Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.
Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое
Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.
Какие бывают фаркопы
Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:
- простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
- крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
- крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.
Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа
Как крепится фаркоп
Фаркоп может крепиться несколькими способами:
- в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
- в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
- в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.
Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля
Самодельный фаркоп или заводской
Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.
Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать
Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:
- Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
- Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.
Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.
Видео: фаркоп своими руками
Комплектация заводского фаркопа
Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.
В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:
- сама металлическая деталь;
- инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
- крепёжные элементы;
- розетка и провода для её подключения.
В комплектацию сертифицированного фаркопа входит сама деталь, крепеж, разъём с проводами и схема монтажа
Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107
Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.
Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.
В процессе установки фаркопа пол багажника следует усилить широкими шайбами или металлическими пластинами
Установка фаркопа на ВАЗ 2107
Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель с набором свёрл;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- антикоррозийная мастика.
Перед установкой фаркопа подготавливают необходимые инструменты и материалы
Как установить фаркоп
Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:
- Убирают коврик с багажника.
- Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.
Фаркоп прикладывают к днищу автомобиля и мелом размечают отверстия для крепежа
- После разметки производят сверление отверстий в днище и бампере автомобиля в соответствии с диаметром болтов и самой конструкцией прицепного.
- Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают антикоррозийным материалом.
Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают битумной мастикой
- Устанавливают и закрепляют фаркоп. Крепёж затягивают до упора.
Установив фаркоп, крепёжные элементы затягивают до упора
- Подключают розетку прицепного.
Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»
Розетка фаркопа
Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.
Где и как установить розетку
Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.
Крепление розетки производится на специальном кронштейне фаркопа
Как подключить провода к розетке
Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:
- Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
- Демонтируют отделку багажного отделения.
Для соединения розетки со штатной проводки потребуется убрать отделку багажника
- Для прокладки жгута делают отверстие в полу багажника или задействуют кронштейн бампера.
Жгут с проводами прокладывают в подготовленное отверстие или в кронштейне бампера
- Подключают проводку к задним фонарям.
Провода от разъёма подсоединяют к штатной проводке автомобиля, идущей к задним фонарям
- Фиксацию жгута выполняют изолентой или пластиковыми стяжками.
Жгут фиксируют при помощи изоленты или пластиковых стяжек
- Все крепёжные участки и элементы обрабатывают материалами от коррозии, чтобы в будущем можно было без труда демонтировать устройство и исключить распространение ржавчины.
Видео: подключение розетки
Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.
Подключение розетки фаркопа выполняется согласно схеме по цветовой маркировке проводов
Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.
Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(16 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
- Разновидность фаркопов на ВАЗ 2107
- Установка сертифицированного ТСУ на ВАЗ 2107
- Подключение розетки фаркопа к электропроводке ВАЗ 2107
- Нужно ли регистрировать фаркоп на ВАЗ 2107
- Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
- О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена
- Штраф за нарушения при установлении фаркопа
Производитель предусмотрел вариант перевозки грузов с помощью прицепа, но прицепное устройство (фаркоп) не идет в комплекте с продаваемыми моделями ВАЗ 2107. Установка дополнительного оборудования на автомобиль не должна наносить ущерб ни самому транспортному средству, ни кошельку автовладельцев.
Возможность перевозки грузов с помощью прицепа делает ВАЗ 2107 более универсальным ТС (при наличии не самого объемного багажника). В базовой конструкции инженеры АвтоВАЗа предусмотрели только буксировочные проушины. Наличие фаркопа позволит не только повысить грузоподъемность, но и значительно улучшить крепление буксировочного троса, при необходимости.
Разновидность фаркопов на ВАЗ 2107
Фаркоп выбирается в зависимости от грузоподъемности используемого прицепа. Для автомобиля марки ВАЗ 2107 она составляет в среднем 350 кг. Прицепы для легковых автомобилей различаются по предназначению, конструктивным особенностям, а следовательно и полной массе. Могут перевозить от 400 до 600 кг.
Для установки на ВАЗ 2107 рекомендуются следующие производители и модели тягово-сцепных устройств (ТСУ):
- Лидер-Плюс, VAZ-11H, максимальная масса 600 кг.;
- Avtos, VAZ-55, масса прицепа до 800 кг, VAZ-35 — до 800 кг.;
- Bosal, 1203-А, 1203-Н – масса до 600 кг.;
- Трейлер, 2105, 2105.Р – масса до 750 кг;
Для этой модели используется фаркопный шар типа «А». Максимальная нагрузка на шар варьируется в зависимости от итогового веса автомобиля, прицепа, а также самого фаркопного шара.
Виды ТСУ
- Съемные.
Достаточно просты в установке. Благодаря конструктивным возможностям очень популярны. Крепятся на 2 (4) болта.
- Быстросъемные.
Конструкция оснащена механизмом, позволяющим складывать каркас фаркопа. Сцепной шар снимается. Для транспортировки прицепов небольшой грузоподъемности.
Не нужно пытаться экономить денежные средств и приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности. Использование такого изделия может повлечь деформацию или разрушение конструкции кузова автомобиля с последующим ремонтом. Приобрести подходящий фаркоп можно в специализированных магазинах, где специалисты предоставят все необходимые консультации. Также направят в специализированный автосервис для быстрого и качественного выполнения монтажных работ.
Установка сертифицированного ТСУ на ВАЗ 2107
Установка может производиться силами самого владельца автомобиля. Но это может привести к деформации кузовных элементов в процессе эксплуатации. Прибегнув к помощи лицензированных специалистов, обладающих необходимыми инструментами и навыками, негативных последствий можно избежать.
Для монтажных работ потребуются:
- дрель;
- набор сверл различного диаметра;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107, предполагает выполнение пошагово следующих действий:
- Загнать транспортное средство на смотровую яму;
- Фаркоп приложить снизу к днищу автомобиля;
- Концы поперечной балки зафиксировать при помощи болтов с шайбами в кронштейнах крепления бампера или в буксировочных проушинах;
- Отметить мелом места под сверления отверстий для крепления кронштейнов продольной балки;
- Просверлить технологические отверстия и обработать их антикоррозийным составом;
- Кронштейны продольной балки зафиксировать посредством болтов с шайбами и гайками, усиливающих пластин;
- Проверить затяжку всех болтов;
- Проверить не мешает ли конструкция ТСУ работе систем и механизмов автомобиля.
Подключение розетки фаркопа к электропроводке ВАЗ 2107
В базовый комплект тягово-сцепных устройств не входит пакет электрооборудования. Его нужно приобретать отдельно.
Корпус розетки крепиться в специальный кронштейн на фаркопе. Он должен быть герметичным. Контакты розетки плотно утоплены в гнездах. Обязательно проверить состояние всех резьбовых соединений на данном комплекте.
Подсоединение жгута проводки фаркопа рекомендуется делать в блоке заднего фонаря, через багажник. По окончанию работ обязательно тестирование на отсутствие ошибок подключения.
Для ВАЗ 2107 применяются чаще всего семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ).
- Проводку фаркопа поместить в гофрированную трубку;
- Отсоединить контакты аккумуляторной батареи автомобиля;
- Снять коврик с пола багажного отделения;
- В резиновой заглушке пола багажника пробить отверстие и пропустить в него провода ТСУ;
- Провода из разъемов тягово-сцепного устройства подсоединить к проводам штатной проводки ВАЗ 2107;
- Соединение контактов проводить посредством пайки, либо используя обжимные клипсы;
- Фиксацию жгута на корпусе выполнить изоляционной лентой или пластиковыми стяжками;
- Для исключения ошибок в работе электропроводки ТС, рекомендуется в схему включать устройство согласования Smart Connect;
- Протестировать работу новых соединений. Вернуть покрытие на пол багажника.
Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, существуют переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.
Обратите внимание на качество имеющихся предохранителей, так как с подключением прицепа, нагрузка на электропроводку автомобиля увеличится. Прицеп имеет собственные оптические приборы:
- Габаритные огни.
- Стоп-сигналы.
- Поворотники.
- Лампы освещения регистрационного номера.
- Противотуманные фонари.
- Фонарь заднего хода.
Нужно ли регистрировать фаркоп на ВАЗ 2107
Заводом-изготовителем предполагается перевозка прицепа автомобилем ВАЗ 2107 (Руководство по эксплуатации, раздел «Паспортные данные») , поэтому автолюбитель может устанавливать дополнительное оборудование без регистрации.
Табличка с паспортными данными автомобиля располагается на нижней полке коробки воздуховода.
Первая цифра — полная допустимая масса транспортного средства, вторая – допустимая масса с прицепом.
Объединяя вышесказанное, понимаем, что достаточно выполнить два условия, при которых фаркоп можно не регистрировать в органах ГИБДД:
- Установка ТСУ проводится в процессе серийного производства на заводе. Для ВАЗ 2107 это не актуально.
- Завод-изготовитель предусмотрел возможность установки фаркопа в эксплуатационной документации. На фаркоп обязательно должны иметься паспорт и сертификат.
Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
С 1 июля 2021 года вступили в силу новые требования к регистрации внесенных изменений (тюнинга) в конструкцию автомобилей. Нововведения сводят на нет сомнительную выгоду от использования самодельных прицепных устройств. В отношении фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств. Наличие такого ТСУ на ВАЗ 2107 повлечет административное наказание. Чтобы избежать этого, водителю необходимо будет пройти процедуру сертифицирования в аккредитованной лаборатории (платно), либо, как вариант, демонтировать конструкцию с корпуса машины.
О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена
Если на автомобиле установлен фаркоп, но документация на него отсутствует, порядок действий автомобилиста, следующий:
- При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
- При невозможности определить марку ТСУ, записаться на прием в местный отдел ГИБДД для согласования изменений конструкции авто;
- Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
- При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
- Пройти технический осмотр автомобиля;
- Оплатить госпошлины;
- Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).
Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:
- сертификаты на устройство;
- оформленное заключение предварительной экспертизы;
- протокол технической экспертизы безопасности;
- заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностическая карта;
- СТС и ПТС на автомобиль;
- документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).
Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.
Если видно, что фаркоп явно самодельный (приварен к кузову, закреплен в непредназначенном месте, нестандартного размера и тп), от такого изделия лучше избавиться самостоятельно.
Штраф за нарушения при установлении фаркопа
В Кодексе об административных правонарушениях РФ (статья 12.5) оговорены моменты, когда штраф будет выписан:
- Устройство не зарегистрировано.
- Конструкция мешает идентификации государственного номерного знака.
- Автомобиль осуществляет движение с установленным фаркопом, но без прицепа.
Конструкция при движении должна находиться в сложенном виде. Наконечник изделия не должен сильно выступать за габариты бампера.
Сотрудник ГИБДД в случае выявления одного из вариантов нарушений имеет право выписать штраф в размере 500 рублей. Повторное нарушение – штраф 5 тысяч рублей. Применяется лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Неисполнение предписания на устранение нарушения повлечет аннулирование регистрации автомобиля.
Чтоб сократить время на разбирательства с инспектором ГИБДД рекомендуется возить в бардачке Руководство по эксплуатации ВАЗ 2107, документы на прицепное устройство. В полисе ОСАГО должна стоять отметка о разрешенной эксплуатации автомобиля с прицепом.
Привет,я уже писал, что машина была в первую очередь куплена для домашних дел, да и так по лесам и по полям ездить, и в первую очередь нужно было установить фаркоп, но то денег нет, то лень покупать и ставить, в итоге я решился все таки купить, но его не где не нашел, пришлось заказывать в магазине.Забрал его через две недели, валялся он у меня не долго, да и не люблю я покупать что то на машину и оставлять, чтоб валялось потом.В принципе фаркоп не особо нужен, но все равно, переодически надо что то привести, взял зацепил прицеп и поехал.Раньше у отца была пятнашка она с фаркопом была, потом продал ее, в итоге прицеп есть и стоит без дела) вот 7ке и отдуваться пришлось.
Вот и фаркоп
Установка оказалась на много проще чем я думал, спереди крепится фаркоп к крючкам буксировки, сзади под машиной делается четыре отверстия и крепится, просверлил, загрунтовал, покрасил и мавилью промазал, болты все на литол посадил, как не как, а не много защитит кузов
Под розетку, под провода я не стал не чего сверлить, пошел другим путем там есть язычок под вентиляцию багажника, я его не много отогнул и просунул провода.
По поводу как подсоединить провода тоже не заморачивался, перед тем как просовывать провода, я закрепил в розетки методом тыка провода, потом просто пошел к прицепу, подсоединил розетку к прицепу, и от аккумулятора кинул минус на прицеп, и по очереди пробовал что, где загорится и на листке подписал какой цвет провода-за что отвечает, два провода лишних, на моем прицепе нет фонаря заднего хода и противотуманок.Потом уже спокойно подключал к фонарям, проводку на машине жалко было резать, решил просто вытаскивать с разъема контакты и к ним припаивать
да на машине я включал по очереди габариты, стоп, поворотники и искал тестером нужный провод.И собственно все, ничего критичного нет, порадовало, что в комплекте с фаркопом была на него крышка.
Сам прицеп, в свое время тоже его приводили в порядок, и обрабатывали и красили, стоит в гараже, с ним и по трассе ездили, он мой ровесник)))
Всем удачи на дорогах, на этом все)
Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.
Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое
Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника.
С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто.
Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.
Какие бывают фаркопы
Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:
- простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
- крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
- крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.
Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа
Как крепится фаркоп
Фаркоп может крепиться несколькими способами:
- в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
- в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
- в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.
Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля
Самодельный фаркоп или заводской
Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно.
Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда.
Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.
Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать
Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:
- Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
- Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.
Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.
Видео: фаркоп своими руками
Комплектация заводского фаркопа
Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.
В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:
- сама металлическая деталь;
- инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
- крепёжные элементы;
- розетка и провода для её подключения.
В комплектацию сертифицированного фаркопа входит сама деталь, крепеж, разъём с проводами и схема монтажа
Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107
Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову.
Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда.
Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.
Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения.
Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа.
Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.
В процессе установки фаркопа пол багажника следует усилить широкими шайбами или металлическими пластинами
Установка фаркопа на ВАЗ 2107
Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель с набором свёрл;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- антикоррозийная мастика.
Перед установкой фаркопа подготавливают необходимые инструменты и материалы
Как установить фаркоп
Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:
- Убирают коврик с багажника.
- Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.Фаркоп прикладывают к днищу автомобиля и мелом размечают отверстия для крепежа
- После разметки производят сверление отверстий в днище и бампере автомобиля в соответствии с диаметром болтов и самой конструкцией прицепного.
- Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают антикоррозийным материалом.Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают битумной мастикой
- Устанавливают и закрепляют фаркоп. Крепёж затягивают до упора.Установив фаркоп, крепёжные элементы затягивают до упора
- Подключают розетку прицепного.
Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»
Розетка фаркопа
Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.
Где и как установить розетку
Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.
Крепление розетки производится на специальном кронштейне фаркопа
Как подключить провода к розетке
Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:
- Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
- Демонтируют отделку багажного отделения.Для соединения розетки со штатной проводки потребуется убрать отделку багажника
- Для прокладки жгута делают отверстие в полу багажника или задействуют кронштейн бампера.Жгут с проводами прокладывают в подготовленное отверстие или в кронштейне бампера
- Подключают проводку к задним фонарям.Провода от разъёма подсоединяют к штатной проводке автомобиля, идущей к задним фонарям
- Фиксацию жгута выполняют изолентой или пластиковыми стяжками.Жгут фиксируют при помощи изоленты или пластиковых стяжек
- Все крепёжные участки и элементы обрабатывают материалами от коррозии, чтобы в будущем можно было без труда демонтировать устройство и исключить распространение ржавчины.
Видео: подключение розетки
Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.
Подключение розетки фаркопа выполняется согласно схеме по цветовой маркировке проводов
Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.
Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/farkop-na-vaz-2107.html
Устанавливаем фаркоп на ВАЗ 2107
Фаркоп или прицепное – это изделие, посредством которого можно осуществлять буксировку прицепа.
Известно, что автомобили отечественного производства модельного ряда ВАЗ не отличаются вместительностью багажника, поэтому установка фаркопа на ВАЗ 2107 будет как никогда, кстати, особенно если имеется в наличии прицеп.
Уделим внимание вопросу о том, как установить фаркоп на ВАЗ 2107, какими бывают данные изделия, и чем они отличаются.
Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно
Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:
- Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
- Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть:
- если неправильно изготовить изделие;
- если неправильно закрепить устройство;
- при поломке фаркопа.
Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.
Комплект фаркопа заводского производства
Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе.
Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей.
Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.
В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:
- само изделие;
- инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
- болты для закрепления;
- розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.
Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:
- дрель с набором сверл;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- антикоррозийная мастика.
Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.
Установка прицепного
Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:
- Демонтируется коврик с багажного отсека.
- Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
- Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
- Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
- Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
- Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
- Демонтировать обшивку багажника.
- Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
- Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
- Жгут фиксируется при помощи изоленты.
- Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.
Места крепления к днищу багажника
В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке.
После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория.
Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать.
Как модернизировать решетку радиатора на ВАЗ 2107
Рекомендуем прочитать: про задний стабилизатор, установка бортового компьютера, про подогрев сидений.
Источник: https://provaz07.ru/tyuning/ustanovka-farkopa-na-vaz-2107.html
Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2107?
Фаркоп предназначен для буксировки различного рода прицепов и других автомобилей. В связи стем, что нагрузка на него будет очень большая, то и надежность крепления должна быть высока. Кроме того, на каждом фаркопе предусмотрена проводка для подключения сигнальных фонарей.
Фаркоп представляет собой функциональный элемент автомобиля, предназначенный для осуществления буксировки прицепов разного рода. Кроме того, этот элемент является некоторой частью усовершенствования авто, что позволяет ему перевозить в 1.
5, а то и 2 раза больше, чем его собственная грузоподъемность.
У автомобиля марки ВАЗ 2107 она составляет порядка 350 кг. Прицепы могут быть от маленьких 400 кг до больших – 600 кг.
ВАЗ 2107
В продаже имеются разные фаркопы по конструктивному исполнению, но геометрия у всех одинакова. Можно встретить устройства с прицепным элементом, сваренным вместе с главной осью – трубой. А также можно встретить сварные конструкции. Прицепная часть (яблоко) перпендикулярно приварена к центральной планке, которая имеет большую прочность, чем предыдущий вариант.
Комплектация
При покупке атрибута в комплекте имеется:
- сам фаркоп;
- инструкция по установке;
- болты для крепления;
- проводка и розетка для подключения фар прицепа.
Что необходимо помнить?
Любой фаркоп на автомобили марки ВАЗ, вплоть до 2107, имеет одинаковое строение и, следовательно, крепится на то же количество болтов, которых насчитывается 6 – 4 к днищу и 2 к креплениям бампера. Чтобы установить фаркоп на отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 не потребуется много знаний и умений.
Фаркоп на ВАЗ 2107
Здесь всего лишь необходимо проявить некоторое усердие и внимательность.
- Во-первых, дно багажника необходимо усилить, ведь при полной загрузке прицепа и самого автомобиля, давление на днище вырастет вдвое, при этом нагрузка будет сконцентрирована в 4 точках. А это может выгнуть металл, поэтому рекомендуется под болты со стороны багажного отсека подложить широкие пластины.
- Во-вторых, после сверления отверстий необходимо обязательно обработать эти места грунтом и мастикой. Это сохранит не только надежность крепления, но и сам автомобиль от зимних солей и влаги.
Установка
Чтобы установить фаркоп на 2107 потребуется: дрель со сверлом, пара ключей и помощь друга. Ведь отметить отверстия самому еще можно, но его прикрепить болтами будет проблематично.
Ведь на ВАЗ не предусмотрено шпилек для крепления этого транспортировочного атрибута.
Итак, надежно закрепив фаркоп, необходимо приступать к электропроводке. Ведь на прицепе имеются те же сигнальные огни, что и на самом автомобиле: стопы, повороты, габариты, задний ход. К его техническому состоянию предъявляются такие же требования, что и к самой машине. Поэтому ответственно следует отнестись к подключению фар. Для осуществления этого имеется несколько вариантов розеток:
- в пластмассовом корпусе;
- в металлическом.
Оба варианта оснащаются защитными крышками, которые предохраняют контакты, когда прицеп отсоединен. Более надежным и долговечным является металлический корпус, но такой разъем будет значительно дороже и чаще всего в комплекте не поставляется.
Фаркоп на 2107 – это отличный способ расширить функциональные возможности автомобиля. С его помощью можно вытащить машину друга из грязи, можно привести больше урожая с дачи или материалов при строительстве.
Вам также может понравиться
Источник: https://autodont.ru/body/turnbuckle/farkop-na-vaz-2107
Установка фаркопа на Ваз 2107 своими руками: пошаговая инструкция
Фаркопом называется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не слишком устраивает владельца. В таком случае автомобиль сможет буксировать на прицепе порядочный груз.
В ВАЗовской «классике» подобное устройство предусмотрено не было, вместо этого имелись буксировочные проушины, куда зацепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107. Они расположены не по центру, и при движении нужен необходимый навык. Кроме того, с помощью этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл или снегоход нельзя.
- В настоящее время можно свободно приобрести различные варианты подобных устройств в многочисленных автомобильных магазинах и салонах. Можно сделать и самодельный фаркоп для ВАЗ 2107 своими руками:
- Стоимость данного аксессуара колеблется, в среднем, от 2500 до 40- 50 тысяч рублей, в зависимости от конструкции, массы, сорта металла и его прочностных и упругих характеристик, коррозионной устойчивости, формы крепежа к автомобилю, наличию электропроводки и различных сигнальных фар для прицепа, возможности транспортировать различную массу грузов, устойчивости к рывкам и многих других факторов.
- Фаркоп, сделанный и установленный своими руками, обойдется примерно в 3 – 4 тысячи рублей.
- В том случае, если этими характеристиками пренебречь, то можно в результате получить следующее:
- Поэтому сразу договоримся, что самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны. Их проблемы следующие:
- Невозможность пройти для ВАЗ 2107 плановый ТО, так как на конструкцию фаркопа нужен сертификат и производственные согласования с органами ГИБДД;
- Та же самая причина не позволит выехать за границу страны;
- И, самое главное, может произойти разрыв кузова ВАЗ 2107, отрыв балки, разворот или переворот транспортного средства.
В том случае, если вы все – таки решились на установку фаркопа своими руками, то вот примерная последовательность действий:
- Выбор максимально транспортируемой массы вместе с массой пустого прицепа;
- Нужно выбрать правильную форму крюка для вашего будущего тягово – сцепного устройства. Крюки для фаркопа бывают следующие:
Крюк типа А, с грузоподъемностью до полутора тонн. Его крепеж на двух болтах. Считается простым и достаточно надежным в эксплуатации;
- Крюк типа С, который хранится отдельно, за счет чего уменьшается передне – задний размер ВАЗ 2107, он быстро снимается с помощью особого муфтового соединения;
- Вариант крюка, который расположен ниже, является быстросъемным, и при этом совершенно не выступает за контур автомобиля, имея «скрытую конфигурацию.
- Большую грузоподъемность, порядка 2,5 – 3 т имеют торцевые крюковые устройства типа F:
- В этих случаях шар из кованой стали (ни в коем случае не литой) укреплен с помощью болтов М12.
- На самодельном фаркопе можно использовать самый простой тип крюка – Н, его можно изготовить своими руками.
Он является сварным, и на подрамнике тоже укреплен с помощью сварки. На такое устройство нельзя давать вертикальную нагрузку более 70 кг и тяговую – более 900 кг полезного груза вместе с массой прицепа.
- После выбора крюка следует определиться со схемой фаркопа, которая крепится к автомобилю. Одна из популярных схем показана ниже:
- Приобретается электрический провод, фонари (стоп – сигналы, поворотники, противотуманные фары);
- Следующим этапом является изготовление несущей балки – самой ответственной части фаркопа. Легче всего закрепить балку на кузове ВАЗ 2107 внизу, для того, чтобы не вырезать бампер.
- Изготовление балки по силу специальной металлообрабатывающей мастерской, владеющей приемами лазерной резки и промышленной обработки металла
- После изготовления балки необходимо провести подбор крепежных элементов, указанных в спецификации и проверка качества просверленных отверстий;
- Следующим этапом будет покраска балки своими руками и их антикоррозийная обработка;
- Теперь выполняется установка фаркопа, но перед ней нужно провести небольшую примерку, которую лучше выполнить на яме;
- Теперь проводится установка на фаркоп электрики, согласно ГОСТ, или 7 – пиновую, или 13 – пиновую.
- Делаем проверку фар и оптики;
- Самое важное – тестовая езда с прицепом в разных режимах, но обязательно в удаленном от оживленного движения месте. Главное – посмотреть, не стирается ли крюк, нет ли срыва резьбовых затяжек и деформации балки.
Если все требования будут выполнены, то ВАЗ 2107 с установленным фаркопом, при правильной езде без рывков, будет вашим верным помощником.
Источник: https://7vaz.ru/tjuning/kak-ustanovit-farkop.html
Как установить фаркоп на ВАЗ 2107, подключение розетки, инструкции с фото и видео
Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.
- Какие бывают фаркопы
- Как крепится фаркоп
- Самодельный фаркоп или заводскойВидео: фаркоп своими руками
- Установка фаркопа на ВАЗ 2107Как установить фаркопВидео: установка прицепного устройства на «семёрке»
- Где и как установить розетку
Видео: подключение розетки
Разновидности фаркопов на Ваз 2107
Перед приобретением фаркопа на ВАЗ 2107 следует ознакомиться с их конструктивными отличиями. Их можно условно разделить по типу крючка и местам крепления.
Крюки бывают следующих видов:
- Простой крюк грузоподъемностью до 1,5 тонн, крепящийся двумя болтами.
- Быстросъемный крюк на муфтовом соединении, позволяющий уменьшить длину автомобиля.
- Торцевой крюк грузоподъемностью 2-3 тонны.
Места (типы) крепления фаркопов бывают такими:
- В предусмотренные изготовителем отверстия для крепления фаркопа (на ВАЗ 2107 таковых нет).
- В технологические отверстия в кузове, в которые вставляют болты крепления фаркопа. Это отверстия в лонжеронах, крепления бампера. Иногда в процессе крепления приходится рассверлить их или добавить несколько дополнительных.
- В отверстия, которые сверлятся специально для крепления фаркопа. Последний используется в качестве шаблона при разметке.
Что понадобится для подключения фаркопа
Для подключения нужны запчасти, которые продаются в любом специализированном магазине:
- Корпус розетки. Он должен иметь крышку и резиновый уплотнитель. Все составляющие должны плотно прилегать друг к другу. При обнаружении люфта лучше выбрать другую деталь. Контакты не должны болтаться в гнездах. Надо обязательно проверить состояние всей резьбы на данном компоненте.
- Одножильный провод, применяемый в проводке автомобиля. Его сечение не должно быть меньше полутора кв. мл.
- Клеммные колодки. Лучше, если на них будут предохранительные гнезда.
- Гофрированный шланг. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Через него идёт электрическая проводка.
Для фиксации проводов придётся купить несколько хомутиков из пластмассы. Также понадобится силиконовая прокладка.
Комплектация “заводского” фаркопа
В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:
- фаркоп;
- инструкция по монтажу;
- розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
- болты крепления.
Что необходимо для установки фаркопа
Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:
- дрель;
- сверло;
- гаечные ключи;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- наконечники проводов;
- термоусадочная трубка;
- мастика противокоррозийная.
Универсальная методика подключения
Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства.
И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.
Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:
- Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
- В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.
Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107
Перед установкой фаркопа стоит проверить состояние краски на его поверхности и при необходимости обработать его грунтовкой и антикоррозийным покрытием. Эта деталь особенно сильно подвержена влиянию влаги и прочих химически активных веществ, поэтому дополнительная защита от коррозии не помешает. Далее следует выполнить такие действия:
- Снять коврик багажника.
- Приложить фаркоп к днищу и разметить места дополнительных крепежных отверстий.
- Просверлить отверстия и обработать их края грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
- Установить фаркоп на ВАЗ 2107 и наживить болты крепления.
- Продеть проводку , входящую комплект поставки фаркопа, в термоусадочную трубку и осадить ее, чтоб она стягивала и защищала провода (вместо трубки можно использовать обмотку из изоленты).
- Снять заднюю обшивку багажника.
- Продеть жгут проводов сквозь отверстие, через которое проходят провода подсветки номерного знака, что он спускался на фаркоп сверху. Если жгут не проходит, для него можно проделать дополнительное отверстие в нижней части багажника.
- При помощи пассатижей установить на жгут со стороны багажника предохранители.
- Соединить провода, идущие от предохранителей, с задними фарами.
- Надеть на второй конец жгута наконечники.
- Установить соединительную вилку и подключить к ней наконечники проводов.
- Закрепить жгут на фаркопе при помощи изоленты.
- Обработать места крепления фаркопа к кузову автомобиля мастикой, чтобы защитить кузов и болты крепления от коррозии.
- Установить заднюю обшивку багажника и уложить коврик.
https://youtu.be/gRr51knZjzc Установка фаркопа на ВАЗ 2107 расширяет возможности автомобиля. Закрепив прицеп, можно использовать “семерку” в качестве достаточно вместительного и грузоподъемного грузового транспорта. Таким образом удобно перевозить урожай с дачи или стройматериалы для ремонта или строительства жилья. Также наличие фаркопа облегчает и улучшает крепление буксировочного троса. Благодаря ему становится легче вытянуть другую машину из грязи или отбуксировать на место ремонта.
Стандартный метод подключения розетки
На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа.
На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки.
Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.
Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:
- Масса (минус АКБ).
- Левый поворотник.
- Правый поворотник.
- Стоп-сигнал.
- Габаритные огни.
И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.
При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.
Самодельный фаркоп или заводской
Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно.
Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда.
Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.
Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать
Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:
- Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
- Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.
Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.
ВИДЕО: ФАРКОП СВОИМИ РУКАМИ
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году для легкового автомобиля
Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!
Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Вопрос Ответ Это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС и влияющие на безопасность дорожного движения.
Да, обязательна, если данное устройство не предусмотрено технической документацией транспорта.
При установке на ТС компонентов: — предназначенных для этого ТС и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; — предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации. Посмотрите в руководстве по эксплуатации.
Еще важно знать 5 нюансов о подключении:
Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа.
Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке .
В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.
Требования ГИБДД к фаркопу в 2020 году, виды ТСУ и правила установки
Содержание Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. Фаркоп на авто, имеет несколько видов:
Прочно крепится к автомобилю.
ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2020 году.
- Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер.
- Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.
- https://youtu.be/WpEI8Y00ygM
- ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка.
- Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.
Важные сведения
- Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.
- Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев
- Рубрика: Инструменты
Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов.
Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.
Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo/farkop-na-vaz-2107.html
Хотел поставить фаркоп, а тут такой «облом»!
Говорят, его оформлять надо. А где и как? Сколько стоить будет? Может, вообще не связываться? Чего только не услышишь на просторах Интернета. Сейчас разберемся с этим вопросом.
Что нужно знать до покупки фаркопа?
Сначала определитесь, нужен ли он вам? Денег стоит, выходит за задний габарит машины, создавая дополнительную опасность для окружающих. Но если, к примеру, занялись стройкой, появился участок за городом, по работе нужно,тогда можно и поставить.
Допустим, решили ставить. В следующем шаге надо проверить, разрешает ли завод — изготовитель вашего авто установку этого приспособления. Написано это в инструкции по эксплуатации. Проверить можно, также, покопавшись в Интернет — информации много по любой марке и модели. Вообще-то, почти на все автомобили устанавливать тягово-сцепное устройство разрешается.
Очень многие пишут, что нужно обязательно оформлять установку в ГИБДД. Но спросив у сотрудников ДПС, мы выяснили, что достаточно купить «правильный» фаркоп и законно его установить.
Теперь нужно купить «правильный» фаркоп
В магазине выбираем фаркоп обязательно с сертификатом и паспортом. Очень важно, чтобы в сертификате и паспорте была указана марка и модель именно вашей машины. Эти документы понадобятся при установке устройства на машину и их придется возить с собой. Очень часто продавцы рекомендуют покупателям автосервис, где можно выполнить установку.
Как это? Я сам все установлю!
Не получиться! Сотрудникам ДПС нужно будет предъявлять документы на тягово-сцепное устройство. Без них вы не сможете доказать законность установки и вас оштрафуют. А значит, находим такой автоцентр. Они должны все смонтировать и выдать вам:- копию действующего сертификата, заверенную «мокрой» печатью;- акт выполненных работ;- поставить отметку в паспорт фаркопа;
— документ об оплате за установку (квитанцию или чек), тоже нужно сохранить.
Все эти документы, плюс
сертификат фаркопа, придется возить с собой.Стоимость установки начинается, примерно, от 1000 рублей.
Что мне будет, если бумаг не будет?
Штраф за самовольно установленный фаркоп выписывают, как за незаконное внесение изменений в конструкцию ТС. Размер штрафа — от 500 рублей. Кроме штрафа, за нарушение этого пункта возможно вынесение предупреждения. То есть, на первый раз, могут простить и отпустить с миром.
Вывод такой: если при покупке и установке фаркопа вы получили все нужные бумаги, то оформлять в ГИБДД ничего не нужно. Достаточно возить с собой указанные выше документы.
Подпишитесь на наш канал! Читайте здесь про 98-й бензинВсе фотографии взяты из общедоступных источников, права на них принадлежат авторам.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a40886bc5feaf8301ad1269/5aa67dac55876bc6eb4eed15
Установка фаркопа на ВАЗ 2107
5 июля 2017
Отечественные Лады не оборудованы ТСУ, однако модели имеют специальные прорези, через которые можно закрепить буксировочные тросы, но это далеко не так удобно, как качественный заводской фаркоп, дающий возможность с комфортом буксировать легковой прицеп.
На сегодняшний день в специализированных магазинах реализуется широкая линейка сцепных устройств для разных моделей машин и трейлеров. Ценник на фаркопы зависит от особенностей конструкции, ее веса, марки стали, от показателей прочности, упругости и других.
Важные характеристики для тягово-сцепного устройства – это уровень устойчивости к коррозии, способа монтажа к автомашине.
Обратите внимание на наличие в комплекте устройства электророзетки и проводов для сигнальных огней прицепа, а также на возможность перевозки груза различной массы, устойчивость к вертикальной и горизонтальной нагрузке, к рывкам во время движения.
Почему специалисты не рекомендуют устанавливать самодельный фаркоп на ВАЗ 2107?
- Самодельное устройство ненадежно. Никто не гарантирует в этом случае качества стали, устойчивости к нагрузкам.
- Водитель не сможет провести для своей Лады плановый техосмотр потому, что на ТСУ требуется согласование с автоинспекцией и наличие сертификата.
- По этой же причине владелец автопоезда с незарегистрированным фаркопом не сможет совершить путешествие за границу.
- Самым печальным исходом может стать разрушение кузова вазовского седана, может оторваться балка, транспортные средства могут перевернуться.
Очевидно, что незаводские сцепные устройства потенциально опасны здоровья и жизни водителя и других участников движения.
Какой фаркоп выбрать для Лады ВАЗ 2107?
- Можно провести монтаж ТСУ с крюком конструкции А, имеющий грузоподъемность в пределах 1 500 килограммов. Это достаточно надежное устройство, несложное в эксплуатации крепится двумя болтами через дно багажника.
- Фаркоп с крюком С удобен тем, что его можно оперативно отсоединить при помощи специальной муфты.
- В случае, если предстоит транспортировка тяжелых грузов стоит отдать предпочтение моделям типа F, которые способны буксировать прицепы массой до трех тонн. В таком устройстве шар должен быть не литой, а обязательно кованый. Монтаж производится болтами М12.
После проведенного монтажа тягово-сцепного устройства, следует подключить провода прицепа к розетке на фаркопе, проверить действия огней тягача и буксируемого средства.
Осталось провести тестовую поездку на свободной дороге. Если конструкция ТСУ не стирается, все системы работают в штатном режиме, управление автопоездом не вызывает затруднений, значит фаркоп на ВАЗ 2107 установлен успешно. Счастливого пути!
Прицепы МЗСА для ВАЗ 2107
Фаркоп установлен и опробован в деле! Самое время перейти к выбору легкового прицепа. Предлагаем обратить внимание на следующие модели прицепов:
Фото | Модель | Габаритные размеры | Предназначение | Грузоподъемность | Цена |
МЗСА 817700.002 | 2945×1550×775 мм | Транспортировка грузов | 615 кг | 30 990 руб | |
МЗСА 817711.012 (с крышкой) | 4464×1852×848 мм | Транспортировка мототехники | 490 кг | 86 300 руб | |
МЗСА 81771С.012 | 4460х1550х1079 мм | Трпнспортировка лодок и катеров | 366 кг | 33 900 руб |
Источник: https://legkovye-pricepy-spb.ru/articles/ustanovka-farkopa-na-vaz-2107
Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.
- Какие бывают фаркопы
- Как крепится фаркоп
- Самодельный фаркоп или заводской
Видео: фаркоп своими руками
- Установка фаркопа на ВАЗ 2107
Как установить фаркоп
Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»
- Где и как установить розетку
Видео: подключение розетки
Перед приобретением фаркопа на ВАЗ 2107 следует ознакомиться с их конструктивными отличиями. Их можно условно разделить по типу крючка и местам крепления.
Крюки бывают следующих видов:
- Простой крюк грузоподъемностью до 1,5 тонн, крепящийся двумя болтами.
- Быстросъемный крюк на муфтовом соединении, позволяющий уменьшить длину автомобиля.
- Торцевой крюк грузоподъемностью 2-3 тонны.
Места (типы) крепления фаркопов бывают такими:
- В предусмотренные изготовителем отверстия для крепления фаркопа (на ВАЗ 2107 таковых нет).
- В технологические отверстия в кузове, в которые вставляют болты крепления фаркопа. Это отверстия в лонжеронах, крепления бампера. Иногда в процессе крепления приходится рассверлить их или добавить несколько дополнительных.
- В отверстия, которые сверлятся специально для крепления фаркопа. Последний используется в качестве шаблона при разметке.
Что понадобится для подключения фаркопа
Для подключения нужны запчасти, которые продаются в любом специализированном магазине:
- Корпус розетки. Он должен иметь крышку и резиновый уплотнитель. Все составляющие должны плотно прилегать друг к другу. При обнаружении люфта лучше выбрать другую деталь. Контакты не должны болтаться в гнездах. Надо обязательно проверить состояние всей резьбы на данном компоненте.
- Одножильный провод, применяемый в проводке автомобиля. Его сечение не должно быть меньше полутора кв. мл.
- Клеммные колодки. Лучше, если на них будут предохранительные гнезда.
- Гофрированный шланг. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Через него идёт электрическая проводка.
Для фиксации проводов придётся купить несколько хомутиков из пластмассы. Также понадобится силиконовая прокладка.
Комплектация “заводского” фаркопа
В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:
- фаркоп;
- инструкция по монтажу;
- розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
- болты крепления.
Что необходимо для установки фаркопа
Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:
- дрель;
- сверло;
- гаечные ключи;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- наконечники проводов;
- термоусадочная трубка;
- мастика противокоррозийная.
Универсальная методика подключения
Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:
- Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
- В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.
Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107
Перед установкой фаркопа стоит проверить состояние краски на его поверхности и при необходимости обработать его грунтовкой и антикоррозийным покрытием. Эта деталь особенно сильно подвержена влиянию влаги и прочих химически активных веществ, поэтому дополнительная защита от коррозии не помешает. Далее следует выполнить такие действия:
- Снять коврик багажника.
- Приложить фаркоп к днищу и разметить места дополнительных крепежных отверстий.
- Просверлить отверстия и обработать их края грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
- Установить фаркоп на ВАЗ 2107 и наживить болты крепления.
- Продеть проводку , входящую комплект поставки фаркопа, в термоусадочную трубку и осадить ее, чтоб она стягивала и защищала провода (вместо трубки можно использовать обмотку из изоленты).
- Снять заднюю обшивку багажника.
- Продеть жгут проводов сквозь отверстие, через которое проходят провода подсветки номерного знака, что он спускался на фаркоп сверху. Если жгут не проходит, для него можно проделать дополнительное отверстие в нижней части багажника.
- При помощи пассатижей установить на жгут со стороны багажника предохранители.
- Соединить провода, идущие от предохранителей, с задними фарами.
- Надеть на второй конец жгута наконечники.
- Установить соединительную вилку и подключить к ней наконечники проводов.
- Закрепить жгут на фаркопе при помощи изоленты.
- Обработать места крепления фаркопа к кузову автомобиля мастикой, чтобы защитить кузов и болты крепления от коррозии.
- Установить заднюю обшивку багажника и уложить коврик.
https://youtu.be/gRr51knZjzc
Установка фаркопа на ВАЗ 2107 расширяет возможности автомобиля. Закрепив прицеп, можно использовать “семерку” в качестве достаточно вместительного и грузоподъемного грузового транспорта. Таким образом удобно перевозить урожай с дачи или стройматериалы для ремонта или строительства жилья. Также наличие фаркопа облегчает и улучшает крепление буксировочного троса. Благодаря ему становится легче вытянуть другую машину из грязи или отбуксировать на место ремонта.
Стандартный метод подключения розетки
Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:
- Масса (минус АКБ).
- Левый поворотник.
- Правый поворотник.
- Стоп-сигнал.
- Габаритные огни.
И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.
При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.
САМОДЕЛЬНЫЙ ФАРКОП ИЛИ ЗАВОДСКОЙ
Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.
Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:
- Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
- Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.
Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.
ВИДЕО: ФАРКОП СВОИМИ РУКАМИ
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году для легкового автомобиля
Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!
Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Вопрос Ответ Это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС и влияющие на безопасность дорожного движения.
Да, обязательна, если данное устройство не предусмотрено технической документацией транспорта.
При установке на ТС компонентов: — предназначенных для этого ТС и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; — предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации. Посмотрите в руководстве по эксплуатации.
Еще важно знать 5 нюансов о подключении:
Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.
Требования ГИБДД к фаркопу в 2020 году, виды ТСУ и правила установки
Содержание Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. Фаркоп на авто, имеет несколько видов:
- Сварной.
Прочно крепится к автомобилю.
ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2020 году.
- Складной.
Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер.
Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.
- Съемный.
ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка.
Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.
Важные сведения
Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.
Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев
Рубрика: Инструменты
Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.
Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
Содержание статьи:Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу.
Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2020. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.На наш вопрос зам.
начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться.
Рекомендуем прочесть: Жалоба на администрацию из зап нерасселения жилого дома
Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке.
Но опять же, есть одно”но”.Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства.
Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади.
И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами.
На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф?
Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю. По сути чтобы прийти к закономерности