Варианты комплектации
Буровая установка УРБ-2А2 на шасси Урал 4320-61 с двумя компрессорами 4ВУ1-5/9
6х6, 230 л.с, ДВС ЯМЗ-656, КПП ЯМЗ-2361, топливные баки 300+210, установка УРБ 2А2, два компрессора 4ВУ1-5/9
цена по запросу
под заказ
Характеристики и описание
Технические характеристики базового шасси Урал 4320-61
Колесная формула | 6х6 |
Двигатель |
|
Модель |
ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5) |
Тип |
дизельный |
Количество и расположение цилиндров |
6, V-образное |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) |
230 (169,2) |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
ЯМЗ-2361, механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка |
Механическая, 2-ступенчатая с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом |
Тормозная система | |
Привод тормозной системы | Пневматический |
Шины |
|
Модель |
ИД-П284 или ОИ-25 |
Размерность шин |
1200х500-508 или 14.00 R20 |
Технические характеристики установки УРБ 2А2
Глубина бурения скважин, м | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальный диаметр бурения скважин с промывкой, мм | 190 |
Конечный диаметр бурения скважин с промывкой, мм | |
|
|
|
|
Диаметр бурения начальный, мм | 135 |
Диаметр бурения конечный, мм | 112 |
Крутящий момент, Нм | 2000 |
Ход вращателя, мм | 5200 |
Скорость подъема бурового снаряда, м/с | 0-1,25 |
Габариты буровой установки в транспортном положении (Д×В×Ш), мм | 7850×3200×2500 |
Габариты буровой установки в рабочем положении (Д×В×Ш), мм | 6550×9300×2500 |
Вес буровой установки, кг | 10185 |
Комплект ЗИП |
Дополнительные опции оснащения буровой установки УРБ-2а2 обговариваются с покупателем отдельно |
Технические характеристики компрессора 4ВУ1-5/9
Тип | Поршневой электрический |
Производительность, м3/мин | 5 |
Давление, МПа | 0,8 |
Мощность, кВт | 22 |
Уровень шума, дБА | 80 |
Габариты компрессора (Д×В×Ш), мм | 1110×1110×960 |
Вес компрессора, кг | 750 |
Основным предназначением буровых установок УРБ-2А2 является бурение водозаборных, взрывных, геофизических и поисковых скважин, проведение работ по разведке месторождений ПИ.
При помощи установки можно выполнить бурение способом вращения:
- С промывкой.
- С продувкой.
- Шнековый насухую.
Установка включает в себя компрессор 4ВУ1-5/9, целью которого является обеспечение сжатым воздухом (с избыточным давлением 0,78 Мпа) оборудования для проведения необходимых работ.
Установка базируется на шасси Урал 4320-61, привод которой осуществляется от силового агрегата грузовика.
Для комфортной и безопасной работы бурильщика предусмотрен пульт управления, на котором располагаются приборы для контроля и необходимые регуляторы:
- Напряжение на забой.
- Скорость подачи.
- Скорость подъёма.
- Частота вращения шпинделя вращателя.
Оборудование автоматизировано и снабжено системой датчиков, которые обеспечивают высокую производительность без перебоев при снижении температурных показателей.
УРБ на шасси Урал 4320-61 с двумя компрессорами 4ВУ1-5/9 имеет следующую комплектацию:
- Электрическое оборудование;
- Рама платформы с установкой;
- Передняя опорная мачта;
- Раздаточная коробка;
- Шкив и Бугель в собранном виде;
- Подъемные цилиндры для мачты;
- Обвязка гидросистемы;
- Высокий масляный бак нового образца;
- Обратный клапан 1 VU/VUG1X;
- Шаровой кран;
- Дивертер;
- Система управления установкой в собранном виде;
- Регулятор расхода топлива;
- Собранная мачта и каретка;
- Основной и вспомогательный ролик для каретки;
- Собранная талевая система;
- Гидродомкрат;
- Элеватор;
- Сальники;
- Предохранительные клапаны;
- Опорные домкраты;
- Ограждение для буровой установки для повышения безопасности рабочих при проведении бурения;
- Брызговики;
- Нагнетательные рукава;
- Система защиты в виде сдвоенного кожуха;
- Пульт управления буровой установкой;
- Прочие элементы.
- В буровой установке на базе шасси Урал 4320-61 количество совершаемых в минуту оборотов напрямую зависит от выбранной скорости:
1 скорость – 140 оборотов в минуту;
2 скорость – 225 оборотов в минуту;
3 скорость – 325 оборотов в минуту.
От выбранной скорости также зависит момент силы. Буровая установка УРБ-2А2 двухкомпрессорная позволяет проводить бурение в вертикальном и горизонтальном направлении под заданным углом. Бурение осуществляется несколькими способами – шнековым, вращательным с продувкой или промывкой. Наличие пульта управления в устройстве гарантирует комфортную и безопасную работу оператора. К преимуществам можно отнести наличие системы датчиков и полную автоматизацию для высокой производительности при любых условиях.
Буровая
установка УРБ-2А2предназначена
для вращательного бурения
долотами и твердосплавными коронками.
Все
механизмы, входящие в установку (рис.
11), в том числе раздаточная коробка,
передающая вращение от ходового двигателя
автомобиля, буровой насос НБ-32 или
компрессор КТ-7, мачта с кронблоком,
подвижным вращателем и одноцилиндровым
гидроподъемником двустороннего действия,
пульт управления механизмами установки,
масляные баки для обеспечения маслом
гидросистемы буровой установки
смонтированы на раме, закрепленной на
шасси автомобиля ЗИЛ-131.
Буровой
установкепридается двуосный
прицеп для перевозки труб, шнеков и
инструмента. На нем установлен
консольно-поворотный кран для
погрузочно-разгрузочных работ. Установка
имеет подвижный вращатель, который
используется в процессе бурения,
наращивания инструмента без отрыва его
от забоя и выполняет совместно с
гидроподъемником работу по спуско-подъему
инструмента и принудительную подачу
его на забой. Кинематика и мощность
вращателя обеспечивают также свинчивание
и развинчивание бурильных труб, благодаря
чему отпадает необходимость в специальных
механизмах для этой цели.
Вращение от ходового
двигателя автомобиля при n = 1800 об/мин
через коробку передач, раздаточную
коробку автомобиля с помощью карданных
валов передается на раздаточную коробку
буровой установки.
На установке
имеется аварийный ручной маслонасос,
позволяющий перемещать вращатель и
укладывать мачту. С помощью манометров
на нагнетательной линии можно судить
о крутящем моменте и осевой нагрузке
на забой.
Вращатель представляет собой
трехскоростную коробку с цилиндрической
прямозубой передачей в стальном литом
корпусе. С пульта управления можно
изменять и реверсировать на каждой
передаче частоту вращения шпинделя от
нуля до максимума за счет дросселирования
жидкости, подводимой к гидродвигателю
вращателя.
Для бурения с промывкой и
продувкой шпиндель выполнен полым. На
верхний конец его насажен сальник-вертлюг
и прикреплен к крыше корпуса вращателя.
На нижний конец шпинделя на шлицевой
посадке насажен шарнирный элеватор или
патрон (при бурении шнеками), которые
крепятся к крышке корпуса полухомутами.
Мачта установки
— сварная из труб-швеллеров. Она опирается
на опоры, установленные на раме, и
шарнирно на них закреплена. Подъем и
опускание мачты осуществляются
гидроцилиндром.
С помощью установки
УРБ-2А2 можно бурить с очисткой забоя
промывочной жидкостью или продувкой
забоя, для чего на установке монтируется
буровой насос или компрессор, а в
благоприятных условиях можно бурить
шнековым способом. Техническая
характеристика буровой установки
приведена в табл. 4.
Таблица 4. Техническая характеристика
буровой установки УРБ-2А2
Параметры |
Значения |
Глубина 118 с промывкой |
100 |
Начальный |
190 |
Диаметр |
60,3 |
Частота |
140; |
Крутящие |
1580; |
Тип |
Канатная |
Скорость |
0-0,6 0-1,1 |
Длина |
5200 |
Грузоподъемность, |
40 |
Принудительная |
26 |
Мачта: |
Сварная |
Мощность, |
44 |
Буровой давление, МПа |
НБ-32 10 |
Компрессор: подача, м³/мин давление, МПа |
КТ-7 0,45 |
Габариты |
8820х2450х3370 |
Масса |
10080 |
В |
4370 |
Рис. 11. Буровая
установка УРБ-2А2.
а — вид
сбоку;б— вид сверху;1— коробка
отбора мощности;2 — цилиндр подъема
мачты;3 — вращатель;4 — пульт
управления;5 — элеватор для труб и
патрон для шнеков;6 — автомобиль;7 — мачта;8 — талевая система;9 — рама;10 — установки бурового
насоса и компрессора;11— гидродомкрат
подачи;12— раздаточная коробка;13
— обвязка гидросистемы;14—
каретка;15 — опорный домкрат.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Для инженерно-геологических работ необходима спецтехника, которая позволит правильно пробурить поисковую скважину (газ, нефть или полезные ископаемые) или организовать штрек для подачи подземных вод на поверхность. Все чаще для этих целей используется установка УРБ-2А2, которая может быть установлена на различной базе. В стандартной комплектации — это ЗИЛ-131, который имеет повышенные характеристики проходимости.
Особенности буровой установки УРБ 2а2
Буровая установка может быть смонтирована и на гусеничной, и на санной базе, но это является дополнительным исполнением. Оно заказывается отдельно, так как сам УРБ-2А2 работает от двигателя своей колесной базы, то есть не имеет возможности собственной индивидуальной работы без обеспечения дополнительного питания.
Основным плюсом этой спецтехники является то, что она производится полностью по российской технологии и исключительно из российских запасных частей. Это дает возможность и качественной и недорогой эксплуатации, и быстрого ремонта с заказом необходимых деталей в оперативном режиме. Установка может легко использоваться в самых сложных условиях. Примерами качественной работы являются бурения в Якутии и на Ямале.
Производителем является Завод Буровых Машин, который обеспечивает быструю доставку готовых установок и напрямую, и через дилерскую сеть. Поэтому не нужно ждать несколько месяцев, как в случае с иностранными аналогами, даже при заказе индивидуальной колесной базы.
На фото буровая установка УРБ 2а2
Используются УРБ-2А2 не только для геологической разведки любых уровней (со скважинами до 300 метров). Но и для создания водозаборных скважин для организации подачи питьевой или технической воды для промышленных или бытовых целей. Плюсом установки является то, что производится одновременная продувка либо промывка пробуриваемых штреков. При этом процесс не останавливается. Это же касается и наращивания бурового инструмента. Его можно производить без отрыва от самого забоя, что обеспечивает оптимизацию процесса.
Свинчивание/развинчивание труб производится за счет вращателя, что дает возможность забыть об использовании дополнительных механизмов.
Даже при бурении пневматическими ударниками обеспечивается лучшее рабочее давление на забой. Гидроцилиндр подачи обеспечивает и операции подъема/спуска, и подачи инструмента на забой.
Устройство
В стандартной комплектации УРБ-2А2 смонтирована на укрепленной несущей раме, которая установлена на базе улучшенного ЗИЛ-131. Он имеет повышенную проходимость, что подходит для любых условий разведки и бурения.
Благодаря перемещающемуся вращателю, который оборудован гидроприводом, возможны:
- подъем и спуск бурового инструмента;
- наращивание длины без отрыва от забоя;
- улучшение качества бурения.
Благодаря гидроприводу значительно облегчены все работы. Его управление производится с пульта бурильщика, который обеспечивает чувствительное по регуляции и оперативное бурение.
Кинематическая система реализована через двигатель ЗИЛ-131 с помощью:
- бурового насоса НБ-50, насосов МН250/100 и НШ-10-ЕЛ;
- компрессора, гидромотора и вращателя;
- коробок передач и раздаточной, а также отбора мощности и раздаточной самой установки.
Кинематическая схема буровой установки УРБ 2а2
По мачте вращатель перемещается благодаря талевой системе и гидроприводу.
В гидравлической системе установлены манометры для обеспечения оптимальных режимов бурения. Благодаря фильтрам производится очистка масла, что продлевает сроки эксплуатации в разы. Оснащение аварийным ручным насосом дает возможность в ручном режиме отключить установку при выходе из строя автомобиля. Возможны подъемы инструмента в аварийном, медленном, быстром и нормальных режимах. Можно подвешивать инструмент в любом из приподнятых положений. Опорные домкраты выдвигаются. Спуск инструмента может быть и быстрым, и нормальным. Простая и надежная система гидравлики дает возможность полноценного управления без проблем.
В коробке отбора мощности реализована одна передача (механическая и с муфтой включения). Она закреплена в верхней части картера самой коробки раздачи ЗИЛ-131. Включение раздаточной коробки самой установки происходит через вал карданный и отбор мощности. Благодаря этой коробке вращение передается и на буровой насос, и на масляные насосы.
Вращатель представлен трехваловой коробкой с тремя скоростями и передачами цилиндрическими и зубчатыми.
Он располагается в литом корпусе из стали, что гарантируют лучшую надежность. На пульте можно регулировать частоту вращения шпинделя — от нуля вплоть до максимума.
Схема вращателя шпиндельного типа
Благодаря тому, что гидродомкрат подачи состоит из штоковой и цилиндрической части, последняя принимает на себя часть реактивной нагрузки вращения. Он имеет одну ступень двойного действия. Сама мачта выполнена П-образной формы из швеллеров с дополнительными поперечными балками. Внутри находится не только гидродомкрат, но и 2 трубы, принимающие на себя нагрузку. Такая жесткая конструкция дает лучшие показания по бурению даже в тяжелых условиях. Наличие стола для центрации дает возможность более простого использования бурового инструмента.
Талевая система дает возможность удвоить ход вращателя и имеет надежную и простую конструкцию (двух канатную и с 2 натяжными устройствами).
Элеватор дает возможность выполнения свинчивания/развинчивая труб для бурения и спуска/подъема инструмента. Им легко управлять благодаря качественному креплению и устройству. Патроны для шнеков позволяют наращивать и поднимать шнеки в безопасном режиме, гарантировать качество шнекового бурения.
Благодаря механизму перемещения вращателя (гидродомкрат плюс полипластная система) обеспечивается удвоенная скорость движения. Мачта переводится автоматически в транспортное положение, если происходит поломка трансмиссии либо приводного двигателя. Опорные домкраты дают разгрузку шасси ЗИЛ-131 автоматически при подъеме инструмента.
Технические характеристики
Глубина и диаметр бурения:
Параметры | Ед.измерения | Показатели |
Глубина бурения | м | |
Структурные скважины с промывкой | м | 300 |
Геофизические скважины | ||
— с промывкой | м | 100 |
— с продувкой | м | 30 |
— шнеками | м | 30 |
Диаметр бурения начальный (с промывкой) | мм | 190 |
Диаметр бурения конечный (с промывкой) | ||
— геофизические скважины | мм | 118 |
— структурно-поисковые скважины | мм | 93 |
Диаметр бурения с продувкой | мм | 118 |
Диаметр бурения шнеками | мм | 135 |
Характеристики вращателя подвижного типа с ходом 5200 мм.
По частоте вращанения | По моменту | ||
Первая скорость | 140 об/мин | 2010Н/м | 205 кгс/м |
Вторая скорость | 225 об/мин | 1210 Н/м | 123 кгс/м |
Третья скорость | 325 об/мин | 830 Н/м | 85 кгс/м |
Технические характеристики буровой установки УРБ 2а2 представлены в таблице:
Параметры | Ед. измерения | Показатели |
Привод вращателя | ||
Тип | аксиально-поршневой | |
Раб. давление гидросистемы | МПа | 980 |
кгс/см2 | 100 | |
Механизм спуска/подачи/подъема инструмента | ||
Домкрат с полипластной системой | гидравлический | |
Грузоподъемность | Н | 45 |
кгс | 4600 | |
Усилие вниз (при давлении 85 кгс/см2) | Н | 25500 |
Скорость подъема | м./сек | 0-1,1 |
Бурильные трубы | ||
Диаметр | мм | 50 (60,3) |
Длина | мм | 4500 |
Мачта | ||
Тип | Сварной с гидравлическими домкратами | |
Грузоподъемность | Н | 58800 |
кгс | 6000 | |
Компрессор | ||
Тип | КСБУ-4ВУ1-5/9 | |
Макс. производительность | м3/мин | 10 (±0,5) |
Давление (номинальное, избыточное, на выходе) | МПа | 0,8 |
кгс/см2 | 8 | |
Буровой насос | ||
Тип | НБ-32 | |
Подача | ||
— с поршнем диаметром 100 мм | м3/час | не менее 26,3 |
— с поршнем диаметром 110 мм | м3/час | не менее 32,4 |
Давление на выходе (наибольшее) | ||
— с поршнем диаметром 100 мм | МПА | не менее 3,2 |
— с поршнем диаметром 110 мм | МПа | не менее 2,6 |
Видео обзор буровой установки УРБ 2а2:
9.1 Устройство гидравлической системы
Гидравлическая система установки УРБ-2А-2 (рис. 9.1) состоит из маслобака Б1, двух маслонасосов (мотор-насосов) МН-250/100 (на схеме обозначены Н1 и Н2), шестеренчатого маслонасоса НШ-10НЛ (на схеме НШ), ручного маслонасоса ГН-60 (на схеме НР), используемого в аварийных ситуациях, аппаратуры регулировки, управления и контроля и рабочих органов. В качестве рабочей жидкости гидросистемы установки УРБ-2А-2 используется индустриальное масло марки И-20А. Для очистки масла от механических примесей в нагнетательных линиях насосов Н1 и Н2 установлены фильтры Ф1 и Ф2 типа ФП-7(32-25)/20.
Суммарное рабочее давление, обеспечиваемое маслонасосами установки, составляет 8,3 МПа. Для контроля давления в гидросистеме в процессе бурения в нагнетательных линиях установлены манометры М1 и М2 типа МТП-100/1-8Ж-МУ-250-2,5.
Регулировка давления в гидросистеме осуществляется игольчатыми дросселями ДР1-ДР5 типа ВИ-6, а обеспечение постоянного давления и предохранение от перегрузок – блоками предохранительных клапанов БП1, БП2 типа 32-100-1-11. К аппаратуре управления потока рабочей жидкости относятся распределители Р1–Р3 золотникового типа Р202-ФМ14 и Р102-АВ64, рукоятки которых размещены на пульте гидроуправления, и обратные клапаны Г51-21 (на схеме КО1 –КО3).
Рабочими органами гидросистемы установки УРБ-2А-2 являются реверсивный регулируемый аксиально-поршневой гидромотор подвижного вращателя ГМ, гидроцилиндр перемещения двухроликового талевого блока канатной системы подачи ЦП, гидроцилиндр подъёма мачты ЦМ, опорные гидродомкраты шасси автомобиля установки ОД1 и ОД2.
Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока жидкости в механическую энергию вращательного движения вала.
Рисунок 9.1 – Гидравлическая схема установки УРБ-2А-2
В установке УРБ-2А-2 использован аксиально-поршневой гидромотор. При давлении в гидросистеме, равном 8,3 МПа, гидромотор развивает крутящий момент 706 Н·м.
В установке УРБ-2А-2 реализован канатный механизм подачи бурового инструмента с гидроцилиндром. С его помощью обес-
печивается подъём, спуск, остановка бурового инструмента, а также создается осевая нагрузка на породоразрушающий инструмент.
Максимальное усилие подачи, развиваемое гидроцилиндром, составляет 25 кН. Максимальная грузоподъёмность – 45,1 кН.
Аналогичное устройство и принцип действия гидравлической системы имеют установки – модификации модели УРБ-2А-2– самоходные буровые установки УРБ-2А2Д, УРБ-2Д3, УРБ-2М.
9.2 Работа гидросистемы при операциях с гидромотором подвижного вращателя
От насоса Н1 поток масла через фильтр Ф1 поступает в распределитель Р1 с ручным управлением. При включении распределителя Р1 в положение а «Нейтральное» масло через него направляется в сливную магистраль и поступает в маслобак. Положение а распределителя Р1 является исходным. При включении распределителя Р1 в положение б масло подаётся к гидромотору вращателя и обеспечивает правое вращение шпинделя вращателя. При включении распределителя Р1 в положение в обеспечивается реверсивное (левое) вращение шпинделя вращателя.
Для регулировки числа оборотов шпинделя вращателя и обеспечения плавного включения вращения используется дроссель вентильного типа ДР2 (регулятор частоты вращения).
Дроссель установлен на линии нагнетания, поэтому при полностью закрытом вентиле обеспечивается подача рабочей жидко-
сти в полном объеме и максимальная частота вращения. Приоткрывая дроссель, направляют часть масла на слив, ограничивая тем самым подачу жидкости к гидромотору и частоту вращения шпинделя вращателя.
Для защиты насоса Н1 от избыточного давления используется блок предохранительно-разгрузочных клапанов БП1, подключенный к нагнетательной линии.
Давление в нагнетательной линии контролируется по манометру М1. Для защиты манометра от пульсаций давления на подводящей магистрали установлен демпфер (нерегулируемый дроссель) Д1.
В установке УРБ-2А-2 прямое и реверсивное вращение подвижного вращателя используется также для операций по свинчиванию и развинчиванию бурильных труб между собой.
9.3 Работа гидросистемы при операциях с гидроцилиндром подачи
Для подъёма и подачи инструмента на забой в обычном режиме используется шестеренчатый маслонасос НШ. От насоса НШ масло через обратные клапаны КО1 и КО2 поступает в распределитель Р2, который в исходном положении включен в положение б «Подъём». Масло поступает в нижнюю поршневую полость гидроцилиндра подачи ЦП и приводит к выдвижению штока с двухроликовым талевым блоком канатного механизма подачи и поднятию вращателя вверх по мачте. Из штоковой полости масло вытесняется по сливной магистрали в маслобак Б1.
Подъём инструмента с помощью насоса НШ происходит только при закрытом дросселе ДР1 (регулятор подачи), установленном на линии нагнетания.
Чтобы остановить подъём или остановить инструмент в любом положении, достаточно полностью открыть дроссель ДР1. В этом случае масло от насоса будет проходить через дроссель ДР1 в распределитель Р3, включенный в положение б, и далее по сливной линии в маслобак.
Спуск инструмента под собственным весом осуществляется с помощью распределителя Р2, установленного в положение а «Нейтральное».
Для создания осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент необходимо переключить распределитель Р2 в положение «Вниз» в. При этом масло от насоса НШ через обратные клапаны КО1 и КО2 поступает в верхнюю штоковую полость гидроцилиндра подачи ЦП, что приводит к втягиванию штока в корпус цилиндра и обеспечивает спуск вращателя по мачте. Из поршневой полости масло вытесняется по сливной магистрали в маслобак Б1. Осевая нагрузка на забой регулируется с помощью вентиля ДР1, установленного на линии нагнетания. Поэтому наибольшее значение осевой нагрузки обеспечивается при полностью закрытом вентиле.
Для защиты системы от перегрузки в нагнетательной линии установлен клапан предохранительный КП1.
Давление в нагнетательной линии контролируется по манометру М2. Для защиты манометра от пульсаций давления на подводной магистрали установлен демпфер (нерегулируемый дроссель) Д2.
Для ускоренного подъёма и спуска бурового инструмента используется насос Н2. Масло от насоса Н2 через фильтр Ф2 и обратный клапан КО2 поступает в распределитель Р2, который должен быть включен в положение б для ускоренного подъёма инструмента или в положение в для ускоренного спуска. Управление ускоренным подъёмом и спуском вращателя при работе насоса Н2 аналогично управлению при работе насоса НШ.
От перегрузок насос Н2 защищен блоком предохранительно-разгрузочных клапанов БП2, который имеет дистанционное управление дросселем ДР3 (регулятор скорости подъёма).
Для остановки вращателя в любом приподнятом положении достаточно открыть дроссель ДР3 и масло от насоса Н2 через клапаны блока БП2 без давления пойдет на слив.
9.4 Работа гидросистемы при подъёме и спуске мачты
В установке УРБ-2А-2 управление механизмом подъёма буровой мачты гидрофицировано. Для подъёма и спуска мачты с помощью гидроцилиндра (гидродомкрата) ЦМ используется шестеренчатый маслонасос НШ.
Подъём мачты производится из транспортного положения установки, при котором вращатель находится в нижней части мачты, шток гидроцилиндра подачи ЦП полностью вдвинут в цилиндр, а поршень упирается в торец цилиндра. Для подъёма мачты необходимо переключить распределитель Р2 в положение в «Вниз», открыть дроссель ДР1 и переключить распределитель Р3 в положение в «Подъём». Масло от маслонасоса НШ через обратные клапаны КО1, КО2 и распределитель Р2 поступает в штоковую полость гидроцилиндра подачи ЦП, а через обратный клапан КО1, дроссель ДР1 и распределитель Р3 – в поршневые полости гидроцилиндра подъёма мачты ЦМ. Так как
перемещения штока гидроцилиндра ЦП не происходит, в нагнетательной линии возрастает давление, масло поступает в цилиндр ЦМ от маслонасоса НШ через дроссель ДР1 и распределитель Р3, обеспечивая выдвижение его штока и подъём мачты.
Для спуска мачты распределитель Р2 переключают в положение в «Вниз», открывают дроссель ДР1 и переключают распределитель Р3 в положение б «Спуск». От насоса НШ масло через обратный клапан КО1, дроссель ДР1 и распределитель Р3 поступает в штоковые полости гидроцилиндра ЦМ, обеспечивая перемещение штока внутрь корпуса гидроцилиндра и спуск буровой мачты буровой установки.
Для ограничения скорости истечения масла из полостей гидроцилиндра подъёма мачты используются демпферы (нерегулируемые дроссели) Д3 и Д4, установленные на подводящих к цилиндру трубопроводах.
Для предохранения системы от перегрузки при подъёме и спуске мачты используется клапан предохранительный КП1.
9.5 Работа гидросистемы при постановке и снятии опорных домкратов шасси
Для разгрузки шасси автомобиля от усилий, возникающих при бурении и подъёме инструмента, а также для удобства эксплуатации, установка снабжена гидравлическими опорными домкратами ОД1 и ОД2. Верхние полости опорных домкратов соединены с нижней (поршневой) полостью гидроцилиндра ЦП трубопроводами, в которые встроены дроссели ДР4 и ДР5. Нижние полости опорных домкратов соединены между собой и с верхней (штоковой) полостью гидроцилиндра подачи ЦП. Наличие раздельного управления опорными домкратами позволяет производить корректировку вертикального положения мачты. Для защиты системы от перегрузки при постановке и снятии опорных домкратов используется клапан предохранительный КП1.
В транспортном положении установки шток гидроцилиндра подачи ЦП полностью вдвинут в цилиндр, а поршень упирается в торец цилиндра. Для постановки опорных домкратов необходимо переключить распределитель Р2 в положение в «Вниз», распределитель Р3 – в положение а, а дроссели ДР4 и ДР5 открыть. Масло от маслонасоса НШ через обратные клапаны КО1, КО2 и распределитель Р2 будет поступать в штоковую полость гидроцилиндра подачи ЦП и в верхние полости опорных домкратов. Так как перемещения штока гидроцилиндра ЦП не происходит, в нагнетательной линии возрастет давление, обеспечивая перемещение штоков опорных домкратов вниз до упора в грунт. После выдвижения опорных домкратов на необходимую величину, дроссели ДР4 и ДР5 должны быть закрыты.
Для регулировки скорости постановки домкратов используется дроссель ДР1, через который часть масла, проходя далее по распределителю Р3, уходит на слив.
Для снятия буровой установки с опорных домкратов необходимо переключить распределитель Р2 в положение б «Вверх», распределитель Р3 – в положение а, а дроссели ДР4 и ДР5 открыть. Скорость снятия домкратов может регулироваться дросселем ДР1.
9.6 Работа гидросистемы с использованием аварийного насоса
На установке предусмотрен аварийный ручной маслонасос НР, применяемый при выходе из строя двигателя автомобиля, приводящего в действие маслонасосы Н1, Н2 и НШ. В этом случае вручную отвинчивают трубы от шпинделя вращателя, поднимают вращатель при помощи насоса НР, опускают мачту
– и установку можно транспортировать буксиром. Управление гидросистемой при работе насоса НР осуществляется так же, как и при работе с насосом НШ.
БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Гидравлические системы буровых станков и установок
А. А. Каракозов, И. А. Юшков, М. С. Попова, С. Н. Парфенюк, И. Д. Сагайдак
Обсудить на форуме
Советская буровая установка, пожалуй, самая популярная и универсальная.
Предназначена для водозаборных и взрывных скважин, для разведки месторождений, геофизических или поисковых скважин на нефть, газ, полезные ископаемые, а также инженерно-геологических изысканий.
От выбора способа очистки забоя зависит и комплектация.
УРБ 2А2, при необходимости, может комплектоваться различными по характеристикам буровыми насосами, компрессорами, генераторами, лебёдками.
Буровая установка УРБ 2А2 монтируется на шасси грузового автомобиля или гусеничной техники и приводится в движение от двигателя автомобиля. Существуют модификации и на санной базе, в таком случае необходим источник питания и соответственно двигатель.
Главным достоинством этой техники является её надежность и способность работать в сложных условиях. Отлаженная технология производства насчитывает уже более 30 лет. Ремонт и обслуживание просто, проблем с поиском запчастей нет.
Управление буровой установкой полностью гидрофицировано и расположено на пульте бурильщика. На пульте находятся контрольные приборы и регуляторы усилия на забой, скорости подачи и подъема, а также частоты вращения шпинделя вращателя.
Буровая установка УРБ 2А2 предназначена для бурения геофизических и структурно-поисковых скважин на нефть и газ, разведки месторождений твердых полезных ископаемых, строительных материалов и подземных вод, инженерно-геологических изысканий, бурения водозаборных и взрывных скважин.
Бурение производится вращательным способом с промывкой или продувкой скважины или шнеками. Установка монтируется на шасси ЗИЛ 131 и приводится в действие от двигателя автомобиля.
Перемещающийся по мачте вращатель с гидроприводом используется при бурении, наращивании бурового инструмента без отрыва от забоя и выполняет совместно с гидроподъемником работу по спуску (подъему) инструмента и его подачу при бурении. Вращатель перемещается по мачте при помощи гидроцилиндра и талевой системы.
Управление установкой гидрофицировано и сконцентрировано на пульте бурильщика. На пульте находятся контрольные приборы и регуляторы усилия на забой, скорости подачи и подьема, а также частоты вращения шпинделя вращателя.
Технические характеристики буровой установки УРБ 2А2
лубина бурения (м) структурно-поисковых скважин с промывкой геофизических скважин — с промывкой — с продувкой — шнеками | 300 100 30 30 |
Начальный диаметр бурения с промывкой (мм) | 190 |
Конечный диаметр бурения с промывкой (мм) — структурно-поисковых скважин — геофизических скважин | 93 118 |
Диаметр бурения с продувкой (мм) | 118 |
Диаметр бурения шнеками (мм) | 135 |
Частота вращения бурового снаряда, с -1 | 2,2; 3,55; 5,12 |
Грузоподъемность на элеваторе (кН) | 51 |
Наибольший крутящий момент (Нм) | 2010 |
Ход вращателя (мм) | 5200 |
Скорость подъема бурового снаряда (м/с) | 0-1,25 |
Габаритные размеры в транспортном положении (мм) | 7850x2500x3300 (8080x2500x3500)* |
Габаритные размеры в рабочем положении (мм) | 7850x2500x8200 (8080x2500x8380)* |
Масса установки (кг) | Не более 10 100 (13 800)* |
Буровой насос НБ-50 Наибольшая объемная подача бурового насоса (м3/с) Наибольшее давление на выходе из бурового насоса (МПа) | 0,011 6,3 |
Компрессор К-5А Производительность компрессора (м3/мин) Наибольшее избыточное давление на выходе компрессора (МПа) | 5 0,8 |
Устройство и принцип работы буровой установки
Все механизмы, входящие в установку разведочного бурения, смонтированы на собственной раме, прикрепленной к шасси автомобиля повышенной проходимости, и приводятся в действие от его двигателя.
Буровая установка имеет перемещающийся вращатель с гидроприводом, который используется в процессе бурения, наращивания бурильного инструмента без отрыва его от забоя и выполняет совместно с гидроподъемником работу по спуску-подъему инструмента и его подачу при бурении. Мощность и кинематика вращателя обеспечивают также свинчивание-развинчивание бурильных труб, в результате этого отпадает необходимость в специальных механизмах для этой цели.
Управление установкой полностью гидрофицировано, в том числе подъем-опускание мачты, и сконцентрировано на пульте бурильщика. Конструкцией установки предусматривается возможность бурения скважин с очисткой забоя промывкой или продувкой, для чего монтируется буровой насос или компрессор, а также бурение шнековым способом. Быстрый переход с одного способа бурения на другой делает целесообразным применение комбинированного бурения (шнекового с переходом на промывку или продувку).
Управление буровой установкой УРБ 2А2
Управление буровой установкой, относящееся к бурению и спускоподъемным операциям, сконцентрировано на пульте (рис. 26), за исключением управления вращателем, и состоит из механического и гидравлического управлений.
Рис. 26. Управление буровой установкой: 1 — рукоятка управления фрикционом двигателя; 2 — распределитель управления подъемом мачты; 3 — рукоятка управления коробкой отбора мощности; 4 — рукоятка управления раздаточной коробкой; 5 — рукоятка управления золотником вращателя; 6 — рукоятка управления золотником подачи; 7 — рукоятка управления газом двигателя; 8 — регулятор подачи; 9 — pегулятор скорости подъема; 10 — регулятор частоты вращения; 11 — вилка; 12 — коромысло; 13 — рукоятка включения быстрого подъема
Механическое управление включает в себя:
- управление фрикционом двигателя, предназначенное для выключения фрикциона двигателя во время переключения механизмов установки. Рукоятка 1 управления фрикционом канатом, перекинутым через систему роликов, соединяется с рычагом управления сцеплением двигателя. Выключается фрикцион перемещением рукоятки 1 на себя;
- управление газом двигателя, предназначенное для дистанционного регулирования оборотов двигателя автомобиля. Рукоятка 7 управления газом, имеющая фрикционный фиксирующий механизм, канатом, перекинутым через систему роликов, соединена с вилкой 11, которая через коромысло 12 отклоняет рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора автомобиля. Перемещением рукоятки 7 на себя увеличивается число оборотов двигателя;
- управление коробкой отбора мощности, предназначенное для включения всех масляных насосов Рукоятка 3 на пульте управления системой тяг и рычагов связана с валиком управления коробки отбора мощности. Включается коробка отбора мощности перемещением рукоятки 3 от себя при выключенном сцеплении;
- управление раздаточной коробкой, предназначенное для включения бурового насоса или компрессора. Рукоятка 4 системой тяг и рычагов связана с бугелем раздаточной коробки. Включается насос буровой или компрессор перемещением рукоятки 4 от себя при выключенном сцеплении;
- управление золотником вращателя. Рукоятка 5 при помощи тяги связана с рычагом золотника вращателя. Золотник управления вращателем имеет фиксацию трех положении, а рукоятка 5 — дополнительную фиксацию нейтрального положения, что исключает самопроизвольное включение вращателя. Соответствие нейтрального положения золотника фиксированному положению рукоятки 5 достигается регулировкой длины тяги;
- управление золотником подачи. Рукоятка 6 при помощи тяги связана с рычагом золотника подачи и имеет принудительную фиксацию положения «вверх»;
- управление золотником включения быстрого подъема. Рукоятка 13 при помощи рычага и тяги связана с рычагом золотника быстрого подъема и имеет фиксацию крайних положений. При перемещении рукоятки 13 от себя обеспечивается нормальная работа гидродомкрата подачи, а при перемещении на себя — дифференциальная, при которой можно производить быстрый подъем вращателя.
Гидравлическое управление включает в себя:
- регулятор подачи 8, регулирующий усилие и скорость подачи инструмента;
- регулятор скорости подъема 9, предназначенный для включения подъема от основного насоса и регулирования его скорости;
- регулятор чистоты вращения 10, регулирующий частоту вращения шпинделя от нуля до максимума;
- распределитель управления цилиндром подъема мачты 2.
Во избежание поломок агрегатов все операции с механическим управлением должны проводиться при выключенной фрикционной муфте сцепления двигателя. Если при воздействии на рычаг не происходит переключение механизма, следует поставить рычаг управления в нейтральное положение, включить и выключить муфту сцепления двигателя и повторить включение нужного механизма. Во избежание поломок шестерен вращателя все операции с переключением скоростей должны проводиться при нейтральном положении золотника вращателя и при опущенном вращателе. Если при воздействии на рычаг не происходит переключение механизма, следует включить золотник и, дросселируя масло, провернуть шпиндель вращателя. Далее повторить включение нужной передачи.
При эксплуатации буровой установки необходимо следить за исправностью управления и надежностью фиксации положений механизмов. В процессе работы канаты управления газом и фрикционом двигателя вытягиваются и требуют периодической регулировки. Во избежание поломок мотор-насосов МН 250/100М и шестеренного насоса НШ-10 нагрузку на них следует создавать с помощью золотника и дросселя плавно, без гидравлических ударов, что обеспечивает безопасность и надежность работы всех механизмов и обвязки гидросистемы.
Для облегчения контроля за режимом работы двигателя на пульт управления выведены дублирующие контрольные лампы температуры воды и давления масла, подключенные параллельно соответствующим лампам на щитке приборов в кабине автомобиля.
Подготовка буровой установки УРБ 2А2 к бурению
Подготовка буровой установки УРБ 2А2 к бурению должна проводиться на выровненной площадке. Перед началом работы следует убедиться в наличии масла в картерах механизмов и баке гидросистемы установки После этого следует открыть кран масляного бака и при выключенном сцеплении двигателя включить коробку отбора мощности.
Перед подъемом мачты необходимо освободить ее крепление к передней опоре, а затем произвести прокачку цилиндра подъема мачты для удаления из него воздуха. Для этого необходимо поднять мачту на 30. 40° и опустить.
Подъем мачты осуществляется от насоса HШ-10 включением золотника подачи в положение «вниз», а золотника подъема мачты в положение «подъем». Регулятор подачи при этом должен быть открыт.
После достижения мачтой вертикального положения необходимо опустить рукоятку золотника подъема, а она автоматически установится в нейтральное положение. Мачта в вертикальном положении закрепляется хомутами к раме установки.
При подъеме мачты давление в гидросистеме не должно превышать 80 кгс/см2. После подъема мачты и закрепления ее к раме установки выдвигаются опорные домкраты до соприкосновения их с грунтом. Для этого необходимо довести вращатель вверх до упора при нормальной схеме работы гидроцилиндра подачи и открыть оба вентиля на мачте. После выдвижения штоков домкратов на нужную величину вентили закрыть.
Под колеса автомобиля устанавливаются деревянные башмаки.
Для удобства управления установкой под ноги около пульта укладываются специальные деревянные подставки. Подготовка установки к транспортировке проводится в обратном порядке.
Буровая установка дополнительно оснащена универсальным автоматическим сигнализатором УАС-1-2, предназначенным для предупреждения световым сигналом персонала, обслуживающего передвижную установку, о приближении мачты (во время подъема) на опасное расстояние к проводам линии электропередачи. При получении задания на бурение скважины вблизи ЛЭП на установку необходимо смонтировать сигнализатор по прилагаемому рис. 27.
При работе с сигнализатором надо руководствоваться инструкцией по его эксплуатации.
Для установки антенн на верхней части мачты приварены кронштейны, а для усилительно-исполнительного блока в ящике возле пульта управления имеются отверстия Ø 6 мм. Для прокладки проводов сигнализатора на мачте приварены уголки.
При получении светового сигнала «Опасно» необходимо мачту положить в транспортное положение и сменить место бурения.
Рис. 27. Установка сигнализатора: 1 — блок усилительно исполнительный; 2 — кабель 10500 мм; 3 — антенна; 4 — кабель 1500 мм
Особенности эксплуатации машины
Благодаря оборудованию гидравлической системой с манометрами, буровая установка УРБ 2А2 работает максимально слаженно и эффективно. Масло очищается через специальные фильтры, благодаря этому эксплуатационные сроки узла значительно увеличиваются. Если происходит поломка автомобиля, можно деактивировать установку вручную при помощи аварийного насоса механического типа.
Для успешной эксплуатации буровой техники необходимо, чтобы мастер тщательно изучил инструкцию по эксплуатации и следил за исправностью механизмов. Важно использовать указанные в инструкции марки масла и смазки, выполнять соответствующие требования техобслуживания, своевременно устранять неполадки.
Работа буровой установки УРБ 2А2
Способы бурения скважин буровой установкой УРБ 2А2
Бурение скважин может проводиться с промывкой, продувкой забоя и шнеками.
Бурение скважин с промывкой забоя
У вкладыша, установленного в столе мачты, отворачиваются снизу четыре болта и снимается кожух для шнеков и центратор для труб. Включается нужная передача во вращателе. В элеватор закладывается замок бурильный трубы с навернутым на нее переходником и долотом. После этого вращатель с трубой поднимается над столом мачты, труба направляется в отверстие вкладыша и опускается до соприкосновения с грунтом. Затем штуцер элеватора направляется в муфту трубы и проворачиванием шпинделя вращателя ввинчивается в трубу.
Во вкладыш сверху устанавливаются две половинки центратора для труб. Выключается фрикционная муфта двигателя, затем включается буровой насос, включается фрикционная муфта, постепенно увеличивается до максимальной частота вращения шпинделя вращателя и с помощью регулятора подачи устанавливается нужная подача.
Пройдя скважину на глубину трубы, останавливаются промывочный насос и вращатель, прекращается подача. Вынимается из вкладыша центратор для труб.
В прорезь замка трубы вставляется подкладная вилка, стопорящая трубу, и включением левого вращателя развинчивается соединение штуцера элеватора с трубой. Затем открывается затвор элеватора, и вращатель немного приподнимается. Замок последующей трубы захватывается элеватором, и труба поднимается. Штуцер элеватора и нижний конец трубы либо вместе, либо порознь вставляются в муфты труб и ввинчиваются в них. Так весь процесс бурения продолжается с вышеописанной цикличностью до необходимой глубины. Процесс подъема труб проходит в обратном порядке. Колонна труб подвешивается на столе на подкладной вилке, и развинчивается соединение штуцера элеватора с трубой. Затем колонна труб поднимается, подкладная вилка вставляется в нижнюю прорезь верхнего замка последующей трубы, и развинчивается соединение. Труба спускается и вынимается из элеватора.
Примечание. При бурении с промывкой центратор для труб может быть закреплен на вкладыше снизу при помощи четырех болтов. В этом случае, а также в случае, когда диаметр долота превышает диаметр отверстия вкладыша, перед началом бурения вкладыш надевается с верхнего конца на бурильную трубу с повернутым на ней переходником и долотом.
Затем замок бурильной трубы закладывается в элеватор, поднимается труба, вводится долото в отверстие стола мачты и закрепляется вкладыш в столе мачты при помощи фиксатора.
Остальные работы проводятся в описанном выше порядке.
Бурение с продувкой скважины воздухом
Перед началом бурения с продувкой скважины воздухом необходимо установить герметизатор устья скважины. Для этого герметизатор с короткой штангой, переходником и долотом устанавливается под столом мачты. Корпус герметизатора при помощи крюков подвешивается к скобам центратора прифланцованного к нижней стороне вкладыша стола мачты. Рукав дополнительного подвода воздуха присоединяется к нижнему отверстию на коллекторе компрессора. Короткая штанга устанавливается на вилку подкладную и при помощи бурильной штанги соединяется со шпинделем вращателя. После этого вилка подкладная убирается, выключается компрессор и производится забурка на 0,8. 1,0 м.
Затем необходимо оторвать долото от забоя, выключить вращатель и компрессор и, отцепив герметизатор от стола мачты, опустить его на устье скважины. В прорезь короткой штанги установить вилку подкладную и, создав давление на забой, посадить герметизатор на устье скважины, сориентировав при этом отводной патрубок в нужном направлении. На патрубок надевается и крепится хомутами отводной рукав. После этого включаются компрессор и вращатель и производится бурение скважины. Процесс бурения и повторение циклов аналогичны бурению с промывкой скважины.
При подъеме инструмента необходимо следить за тем, чтобы герметизатор извлекался плавно и не ударялся в стол мачты.
Бурение шнеками
К вкладышу стола мачты снизу прикрепляется кожух для шнеков при помощи четырех болтов.
При нижнем положении вращателя в элеваторе закрепляется патрон для шнеков, а в патроне закрепляется шнек с долотом. Включается необходимая передача во вращателе. Вращатель со шнеком поднимаются над столом, шнек направляется в отверстие вкладыша и опускается до упора в грунт. Штуцер элеватора при этом входит в резьбу переходника патрона. Плавно включается вращение, и после ввинчивания штуцера в переходник задается необходимое давление на забой.
После проходки скважины на глубину шнека в прорезь переходника патрона для шнеков вставляются подкладная вилка и патрон; стопорится и развинчивается соединение штуцера элеватора с переходником патрона. Шнекотсоединяется от патрона, к которому присоединяется следующий шнек, и описанные выше операции повторяются.
При бурении с промывкой, продувкой и шнеками процесс бурения контролируется по указателям давления на забой и грузоподъемность, передаваемым инструменту. В случае повышения допустимой нормы для данного инструмента режим бурения должен быть изменен.
Назначение золотников, вентилей и контрольных указателей обозначено на пульте управления.
Во избежание самопроизвольного опускания вращателя запрещается проводить какие-либо работы без закрытия золотником механизма подачи сливной линии гидроцилиндра.
Особенности
Данная техника эксплуатируется для геологических исследований, с возможностью разведки любых уровней до 300 метров. Она также применяется для создания скважин водозаборного назначения, сооружаемых в целях обустройства системы подачи воды различного предназначения (промышленного и бытового использования). Особенностью машины является возможность синхронной промывки или продувки обрабатываемых штреков. Стоит отметить, что общий процесс при этом не останавливается, что обеспечивает бесперебойность проведения работ.
Соединение и разборка труб выполняются за счет винтов при помощи вращателя, что позволяет исключить применение дополнительных устройств. Благодаря наличию гидравлического цилиндра, обеспечивающего подъемно-спускные манипуляции, даже при бурении пневматическими ударниками контролируется требуемое постоянное давление на забой.
Техническое обслуживание буровой установки УРБ 2А2
К работе на буровой установке должны допускаться рабочие, сдавшие техминимум по бурению скважин с промывкой, продувкой и шнековым способом, управлению грузоподъемными механизмами и двигателями внутреннего сгорания.
Для успешной эксплуатации установку буровик должен внимательно изучить всю инструкцию. Буровой мастер отвечает за исправность всей установки во время работы и обеспечивает уход за ней.
Чтобы обеспечить хорошее техническое состояние и постоянную готовность буровой установки к работе, а также устранить причины, ускоряющие износ ее деталей, необходимо применять рекомендуемые масла и смазки надлежащего качества и выполнять все требования технического обслуживания установки. Выполнение в срок полного объема операций по всем видам обслуживания и своевременное устранение неисправностей значительно сокращает расход запасных частей, уменьшает затраты на текущий ремонт и повышает срок службы установки.
Рекомендуются следующие виды технического обслуживания: ежесменный и технический уходы.
Ежесменный уход выполняется регулярно перед началом работы, в процессе бурения и после окончания работы.
Перед началом работы :
- осмотреть установку. Проверить крепление промывочного насоса и маслобака к раме, натяжку ремней привода насоса, состояние и натяжку канатов талевой системы, затяжку болтов крепления элеватора к шпинделю вращателя, затяжку винтов крепления упоров на затворе элеватора;
- проверить надежность фиксации закрытого положения затвора элеватора;
- проверить уровень масла в раздаточной коробке установки, вращателе и масляном баке, при необходимости долить до нормы;
- проверить, нет ли подтекания масла в соединениях механических узлов и гидросистемы.
В процессе работы и в перерывах :
- проверить надежность включения всех механизмов установки и надежность фиксации всех рукояток управления;
- проверить на ощупь нагрев подшипников коробки отбора мощности, раздаточной коробки, вращателя, масляных насосов и гидромотора;
- проверить герметичность соединения гидросистемы, находящихся под давлением.
После окончания работы :
- очистить от грязи и вымыть установку;
- устранить все неисправности обнаруженные в процессе работы;
- провести ежедневные смазочные работы в соответствии с таблицей смазки.
Технический уход проводится через 40 машино-часов работы установки.
В технический уход входят все работы, проводимые при ежесменном уходе.
- провести смазочные работы в соответствии с таблицей смазки. Смазать оси роликов и шарнирных соединений механизмов управления;
- проверить масляные фильтры и при необходимости заменить фильтроэлементы (для установок с сетчатыми фильтроэлементами промыть их). Проверять фильтры нужно через 1—2 ухода, в зависимости от состояния фильтроэлементов при предыдущей проверке; слить отстой из маслобака.
- затяжку стремянок крепления рамы установки к лонжеронам автомобиля;
- затяжку гаек крепления коробки отбора мощности к коробке раздаточной автомобиля;
- затяжку болтов крепления фланцев карданного вала коробки отбора мощности;
- крепление коробки раздаточной к раме;
- крепление вращателя к каретке;
- затяжку крышек на осях роликов каретки;
- подается ли масло от насоса смазки к верхним подшипникам вращателя;
- состояние манжеты герметизатора устья скважины и при необходимости заменить ее;
- правильность настройки предохранительных клапанов и надежность фиксации регулировочных винтов на клапанах;
- весной и осенью при очередном техническом уходе заменить масло в гидросистеме. При этом масляный бак промыть бензином или дизельным топливом.