Управление транспортной логистикой руководство пользователя

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Транспортная логистика являет собой разновидность деятельности, суть которой заключается в доставке объектов по максимально краткому маршруту с минимальными временными затратами. Система включает в себя процедуру организации, разработки и транспортировки пищевой и прочей продукции от места изготовления к месту, где товары будут потребляться. Кроме того, возможна транспортировка между складами компаний, собственными распределительными центрами и так далее.

Основы транспортной логистики

  • Основные задачи
  • Принципы транспортной логистики
  • Основы транспортной логистики
  • Управление транспортной логистикой
  • Оптимизация транспортной логистики
  • Автоматизация транспортных логистических услуг
  • Секреты бизнеса

Основные задачи

К базовым задачам, которые должна выполнять транспортная логистика, относятся следующие:

  • подбор оптимальных разновидностей транспортных средств;
  • подбор оптимальных типов транспортных средств;
  • разработка схемы транспортного процесса с производством и складированием изделий;
  • основное планирование процедуры транспортировки на тех или иных видов транспорта;
  • определение оптимальных маршрутов транспортировки.

к оглавлению ↑

Принципы транспортной логистики

Основной принцип транспортной логистики заключается в контролировании и оптимизации механизмов затрат. В случае с грузовыми автомобилями он достигается за счет определения дальности маршрута и подбора оптимального транспорта для выполнения работ.

Принципы транспортной логистики

Масштабы во многом влияют на финансовые затраты. Причина заключается в том, что чем больше груз, тем меньшими будут транспортные расходы на конкретную единицу веса. При выполнении услуг приходится сталкиваться с постоянными издержками. К таковым, например, относятся расходы административного характера, в рамках которых проводится обработка новых заказов. Еще одним видом издержек является выделение средств на простой транспортных средств. Они классифицируются как постоянные, поскольку величина никак не может зависеть от размеров грузовых отправлений в целом.

Куда пойдет курс

Еще одним видом экономии является сбережение средств благодаря дальности маршрута. Чем он длиннее, тем меньшими будут финансовые затраты. К примеру, при транспортировке одного груза на расстояние 1000 километров придется отдать меньше денег, чем при провозе двух видов грузов с таким же весом на расстояние 500 километров. Эффект также именуется принципом убывания, так как удельным издержкам свойственно уменьшаться при увеличении дальности перевозки грузов.

Указанные выше принципы всегда необходимо принимать во внимание в процессе создания альтернативной стратегии обслуживания клиентов. Основная задача перевозчика заключается в том, чтобы максимально загрузить транспорт и перевозить его на как можно дальнее расстояние, удовлетворяя все потребности заказчиков.

к оглавлению ↑

Основы транспортной логистики

Сама по себе, транспортная логистика включает в себя несколько разновидностей деятельности:

  • прогнозирование и организация безопасной схемы транспортировки грузов;
  • оформление сопутствующей документации;
  • сопровождение сделки в установленном юридическом порядке;
  • ведение расчета с клиентами за выполненные услуги;
  • загрузка транспортных средств и дальнейшая разгрузка перевезенной продукции;
  • складирование и упаковка;
  • оптимизация процессов;
  • предоставление клиентам полной информации касательно места пребывания грузов, состояния и так далее;
  • предоставление других услуг по мере необходимости (страхование, сопровождение таможенным брокером и так далее).

Основы транспортной логистики к оглавлению ↑

Управление транспортной логистикой

Если раньше компаниям приходилось тратить много времени на заполнение деклараций и оформление прочих документов, сегодня процедура управления транспортной логистикой полностью автоматизирована. Для этого применяется соответствующее программное обеспечение. Программа включает в себя базу данных, в которой присутствует полная информация касательно заказов по категориям (выполненные, в процессе выполнения), стоимости, дальности маршрута, фактов внесения клиентами оплаты и так далее.

Советуем прочитать:

  • что такое логистика
  • как организовать транспортную компанию в своем городе
  • бизнес-план организации грузоперевозок
  • бизнес на перегоне авто
  • прокат авто без водителя

Логист получает полностью автоматизированное рабочее место. Выбор той или иной программы для управления транспортной логистикой напрямую зависит от масштабности компании, направлений деятельности и количества официальных представительств, работающих на территории конкретного региона или страны в целом.

Современное управление транспортной логистикой дополнительно позволяет инициировать подключение систем мониторинга ГЛОНАСС или GPS. Как руководство, так и сами пользователи имеют возможность регулярно следить за текущим местоположением транспортного средства, получать предельно точные прогнозы касательно даты прибытия. Информация анализируется в зависимости от километража, среднестатистической скорости, наличия пробок на дороге и так далее.

Система Глонасс в транспортной логистике

Автоматизация управления транспортной логистикой предотвращает большие потери времени в целом. При этом штатная бухгалтерия не испытывает особых проблем, связанных с подготовкой и составлением учетной документации для отправки в налоговые органы. к оглавлению ↑

Оптимизация транспортной логистики

Для полноценного выполнения заказанных услуг требуется комплексная оптимизация транспортной логистики. Чтобы добиться требуемого результата, решаются следующие задачи.

  • Распределение транспортных потоков. Обеспечивает снижение затрат на логистику и время нахождения транспортных средств примерно на половину.
  • Переход на предоплату. При наличии высокого процента дебиторской задолженности единственное решение заключается в переходе на систему расчетов по предоплате.
  • Определение источников проблем на территории компании. Согласно мнению экспертов, примерно 70 процентов логистических проблем связано с возникновением трудностей в иных бизнес-процессах. Поэтому решение задачи заключается в проведении логистического аудита.
  • Тщательная проверка официального договора. Комплексное предотвращение появления ошибок способствует длительной работе с заказчиками. Последние будут уверены в том, что их груз находится в полной сохранности, а услуги предоставляются максимально качественно.
  • Эффективная маркетинговая стратегия. Для продвижения собственных услуг все чаще отдают предпочтение интернет-сети. При правильной разработке маркетинговой стратегии количество новых постоянных клиентов может увеличиться в среднем на 30-40 процентов.

Оптимизация транспортной логистики к оглавлению ↑

Автоматизация транспортных логистических услуг

Для полноценной автоматизации на выбор предлагается большое количество профильных программ. С их помощью ведется учет путевых листов, проверяется регулярность проведения регламентных работ, осуществление диспетчерских функций, контроль над актуальностью и наличием водительской документации. Программные комплексы позволяют вести проверку транспортных средств на предмет хранения в боксах и автопарках.

Автоматизация транспортной логистики

В логистической сфере отдельно используются программы, предназначенные для мониторинга автомобилей. Именно на них обычно опираются при определении даты приезда посылки, габаритных и прочих грузов на территорию склада. Кроме того, принимаются во внимание такие данные, как запас топлива, количество остановок, текущее местоположение, длительность одной поездки и так далее. к оглавлению ↑

Секреты бизнеса

Логистический бизнес имеет ряд тонкостей, в которых следует обязательно ориентироваться. Главная особенность заключается в том, что для успешного предоставления собственных услуг не всегда надо обязательно приобретать грузовой транспорт. На первых этапах достаточно воспользоваться услугами лизинга и выплачивать фиксированные суммы из дохода компании. Как взять авто в лизинг физическому лицу читайте здесь – https://business-poisk.com/lizing-avto-dlya-fizicheskih-lic.html. Как только приток финансовых средств увеличится, в будущем можно будет оформить используемый транспорт в личную собственность, оплатив разницу между уже выплаченной суммой за весь период использования и рыночной стоимостью машины.

Клиенты всегда ориентируются на получение максимально возможного количества информации касательно текущего местоположения груза, сроков доставки и так далее. Чтобы повысить уровень лояльности, следует заказать разработку уникальных приложений на компьютер и мобильные устройства. Клиенты всегда находятся в курсе текущей ситуации, а перевозчик, акцентируя внимание на максимальной прозрачности предоставляемых услуг, завоевывает доверие новой целевой аудитории.

Для повышения мотивации сотрудников вводится программа оценки их работы. Специалисты, показавшие лучшие результаты в рамках определенного календарного периода (месяца, квартала, года) получают премиальные вознаграждения. Как правило, оценка составляется на основе фактических показателей работы представительства организации, а также отзывов заказчиков. Размер премиального вознаграждения устанавливается руководством на свое усмотрение.

Основы транспортной логистики – видеоурок от преподавателя ИММиФ

Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

Загрузка…

Основные функции транспортного отдела:

  1. аудит
    транспортных операций и претензионно-исковая
    работа (основные
    претензии грузоотправителя к перевозчику
    можно разделить на три категории:
    претензии к сохранности груза, претензии
    по срокам доставки,
    претензии по оплате);

  2. составление
    графиков выпуска на линию подвижного
    состава (помимо
    составления графиков, нужно также
    обеспечивать работоспособность
    погрузочно-разгрузочного оборудования,
    парка транспортных средств,
    в случае привлечения сторонних
    перевозчиков — предварительное
    согласование условий перевозок);

3)
переговоры
о величине тарифных ставок (в рамках
заданных условий
сроки, объемы перевозок и т. д. Транспортный
отдел должен путем оптимизации
маршрута доставки, выбора транспортных
средств, перевозчика
и т. п. минимизировать издержки, не
забывая, что транспортные издержки
— лишь составляющая общих логистических
издержек);

4)
исследование и анализ рынка (с точки
зрения надежности поставщиков,
транспортных тарифов, предлагаемых
дополнительных услуг, возможности
установления более тесных партнерских
связей). Возможности, на
которые следует обратить внимание,
представлены ниже:


интеграция перевозчика — это практика
включения новых транспортных
услуг и технологий в логические операции
предприятия (например,
маркировка продукции);

  • интеграция
    транспортных служб (поиск совместных
    с перевозчиком возможностей
    для снижения стоимости перевозки);

5)
отслеживание и экспедирование доставки
— мониторинг перевозок, отслеживание
местонахождения и состояния грузов,
экспедирование осуществляется
в случае необходимости индивидуального
подхода к отправке.

Одной
из
важнейших задач, возникающих в
деятельности транспортного отдела,
является
выбор видов и типов транспортных средств,
осуществляющих перевозку.

На
выбор транспортных средств влияют:

  • характер
    груза (вес, объем, консистенция);

  • количество
    и частота отправляемых партий;

  • климатические,
    сезонные характеристики;

  • расстояние,
    на которое перевозится груз;

  • близость расположения
    точки доставки груза к железнодорожной
    сети, автомагистрали,
    реке или морю, аэропорту;

  • сохранность
    груза;

  • риск
    невыполнения поставок для груза.

Таблица 7.5

Виды транспорта

Факторы

время

доставки

частота

отправ-ления
грузов

надеж-

ность соб-

людения

графика

способ-

ность

пе-

ревозить

разнооб-

разные

грузы

способ-

ность до-

ставить

товар

в любую

точку

стоимость
перевозки

Железнодорожный

6

3

4

1

5

2

Автомобильный

2

3

6

4

1

5

Водный

5

4

3

2

6

1

Воздушный

1

3

2

4

5

6

Трубопроводный

5

4

3

6

2

1

Факторы, влияющие на выбор вида
транспортных средств

Поставщики транспортных услуг. Далеко
не всегда компания может себе позволить
содержать собственный парк транспортных
средств. Кроме того, некоторые
перевозки осуществляются с использованием
очень дорогих видов транспорта (морские
суда, грузовые самолеты и т. д.), поэтому
предприятия часто
прибегают к привлечению сторонних
перевозчиков.

Поставщики транспортных услуг:

  • перевозчики
    на одном виде транспорта (мелкие
    компании, частные перевозчики,
    специализированные монополисты);

• смешанные
перевозчики, использующие несколько
видов транспорта (например:
автомобильные и авиаперевозки, морские
и автомобильные и
т. д.);

  • специализированные
    перевозчики (перевоз особых грузов,
    например
    доставка мелких грузов, перевоз опасных
    грузов);

  • посредники
    (экспедиторы, ассоциации грузоотправителей,
    брокеры, координирующие
    организацию транспортировки).

Процесс выбора поставщиков. Выбор
поставщика транспортных услуг
— ответственный процесс, фактически
это выбор стратегического партнера,
поскольку от качества и стоимости его
услуг в значительной мере
будет зависеть качество и стоимость
услуг предприятия.

Схематично
процесс выбора поставщика можно
представить так.

Сбор информации
о компаниях-перевозчиках

Тарифные
ставки, возможность
использовать
вспомогательное
оборудование,
учет грузов,

ответственность
перевозчика, время перевозки, надежность
транспортировки, периодичность,
доступность и т.д.

Оценка
компаний-перевозчиков

Интегральная
оценка

перевозчиков

Выставление
перевозчику рейтинговых оценок в
соответствии со значением интегральной
оценки

Выбор
наиболее подходящего поставщика
транспортных
услуг

На
основании рейтинговых оценок
и
мнений экспертов

Рис.
7
.6.
Процесс
выбора поставщика

Анализ
транспортировки.
Анализ
транспортировки необходим для
оптимизации
маршрутов, составления графиков
перевозок, оптимизации парка
транспортных средств или анализа
деятельности привлекаемых перевозчиков.
Стратегический анализ необходим для
принятия долгосрочных
решений (о постоянных маршрутах, главных
перевозчиках, модернизации
транспортных средств), оперативный
анализ позволяет найти
эффективные частные решения.

Примерные
вопросы для анализа

  • Как
    сгруппировать отправки, чтобы использовать
    уже существующие
    рейсовые маршруты?

  • Каковы
    оптимальные для потребителей частота
    и последовательность
    доставок?

  • За
    какими маршрутами должны быть закреплены
    те или иные виды транспортных средств?

  • Какие
    виды
    транспортных
    средств лучше подходят для обслуживания
    тех или иных групп потребителей?

  • Какие
    требования будут предъявлять потребители
    к срокам доставки заказов?

Первой задачей анализа является сбор
и подготовка исходных данных. Исходными
данными для анализа транспортировки
будут являться:

  • схема
    транспортной сети (все возможные
    маршруты, дороги и пересечения между
    ними, расстояния, ограничения по
    перевозке с необходимой степенью
    точности);

  • данные
    о спросе на отгрузку и доставку
    (потребность клиентов в продукции
    с учетом их территориального расположения,
    характера закупок и т.д.);

  • характеристики
    существующей транспортной системы
    (количество транспортных
    средств, ограничения по объемам
    перевозки, правила работы водителей,
    операционные издержки и т. д.).

Соседние файлы в папке Курс лекций — Прохоров

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Под транспортной логистикой (далее по тексту – ТЛ) принято понимать систему, посредством которой обеспечивается транспортирование и доставка материальных объектов из одного пункта в другой. ТЛ выступает в качестве базового направления науки об управлении вещественными и информационными потоками в ходе транспортирования объектов купли-продажи.

Понятие и цели транспортной логистики

Львиная доля операций, осуществляемых в ТП в ходе движения материального потока, обеспечивается посредством транспортных средств. Ведь транспорт в рамках данной отрасли выступает в качестве связующего звена.

Сам по себе транспорт также имеет классификацию:

  • транспорт общего пользования (это транспортные ресурсы народного хозяйства, обслуживающего население, он функционирует в системе путем сообщения);
  • транспорт не общего пользования (это внутрипроизводственные агрегаты и прочие средства, которые принадлежат предприятиям нетранспортной направленности).

Благодаря грамотной организации ТЛ на предприятии можно обеспечить беспрекословное соблюдение основных правил логистики. Их шесть:

  • доставляется нужный товар (груз);
  • в необходимое место;
  • своевременно;
  • в требуемом количестве;
  • определенного качества;
  • с минимальными издержками.

Как добиться успеха в организации транспортной логистики – смотрите в этом видео:

Чтобы иметь общее представление о ТЛ, необходимо усвоить ее структурную часть и содержание. Вот направления деятельности, имеющие к ней непосредственное отношение:

  • организация доставки грузовой единицы из пункта «А» в пункт «Б»;
  • обеспечение оформления сопутствующей документации;
  • сопровождение перевозки юридической документацией. Здесь вы узнаете, как правильно оформить инструкцию водителя-экспедитора по перевозке грузов;
  • проведение расчетных операций за оказанные услуги;
  • осуществление погрузо-разгрузочных работ;
  • комплектование, упаковывание и складирование товарных позиций;
  • оптимизация всех транспортных процессов;
  • оказание информационной помощи и поддержки;
  • предоставление дополнительных услуг (таможенное оформление, хеджирование и т. д.).

Что такое складская логистика и в чем заключаются ее основные принципы – читайте в статье по ссылке.

Как обстоят дела с логистикой в РФ

В сравнении со странами Запада данная отрасль в России идет не такими масштабными шагами. Дело в отсутствии сформированных бизнес-планов и проектов, которые могли бы четко и лаконично распределять обязанности между всеми участниками процесса, чтобы он дошел до автоматизма.

Получается следующая картина: один участник обязан выполнять множество задач, в которых он просто-напросто некомпетентен.

На практике есть еще несколько факторов, оказывающих негативное влияние на становление этой ниши в нашей стране:

  • нестабильность внутренней экономики;
  • недостаточно хороший темп развития производственной деятельности;
  • неудовлетворительное состояние транспортных узлов и дорог;
  • невысокий уровень развитости материально-технической базы.

Наряду с этим есть несколько положительных тенденций, способствующих хорошей перспективе развития этой сферы. В частности, речь идет о всесторонней подготовке специалистов в логистике и возведению новых систем сбыта.

Функции и задачи, стоящие перед ТЛ

Базовая функция этого экономического феномена – создание совокупной системы, способствующей оптимизации процесса грузоперевозок.

В целях ее выполнения необходимо добиться обеспечения всех участников процесса техническим, а также технологическим соответствием, применяя при этом ключевые методики прогнозирования, а также следуя принципу согласованности всех звеньев цепи.

Наряду с основной опцией есть несколько дополнительных, но менее глобальных:

  • организация решений по всем вопросам, связанным с планированием и реализацией перевозки товара от места производства до пункта назначения с оказанием сопутствующих услуг;
  • сопровождение процесса необходимыми документами и предоставление дополнительных сервисов, которые могут понадобиться (таможенное оформление, финансирование, страховые полисы и пр.);
  • регулирование объемов товарных партий за счет организации грамотных погрузо-разгрузочных работ, включая расфасовку, упаковку, отправку для хранения на склад.

Элементы транспортной системы.

Среди ключевых задач, решаемых ТЛ, можно выделить следующие направления:

  • выбор оптимального вида транспортного средства;
  • сопоставление транспортных процессов с производственными и складскими задачами;
  • определение удобных маршрутов поставки в соответствии с километражем, количеством пунктов остановки, качеством дорог и т. д.

Решение всех этих задач должно осуществляться не по отдельности, а в комплексе.

Основные разновидности

Основное классификационное направление заключается в разделении транспортной логистики на внутреннюю и внешнюю отрасль.

В первом случае речь идет о перемещении груза в пределах организации или между ее подразделениями. Во второй ситуации – о доставке грузовой единицы от изготовителя к конечному потребителю.

Сами по себе транспортные перевозки представлены в следующих разновидностях:

  • унимодальные – их обеспечение происходит посредством одного типа транспортного средства;
  • мультимодальные (многовидовые) – процедура перевозки осуществляется с применением нескольких типов транспортных средств под руководством одного компетентного организатора, несущего ответственность за слаженность всего процесса;
  • интермодальные – в целях доставки груза применяется несколько разновидностей транспорта, при этом перевозка осуществляется силами одного оператора (маршрут выглядит так: первая точка – пункты промежуточного значения – получатель), ответственность делится между перевозчиками, имеющими равенство в статусе;
  • смешанные – при этом виде грузоперевозок принято применять две разновидности транспорта, первый занимается доставкой до непосредственного места погрузки, в то время как второй направляет товар конечному потребителю;
  • комбинированные – этот вариант доставки имеет сходство со смешанным типом, однако предполагает применение большего количества транспортных единиц.

Два подхода к организации транспортного процесса

В рамках ТЛ принято руководствоваться двумя основными принципами.

  1. Традиционный подход. Оператора мультимодальной перевозки здесь нет, а взаимодействие участников происходит последовательно. Передача информации наряду с потоками финансов осуществляется строго между смежными звеньями цепи поставок. Соответственно, единых тарифов в этой цепочке не предусмотрено.
  2. Принцип логистики. Весь процесс находится под руководством единого оператора. В итоге происходит преобразование схемы – из последовательной в последовательно-центрированную. Это явление сопровождается возникновением общих тарификаций.

Проведение аналитики конечных пунктов

На начальном этапе менеджер, занятый в сфере ТЛ, занимается разработкой схемы маршрута, принимая во внимание тип местности и категорию груза.

В процессе решения этой задачи прорисовывается картина касательно того, придется ли применять несколько видов транспорта, или можно будет обойтись одним, но используя промежуточных пунктов.

Оценка характеристик товара

Особенности и свойства, которыми наделен груз, во многом оказывают влияние на процесс последующего выбора транспортного средства и разработки схемы движения.

А подбор транспорта зависит от габаритов, массы, консистенции груза, степени его опасности и ядовитости. Проведя детальный анализ грузовых характеристик, можно браться за выбор подходящего транспортного средства.

Какой транспорт стоит предпочесть

Ни один груз невозможно перевезти без транспорта. Именно от его выбора зависят издержки на перевозку. Ключевые критерии ТЛ следующие:

  • скорость доставки;
  • время, затраченное на путь;
  • понесенные затраты.

Критерии отбора подходящего варианта транспорта таковы:

  • ценность и характер груза;
  • число партий;
  • частота, с которой придется совершать отправку;
  • расстояние между пунктами.

По своему назначению транспортные единицы классифицируются следующим образом:

  • общественные виды (т. е. общего пользования);
  • специализированные (те, которые принадлежат конкретным организациям);
  • личные.

По потреблению энергии:

  • на основе двигателя (автомобили с гибридным или тепловым мотором, электрические вариации);
  • на силе ветра (судна, работающие от паруса);
  • на мускульной энергии (в связи с автоматизацией транспортных процессов они используются крайне редко).

Самый важный критерий классификации – среда перемещения. В данном разрезе выделяют несколько разновидностей транспорта.

Автомобильный

Преимущества очевидны:

  • мобильность и маневренность;
  • доступность и невысокие тарифы;
  • высокая скорость;
  • регулярность отправлений;
  • богатый выбор перевозчиков;
  • отсутствие строгих требований к упаковке.

Недостатки заключаются в следующем:

  • несущественная грузоподъемность;
  • сильная зависимость от погоды и качества дорожного полотна;
  • высокая цена на дистанцию от 300 км;
  • дорогостоящее обслуживание;
  • высокая вероятность хищения товарно-материальных ценностей.

Функциональная структура ТЛ.

Железнодорожный

Преимущества многочисленны:

  • высокий показатель грузоподъемности;
  • перевозки осуществляются на регулярной основе;
  • независимость от метеорологических факторов;
  • высокая скорость доставки в связи с отсутствием пробок и длительных остановок;
  • низкая себестоимость отправки.

Недостатка лишь два. Они заключаются в низкой маневренности и монополизме перевозчиков.

Трубопроводный

Это подходящий способ транспорта для перемещения веществ жидкой и газообразной консистенции. Предполагается использование специальных трубных сооружений.

Преимущества методики налицо:

  • невысокая себестоимость;
  • отсутствие необходимости найма большого количества специалистов;
  • высокая вероятность сохранности груза в нетронутом виде (минимальная естественная убыль).

Недостатки:

  • небольшой список доступных для транспортирования грузов;
  • невозможность перевозки малых объемов.

Морской

Это основной транспорт в маршрутах, прокладываемых между континентами. Плюсы:

  • высокий порог грузоподъемности;
  • малая себестоимость;
  • сохранность товара.

Минусы:

  • ограниченная скорость;
  • отсутствие обширной географии перевозок;
  • редкость отправления;
  • наличие жестких требований к упаковке и креплению.

Речной

Он актуален в регионах, где отсутствуют железные дороги и аэропорты. Его использование позволяет получить следующие достоинства:

  • грузоподъемность;
  • достойная провозная возможность.

Недостатки:

  • ограниченная география;
  • зависимость от погодных условий и сезонных факторов;
  • невысокая скорость езды.

Воздушный

К нему относятся преимущественно самолеты и вертолеты. Преимущества заключаются в следующем:

  • сохранность;
  • высокий показатель скорости;
  • мобильность;
  • большая грузоподъемность;
  • оптимальные маршруты.

Главный минус авиационного транспорта – высокая стоимость перевозок. Немаловажную роль играет и зависимость от погодных условий.

Коротко о тарифах

Тариф – это ставка. Говоря простыми словами, он представляет собой цену, устанавливаемую за транспортирование груза. Фрахт выступает в качестве альтернативы тарифу и применяется в морском транспорте. Ставки варьирую, исходя из нескольких факторов – потребителей, типов груза, классов транспорта.

Каждая разновидность транспортных средств подразумевает применение особых систем тарифов. В автоперевозках используют следующие расчеты:

  • сдельные;
  • договорные;
  • тонны и часы;
  • по продолжительности эксплуатирования транспорта;
  • на основании километража;
  • за выезд с места.

На железнодорожном транспорте используются общие, местные и исключительные варианты тарификации. В море принято применять ставки по тарифу и фрахту для регулярных и нерегулярных линий соответственно.

Как выбрать подходящий маршрут

Необходимо рассмотреть несколько вариантов, используя методику анализа полной себестоимости. Во внимание принимаются следующие факторы:

  • вероятные риски;
  • простои и просрочки;
  • шансы порчи.

Главная задача – выбрать наименее затратный по деньгам маршрут.

Контрольные мероприятия при перевозке

Во избежание форс-мажорных обстоятельств и минимизации рисков необходимо использовать навигаторы. Важно обеспечить заказчику возможность отслеживания места нахождения его заказа или информировать его об этом самостоятельно посредством сотовой связи или всемирной паутины.

Нюансы выбора перевозчика

В процессе выбора транспортной организации следует опираться на несколько ключевых моментов:

  • опыт работы на рынке;
  • материально-техническая оснащенность;
  • компетентность персонала;
  • применение сигнализации;
  • специализация;
  • прочие особенности транспортирования.

Единая транспортно-складская логистика

В ТЛ фигурирует понятие технологического единства. Дело в том, что процесс работы с каждым типом грузовой единицы должен быть слаженным и детально проработанным. А все звенья цепи поставок должны быть тесно взаимосвязаны между собой.

Процедура управления ТЛ

Управленческий процесс в рамках контроля логических операций заключается преимущественно в сокращении товарных запасов, минимизации расходов, расширении географии и объемов перевозок, предотвращении убытков.

Автоматизация

В целях обеспечения моментального решения задач ТЛ применяются специальные программы. Одна из них – TMS – Transport Management System. Она способствует расчету маршрутов с учетом модели сети, пропускной способности транспортного средства, веса и объема продукции.

С помощью этого сервиса пользователь наделяется возможностью получения наглядного сравнения маршрутов, установления погрешностей и отклонений, устранения нецелевого эксплуатирования машин и т. д.

Документация

Нормативно-правовая база в сфере ТЛ включает в себя несколько важнейших бумаг:

  • Устав железнодорожного транспорта (а также водного, автомобильного);
  • Кодекс мореплавания;
  • соглашение, составляемое между перевозчиком и отправителем груза;
  • доверенность;
  • накладная. Тут вы узнаете, что такое товарная накладная ТОРГ-12 и как ее оформить;
  • ведомость;
  • счет-фактура.

В целом набор необходимых документов зависит от типа используемого транспорта.

Таким образом, транспортная логистика – важнейшее звено в сфере грузоперевозок. Для слаженной работы этой системы необходимо обеспечить выбор оптимального транспорта и маршрута для поездки.

Что такое транспортная логистика и в чем ее особенности – смотрите тут:

Подпишитесь на срочные экономические новости @FBM_ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аминомасляная кислота инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Строметта инструкция по применению цена аналоги
  • Клеаблю электронный на беременность с определением срока инструкция
  • Овидон инструкция по применению при кисте яичника
  • Руководство по ремонту двигателя hyundai sonata