579. Я второй день на службе в ГАИ, абсолютно неопытный, а меня туда направили одного, даже без наряда ДПС. Составил схему происшествия, насколько научился за два дня, но оказалось, что все не так уж и плохо сделал: тот, кто был виноват, тот и понес ответственность. А уже через полтора года я стал командиром взвода ДПС.

— В 2003 году Вы стали заместителем командира батальона ДПС ГИБДД, а еще через год уехали учиться в академию МВД. По какой теме защищали дипломную работу?

— Да, с 2004 по 2007 год я очно учился в Академии управления МВД России. Учился по профилю, а диплом посвятил изучению правовых аспектов и последствий произошедшего тогда исключения из Уголовного кодекса статьи за ДТП с материальным ущербом. В своей работе я доказывал, что к любому происшествию приводит действие или бездействие конкретных лиц — и они (действия или бездействие) общественно опасны, независимо от того, что по счастливой случайности в таком происшествии никто не пострадал, и ответственность за это должна быть предусмотрена в том числе уголовная. На защите мне поставили четверку, так и сказали: «Ну как же можно поставить пять, если законодатель эту норму убрал, а вы возражаете…» Сейчас, анализируя в том числе мировой опыт, я бы скорее согласился с инициаторами изъятия этой статьи из УК, хотя уверен, что дорога никаких мелочей не прощает.

— Потом была работа заместителем командира полка ДПС.

— Да, полк, командир — Татаринов Василий Викторович. И опять должен сказать, что все руководители, под чьим началом мне посчастливилось проходить службу, были очень грамотные и чуткие люди, все меня чему-то научили. А сам полк — крупнейшее подразделение, по штату почти 500 человек личного состава. Такого в нашей области не было ни до, ни после.

— Александр Николаевич, вот Вы говорите, что Вам везло с руководителями. Но ведь был в совсем недавней истории УМВД по Кировской области и достаточно своеобразный период. Я имею в виду время руководства генерала Солодовникова, который практиковал так называемую ротацию, когда руководителей подразделений перемещали не только в рамках управлений и отделов, но и вообще отправляли служить в другие районы области. По некоторым данным, таким образом Солодовников осуществил за два с половиной года своего пребывания на Вятке более 450 «перемещений» руководящего состава подразделений УМВД. Знаю, что и Вам пришлось тогда на время оставить родной город и переехать в Котельнич. Как Вы сегодня оцениваете ту ситуацию?

— Всегда легче оценивать спустя некоторое время, чем в тот момент, когда это происходило. Для разных людей последствия подобных решений были разными. Для меня лично это был в целом положительный опыт. До этого я служил в строевом подразделении, и основная работа велась с инспекторами ДПС. А такие службы, как технический или дорожный надзор, регистрационно-экзаменационные подразделения, та же пропаганда БДД, — я с ними до этого вообще тесно не сталкивался. А в Котельниче за непродолжительный период времени (меньше полутора лет) я со всеми этими службами поработал.

Плюс к этому в зону ответственности межрайонного отдела «Котельничский» входили еще и Свеча, Шабалино, Даровской. Достаточно удаленные друг от друга, со своими сложившимися традициями, со своим менталитетом у жителей. Но при всем при этом надо было найти общее понимание, как нам обеспечить безопасность дорожного движения. Имея опыт работы в городе, я видел и плюсы, и минусы службы ГИБДД в районах, оценивал, что из этого можно взять, а чем поделиться. В итоге одним из результатов нашей совместной работы стало то, что за те полтора года на Доске почета областной ГИБДД были и инспектор дорнадзора, и адмпрактик, и пропагандист из отделения ГИБДД МО «Котельничский». А в феврале 2014 года тот же генерал Солодовников назначил меня начальником отдела ГИБДД по городу Кирову.

— Чем запомнился этот период Вашей службы?

— Начальником ГИБДД города я стал в непростой год. У нас был небольшой, но всё же рост гибели людей в ДТП (с 42 до 46 человек). Начали работать, добились стабилизации обстановки на городских дорогах. Была серьезная работа по организации взаимодействия с «Ночным патрулем», со средствами массовой информации. Нас поддержало руководство УМВД, помощь оказывали практически все подразделения. Вот так и работал последние 5 лет.

— Александр Николаевич, а когда в 1997 году Вы пришли работать в Госавтоинспекцию, была мечта стать начальником областного управления?

— Если честно, хотелось, но даже не мечтал. Потому что я прекрасно понимал, что для меня путь в службе ГАИ начинается достаточно поздно, а вокруг было много энергичных и грамотных людей. Ну а потом получилось так, как получилось. Предложение стать начальником областного управления было для меня неожиданным, но приятным. Сомнения были, но касались они скорее того, каким образом решить задачи, которые сегодня стоят перед службой, в том числе в свете 204-го указа президента. Но это если говорить глобально. Были еще и сомнения относительно сплочения коллектива управления, поднятия авторитета службы на тот уровень, когда при вопросе: «Где ты служишь?», отвечая: «В ГИБДД», в ответ слышишь уважительное: «А-а-а!»

— Управление Вы возглавили в достаточно непростой момент. Должность руководителя областной ГИБДД была вакантна больше года, да и в целом общий фон был далеко не самый позитивный. В такой ситуации какие задачи Вы поставили перед коллективом управления?

— Первая задача, которую я поставил, — это соблюдение дисциплины и законности для всех категорий, начиная от меня и заканчивая даже не инспектором, а стажером, который сегодня приходит на службу в ГИБДД.

Второе — повышение уровня исполнительской дисциплины. Момент, казалось бы, внутренний, но для организации нашей работы он максимально важен. Ведь 90% нашей служебной деятельности непосредственно касается взаимодействия с гражданами. Например, когда мы говорим о выполнении административного регламента в тех же регистрационных подразделениях речь в конечном счете идет об оказании услуг населению.

Третье, о чем я всегда говорил, говорю и буду говорить, пока я работаю здесь: не люди созданы для Госавтоинспекции, а Госавтоинспекция создана для людей. Поэтому первая задача всех наших сотрудников — это оказание помощи участникам дорожного движения. Вот зимой, когда на улицах была сложная дорожная обстановка, в Интернете, да и многие телеканалы показывали видео, как инспектор ДПС и еще три-четыре человека толкают троллейбус в гору. Вот так, чтобы инспектор поворачивался лицом к людям, — это правильно, и в этом русле необходимо работать и в дальнейшем. Понятно, что кроме этого надо работать и с горадминистрацией, чтобы, если прошел снегопад, там, где надо, стояли тягачи, там, где надо, прошли машины коммунальных служб, почистили проезжую часть, обработали ее противогололедными материалами.

Отсюда следующий момент — это работа с региональной властью, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Президентом страны поставлена задача к 2024 году снизить смертность от ДТП в 3,5 раза по отношению к 2017 году. На дорогах Кировской области в 2017 году погибло 175 человек, то есть мы должны достигнуть показателя — не более 51 погибшего. Серьезная задача, на ее решение в масштабах страны выделяются триллионы рублей. В Кировскую область в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) направляется более миллиарда, плюс задействуются региональные и муниципальные бюджеты.

При этом вектор работы сегодня меняется. Когда эта программа только начиналась, основное внимание уделялось непосредственно состоянию дорожного полотна. Мы тогда говорили: какая же это программа БКАД? Это КАД — качественные дороги, но не безопасные. Ведь когда покрытие улучшается, скорость движения увеличивается — и автоматически растет тяжесть последствий ДТП. Сейчас, как я уже сказал, вектор меняется, и средства начинают выделяться уже на мероприятия по профилактике аварийности. Это строительство пешеходных переходов и тротуаров, установка дополнительного освещения и пешеходных ограждений.

— После ДТП на улице Московской областного центра, когда пьяный угонщик Шатохин на пешеходном переходе насмерть сбил 10-летнюю девочку и тяжело травмировал ее бабушку, глава городской администрации Шульгин заявил, что в его планах строительства подземных переходов нет, так как они, на его взгляд, только создают проблемы, например, маломобильными гражданам и мамочкам с колясками. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.

— Наиболее оптимальный способ ликвидации ДТП, связанных с наездами на пешеходов, — это разделение транспортных и пешеходных потоков. И это не субъективное мнение отдельного руководителя, в данном случае — моё, это объективная реальность. На дорогах с двумя и более полосами движения в каждом направлении строительство подземных и надземных пешеходных переходов более безопасно, нежели строительство светофорных объектов. Оборудование переходов искусственными неровностями или островками безопасности на 100 процентов не даст защиту пешеходам. Что касается маломобильных граждан, то надо смотреть, каким образом и в каком качестве подземный переход будет построен. Либо это широкие, максимально пологие пандусы, либо, условно говоря,  лестница под 45 градусов. Или можно построить надземный переход с лифтами, но эти лифты не включать…

— Месяц назад Киров посетили члены Дорожной инспекции ОНФ. За состояние дорог в областном центре они поставили «кол». Вы согласны с такой оценкой, особенно учитывая то, что последние пять лет Вы были начальником городской ГИБДД?

— Давайте к этому вопросу подойдем таким образом: по общей «картинке» соглашусь, а если рассматривать в динамике — не соглашусь. Объясню. Те перемены, которые происходят у нас (в этом, конечно, свою роль сыграла и программа БКАД, есть и заслуга властей, прежде всего областного центра), не заметить нельзя. Подвижки имеются, и серьезные. Вопросам безопасности дорожного движения сегодня уделяется внимание на самом высоком уровне. В Кировской области эти вопросы взял под личный контроль председатель правительства Александр Анатольевич Чурин.

Недавно прошло совещание у его первого заместителя Дмитрия Александровича Курдюмова, на котором поставлены вопросы по изменению самой системы обучения детей основам  безопасного поведения на дорогах. В Кирове разработана обучающая программа, предусматривающая создание уже в начальной школе не традиционных отрядов ЮИД (юных инспекторов движения. — Т.А.), а профильных классов ЮИД, которая уже прошла апробацию в двух кировских школах. Наше мнение — ее надо расширять и внедрять.

Если мы начали говорить о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, то еще одно важное направление — развитие сети автогородков с действующими элементами улично-дорожной сети и инфраструктуры при образовательных учреждениях. Этот вопрос мы рассматривали на выездном заседании комиссии при главном федеральном инспекторе Владимире Владимировиче Климове. Были, в частности, в Кирово-Чепецке, и я там задал вопрос главе городской администрации: «А почему у вас нет автогородков? Площади образовательных учреждений позволяют, затрат это много не требует, а польза для детей максимальная».

Ну и дальнейшее развитие, в том числе и в рамках программы БКАД, автоматических средств видеофиксации нарушений ПДД…

— Кстати, о камерах видеофиксации. На недавнем заседании Госсовета по вопросам развития автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения президент Путин потребовал убрать камеры «из кустов», подчеркнув, что средства видеофиксации должны служить для профилактики нарушений ПДД и, как следствие, дорожных аварий, а не для собирания штрафов с граждан. На Ваш взгляд, эта проблема актуальна для Кировской области?

— Любые средства видеофиксации рассчитаны на здравомыслящих людей, которые адекватно оценивают обстановку и понимают, что за то или иное нарушение, которое будет зафиксировано, им придется заплатить штраф. Что касается заявления президента, я с ним полностью согласен. Единственное, что в комментариях и видеосюжетах, которые вышли после, речь шла о неких частниках, которые выигрывают тендеры, устанавливают камеры в тех самых кустах и получают потом проценты от собранных штрафов. Могу сказать, что в нашей области таких частников нет, хотя в принципе это возможно: владелец улично-дорожной сети может заключить такой договор или самостоятельно установить такую систему. Однако во всех нормативно-правовых документах прописано, что автоматические системы видеофиксации устанавливаются в местах концентрации ДТП, в рамках программы «Безопасный город» — в местах массового пребывания людей. Кстати, мы в Кировской области такие приборы не прячем — на трассах их специально покрасили в оранжевый цвет. Главное — предупредить водителя о том, что этот участок опасный.

— С 1 июля ужесточена ответственность для водителей за ДТП, совершенные в нетрезвом состоянии, а также для задержанных за повторное
управление транспортным средством в состоянии опьянения. Как я понимаю, ГИБДД всецело за такие меры?

— Конечно. В Кировской области на сегодня каждое 8-е ДТП с пострадавшими совершается пьяными водителями. А если взять по категории «погибшие», то в мае-июне практически везде либо водитель, либо пешеход находились в состоянии опьянения. И здесь надо понимать, что никакое техническое средство пьяного водителя не остановит, не задержит и не оформит. Поэтому и проводим рейды сотрудников под девизом «Все на дорогу!». Кстати, вот здесь нам и нужна поддержка самих людей. Вот последний пример: ДТП в одном из районов области, водитель автомашины погиб. Незадолго до этого он звонил своим родственникам и сказал, что ему нужно куда-то поехать, а они перед этим вместе весь вечер чей-то юбилей отмечали. Вместо того чтобы его остановить, ему сказали: «Ты только не гони». И вот результат — смерть. Пока мы в обществе не поменяем отношение к управлению транспортным средством в состоянии опьянения, мы будем получать такие результаты. Когда будет негатив, начиная с момента вообще идеи сесть за руль в пьяном виде, вот тогда ситуация у нас поменяется.

— В связи с этим не могу не спросить про «Ночной патруль». Будучи начальником ГИБДД города, Вы активно с ними сотрудничали. В последнее время в медиапространстве стало заметно меньше информации об этом. «Патруль» продолжает работу?

— «Ночной патруль» сегодня работает не меньше, а, может, даже и больше. Есть некоторые вопросы, как раз касающиеся работы со СМИ, в частности по демонстрации в эфире видеозаписей, содержащих некоторые персональные данные граждан. Сейчас готовится к подписанию новое соглашение между УМВД и «патрулем», так что в ближайшее время и этот вопрос будет урегулирован. А что касается непосредственной работы, то она продолжается, ребята каждую неделю выходят на дежурства. Причем сегодня мы идем дальше. Речь идет уже не только о рейдах, но и о непосредственной профилактической работе, например, в тех же учебных заведениях. Поэтому это сотрудничество, я считаю, надо расширять, расширять и расширять.

— Александр Николаевич, на этой неделе Госавтоинспекции страны исполнилось 83 года. Знаю, что в областном управлении состоялась традиционная встреча с ветеранами службы. Были поощрены лучшие действующие сотрудники. И всё же ГИБДД Кировской области сегодня — это сотни офицеров полиции во всех районах. У Вас есть возможность обратиться к ним через нашу газету.

— Спасибо за предоставленную возможность. Сегодня от себя лично, от руководства региональной Госавтоинспекции, от всего личного состава управления хочу еще раз поздравить всех сотрудников ГИБДД области с нашим общим профессиональным праздником. Пожелать здоровья, успехов, удачи в нашем труде. И в жару, и в снегопад мы стоим на страже и защите законных прав и интересов граждан, оказываем содействие и помощь участникам дорожного движения. Хотелось бы пожелать тепла и уюта в семье, ну и, конечно, дальнейших успехов в службе. Отдельные слова поздравлений и благодарности уважаемым ветеранам нашей службы. Ваш опыт, ваша помощь в воспитании нынешнего поколения сотрудников ГИБДД бесценны. Спасибо всем вам!

Редакция газеты «Вятский край» от всей души присоединяется к словам главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Кировской области А.Н. Власова. Спасибо вам, уважаемые сотрудники ГИБДД, за вашу работу!

Беседовал Т. Андреев.

Фото: УГИБДД УМВД РФ по Кировской области.

Справка «ВК»

Александр Николаевич Власов родился 19 декабря 1969 года в г. Кирове. В 1997 году окончил Рязанский институт права и экономики МВД России, в 2007 году — Академию управления МВД России. В органах внутренних дел с 1991 года, в Госавтоинспекции — с 1997 года. Исполнял обязанности командира взвода ДПС ГИБДД Нововятского РОВД, заместителя командира отдельного батальона ДПС, заместителя командира полка ДПС, начальника отделения ГИБДД МО «Котельничский», начальника отдела ГИБДД по г. Кирову. Приказом министра внутренних дел Российской Федерации от 25 марта 2019 года назначен на должность начальника управления ГИБДД УМВД России по Кировской области.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Транексам инструкция по применению при месячных обильных дозировка таблетки взрослым
  • Haier холодильник c4f744cwg инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации автомобиля джили эмгранд
  • Инструкция по выживанию все пройдет текст
  • Нп совет рынка руководство