Установка новой турбины на дизель инструкция

Установка турбокомпрессора

1. Проведите диагностику двигателя

Перед установкой нового турбокомпрессора настоятельно рекомендуется провести полную диагностику систем двигателя, в частности следует проверить: систему впрыска топлива, электрооборудование и электронный блок управления, систему выпуска отработавших газов, давление в картере, а также масляные и воздушные магистрали. Часто причиной отказа турбокомпрессора является более глубокая проблема, связанная с нарушением правильного функционирования систем двигателя, неустранение которой может привести к тому, что и новый турбокомпрессор быстро выйдет из строя.

2. Проверьте соответствие турбокомпрессора двигателю вашего автомобиля

Проверьте еще раз номера турбокомпрессора и убедитесь, что турбокомпрессор подходит к Вашему двигателю. Помните, что установка несоответствующего турбокомпрессора может привести не только к выходу из строя самого турбокомпрессора, но и к повреждению двигателя. При этом гарантийные обязательства теряют силу.

При проведении процедуры установки турбокомпрессора всегда сверяйтесь с руководством по ремонту, относящемуся к Вашему автомобилю или двигателю.

3. Распакуйте турбокомпрессор

Извлеките турбокомпрессор из упаковочной коробки и распакуйте его. Турбокомпрессор достаточно тяжел, размещайте его на ровной устойчивой поверхности, чтобы избежать падений. Перемещая турбокомпрессор держите его двумя руками за корпус, не поднимайте турбокомпрессор за шток актуатора, за сам актуатор или за шланги. Турбокомпрессоры с электронным блоком управления требуют дополнительной осторожности в обращении, так как детали мехпнизма управления могут получить повреждения при падении или ударе, что сделает турбокомпрессор неработоспособным. Не касайтесь руками контактов электронного блока управления.

Тщательно следите, чтобы в тесение всего процесса установки никакие мелкие посторонние предметы или мусор не попали внутрь любой части турбокомпрессора. Из-за большой частоты вращения даже незначительные посторонние предметы могут привести к серьезным повреждениям.

4. Смените фильтры и моторное масло

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить воздушный, масляный и топливный фильтры, а также залить свежее моторное масло в соответствие с рекомендациями производителя транспортного средства и/или двигателя. При установке нового масляного фильтра его следует залить свежим чистым маслом, также, по возможности следует заполнить линию нагнетения масла от насоса до фильтра — это особенно важно для двигателей с большим пробегом.

5. Проверьте воздушные шланги

Проверьте все присоединяемые к турбокомпрессору воздушные шланги. Проследите, чтобы все шланги были чистыми и не имели механических повреджений. У турбокомпрессоров с пневматическим актуатором нужно, также, проверить шланги, ведущие к управляющему клапану. У турбокомпрессоров с регулируемым сопловым аппаратом и электронным управлением проверьте разъемы и целостность проводов, это также относится к турбокомпрессорам с пневматическим актуатором имеющим элетронный датчик положения.

6. Очистите корпус воздушного фильтра

Воздушный фильтр и его корпус должны быть совершенно чистыми. В случае наличия отложений в корпусе воздушного фильтра удалите их, используя пылесос. Помните, что основной причиной выхода из строя турбин является попадание внутрь посторонних объектов.

7. Очистите систему вентиляции картера двигателя

Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте правильность её функционирования в соответствие с руководством производителя двигателя или автомобиля. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя могут стать причиной повышенного давления в картере и, как следствие, утечки масла из турбокомпрессора.

8. Подготовьте установочные поверхности

Удалите остатки старой прокладки с выпускного коллектора, очистите поверхность фланца, убедитесь, что она не имеет механических повреждений.

9. Установите турбокомпрессор

Удалите с турбокомпрессора все пластиковые транспортировочные заглушки, затем установите турбокомпрессор на коллектор или блок двигателя используя новую прокладку или уплотнительное кольцо, затяните все болты. Данные по моментам затяжки см. в руководстве производителя двигателя или автомобиля.

При установке убедитесь, что используемые прокладки точно соответствуют конфигурации установочных поверхностей — центральное отверстие прокладки должно точно совпадать с отверстием фланца. Категорически запрещается использовать жидкие герметики — избыток вещества может попасть внутрь турбокомпрессора и стать причиной поломки.

10. Присоедините сливной маслопровод

Присоедините сливной маслопровод. Обратите внимание, что гибкие шланги не пережаты и маслопровод обеспечивет беспрепятственный ток масла.

11. Заполните турбокомпрессор маслом

Залейте новое моторное масло через впускное отверстие турбокомпрессора.

12. Установите напорный маслопровод

Присоедините линию подачи масла. Обратите внимание, что сливной и напорный маслопроводы должны быть чистыми и обеспечивать беспрепятственный отток и подачу масла. Убедитесь, что трубка напорного маслопровода не расположена слишком близко к источнику тепла, что может привести к коксованию масла и снижению пропускной способности маслопровода. Внешне (без разрезания трубки) такая неисправность не диагностируется, поэтому при монтаже нового турбокомпрессора рекомендуется заменить трубку напорного маслопровода.

13. Проверните колесо турбины

Несколько раз проверните колесо турбины рукой — оно должно свободно вращаться, некоторый люфт вала является нормальным.

14. Присоедините воздушные магистрали

Присоедините к турбокомпрессору впускной и выпускной воздушные шланги. Крепление шлангов должно быть герметичным, а хомуты аккуратно затянуты

15. Закачайте масло в турбокомпрессор

Проворачивайте коленчатый вал не запуская двигатель в течение 10-15 секунд. Если возможно, отключите подачу топлива/зажигание или воспользуйтесь процедурой проверки компрессии двигателя. Проворот коленчатого вала позволит заполнить маслом напорный маслопровод, масляный фильтр и турбокомпрессор перед запуском.

16. Запустите двигатель

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 3-4 минуты, убедитесь в отсутствие утечек масла, выхлопных газов и воздуха.

17. Проверьте уровень масла

Остановите двигатель и проверьте уровень масла. Важно, чтобы уровень масла находился между минимальной и максимальной отметками.

Для получения точных данных по маркам используемого моторного масла, моментам затяжки болтов и по процедуре установки используйте руководство по ремонту или спецификации производителя двигателя или транспортного средства.

Согласно теоретическим данным, ресурс работы турбокомпрессора и силового агрегата должен быть одинаковым. Но как свидетельствует практика, турбина для автомобильного двигателя может быть несколько раз подвержена замене. Почему возникает подобное несоответствие?

Стремительное изнашивание и необходимость замены турбокомпрессора, как правило, связано с эксплуатационными условиями, на которые его рассчитывает производитель. Но в результате попадания внутрь агрегата твердых частичек, работа на грязном масле, повышенные температуры отработанной газовой смеси – эти и целый ряд иных негативных воздействий становятся причиной того, что турбокомпрессор ломается быстрее, чем было задумано разработчиками.

По причине того, что процесс замены турбины не нуждается в использовании специального оборудования, автовладельцы могут подумать, что эта работа довольно простая. Однако здесь важно принимать во внимание тот факт, что даже незначительная неточность монтажного процесса достаточно быстро приводит к потере работоспособности турбины. Если не выполнить все правила установочного процесса, то есть вероятность значительных аппаратных конфликтов с управляющим блоком и, что в особенности серьезно, появляется риск выхода из строя самого мотора. Ниже приведены рекомендации специалистов, которые не первый год занимаются установкой новых турбин.

1. Диагностика и подготовительные работы по замене турбины
В случае выхода турбины из строя рассматриваются мастером в контексте предшествующих ремонтных работ. Один вариант, если турбокомпрессор подвергается замене впервые, и совершенно другой случай, когда его меняют во 2-й либо в 3-й раз. При такой ситуации появляется вероятность того, что причина поломки заключается не в самой турбине, а в другом элементе, и работы по монтажу турбины через какое-то время придется повторить.

Ремонтные работы от профессионалов состоят в поиске подлинной причины повреждения турбокомпрессора и ее дальнейшего устранения.

Кроме выполнения диагностических мероприятий, приступая к началу ремонта необходимо уделить внимание воздушному фильтру, обеспечивая при этом максимальный уровень чистоты. Если даже очень маленькая частичка попадает на стремительно вертящееся колесо турбины либо компрессора, то и она может привести к значительным повреждениям.

2. Осмотр системы, подающей масло в турбину
Чтобы обеспечить работоспособность подшипников ротора, необходима бесперебойная подача масла. При этом частота, с которой вращается ротор турбокомпрессора, может на холостом ходу составлять 30 000 об./мин. В этой связи даже недолгое трение подшипников на сухую становится причиной их поломки.

Чтобы исключить риск повреждения ротора до начала восстановительных мероприятий, нужно обеспечить подачу к подшипникам небольшого объема масла. Для этого посредством специального отверстия в течение нескольких секунд вовнутрь подается сжатый воздушный поток, после чего отверстие закрывается ветошью. Поток воздуха нужен для того, чтобы распределение смазки по поверхности происходило равномерно.

После того, как будут завершены работы по монтажу нового турбокомпрессора и до момента подсоединения к масляной системе, в корпус необходимо дополнительно залить небольшой объем рабочей смазки. Именно в этой связи некоторые разработчики комплектуют турбины шприцом, который наполнен маслом.

Работа масла заключается в том, что оно снижает уровень трения и способствует охлаждению компрессора. Его подают в турбину с помощью специального насоса и сливают в поддон картера посредством особой трубки. Выполняя замену турбокомпрессора, важно понять, что трубки, которые отвечают за масляную подачу и слив, не повреждены, у них нет перегибов, способных стать препятствием для свободного передвижения смазки. Если не обеспечить масляный слив, то смазка может просочиться через уплотнительные элементы колеса компрессора под влиянием излишнего нажима. В результате очень скоро из турбины может вытечь достаточно большой объем смазки, что приведет к потере работоспособности всего силового агрегата. В таких обстоятельствах специалисты заявляют, что турбокомпрессор «гонит масло».

Высокий уровень давления, который возникает в корпусе подшипников, появляется также в результате загрязнения вентиляционной системы картера двигателя. Напор, который возникает в картере, становится препятствием для слива смазки из корпуса компрессора, а в некоторых ситуациях выталкивает его в противоположном направлении.

3. Обеспечение надежной и безопасной герметизации
Каждое соединение компрессора должно быть обеспечено необходимым уровнем уплотнения. В турбине замене подлежат также крепежные и прокладочные детали, которые при использовании подвергаются деформированию.

Для обеспечения каналов масляной подачи в турбокомпрессор от возможности перекрывания или абсолютной блокировки нужно исключить применение герметиков и компаундов в жидкой форме.

4. Процесс полной замены масла в турбине
Реализуя монтаж нового турбокомпрессора, необходимо предусмотреть замену смазки и установку свежего фильтра. Кроме того, нужно очистить поддон двигателя от грязи, которая накопилась при эксплуатации, ведь она может попасть в смазочную систему и привести к повреждению новой турбины. Если корпус турбины подвергается охлаждению, то необходимо выполнить прокачку системы, которая реализуется после того, как установка турбокомпрессора завершена и к ней подключены патрубки подачи расходных жидкостей и воздушной смеси. Работы по замене масла в турбине выполняются в обязательном порядке.

На что стоит обратить внимание?
Выполняя замену масла, нужно следить за его уровнем. При заливании в компрессор избыточного объема рабочей жидкости, она будет сочиться, и скапливаться в интеркулере. При последующей работе попавшее в двигатель масло будет гореть, что может привести к значительным повреждениям силового агрегата.

Запускать мотор нельзя пока не будет выполнена замена масла. Чтобы исключить случайный запуск, специалисты вынимают реле бензинового насоса или предохранителя. Как только свежее масло заливается в систему, силовой агрегат проворачивается благодаря стартеру, чтобы обеспечить в системе заданный уровень напора. При первом пуске силового агрегата он остается включенным в течение некоторого времени, функционируя вхолостую. Спустя некоторое время нужно надавить на педаль газа и повысить уровень масляной подачи.

На стадии завершения работ производится испытание соединений, чтобы исключить возможность протекания. Спустя первые 20 ч работы силового агрегата нужно выполнить окончательную затяжку крепежей.

Дата публикации: 2014-05-07

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото

Часто причиной отказа турбокомпрессора становятся досадные ошибки, допущенные при его монтаже. Как правильно установить турбину? Кто ответит на этот вопрос лучше, чем разработчики турбокомпрессоров? Вот какие рекомендации дают специалисты Honeywell Turbo Technologies…

Перед тем как устанавливать турбину взамен вышедшей из строя, важно выяснить причину отказа предыдущей турбины. Если сомневаетесь, обратитесь за помощью к дистрибьютору Garrett.

Важные замечания:

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 4

Прокладка, частично перекрывающая сечение масляного канала, уменьшает подвод масла к турбине или, если кусочек прокладки оторвется, может полностью прекратить подачу масла.

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 5

Правильная прокладка, не выступающая за край отверстия.

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 6

Уровень масла в порядке, но сливная трубка повреждена – это вызывает течь масла из турбины.

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 7

Уровень масла слишком высокий – это блокирует слив масла из турбины и вызывает течь масла через турбину

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 8

Уровень масла соответствует спецификации.

Инструкция по установке турбин от фирмы Garrett - фото 9

Повышенное давление картерных газов может остановить слив масла – это приводит к истечению масла из турбины.

  1. Игнорирование данной инструкции может привести к повреждению турбокомпрессора и прекращению действия гарантии.
  2. Изменение калибровки турбины с байпасным клапаном может повредить турбину/двигатель и аннулировать гарантию.
  3. При монтаже должны использоваться «правильные» прокладки – они не должны перекрывать отверстия. Жидкие прокладки и герметики применять не рекомендуется, особенно для подачи и слива масла. Избыток материала может оторваться, уменьшив или перекрыв подачу масла. Прокладка, частично перекрывающая сечение масляного канала, уменьшает подвод масла к турбине или, если кусочек прокладки оторвется, может полностью прекратить подачу масла.
  4. Для определения требуемого типа и количества масла, а также для уточнения значений момента затяжки и подробностей установки обратитесь к документации производителя автомобиля/двигателя.
  5. Предотвратите попадание при монтаже пыли/мусора внутрь турбокомпрессора.
  6. Перед установкой турбокомпрессора проверьте, соответствует ли его номер детали данному двигателю – установка не рекомендованной турбины может повредить турбину/двигатель и аннулировать гарантию.

Устанавливая турбину

  • Все воздуховоды, присоединяющиеся к турбине, должны быть не повреждены и тотально чистые.
  • Воздушный фильтр и его корпус должны быть абсолютно чистые и свободные от мусора.
  • Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте ее работоспособность.
  • Удалите старые прокладки с выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.
  • Перед присоединением турбины удалите с нее все пластиковые, резиновые и прочие технологические заглушки.
  • Залейте в отверстие для подачи масла турбины новое моторное масло и несколько раз рукой покрутите компрессорное колесо – оно должно вращаться свободно. Заметьте: некоторый ощутимый люфт колеса в радиальном направлении — это нормально.
  • Присоедините турбокомпрессор к коллектору или блоку двигателя (как положено), используя новую «правильную» прокладку или кольцевое уплотнение. Затем подсоедините выхлопную трубу и затяните все болты и гайки.
  • Трубки для подачи и слива масла должны быть абсолютно чистыми и неповрежденными – поток масла должен быть незатрудненным. Проверьте, чтобы все гибкие участки трубопроводов не имели изломов и перегибов, вызывающих пережатие внутреннего сечения. Проверьте, чтобы маслоподводящая трубка не проходила слишком близко от горячих частей.
  • Присоедините трубку для слива масла. Заново залейте во входное отверстие турбины новое чистое моторное масло и подсоедините маслоподводящую трубку.
  • Присоедините воздуховоды и затяните.
  • Используйте новые воздушный, масляный и топливный фильтры, заправьте двигатель новым моторным маслом.
  • Если возможно, предотвратите запуск двигателя и проворачивайте его стартером 10-15 секунд, чтобы заполнить маслоподающую магистраль. Запустите двигатель и дайте поработать в режиме холостого хода от 3 до 4 минут, прежде чем увеличить обороты. Проверьте на отсутствие утечек масла, воздуха и отработавших газов.
  • Остановите двигатель и повторно проверьте уровень масла. Имейте в виду: уровень масла не должен быть выше того места, где масло возвращается из турбины в поддон. Проверьте давление картерных газов. Повышенное давление может быть вызвано прорывом продуктов сгорания через изношенные поршневые кольца или блокированной системой вентиляции.

58

Правильный монтаж турбокомпрессора

Правильная установка турбиныПравильная установка турбины имеет большое значение. Очень часто турбины выходят из строя на первых минутах работы, и люди купившие новый турбокомпрессор начинают думать, что турбина бракованная или имеет заводской брак. В этой статье пойдет рассказ о типичных ошибках при установке и чего не нужно делать. В первую очередь установку турбины производить в специализированных сервисах где накоплен опыт работы по снятию и установке турбин. Основной момент заключается в том, что при установке турбины нужно подать в систему масло и в сам турбокомпрессор, если этого не сделать правильно, то первые секунды, а даже и минуты турбина будет работать на сухую. Масло должно быть новым, и соответствовать рекомендациям производителя двигателя. Так же очень важно не пользоваться любыми герметиками при монтаже, и использовать только новые прокладки, герметик может в турбине забить масляные каналы, или уменьшить диаметр масло сливной трубки. При первом пуске двигателя после замены турбины, в масляных магистралях, которые питают турбину масло отсутствует и пока оно дойдёт до турбины этого времени хватает на то чтоб подшипник скольжения успел пригореть к валу турбины. В таком случае гарантия на турбокомпрессор не распространяется и вам придётся повторно или покупать новую турбину или по новой производить ремонт, или устанавливать новый картридж турбины. Нужно обратить особое внимание на состояние двигателя и всех систем которые оказывают в какой-то степени воздействие на работу турбины. Это очень важный момент при установке турбины на двигатель, если с двигателем не всё в порядке, то нужно устранить все проблемы. После установки турбины на двигатель, проверить все утечки масла, антифриза, и плотность соединений. При первом пуске нужно завести мотор несколько раз по схеме- 1 раз на 3 сек, — 2 раз на 5 сек, — 3 раз на 10 сек, после этого проверить турбину — снять патрубок и покрутить крыльчатку, тем самым еще раз проверить что с турбиной всё в порядке. После этого завести мотор и дать ему прогреться, а после еще раз проверить все соединения на утечки. Первые часы работы не нагружать турбину высокими оборотами. А если вы поставили турбину после капитального ремонта двигателя, то постараться как можно раньше слить обкаточное масло, а самый идеальный вариант на обкатку найти какую ни будь турбину в рабочем состоянии и на ней обкатать мотор, произвести ТО, и на чистый мотор поставить новую турбину. Из практики после капитального ремонта двигателя, для турбины это не идеальные условия, т.к. мотор притирается и микрочастицы попадают в подшипники и изнашивают их очень быстро. Ниже мы прилагаем инструкцию по правильной установке турбины, где вы найдете всю интересующую информацию.

Скачать:

инструкция по установке.zip

Пишите свои отзывы, комментарии и вопросы, мы постараемся на них ответить.

Правильная установка турбины

Пошаговая инструкция по установке нового турбонагнетателя

Подобные вмешательств в «святая святых» автомобиля требуют высокой компетентности от работников автомастерской и скрупулезности в работе.

Одного только ремонта с точным соблюдением всех инструкций не достаточно для обеспечения качества ремонта в долгосрочной перспективе.

Уже на этапе подготовки необходимо выполнить целый ряд визуальных осмотров и функциональных испытаний, учитывая при этом различные алгоритмы «если—то» и проверяя соответствующие параметры. Если при этом будут обнаружены дефекты, то по ним следует помнить о возможных последствиях. (Если пренебречь этим, то возникает повышенный риск того, что сразу же после проводимого сейчас ремонта понадобится новый!)

Так, при любой неисправности турбонагнетателя необходимо, измерить давление масла и проконтролировать его расход. Слишком низкий расход укажет на засорение масляного контура. Это, в свою очередь, может быть связано с засорением маленького сетчатого, фильтра, встроенного в масловсасывающий тракт. Вот почему необходимо столь же тщательным образом проверить и масляный тракт.

Для облегчения ремонта машины после повреждения турбонагнетателя компания MAHLE составила небольшую схему с указанием последовательности всех самых важных рабочих шагов и контрольных операций.

Пошаговая инструкция для достижения оптимального результата ремонта

Первая фаза: предварительный контроль.

mahle_faza1

Вторая фаза: непосредственный ремонт.

mahle_faza2

Третья фаза: первый пуск с новым турбонагнетателем.

mahle_faza3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интерферон порошок в ампулах инструкция по применению
  • Как написать руководство стим не по игре
  • Энцефабол таблетки инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Руководство по разведению карпа
  • Зиннат цена таблетки 250 мг инструкция по применению отзывы