Управление руководство чей то деятельностью

Методика
«Матрица выбор профессии»
(разработана в Московском областном центре профориентации молодежи)

Инструкция: отметьте в каждой предлагаемой группе то утверждение, которое
вам нравится, вас привлекает, вами предпочитаемо.

1.       
Какой
объект деятельности вас привлекает (сфера труда)?

1.1.           
Человек (дети и
взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители,
читатели, сотрудники).

1.2.           
Информация
(тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки
программирования).

1.3.           
Финансы (деньги,
акции, фонды, лимиты, кредиты).

1.4.           
Техника
(механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины).

1.5.           
Искусство
(литература , музыка, театр, кино, балет, живопись).

1.6.           
Животные
(служебные, дикие, домашние, промысловые).

1.7.           
Растения
(сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные). 

1.8.           
Продукты питания
(мясные, рыбные, молочные, кондитерские хлебобулочные изделия, консервы, плоды,
овощи, фрукты).

1.9.           
Изделия (металлы,
ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарство).

1.10.       
Природные ресурсы
(земли, леса, горы, водоемы, месторождения).

2.       
Какой вид
деятельности вас привлекает?

2.1.           
Управление
(руководство чей-то деятельности).

2.2.           
Обслуживание
(удовлетворение чей-то потребности).

2.3.           
Образование
(воспитание, обучение, формирование личности).

2.4.           
Оздоровление
(избавление от болезней и их предупреждение).

2.5.           
Творчество
(создание оригинальных произведений искусства).

2.6.           
Производство
(изготовление продукции).

2.7.           
Конструирование
(проектирование деталей и объектов).

2.8.           
Исследование
(научное изучение чего-либо или кого-либо).

2.9.           
Защита (охрана от
враждебных действий).

2.10.       
Контроль
(проверка и наблюдение).

 Анализ производится с помощью нижеследующих таблицы («Матрица выбора
профессии»).            Профессия, находящиеся на пересечении «сферы труда» и
«вида труда», являются наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.

Матрица
выбора профессии

Сфера труда Виды труда

Человек

Финансы

Техника

Информация

Изделия

Управление, руководство чьейто деятельности

Менеджмент по персоналу Администратор

Экономист

Аудитор

Аналитик

Технолог Авиадиспет чер

Инженер

Маркетолог 

Диспетчер

Статистик

Менеджер по продажам Логистик

Товаровед

Обслуживание, удовлетворение чьих-то
потребностей

Продавец Парикмахер Официант

Бухгалтер

Кассир

Инкассатор

Водитель

Слесарь Теле-радиомастер

Переводчик Экскурсовод

Библиотекарь 

Продавец Упаковщик

Экспедитор

Образование, воспитание и обучение,
формирование личности 

Учитель

Воспитатель Социальный педагог

Консультант Преподаватель
экономики 

Мастер производств енного обучения

Преподаватель,  Ведущий теле- и
радиопрограмм

Мастер производствен ного обучения

Оздоровление (избавление от болезней и их
предупреждений)

Врач Медсестра Тренер

Антикризисный управляющий  Страховой агент

Мастер автосервиса

Физиотерапе

вт

Рентгенолог

Врач

(компьютерная диагностика)

Фармацевт

Ортопед

Протезист

Творчество (создание оригинальных
произведений искусства)

Режиссер

Артист

Музыкант

Менеджер по проектам Продюсер

Конструктор

Дизайнер

Художник

Программист

Редактор

Web –дизайнер 

Резчик по дереву Витражист

Скульптор

Производство (изготовление продукции)

Мастер производственно

го обучения

Экономист

Бухгалтер

Кассир

Станочник

Аппаратчик

Машинист

Корректор

Журналист

Полиграфист

Швея

Кузнец

Столяр

Конструирование (проектирование деталей и
объектов)

Стилист Пластический хирург

Плановик Менеджер по проектам

Инженер- конструктор Телемастер

Картограф Программист

Web -мастер

Модельер

Закройщик

Обувщик

Исследование (научное изучение чего-либо или
кого-либо)

Психолог

Следователь

Лаборант

Аудитор

Экономист

Аналитик

Испытатель

(техники) Хронометра жист

Социолог Математик Аналитик

Эргономик

Контролер

Лаборант

Защита

(охрана от враждебных действий

Милиционер

Военный

Адвокат

Инкассатор

Охранник Страховой агент

Пожарный

Сапер

Инженер

Арбитр

Юрист

Патентовед

Сторож

Инспектор

Контроль (проверка и наблюдение)

Таможенник

Прокурор

Табельщик

Ревизор Налоговый полицейский

Техник- контролер

Обходчик

ЖД

Корректор Системный программист

Оценщик

Контролер

ОТК

Приемщик

Сферы труда Виды труда

Искусств

о

Животн ые

Растения

Продукты

Изделия

Природные ресурсы

Управление, руководство чьей-то деятельности

Режиссер

Продюсер

Дирижер

Кинолог

Зоотехник Генный инженер

Агроном

Фермер Селекционе

р

Товаровед Менеджер по продажам

Менеджер по продажам Логистик

Товаровед

Энергетик Инженер по кадастру

Обслуживание, удовлетворение чьих-то
потребностей

Гример

Костюмер Парикмахе

р

Животнов од

Птицевод

Скотовод

Овощевод

Полевод

Садовод

Экспедитор

Упаковщик

Продавец

Продавец

Упаковщик

Экспедитор

Егерь

Лесник

Мелиоратор

Образование, воспитание и обучение,
формирование личности 

Хореограф Преподава

тель музыки, живописи

Дрессиров щик Кинолог

Жокей

Преподавате

ль биологии Эколог

Мастер производственно

го обучения

Мастер производстве нного обучения

Преподаватель Эколог

Оздоровление (избавление от болезней и их
предупреждений)

Пластичес кий хирург Косметоло г

Реставрато

р

Ветеринар Лаборант питомника Зоопсихол

ог

Фитотерапе вт

Гомеопат

Травник

Диетолог

Косметолог Санитарный инспектор

Фармацевт

Ортопед

Протезист

Бальнеолог Эпидемииолог Лаборант

Творчество (создание оригинальных
произведений искусства)

Художник

Писатель Композито

р

Дрессиров щик Служитель цирка

Фитодизайн

ер

Озеленитель

Флорист

Кондитер

Повар

Кулинар

Резчик по дереву Витражист

Скульптор

Архитектор Мастер- цветовод
Декоратор

Производство (изготовление продукции)

Ювелир

График

Керамист

Животнов

од

Птицевод Рыбовод

Овощевод

Цветовод

Садовод

Технолог

Калькулятор

Повар

Швея

Кузнец

Столяр

Шахтер

Нефтяник

Техник

Конструирование (проектирование деталей и
объектов)

Архитекто

р

Дизайнер

Режиссер

Генный инженер Виварщик Селекцион

ер

Селекционе р

Ландшафтис

т

Флорист

Инженер- технолог Кулинар

Модельер

Закройщик

Обувщик

Дизайнер ландшафта Инженер

Исследование (научное изучение чеголибо или
кого-либо)

Искусство вед

Критик

Журналист

Зоопсихол

ог

Орнито- лог

Ихтиолог

Биолог

Ботаник Микро- биолог

Лаборант

Дегустатор

Санитарный врач

Эргономик

Контролер

Лаборант

Биолог

Метеоролог

Агроном

Защита

(охрана от враждебных действий

Постановщ

ик трюков Каскадер

Егерь

Лесничий Инспектор рыб- надзора

Эколог Микро- биолог Миколог

Санитарный врач Лаборант Микро- биолог

Сторож

Инспектор

Охрана ресурсов Инженер по ТБ

Контроль (проверка и наблюдение)

Выпускаю щий редактор

Консульта

нт

Консульта

нт Эксперт по экс- терьеру

Селекционе р

Агроном

Лаборант

Дегустатор лаборант

Санитарный врач

Оценщик

Контролер

ОТК

Приемщик

Радиолог

Почвовед

Эксперт

Инструкция: отметьте в каждой предлагаемой группе то
утверждение (одно в первом вопросе  и одно во втором вопросе), которое вам
нравится, вас привлекает, вами предпочитаемо. 1. Какой объект деятельности
вас привлекает (сфера труда)?

1.1. Человек
(дети и взрослые, ученики, клиенты, пациенты, покупатели).

1.1.     Информация
(тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки).

1.2.     Финансы
(деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты).

1.3.     Техника
(механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины).

1.4.     Искусство
(литература , музыка, театр, кино, балет, живопись).

1.5.     Животные
(служебные, дикие, домашние, промысловые).

1.6.     Растения
(сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные). 

1.7.     Продукты
питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и т.д.).

1.8.     Изделия
(металлы, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарство).

1.9.     Природные
ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения).

2.         
Какой вид деятельности вас привлекает?

2.1.     Управление
(руководство чей-то деятельности).

2.2.     Обслуживание
(удовлетворение чей-то потребности).

2.3.     Образование
(воспитание, обучение, формирование личности).

2.4.     Оздоровление
(избавление от болезней и их предупреждение).

2.5.     Творчество
(создание оригинальных произведений искусства).

2.6.     Производство
(изготовление продукции).

2.7.     Конструирование
(проектирование деталей и объектов).

2.8.     Исследование
(научное изучение чего-либо или кого-либо).

2.9.     Защита
(охрана от враждебных действий).

2.10.  Контроль (проверка и
наблюдение).

Инструкция: отметьте в каждой предлагаемой группе то
утверждение (одно в первом вопросе  и одно во втором вопросе), которое вам
нравится, вас привлекает, вами предпочитаемо. 1. Какой объект деятельности
вас привлекает (сфера труда)?

1.1.     Человек
(дети и взрослые, ученики, клиенты, пациенты, покупатели).

1.2.     Информация
(тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки).

1.3.     Финансы
(деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты).

1.4.     Техника
(механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины).

1.5.     Искусство
(литература , музыка, театр, кино, балет, живопись).

1.1.     Животные
(служебные, дикие, домашние, промысловые).

1.2.     Растения
(сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные). 

1.3.     Продукты
питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и т.д.).

1.4.     Изделия
(металлы, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарство).

1.5.     Природные
ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения).

2.         
Какой вид деятельности вас привлекает?

2.1.     Управление
(руководство чей-то деятельности).

2.2.     Обслуживание
(удовлетворение чей-то потребности).

2.3.     Образование
(воспитание, обучение, формирование личности).

2.4.     Оздоровление
(избавление от болезней и их предупреждение).

2.5.     Творчество
(создание оригинальных произведений искусства).

2.6.     Производство
(изготовление продукции).

2.7.     Конструирование
(проектирование деталей и объектов).

2.8.     Исследование
(научное изучение чего-либо или кого-либо).

2.9.     Защита
(охрана от враждебных действий).

2.10.  Контроль (проверка и
наблюдение).

Инструкция: отметьте в каждой предлагаемой группе то
утверждение (одно в первом вопросе  и одно во втором вопросе), которое вам
нравится, вас привлекает, вами предпочитаемо. 1. Какой объект деятельности
вас привлекает (сфера труда)?

1.1.     Человек
(дети и взрослые, ученики, клиенты, пациенты, покупатели).

1.2.     Информация
(тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки).

1.3.     Финансы
(деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты).

1.4.     Техника
(механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины).

1.5.     Искусство
(литература , музыка, театр, кино, балет, живопись).

1.6.     Животные
(служебные, дикие, домашние, промысловые).

1.7.     Растения
(сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные). 

1.8.     Продукты
питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и т.д.).

1.9.     Изделия
(металлы, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарство).

1.10.  Природные ресурсы
(земли, леса, горы, водоемы, месторождения).

2.         
Какой вид деятельности вас привлекает?

2.1.     Управление
(руководство чей-то деятельности).

2.2.     Обслуживание
(удовлетворение чей-то потребности).

2.3.     Образование
(воспитание, обучение, формирование личности).

2.4.     Оздоровление
(избавление от болезней и их предупреждение).

2.5.     Творчество
(создание оригинальных произведений искусства).

2.6.     Производство
(изготовление продукции).

2.7.     Конструирование
(проектирование деталей и объектов).

2.8.     Исследование
(научное изучение чего-либо или кого-либо).

2.9.     Защита
(охрана от враждебных действий).

2.10.  Контроль (проверка и
наблюдение).

Инструкция: отметьте в каждой предлагаемой группе то
утверждение (одно в первом вопросе  и одно во втором вопросе), которое вам
нравится, вас привлекает, вами предпочитаемо. 1. Какой объект деятельности
вас привлекает (сфера труда)?

1.1.     Человек
(дети и взрослые, ученики, клиенты, пациенты, покупатели).

1.2.     Информация
(тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки).

1.3.     Финансы
(деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты).

1.4.     Техника
(механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины).

1.5.     Искусство
(литература , музыка, театр, кино, балет, живопись).

1.6.     Животные
(служебные, дикие, домашние, промысловые).

1.7.     Растения
(сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные). 

1.8.     Продукты
питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и т.д.).

1.9.     Изделия
(металлы, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарство).

1.10.  Природные ресурсы
(земли, леса, горы, водоемы, месторождения).

2.         
Какой вид деятельности вас привлекает?

2.1.     Управление
(руководство чей-то деятельности).

2.2.     Обслуживание
(удовлетворение чей-то потребности).

2.3.     Образование
(воспитание, обучение, формирование личности).

2.4.     Оздоровление
(избавление от болезней и их предупреждение).

2.5.     Творчество
(создание оригинальных произведений искусства).

2.6.     Производство
(изготовление продукции).

2.7.     Конструирование
(проектирование деталей и объектов).

2.8.     Исследование
(научное изучение чего-либо или кого-либо).

2.9.     Защита
(охрана от враждебных действий).

2.10.  Контроль (проверка и
наблюдение).

РУКОВОДСТВО
ОРГАНИЗАЦИИ — способность оказывать
влияние на отдельных лиц и на группы,
побуждая их работать на достижение
целей организации.

УПРАВЛЕНИЕ — 1.
руководство, направление чей-либо
деятельности; 2. это процесс планирования,
организации, мотивации и контроля,
необходимый для того, чтобы сформулировать
и достичь целей организации.

МЕНЕДЖМЕНТ —
управление производством; совокупность
принципов, методов, средств и форм
управления производством, разработанных
и применяемых с целью повышения
эффективности производства и увеличении
прибыли.

Лидерство – это
разновидность власти, спецификой которой
является направленности сверху вниз,
ее носителем выступает один человек.
Лидерство – это управленческий статус,
социальная позиция, связанная с принятием
решений, это руководящая должность.
Лидерство – это влияние на других людей.
Лидерство – это неформальное руководство.
(учебник)

РУКОВОДИТЕЛЬ —
лицо, отвечающее за конкретный
хозяйственный объект или конкретный
участок в системе управления, имеющее
в своем подчинении коллектив работников
управления и наделенное правами и
полномочиями по принятию и руководству
реализацией управленческих решений,
касающихся объекта руководства и
подчиненного коллектива работников. В
составе руководителей обычно выделяют
два основных типа: линейные и функциональные.
Первые руководят структурными звеньями
производства, вторые — теми или иными
участками в самом аппарате управления.
Кроме этого, все хозяйственные
руководители, в зависимости от уровня
управления, подразделяются на руководителей
первичного, среднего и высшего звена
управления

АДМИНИСТРАТОР —
управляющий, руководитель, менеджер,
формальный лидер.

МЕНЕДЖЕР — наемный
управляющий, специалист по управлению,
формальный лидер.

(
Экономический словарь).

12. Тема «УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА»
/Управление персоналом как наука и
учебная дисциплина, ее соотношение с
другими науками. Значение управление
персоналом для руководителей и
сотрудников.

Управление персоналом
оказывает важное влияние на реальную
жизнедеятельность организаций.
Становление УП как учебной дисциплины
в 50-60 гг ХХ в. в США а в 60-70 гг получила
распространение в Западной Европе.
Сегодня этот предмет преподается
практически во всех университетах.
Постепенно наука и учебная дисциплина
УП находит свое признание и в России (в
СССР УП не преподавалось).

УП как наука
существует на двух уровнях: теоретическом
и прикладном. Наука УП обладает
комплексным, интегративным характером.
Ее ядро – собственные знания.

Кроме этого УП
опирается и отчасти включает следующие
теории:

1. Экономические
теории, прежде всего теории рынка труда,
планирования.

2. Психологические
теории: выводы общей психологии, теории
поведения, психоанализ, социальная
психология, психология труда, психология
общения.

3. Социологические
концепции: теории групп и организаций,
методы эмпирической социологии.

4. Трудовое и
социальное право, а также некоторые
политологические теории, конфликтология.

5. Науки о труде:
физиология труда, психология труда и
т.д.

Наука УП выполняет
по отношению к практике кадрового
управления следующие функции:

1. Идеальное
конструирование практики.

2. Рационализация.

3. Преобразование
(инновации)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Управление

целенаправленное воздействие, согласующее совместный труд людей.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Управление

процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления.

Источник: Менедмент финансово-промышленных групп, словарь к книге

Управление

сознательное согласование совместной деятельности посредством установления норм, правил и т.п.

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Управление

процесс усиленного воздействия субъекта управления на объект для обеспечения его эффективного функционирования и развития.

Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.

Управление

(management, 管理)-воздействие на объект или процесс с целью поддержания его в определенном состоянии или изменения этого состояния.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Управление

2) — свойство систем различной природы сохранять свою целостность, структурное единство и добиваться достижения поставленных целей.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Управление

вид человеческой деятельности, представляющий собой целенаправленное воздействие на людей, активизирующее их совместную деятельность.

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

Управление

элемент функционирования организационных систем различной природы: биологических систем; технических систем; социально-экономических систем.

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

УПРАВЛЕНИЕ

процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданному плану.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

УПРАВЛЕНИЕ

особая функция сложных систем – биологических, социальных, технических, направленных на упорядочение, сохранение и повышение целостной системы, ее организации.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Управление

Сознательное целенаправленное воздействие субъектов, руководящих органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направления их действий и получения желаемых результатов.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

УПРАВЛЕНИЕ

1. руководство, направление чей-либо деятельности; 2. процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Управление

это процесс целенаправленного воздействия на управляемый объект, его структурные части и процессы для поддержания их на заданном уровне организованности (устойчивости) или же перевода на качественно новый уровень.

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

Управление

1) — процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую с помощью так называемых общих функций управления, образующих замкнутый и бесконечно повторяющийся управленческий цикл.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

управление

(1) Согласованное движение цены ценной бумаги вниз или вверх. (2) Попытка продавцов манипулировать ценами ценных бумаг или товаров с целью вызвать их понижение. Если такая попытка доказана, то действия продавцов признаются незаконными.

Источник: Инвестиции. Терминологический словарь.

УПРАВЛЕНИЕ

l) сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты; 2) крупное подразделение высших органов управления, департамент.

Источник: Термины рыночной экономики

Управление

процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации. Тип управления — это характеристика того, как принимаются (управленческая форма) и каким способом реализуются (рычаг управления) управленческие решения.

Источник: Управление персоналом. Глоссарий

управление

ведение дел в интересах другого лица обязанность агента вести дела принципала в его интересах путем правильного оформления хозяйственных операций, а также осуществления действий, направленных на сохранение или увеличение как капитала, так и дохода принципала.

Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004

Управление

организация тех или иных процессов для достижения намеченных целей. Управление предполагает наличие объекта и субъекта управления. Основное назначение субъекта управления —поддерживать установленный режим для объекта управления в условиях воздействия внешней среды. Управление может быть прямым (директивным) и с обратной связью.

Источник: Управление маркетингом, термины

Управление

многозначное понятие, в котором наиболее существенно обозначение вида деятельности, организационно обеспечивающей достижение каких-либо задач, целей. Может осуществляться как на государственном, так и на частном уровне. Управление действует практически во всех сферах жизни человека и общества. Управление – одно из подразделений во властных, коммерческих, административно-хозяйственных структурах и т.д.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Управление

(англ. management) – 1) воздействие на результаты работы системы для достижения намеченной цели; 2) процесс разного рода воздействия на систему изменяющих (или сохраняющих) выходные значения показателей функционирования в системе, в заданном направлении (на заданную величину); 3) функция системы, ориентированная или на сохранение ее основного качества или на выполнение некоторой программы, обеспечивающей достижение определенных целей.

Источник: Словарь по менеджменту.

Управление

«Управление подразумевает процесс поддержания функционирования или перевода системы из одного состояния в другое посредством целенаправленного воздействия на объект управления» (ссылка на «Новую экономическую энциклопедию»). Дудка А. Б. Актуальность планирования оптимальной структуры активов и пассивов для коммерческих банков Омского региона // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2007. № 1. С. 108. http://elibrary.ru/download/23993508.pdf.

Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017

Управление

воздействие на систему для достижения ее целей.
Укрупнено рассматривается в составе основных функций управления, замкнутых в цикл планирования и цикл оперативного управления:
1. планирование — определение желаемого состояния системы и пути его достижения;
2. учет — фиксация отклонения от запланированной цели;
3. контроль и анализа — определение проблемной ситуации;
4. регулирование или оперативное управление — принятие и осуществление решения по ликвидации отклонения, как разрешение проблемной ситуации.

Источник: Глоссарий системного аналитика предприятия (проект arbinada.com)

УПРАВЛЕНИЕ

сознательное, заранее продуманное воздействие со стороны одних людей (управляющих) на других людей (управляемых) и на экономические объекты. Такое воздействие осуществляется, чтобы получить задуманный, желаемый результат. Тот, кто управляет, направляет в нужную ему сторону деятельность тех, кем он управляет. Управление помогает организовать совместные действия многих людей, упорядочить их деятельность, подчинить действия многих единому замыслу. Управляющее лицо именуется руководителем, менеджером, а управляемые лица — подчиненными. Управлять можно не только людьми, но и машинами, механизмами.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

УПРАВЛЕНИЕ

1) сознательное целенаправленное воздействие на участников общественного производства со стороны субъектов, необходимое для согласования и активизации совместной деятельности людей, обеспечивающее эффективность народного хозяйства; 2) особый вид профессиональной деятельности. Основными функциями, раскрывающими содержание управленческой деятельности, являются: предвидение, планирование, организация, контроль, координация и регулирование, активизация и мотивирование, исследование. В зависимости от объекта управления различают его отдельные виды: в том числе, управление активами, имуществом, качеством продукции, ликвидностью, маркетингом, персоналом, предприятием, обществом, рынком, спросом и др.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

УПРАВЛЕНИЕ

Процесс регулирования состояния экономической системы, хозяйственного объекта. Воздействие на объект или процесс с целью поддержания его в определенном состоянии или изменения состояния в желаемом направлении. Методы управления зависят от специфики управляемого объекта, но всегда предусматривается выделение периода, на который распространяются управленческие решения. Управление осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми для периодов деятельности объекта. Особое место в процессе управления занимает ситуационное управление, суть которого заключается в оперативном реагировании на изменившуюся экономическую ситуацию. Задачей ситуационного управления является ориентирование хозяйственного объекта на реализацию его долговременных целей.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

УПРАВЛЕНИЕ

(англ. management) – элемент, функция организационных систем, обеспечивающая сохранение определенной структуры, сохранение поддержания режима деятельности, реализации программы, целей деятельности. У. состоит из двух основных компонентов: умения организовать, включая способность делегировать полномочия, и предпринимательской интуиции. У., как правило, подразделяется на категории, которые называются линейным и функциональным руководством. Линейные руководители организуют производство товаров и контролируют услуги, предоставляемые организацией, а функциональные руководители отвечают за такие важные обеспечивающие производство системы, как кадровая политика, транспортное обслуживание, материально-техническое снабжение, получение необходимых услуг и т. д.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

УПРАВЛЕНИЕ

целенаправленное воздействие на организованную систему, обеспечивающее сохранение ее определенной структуры, поддержание режима и цели деятельности. В качестве организованной может быть любая система (машины, организмы живой природы, предприятие), имеющая структуру с элементами, расположенными в определенном порядке, обусловленном заданной целью. Различают: У. вещами, которое сводится к У. техно логическими процессами, и У. людьми — к У. производством (производственными коллективами). Процесс У. — особый вид человеческой деятельности, возникающий из необходимости обеспечить целенаправленность и согласованность работы коллектива (машины). Целенаправленность У. определяется его целями, достигаемыми в результате выполнения функций управления на основе использования определенных принципов и системы методов управления. Материальной основой У. является система органов (наличие аппарата), кадров (руководителей, специалистов, исполнителей), техники управления (средств сбора, передачи и обработки информации). Управленческие процессы характеризуются также определенным содержанием, организацией, технологией и зависят от объекта У. См. Менеджмент, Управление маркетингом, Управление предприятием.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Управление (руководство)

процесс организации и управления кадрами и производственными ресурсами организации для достижения поставленных целей. Существует несколько ключевых позиций в управлении: а) планирование — определение программы действий, которые требуются для достижения цели, и распределение соответствующих заданий между подразделениями организации, являющимися частями ее организационной структуры; б) контроль при помощи анализа текущего выполнения и плана для того, чтобы отслеживать прогресс в работе подразделений и отдельных руководителей и специалистов, а также выявлять потребности в дополнительных ресурсах для достижения желаемых результатов или корректировки плана; в) координация заданий, которая включает синхронизацию и сбалансированность рабочей нагрузки, а также обеспечение эффективного сотрудничества между различными подразделениями (отделами и группами) внутри организации; г) мотивация членов организации, поощрение эффективной работы при выполнении данного им задания. Классическая теория управления определяет его как рациональную деятельность руководителя, направленную на установление регулярных мероприятий для обеспечения выполнения работы. При этом руководители поддерживают деятельность в определенном режиме, имея своей целью достижение скорее удовлетворительных результатов, чем оптимального объема производства. Хотя есть и альтернативные точки зрения на функции руководителя, согласно которой его основные функции — либо быстро реагировать на события, либо быть лидером.

Источник: Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

УПРАВЛЕНИЕ

(management) 1. Руководство организацией, что в экономической теории иногда рассматривается как фактор производства (factor of production) наряду с землей, трудом и капиталом. Управление состоит из двух основных компонентов: умения организовать, включая способность делегировать полномочия, и предпринимательской интуиции. Умению организовывать, включая принципы и технику управления, учат в колледжах и школах бизнеса. Предпринимательской интуиции – способности увидеть и использовать открывающиеся возможности, предвидеть рыночный спрос и тенденции, целенаправленно добиваться цели, проявляя напористость и энергию, способности вести переговоры и убеждать, – научиться не так просто, хотя контакт с рыночной действительностью и сотрудничество с преуспевающим предпринимателем содействуют развитию врожденных способностей. Высшие управляющие (top management) включают распорядительного директора (chief executive) (cм. также: распорядительный директор (managing director) организации, его заместителя или заместителей, совет директоров (directors) и управляющих подразделений или отделов организации. Среднее звено управляющих (middle management) состоит в основном из руководителей, которым высшее руководство делегирует повседневное управление делами организации. Управление обычно подразделяется на категории, которые называются линейным и функциональным руководством (line and staff management). Линейные руководители организуют производство товаров и контролируют услуги, предоставляемые организацией, а функциональные руководители отвечают за такие важные обеспечивающие производство системы, как кадровая политика, транспортное обслуживание, материально-техническое снабжение, получение необходимых услуг и т. д. См. также: Британский институт управления (British Institute of Management). 2. Люди, занятые руководством организацией.

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

Управление

«Такого рода представление теории управления наиболее полно, на наш взгляд, дано в « Новой экономической энциклопедии» Е. Е. Румянцевой, рассматривающей любое управление как социальное, что приближает точку зрения автора к нашей теоретической позиции по поводу сущности управления персоналом. В частности, автор «утверждает, что «с философской точки зрения теория управления, как система, включает в себя четыре основных элемента: онтологию (определение субъекта и объекта); аксиологию (формулирование целей управления исходя из общественных потребностей); гносеологию (анализ состояния объекта, обеспечивающего удовлетворение данных потребностей); праксиологию (выбор приоритетов)» («Новая экономическая энциклопедия», С. 47). Из приведенной цитаты следует, что теорию управления можно изучать с позиций различных аспектов, в зависимости от стоящей исследовательской задачи и основного акцента трактовки феномена управления. С точки зрения мотивационного развития персонала, наиболее значимыми являются три аспекта трактовки сущности управления: философский, социальный, психологический». Д.э.н. Лазарева Н. В., к.э.н., доц. Фурсов В. А. Эволюция теоретических представлений управления как основы формирования теории управления персоналом // Kant. 2012. № 1. С. 40–41. http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya- teoreticheskih-predstavleniy-upravleniya-kak-osnovy-formirovaniyateorii-upravleniya-personalom. «С этой целью мы используем философскую структуризацию проблем теории управления, обоснованную в « Новой экономической энциклопедии» на основе философских наук (аксиологии, гносеологии, онтологии и праксиологии) [«Новая экономическая энциклопедия», с. 671]. Пасечко Л. А. Методология маркетингового управления коммерческой деятельностью организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2009. № 3. С. 213. http://elibrary.ru/download/91402871.pdf.

Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017

УПРАВЛЕНИЕ

организация тех или иных процессов для достижения намеченных целей. Управление предполагает наличие объекта и субъекта управления. Основное назначение субъекта управления – поддерживать установленный режим для объекта управления в условиях воздействия внешней среды (см. Менеджмент).
* управление маркетингом – см. Маркетинговое управление;
* управление персоналом – разработка и реализация решений по состоянию и развитию персонала (см. Персонал);
* управление продвижением – комплексный вид маркетинговой деятельности, включающий как разработку и принятие маркетинговых решений, так и разработку, и осуществление маркетинговых программ в части элемента «продвижение» комплекса маркетинга (см. Комплекс маркетинга). Реализуется в системе управления маркетингом;
* управление товаром (продуктом) – комплексный вид маркетинговой деятельности, включающий как разработку и принятие маркетинговых решений, так разработку и осуществление маркетинговых программ в части элемента «товар» комплекса маркетинга (см. Комплекс маркетинга). Реализуется в системе управления маркетингом;
* управление товародвижением (распределением) – 1) деятельность по планированию, организации, контролю и регулированию процесса физического перемещения продукции от места ее происхождения до места ее использования; 2) комплексный вид маркетинговой деятельности, включающий как разработку и принятие маркетинговых решений, так разработку и осуществление маркетинговых программ в части элемента «распределение» комплекса маркетинга (см. Комплекс маркетинга). Например, маршрут движения оборудования со склада его производителя до установления в цехе предприятия его использующего (если речь идет о средствах производства), или до складов и торговых залов магазинов, если речь идет о товарах широкого потребления. Реализуется в системе управления маркетингом;
* управление туристами – практическая деятельность туристической фирмы по координации потребителей турпродукта, от эффективности которой зависит качество туристических услуг.
* управление ценой – комплексный вид маркетинговой деятельности, включающий как разработку и принятие маркетинговых решений, так и разработку и осуществление маркетинговых программ в части элемента «цена» комплекса маркетинга (см. Комплекс маркетинга). Реализуется в системе управления маркетингом.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

УПРАВЛЕНИЕ

(Management) — процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую (иначе; субъекта управления на объект управления^ помощью так называемых общих функций управления, образующих замкнутый и бесконечно повторяющийся управленческий цикл. Обособление, взаимосвязь и взаимодействие этих функций могут быть представлены различными способами; в частности, одно из первых представлений было сделано в 1914 г. известным французским предпринимателем и ученым Анри Файолем (Непту Fayol, 1841 — 1925), который считал целесообразным обособлять пять общих функций управления: планирование, организацию, распорядительство, координацию, контроль (позднее третью и четвертую функции стали объединять в одну — руководство). Если взять за основу предложение Файоля, то каждая из общих функций может олицетворяться с отдельным этапом процесса управления, а их последовательная сменяемость как раз и образует замкнутый управленческий цикл (рис. У1).
img border=»0″ width=»346″ height=»286″ src=»/upload/content/1580210049_5.files/image216.jpg»>
Прежде всего отметим три обстоятельства. Во-первых, термин «общие» означает, что эти функции являются инвариантными по отношению к виду социально-экономической системы, масштабам ее действий, отраслевой специфике и др., иными словами, они реализуются в любой системе управления. Во-вторых, набор общих функций может незначительно варьировать в зависимости от пристрастий авторов монографий и руководств. Так, в системе общих функций нередко обособляют учетную функцию. Подобная неоднозначность не является критической. В-третьих, не следует понимать последовательность обособленных функций, их неизбежную сменяемость в ходе реализации процесса управления как единственно возможную; на самом деле на практике эти функции обычно переплетаются, поскольку любая социально-экономическая система представляет собой некий аналог живого организма, но не автомата, действующего по заранее предопределенной схеме. Что касается рис. У1. то хотя содержательное наполнение каждой из выделенных функций достаточно очевидно, приведем краткую их характеристику.
Планирование подразумевает составление плана действий, в основу которого закладываются некоторые локальные цели. Эти цели могут быть исключительно вариабельны с позиции как временного фактора, так и весомости возможных последствий. Перечислим некоторые из них: максимизация возможного дохода, минимизация возможного риска, минимизация возможных убытков (потерь, расходов), обеспечение стабильности некоторого процесса, обеспечение компромисса между текущими и перспективными прибылями, формирование имиджа солидности и надежности и др. В зависимости от различных факторов может формироваться система взаимоувязанных планов.
Функция управления «организация» означает реальное наполнение планов, их ресурсное обеспечение и исполнение. Поскольку видов обеспечения много и, кроме того, они взаимосвязаны, данная функция исключительно важна как подтверждение реальности и реализуемости планов. Эта функция весьма динамична, поскольку в ходе исполнения планов неизбежно возникает необходимость их более или менее существенной корректировки, причем, как правило, подобные корректировки связаны с потерями и убытками.
Функция «распорядительство» означает рутинное выполнение предусмотренных планом действий, т.е. воплощение в жизнь плановых установок, приведение в действие всех задействованных ресурсов.
Функция «координация» предусматривает осуществление взаимодействия и синхронности всех элементов системы, внесение необходимых корректировок в случае возникновения узких мест. Эта функция, по сути, дополняет предыдущую (недаром их нередко объединяют в одну функцию) и предполагает, помимо прочего, наличие в управленческой структуре компании некоторой системы реагирования на зафиксированные отклонения (так называемой системы обратной связи, позволяющей осуществлять текущее регулирование деятельности системы), В зависимости от существенности отклонений, а также изменения внутренних и внешних факторов в рамках этой системы вносятся корректировки в плановые задания, ресурсное обеспечение, технологический процесс и др.
Функция «контроль» означает наличие некой системы, позволяющей делать суждение о том, насколько успешно функционирует система, обеспечивается ли достижение базовых целевых установок. Обычно эта функция реализуется путем введения некоторой системы формализованного учета и собственно системы контроля. Нередко ввиду особой важности и практически безальтернативности введения в управленческий процесс системы учета последнюю обособляют в самостоятельную общую функцию управления, предшествующую контрольной функции.
Как видно из рис. У1. в системе управления хозяйствующим субъектом исключительно важную роль играет функция «анализ». Существуют различные трактовки этой функции и места, ею занимаемого. В соответствии с логикой, заложенной в схему управленческого цикла (рис. У1.), анализ носит вспомогательный характер, он не является самостоятельной общей функцией управления, а представляет собой так называемую встроенную несамостоятельную подфункцию, которая по определению должна быть составной частью каждой общей функции, специфицированной под нее. Иными словами, планирование невозможно без анализа, т.е. в нем обязательно присутствует собственная аналитическая компонента; учет неотделим от анализа, который в учет и должен быть встроен, и т.д. Анализ играет хотя и важную, но вспомогательную роль, обслуживая соответствующую общую функцию управления, специфицируясь в соответствии с ней. Отсюда следует важный теоретический вывод: вряд ли можно говорить о неком унифицированном анализе, пригодном на все случаи жизни (именно это имело место в советское и раннее постсоветское время, когда пытались построить так называемую «теорию экономического анализа»; при этом анализ искусственно отрывали от других функций управления, необоснованно выхолащивая последние и преувеличивая роль первого).

Источник: Учет анализ и финансовый менеджмент. 2006

  • Главная
  • ->

  • Организационная психология
  • ->

  • Вопросы к экзамену

Понятия: организация, управление, руководство. Происхождение термина организация

Организация (от позднелат. organize – сообщаю стройный вид, устраиваю) определяют как:

1) разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу (цель) и действующих на основе

определенных принципов и правил;

2) внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимодействия

относительно автономных частей системы, обусловленную ее строением;

3) одну из общих функций управления, совокупность процессов и

(или) действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (структурными элементами системы).

Организациями традиционно называют институты, объединяющие

людей для достижения определенных целей. Организации обладают набором следующих родовых признаков:

1) наличие целей существования и развития, внутренней структуры,

особой культуры;

2) постоянное взаимодействие с внешней средой;

3) использование человеческих, натуральных и материальных ресурсов.

Несмотря на большое разнообразие трактовок понятия организации,

его сущность отражают следующие признаки:

организация – это объединение людей, выполняющих специфические функции и роли в ней;

организация создается и существует для достижения общей цели,

объединяющей людей для реализации определенных потребностей и интересов;

совместная деятельность для достижения общей цели осуществ-

ляется в различных формах взаимодействия (совместное выполнение работ, их координация, обмен информацией и т.д.). Эти формы в каждой конкретной организации зависят oт ее целей, видов деятельности, разделения труда и других факторов. Взаимодействие способствует формированию организации как единого целого, имеющего качественно новые свойства, не сводимые к сумме свойств входящих в него частей (синергетический эффект);

организация имеет определенные границы, позволяющие ей существовать автономно от других организаций. Эти границы определяются видом деятельности, численностью работающих, капиталом, производственной площадью, территорией, материальными ресурсами и т.д. Границы организации закрепляются в документах (устав, учредительный договор, положение).

Комбинация вышеприведенных признаков уникальна для каждой организации и определяет ее специфику. Все эти значения вполне применимы в организационной психологии. Объектом исследований в организационной психологии являются и сама организация в целом, и организационные процессы, и организационные отношения и мн. др. Системообразующим понятием в данном контексте выступает организация как целостное явление.

Организация как разновидность социальных систем основывается на группах людей. Согласно определению М. Мескона, для того чтобы считаться организацией, группа людей должна соответствовать следующим требованиям:

наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;

наличие, как минимум, одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы;

наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организации, согласно обозначенным выше требованиям, можно условно разделить на два типа:

1) формальные – специально созданные группы людей, деятельность

которых сознательно координируется для достижения общих целей;

2) неформальные – группы, возникающие спонтанно, но в которых

люди вступают во взаимодействие очень часто. Неформальные организации существуют почти во всех формальных организациях.

Организации можно классифицировать и в зависимости от выполняемых ими функций или целей:

производственные или экономические – производят товары, оказывают услуги, обеспечивают материальное существование общества;

поддерживающие – ориентированы на социализацию индивидов

для выполнения ими соответствующих ролей в организации или обществе

(церковь, школа, здравоохранение, благотворительность);

адаптивные – создают знания, разрабатывают и проверяют теории (обеспечивают информационную интеграцию общества);

политические – осуществляют общую регуляцию, координацию и

контроль ресурсов, людей, отдельных подсистем в обществе (государство,

общественные организации).

Некоторые организации выполняют смешанные функции.

По количеству достигаемых целей организации так же можно разделить на два типа:

простые, преследующие хотя бы одну общую цель, разделяемую

и признаваемую таковой всеми ее членами;

сложные, имеющие набор взаимосвязанных целей.

Понятие «управление» В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.

Управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано прежде всего с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием.

Цель управления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. При управлении всегда возникают вопросы: что, кому, где, когда, сколько, из чего?

Управление предприятием призвано решать две основных задачи:

  1. Поддерживать нормальный ход производства, обеспечивать его цикличность и стабильность;
  2. Обеспечивать развитие производства, совершенствование продукции, введение технических и технологических новшеств.

Управление предполагает наличие знаний и данных о состоянии производства. Оно представляет собой совокупность информационных процессов и воздействий на поведение персонала предприятия, порядок выполнения которых регламентируется определенными правилами и инструкциями. На основе анализа информации вырабатываются управленческие решения о переводе производства в новое, заранее определенное состояние.

Суть управления заключается в следующем:

  1. Сбор, хранение, обработка и передача информации.
  2. Разработка и принятие управленческих решений.
  3. Выработка управляющих воздействий и выдача их объекту управления.
  4. Контроль исполнения принятых решений.

Это можно представить следующей формулой:
У = И + Р + В + К.

Управление равно: информация плюс решение, плюс воздействие, плюс контроль.

Понятие «руководство» подразумевает организацию и координацию трудовой деятельности организации определенным человеком или группой людей – специалистов в данной области деятельности. Руководство включает множество аспектов, в том числе и разработку тактики и стратегии организационной политики, умение управлять персоналом, общаться с людьми, рассчитывать и прогнозировать введение на предприятии новых методов и форм работы, и другое. Существует несколько стилей руководства. Основными из них являются демократичный, авторитарный и либеральный стили управления. Либеральный и демократичный стили управления во многом схожи, но либеральный предполагает совещательный подход к решению проблем, а демократичный допускает решение проблем всеми членами коллектива совместно.

Под трудовым постом в организации понимается определенный статус, который несет в себе комплекс обязанностей и привилегий для работника. Обычно включает понятие карьерного роста – роста по иерархической лестнице на производстве в сторону увеличения статусных характеристик. Во многом возможность достижения определенного трудового поста зависит от ответственности индивида, его личностных характеристик, уровня образования.

Вопросы управления персоналом на производстве по большей части зависят от руководителя, стиля руководства. По облику руководителя определяется представление о производстве в целом. В регулировании человеческих ресурсов особое значение имеет психологическая подготовка руководителя, умение решать конфликтные ситуации, находить выход их затруднительных ситуаций, умение управлять людьми. Этика руководителя базируется на нравственности должностного лица, его ответственности, поддержании профессиональной чести, самоидентификации с профессиональной группой. Этика руководителя проявляется в нескольких аспектах: понимании целей, задач, средств деятельности человека как руководителя, соблюдении культуры отношений и культуры поведения, соответствии личностных характеристик должности руководителя.

Нравственно-психологические качества руководителя:

  1. терпимость к слабостям работников;
  2. приоритет личного примера в работе с подчиненными;
  3. взаимное уважение;
  4. разумное отношение к критике;
  5. поддержка инициатив работников;
  6. четкие требования и границы времени рабочего задания;
  7. адекватная оценка вклада работников в трудовой процесс.

Основные задачи руководителя – организовать оптимальное распределение обязанностей, наладить обучение и переобучение работников, сформировать приоритеты развития организации.

ВикиЧтение

Путеводитель по методологии Организации, Руководства и Управления
Щедровицкий Георгий Петрович

Организация, управление и руководство

Организация, управление и руководство

Организация есть сбор элементов, объединение их в целое, установление отношений и связей — и все. Управление есть воздействие на движение объектов, изменение траектории этого движения. Управление возможно, только если объект, которым мы управляем, имеет движение, самодвижение. Управление есть использование его самодвижения в целях управляющего, который на это самодвижение опирается. Руководство обязательно предполагает организацию — в современной социологии говорят обычно «формальную организацию», т.е. организацию по местам. Оно возможно только в рамках организационной структуры, пока и поскольку люди эту организационную структуру принимают, т.е. отказываются от собственных целей и задач и берутся выполнять цели и задачи, поставленные перед ними вышестоящими инстанциями.

Очень часто мы руководим, чтобы управлять, или начинаем управлять, чтобы обеспечить руководство, т.е. принятие цели. Реально в работе это все связано.

Я все время противопоставляю организацию, руководство и управление другим деятельностям. Каким образом? Я, например, говорю: организация есть то же самое, что конструирование, но только конструирование имеет отношение к нечеловеческим элементам, а организация есть фактически конструирование на уровне людей.

Можно было бы сказать, что организационная работа и есть конструирование организации. А почему — конструирование? А если я начну работать на уровне проектирования? И буду сначала создавать проект организации, а потом реализовывать его? Такое тоже вполне возможно, и дальше мы будем смотреть, как постепенно, по мере развития оргуправленческой деятельности в нее втягиваются другие деятельности: проектирование, планирование, программирование, прогнозирование.

И управление оказывается сложной, комплексной и системной (это разные вещи) деятельностью, которая, втягивая в себя все другие деятельности, подчиняет их своей логике, комплексно и системно их организует.

Далее, конструктивная организация вместе с управлением и руководством противопоставлялась мной практической преобразовательной деятельности. Я все время подчеркивал, что управление не есть практическое преобразование, хотя оно втягивает в себя и практическое воздействие.

Читайте также

Глава 3. Руководство

Глава 3. Руководство
Как сделать преданность и верность самой сутью взаимоотношений между работниками на наших предприятиях? Возможно ли это? Мне кажется, возможно, но сначала поговорим о народной психологии. Итак, ясно, что договор сегодня воспринимается не так,

Глава ХII. Организация производства (продолжение). Управление предприятием

Глава ХII. Организация производства (продолжение). Управление предприятием
§ 1. До сих пор мы рассматривали управленческий труд главным образом на предприятиях обрабатывающей промышленности или другой отрасли, применяющих в значительной степени физический труд. Теперь,

1. Коммерческая организация и некоммерческая организация

1. Коммерческая организация и некоммерческая организация
В экономике страны разнообразие предприятий велико. Отличаются они друг от друга, во-первых, размерами. В качестве показателей размера предприятия обычно используются: количество работающих на нем людей,

Управление уровнями услуг (управление уровнем сервиса)

Управление уровнями услуг (управление уровнем сервиса)
В настоящее время на предприятиях не используется ни внутренняя сервисная модель, ни модель взаимоотношения с аутсорсинговыми организациями на принципах соглашений об уровне обслуживания.Отношения с внутренними

ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО

ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО
рекрутеры и высшее руководство компанийЧасто именно рекрутер, со своим настырным желанием получить побольше ин-формации для работы, может быть использован менеджером по персоналу в качестве бревна, которое пробьет стену невнимания высшего

Руководство

Руководство
Руководство возможно только в рамках организации, в рамках специальных организационных связей. В чем состоит суть руководства? В постановке целей и задач перед другими элементами. Но для того чтобы я мог ставить цели и задачи перед другими элементами —

6. Руководство

6. Руководство
«Мне предстоит стать специалистом в совершенно иной сфере деятельности».Едва ли проходит хотя бы неделя без того, чтобы полки ближайшего к нам книжного магазина не украшались очередным внушительным бестселлером по новому стилю руководства. Это

31. «Обучающаяся организация», «креативная организация» как новые типы трудовых организаций в условиях возрастания роли знаний

31. «Обучающаяся организация», «креативная организация» как новые типы трудовых организаций в условиях возрастания роли знаний
Обучающаяся организация ? это организация, непрерывно совершенствующаяся путем обмена информацией, накопления и передачи знаний. Обучающейся

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
По мнению А. Мэйо (2001), главное различие между УЧК и УЧР заключается в том, что первое считает сотрудников активом организации, а второе – источником издержек. Кирнс (2005) утверждает, что для УЧК «люди

НАУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ

НАУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ
В научающихся организациях очень много времени уделяется вопросам развития и совместного использования знаний, важных для их стратегического успеха. Проблема заключается в том, что трудно уловить знания, не выраженные

Руководство к действию

Руководство к действию
После того как вы изучили девять причин возникновения проблем у менеджеров, я бы хотел дать вам возможность оценить себя. Неважно, кто вы – менеджер-новичок или заслуженный ветеран, желающий освежить в памяти определенные навыки, – в любом

Руководство к действию

Руководство к действию
Спросите себя, согласятся ли ваши сотрудники со следующими заявлениями о вас, а также понаблюдайте за своим поведением в течение рабочего дня.1. «Менеджер разговаривает со мной прямо и держится со мной на равных».2. «Я получаю от него

Руководство к действию

Руководство к действию
1. Проведите эксперимент: в течение нескольких дней проверяйте почту и сообщения только утром, в обед и перед тем, как уйти домой. Проанализируйте результаты и оцените, стали ли вы уделять больше времени выполнению четырех главных задач.

Корпоративное руководство

Корпоративное руководство
Корпоративное руководство BPM устанавливает адекватные и прозрачные процессы подотчетности, принятия решений и вознаграждения, направляющие действия. В традициях корпоративного и ИТ-руководства внимание в разрезе BPM сосредоточено на

Глава 2 Управление рисками – это управление проектами для взрослых

Глава 2
Управление рисками – это управление проектами для взрослых

Руководитель группы: Мы проводим завтра собрание по этому поводу, но боюсь, станет еще хуже.
Руководитель проекта: Не проводите собрание.
Глава определений, относящихся к управлению рисками, начинается с

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиль руководства при котором руководитель дает деловые краткие распоряжения
  • Залаин крем инструкция по применению мужчинам
  • Инструкция по охране труда для художника оформителя
  • Средство дезинфицирующее септима спрей инструкция по применению
  • Респело ментол инструкция по применению цена