Укснэр фсин россии официальный сайт руководство

Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта

Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта

Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Федеральной службы исполнения наказаний является структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний, обеспечивающим выполнение функций государственного заказчика по проектированию, строительству, ремонту и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы.

Врип начальника Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта:

полковник внутренней службы Назеров Ильдар Аббясович

Первый заместитель начальника Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта:

полковник внутренней службы Свиридов Геннадий Степанович

Заместитель начальника управления – начальник отдела управления недвижимым имуществом УИС и перспективного развития:

полковник внутренней службы Кочегуров Александр Викторович

Заместитель начальника управления – начальник отдела капитального ремонта объектов УИС:

подполковник внутренней службы Форов Андрей Александрович

Флёров Максим Олегович

(495) 983-92-34 Максимова Юлия Владимировна

(495) 983-86-70 Визер Мария Сергеевна

(495) 983-90-68 Флёров Максим Олегович

Основные задачи управления:

— развитие материально-технической базы учреждений УИС.

— создание соответствующих условий содержания осужденных согласно проектным
и строительным нормам.

— разработка и подготовка предложений по внесению изменений в государственные, федеральные целевые и ведомственные программы, подготовка решений Правительства Российской Федерации и главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, в части капитального строительства объектов УИС.

— подготовка предложений и необходимых материалов в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов инвестиционного характера.

— формирование федеральной адресной инвестиционной программы и государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и на плановый период, по государственным капитальным вложениям исходя из потребности УИС.

— осуществление функций государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов УИС, а также по жилищному строительству.

— осуществление контроля за организацией ремонта зданий, сооружений и инженерных сетей учреждений УИС.

— подготовка, обобщение и направление отчетов о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, сведений о ходе заключения государственных контрактов и подписанных дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам на выполнение заданий государственного оборонного заказа по линии деятельности капитального строительства в федеральные органы исполнительной власти.

— контроль за деятельностью и организация взаимодействия федеральных государственных унитарных предприятий строительного профиля, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний.

— организация и контроль за работой котельных, силовых трансформаторов, дизель-генераторов, водяных скважин, осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, экономии топливно-энергетических ресурсов.

— обеспечение исполнения ФСИН России функций по реализации права владения, пользования и распоряжения имуществом УИС.

— отдел организации строительства и проектных работ;

— отдел ремонта объектов УИС;

— отдел управления недвижимым имуществом УИС и перспективного развития;

Перечень нормативно-правовых актов, определяющих функции и задачи УКСНЭР ФСИН России:

1. Гражданский и Градостроительный кодексы.

2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-I «Об учреждениях
и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716).

8. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».

9. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594).

10. Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности российской федерации, не включенные в федеральные целевые программы (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 № 324).

11. Положение об управлении капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России.

Структура строительного комплекса УИС:

— управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта
ФСИН России;

— Тверской филиал ФКУ ЦНТЛ ФСИН России;

— ФКУ УС № 101 ФСИН России (г. Хабаровск);

— отдел мониторинга строительства объектов ФСИН России, контроля и координации деятельности федеральных государственных унитарных предприятий строительного профиля ФКУ ЦНТЛ ФСИН России;

— жилищный отдел ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России;

— отдел по управлению имуществом УИС ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России;

— 73 управления, отдела и группы капитального строительства и ремонта территориальных органов ФСИН России;

— 10 федеральных государственных унитарных предприятий строительного профиля,
в том числе:

ФГУП УС ЦФО ФСИН России (г. Москва);

ФГУП УС СЗФО ФСИН (г. Санкт-Петербург);

ФГУП СМУ-13 ФСИН России (Республика Мордовия);

ФГУП УС-34 ФСИН России (Волгоградская область);

ФГУП УС СКФО ФСИН России (Кабардино-Балкарская Республика);

ФГУП СУ-23 ФСИН России (Краснодарский край);

ФГУП СМУ-38 ФСИН России (Иркутская область);

ФГУП УС-3 ФСИН России (Республика Башкортостан);

ФГУП УС-27 ФСИН России (Хабаровский край);

Строительное управление ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России.

Мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» распоряжением ФСИН России от 30.09.2015 № 128-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний (далее – Дорожная карта ФСИН России).

Дорожная карта ФСИН России содержит таблицу повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний и перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний.

Дорожная карта ФСИН России носит комплексный характер, учитывает специфику функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и рассчитана на период 2016-2020 годов. В учреждениях уголовно-исполнительной системы обеспечивается реализация принципа доступной среды.

В 2016 году в учреждениях уголовно-исполнительной системы оборудовано 540 санитарных узлов с учетом эргономики лиц с ограниченными возможностями, для беспрепятственного доступа осужденных-инвалидов в здания установлено 743 пандуса.

В 2017 году оборудовано 574 санитарных узла с учетом эргономики лиц с ограниченными возможностями, для беспрепятственного доступа осужденных-инвалидов в здания установлено 784 пандуса.

План снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства по Федеральной службе исполнения наказаний
PDF-файл: 952.67 Кб (95 стр.)
DOC-файл:1000,1 Кб (70 стр.)

Источник

Центральная нормативно-техническая лаборатория ФСИН России

Начальник:
полковник внутренней службы Пирогов Александр Алексеевич

Заместитель руководителя учреждения:
Алтыгов Руслан Магомедович

Заместитель начальника:
полковник внутренней службы Коснырев Константин Геннадьевич

Начальник
полковник внутренней службы

Пирогов Александр Алексеевич

Понедельник, Среда
с 14.00 до 16.00
Вторник, Четверг
с 10.00 до 11.30
Пятница
с 15.00 до 15.45

Алтыгов Руслан Магомедович

Пятница с 15.00 до 16.45

Заместитель начальника
полковник внутренней службы

Понедельник – Четверг
с 15.00 до 17.00
Пятница
с 15.00 до 16.45

Почтовый адрес: 125130, г. Москва, ул. Нарвская, д. 15а
Контактный тел: (495) 983-94-70, (495) 983-94-53
Электронная почта: 40@fsin.gov.ru

Отдел организационно-методического и хозяйственного обеспечения

%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

Федеральное казенное учреждение «Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Учреждение) является учреждением уголовно-исполнительной системы, созданным для обеспечения ее деятельности в части методического единства по созданию, функционированию и обновлению баз данных финансовых, материально-технических и трудовых затрат, кадрового и социального обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы и ресурсопотребления в различных сферах деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний (далее – ФСИН России). Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.

Учреждение находится в ведении ФСИН России.

Полное наименование Учреждения: федеральное казенное учреждение «Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний».

Сокращенное наименование Учреждения: ФКУ ЦНТЛ ФСИН России.

Отношения между Учредителем и Учреждением строятся в порядке, установленном действующим законодательством.

Правовую основу деятельности Учреждения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В состав ФКУ ЦНТЛ ФСИН России входят 65 структурных подразделений, из которых:

5 подразделений, обеспечивающих организационное, финансовое, кадровое, юридическое и материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения, находятся в непосредственном подчинении начальника ФКУ ЦНТЛ ФСИН России;

2 филиала ФКУ ЦНТЛ ФСИН России, осуществляющие свою деятельность в интересах УКСНЭР ФСИН России (г. Тверь), УТО ФСИН России и УОПДТАО ФСИН России (г. Иваново), обеспечивающих авторский надзор на пусковых объектах строительства, подготовку проектно-сметной и конструкторской документации, информационно-методическое сопровождение внутрисистемных поставок вещевого имущества.

Предметом и целью деятельности Учреждения являются:

Организационно-методическое, справочное, архивное, научно-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной cистемы.

Сбор, обобщение и анализ государственной и ведомственной статистической отчетности уголовно-исполнительной системы.

Прогнозирование социально-экономического развития уголовно-исполнительной системы.

Внедрение передового опыта и автоматизированных систем документационного обеспечения.

Иные задачи, возложенные на Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта

Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Федеральной службы исполнения наказаний является структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний, обеспечивающим выполнение функций государственного заказчика по проектированию, строительству, ремонту и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы.

Начальник Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта:
действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Могильников Алексей Сергеевич

Врио заместителя начальника управления:
майор внутренней службы Чиркун Владимир Леонидович

Заместитель начальника управления:
государственный советник Российской Федерации 2 класса Бодров Дмитрий Дмитриевич

Заместитель начальника управления:
полковник внутренней службы Кочегуров Александр Викторович

Врио заместителя начальника управления — начальник отдела планирования инвестиционной деятельности:
полковник внутренней службы Назеров Ильдар Аббясович

Контактный телефон:
(495) 983-86-68

Основные задачи управления:

— развитие материально-технической базы учреждений УИС.

— создание соответствующих условий содержания осужденных согласно проектным и строительным нормам.

— разработка и подготовка предложений по внесению изменений в государственные, федеральные целевые и ведомственные программы, подготовка решений Правительства Российской Федерации и главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, в части капитального строительства объектов УИС.

— подготовка предложений и необходимых материалов в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов инвестиционного характера.

— формирование федеральной адресной инвестиционной программы и государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и на плановый период, по государственным капитальным вложениям исходя из потребности УИС.

— осуществление контроля за организацией ремонта зданий, сооружений и инженерных сетей учреждений УИС.

— подготовка, обобщение и направление отчетов о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, сведений о ходе заключения государственных контрактов и подписанных дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам на выполнение заданий государственного оборонного заказа по линии деятельности капитального строительства в федеральные органы исполнительной власти.

— контроль за деятельностью и организация взаимодействия федеральных государственных унитарных предприятий строительного профиля, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний.

— организация и контроль за работой котельных, силовых трансформаторов, дизель-генераторов, водяных скважин, осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, экономии топливно-энергетических ресурсов.

— обеспечение исполнения ФСИН России функций по реализации права владения, пользования и распоряжения имуществом УИС.

1. Гражданский и Градостроительный кодексы.

2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-I «Об учреждениях
и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716).

8. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».

9. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594).

10. Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности российской федерации, не включенные в федеральные целевые программы (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 № 324).

11. Положение об управлении капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России.

Структура строительного комплекса УИС:

— управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России;

— Тверской филиал ФКУ УС № 101 ФСИН России;

— жилищный отдел ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России;

— отдел по управлению имуществом УИС ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России;

— 73 управления, отдела и группы капитального строительства и ремонта территориальных органов ФСИН России;

— 10 федеральных государственных унитарных предприятий строительного профиля, в том числе:

ФГУП УС ЦФО ФСИН России (г. Москва);

ФГУП УС СЗФО ФСИН (г. Санкт-Петербург);

ФГУП СМУ-13 ФСИН России (Республика Мордовия);

ФГУП УС-34 ФСИН России (Волгоградская область);

ФГУП ГСУ ФСИН России (Кабардино-Балкарская Республика);

ФГУП СУ-23 ФСИН России (Краснодарский край);

ФГУП СМУ-38 ФСИН России (Иркутская область);

ФГУП УС-3 ФСИН России (Республика Башкортостан);

ФГУП УС-27 ФСИН России (Хабаровский край);

Строительное управление ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России.

План снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства по Федеральной службе исполнения наказаний

Решение Об уточнении Плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства по Федеральной службе исполнения наказаний
XLSX-файл: 4.35 Мб

Решение об уточнении Плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства по Федеральной службе исполнения наказаний
PDF-файл: 48.99 Кб

План по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства ФСИН России от 30.12.2019
XLSX-файл: 5.5 Мб

Источник

Из кресла на нары: как руководители ФСИН занимали места своих подопечных

Хроника коррупции от Реймана до Максименко

d41ea21a4f2483d5b8b4242d709a5922

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Рублевская взятка и кавказский ремонт

На прошлой неделе стало известно о втором уголовном деле, возбужденном в отношении бывшего замдиректора ФСИН Валерия Максименко. Его обвинили в получении взятки: по версии следствия, руководитель компании-подрядчика тюремного ведомства оплачивал аренду дома на Рублевке, в которой жил Максименко с семьей. Сообщалось, что общая сумма арендной платы составила 1,8 млн рублей.

Максименко находится в СИЗО “Лефортово” с ноября 2020 года — он был арестован по делу о превышении полномочий с ущербом 189 млн рублей. Речь шла о госконтрактах между региональными управлениями службы исполнения наказаний и подведомственным ей управлением строительства по Северо-Кавказскому федеральному округу на возведение и ремонт пенитенциарных учреждений по федеральной программе. По данным правоохранителей, Максименко способствовал заключению этих контрактов, а в итоге программа не была исполнена на 2 млрд рублей, в эксплуатацию не ввели 14 объектов. Сам Максименко вину ни по первому, ни по второму делу не признает. Его защита заявляет, что оба дела “шиты белыми нитками”.

Валерий Максименко, который не только курировал в ведомстве строительство и хозяйственную работу, но и выступал как его официальный представитель, подал заявление об отставке за год до ареста — в ноябре 2019 — практически сразу после того, как должность директора ФСИН занял Александр Калашников, сменив на этом посту Геннадия Корниенко. Перед этим замдиректора публично заявил, что больше не будет давать комментариев журналистам, так как ему “смертельно стыдно” за своих коллег. “Вот пример: начальник колонии — это пару недель назад было — головой в унитаз окунает заключенного, а после этого становится исполняющим обязанности первого заместителя управления, в котором больше десятка таких колоний”, — отметил Максименко.

Впрочем проработать на своем посту ему пришлось еще несколько месяцев — указ о его увольнении президент России Владимир Путин подписал 18 марта 2020.

Новый директор и чистка рядов

Это была первая, но не последняя громкая отставка во ФСИН после прихода на должность руководителя службы Александра Калашникова. 12 апреля 2021 глава государства подписал указ об увольнении Александра Рудого — первого зама Калашникова, как и Максименко, доставшегося ему от предшественника. Рапорт о уходе по собственному желанию Рудый написал в конце марта — по настоятельной рекомендации директора ФСИН. Этому предшествовало совещание, на котором Рудый раскритиковал предложение недавно занявшего должность заместителя Калашникова Анатолия Якунина, касающееся пресечения деятельности представителей оргпреступности в исправительных колониях.

“Золотые” браслеты и взятка в “Крестах”

Впрочем, в истории ФСИН немало случаев, когда от увольнения до уголовного преследования проходили годы. Так, предшественник Корниенко на посту директора Александр Реймер ушел в отставку в июне 2012, а задержан по делу о мошенничестве был в марте 2015 года. Реймеру и его подельникам вменили хищение в составе организованной группы 2,7 млрд рублей, которые были выделены из бюджета на обеспечение ведомства электронными браслетами. Закупка систем электронного контроля была проведена по ценам, завышенным в несколько раз.

В июне 2017 года Александр Реймер был приговорен к 8 годам лишения свободы и штрафу 800 тыс. рублей. Реальные сроки и крупные штрафы получили также бывший замглавы ФСИН Николай Криволапов и экс-директор Центра информационно-технического обеспечения и связи Виктор Определенов. В феврале прошлого года суд удовлетворил ходатайство Реймера об условно-досрочном освобождении, но прокуратура и ФСИН оспорили это решение, и его снова вернули в колонию.

Николай Баринов, который был заместителем Реймана, ушел в отставку в 2009, а под уголовное преследование попал только через 8 лет. Его задержали в ноябре 2017 года по подозрению в получении 110 млн рублей взяток за приемку работ у подрядчика строительства петербургского следственного изолятора “Кресты-2”, затем сумма взятки снизилась до 44 млн. Баринов признал вину и пошел на сделку со следствием, согласившись дать показания на уже осужденного Александра Реймера. В итоге суд приговорил его к 3,5 годам колонии и штрафу в 950 тыс. рублей.

Бензин с сахаром и липовая обувь

Впрочем, это уголовное производство, оказалось для него далеко не последним. В феврале 2018 бывший замглавы ФСИН стал фигурантом дела о мошенничестве на закупках обуви для заключенных и личного состава с ущербом 263 млн рублей. Коршунов и его подельники создали видимость того, что обувь производится подведомственным ФСИН ФГУП в рамках госконтракта, но в действительности ее шили сами же осужденные из дешевых низкокачественных материалов.

В апреле того же года к растрате и мошенничеству добавили злоупотребление полномочиями при строительстве следственного изолятора в Симферополе с ущербом около 193 млн рублей.

В июле 2019 был оглашен приговор по “обувному делу” — Олег Коршунов получил 7 лет колонии и штраф 900 тыс. рублей. В марте 2020 завершился суд по делу о получении отката и растрате при закупках сахара и ГСМ — срок наказания увеличился до 9 лет лишения свободы.

А в августе 2020 в отношении Коршунова было возбуждено новое уголовное дело о хищении около 95 млн рублей при ремонте СИЗО в Симферополе.

Ни по одному эпизоду бывший замглавы ФСИН вину не признал. Кстати, о его невиновности заявлял и уволенный недавно Александр Рудый. Показания в суде свидетель защиты давал в 2019 в качестве и.о. ведомства вместо находящегося в отпуске Геннадия Корниенко.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях сотрудников ФСИН — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник

В июне 2019 года адвокат «Общественного вердикта» (организация включена Минюстом в перечень «иноагентов») Ирина Бирюкова работала над громким делом о пытках заключенных в ярославской колонии № 1. Изучая приобщенные к делу доказательства, адвокат нашла файлы, изъятые из компьютеров работников колонии. Это оказались аудиозаписи и расшифровки ее конфиденциальных переговоров с подзащитным, экс-заключенным Евгением Макаровым, сообщившем о пытках. Находка Бирюковой оказалась уникальной. До сих пор это единственный случай, когда правоохранители хоть и случайно, но все-таки документально зафиксировали факт незаконной прослушки адвоката сотрудниками ФСИН. Эту незаконную практику, о существовании которой догадываются многие защитники в России, до 2019 года подтвердить не удавалось никому. Судя по имеющимся данным, можно предположить, что за организацию прослушки в колониях отвечают внутренние оперативные службы тюремного ведомства, в частности — Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений. Это своеобразная спецслужба внутри пенитенциарного ведомства, которая наделена возможностями специальных подразделений МВД и ФСБ, занимающихся негласными техническими мероприятиями, наружным наблюдением и тем, что на сленге именуется «разведкой». «Новая газета» изучила ее работу и интересы, которые распространяются за пределы СИЗО и колоний.

«Литерные» дела

В России почти 2,6 миллиона человек работают в силовых органах. На четвертом месте по численности — после армии, полиции и Росгвардии — Федеральная служба исполнения наказаний, в которой заняты более 210 тысяч человек.

В массовом сознании работа пенитенциарного ведомства сконцентрирована внутри исправительных учреждений: СИЗО и колоний. Но есть исключение — это так называемое Управление «Л», Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений.

Судя по открытым документам ФСИН, управление как отдельная структура оформилась в 1994 году (в 2014 году учреждена медаль «20 лет Управлению «Л»), но фактически служба работает с советских времен. С 2005 года управление стало самостоятельным юридическим лицом. Первоначальное название «Управление оперативно-технических и поисковых мероприятий ФСИН» сменили на менее броское — «Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений ФСИН». Руководит управлением генерал-лейтенант Вадим Баланин. Он перешел во ФСИН в 2012 году из Управления «М» ФСБ, которое занималось контрразведывательным обеспечением работы правоохранительных органов.

Основных направлений деятельности спецслужбы ФСИН, как и следует из ее первого официального названия, два: оперативно-технические мероприятия (например, скрытое видеонаблюдение и аудиозапись, прослушка звонков, чтение СМС, электронной почты и др.) и поисковые мероприятия (наружное наблюдение, например). Управление располагает штатом засекреченных негласных сотрудников, конспиративными квартирами и широкими возможностями для наружного наблюдения. В 2018 году сообщалось о планах реформирования ФСИН: всю оперативную работу хотели передать в ФСБ и МВД, но реформа не состоялась, а тюремная оперативная служба вскоре расширила полномочия и увеличила финансирование.

Фото: РИА Новости

Слушают внутри

В заключении и тогда, и сейчас находятся интересные оперативным службам персоны — авторитетные уголовники, противники режима или иностранные шпионы. «Классический вариант с использованием агентуры хорош против малолеток или прочих «первоходов», но опытный сиделец кого попало к себе не подпустит и лишнего не скажет. Поэтому прослушивание камер велось всегда», — рассказал «Новой» собеседник, знакомый с работой управления. По его словам, аппаратура для аудио- и видеофиксации в основном применяется в следственных изоляторах.

При этом, вероятно, «слушает» управление не только заключенных, но и их адвокатов. Почти 35% российских защитников, согласно исследованию Института права и публичной политики, сталкивались с нарушением своих профессиональных прав сотрудниками ФСИН, в том числе — с прослушиванием их конфиденциальных разговоров. Несмотря на жалобы, официально доказать факт записи их разговоров с доверителями невозможно. «Постоянно сталкивалась [с прослушкой], всем известно, что в колониях есть телефоны, и они проникают туда в том числе через сотрудников. Бывало, что, когда заключенные звонили по телефону, на следующий день другие заключенные сообщали, что «вашего тут забрали и посадили в ШИЗО [штрафной изолятор для нарушителей режима содержания] за то, что он не с теми людьми общается по телефону», — рассказывает адвокат Ирина Бирюкова. По ее словам,

оперативников и руководство, как правило, не интересуют вопросы хода уголовного дела, зато любопытны детали о жизни в колонии и жалобы заключенных.

«Это всегда проверки. От прослушки, от того, насколько они [заключенные] знают, что их слушают и за ними наблюдают, зависит весь их быт. Мне ребята показывали глазами, что смотри, тихо, тут вот типа стоит [прослушивающая аппаратура]», —  объясняет Бирюкова.

На незаконную прослушку сотрудниками ФСИН жаловались и другие адвокаты, работающие с резонансными уголовными делами. Например, защитник главы грозненского «Мемориала» (организация включена Минюстом в перечень «иноагентов») Оюба Титиева, обвиненного в хранении наркотиков, адвокат Петр Заикин предполагает, что его разговоры с подзащитным прослушивали. Адвокат конфиденциально обсуждал с Титиевым GPS-трекер, установленный в машине правозащитника. Он был нужен для того, чтобы коллеги Титиева могли отслеживать его местоположение в экстренных ситуациях. После разговора с адвокатом устройство пропало из изъятого на время следствия автомобиля.

Наблюдают снаружи

Если оперативно-технические мероприятия осуществляются в основном на территории пенитенциарных учреждений, то поисковые проходят вне их. По словам собеседников издания, наличие у ФСИН собственного негласного оперативного аппарата, осуществляющего наружное наблюдение вне стен изоляторов и колоний, оправданно: если преступный авторитет оказался в камере, это не значит, что он перестал руководить своими структурами, ведь организовать связь возможно фактически в любом СИЗО или колонии. Каждый его собеседник и каждый, кто пришел на свидание или принес передачу, может представлять оперативный интерес для раскрытия преступлений.

Фото: РИА Новости

Основной объем работы управления, по словам источника, — побеги. Типичный побег — это не подкоп или пролом тюремной стены. Как правило, это побег из колонии-поселения, когда находящийся на вольных работах или в краткосрочном отпуске осужденный не явился на поверку. В этом случае под негласное наблюдение берутся места возможного появления беглеца и его хорошие знакомые. Отсутствие информации об участии оперативных сил ФСИН в раскрытии подобных преступлений собеседник «Новой» объясняет режимом секретности.

По мнению руководителя юридического департамента фонда «Русь Сидящая» (организация включена Минюстом в перечень «иноагентов») Алексея Федярова, служба практически не использует свои оперативные возможности за пределами своих учреждений, а в своей практике он не встречал ни одного серьезного дела, которое «опера притащили снаружи»:

«Беда всех правоохранительных органов, где есть полномочия по оперативно-разыскной деятельности, в том, что очень много контролеров, инспекторов, и непосредственно работой с делами оперативного учета занимается не так много людей.

Для ФСИН с их раздутым бюрократическим аппаратом это очень характерно».

На вопросы «Новой» о делах, в которых участвовали оперативники Управления «Л» ФСИН, в ведомстве не ответили, но упоминание оперативников ФСИН, например, встречается в связи с операцией по задержанию подозреваемых в вымогательстве взятки следователями Следственного управления ФСБ России в 2019 году. Обоих подозревали в вымогательстве взятки на общую сумму 65 миллионов рублей в биткоинах за условное наказание обвиняемому в мошенничестве экс-гендиректору государственного «Издательства «Известия» Эрасту Галумову. Сотрудники ФСИН якобы вели наружное наблюдение вместо коллег из ФСБ, чтобы избежать утечки данных.

Само же ведомство отчиталось об увеличении показателей общими цифрами. Согласно официальным данным за 2019 год, обмен оперативной информацией ФСИН с правоохранительными органами содействовал в раскрытии 23,8 тысячи преступлений, а в результате совместной работы изъято 132 единицы огнестрельного оружия, свыше 54 кг взрывчатых веществ и 500 кг наркотиков.

Особняк, львы и детектор лжи

Как следует из данных ФСИН, количество следственных изоляторов и колоний, где и должно вести оперативную работу управление, ежегодно уменьшалось, а в 2020 году впервые число осужденных, подозреваемых и обвиняемых, находящихся в местах лишения свободы, стало меньше полумиллиона. В то же время расходы на работу управления ежегодно росли.

До 2011 года структура тратила от 10 до 20 миллионов рублей в год, но затем траты увеличились до нескольких сотен миллионов рублей ежегодно. За 2020 год управление потратило на закупку товаров и услуг почти в 400 раз больше, чем в 2006 году.

Всего за годы работы на обеспечение своей деятельности служба потратила более 2,7 миллиарда рублей.

Несмотря на секретность и отсутствие информации об успехах, по открытым источникам можно составить вполне конкретное представление о техническом оснащении службы и ее работе.

Тюремная оперативная служба имеет внушительный автопарк, который постоянно обновляется и обслуживается. Кроме уже имеющегося транспорта, только в 2020 году купили больше ста автомобилей «Рено Дастер» и других марок. Кроме этого, в распоряжении службы имеются автомобили представительского класса «Тойоты Камри» и «Лендкрузер». Петербургские оперативники ФСИН, согласно документам закупок, пользуются более разнообразным транспортом — например, прогулочным катером КС-701М, а также мотоциклом Kawasaki. Относительно дорогие автомобили и катер, по словам собеседника «Новой», необходимы «для грамотного наблюдения».

Фото: РИА Новости

Служба уделяет большое внимание и работе за пределами учреждений — это следует из обеспечения аппаратурой для слежки и наружного наблюдения. Например, главное управление закупило пять комплексов «Миф» для наблюдения, фото- и видеозаписи в дневное и ночное время с «возможностью просмотра через тонированные стекла автомашин». Управление также оснастили детекторами лжи «Эпос» и станками для изготовления копий ключей. Как и остальные спецслужбы, кроме оборудования для прослушки, фото- и видеофиксации, ФСИН также имеет доступ к СОРМ [«система технических средств для обеспечения функций оперативно-разыскных мероприятий»] для контроля за звонками и интернет-трафиком. Оборудование для доступа к этим данным ФСИН закупает как минимум с 2008 года и, согласно данным закупок, оснащает ими свои региональные управления.

В офлайне в пользовании оперативников ФСИН несколько десятков конспиративных квартир (на профессиональном сленге — «кукушек»). Для них заказывают мебель и оплачивают услуги связи, но из-за секретности не указывают в документах их конкретные адреса.

Сам главк официально расположен по улице Житная в Москве в здании Министерства юстиции России, но реальные адреса его подразделений в документах обозначаются как объект «П» в Центральном административном округе, объект «К» в Даниловском районе Москвы и объект «В» в Донском районе столицы.

Тюремная спецслужба, согласно документам, занимает исторический особняк на Пятницкой улице в Москве — усадьбу фон Рекк, больше известную как Дом со львами. С 1990-х годов особняк был передан Фонду поддержки зимних видов спорта, а часть помещений сдавалась. В 2012 году особняк перешел подведомственному Минэнерго Российскому энергетическому агентству,  которое получило субсидию на его реставрацию. Эти работы завершили в 2017 году, и памятник истории и культуры даже занял первое место на конкурсе «Московская реставрация — 2017». Никаких упоминаний этого объекта вместе с ФСИН и его подразделениями в публичном доступе нет. Однако главк, согласно документам, в 2017 году оплачивал авторский надзор за реставрацией этой усадьбы, корректировку проекта приспособления объекта культурного наследия под свои нужды, а также благоустройство прилегающей территории. Упоминание этого же объекта и подробности интерьера, соответствующие внутреннему убранству особняка, описаны в контрактах управления на его уборку и вывоз мусора.

Скандалы есть? А если найду?

Если участие управления в громких уголовных делах не раскрывается, то информация о громких скандалах — публична. В 2019 году ФСБ задержала начальника Главного управления ФСИН по Ростовской области Муслима Даххаева по подозрению в разглашении сведений, составляющих государственную тайну. Сообщалось, что Даххаев якобы через подчиненное ему региональное Управление «Л» организовал массовую прослушку бизнесменов, чиновников и представителей спецслужб, некоторые из которых и были носителями гостайны. Генерала впоследствии приговорили к двум годам колонии-поселения, а суд проходил в закрытом режиме. Портал Gulagu.net сообщал, что это же управление с 2014 по 2016 год могло прослушивать руководство и сотрудников Минюста. Аппаратура, по данным портала, могла быть установлена на этажах, где находились кабинеты заместителей министра и на тот момент его главы Александра Коновалова. ФСИН и Минюст ответили «Новой», что не располагают информацией о возможной прослушке министерства.

Адвокат Ирина Бирюкова, обнаружившая доказательства незаконной прослушки в 2019 году, в июле того же года подала заявление о возбуждении уголовного дела о превышении должностных полномочий сотрудниками ярославской исправительной колонии № 1. По ее словам, эти материалы объединили с основным делом о пытках заключенных. Саму адвоката никуда по этому поводу не вызывали, а на жалобу генпрокурору о том, что дело не расследуется должным образом, Бирюкова ответа не получила.

Источник: novayagazeta.ru

Руководство

Руководитель

Гостев
Аркадий Александрович

Директор Федеральной службы исполнения наказаний

Описание

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Скажите, есть ли какие-то законы способные защитить меня и ребенка от этого психопата?

Здравствуйте. Семья три человека, дочке 5 лет. Муж постоянно устраивает истерики, скандалы, кидается с кулаками на меня и дочь, вообщем иногда нам с ней приходится уходить на пару дней. Месяц нормально, скандал. Дочь теперь на учете невролога с неврозом, сама я на грани. Идти некуда, как это не смешно. Купить квартиру- мне ипотеку дают на сумму, которую платить будут еще мои внуки. Своего жилья нет, квартира трёхкомнатная на мужа записана. Снять пыталась раз десять, но в нашем поселке найти квартиру очень сложно. Скажите, есть ли какие-то законы способные защитить меня и ребенка от этого психопата? Я хочу развестись, но боюсь вылететь из квартиры без ребенка, а он ее замучает. Милиция была два раза ,ничего кроме бытовухой не занимаемся, не добиться. Помогите пожалуйста советом.

Вчера в 09:22, вопрос №3712094, Ольга, г. Йошкар-Ола

1000 ₽

Получение образования

Как нам избежать постановки на учет?

Постановка ученика на внутришкольтный учет. Как избежать.

Добрый день. Ситуация такая что нас с женой приглашают во вторник в школу чтобы провести беседу и поставить нашего ребенка на внутришкольный учет.

До конца учебного года остается десять дней и не хотелось бы уходить на каникулы с таким грузом.. Как нам избежать постановки на учет? Лето пройдет и все забудется, а мы проведем за это время работу с психологом. Такая тактика.

Заранее благодарен за совет.

Вчера в 08:27, вопрос №3712060, Андрей Андреев, г. Москва

Скажите пожалуйста если анурирвать ВНЖ это будет мне и ребенка двоём?

Подавали на уведомлений я и несовершение лет ребенка справка сбер банк на 400000 р . Сказали мало положили . Теперь составить штраф административный мне и ребенка . Скажите пожалуйста если анурирвать ВНЖ это будет мне и ребенка двоём ? Ребенка 8 лет родилась в Россия . Сейчас учиться в школу Москва 1 класс скоро 2 класс . Если аннулировали внж родителей что будет с внж детей который получили на основании внж родителя?

Вчера в 06:04, вопрос №3711930, Алина, г. Москва

Здравствуйте, подсказали пожалуйста родители подарили мне приставку, по итогу пока меня не было дома они её забрали и сейчас не хотят мне её возвращаться, говоря тем что эту вещь купили они

Здравствуйте, подсказали пожалуйста родители подарили мне приставку, по итогу пока меня не было дома они её забрали и сейчас не хотят мне её возвращаться, говоря тем что эту вещь купили они.

19 мая, 18:39, вопрос №3711639, Степан, г. Камышлов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Духовой шкаф электрический zanussi built in инструкция
  • Форма листа ознакомления с инструкциями по охране труда
  • Cortland rs 400 инструкция на русском языке
  • Fairline mac2300c инструкция на русском скачать
  • Перинева таблетки 4мг цена инструкция по применению взрослым