Установка подрамника на ниву подробная инструкция

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Доброго времени суток, речь пойдет об установке подрамника раздаточной коробки на автомобиль ВАЗ 21213. В прошлом рассказе я описывал историю по замене шпильки опоры РК и необходимости регулировки крепления подушки РК. Так в результате раздумий решено было установить подрамник РК. Данной процедуре предшествовал мониторинг интернет пространства на предмет плюсов и минусов данной приблуды. Многие утверждают, что от подрамника нет пользы, некоторые утверждают, что это идет в сильный минус клиренсу и в случае удара о пень все погнется и оторвется, но у нас в большей части степи и как в омут с головой на бездорожье или в траву бросаться не привык, к тому же крайняя точка подрамника вышем чем нижние точки переднего и заднего мостов. В общем как и в споре что лучше бензиновый двигатель или дизельный))), консенсуса и в этом вопросе нет, как и пошаговой инструкции по установке, нашел одну но конструкция от моего отличалась очень значительно.
В своем случае я отказался от усиления днища в месте крепления опор РК и принял решение об установке подрамника РК. Подрамник (неизвестного производителя, но аккуратно сваренный и добротно окрашенный) был приобретен в одном из магазинов города, там же предлагались и третьи опоры РК как отдельный элемент, хотя конструкцией подрамника предусмотрена их установка.
Для установки понадобятся следующие инструменты:
1. Набор ключей в зависимости от диаметра болтов крепления которые идут в комплекте;
2. Дрель (я использовал шуруповерт) с набором сверл, диаметр в зависимости от болтов крепления;
3. Домкрат для поджимания к местам крепления подрамника;
4. Электрическая лампа (в моем случае заодно с переноской);
5.Болгарка (лучше малая);
6. Электросварка (лучше полуавтомат);
Начинаем процесс установки:
1. Удаляем с подрамника весь крепеж, кроме планок крепления к опоре КПП в передней части;
2. Сразу протягиваем планки на подрамнике, которые крепятся к опоре КПП, мне пришлось эти планки доработать болгаркой, так как отверстия в них были просверлены далеко от края, что мешало им плотно прилегать к корпусу опоры, попросту от края было срезано около 5 мм.
3. Откручиваем болт крепления опоры КПП и вытаскиваем его, в комплекте будет длиннее;
4. Срубаем зубилом гайку в которую вкручивался болт на опоре КПП;
5. Откручиваем кардан от РК (лучше вообще снять);
6. Крепим подрамник передней частью с помощью планок к опоре КПП, вставляем новый длинный болт и наживляем гайку;
7.Откручиваем от кузова подушки опор РК и переворачиваем их на оси местом крепления вниз;
8.Поджимаем домкратом подрамник к кузову (не РК, а именно подрамник) до упора ограничителей в лонжероны;
9.Намечаем места сверловки лонжерона;
10.Убираем домкрат и оставляем подрамник на креплении к опоре КПП (мне не мешался);
11. Снимаем глушитель (у меня карбюраторный вариант);
12.Сверлим отверстия в лонжеронах (сначала сверлом потоньше, затем нужного диаметра, так легче);
13. Опять с помощью домкрата поджимаем подрамник и проверяем совпадение отверстий;
14. Если удачно, то снова убираем подрамник, если нет исправляем и снова примерка (мне повезло с первого раза, хотя склонен к косепорству)));
15.Вокруг просверленных отверстий зачищаем лонжероны болгаркой до метала;
16. В просверленные отверстия вставляем втулки (шли в комплекте с крепежом) и обвариваем их с обоих сторон (лучше полуавтоматом иначе есть риск нажечь дыр);
17.Поджимаем подрамник домкратом на места крепления и крепим к лонжерону;
18.Протягиваем весь крепеж;
19. Выставляем соосность РК и КПП, крепим опоры РК к подрамнику и затягиваем;
20. Устанавливаем глушитель;
21. Устанавливаем кардан.
22. Устанавливаем другие детали которые потребовалось снять и автомобиль готов к эксплуатации.
Немного добавлю про карданы, на моем автомобиле стоят усиленные с большими бобышками под москвичевскую крестовину, в связи с чем выразилось их касание за опору КПП. В связи с этим не приятным моментом, от опоры была отделена часть метала чтобы увеличить зазор между карданом.
После всех манипуляций, не смотря на поздний час решено было проверить работу данной конструкции в действии. И здесь я присоединюсь с мнению тех кто считает, что установка подрамника приносит пользу! Раньше на моем побитом бездорожьем и городскими бордюрами экземпляре уже к 60 км/ч ощущалась вибрация, которая увеличивалась к 80 км/ч и немного стихала при включении пятой передачи, но к 100 км/ч вибрация снова усиливалась.
После установки подрамника, на скоростях до 90 км/ч никаких вибраций на кузов не передается, хотя на ручке РК вибро присутствует, при переключении на пятую передачу при скорости 100 км/ч вибрации нет))), далее гул усиливается и на скорости 120 км/ч (больше не разгонял) присутствует мелкая еле заметная не знаю как объяснить (жжж тишина жжжж тишина)))) Если произвести более тщательную центрацию агрегатов трансмиссии то результат будет еще лучше.
Вывод, если кто и задумывался ставить или нет подрамник РК, то мой ответ ставить однозначно, достигнутого результата на своем автомобиле если честно я не ожидал. Думал просто решить вопрос по крепежу уйдя от гнилого пола (в особенности по пути прокладки системы выпуска), а добавил большой плюс к комфорту путем устранения значительной вибрации.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Цена вопроса: 2 500 ₽
Пробег: 150 000 км

Раздаточная коробка – один из основных источников вибрации и шума в ВАЗ 21214 и модернизированном Урбане.

Особенность обусловлена не только специфическими конструктивными решениями узла, но и способом крепления детали к автомобилю. Так, вместо монтажа на силовые компоненты кузова, как это принято в мировом автомобилестроении, инженерами реализован способ связи через сайлентблоки непосредственно к полу машины.

Результат – высокими темпами разрушающееся днище в точках зацепа и «расколбас» на скоростях выше 80 км/ч.

Один из способов снять напряжение – установка подрамника раздаточной коробки на Ниву. При этом владелец заметит снижение вибрационной нагрузки, увеличение естественного срока службы, а также защищенности трансмиссии.

Из минусов – относительная сложность воплощения идеи и уменьшенный на 2-3 см дорожный просвет (исправляется лифтом подвески).

Содержание статьи:

  • 1 Изготовление по схеме
  • 2 Инструмент стандартный
  • 3 Подготовка
  • 4 Модификация конструкции
  • 5 Установка
  • 6 Установка подрамника пошагово по видео
  • 7 Видео покатушек по бездорожью

Изготовление по схеме

Хотя рынок не испытывает недостатка в предложениях, возможно сэкономить, изготовив подрамник на ниву 2121 своими руками по чертежам.

Чертеж 2.

Чертеж 3.

Схема 4.

Рис 5

Рис 6.

В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.

Инструмент стандартный

  • УШМ;
  • дрель;
  • штангенциркуль и линейка;
  • керн;
  • молоток.

Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.

Встречаются идеи размещения РК и КПП на одной «рамке».

Подготовка

  1. После первичной подготовки элементов проводится финишная обработка и соединение в единую конструкцию:1. В швеллере в соответствии со схемой выпиливаются прямоугольные окна, заканчивающиеся не ближе, чем 0,8 см к краю кромки. Устраняются скосы (фаски);

  1. В уголках размером 70х50 или 70х70 изготавливаются отверстия под болтовое соединение, после чего прихватываются сваркой.

  1. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.

Модификация конструкции

Для усиления подрамника и снижения высоты профиля (до 2-х раз) возможно дополнительное оснащение 4 уголками боковых полок швеллера на уровне отверстия под раздаткой с последующим отсечением боковин до полки уголка.

Более тонкая настройка обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через муфты/втулки.

Установка

Для удобства монтажа автомобиль фиксируется на подъемнике или над ямой. Предварительно осуществляется консервация поверхностей (точки крепления, подрамник) защитными средствами, например, мовилем.

Готовое изделие примеряется по месту индивидуально для каждой автомашины. По периметру конструкции просверливаются 4 симметричных относительно центральной линии отверстия.
Предварительно ослабив крепеж раздаточной коробки.

Разместив пластины со стороны салона, как на фото, подрамник крепится к лонжеронам болтами М12х1,25.

Последовательно снимаются, переворачиваются кронштейны РК и свободно фиксируются к подрамнику. Регулируется положение фланцев валов до образования минимальных зазоров путем перемещения всей конструкции. Центровка производится при 3000 об/мин на стоячей машине.

Основательно затягиваются болты.

Установка подрамника пошагово по видео

Видео покатушек по бездорожью

1. Перед монтажом подрамника (п.1, рисунок 1 ) следует зафиксировать коробку передач (п.2, рисунок 1 ) относительно траверсы (п.5, рисунок 1 ) для удобства разборки-сборки подушки крепления КПП (п.3, рисунок 1 )

2. Отсоединить от раздаточной коробки передний вал карданной передачи (п.4, рисунок 1 ) предварительно сделав метки на фланцах для дальнейшей сборки  

3. Выкрутить болт из подушки коробки передач (п.7, рисунок 1 ) и заменить на более длинный из комплекта

4. Собрать подушку КПП с новым болтом и дополнительными пластинами (п.8, рисунок 1 и п.2, рисунок 3), присоединить фланцы по меткам и собрать карданную передачу.

5. Поднять подрамник, временно зафиксировать его, закрепить дополнительные пластины подушки КПП (п.8, рисунок 1 и п.2, рисунок 3)
 на подрамнике.

6. Наметить отверстия на лонжеронах автомобиля через отверстия в кронштейнах подрамника (п.5, рисунок 2 и п.9, рисунок 1)

7. Отсоединить дополнительные пластины от подрамника и снять подрамник

8. В лонжеронах высверлить отверстия d14.5 мм под размер втулок, установить втулки и прихватить сваркой.

9. Проверить совпадают ли отверстия на кронштейнах подрамника со втулками и полностью приварить втулки к кузову

10. Закрепить подрамник на кузове с помощью болта М10х95 (п.6, рисунок 1 ). Поочередно отсоединить опоры (п.2,4 рисунок 2) pаздаточной коробки от кузова и повернуть на 180 градусов и установить на подрамник (п.1, рисунок 2 ).

11. Установить третью опopy (п.3, рисунок 3 и п.3, рисунок 2) раздаточной коробки (прилагается в комплекте с подрамником)

Защита «Броня» подрамника 21214-31 Нива

                                                               Рисунок 4

12. Установить Защиту «Броня» пoдрамника (рисунок 4) и протянуть ее соединения. 

Корзина

Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт на автомобиль Нива Ваз 2121, 21213, 21214, 21218, 2131, Урбан и всех ее модификаций.

Видео

Инструкция

1. Поставить в нейтральное положение коробку скоростей и раздатку, обеспечив тем самым свободное вращение промежуточного вала.
2. Открутить гайки крепления эластичных опор раздатки на ее осях (М10, гаечный ключ на 17) и болт крепления эластичной опоры коробки к ее кронштейну (М10).

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

3.Открутить и снять щиток тепловой защиты катализатора, (если такой имеется) на Нивах до 2008 года. Обрезать, как показано на фото.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

4. Открутить опоры раздатки от кузова и снять их с осей.
5. Открутить от кузова кронштейн опоры коробки и снять его.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

6. Открутить от КПП эластичную опору и снять ее, (в последующем будет использована в качестве третей опоры для раздатки).

Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

7. Открутить на задней крышке раздатки две гайки на уровне крепления кронштейна третьей опоры и срубить ребро, расположенное между этими гайками, обеспечив плотное прилегание кронштейна к крышке.

Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

На нивах год выпуска после 2008 г. Расположения катализатора (как на фото)

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

8. Снимаем кронштейн хомута катализатора и отрезаем как показано на фото.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

9. Таким образом на месте крепления кронштейна остаётся его часть.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

10. На раздатке двумя гайками закрепляем кронштейн третьей опоры.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

11. На освободившиеся шпильки в кузове закрепить полосы с установленными на них эластичными опорами (при этом опоры к пластинам не притягивать) Перед установкой обработать днище мастикой.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

12. На моделях до 2008 г. кронштейн не снимать. Открутить нижнюю гайку крепления кронштейна на коробке, на котором закреплен хомут приемной трубы глушителя к коробке скоростей.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

13.На эластичных опорах раздатки, со стороны противоположной поверхности их крепления, сделать срез 5 мм параллельно этой поверхности, уменьшив тем самым их высоту для сохранения клиренса автомобиля. (Если данные опоры не идут в комплекте).

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

14.Опоры одеваются на раздатку таким образом, чтобы их крепежные отверстия, выполненные несимметрично, были смещены в сторону корпуса раздатки (или стрелками к раздатке).

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

15.Приподнять раздатку любым способом, например как на фото. установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

16. Установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

17. Приподнимая раму за переднюю ее часть вместе с установленной на ней свободно раздаткой (например, домкратом), совместить отверстия на раме с отверстиями в боковых опорах, установленных на полосах. (Домкрат устанавливать только под переднюю часть подрамника).

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

18. Вставить в совмещенные отверстия болты (М10) и отпустить раму.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

19.Затянуть гайки крепления опор с полосами и гайки на вставленных в них болтах.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

20.Установить третью опору на раздатку. Поставить КПП И РК в нейтральное положение, после чего завести двигатель и про газовать.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

21. В случае несовпадения кронштейна и опоры, доработать как показано на фото.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

22. Вставить в опору болт, соединяющий ее с кронштейном на раздатке (М10) и затянуть.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

23. Закрепить опоры раздатки на раме (болты М8) (В том случае, если расстояние между опорами раздатки и днищем кузова будет недостаточно (происходит их касание с днищем при колебании рамы), допускается установка прокладок между боковыми опорами и полосами, к которым они крепятся).

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

24. Установить щиток тепловой защиты на Нивах до 2008 г.

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

 

 Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

Скачать инструкцию (pdf)

Обсуждение на форуме.

Купить подрамник для нивы Вы можете в нашем магазине

Смотрите также:

Наши клиенты

Previous
Next

Установка подрамника на Ниву
1. Снимаем передний карданный вал.
2. Подрамник одеваем на гидравлическую стойку.
3. Поддерживаем подрамник гидравлической стойкой.
4. Откручиваем подушки крепления раздаточной коробки от кузова.


5. Переворачиваем подушки крепления раздаточной коробки крепежными отверстиями к подрамнику.
6. Прикручиваем подушки крепления раздаточной коробки к подрамнику.


7. Прикручиваем передник пластины крепления подрамника к траверсе крепления коробки передач.


8. Прижимаем подрамником боковые крепления к лонжеронам.


9. Через отверстия в боковых креплениях подрамника просверлить отверстия в лонжеронах.


10. Вставить в отверстия в лонжеронах металлические втулки.


11. Обварить сваркой снаружи лонжеронов вставленные металлические втулки.


12. Прикрутить подрамник к лонжеронам через боковые отверстия.


13. Прикрепить кронштейн третьей опоры подрамника к задней крыше раздаточной коробки.
14. Прикрутить подушку крепления третьей опоры раздаточной коробки к подрамнику и кронштейну третьей опоры РК.


15. Поставить передний кардан на свое место.

Вуаля!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки фолиевая кислота инструкция по применению для женщин после 50
  • Установка межкомнатных дверей своими руками в деревянном доме пошаговая инструкция
  • Казачество россии руководство
  • Термальный принтер этикеток xprinter xp 365b инструкция
  • Мануалы по хонда св 1000