Управление отопителем газель бизнес инструкция по применению

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – кнопка включения подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 2 – кнопка включения подачи воздуха к центральным дефлекторам; 3 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей; 4 – рукоятка регулятора температуры воздуха; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – рукоятка переключателя режимов работы вентилятора; 7 – кнопка включения размораживания (просушивания) стекол; 8 – кнопка выключателя обогрева наружных зеркал заднего вида; 9 – многофункциональный дисплей; 10 – место расположения датчика температуры воздуха в салон.

Автомобиль оснащен системой отопления и вентиляции воздуха.

Поворотом рукоятки 4 регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Степень нагрева воздуха будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Воздух при движении автомобиля поступает в салон за счет естественного его притока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включаем вентилятор.

Поворотом рукоятки 6 переключателя режимов работы вентилятора можно изменять скорость его вращения. Для повышения скорости вращения вентилятора поворачиваем рукоятку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Скорость вентилятора будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Режимы работы отопителя отображаются на жидкокристаллическом дисплее блока управления системой отопления и вентиляции.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Для комфортного распределения воздушных потоков служат кнопки 13.

Эти кнопки задают следующие направления потоков воздуха в салоне:

  • последовательно нажимая кнопку 1, можно перевести весь поток воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира. Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую, но умеренно холодную или жаркую погоду. В этом случае в холодное время воздух в верхней части салона (в зоне головы водителя) будет оставаться относительно прохладным;
  • последовательно нажимая кнопку 2, можно направить весь поток воздуха к дефлекторам панели приборов. Воздух в этом случае поступает в верхнюю часть салона автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую погоду – он позволяет быстро прогреть или проветрить салон;
  • последовательно нажимая кнопку 3, можно перевести весь поток воздуха на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Рекомендуется использовать во время влажной погоды, а также для быстрой очистки ветрового стекла, если оно запотело перед началом движения;
  • для быстрого удаления конденсата или инея со стекол можно воспользоваться режимом размораживания (просушивания). Для чего надо нажать кнопку 7, при этом на дисплее высветится символ Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес. . В этом режиме вентилятор переключается на высокую скорость и поток воздуха направляется на ветровое и боковые стекла. Повторное нажатие кнопки приводит систему в исходное положение;
  • кнопкой 5 можно включить режим рециркуляции.

Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:

  • для максимально быстрого прогрева зимой салона стоящего автомобиля (при движении более эффективен приток воздуха снаружи);
  • при движении в сильно загазованной атмосфере (например, в длинных туннелях);
  • при движении по пыльной местности.

Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.

При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля.

Не рекомендуется пользоваться системой отопления и вентиляции при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи;

  • для включения обогрева наружных зеркал необходимо нажать кнопку 8, при этом на дисплее высветится символ Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес. . Обогрев зеркал автоматически выключится через 10 минут.

Боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Боковые дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока только в горизонтальной плоскости.

Левый боковой дефлектор.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Центральные дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Центральные дефлекторы.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Для быстрого прогревания воздуха в салоне автомобиля служит отопитель, расположенный под сиденьем переднего пассажира.

Ручка включения вентилятора салонного отопителя.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Поделиться ссылкой:

background image

73

Органы управления и индикация

Рис. 8.1. Пульт управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой

1 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам пе-

редних дверей;

2 – рукоятка регулирования степени нагрева воздуха в салоне автомобиля;
3 – рукоятка регулирования производительности вентилятора;
4 – кнопка включения (выключения) режима размораживания (просушива-

ния) стекол;

5 – кнопка включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – кнопка включения (выключения) кондиционера (в вариантном испол-

нении);

7 – кнопка включения (выключения) режима рециркуляции;
8 – кнопка включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров;
9 – кнопка включения (выключения) подачи воздуха в центральные де-

Рис. 8.2. Многофункциональный дисплей

1 – индикатор текущего состояния системы распределения воздушных по-

токов;

2 –индикатор включенного состояния кондиционера (в вариантном испол-

нении);

3 – индикатор включенного режима рециркуляции;
4 – индикатор включенного режима размораживания (просушивания) сте-

кол;

5 –индикатор включенного состояния обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – индикатор температуры наружного воздуха (в вариантном исполне-

нии);

Заметил что не дует из печки в лицо. Регулировку ставишь на средние дефлекторы, а толку ноль. Снял морду с торпедо, стали доступны заслонки печки. Под ними были зажаты какие-то обрезки странного материала, скорее всего, им были обклеены сами заслонки. Понажимал кнопки на блоке регулировки, заслонки не ходят. Редукторы «стекло/ноги» и «вморду/невморду» стоят справа от пепельницы. Самый правый «стекло/ноги», левый «вморду/невморду». Для проверки что именно навернулось, снял провода с редукторов и поменял местами. Провода от «вморду/невморду» двигают редуктор «стекло/ноги», а провода «стекло/ноги» двигают только свой редуктор. Вывод: блок управления живой, не живой редуктор «вморду/невморду». С крайних положений мотор-редуктор не стартует.
Вот он:

Сделано в России, братья-китайсы чуть-чуть помогали, сделали как минимум моторчик:

Подключение мотора двумя проводами, реверс хода переполюсовка. На валу мотора установлен резистивный позиционер, в крайних положениях значения 0,14кΩ-5,43кΩ. Позиционер крепится крышечкой на защёлках:

Собрал всё на место, на всякий случай повернув моторчик вокруг оси для того, чтобы щётки останавливались в крайних положениях на других местах. На столе мотор стартует и крутит довольно бодро. Завтра буду ставить на место.
Отдельное спасибо предидущему водителю за пролитый в блок управления отопителем кофе. Залито всё, обе платы и монитор блока. Оттирал и отмывал полтора часа. Завтра выложу материал по блоку, там отдельная история.

Отопитель Газель бизнес

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.

Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.

Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

Снимаем панель с газели .2005 год. Установка и снятие Панели газель. Снимаем торпеду на газели.

Подписывайтесь на канал. Ремонт газели. Как снять панель на газели.

Ремонт печки газель н/о

Замена резистора газель 2007 года.

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка моторедукторов.

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.

Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.

Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника Отопитель Газель.

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

Страница 36

Органы управления и индикация

Рис. 8.1. Пульт управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой

1 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам пе-

2 – рукоятка регулирования степени нагрева воздуха в салоне автомобиля;
3 – рукоятка регулирования производительности вентилятора;
4 – кнопка включения (выключения) режима размораживания (просушива-

5 – кнопка включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – кнопка включения (выключения) кондиционера (в вариантном испол-

7 – кнопка включения (выключения) режима рециркуляции;
8 – кнопка включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров;
9 – кнопка включения (выключения) подачи воздуха в центральные де-

Рис. 8.2. Многофункциональный дисплей

1 – индикатор текущего состояния системы распределения воздушных по-

2 –индикатор включенного состояния кондиционера (в вариантном испол-

3 – индикатор включенного режима рециркуляции;
4 – индикатор включенного режима размораживания (просушивания) сте-

5 –индикатор включенного состояния обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – индикатор температуры наружного воздуха (в вариантном исполне-

Принцип работы печки газель бизнес

Газель бизнес обогреватель

Принцип работы печки газель бизнес

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Бизнес Газель Отопитель – неплохая пародия на обогреватели иномарки, но только на первый взгляд. Управление обогревателем осуществляется кнопками и ручками на электронном блоке, расположенном на панели управления. Воздух в отопителе, как и во всех Газелях, засасывается электровентилятором через решетки под лобовым стеклом и, пройдя через воздуховоды и дефлекторы, попадает в салон.

Подача теплоносителя к радиатору отопителя осуществляется через кран, который открывается и закрывается электроприводом. От аналогичных кранов предыдущих моделей он отличается наличием дополнительной штуцера. В закрытом положении клапана жидкость перенаправляется в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Клапан автоматически управляется контроллером нагревателя в зависимости от выбранной температуры. Кроме того, температура воздуха, подаваемого в салон, регулируется центральной заслонкой, которая направляет воздушный поток или его часть через радиатор или в обход радиатора.

Помимо центральной двери, есть ряд заслонок, перераспределяющих воздушный поток. Управление заслонками отопителя фирмы Газель, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется мотор-редукторами, а не тросами. Управление осуществляется блоком управления отопителем. Электровентилятор нагревателя находится внутри корпуса, и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь нагреватель. Несмотря на то, что мотор вентилятора импортный, такая компоновка полностью сводит на нет все достоинства каменки.

Скорость электродвигателя легко регулируется поворотом ручки на блоке управления, благодаря электронному регулятору, расположенному на корпусе нагревателя. Для доступа к нему, а также для доступа почти ко всем элементам Принцип работы печки газель бизнесобогреватель, необходимо полностью снять переднюю панель. Единственное, что можно поменять, не снимая панели, – это радиатор отопителя. Чтобы его сменить, просто снимите перчаточный ящик.

Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес

Проблема и дело устронение печки на газель.

Печка не работает на газеле бизнес

Нашел причину выхода из строя мотора внутреннего подогрева.

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать, если в обогревателе что-то пошло не так? Из-за конструкции ТЭНа его сложно диагностировать в случае выхода из строя его деталей. Первоначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка моторедукторов.

Управление мотор-редукторами вентиляторов лобового стекла и дефлекторов может осуществляться без полного снятия панелей. Достаточно снять его нижнюю часть. Доступ к двигателю основной заслонки осуществляется со стороны водителя. Для проверки мотор-редуктора необходимо отсоединить разъем его электродвигателя, разъем с защелкой и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. Включив зажигание и обогреватель, нажмите кнопку, которая управляет этим шоком. В этом случае контрольная лампа должна загореться. Если лампочка горит, а мотор-редуктор не работает, его необходимо заменить.

Если вы находитесь в дороге, у вас нет возможности заменить привод заслонки для выдувного стекла, поэтому вы можете снять шток с рычага заслонки со стороны водителя и вручную повернуть его, заблокировав его в открытом положении. Чтобы открыть заслонку со стороны пассажира, необходимо будет открутить крепежные винты мотор-редуктора и, вращая его корпус, зафиксировать таким же образом.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причин его выхода из строя, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в моторном отсеке. Внутри открытый ОКПринцип работы печки газель бизнесвы увидите два провода с разъемом. Для проверки электропитания подключите контрольную лампу к клеммам разъема и при включенном зажигании поверните регулятор скорости нагревателя на полную скорость. В этом случае контрольная лампа должна сильно гореть. При повороте ручки на минимальную скорость яркость лампы должна уменьшиться. Это указывает на функциональность регулятора скорости.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, его электродвигатель неисправен. Для проверки измерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъеме. Неисправность мотора может быть вызвана свисающими щетками. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу ТЭНа. В этом случае работу вентилятора можно восстановить до следующего его отключения, возможно и дольше, но можно попасть в сервис в теплом месте.

Если контрольная лампа не загорается во время проверки питания, круиз-контроль неисправен. В случае неисправности круиз-контроля можно временно соединить проводом плюсовой провод на разъеме с предохранителем возле АКБ. Это позволит вам добраться до гаража или обслуживания зимой.

Как снять отопитель фирмы Газель и разобрать его ввиду большой трудоемкости, здесь не описать, но вы можете скачать подробную инструкцию с фотографиями с отопителя Газель.

Ниже представлена ​​принципиальная схема подключения отопителя и вентиляции фирмы Газель.

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергоэффективности, повышения топливной экономичности, снижения токсичности и шума на базе карбюраторного двигателя ЮМЗ-421 разработаны модели с интегрированной микропроцессорной системой впрыска и управления зажиганием: двигатель ЮМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и ЮМЗ-4216 для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 немного отличается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных баков и радиаторов отопления.

Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости к блоку цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки и радиаторы для отопления кузова.

Для нормальной работы двигателей ЮМЗ-4213 и ЮМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допускается кратковременная эксплуатация двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Этот режим может возникать в жаркую погоду, когда автомобиль движется с полной нагрузкой по протяженным холмам, или в городских условиях движения с частыми ускорениями и остановками.

Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Поддержание нормальной температуры теплоносителя осуществляется с помощью двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, включается малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

В рубашку охлаждения блока цилиндров охлаждающая жидкость закачивается водяным насосом, откуда через отверстия в верхней пластине блока и в нижней плоскости ГБЦ жидкость поступает в рубашку охлаждения ГБЦ, затем в корпус термостата и через нижний клапан термостата и соединительный патрубок к входу водяного насоса. При этом радиатор отключается от основного потока теплоносителя.

Для более эффективной работы системы внутреннего обогрева при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может сохраняться длительное время при отрицательно низких температурах окружающей среды, на выходе жидкости имеется отверстие дроссельной заслонки диаметром 9 мм канал через нижний термостатический вентиль. Это дросселирование приводит к увеличению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата снижает вероятность перегрева аварийного двигателя при отсутствии термостата, так как шунтирующий эффект малого круга циркуляции жидкости значительно ослаблен, поэтому значительная часть жидкости будет проходить через радиатор охлаждения.

Кроме того, для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество проходящего через радиатор воздуха.

Когда температура жидкости повышается до 80 градусов и более, верхний клапан термостата открывается, а нижний клапан закрывается. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Для правильной работы система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, ее избыток вытесняется за счет повышения давления из замкнутого циркуляционного объема в расширительном бачке. Когда температура жидкости падает, например, после остановки двигателя, жидкость из расширительного бачка возвращается в замкнутый объем под действием возникающего вакуума.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок напрямую подключен к атмосфере. Регулирование жидкостного обмена между баком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, входным и выходным, расположенными в крышке радиатора.

Схема газель печка

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы ТЭНа, чтобы при первых признаках неисправности он диагностировал поломку или производил ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно предсказать по косвенным признакам и предотвратить их развитие. Для этого нужно знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Принцип работы печки газель бизнес

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя. При работающем двигателе выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло создается за счет сгорания топлива и трения поверхностей. Если не убрать тепло, двигатель очень быстро перегреется и выйдет из строя. Система охлаждения состоит из двух контуров (большого и малого), разделенных термостатом. Когда жидкость холодная, она циркулирует по маленькому кругу, а когда она нагревается, она циркулирует по большому кругу. Это позволяет быстро достичь рабочей температуры и не перегреться. В жаркое время года тепло отводится из атмосферы, а с началом холодного сезона часть тепла уходит на обогрев салона.

Отопление

Разобравшись, как работает система охлаждения, можно переходить к обогреву салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям на других автомобилях с двигателем жидкостного охлаждения. Жидкость может циркулировать через радиатор отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего прогрева печная жидкость поступает из самой горячей части двигателя (из головы). Поэтому на двигателе, который еще не успел достичь рабочей температуры, из дефлекторов все равно выходит горячий воздух. Нагреватель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сливает ее обратно. А температура воздуха, выходящего из заслонок, зависит от того, насколько они открыты. Положение клапана регулируется с панели управления отопителем. Кран оснащен электроприводом, изменяющим положение амортизатора. Также можно изменить интенсивность и направление затяжки с панели управления. За интенсивность отвечает мотор с крыльчаткой, скорость вращения которого изменяет интенсивность затяжки.

Принцип работы печки газель бизнес

Изменение положения заслонок меняет направление воздушного потока (на лице, на ногах, на груди, на стекле). Нагретая двигателем охлаждающая жидкость по магистралям поступает в радиатор печки, от чего и нагревается. В это время через него проходит воздух, продуваемый вентилятором. Затем проходит по воздуховодам, заслонки которых открыты. Затем теплый воздух поступает в салон автомобиля и нагревает его. Для ремонта или диагностики неисправности данного оборудования существует схема подключения, на которой указаны все компоненты электрических устройств. А в случае поломки или при некорректной работе устройств необходимо его подробно прочитать, чтобы понять, откуда устройство запитывается и что регулирует неисправное устройство.

Принцип работы печки газель бизнес

Когда вы знаете принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться в случае поломки. Ведь для успешного завершения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет завершен успешно. Для постановки правильного диагноза также важно понимать алгоритм работы всего механизма в целом. В настоящее время водителю не нужно уметь ремонтировать авто, есть АЗС, занимающиеся ремонтом любой сложности. Но бывает, что в пути вас застала поломка, а воспользоваться услугами специалистов нет возможности. Вот тогда и пригодятся знания об устройстве автомобиля и его механизмах. Зная, как работает печка Газель, если неисправность возникла на другой машине, при ремонте или диагностике будет легче ориентироваться, так как во всех машинах они практически одинаковые, за исключением мелких нюансов. И вы легко сможете диагностировать проблему.

Схема системы охлаждения Газель Бизнес

Схема системы охлаждения Газель Бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Система охлаждения двигателя с двумя подогревателями

2 – Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости

3 – корпус вентилятора

4 – шланг для слива жидкости из радиаторов отопителя

5 – шланг для подачи жидкости к электронасосу системы отопления

6 – электронасос системы отопления

7 – трубка для отвода жидкости из нагревательного блока дроссельного узла

8 – патрубок для подачи жидкости к нагревательному блоку дроссельного узла

9 – крышка корпуса термостата

10 – насос охлаждающей жидкости

11 – шланг для подачи жидкости в радиатор

12 – паровая труба

13 – расширительный бачок

14 – крышка расширительного бачка

15 – впускной патрубок

17 – шланг для слива жидкости из радиатора

Принцип работы печки газель бизнес

2 – корпус вентилятора

3 – шланг для слива жидкости из радиаторов отопителя

4 – патрубок для подачи жидкости к электронасосу системы отопления

5 – электронасос системы отопления

6 – электроклапан системы отопления

7 – шланг для подачи жидкости к радиаторам отопителя

8 – байпасная труба

9 – датчик температуры охлаждающей жидкости

10 – трубка для отвода жидкости от нагревательного блока дроссельного узла

11 – патрубок для подачи жидкости к нагревательному блоку дроссельного узла

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергоэффективности, повышения топливной экономичности, снижения токсичности и шума на базе карбюраторного двигателя ЮМЗ-421 разработаны модели с интегрированной микропроцессорной системой впрыска и управления зажиганием: двигатель ЮМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и ЮМЗ-4216 для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 немного отличается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительного и нагревательного бачков радиатора.

Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в моноблок. В его состав входят водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и ГБЦ, подогреватель, расширительный бачок, вентилятор, участки соединительных патрубков и даже батареи для обогрева кузова.

Для правильной работы двигателей УМЗ-4213 и ЮМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в диапазоне более 80-90 градусов. Допускается кратковременная эксплуатация двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Этот режим может появиться в жаркое время года, когда автомобиль движется с полной нагрузкой по протяженным спускам или в городском потоке с частыми ускорениями и остановками.

Устройство системы охлаждения мотора УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения мотора УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется двухклапанным термостатом ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, включается малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

В рубашку охлаждения блока цилиндров охлаждающая жидкость закачивается водяным насосом, откуда через отверстия в верхней пластине блока и в нижней плоскости ГБЦ жидкость поступает в рубашку охлаждения ГБЦ, больше в корпусе термостата и через нижний клапан термостата и отрезок трубы, который соединяется со входом водяного насоса. В этом случае подогреватель отключается от основного потока теплоносителя.

Для лучшей работы системы внутреннего обогрева при циркуляции жидкости по малому кругу, и подобная ситуация может сохраняться длительное время при низких отрицательных температурах окружающей среды, в канал имеется отверстие дроссельной заслонки диаметром 9 мм выход жидкости через нижний клапан термостата. Это ограничение приводит к увеличению перепада давления между входом и выходом радиатора отопления и более насыщенной циркуляции жидкости через этот нагреватель.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата снижает вероятность аварийного перегрева двигателя при отсутствии термостата, так как эффект отклонения малого круга циркуляции жидкости значительно ослаблены, из-за этого большая часть жидкости будет проходить через радиатор охлаждения.

Кроме того, для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года автомобили УАЗ могут иметь шторки перед отопителем, благодаря которым можно регулировать количество воздуха, проходящего через отопитель.

Как только температура жидкости поднимается до 80 градусов и более, верхний клапан термостата открывается, а нижний клапан закрывается. Охлаждающая жидкость циркулирует через нагреватель по большому кругу.

Для правильной работы система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, ее избыток вытесняется за счет повышения давления из замкнутого циркуляционного объема в расширительном бачке. При понижении температуры жидкости, например, после остановки двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего вакуума возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок специально связан с атмосферой. Управление обменом жидкости между баком и замкнутым объемом системы охлаждения модифицируется двумя клапанами, входным и выходным, расположенными в крышке нагревателя.

Схема газель печка

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта важно знать устройство и принцип работы ТЭНа, чтобы при первых признаках выхода из строя он либо привел к неисправности, либо провел ремонт, предотвратив выход из строя всего агрегата в целом. Большинство неудач можно предсказать по неявным признакам и предотвратить их развитие. Для этого нужно знать и понимать, за что отвечает какой-либо из компонентов и в чем смысл его работы.

Принцип работы печки газель бизнес

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка считается важной частью системы охлаждения двигателя. Во время работы двигателя выделяется много тепла, которое необходимо удалить. Тепло создается за счет сгорания топлива и трения поверхностей. Если тепло не снимать, двигатель довольно быстро перегревается и выходит из строя. Система охлаждения имеет 2 контура (малый и большой круг), они разделены термостатом. Когда жидкость холодная, она немного движется, а когда нагревается, она движется по большому кругу. Это позволяет быстро набрать рабочую температуру и не перегреться. В жаркое время года тепло отводится из атмосферы, а когда наступает время холода, часть тепла уходит на обогрев салона.

Как только мы поймем, как не перестает работать система охлаждения, можно переходить к подаче тепла в салон. Схема печки на автомобиле Газель аналогична отопителям на других автомобилях с двигателем жидкостного охлаждения. Жидкость может циркулировать через теплообменник нагревателя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего теплообмена печная жидкость поступает из самой горячей части двигателя (из головы). Благодаря этому из заслонок двигателя по-прежнему выходит приятный воздух, который еще не достиг рабочей температуры. Нагреватель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в обогреватель, либо сливает ее обратно. А насколько он открыт, зависит от температуры окружающей среды на выходе из дефлекторов. Положение клапана регулируется с панели управления отопителем. Кран оснащен электроприводом, изменяющим положение амортизатора. Также можно изменить интенсивность и направление затяжки с панели управления. За интенсивность отвечает мотор с крыльчаткой, скорость которой изменяет интенсивность затяжки.

Принцип работы печки газель бизнес

Изменение положения заслонок меняет направление воздушного потока (на лице, на ногах, на груди, на стекле). Нагретая двигателем охлаждающая жидкость по магистрали поступает в печку, от которой и нагревается. В это время через него проходит воздух, продуваемый вентилятором. Затем проходит по воздуховодам, заслонки которых открыты. Затем горячий воздух поступает в салон автомобиля и нагревает его. Для проведения ремонтных работ или диагностики поломки данного оборудования существует электрическая схема, на которой указаны все узлы электрических устройств. А в случае поломки или некорректной работы устройств необходимо его подробно прочитать, чтобы понять, откуда устройство запитывается и как меняется вышедшее из строя устройство.

Принцип работы печки газель бизнес

Когда вы знаете принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться в случае поломки. Ведь для успешного завершения ремонта необходимо понимать причину поломки, иначе ремонт не будет проведен правильно. Для постановки правильного диагноза также необходимо понимать способ действия всего механизма в целом. Теперь водителю не нужно уметь ремонтировать машину, есть СТО, занимающиеся ремонтом разной сложности. Но бывает, что проблема застала вас в пути, и нет возможности воспользоваться услугами профессионалов. Вот тогда и пригодятся знания об автомобильном устройстве и его механизмах. Когда знаешь, как работает печка Газель, при поломке на другой машине будет легче ориентироваться при ремонте или диагностике, так как во всех машинах они практически одинаковые, за исключением небольших незаметных моментов. И разрыв можно легко определить.

Схема системы охлаждения Газель Бизнес

Схема системы охлаждения Газель Бизнес

Принцип работы печки газель бизнес

Система охлаждения двигателя с 2-мя подогревателями

2 – Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости

3 – корпус вентилятора

4 – патрубок для слива жидкости из ТЭНов ТЭНа

5 – шланг для подачи жидкости к электронасосу системы отопления

6 – электронасос системы отопления

7 – трубка для отвода жидкости из нагревательного блока дроссельного узла

8 – патрубок для подачи жидкости к нагревательному блоку дроссельного узла

9 – крышка корпуса термостата

10 – насос охлаждающей жидкости

11 – патрубок для подачи жидкости в теплообменник

12 – паровая труба

13 – расширительный бачок

14 – крышка расширительного бачка

15 – впускной патрубок

17 – трубка для отвода жидкости из ТЭНа

Принцип работы печки газель бизнес

2 – корпус вентилятора

3 – патрубок для слива жидкости из ТЭНов ТЭНа

4 – патрубок для подачи жидкости к электронасосу системы отопления

5 – электронасос системы отопления

6 – электроклапан системы отопления

7 – шланг для подачи жидкости к нагревателям ТЭНов

8 – байпасная труба

9 – термопреобразователь охлаждающей жидкости

10 – трубка для отвода жидкости от нагревательного блока дроссельного узла

11 – патрубок для подачи жидкости к нагревательному блоку дроссельного узла

система охлаждения газель 4216-евро-4

Система охлаждения на 4216.

Отопитель Газель бизнес

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.
Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопитель газель бизнес кранотопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

 Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка крана отопителя.

При эксплуатации отопителя Газель бизнес может появиться проблема подачи горячего воздуха при включении вентиляции или наоборот холодного воздуха при включении отопителя. Причина в том, что не срабатывает кран отопителя. Он не открывает или не перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Конструкция крана достаточно простая и в то же время несколько сложнее аналогичного крана установленного на Газель рестайлинг. Всё дело во встроенном блоке управления краном,

Для поиска причины отказа крана отопителя понадобится кусок медного провода и контрольная лампа. Специальных знаний и навыков для определения неисправности не нужно.

Для начала необходимо проверить наличие плюса и минуса на разъёме подключенном к крану. Делается это контрольной лампой подключив её щупы (провода) к черному и белому проводу разъёма. Если контрольная лампа не горит, то переместите провод подключенный к чёрному проводу на металлическую деталь двигателя где есть хороший минус. В том случае если лампа загорит, то устраните обрыв в чёрном проводе или зачистите его крепление к кузову. Если лампа и в этом случае не загорит,то  необходимо проверить предохранитель F13 и исправность провода от него до разъёма.

При наличие плюса и минуса на разъёме небольшим куском медного провода попеременно соедините чёрный провод с коричневым и зелёным проводом. При исправном редукторе крана отопителя будет слышен характерный звук его работы. Если ни чего не происходит, то кран необходимо заменить.

Проверка моторедукторов.

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окОтопитель Газель бизнесна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.

Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.

Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника «Отопитель Газель».

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

Отопитель Газель бизнес схема газель бизнес

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кардиомагнил инструкция по применению цена противопоказания
  • Реле времени abb at2 инструкция на русском
  • Уровень взаимодействия с руководством
  • Ципрофлоксацин инструкция по применению уколы внутривенно от чего помогает взрослым
  • Ципрофлоксацин инструкция по применению уколы внутривенно от чего помогает взрослым