Установка сигнализации на мотоцикл своими руками пошаговая инструкция

В мотоциклах, в отличие от автомобилей и мотороллеров (скутеров), не предусмотрено наличие автоматического стартера. Поэтому, даже современная мотосигнализация с обратной связью – это довольно примитивное устройство, установить и подключить которое будет просто. Компактный модуль мотоциклетной сигналки снабжен несколькими проводами, и среди них присутствуют три основных провода. Это – питание, «масса» и вход зажигания. Последний подключают к штатному кабелю, на котором при включении зажигания появляется «+12 Вольт». Другие подробности перечислены в тексте, а для примера рассматривается блок Starline V62.

Автомобильная сигналка не подойдет

Специализированная сигнализация для мотоцикла будет иметь несколько преимуществ перед автомобильной:

  • Компактные размеры основного блока;
  • Низкое энергопотребление в режиме «Охрана»;
  • Влагозащищенный корпус;
  • Отсутствие огромного числа лишних проводов в разъеме.

Последнее преимущество является спорным. Многим, наоборот, нравится, что к автомобильной сигналке можно подключить целый набор разных датчиков.

Сигнализация для автомобилей

Стандартные разъемы автомобильной сигнализации

Основной разъем, подключаемый к цепям авто, содержит 18 проводов или больше. Прибавьте к этому еще разъем «ЦЗ» и клеммник силовых проводов, и получится 30-35 контактов. Не многовато ли для мотоциклетной техники?

Сигнализации на мотоциклах, в отличие от автомобилей, не могут запускать стартер. Поэтому, им не нужны 4-5 «лишних» контактов, подключаемых к замку зажигания. Впрочем, один провод к клеммнику замка протянуть все же придется. В разъеме он окрашен в желтый или в оранжевый цвет:

Комплект Старлайн, мотосигнализация

Мотоциклетная сигнализация Starline V62

Установка мотосигнализации начинается с подключения питания, а шнур, отмеченный «стрелкой», подключают на втором шаге.

Сигнализация с блокировкой и без

Любую сигнализацию на мото можно подключить так, чтобы она не блокировала двигатель. Основной блок снабжен реле, срабатывающим в режиме «Охрана». Но контакты этого реле можно оставить свободными, а три провода, идущие из разъема, в этом случае сплетают друг с другом и изолируют. Не обязательно подключать и слаботочный шнур, управляющий дополнительным реле. Что надо сделать в действительности, рассматривается дальше.

Питание, зажигание и поворотники

Запомните правило: установка сигнализации на мотоцикл начинается с отключения аккумулятора. Затем, к клеммам АКБ протягивают два провода, выходящих из клеммника сигналки.

Основной разъем V62, распайка

Скриншот инструкции к Starline V62

Речь идет о «черном» и «красном» проводе. В разрыв последнего рекомендуют включать пред-колбу (7-10 А).

Если с питанием все в порядке, переходите к подключению поворотников. В схеме Starline V62 к ним идет один провод (зелено-черный). Значит, поступаем так: находим клеммник поворотников, и к каждому из «плюсовых» контактов припаиваем один шнур.

Штатная проводка мотоциклов

Клеммник поворотников мотоцикла

Оба дополнительных шнура затем протягивают к сигналке, где устанавливают два диода, соединенных анодами:

Диодная сборка, общий анод

Сборка из 2-х диодов

Соблюдайте полярность включения этих диодов. Ток должен идти от модуля сигналки к лампам.

Можно приобрести китайские диоды 1N5408, выдерживающие ток «3 Ампера». Если основной разъем снабжен двумя проводами (не как в примере), покупать и устанавливать диоды не нужно.

Осталось рассмотреть последний этап. Сигнализациям на мотоциклах требуется «знать», включено ли в данный момент зажигание. Поэтому, найдите проводник, на котором появляется «плюс» после поворота ключа. В модуле замка это обычно – «коричневый» или «красно-синий» кабель.

Замок зажигания и 2 его клемника

Клеммник замка зажигания

Отметим, что «красный» шнур получает питание все время. Для подключения он не подходит, а подключиться ко второму шнуру можно с помощью «ответвителя».

Слаботочные ответвители для автомобильной техники

Электрический ответвитель

Выполнив то, что указано в последнем абзаце, вы получите Т-образное соединение «желтого» шнура сигналки с одним штатным проводом (коричневым). Теперь сигнализация работоспособна.

Тонкости блокировки мотоциклетных двигателей

Казалось бы, чего проще – взять и заблокировать мотор, разорвав штатную проводку. Два отвода, появившихся в результате, подключают к нормально замкнутым контактам реле. В схеме Starline это – «синий» и «сине-красный» шнур. Можете разорвать кабель зажигания и подключить к нему указанные шнуры. Правда, тогда придется работать с многоамперной проводкой.

Сигнализации на мотоциклы иногда устанавливают штатно (на заводе). В схеме может присутствовать разъем, где между собой соединены две клеммы:

Штатный разъем для сигнализации

Разъем для подключения сигналки

В таких случаях установка мотосигнализации выглядит тривиально. Соединительный шнур разрезают, и соединяют отводы с «синим» и «сине-красным» кабелем. Тут все элементарно.

Если разъем найти не удалось, можно попробовать блокировать коммутатор. В модуле коммутатора один из проводов блокирует зажигание. Провод подключают к «массе», и свеча теряет напряжение.

Стандартный 6-проводной коммутатор

Коммутатор зажигания, 6 проводов

Проблема в том, что нужный шнур не всегда удается определить правильно. А вообще, его подключают к «сине-белому» кабелю сигналки (Т-образное подключение). Ее «синий» шнур соединяют с «массой».

Используйте один из трех вариантов, перечисленных выше. Самый сложный вариант блокировки рассмотрен дальше, в последней главе.

Пробуем заблокировать датчик коленвала

Устанавливать сигнализацию на мотоцикл надо правильно: должна предусматриваться возможность демонтажа. Разрезать провод зажигания, чтобы получить возможность блокировки, не рекомендуется. Но если блокировка все-таки нужна, пробуйте «заглушить» сигнал датчика вращения. Тот провод, по которому идут импульсы, можно замыкать на массу через резистор.

Два типа таходатчиков

Электромагнитный датчик и датчик Холла

Подключайте резистор, когда есть полная уверенность в том, что подобная блокировка не повреждает сам датчик.

Знайте о следующем. Установив резистор низкого номинала, датчик можно «сжечь» за секунду. А слишком высокое значение (больше 500 Ом) использовать неэффективно.

Блокирующий контур может выглядеть так. Резистор соединен с проводом датчика, его другая сторона – с «сине-белым» кабелем сигналки, а ее «синий» шнур подключен к «массе». Номинал резистора выбирают из интервала:

  • Для датчиков Холла: 300-500 Ом (не ниже);
  • Для электромагнитных систем – 100 Ом, но в редких случаях допустимо включать перемычку (0 Ом).

Похоже, установка сигнализации на мотоцикл может быть выполнена, если необходимые параметры уже известны. Нужно знать тип датчика, номинал «блокирующего» сопротивления и т.д.

В некоторых моделях техники рассмотренным способом блокировать датчик не получится. Просто, не всегда существует номинал сопротивления, подходящий по всем критериям сразу.

Установка сигналки на спортбайк

После покупки мотоцикла, решил поставить сигнализацию на мот. Для себя определил, что нужен GSM. Т.к. на парковке у работы связь по брелку не дотянет. И нужен автозапуск, чтобы немного прогревать двигатель перед поездкой. Выбор конечно не большой среди сигнализации на мотоцикл. Со старлайном на машине опыт был не очень хороший. Так что выбор пал на Пандору, самая недорогая с gsm — dxl 4200 (модель довольно устаревшая, и уже без гарантии на момент продажи, т.к. с момента изготовления прошло более 3.5 года. Такие вот гарантийные обязательства у них)

Для начала немного разбираем:

Инструкция на коробке:

Моя схема установки:

Для рисования схемы взял за основу схему электрооборудования Kawasaki ER6 2012г c ninjaclub.ru. На моем Kawasaki ER4N схема оборудования для 2009-2011г. В схемах есть небольшие отличия.

Далее, опишу точки подключения к проводке с фото:

Вход тахометра(белый провод) подключаем в голубому проводу в жгуте от ЭБУ к приборке.

Выход к указателю поворота(оранжевые провода) к зеленому и серому проводам. Кстати для электрооборудования 2009г. в жгуте идет 2 серых провода: один на правый поворот, другой с зажигания на ЭБУ. Я подцепил сначала на зажигание, потом обнаружил еще один серый провод — на поворотник.
Вход педали тормоза (синий/белый провод) к синий/красному — «+» на стоп-сигнал. Тут же в жгуте для 2009, вход нейтрали (коричневый провод) к светло-зеленому проводу.

Самое сложное было это придумать схему для подключения входа сцепления с сохранением штатной блокировки двигателя при неубранной подножке(это когда воткнул передачу, не убрав подножку — двигатель заглохнет) В моей схеме теперь так: подножку не убрал, передачу воткнул и когда отпустишь сцепление — двигатель заглохнет. По схеме должно быть понятно, куда воткнуть диоды, где подключить землю и вход сцепления. Только приведу фото расположения точек подключения:

Остальное: реле зажигания, стартера подключается в районе релейного блока и блока предохранителей.

Еще справа внизу моей схемы можно заметить реле разрывающее провод на датчик подножки. Вообще мне эта идея очень понравилась, что-то сам додумал, что-то нашел на просторах интернета. Как работает эта блокировка: состоит она из маленького поляризованного реле (переключается при кратковременной подаче питания на соответствующую катушку). Блокировка включается при нажатии кнопки(без фиксации), при этом должна быть включена нейтраль. Реле разрывает провод идущий на датчик подножки. Тогда мозги мотоцикла будут думать, что опущена подножка, и при попытке поехать двигатель заглохнет. Очень удобно, когда мотоцикл выгнал на улицу прогреваться, а сам пока в гараже копаешься. Не надо переживать, что кто-нибудь запрыгнет и уедет. А чтобы снять блокировку нужно включить зажигание и по секретному месту(там где скрыто установлен геркон) провести небольшим магнитом. Геркон и магнит использовал из комплекта dxl4200.

Дальше устанавливаем герконовый концевик под сидение и сирену. Сирены не было в комплекте, поставил которые когда-то давно заказал с алиэкспресса рублей за 100. Две сирены, одна вот здесь:

Закреплена хомутом

Писклявые, но орут очень громко. От неожиданности и обосраться можно))

С установкой все, а вот с настройкой блока сигнализации из инструкции нихера не понятно было( Управление только одной кнопкой valet, в каком уровне программирования находишься… Методом тыка как-то да разобрался: прописал брелки, холостые обороты. Но автозапуск еще не проверял, не было реле.

Цена вопроса: 10тыс. ₽

Приветствую вас дорогие читали сайта Байкпост! Сегодняшний рассказ пойдет о том как я ставил сигнализацию Pandora dxl 4200 (moto) на свой мотоцикл. Итак, начать я хочу с того почему я выбрал именно эту сигнализацию, а не какую-нибудь другую из имеющихся на рынке. Китайские и малоизвестные системы меня не интересовали вообще, поэтому мне осталось выбрать между Starline moto v62 и Pandora dxl 4200 (moto). Изучив в интернете инструкции к данным сигнализациям, я понял, что в полной мере моим требованиям отвечает именно Pandora. Объясню почему:

1. Обратная связь реализована по средствам GSM модуля, что не практически не ограничивает ее по дальности и зоне приема.
2. Появляется возможность постоянно контролировать мотоцикл.
3. Есть функция дистанционной блокировки.
4. Устанавливая сигнализацию бонусом получаю полноценный иммобилайзер.
5. Управление сигнализацией осуществляется в «Слейв» режиме (Не требуется никаких действий, кроме наличия при себе метки).

Далее я приобрел выбранную мной сигнализацию, вот собственно и она.

Блок и метка

Размер базового блока системы. Как видите он довольно миниатюрный и имеет резиновое уплотнение, что не может не радовать.

Для того чтоб поставить эту сигнализацию понадобится:

1. Набор инструмента для того чтоб разобрать мотоцикл
2. Хорошие бокорезы, нож, изолента, мультиметр, контрольки силовая и светодиодная, паяльник.
3. Один диод рассчитанный на 6 ампер, один диод рассчитанный на 1 ампер.
4. Ноутбук с установленной программой Pandora DXL Loader и miniUSB кабель для подключения сигнализации к компьютеру.
5. Три силовых реле (лучше использовать маленькие)
6. Сим карта с любым тарифом без абонентской платы (желательно выбрать оператора с хорошей зоной покрытия)
7. Сирена (В комплект сигнализации не входит)
8.

Наличие желания и прямых рук.

Вот собственно и сам подопытный.

Приступаем! Для начала надо разобрать мотоцикл для того чтоб получить доступ ко всем необходимым местам и проводам, а так же для удобства работы.


Далее открываем схему сигнализации и смотрим какие провода нужно найти на мотоцикле.

Так как я автозапуск подключать не буду, настройки некоторых каналов и входов я изменил в соответствии со своими потребностями, но об этом далее. Подключать и задействовать буду все провода, поэтому отрезать ничего не придется. Я привык выжимать максимум возможностей из сигнализации.

Начнем поиск проводов на мотоцикле.

Так как я выбрал способ управления постановки-снятия сигнализации с охраны с помощью ручки сцепления с него и начну.

Подключение к концевику сцепления

На зелено-красный провод, который находится в жгуте с левой стороны мотоцикла, при нажатии на ручку сцепления с концевика подается «минус». Есть маленький нюанс, при включенной нейтрали на него так же подается «минус» с концевика нейтрали, этот «минус» надо убрать поставив в цепь диод на 1 ампер катодом в сторону ручки сцепления. Провод от сигнализации, в моем случае это провод «

№5-серый

«, подключается так же к катоду.

Со второго провода концевика сцепления, как я выяснил чуть позже, при выставленной боковой подножке пропадает «минус», а это значит что при таком положении подножки сигнализация не будет сниматься-вставать в охрану. Для того чтоб этого не происходило зелено-белый провод надо разрезать и ту часть которая идет к ручке сцепления посадить на постоянный «минус». «Минус»- это провода зеленого цвета, но на всякий случай перед подключением надо проверить мультиметром.

Теперь подключим поворотники
На этом мотоцикле используется два реле поворотов, аналоговое (управляет аварийкой) и цифровое (управляет непосредственно левым или правым поворотом, оно же зажигает передние поворотники в пол накала как ходовые огни). Подключать надо к аналоговому реле, то что тикает при включении аварийки. К серому проводу припаиваю сразу два

№2 и №4 оранжевых

провода от сигнализации, для того чтоб разгрузить внутреннее реле самой сигнализации.

Тут возникла маленькая проблема. Когда сигнализация мигает поворотами «плюс» через лампочки попадает в цифровое реле поворотов и через него в цепь зажигания, то есть при каждой вспышке поворотов включалось зажигание. Для того чтоб этого не происходило необходимо отвязать диодом, рассчитанным на ток в 6 ампер, цифровое реле от цепи зажигания. Это бело-черный провод, диод катодом в сторону реле.

Подключение тахометра

Не смотря на то что я не подключаю автозапуск, контроль работающего двигателя все равно необходимо подключить и обязательно прописать холостые обороты двигателя в сигнализацию (Обороты прописываются уже после окончания монтажа, на прогретом двигателе). Это нужно для корректной работы противоразбойного режима Anti Hi Jack. Подключение можно сделать на контроллере двигателя к желто-синему проводу припаять

№3-белый

провод от сигнализации.

Подключение к педали и ручке тормоза
Это подключение можно сделать в хвостовой части мотоцикла, в фишке на задний фонарь на зелено-желтый провод подключаем №12-сине-белый от сигнализации. Я нашел этот же провод в основном жгуте проводов.

Подключения контроля зажигания и питания сигнализации.

К красному проводу подключаем

№8-красный

провод от сигнализации. К красно-черному проводу

№9-желтый

провод от сигнализации. «Минус»

№1-черный

провод сигнализации можно подключить к любому зеленому проводу который подходит к желтой фишке на фото, либо обжав провод клемой, прикрутить ее под болт с проводами «массы» мотоцикла.


Устанавливаем и подключаем сирену.

Сирену установил в хвостовой части мотоцикла.

№7-фиолетовый

провод сигнализации подключаем к красному сирены, «массу» сирены на раму под болт либо к зеленому проводу проводки мотоцикла.

Установка герконовых датчиков.

Герконовыми датчиками я защитил сидение и один из бардачков на котором нет замка. Для охраны сидения, один из проводов датчика подключается к «массе» мотоцикла, а второй конец подключается к

№11-коричневый

сигнализации. Второй герконовый датчик подключается аналогично одним концом к «массе», а вторым к

№10-коричнево-белый

сигнализации (Не забываем что контакты герконового датчика имеют нормально-замкнутое положение и это необходимо будет настроить). Сам датчик я приклеил на двусторонний скотч, предварительно обезжирив поверхность. Вторая часть датчика (магнит) прикрепил на самом сидении, она расположена ровно над тем что на фото.



Подключение дополнительных функций

№13-розовый

провод сигнализации я настроил так чтобы он управлялся командой «456*» через GSM и подключил через силовое реле в качестве управляющего штатным клаксоном. Это для того чтоб была возможность подшутить над кем-нибудь или пугнуть того кто близко приблизится к мотоциклу. Вот схема подключения.

Подключение блокировки

Блокировка подключается также через силовое реле, по такой же схеме как на рисунке выше с одной поправкой, вместо постоянного «плюса» будет «зажигание». На фото разрезанный провод который блокирует работу двигателя, провода с реле

№85 и №87

должны быть соединены с проводом идущим от предохранителя,

№30

к второй половине отрезанного провода,

№86

к

№6-зеленый

провод сигнализации.

С подключением разобрался теперь приступим к настройке самой сигнализации.

В блок сигнализации нужно установить заранее купленную SIM-карту, которую надо предварительно вставить в телефон и проверить чтоб на ней был выключен запрос Пин-кода и она работала (Позвонить куда нибудь и отправить смс). Далее с помощью miniUSB кабеля подключаем сигнализацию к компьютеру на который установлена программа Pandora DXL Loader (Ее можно скачать на официальном сайте Pandora в разделе сервис). Для того чтоб прошло сопряжение, с помощью кнопки валет необходимо набрать код для входа в режим программирования (Как это сделать смотри в инструкции).

Первое что необходимо сделать после сопряжения это обновить голосовую прошивку и прошивку сигнализации до актуальной версии. Скачать их можно также на официальном сайте (В разделе сервис, выбрав модель сигнализации). После скачивания прошивок их нужно извлечь из архива в любую удобную для вас папку.

Смотрим скриншоты ниже.Сначала голосовая прошивка

Жмем загрузить, выбираем Голосовая прошивка, указываем путь к файлу прошивки и запускаем прошивку


Аналогично проходит обновление основной прошивки.
Жмем загрузить, выбираем Загрузка прошивки, указываем путь к файлу прошивки и запускаем процесс.

По окончании этих манипуляций с прошивками блок сигнализации надо перезагрузить, для этого отключаем его от компьютера и подключаем снова, заново набираем с помощью кнопки код для входа в режим программирования.

Теперь программируем сигнализацию. Приведенные ниже скриншоты с настройками будут актуальны только в том случае, если подключения будут сделаны так как я описал выше.

Основные настройки

1. Настройка датчиков (Тут я выставил приблизительные значения, более точно буду настраивать по окончании работы на собранном мотоцикле)

2. Общие настройки

3. Извещение о низком напряжении бортовой сети (Можете поставить любое какое нравится, но не ниже чем 10.5 вольта)

Настройки автозапуска

Так как я автозапуск не подключал, все настройки остаются в заводских значениях!!!

Программируемые каналы

1. Настройки входов

2. Настройки выходов

3. Тип контактов входов

Настройки GSM

1. Настройка телефонных номеров

1.1. Основной номер владельца — пишите свой номер, при звонке с этого номера на сигнализацию не будет запрашиваться гостевой пин-код
1.2. Дополнительный номер владельца системы — в случае если сигнализация при срабатывании тревоги не дозвонилась на основной номер, она будет звонить на этот номер. При звонке с этого номера на сигнализацию требуется ввести гостевой пин-код.
1.3. Аналогично пункту 1.2.
1.4. Запрос баланса установленной в сигнализации Сим-карты
1.5. Номер на который позвонит сигнализация в случае ДТП
1.6. Собственный номер системы — номер установленной в сигнализации Сим-карты (Обязательно заполнить)

2. Голосовые вызовы по событиям
Тут можно настроить оповещение о каком либо событии звонком, я оставил все как есть, но каждый может настроить под себя.

3. Текстовые сообщения по событиям
Аналогично предыдущему пункту, можно настроить под себя, я оставил как есть.

4. Гостевой пин-код
Обязательно изменить заводское значение!!!

5. Дополнительные функции

6. Функции экономии энергии и денежных средств
1. GSM связь — Разрешить или запретить использование GSM связи
2. Режим экономичной GSM связи — Если разрешить данный пункт, то дозвониться до сигнализации будет не возможно, она будет включать GSM модуль только чтоб сообщить о срабатывании.
3. Голосовой вызов в роуминге — Если запретить, то в роуминге при срабатывании сигнализация не будет звонить.

Запрограммировав сигнализацию не забываем нажать на кнопку записать, она будет мигать красным

Устанавливаем блок на мотоцикл я установил под баком, приклеил на двухсторонний скотч(блок должен быть ЖЕСТКО закреплен). Прокладываем и подключаем провода, все подключения не забываем

хорошенько пропаивать

.

Светодиод сигнализации

Микрофон устанавливается в любом скрытном месте в районе руля.

После этого необходимо прописать метки в память сигнализации, эта процедура описана в инструкции.

Уровень I-1 — Запись брелоков-меток в память системы.
Войдите на первый уровень программирования. Запись брелоков-меток производится
последовательно. Перед записью брелоков меток необходимо как минимум за 15 секунд
извлечь элементы питания из всех меток. Установить обратно элементы питания при этом
система выдаст два коротких сигнала сиреной.

Затем прописать холостые обороты в память сигнализации, делать это нужно обязательно и об этом также написано в инструкции.

Уровень I-3 — Запись холостых оборотов в память системы
На данном уровне производится запись (в энергонезависимую память) холостых оборотов
двигателя. После выхода на этот уровень необходимо включить зажигание и завести
двигатель (он должен быть прогрет, холостые обороты должны соответствовать норме
холостых оборотов для прогретого двигателя). Затем дождаться устойчивых холостых
оборотов (желательно подождать примерно 30 секунд). Затем один раз нажать кнопку
«VALET». После записи зажигание следует выключить. На этом уровне можно многократно
стартовать и останавливать двигатель, выход из режима произойдет только после нажатия
«VALET».

И последним штрихом сменить Пин-код системы для входа в режим программирования, так как этот код одновременно является и кодом аварийного снятия сигнализации с охраны.

Уровень I-2 — Изменение заводского значения сервисного ПИН -кода.
• Индикатор состояния не горит. Нажмите кнопку «VALET» количество раз, равное первой
цифре нового секретного кода. При каждом нажатии кнопки «VALET» индикатор состояния
системы загорается оранжевым цветом. Паузы между нажатиями не должны превышать 1
сек.;
• система подтвердит прием первой цифры кода красной вспышкой индикатора состояния;
• аналогично введите остальные цифры кода
• система подтвердит прием четвертой цифры кода серией красных и зеленых вспышек
индикатора состояния;
• Введите все четыре цифры кода еще раз;
• Если вы дважды без ошибок ввели секретный код, индикатор состояния системы выдаст
серию красных и зеленых вспышек и новый код будет записан, система вернется в режим
программирования;
• Если вы ввели ошибочный секретный код, то индикатор состояния вспыхнет красным и
система вернется в режим программирования.
По окончании ввода индикатор состояния гаснет, и система ожидает ввода номера нового
уровня.

Собираем мотоцикл, проверяем и донастраиваем через GSM датчики сигнализации (Для входа в режим программирования метка должна быть в зоне сигнализации, звоним на сигнализацию, она отвечает, кратковременно включаем и выключаем зажигание и включается режим программирования. Следуя голосовым подсказкам делаем необходимые настройки).

В итоге я получил отличную сигнализацию, сэкономил денег на установке, уверен в качестве монтажа(Хочешь сделать что то хорошо, сделай это сам), узнал много нового.
Спасибо всем кто дочитал это до конца. Удачи на дорогах!!!

In the United States alone, more than 37,000 motorcycles are reported stolen each year with another 74,000 suspected as being stolen but not reported. California and Florida are the top 2 worst states for motorcycle theft with Honda, Yamaha, and Suzuki being the top 3 motorcycle brands stolen. If you are a motorcycle owner, you should learn about all the techniques available to protect your motorcycle from thieves. Read on to learn how to install an alarm system on a motorcycle to deter potential thieves.

Steps

  1. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 1

    1

    Buy a quality motorcycle alarm system. Alarms come with many different features, including those that detect a change in the position of the motorcycle to those that have GPS. The highest-ranked alarm, the Scorpio SR-i1100, allows you to create a «bubble» around the motorcycle that senses motion and also protects any baggage on the bike.

    • Look for alarms that have battery backups as a starter immobilizer to stop thieves from hot-wiring the motorcycle.
  2. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 2

    2

    Find a wiring diagram for your motorcycle in your owner’s manual, online, or at your motorcycle dealer.

  3. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 3

    3

    Identify the features of the motorcycle alarm system that you plan to install on your motorcycle. Compare the wiring diagrams of the alarm system and your motorcycle side-by-side, and acquaint yourself with the color coding used on your bike.

  4. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 4

    4

    Choose the wires you will use from the motorcycle alarm kit. Remove the wires that you will not be using from the work area to reduce clutter and confusion.

  5. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 5

    5

    Identify the wires that go to the same plug, and wrap them with electrical tape at intervals along the wires. Do not completely wrap the wires, and make sure you leave room at the end as some wires go to different locations.

  6. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 6

    6

    Remove the panels where the motorcycle wires are located.

  7. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 7

    7

    Find an inconspicuous spot to mount the motorcycle alarm module. Tie, strap, or tape the module into position. Some alarm systems will come with sticky pads to use, but you may want the extra protection of another strap.

    • Do not place the module closer than 12 inches (30.5 cm) to the engine.
    • If you’re using the sticky pad provided with the alarm system, clean the area well with rubbing alcohol and allow it to dry completely before applying the pad.
  8. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 8

    8

    Mount the siren in an inconspicuous location.

  9. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 9

    9

    Wire relays as needed by splicing electrical tape, soldering, heat shrinking, or using t-tap connectors.

  10. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 10

    10

    Replace the panels on the motorcycle to cover the wires.

  11. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 11

    11

    Place the alarm stickers in conspicuous locations.

  12. Image titled Install an Alarm System on a Motorcycle Step 12

    12

    Read the alarm manual, and test all the functions you installed to prevent motorcycle theft.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

  • Use a polarity tester to check the wires’ polarity before splicing.

Things You’ll Need

  • Motorcycle alarm kit
  • Tool to remove panels
  • Electrical tape
  • Rubbing alcohol
  • Soldering equipment, t-cap connectors (as needed)
  • Polarity tester

About this article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 51,928 times.

Did this article help you?

Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл

znachenie ustanovki signalizacii na motocikl

Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.

Для того чтобы избежать кражи мотоцикла можно использовать различные методы защиты.

Наиболее популярными способами являются всевозможные сигнализации и блокирующие приборы.

В чем же заключается разница между такими установками и автомобильными охранными системами? Главное различие — это компактность. Потому как места для установки у мотоциклов гораздо меньше чем у автомобиля.

Следующее различие состоит в том, что интегрированный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется при помощи пульта.

И напоследок, защита байка — весьма нелегкая задача и потребует для разрешения комбинации механических запоров и устройств электроники.

znachenie ustanovki signalizacii na motocikl 1

Таким образом, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего железного друга.

Неплохим дополнением к ней станет применение специального троса, который заблокирует заднее колесо и станет препятствием для угона.

К тому же, желательно приобрести себе пейджер, способный заранее оповестить владельца о попытке кражи, даже если вор попытается вывести из строя сирену.

Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.

В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В

Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.

Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.

Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.

Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.

Jawa 350 14

Сравните основные характеристики Jawa 350 в подробной таблице.

Иж планета спорт 650 Rotax, мотоцикл который так и не попал в массовое производство.

Сигнализация на мотоцикл с обратной связью

Принцип работы

znachenie ustanovki signalizacii na motocikl 3

Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.

Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.

Преимущества

Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.

То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.

Разновидности

Сигнализация старлайн на мотоцикл — это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.

Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.

При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.

Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.

Сигнализация на мотоцикл с авто запуском — это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».

Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.

Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:

Подключение мотосигнализации своими руками

znachenie ustanovki signalizacii na motocikl 2

Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.

Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.

Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.

Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.

Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.

Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.

После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.

Yamaha Bolt Star XV 950 19

Монстр с весьма оригинальным дизайном Yamaha Bolt XV950 Star, разработка американских профи.

С характеристиками детского квадроцикла Honda Magna ATV 50, вы можете ознакомиться нас на сайте, это хорошее решения для начинающих водителей.

Видео

В данном видео мы рассмотрим с вами, как установить мотосигнализацию своими руками. Герой видеоролика подробно покажет, как это правильно делать и в конце ролика вы увидите, как работает установленная сигнализация.

Источник

Мотоциклетные сигналки и их подключение

В мотоциклах, в отличие от автомобилей и мотороллеров (скутеров), не предусмотрено наличие автоматического стартера. Поэтому, даже современная мотосигнализация с обратной связью – это довольно примитивное устройство, установить и подключить которое будет просто. Компактный модуль мотоциклетной сигналки снабжен несколькими проводами, и среди них присутствуют три основных провода. Это – питание, «масса» и вход зажигания. Последний подключают к штатному кабелю, на котором при включении зажигания появляется «+12 Вольт». Другие подробности перечислены в тексте, а для примера рассматривается блок Starline V62.

Автомобильная сигналка не подойдет

Специализированная сигнализация для мотоцикла будет иметь несколько преимуществ перед автомобильной:

Последнее преимущество является спорным. Многим, наоборот, нравится, что к автомобильной сигналке можно подключить целый набор разных датчиков.

061715 1528 1

Основной разъем, подключаемый к цепям авто, содержит 18 проводов или больше. Прибавьте к этому еще разъем «ЦЗ» и клеммник силовых проводов, и получится 30-35 контактов. Не многовато ли для мотоциклетной техники?

Сигнализации на мотоциклах, в отличие от автомобилей, не могут запускать стартер. Поэтому, им не нужны 4-5 «лишних» контактов, подключаемых к замку зажигания. Впрочем, один провод к клеммнику замка протянуть все же придется. В разъеме он окрашен в желтый или в оранжевый цвет:

061715 1528 2

Установка мотосигнализации начинается с подключения питания, а шнур, отмеченный «стрелкой», подключают на втором шаге.

Сигнализация с блокировкой и без

Любую сигнализацию на мото можно подключить так, чтобы она не блокировала двигатель. Основной блок снабжен реле, срабатывающим в режиме «Охрана». Но контакты этого реле можно оставить свободными, а три провода, идущие из разъема, в этом случае сплетают друг с другом и изолируют. Не обязательно подключать и слаботочный шнур, управляющий дополнительным реле. Что надо сделать в действительности, рассматривается дальше.

Питание, зажигание и поворотники

Запомните правило: установка сигнализации на мотоцикл начинается с отключения аккумулятора. Затем, к клеммам АКБ протягивают два провода, выходящих из клеммника сигналки.

061715 1528 3

Речь идет о «черном» и «красном» проводе. В разрыв последнего рекомендуют включать пред-колбу (7-10 А).

Если с питанием все в порядке, переходите к подключению поворотников. В схеме Starline V62 к ним идет один провод (зелено-черный). Значит, поступаем так: находим клеммник поворотников, и к каждому из «плюсовых» контактов припаиваем один шнур.

061715 1528 4

Оба дополнительных шнура затем протягивают к сигналке, где устанавливают два диода, соединенных анодами:

061715 1528 5

Соблюдайте полярность включения этих диодов. Ток должен идти от модуля сигналки к лампам.

Можно приобрести китайские диоды 1N5408, выдерживающие ток «3 Ампера». Если основной разъем снабжен двумя проводами (не как в примере), покупать и устанавливать диоды не нужно.

Осталось рассмотреть последний этап. Сигнализациям на мотоциклах требуется «знать», включено ли в данный момент зажигание. Поэтому, найдите проводник, на котором появляется «плюс» после поворота ключа. В модуле замка это обычно – «коричневый» или «красно-синий» кабель.

061715 1528 6

Отметим, что «красный» шнур получает питание все время. Для подключения он не подходит, а подключиться ко второму шнуру можно с помощью «ответвителя».

061715 1528 7

Выполнив то, что указано в последнем абзаце, вы получите Т-образное соединение «желтого» шнура сигналки с одним штатным проводом (коричневым). Теперь сигнализация работоспособна.

Тонкости блокировки мотоциклетных двигателей

Казалось бы, чего проще – взять и заблокировать мотор, разорвав штатную проводку. Два отвода, появившихся в результате, подключают к нормально замкнутым контактам реле. В схеме Starline это – «синий» и «сине-красный» шнур. Можете разорвать кабель зажигания и подключить к нему указанные шнуры. Правда, тогда придется работать с многоамперной проводкой.

Сигнализации на мотоциклы иногда устанавливают штатно (на заводе). В схеме может присутствовать разъем, где между собой соединены две клеммы:

061715 1528 8

В таких случаях установка мотосигнализации выглядит тривиально. Соединительный шнур разрезают, и соединяют отводы с «синим» и «сине-красным» кабелем. Тут все элементарно.

Если разъем найти не удалось, можно попробовать блокировать коммутатор. В модуле коммутатора один из проводов блокирует зажигание. Провод подключают к «массе», и свеча теряет напряжение.

061715 1528 9

Проблема в том, что нужный шнур не всегда удается определить правильно. А вообще, его подключают к «сине-белому» кабелю сигналки (Т-образное подключение). Ее «синий» шнур соединяют с «массой».

Используйте один из трех вариантов, перечисленных выше. Самый сложный вариант блокировки рассмотрен дальше, в последней главе.

Пробуем заблокировать датчик коленвала

Устанавливать сигнализацию на мотоцикл надо правильно: должна предусматриваться возможность демонтажа. Разрезать провод зажигания, чтобы получить возможность блокировки, не рекомендуется. Но если блокировка все-таки нужна, пробуйте «заглушить» сигнал датчика вращения. Тот провод, по которому идут импульсы, можно замыкать на массу через резистор.

061715 1528 10

Подключайте резистор, когда есть полная уверенность в том, что подобная блокировка не повреждает сам датчик.

Знайте о следующем. Установив резистор низкого номинала, датчик можно «сжечь» за секунду. А слишком высокое значение (больше 500 Ом) использовать неэффективно.

Блокирующий контур может выглядеть так. Резистор соединен с проводом датчика, его другая сторона – с «сине-белым» кабелем сигналки, а ее «синий» шнур подключен к «массе». Номинал резистора выбирают из интервала:

Похоже, установка сигнализации на мотоцикл может быть выполнена, если необходимые параметры уже известны. Нужно знать тип датчика, номинал «блокирующего» сопротивления и т.д.

В некоторых моделях техники рассмотренным способом блокировать датчик не получится. Просто, не всегда существует номинал сопротивления, подходящий по всем критериям сразу.

Установка сигналки на спортбайк

Источник

Мотоцикл: Установка сигнализации Pandora DXL 4200

6c749ces 100

После покупки мотоцикла, решил поставить сигнализацию на мот. Для себя определил, что нужен GSM. Т.к. на парковке у работы связь по брелку не дотянет. И нужен автозапуск, чтобы немного прогревать двигатель перед поездкой. Выбор конечно не большой среди сигнализации на мотоцикл. Со старлайном на машине опыт был не очень хороший. Так что выбор пал на Пандору, самая недорогая с gsm — dxl 4200 (модель довольно устаревшая, и уже без гарантии на момент продажи, т.к. с момента изготовления прошло более 3.5 года. Такие вот гарантийные обязательства у них)

Для начала немного разбираем:

37847b5s 960

Инструкция на коробке:

92c47b5s 960

Моя схема установки:

d05c7b5s 960

Для рисования схемы взял за основу схему электрооборудования Kawasaki ER6 2012г c ninjaclub.ru. На моем Kawasaki ER4N схема оборудования для 2009-2011г. В схемах есть небольшие отличия.

Далее, опишу точки подключения к проводке с фото:

76bc7b5s 960

Вход тахометра(белый провод) подключаем в голубому проводу в жгуте от ЭБУ к приборке.

e4fc7b5s 960

Выход к указателю поворота(оранжевые провода) к зеленому и серому проводам. Кстати для электрооборудования 2009г. в жгуте идет 2 серых провода: один на правый поворот, другой с зажигания на ЭБУ. Я подцепил сначала на зажигание, потом обнаружил еще один серый провод — на поворотник.
Вход педали тормоза (синий/белый провод) к синий/красному — «+» на стоп-сигнал. Тут же в жгуте для 2009, вход нейтрали (коричневый провод) к светло-зеленому проводу.

Самое сложное было это придумать схему для подключения входа сцепления с сохранением штатной блокировки двигателя при неубранной подножке(это когда воткнул передачу, не убрав подножку — двигатель заглохнет) В моей схеме теперь так: подножку не убрал, передачу воткнул и когда отпустишь сцепление — двигатель заглохнет. По схеме должно быть понятно, куда воткнуть диоды, где подключить землю и вход сцепления. Только приведу фото расположения точек подключения:

5327b5s 960

a7b27b5s 960

Остальное: реле зажигания, стартера подключается в районе релейного блока и блока предохранителей.

Еще справа внизу моей схемы можно заметить реле разрывающее провод на датчик подножки. Вообще мне эта идея очень понравилась, что-то сам додумал, что-то нашел на просторах интернета. Как работает эта блокировка: состоит она из маленького поляризованного реле (переключается при кратковременной подаче питания на соответствующую катушку). Блокировка включается при нажатии кнопки(без фиксации), при этом должна быть включена нейтраль. Реле разрывает провод идущий на датчик подножки. Тогда мозги мотоцикла будут думать, что опущена подножка, и при попытке поехать двигатель заглохнет. Очень удобно, когда мотоцикл выгнал на улицу прогреваться, а сам пока в гараже копаешься. Не надо переживать, что кто-нибудь запрыгнет и уедет. А чтобы снять блокировку нужно включить зажигание и по секретному месту(там где скрыто установлен геркон) провести небольшим магнитом. Геркон и магнит использовал из комплекта dxl4200.

Дальше устанавливаем герконовый концевик под сидение и сирену. Сирены не было в комплекте, поставил которые когда-то давно заказал с алиэкспресса рублей за 100. Две сирены, одна вот здесь:

913a7b5s 960

2d3a7b5s 960

Писклявые, но орут очень громко. От неожиданности и обосраться можно))

Источник

Сигнализация на мотоцикл своими руками

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

Простая схема сигнализации для мотоцикла

Мотоцикл, в отличие от автомобиля, требует повышенных мер безопасности, поскольку у него нет крыши и дверей, защищающих его элементы управления от непрошенных гостей. Поэтому если у вас есть мотоцикл, вы часто его используете и оставляете порой на неохраняемых стоянках и других подобных местах, то желательно позаботиться о его безопасности с помощью установки сигнализации, особенно если у вас недешевая модель мотоцикла.

lazy placeholder

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных сигнализаций. Но, бывает, у байкера не всегда могут найтись деньги на их приобретение, особенно если он недавно потратил средства на покупку запчастей, например, на прокладки головки цилиндра. Но выход есть, и заключается он в создании собственной сигнализации для мотоцикла своими руками. С помощью приведенной ниже схемы это сделать очень просто, а главное дешево.

lazy placeholder

В схеме может быть использовано любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите ртутные выключатели так, чтобы они замыкались, когда руль бы менял свое положение, или боковая стойка мотоцикла перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных панелей, крышек и других легко снимаемых элементов. Если хотя бы один выключатель будет замкнут, будет звучать сирена. Примерно через две минуты после того, как контакты переключателей станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет сброшен. Сколько фактически времени требуется, чтобы отключить звуковую сигнализацию, зависит от характеристик используемых компонентов. Но главным образом вы можете настроить время в соответствии с вашими требованиями путем изменения значения емкости конденсатора C1.

Печатная плата и выключатели должны быть надежно защищены от негативных факторов окружающей среды. Влага или конденсат могут привести к неисправности схемы. Без своих терминальных блоков, плата довольно компактна. Желательно также установить предохранитель 1 А ближе к источнику питания. Это защитит проводку.

Когда сирена не звучит, сама схема практически не потребляет ток. Это может сделать такое устройство полезным при других обстоятельствах. Например, его можно встроить внутрь компьютера или другого прибора, который можно без особых проблем взять и унести. Низкий ток в режиме ожидания и автоматический сброс означает, что для такого рода применения может не потребоваться внешнего переключателя. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью.

Транспортное средство является лакомым кусочком для угонщиков. Исключением не стали и мотоциклы. В черте города оставлять такую технику без присмотра чревато ее угоном. На сегодняшний день существует много защитных средств, позволяющих уберечь байк от хищения.

lazy placeholder

Установка сигнализации на мотоцикл является одним из самых надежных способов защиты мотоцикла от хищения и посягательства третьих лиц.

Как это работает?

В условиях оживленных городских улиц нередко приходится оставлять мотоцикл без присмотра. Различные замки, цепи и прочие средства защиты транспортного средства неэффективны против воров – справиться с ними можно при помощи обычной монтировки. Впрочем, предохранить мотоцикл от угона можно при помощи системы сигнализации. При выборе такого оборудования стоит обратить внимание на определенные параметры:

Установка сигнализации на мотоцикл своими руками поможет защитить транспортное средство от посягательства и хищения.

Стоимость системы

На сегодняшний день существует огромное количество моделей и марок противоугонных систем, отличающихся степенью защиты транспортного средства. Стоимость сигнализации может достигать десятков тысяч рублей и варьироваться в зависимости от производителя, чувствительности датчиков и дополнительных функций.

lazy placeholder

Подобрать можно модель из любой ценовой категории – как бюджетный вариант, так и люксовый. Большинство владельцев мотоциклов стараются подобрать дорогостоящие системы, поскольку они обеспечивают лучший уровень защиты и обладают дополнительными функциями. Такие модели отличаются также простотой и легкостью использования.

Самыми доступными в плане стоимости являются китайские системы, однако у них есть свои минусы: слишком низкая чувствительность датчиков при высоком уровне сигнала. Установка сигнализации на мотоцикл Stels, произведенной в Китае, обеспечит средний уровень защиты, которого вполне достаточно для предохранения транспорта от посягательства.

Датчики сигнализации

Датчик объема отвечает за приближение к мотоциклу какого-либо объекта, начиная от других транспортных средств и заканчивая птицами и животными. Польза этого устройства неоспорима – оно реагирует на человека еще до того, как тот приблизится к байку.

lazy placeholder

Датчик удара отзывается на прикосновение к корпусу мотоцикла. Устанавливается он обычно в паре с датчиком объема и дополняет его функции на случай, если тот не сработает.

Ртутный прибор чаще всего устанавливается именно на мотоциклы, поскольку для того, чтобы сдвинуть байк с места, его необходимо наклонить для снятия подножки. Если покупать датчики по отдельности, стоить они будут несколько дороже, чем в комплекте с системой сигнализации.

Какую защиту выбрать?

Установка сигнализации на мотоцикл подразумевает подбор наиболее подходящей системы. Какую лучше всего выбрать – автомобильную или мотоциклетную? Подавляющее количество приборов, рассчитанных именно на мотоциклы, по стоимости почти равны автомобильным системам, при этом их уровень защиты весьма низкий. Как правило, такие устройства моноблочные, то есть в одном корпусе объединены электронные «мозги» и сирена с датчиком наклона в комплекте. Покупка дополнительных элементов может обернуться расходами, которые сравнимы с приобретением полноценной системы, причем далеко не все модели позволяют подключить датчики. Соответственно, если приобретать сигнализацию для мотоцикла, то только от проверенных производителей, высокого качества и в полной комплектации с датчиками наклона, объема и удара.

lazy placeholder

Одним из оптимальных вариантов является приобретение обычной автомобильной сигнализации и ее последующая установка. Функционал такого устройства значительно шире, чем обычной мотоциклетной системы, а стоимость нередко даже ниже при высоком качестве. Монтаж системы не представляет ничего сложного. Можно обратиться в сервисный центр или мастерскую, которая предоставляет такую услугу, как установка сигнализации на мотоцикл. Инструкция, идущая в комплекте с противоугонной системой, поможет монтировать оборудование своими силами.

GPS-маячок – современная защита для мотоцикла

Установка сигнализации на мотоцикл не всегда помогает уберечь «железного коня» от угона. Чтобы обеспечить максимальный уровень защиты, желательно установить на байк комплект из противоугонной системы и прибора дистанционной слежки, или GPS-маячка.

По сути, все случаи кражи транспортных средств одинаковы: угонщик обезвреживает противоугонную систему и либо уезжает на мотоцикле, либо увозит его в грузовом автомобиле. С одной стороны, транспорт может быть безвозвратно утерян, а с другой – неприметный маячок поможет отследить перемещение байка и отыскать его. При помощи такого устройства можно не только контролировать место нахождения мотоцикла, но и отслеживать его скорость. Все данные можно сразу передать в правоохранительные органы.

Принцип работы GPS-маячка

После приобретения маячка начинается установка сигнализации на мотоцикл. Непосредственно перед монтажом в прибор вставляется сим-карта сотового оператора, которая привязывается к мобильному телефону владельца мотоцикла. После этого маячок устанавливается в незаметное место на байке, и фиксируется временной интервал, через который будут приходить сообщения, содержащие сведения о состоянии мотоцикла.

Преимущества GPS-сигнализации

Подобные GPS-маячки, монтируемые совместно с полноценными противоугонными системами, обладают своими преимуществами:

lazy placeholder

Главной особенностью такого прибора является то, что он улавливает отраженные сигналы, в то время как его самого обнаружить практически невозможно. Стоимость такой сигнализации весьма демократичная, а вкупе с полноценной системой она обеспечит максимальный уровень защиты «железного коня».

Создание сигнализации своими руками

Противоугонную сигнализационную систему можно создать самостоятельно. Для этого достаточно закупить необходимые комплектующие в автомобильном магазине:

Все детали соединяются друг с другом согласно готовым схемам.

Монтаж сигнализации на мотоцикл

На автомобильном рынке представлен широкий ассортимент мотосигнализаций. Высокий уровень надежности и качество обеспечили им популярность и востребованность. Необходимые знания о том, как установить сигнализацию на мотоцикл «Орион», имеются только у специалистов, работающих в автосервисах, поскольку сам процесс монтажа – это кропотливая работа, требующая внимательности. При неправильной установке и подключении системы могут возникнуть проблемы с электроникой мотоцикла, исправить которые будет весьма сложно.

lazy placeholder

Далеко не каждый владелец «железного коня» знает, как установить сигнализацию на мотоцикл «Мустанг». Необходимые сведения можно почерпнуть либо у специалистов, либо в инструкциях, которые идут в комплекте с противоугонной системой.

Как установить сигнализацию на мотоцикл

Процесс установки защиты на байк не представляет ничего сложного. Справиться с этим можно своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

lazy placeholder

После установки сигнализации проводится проверка ее работоспособности. Противоугонная система обеспечивает защиту мотоцикла и предохраняет его от угона. Кроме этого, нервная система владельца транспортного средства остается здоровой. Грамотно подобранная защита для вашего «железного друга» прослужит вам верой и правдой много лет.

В статье «Как установить сигнализацию», которую можно почитать здесь, были описаны заводские устройства для охраны транспортных средств. Но есть довольно большая категория мотоциклистов (в принципе и я тоже), которые всё любят делать своими руками. Да и в глубинке необъятной России, где есть довольно много удалённых уголков, в которых даже нет автомагазинов, живёт огромное количество людей, катающихся на мото-технике. Им я думаю тоже пригодится эта статья, так как детали самодельной сигнализации очень распространены, а в схеме этого устройства разберётся любой человек, умеющий обращаться с паяльником. Преимущество данной схемы ещё и в том, что её можно установить не только на 12 вольтовый мотоцикл, квадроцикл или скутер, но и на 6 вольтовый тоже, а их в глубинке ещё довольно много.

lazy placeholderДовольно простая схема самодельной сигнализации показана на рисунке слева. Установить её можно, как я уже говорил, на любом мотоцикле или мотороллере с бортовой сетью 6 или 12В. Ещё одно большое преимущество данной схемы в том, что в дежурном режиме оно не потребляет ток, что немаловажно для малоёмких мотоциклетных аккумуляторных батарей.

Устройство состоит из реле времени на транзисторах VT1 и VT2, а также сигнального узла на полупроводниковом триоде VT3. Время задержки — 5с. Выводы мотосторожа подключаются: «33» — к замку зажигания, «6В» — к аккумуляторной батарее, «КЗ» — к катушке зажигания, «ЗС» — к звуковому сигналу, «ДС» — к проводу, подсоединённому к нити накала лампы дальнего света, «SA1″, «SA2″ — к микропереключателям, срабатывающим при откидывании сиденья или открывании аккумуляторного отсека; «КЛ» — на любую металлическую деталь ( декоративную пластину, болт и т. д.), изолированную от корпуса машины ( но чтобы эту деталь можно было замкнуть с массой штатным ключом зажигания).

При замыкании вывода «КЛ» на массу конденсатор С1 заряжается до напряжения питания, транзисторы VT1 и VT2 открываются, и срабатывает реле К1. В течение 5с оно остаётся замкнутым. В этот период включаем зажигание мотоцикла, реле К1 блокируется и через свою контактную пару К1.1 подсоединяет катушку зажигания. Одновременно контакт К1.2 размыкает цепь сигнального устройства — мотоцикл готов к работе. При выключении зажигания «сторож» переходит в дежурный режим.

Если зажигание включило постороннее лицо, срабатывает реле К2 ( «33», VD3, обмотка К2, нить накала лампы дальнего света, корпус). Контакт К2.1 включает звуковой сигнал (вместо сигнала можно использовать колокол-сирену от любой сигнализации и продается он отдельно), а К2.2 блокирует К2, и сигнал звучит независимо от положения ключа зажигания. Чтобы устройство возвратить в исходное состояние, нажимают на кнопку «световой сигнал» (дальний свет); тогда на вывод «ДС» поступает напряжение питания и реле К2 обесточивается.

В схеме мотосторожа транзисторы VT2, VT3 можно заменить на КТ814, КТ816 с любым буквенным индексом, VT2 — на КТ203, КТ209, КТ361 также с любым буквенным индексом. Резисторы — МЛТ-0,125 или ВС-0,125, оксидный конденсатор К50-6.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выполнение программы руководство пользователя
  • Хлорелла купить в аптеке инструкция по применению
  • Нурофен таблетки для подростков инструкция по применению цена
  • Простаты экстракт инструкция по применению таблетки
  • Ибуклин юниор инструкция по применению цена для детей дозировка