Универсальный аппарат заряда уаз уз 1 инструкция по эксплуатации

  • Россия
  • Москва
  • Устройства зарядные
  • Устройства пусковые зарядные
  • Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1 в Москве

Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1 фотография

Цена: Цену уточняйте

за 1 ед.


Компания Блеск-НВФ, ООО (Москва) является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su. Вы можете приобрести товар Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1, расчеты производятся в ₽. Если у вас возникли проблемы при заказе товара, пожалуйста, сообщите об этом нам через форму обратной связи.

Описание товара

Универсальный аппарат заряда представляет собой транзисторный высокочастотный преобразователь с корректором коэффициента мощности на входе, высокочастотным выпрямителем и фильтром на выходе , а также с микропроцессорной схемой управления и диагностики. УАЗ-У3.1 может работать в буферном режиме. Встроенные системы защиты: 1. Защита от неправильного подключения аккумуляторной батареи. 2. Тепловая защита. 3. Защита от аварийных процессов и К.З. в нагрузке. Информация о срабатывании защит, состоянии зарядного усиройства, параметрах режима заряда отражается на светодиодном индикаторе.


Товары, похожие на Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1

Вы можете заказать товар Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1 в интернет-магазине Блеск-НВФ, ООО через нашу систему. В текущий момент товар находится в статусе «в наличии».

Организация Блеск-НВФ, ООО является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.

Служебная информация:

На нашей торговой площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный код. Блеск-НВФ, ООО имеет ID 238475. Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1 имеет код на сайте — 1497007. Если у вас обнаружились сложности при сотрудничестве с компанией Блеск-НВФ, ООО – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу по работе с клиентами.

Товар был добавлен на сайт 05/07/2021, дата последнего изменения — 05/07/2021. С начала размещения товар был просмотрен 1829 раз.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Блеск-НВФ, ООО цена товара «Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Блеск-НВФ, ООО по указанным телефону или адресу электронной почты.

Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1


Нагрузочные модули


МТФОРС, ООО

  • Главная
  • Каталог товаров
  • Компьютеры оптом
  • Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1

RU-1000 Рейтинг

Поделитесь страницей в Социальных сетях

Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1

Универсальный аппарат заряда представляет собой транзисторный высокочастотный преобразователь с корректором коэффициента мощности на входе, высокочастотным выпрямителем и фильтром на выходе , а также с микропроцессорной схемой управления и диагностики. УАЗ-У3.1 может работать в буферном режиме. Встроенные системы защиты: 1. Защита от неправильного подключения аккумуляторной батареи. 2. Тепловая защита. 3. Защита от аварийных процессов и К.З. в нагрузке. Информация о срабатывании защит, состоянии зарядного усиройства, параметрах режима заряда отражается на светодиодном индикаторе.

Вас также могут заинтересовать

Аппарат ультразвуковой терапии УЗТ-1.01Ф

Аппарат ультразвуковой терапии УЗТ-1.01Ф Аппарат ультразвуковой терапии УЗТ 1.01Ф используется для лечения ультразвуком различных заболеваний периферической нервной системы и опорно-двигательного аппа

Колба STARFOOD для аппарата хот-дог HHD-1 стекло

Колба STARFOOD для аппарата хот-дог HHD-1 стекло стекло Компания МИНОРА основана группой специалистов в области магазиностроения и ресторанного бизнеса, предъявляющих самые высокие требования к кач

Универсальный моющий гель 5 в 1 АГС-2

Инновационное средство, которое можно использовать как гель для душа, шампунь, жидкое мыло, средство для стрики и средство для мытья посуды. Очищает кожу и волосы, удаляет и растворяет жир и грязь с п


Внимание!
Информация по Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1 предоставлена компанией-поставщиком Блеск-НВФ, ООО. Для того, чтобы получить дополнительную информацию, узнать актуальную цену или условия постаки, нажмите ссылку «Отправить сообщение».

RU-1000 Рейтинг

Оценки и отзывы

Заказать универсальный аппарат заряда уаз-уз.1

Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1

Универсальный аппарат заряда представляет собой транзисторный высокочастотный преобразователь с корректором коэффициента мощности на входе, высокочастотным выпрямителем и фильтром на выходе , а также с микропроцессорной схемой управления и диагностики. УАЗ-У3.1 может работать в буферном режиме. Встроенные системы защиты: 1. Защита от неправильного подключения аккумуляторной батареи. 2. Тепловая защита. 3. Защита от аварийных процессов и К.З. в нагрузке. Информация о срабатывании защит, состоянии зарядного усиройства, параметрах режима заряда отражается на светодиодном индикаторе.

Предложения похожие на Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1

Универсальный нормирующий преобразователь НПТ1

Назначение нормирующего преобразователя НПТ1 Преобразователь ОВЕН НПТ1 предназначен для преобразования значения температуры измеренной при помощи термопары или термосопротивления, в унифицированный сигнал постоянного тока 0(4) — 20 мА. Может использо…

Психрометры ВИТ-1, ВИТ-2

Психрометры серии ВИТ-1, ВИТ-2 предназначены для измерения относительной влажности воздуха и температуры в помещениях. На пластмассовом основании закреплены два термометра, температурная шкала и психрометрическая таблица. Комплектуются стеклянным пит…

Термометр биметаллический ТБ 1 , ТБ 2

Измеряемые среды в пределах коррозионной стойкости стали 12Х18Н10TДавление измеряемой среды, кгс/см2 без защитной гильзы — до 64 с защитной гильзой — до 250Климатические исполнения для судовых термометров — ОМ5для общепромышленных — УХЛ 3.1 (основное…

Поделитесь страницей «Универсальный аппарат заряда УАЗ-УЗ.1» в Социальных сетях

Аватара пользователя

Сообщения: 505
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 14:51
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: ВАЗ 21099
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Зарядное Устройство УЗА-1

#1

Непрочитанное сообщение RE_volt » 07 ноя 2011, 15:38

Народ, как пользоваться, белее всего интересует цена деления и назначение тумблеров, может кто знает? гугль не помогает.

Вложения
07112011742.jpg


Аватара пользователя

hubba bubba

abbub abbuh
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 15 май 2007, 14:01
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 375 раз
Контактная информация:

Re: Зарядное Устройство УЗА-1

#2

Непрочитанное сообщение hubba bubba » 07 ноя 2011, 16:15

заряжать 12в аккумулятор?

расчет для 55 Ач аккумулятора
подключил
на амперметре показывает к примеру 3 А
1-ым тумблером ставишь БОЛЬШЕ, стало к примеру 4 А, ты еще одним тумблером делаешь больше, до скольки поднимется, но чтобы было не больше расчетного значения тока зарядки (10%), стало к примеру 5А — нормалек, ждешь несколько часов пока снова ток на амперметре не станет меньше показывать, и последним тумблером делаешь еще раз БОЛЬШЕ. и ждешь пока не упадут показания.

вроде все. со слов отца записано верно :)


Аватара пользователя

RE_volt
Автор темы

Сообщения: 505
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 14:51
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: ВАЗ 21099
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Зарядное Устройство УЗА-1

#3

Непрочитанное сообщение RE_volt » 07 ноя 2011, 17:33

Блин даже если все 3 поставить в положение вверх то больше 3А на амперметре не показывает…



Аватара пользователя

RE_volt
Автор темы

Сообщения: 505
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 14:51
Пол: мужской
Семейное положение: в браке
Езжу на: ВАЗ 21099
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Зарядное Устройство УЗА-1

#5

Непрочитанное сообщение RE_volt » 08 ноя 2011, 12:13

да если б он был нормальный зачем я егозаряжать стал бы…
напряжение на ненагруженном аккуме 12,63в, зарядку берет неохотно, при токе 0,5-0,7 ампер заряжался всю ночь и пол дня, плотность поднялась незначительно( С 1,20 до 1,24) если дать ток 2 А и выше тут же вскипает, т.е. не заряжается.
попробую прогнать пару циклов может поможет.
а весь сыр бор-вчера с утра было минус 10-еле крутил, хорошо что машина заводится с 1 оборота


Обновлено: 19.05.2023

Если АКБ разрядилась, проще всего воспользоваться автоматическим зарядным устройством. Мы протестировали девять таких устройств — и оказалось, не всё так просто.

Что и как испытывали

Для экспертизы мы приобрели девять зарядных устройств по цене от 950 до 5000 рублей.

Примерная цена 5000 ₽
Несмотря на четыре кнопки управления, что для автомата многовато, в управлении прост. На передней панели напечатаны все подсказки. В приборе сочетаются свойства автоматического зарядника и устройства с ручным управлением. Например, если надо срочно зарядить аккумулятор, то можно использовать высокие возможности прибора, переведя его в режим заряда большими токами — до 20 А. Вручную можно запустить режим десульфатации. Хорошие клеммы с длинными толстыми проводами. Все показатели позволяют по совокупности качеств рекомендовать к покупке.

Примерная цена 4500 ₽
Нельзя использовать как источник питания. Единственная кнопка позволяет выбрать один из трех режимов зарядки — медленную, быструю и зимнюю, с повышенным напряжением. Зарядный ток меняется по сложному алгоритму, включая при необходимости даже режим десульфатации, но прибор в предельном режиме честно отдает до 8 А.
Достигнув напряжения 14,7 В в зимнем режиме или 14,4 В в обычном, гаджет переходит в режим поддержания напряжения на уровне 13,5 В. Так что можно использовать для длительного хранения аккумулятора в рабочем состоянии. Устройство показало себя достойно.

Примерная цена 1500 ₽
Должен работать с 6‑и 12‑вольтовыми АКБ. Есть клавишный переключатель быстрой и медленной зарядки. С верхним пределом напряжения около 14 В не обеспечит полного заряда батареи. Внутри имеет простейший тепловой предохранитель, спасающий от коротких замыканий и переполюсовки. Стрелочный вольтметр с символами для качественной оценки напряжения с обратной шкалой поначалу шокирует. Сам прибор тяжелый, трансформаторный. Можно держать в гараже как источник нескольких напряжений, но для зарядки АКБ не подходит.

Примерная цена 3500 ₽
Продукция этой фирмы победила в тесте зарядных устройств с ручным управлением, но на сей раз не порадовала. Выключатель питания недовставлен в гнездо и дальше идти не желает. Режим короткого замыкания прибор преодолевает не внутренней защитой, а нагревом тоненьких штатных проводов: напряжение на выходных зажимах падает до 1,2 В, но провода-то греются… Заряд батареи осуществляет в режиме постоянного напряжения 14,4 В, как генератор на автомобиле. И только поначалу, на сильно разряженном аккумуляторе, прибор выдает ток около 20 А, а напряжение — какое получится. Далее — 14,4 В.
Гнездо прикуривателя для запитки разных гаджетов таковым и оказалось — настоящим прикуривателем, а не современной розеткой. Причем прикуриватель — глубокий, времен ВАЗ‑2106. Многие современные гаджеты до центрального контакта просто не достают. Не понравились клеммы присоединения проводов к прибору. Устройство нуждается в модернизации и качественном изготовлении. Рекомендовать не можем.

Примерная цена 3800 ₽
Производит впечатление прибора из середины девяностых, когда были популярны вольтметры в виде линеек светодиодов. При подключении к батарее или генератору может работать вольтметром, но точность — никакая! Батарея оценивается с шагом через 0,2 В, генератор — всего двумя точками: 13,6 В — зеленый светодиод, 14,5 В — желтый.
При подключении к розетке внутри начинает гудеть что-то типа сварочной дуги. Не будь мы испытателями, сдали бы прибор обратно в магазин. Но мы его вскрыли. Металлический корпус собран на микроскопических пистонах типа автомобильных: очень слабенькое крепление. Внутри электрического разряда, к счастью, не было, но противный звук остался. Качество монтажа элементов тоже не понравилось. Например, силовой транзистор привернут прямо к лицевой панели, которая в этом месте ощутимо греется. С риском пожара получили несколько цифр и в итоге ставим однозначную оценку — неуд.

ГОСТ для зарядных устройств есть?

Никакими стандартами алгоритм зарядки АКБ не оговаривается: каждый производитель выбирает его на свое усмотрение.

Действующий ГОСТ Р 53165–2020 (МЭК 60095–1:2018) относится к аккумуляторным батареям, а не к зарядным устройствам. Любопытно, что в нем упоминается напряжение зарядки 16,0 В для батарей открытого типа и 14,8 В для АКБ с регулирующими клапанами VRLA. Ни одно из проверенных нами зарядных устройств такого напряжения не выдает. Однако считать это недостатком не будем: ГОСТ рекомендует указанные напряжения для последующих испытаний батарей, а не для эксплу­атации.

Подводим итоги

Уже несколько лет мы эксплуатируем зарядное устройство из Китая. Его-то и можно считать идеальным. Ни одной кнопки, зато полная информация о процессе: напряжение, ток (до 6 А) и процент заряда. Цена на момент приобретения составляла около тысячи рублей.

Уже несколько лет мы эксплуатируем зарядное устройство из Китая. Его-то и можно считать идеальным. Ни одной кнопки, зато полная информация о процессе: напряжение, ток (до 6 А) и процент заряда. Цена на момент приобретения составляла около тысячи рублей.

Типичный график заряда аккумуляторной батареи умным устройством. Есть режим десульфатации (1–2), ступенчатая основная зарядка (3–8), переходящая в режим хранения (9).

Типичный график заряда аккумуляторной батареи умным устройством. Есть режим десульфатации (1–2), ступенчатая основная зарядка (3–8), переходящая в режим хранения (9).

В итоге четыре прибора из девяти нам не понравились — впрочем, наше мнение, как обычно, относится только к конкретной выборке. Больше других приглянулись Airline ACH-20 AU-09 и Daewoo DW800, хотя цена в обоих случаях не порадовала.

Зарядник Т-1001А изнутри — монтаж неаккуратный, силовой транзистор прикреплен прямо к корпусу, сборка на хлипких пистонах.

Зарядник Т-1001А изнутри — монтаж неаккуратный, силовой транзистор прикреплен прямо к корпусу, сборка на хлипких пистонах.

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку.

Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Батарея заряжается лишь до тех пор, пока напряжение на клеммах (то есть ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора. Такой способ зарядки при постоянном напряжении называют ускоренным. Но после нескольких лет эксплуатации или при длительном хранении в разряженном состоянии на пластинах появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь слоя обмазки пластин. Теперь, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.

Чтобы определить, на что они способны, мы купили восемь самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за шесть лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.

Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — одинаковые, по сути, конструкции с несущественными отличиями. Второй компактнее, сильнее греется и оснащен световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, как глубоко она разряжена.

Автоматический режим работы трех наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Ток заряда, естественно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не поделаешь, U=IR!

4; Компактное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель.

4- Жесткие одножильные провода силовой цепи — ломкие. Заметно греется. При способности выдать максимальный ток на очень разряженную новую батарею не может полностью зарядить аккумулятор после двух лет его эксплуатации.

4; Компактное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.

4- Сильно греется, собран небрежно, предохранитель плавкий, максимальный ток на свежей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше двух лет полностью не заряжает.

4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель, ручка для переноса.

4- Жесткие одножильные провода, не способен полностью зарядить аккумулятор старше двух лет.

4; Компактное. Металлический корпус, электронная защита от короткого замыкания и переполюсовки клемм, плавная регулировка зарядного тока, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста, хорошее качество изготовления.

4- Газоразрядный индикатор ненадежен, велика погрешность измерения, боится сырости.

4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 125 А.

УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова. Цена — 1100 руб.

4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, хорошие провода и клещи, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 120 А, автоматический предохранитель.

4; Плавно регулируется напряжение (а значит, и ток), способно заряжать сразу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает любой исправный аккумулятор, работает в режиме сварки.

4 — Масса — 50 кг, ненадежная электронная схема.

При запуске большой ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние перестанут работать. Чтобы этого не произошло, на усик пружины можно надеть изолирующую трубку.

Если АКБ разрядилась, проще всего воспользоваться автоматическим зарядным устройством. Мы протестировали девять таких устройств — и оказалось, не всё так просто.

Что и как испытывали

Для экспертизы мы приобрели девять зарядных устройств по цене от 950 до 5000 рублей.

Примерная цена 5000 ₽
Несмотря на четыре кнопки управления, что для автомата многовато, в управлении прост. На передней панели напечатаны все подсказки. В приборе сочетаются свойства автоматического зарядника и устройства с ручным управлением. Например, если надо срочно зарядить аккумулятор, то можно использовать высокие возможности прибора, переведя его в режим заряда большими токами — до 20 А. Вручную можно запустить режим десульфатации. Хорошие клеммы с длинными толстыми проводами. Все показатели позволяют по совокупности качеств рекомендовать к покупке.

Примерная цена 4500 ₽
Нельзя использовать как источник питания. Единственная кнопка позволяет выбрать один из трех режимов зарядки — медленную, быструю и зимнюю, с повышенным напряжением. Зарядный ток меняется по сложному алгоритму, включая при необходимости даже режим десульфатации, но прибор в предельном режиме честно отдает до 8 А.
Достигнув напряжения 14,7 В в зимнем режиме или 14,4 В в обычном, гаджет переходит в режим поддержания напряжения на уровне 13,5 В. Так что можно использовать для длительного хранения аккумулятора в рабочем состоянии. Устройство показало себя достойно.

Примерная цена 1500 ₽
Должен работать с 6‑и 12‑вольтовыми АКБ. Есть клавишный переключатель быстрой и медленной зарядки. С верхним пределом напряжения около 14 В не обеспечит полного заряда батареи. Внутри имеет простейший тепловой предохранитель, спасающий от коротких замыканий и переполюсовки. Стрелочный вольтметр с символами для качественной оценки напряжения с обратной шкалой поначалу шокирует. Сам прибор тяжелый, трансформаторный. Можно держать в гараже как источник нескольких напряжений, но для зарядки АКБ не подходит.

Примерная цена 3500 ₽
Продукция этой фирмы победила в тесте зарядных устройств с ручным управлением, но на сей раз не порадовала. Выключатель питания недовставлен в гнездо и дальше идти не желает. Режим короткого замыкания прибор преодолевает не внутренней защитой, а нагревом тоненьких штатных проводов: напряжение на выходных зажимах падает до 1,2 В, но провода-то греются… Заряд батареи осуществляет в режиме постоянного напряжения 14,4 В, как генератор на автомобиле. И только поначалу, на сильно разряженном аккумуляторе, прибор выдает ток около 20 А, а напряжение — какое получится. Далее — 14,4 В.
Гнездо прикуривателя для запитки разных гаджетов таковым и оказалось — настоящим прикуривателем, а не современной розеткой. Причем прикуриватель — глубокий, времен ВАЗ‑2106. Многие современные гаджеты до центрального контакта просто не достают. Не понравились клеммы присоединения проводов к прибору. Устройство нуждается в модернизации и качественном изготовлении. Рекомендовать не можем.

Примерная цена 3800 ₽
Производит впечатление прибора из середины девяностых, когда были популярны вольтметры в виде линеек светодиодов. При подключении к батарее или генератору может работать вольтметром, но точность — никакая! Батарея оценивается с шагом через 0,2 В, генератор — всего двумя точками: 13,6 В — зеленый светодиод, 14,5 В — желтый.
При подключении к розетке внутри начинает гудеть что-то типа сварочной дуги. Не будь мы испытателями, сдали бы прибор обратно в магазин. Но мы его вскрыли. Металлический корпус собран на микроскопических пистонах типа автомобильных: очень слабенькое крепление. Внутри электрического разряда, к счастью, не было, но противный звук остался. Качество монтажа элементов тоже не понравилось. Например, силовой транзистор привернут прямо к лицевой панели, которая в этом месте ощутимо греется. С риском пожара получили несколько цифр и в итоге ставим однозначную оценку — неуд.

ГОСТ для зарядных устройств есть?

Никакими стандартами алгоритм зарядки АКБ не оговаривается: каждый производитель выбирает его на свое усмотрение.

Действующий ГОСТ Р 53165–2020 (МЭК 60095–1:2018) относится к аккумуляторным батареям, а не к зарядным устройствам. Любопытно, что в нем упоминается напряжение зарядки 16,0 В для батарей открытого типа и 14,8 В для АКБ с регулирующими клапанами VRLA. Ни одно из проверенных нами зарядных устройств такого напряжения не выдает. Однако считать это недостатком не будем: ГОСТ рекомендует указанные напряжения для последующих испытаний батарей, а не для эксплу­атации.

Подводим итоги

Уже несколько лет мы эксплуатируем зарядное устройство из Китая. Его-то и можно считать идеальным. Ни одной кнопки, зато полная информация о процессе: напряжение, ток (до 6 А) и процент заряда. Цена на момент приобретения составляла около тысячи рублей.

Уже несколько лет мы эксплуатируем зарядное устройство из Китая. Его-то и можно считать идеальным. Ни одной кнопки, зато полная информация о процессе: напряжение, ток (до 6 А) и процент заряда. Цена на момент приобретения составляла около тысячи рублей.

Типичный график заряда аккумуляторной батареи умным устройством. Есть режим десульфатации (1–2), ступенчатая основная зарядка (3–8), переходящая в режим хранения (9).

Типичный график заряда аккумуляторной батареи умным устройством. Есть режим десульфатации (1–2), ступенчатая основная зарядка (3–8), переходящая в режим хранения (9).

В итоге четыре прибора из девяти нам не понравились — впрочем, наше мнение, как обычно, относится только к конкретной выборке. Больше других приглянулись Airline ACH-20 AU-09 и Daewoo DW800, хотя цена в обоих случаях не порадовала.

Зарядник Т-1001А изнутри — монтаж неаккуратный, силовой транзистор прикреплен прямо к корпусу, сборка на хлипких пистонах.

Зарядник Т-1001А изнутри — монтаж неаккуратный, силовой транзистор прикреплен прямо к корпусу, сборка на хлипких пистонах.

Что испытывали?

Для экспертизы взяли зарядники с ручной регулировкой тока — по цене до 3000 рублей. В отличие от полностью автоматических приборов спектр их применения шире, хотя они и требуют некоторых знаний (каких именно? Об этом — ниже). Все образцы, согласно инструкциям, пригодны для зарядки свинцово‑кислотных батарей любых типов.

Как испытывали?

Что обнаружили?

В ходе испытаний выяснили, что все стрелочные амперметры довольно сильно врут. А когда цена деления около 2 А и шкала нелинейна, то вообще получается каша. Интереснее цифровые приборы с вольтметром и амперметром. Их можно считать полноценными источниками питания: хоть магнитолу старенькую в гараже подключить, хоть лампочку проверить, хоть переноску на 12 В запитать.

Из восьми проверенных зарядников трансформаторных оказалось всего два — ЗУ‑130 и ЗУ‑200. Что ж, медь для обмоток трансформатора нынче дорога, а мы закупали бюджетные устройства. Отметим, что регулировка зарядного тока как у импульсных, так и и у трансформаторных зарядных устройств осуществляется электронными ключами.

Автоматическое импульсное зарядное устройство
Примерная цена 2400 ₽
Заявленный максимальный ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ до 140 А·ч
Предусмотрен режим сохранения энергии после окончания зарядки АКБ. Легкое компактное устройство понравилось цифровой индикацией тока и напряжения. Называясь автоматическим, тем не менее, позволяет регулировать ток заряда. Недостаток — тонкие провода и слабые клеммы. Пользоваться можно.

Автомобильное зарядное устройство
Примерная цена 2400 ₽
Заявленный максимальный ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ до 100 А·ч
В описании встретились позорные А/ч — нет таких единиц измерения! Не может работать источником питания. Сильно падает напряжение под нагрузкой. Провода и клеммы удобные, хорошей длины. Довольно шумный вентилятор. Восторга изделие не вызвало, но как зарядным устройством пользоваться можно.

Зарядное устройство
Примерная цена 2800 ₽
Заявленный максимальный ток 8 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ 50–90 А·ч
Похожее на ЗУ‑130 тяжелое трансформаторное устройство, вставленное в более традиционный корпус. Немного точнее амперметр. Напряжение холостого хода зависит от регулятора тока, но контролировать его нечем. Тепловой предохранитель не срабатывает ни при коротком замыкании клемм, ни при переполюсовке. Рекомендовать не можем.

ИТОГИ

ЧТО РЕГУЛИРОВАТЬ?

Инструкции рекомендуют выбирать ток заряда согласно паспорту наАКБ. При классическом режиме заряда батареи ток, выраженный в амперах, в начале процесса должен составлять 1/10 от численного значения емкости аккумуляторной батареи в А·ч. То есть для батареи в 60 А·ч нужно установить ток в 6 А. По мере заряда ток будет снижаться. Если батарею нужно зарядить быстро, вручную ток можно поддерживать на постоянном уровне.

Небольшие токи используются для зарядки аккумуляторов для мотоциклов или скутеров, а также небольших батарей, например, стоящих в источниках бесперебойного питания компьютеров, но использующихся для других целей. Малым током заряжают сильно промерзшие батареи, только принесенные с улицы. Небольшой ток нужен и для уравнивания плотности электролита в разных банках батареи.

На автомате

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку.

Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Батарея заряжается лишь до тех пор, пока напряжение на клеммах (то есть ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора. Такой способ зарядки при постоянном напряжении называют ускоренным. Но после нескольких лет эксплуатации или при длительном хранении в разряженном состоянии на пластинах появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь слоя обмазки пластин. Теперь, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.

Чтобы определить, на что они способны, мы купили восемь самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за шесть лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.

Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — одинаковые, по сути, конструкции с несущественными отличиями. Второй компактнее, сильнее греется и оснащен световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, как глубоко она разряжена.

Автоматический режим работы трех наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Ток заряда, естественно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не поделаешь, U=IR!

4; Компактное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель.

4- Жесткие одножильные провода силовой цепи — ломкие. Заметно греется. При способности выдать максимальный ток на очень разряженную новую батарею не может полностью зарядить аккумулятор после двух лет его эксплуатации.

4; Компактное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.

4- Сильно греется, собран небрежно, предохранитель плавкий, максимальный ток на свежей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше двух лет полностью не заряжает.

4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель, ручка для переноса.

4- Жесткие одножильные провода, не способен полностью зарядить аккумулятор старше двух лет.

4; Компактное. Металлический корпус, электронная защита от короткого замыкания и переполюсовки клемм, плавная регулировка зарядного тока, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста, хорошее качество изготовления.

4- Газоразрядный индикатор ненадежен, велика погрешность измерения, боится сырости.

4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 125 А.

УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова. Цена — 1100 руб.

4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, хорошие провода и клещи, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 120 А, автоматический предохранитель.

4; Плавно регулируется напряжение (а значит, и ток), способно заряжать сразу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает любой исправный аккумулятор, работает в режиме сварки.

4 — Масса — 50 кг, ненадежная электронная схема.

При запуске большой ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние перестанут работать. Чтобы этого не произошло, на усик пружины можно надеть изолирующую трубку.

Читайте также:

      

  • Ниссан х трейл троит заменил свечи
  •   

  • Шкода октавия задний дворник работает постоянно
  •   

  • 1491778 ford фильтр тонкой очистки
  •   

  • Ролик натяжения ремня генератора приора
  •   

  • Форд транзит загорелась лампочка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Демократический стиль руководства автор
  • Zero p таблетки инструкция на русском в россии
  • Ламизил дермгель инструкция по применению цена отзывы
  • Виши деркос шампунь инструкция по применению
  • Спирулина в таблетках инструкция по применению показания