Устройство зарядное автоматическое универсал инструкция по применению

Зарядное устройство Battery Service «Universal» PL-C004P

После бесславной гибели старого зарядного устройства (о старом заряднике: www.drive2.ru/l/6120042/ )
стал, остро, вопрос о покупке нового ЗУ. Естественно решил почитать тесты зарядников и наткнувшись на эту публикацию:
www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a

Выбрал для себя ЗУ Battery Service «Universal». PL-C004P

По соотношению цена/качество, исходя из результатов теста оно выглядит привлекательным, что и стало побуждением к покупке.

Приобретал в этом магазине:
www.ozon.ru/context/detail/id/136979015/

инструкция по эксплуатации по ссылке:
batteryservice.ru/downloa…teryService_Universal.pdf

Видеообзор:

yandex.ru/video/search?fi…c8&noreask=1&path=snippet

Описание
Многоступенчатое зарядное устройство Battery Service «Universal» с режимами тестирования, восстановления глубоко разряженных аккумуляторных батарей, десульфатации и хранения.
Интеллектуальное управление микропроцессором.
Заряжает все типы 6В и 12В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. AGM, GEL.
Защита от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева.
Гарантия 2 года.
Пыле и влагозащищенный корпус IP65.
«Universal» рекомендуется для АКБ до 120 Ач.
Ток зарядки: 6В/12В — 1,0А и 12В — 4,5А.
Восстановление АКБ разряженной до 4В.
Температурный режим -20…+40°С.
В комплект устройства входят аксессуары — кольцевой разъем постоянного подключения и зажимы типа «крокодил».
Совместимо с аксессуарами сторонних производителей с разъемом SAE.

Описание на сайте производителя:
batteryservice.ru/catalog…attery-service-universal/

Описание
Зарядное устройство Battery Service Universal — настоящее универсальное устройство для домашнего использования и профессионалов. Выбор тока заряда от 1А до 4,5А покрывает практически все доступные емкости мотоциклетных, а также автомобильных батарей до 120Ач. Наличие режима заряда для 6В батарей, спасет в трудную минуту, если Вы натолкнесь на 6В батарею в детских машинках, фонарях и прочей технике.
Вы искали надежное зарядное устройство, но не хотите переплачивать за бренд? Компания Бэттери Сервис представляет новейшие микропроцессорные зарядные устройства. На протяжении нескольких лет мы изучали продукты наших зарубежных коллег, чтобы выпустить что-то на порядок лучше, учитывая запросы и доступное нашему потребителю.
Теперь у потребителя есть выбор: выбор тока заряда, выбор типа заряжаемой аккумуляторной батареи, а также уникальный режим финальной стадии заряда! На протяжении от 30 минут до 1 часа, батарея дозаряжается слабыми импульсами тока для наиболее полного заряда и максимальной десульфатации.
Этапы зарядки:
1. Ожидание батареи
Зарядное устройство включено в сеть и ожидает подключения к батарее. В случае если, батарея не будет подключена в течение нескольких минут или подключена неисправная батарея на светодиодной панели появится ошибка.
2. Замер напряжения
Замер остаточного напряжения батареи. Результат будет отображен на панели устройства светодиодами. С помощью данного теста, можно определить, без использования других приборов, примерный уровень заряда батареи и время зарядки.
3. Активация
Зарядное устройство, активирует и подготавливает к восстановлению разряженные батареи от 2В
4. Восстановление
Если батарея глубоко разряжена или сульфатирована, запустится специальный режим восстановления до тех пор, пока батарея не сможет заряжаться обычным способом. Режим работает от 4В-4,5В
5. Основной заряд постоянным током (Объемный заряд).
Заряд батареи максимально возможным током, который может принять батарея и выбранным режимом зарядного устройства. Заряд происходит до выбранного напряжения 14,4В; 14.7В; 16В в зависимости от модели зарядного устройства и типа батареи.
6. Абсорбция заряда
Плавное уменьшение силы тока, напряжение остается неизменным (14,4В; 14,7В; 16В) что обеспечивает наиболее полный заряд батареи.
7. Завершение заряда
Заряд окончен, проверка батареи
8. Режим хранения
Зарядное устройство, в соответствии с выбранным режимом, фиксирует напряжение 13,6В / 13,8В, ток поставляется по мере необходимости, для поддержания батареи в заряженном состоянии. В случае, если батарея будет разряжена, зарядка вернется к пункту 5.
Заряжает 6В и 12В аккумуляторные батареи до 120Ач: SLA, WET, GEL, AGM
Режимы работы:
14,4В — заряд обычных свинцово-кислотных батарей, а также с гелевым электролитом
14,7В — заряд AGM батарей, а также свинцово-кислотных при минусовой температуре
13,6В и 13,8В — режим длительного хранения батарей в межсезонье
Ток заряда:
6/12В — 1А — заряд небольших по емкости аккумуляторных батарей в ИБП, скутерах, мотоциклах и т.п. емкостью от 1.2Ач
12В — 4,5А — заряд любых типов автомобильных, лодочных и других свинцово-кислотных батарей емкостью до 120 Ач, в том числе Gel и AGM.
Автоматический переход в режим хранения после заряда.
Уникальный режим заряда — по достижении заданного напряжения (14,4В, 14,7В) зарядное устройство не прекращает заряд, я переходит в режим «добивки» слабыми токами. Такой режим обеспечивает самый полный заряд и десульфатацию батареи в сравнении с продуктами других производителей.
Старт зарядки батарей, разряженных вплоть до 4В
Рекомендуемая емкость — от 1,2Ач от 120Ач. 120Ач — заряд за 26 часов.
60Ач — заряд полностью разряженной батареи за 13 часов + 1 час на заключительный этап.
SAE стандартизированный коннектор для подключения зажимов типа «крокодил» и кольцевых разъемов под болт М8 для постоянного подключения к обслуживаемой батареи.
Зажимы «крокодил» по качеству не уступающие дорогим устройствам сторонник производителей.
Совместимо с аксессуарами сторонних производителей с разъемом SAE.
Гарантия замены на новое изделие в течение 1 года с момента покупки.
Работа в диапазоне температур от -20 до +50С
Герметизированный пыле-влагозащищенный корпус IP65 для защиты от грязи и пролитой жидкости.
Защита от короткого замыкания и перегрева.
Защита и предупреждение о нарушении полярности при подключении к батареи
Интеллектуальное управление микропроцессором.
Определение неисправных батарей.
Тест батареи при подключении до начала процесса заряда
Функция запоминания режима при отключении внешнего питания.
Отсутствие шума при работе.

Сайт продукта: bscharger.ru/

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Battery Service «Universal» PL-C004P
cloud.mail.ru/public/H71d/bqnpcj5jQ

ИМХО (In My Humble Opinion)

Со своей задачей автоматической зарядки с отключением по напряжению, на клеммах аккумулятора, справляется на 100%.
Такое зарядное устройство имеет место быть, подойдет для зарядки полностью исправных свежих батарей, но если вы имеете подуставший аккумулятор, в котором имеется расслоение электролита, в разных банках разная плотность электролита, пластины подсульфатированы…то от него будет мало толку…т.к. при зарядке, подняв напряжение на клеммах, ЗУ делает вывод, что батарея заряжена и отключается…То есть дополнительно прокипятить, немножко АКБ, для перемешивания электролита не получится…принудительно зарядить только импульсным током, для десульфатации (можно с нагрузкой), тоже не получится…после заряда продолжать заряжать батарею, чтобы попытаться поднять плотность электролита или для выравнивания плотности в отстающих банках, и тут хренушки…есть конкретный зашитый алгоритм работы…ручных настроек минимум…
Есть и плюсы:
1. Из –за малых размеров можно возить с собой в отпуск, или брать на дачу, чтобы хоть, как-то подзаряжать акб.
2. Не даёт помех на радио.
3. Хоть как-то но заряжает (если аккумулятор еще жив и здоров).

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

В зависимости от Вашей квалификации, для удобства работ и поставленных задач пускозарядный диагностический прибор Т-1017У имеет несколько режимов работы: «Тест», «Нагрузочный тест», «Ручной»,  «Пуск», которые сочетаются с высокими техническими параметрами.
     Для предотвращения возникновения нештатных ситуаций в пуско-зарядном устройстве предусмотрен ряд защит от: короткого,  замыкания, неправильного подключения к аккумуляторной батареи, перегрева элементов пускозарядного устройства
     Однако, для долгосрочной и бесперебойной работы пуско-зарядного устройства
рекомендуем точно следовать инструкции по эксплуатации на данное изделие.
3. Назначение
    Т-1017У — это пуско-зарядный диагностический прибор, предназначен для:
3.1 Зарядки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 V.
3.2 Ручного управления зарядом автомобильного аккумулятора с плавной регулировкой тока.
3.3 Автоматического цикла зарядки аккумуляторных батарей.
3.4 Поддержания работоспособности аккумуляторной батареи при хранении.
3.5 Запуска двигателя автомобилей с бортовым питанием 12 V в холодное время                
      года при недостаточном пусковом токе разряженного автомобильного аккумулятора.
3.6 Контроля уровня заряда аккумуляторной батареи.
3.7 Проверки автомобильного аккумулятора на отсутствие внутреннего обрыва цепи, межпластинного замыкания.
3.8 Проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера
      (пункты 3.6, 3.7, 3.8 можно производить без подключения пуско-зарядного устройства к источнику питания 220 V).
      Рекомендуется использовать в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации автомобильных аккумуляторов, личного пользования владельцами транспортных средств.
4. Условия эксплуатации
     4.1 Пускозарядное устройство предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –10°С до + 40°С, атмосферном давлении 745-770 мм рт.ст. и относительной влажности до 80%.
     4.2 При эксплуатации пуско-зарядного устройства соблюдать все требования безопасности и порядка работ.
     4.3 Хранение и транспортировку пуско-зарядного устройства следует осуществлять в горизонтальном положении в промышленной упаковке.
     4.4 При загрязнении или после эксплуатации очистить мягкой ветошью корпус и контактные элементы.
     4.5 Не допускать попадания посторонних предметов, жидкостей и насекомых внутрь пуско-зарядного устройства.
     4.6 После перемещения пуско-зарядного устройства в повышенные температуры включение допускается через 4 часа.

6. Меры безопасности
6.1 Использовать пускозарядное устройство только по назначению.
6.2 При работе с пуско-зарядным устройством использовать сетевую розетку с защитным заземлением.
6.3 Соблюдать полярность, номиналы напряжения при подключении выводов        
      зарядного устройства и автомобильного аккумулятора.
6.4 Подключать пускозарядное устройство к бортовой сети автомобиля согласно  рисунка в п. 9.1
6.5 Не применять зарядное устройство в местах с повышенной влажностью.
6.6 Использовать пуско-зарядное устройство в хорошо вентилируемом помещении.
6.7 При зарядке автомобильного аккумулятора не курить, не допускать искрообразования.

 Внимание: При загорании индикатора (STOP) на передней панели зарядного устройства прекратить работы.

8. Подготовка прибора к работе
8.1  Установить пуско-зарядное устройство в устойчивое горизонтальное положение.
8.2  Полностью снять провода с зажимами (1, 12) и шнур сетевой (2) с кронштейнов крепления кабеля (3).
8.3  Установить переключатели (6, 8)   в крайнее левое положение.
8.4  Переключатель (7) установить в положение «Вольты».
8.5  Подключить провод с зажимом (1) красный «+» к клемме «+» автомобильного аккумулятора, а черный «-» к клемме «-».
8.6  Загорится индикатор режима (9) «Тест».
8.7  В индикационном окне (5) отобразится информация в 1-м разряде     
1Р 2Р 3Р 4Р
        символ V  (символ »А» информирует, что переключатель (7) находится в     
        положение «Ампер») в разрядах 2, 3, 4 отобразится величина напряжения          
        на  клеммах автомобильного аккумулятора.
        При отсутствии показаний на табло и свечении индикации режимов  
        проверить полярность подключения автомобильного аккумулятора (переполюсовка) либо напряжение на аккумуляторной батареи ниже 8 V.
8.8   Подсоединить шнур сетевой (2) к сети 220 V.
8.9   Загорится индикация (12) «Сеть»     
Внимание: Подключаться к бортовой сети машины, минуя аккумуляторною батарею, запрещено.
8.10 После правильной подготовки пуско-зарядного устройства к работе можно приступать к рабочим режимам.

9. Рабочие режимы
9.1 Проверка уровня заряда автомобильного аккумулятора
ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
9.1.1 Включить фары на автомобиле на 2 минуты, выключить, через минуту произвести проверку.
9.1.2 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
В индикационном табло (5) прибора появится показания уровня напряжения аккумуляторной батареи.
9.1.3 Определить степень заряда автомобильного аккумулятора, следуя сравнительной таблице:
Уровень заряда            12V
           25%—————12,1

                 
           50%—————12,3

                 
           75%—————12,5

           100%————-12,7

                                
9.1.4 Если уровень заряда автомобильного аккумулятора ниже 75% своей емкости, необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи, руководствуясь пунктом 10.

9.2 Проверка автомобильного аккумулятора на отсутствие внутреннего
обрыва цепи, межпластинного замыкания
9.2.1 Перед началом испытания проверяемая аккумуляторноя батарея должна иметь напряжение не ниже 12,35 V.
9.2.2 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
9.2.3 Подключить провод с зажимом (12) к клемме «-», щупом нагрузки 200 А
         (12) надавить на клемму «+» автомобильного аккумулятора.
         Удерживая щуп 5 секунд, контролировать результаты испытаний по  
         индикационному табло (5). Данная проверка показывает способность автомобильного аккумулятора 
         выдерживать нагрузку 200 А, что соответствует максимальной нагрузке
         при запуске двигателя автомашины.
9.2.4 Если напряжение превышает 9 V, автомобильная аккумуляторноя батарея исправна.
9.2.5 Если напряжение находится между 8 V и 9 V, такие аккумуляторы автомобильные  необходимо зарядить  в течение 5 минут и повторить проверку.
9.2.6 Если наблюдается быстрое падение напряжения с начала проверки или
         цифровое окошко (5) гаснет, это признак того, что автомобильная аккумуляторноя батарея неисправна или очень сильно разряжена.
9.2.7 Подзарядить автомобильного аккумулятора в течение 12 часов в режиме нормальной подзарядки (10%  своей емкости) и повторить проверку.
9.2.8 Испытания «Тест с нагрузкой» проводить с цикличностью: 1-5 включений
         – 10 минут остывание.
9.2.9 При загорании индикатора “STOP” (10) выполнить п. 13.

При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.

10. Зарядка автомобильного аккумулятора
10.1 Режим «Ручной»
          Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10% от емкости батареи (например, АКБ 6-ст55Ач заряжается током 4,5÷5А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации данной аккумуляторной батареи.
10.1.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пускозарядного устройства к работе».
10.1.2 Переключатель «Режим Работы» (8) установить в положение «Ручной».
10.1.3 Загорится индикатор режимов «Ручной» (9).
10.1.4 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Ампер».
10.1.5 Регулятором тока (6) установить необходимую величину заряда аккумуляторной батареи, контролируя показания по индикационному табло (5).
10.1.6 В процессе зарядки для корректировки величины тока использовать регулятор тока (6).
10.1.7 Для контроля напряжения заряда переключатель (7) установить в положение «Вольт».
10.1.8 В процессе зарядки контролировать набор емкости аккумуляторной батареи, устанавливая переключатели (7, 8) в положение «Вольт» и «Тест» соответственно, регистрируя изменения в индикационном окне (5).
10.1.9 По окончанию зарядки выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».

10.2 Режим «Автомат-Хранение»
10.2.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
10.2.2 Переключатель ф»Режим Работы» (8) установить в положение «Автомат».
10.2.3 Загорится индикатор режимов «Автомат» (9).
10.2.4 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Ампер».
10.2.5 Регулятором тока (6) установить необходимую величину заряда аккумуляторной батареи, контролируя показания по индикационному табло (5). пуско-зарядное устройство осуществит зарядку в автоматическом режиме с ограничением и дальнейшей стабилизацией напряжения. При этом уменьшится ток заряда.
Пуско-зарядное устройство перейдет в режим «Хранение».

Внимание: В экстренных случаях возможна зарядка автомобильного аккумулятора повышенным током, что существенно сокращает время готовности  автомобильного аккумулятора к использованию на автомобиле. Однако следует помнить, что ускоренная зарядка снижает срок службы автомобильного аккумулятора.

10.3 Одновременная зарядка нескольких АКБ
с равными номиналами
     При одновременной зарядке следует подбирать аккумуляторные батареи равные по емкости и степени заряженности.
     Сечение перемычек для соединения клемм АКБ использовать не менее 4 мм².

10.4 Параллельное включение
     При таком включении количество аккумуляторных батарей может быть больше двух, однако следует учитывать, что величина тока зарядки каждой батареи будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных аккумуляторных батарей.
10.4.1 Соединить «-» АКБ 1 с «-» АКБ 2, а «+» АКБ 1 с «+» АКБ 2.
10.4.2 Выполнить п. 8 «Подготовка прибора к работе».
10.4.3 Для заряда батареи использовать инструкцию согласно выбранного режима «Ручной».
10.4.4 По окончанию зарядки выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».
(Последовательно подключать АКБ запрещено).
10.5 Режим «Пуск»
     При уровне заряда аккумуляторной батареи ниже 75% необходимо произвести ее подзарядку (см. п. 10) в течение 10 минут.
10.5.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка прибора к работе».
10.5.2 Переключатель «Режим работы» (8) установить в положение «Пуск».
10.5.3 На индикаторе режимов загорится индикация «Пуск» (9).
10.5.4 Переключатель «АмперВольт»  (7) установить в положение «Ампер».
10.5.5 Произвести запуск двигателя.
10.5.6 По завершению работ выполнить п. 14  «Порядок завершения работ».

11. Проверка генератора, реле регулятора
на автомобилях с бортовым питанием 12V
     ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ   ВКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ  (2000 — 2500 ОБОРОТОВ В МИНУТУ)
11.1 Выполнить п. 8 настоящий инструкции «Подготовка прибора к работе». В
индикационном табло прибора (5) появятся показания напряжения.
11.2 Если показания ниже 13,60V при полностью включенной нагрузке на
автомобиле (дальний свет, обогрев салона, обогрев заднего стекла), причиной этого может быть неисправность реле регулятора или  генератора.
11.3 Если показания между 13,60V и 14,50V при включенной нагрузке и
поддерживаются стабильно в этих пределах, генератор работает нормально.
11.4 Если показания превышают 14,50V,. то это означает, что регулятор напряжения неисправен.
11.5 Чтобы определить, что в АКБ недостаточный уровень заряда из-за
неисправности генератора, необходимо подключить зажим (1) красного цвета «+» прибора к клемме (В+) генератора, а черного цвета (1)  «-» – к корпусу транспортного средства. Если при этом напряжение находится в пределах нормы (п. 11.3), то причиной дефекта является неисправность проводки.

При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.


12. Проверка стартера
на автомобилях с бортовым питанием 12 V
Проверка должна проводиться при выключенном двигателе
12.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка прибора к работе». В
индикационном табло прибора (5) появятся показания напряжения.
12.2 Принять меры к тому, чтобы двигатель не заводился (соединить провод от
катушки зажигания с массой), на двигателях с центральным впрыском (инжектор) или дизель – отсоединить питающий провод от топливного клапана.
12.3 Во время прокрутки двигателя стартером наблюдать падение напряжения в
окне индикационного табло прибора.
12.4 Если падение напряжения находится в пределах 9,6 – 10,5V – стартер
исправен. Если падение напряжения ниже – стартер неисправен. (Испытания проводить при 100% заряженной АКБ).

 При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.


              13. Порядок  работ при загорании индикации «STOP»
13.1 В ходе эксплуатации прибора при загорании индикатора «STOP» (11) прекратить работу (перегрев элементов прибора).
13.2 Установить регулятор тока (6) в крайнее левое положение и выполнить пункт 14 «Порядок завершения работ»
13.3 После остывания прибора продолжить зарядку (Рекомендуем уменьшить ток заряда от первоначального на 10-20%).
13.4 Проверить состояние заряжаемых АКБ или качество контактов подключения.
13.5 После выключения индикатора «STOP» продолжить работу. (Рекомендуем уменьшить ток заряда от первоначального на 10-20%).
13.6 В случае возникновения выше указанной ситуации без присутствия оператора в режиме «Пуск», «Автомат-Хранение» прибор после остывания включится автоматически.

14. Порядок завершения работ
14.1 Регулятор тока (6) и переключатели режимов (8)  установить в крайнее левое положение.
14.2 Отсоединить шнур (2) от источника  220 V.
14.3 Отсоединить провода с зажимами (1) от АКБ.
14.4 Уложить соединительные провода (1, 2) на штатное место (3).

Гарантийная Мастерская +7(495) 617-06-14 ул. Автомоторная, д.,5 Б
с 9.00  до 18.00 без Обеда

Адреса для самовывоза:

Код товара [УТ000000234]

Пуско-зарядный диагностический прибор Т-1017 «Универсал» сочетает в себе ЗУ, ПЗУ и нагрузочную вилку, предназначен для:

 — зарядки АКБ с номинальным напряжением 12 V;

 — зарядки АКБ в ручном режиме с плавной регулировкой тока;

 — зарядки АКБ в автоматическом режиме с функцией реверса;

 — поддержания работоспособности батареи при хранении;

 — запуска двигателя автомобилей с бортовым питанием 12 V в холодное время года при недостаточном пусковом токе разряженной АКБ;

 — контроля уровня заряда АКБ;

 — проверки АКБ под нагрузкой, на отсутствие внутреннего обрыва цепи, межпластинного замыкания;

 — проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера — без подключения к сети 220 V.

Рекомендуется использовать в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации АКБ, личного пользования владельцами транспортных средств.

Посмотреть более подробную информацию по прибору, Вы можете в разделе «документация» — «инструкция».

Напряжение сети ≈ 220 V / 50 Гц
Номинальное напряжение АКБ 12 V
Емкость АКБ 6 а/ч – 210 а/ч
Вид АКБ стартерные, тяговые
Регулировка процесса заряда автоматическая, ручная
Вид заряда направленный, реверсивный
Ток заряда 0,1 А – 20 А
Ток пуска 100 А
Потребляемая мощность:
в режиме «заряд» 250 W
в режиме «пуск»  1200 W
Индикация  цифровая
Разрешающая способность 0,01 
Измеряемое напряжение 8 V – 30 V
Отображаемый ток 99,9 А
Ограничения по напряжению:
в режиме «автомат / хранение» 14,4 V / 13,4 V
в режиме «пуск» 14,5 V
Ток нагрузки 200 А
Время испытания 3-5 с.
Защита от: перегрузки входного напряжения,
короткого замыкания выходных полюсов,
неправильного подключения полярности,
перегрузки по теплу элементов прибора.
Эксплуатации при:
Температуре от –30 ºС до + 50 ºС
Атмосферном давление 740-770 мм.рт.ст.
Относительной влажности до 80%
Габаритные размеры 250х225х155 мм
Масса прибора 6,77 кг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оплатить налог с продажи квартиры через госуслуги пошаговая инструкция
  • Должностная инструкция администратора базы отдыха скачать бесплатно
  • Руководство по эксплуатации пежо 2008 2020
  • Тронак таблетки инструкция по применению цена
  • Виброцил инструкция по применению детям цена