Ут05 60 руководство

Диапазон частот воспроизводимый установкой, об/мин, не менее : (1 – 60000)
Дискретность установки угловой скорости для основного 3-его вала (1:1) в диапазоне (0 – 3000) об/мин, об/мин: 1
Относительная стабильность поддержания частоты вращения выходных валов, %, не более: 0,05
Относительное отклонение частоты вращения выходных валов от установленного значения, %, не более: 0,05
Количество семисегментных восьмиразрядных светодиодных дисплеев для отображения установленной и фактической угловой скорости, шт. : 2
Размер диагонали семисегментного восьмиразрядного светодиодного дисплея, дюйм, не менее: 2,1
Режим плавный пуск и плавный стоп в работе установки во всем диапазоне угловой скорости: наличие
Время плавного пуска и плавного стопа в работе установки во всем диапазоне угловой скорости, секунд, не менее: 5
Количество режимов работы органа управления задания скорости: 3
Возможность плавной регулировки частоты вращения выходных валов в рабочем диапазоне частот: наличие
Возможность плавной установки частоты вращения выходных валов в рабочем диапазоне частот: наличие
Возможность поддержания установленной угловой скорости при нагрузке на вал: наличие
Отображение установленной и фактической угловой скорости вращения каждого выходного вала в режиме реального времени через переключатель : наличие
Светодиодный индикатор «синхронизации установленной угловой скорости», зелёного цвета : наличие
Светодиодный индикатор «Авария/ошибка» работы установки, красного цвета: наличие
Системы охлаждения для внутренних узлов установки: наличие
Функция самодиагностики при включении установки: наличие
Функция защиты двигателя от перегрева: наличие

Гарантия на устройство: 12 месяцев.
Срок ремонта/модернизации: 1-3 месяца, индивидуально по каждому прибору.​
Цена: по запросу.

Полезная модель относится к приборам для измерения линейной или угловых скоростей и может быть использована для поверки, калибровки, градуировки тахометров и тахометрических приборов вращением вала, приводящего в действие испытуемые приборы, с образцовой угловой скоростью, то есть с достаточной точностью частоты вращения. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, являются снижение массы установки за счет использования соответствующего серийного двигателя; полная автоматизация работы установки, включая исполнение задаваемых и контроль текущих параметров, в том числе с учетом нагрузки, за счет использования прогрессивного схемного решения электронного управления, построенного на современной элементной базе, устраняющего влияние человеческого фактора на результат; использование цифровой техники расширяет пользовательские возможности установки, за счет связи с ЭВМ и вывода в программируемой форме отчета о параметрах процесса на печать. Заявленный технический результат достигается за счет того, что заявленная установка тахометрическая с приводимым в движение электрическим двигателем валом, вращающимся со стабильной образцовой угловой скоростью, регулируемой в задаваемом диапазоне, с приспособлениями для крепления исследуемых тахометров, с контролем и индикацией равенства истинной и задаваемой скоростей, отличающаяся тем, что содержит электронный автомат, функция которого состоит в формировании скорости вращения вала синхронного двигателя через схему управления двигателем, контроле скорости по сигналам датчика скорости вала, индикации текущих процессов в числовом и буквенном видах, причем электронный автомат подключен к ЭВМ.

Область применения

Полезная модель относится к приборам для измерения линейной или угловых скоростей и может быть использована для поверки, калибровки, градуировки тахометров и тахометрических приборов вращением вала, приводящего в действие испытуемые приборы, с образцовой угловой скоростью, то есть с достаточной точностью частоты вращения.

Уровень техники

Из предшествующего уровня техники известны [1] установки для поверки тахометров: ТХ 1-60, ТХ 1-4, КТУ-1М и «Установка тахометрическая УТ05-60» для поверки и градуировки тахометров и тахометрических приборов.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является «Установка тахометрическая УТ05-60» [2, 3], ХД2.780.000ТО, ТУ 50-123-79 с электроприводом вала, вращающегося с образцовой скоростью, отличающаяся тем, что привод осуществляется двумя электрическими двигателями, двигателем постоянного тока и синхронным двигателем, шкивы которых соединены, а управление приводом осуществляется заданием дискретных значений скорости с последующей плавной ручной регулировкой электропривода до совпадения полученной и требуемой скоростей при визуальном контроле состояния светового индикатора синхронизации, с последующей автоматической поддержкой синхронизации.

Недостатками данного технического решения в «Установке тахометрической УТ05-60» являются: тяжеловесность, масса 200 кг, сложность конструкции привода, большое энергопотребление, сложность достижения синхронизации скоростей, влияние человеческого фактора на работоспособность установки.

Причинами, препятствующими получению технического результата, который обеспечивается заявляемой полезной моделью, является то, что используются массивные модели электрических двигателей, регулируемые тяжелыми трансформаторными устройствами; управление приводом начинается установкой скорости первого двигателя автотрансформатором, путем изменения выпрямляемого напряжения в обмотке якоря двигателя постоянного тока, и установкой требуемых значений опорного генератора электрических сигналов. Далее необходимая точность уравнивания достигнутой угловой скорости со скоростью, соответствующей задаваемой частоте генератора, требует ручной регулировки вторым автотрансформатором, изменением напряжения в цепи якоря синхронного двигателя. При этом контроль степени совпадения скоростей производится визуально, по частоте биений светового сектора индикаторной лампы, и подвержен влиянию человеческого фактора на результат. Только после ручного вывода первого двигателя на требуемую скорость, синхронный двигатель, управляемый через усилитель мощности дискретными частотами генератора в цепи статора, автоматически поддерживает угловую скорость в заданном значении.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в использовании современной элементной базы и снижении массы установки, упрощении конструкции, снижении энергопотребления, автоматизации создания образцовой скорости с исключением влияния человеческого фактора на работоспособность установки.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, являются снижение массы установки за счет использования соответствующего серийного двигателя; полная автоматизация работы установки, включая исполнение задаваемых и контроль текущих параметров, в том числе с учетом нагрузки, за счет использования прогрессивного схемного решения электронного управления, построенного на современной элементной базе, устраняющего влияние человеческого фактора на результат; использование цифровой техники расширяет пользовательские возможности установки, за счет связи с ЭВМ и вывода в программируемой форме отчета о параметрах процесса на печать.

Реализация полезной модели

Заявленный технический результат достигается за счет того, что заявленная установка тахометрическая с приводимым в движение электрическим двигателем валом, вращающимся со стабильной образцовой угловой скоростью, регулируемой в задаваемом диапазоне, с приспособлениями для крепления исследуемых тахометров, с контролем и индикацией равенства истинной и задаваемой скоростей, отличающаяся тем, что содержит электронный автомат, функция которого состоите формировании скорости вращения вала синхронного двигателя через схему управления двигателем, контроле скорости по сигналам датчика скорости вала, индикации текущих процессов в числовом и буквенном видах, причем электронный автомат подключен к ЭВМ.

Краткое описание чертежей

Сущность заявленного технического решения поясняется чертежом — Фиг.1, на котором 1 — Электронный автомат, 2 — Панель управления с клавиатурой и дисплеем, 3 — Схема управления двигателем, 4 — Синхронный электродвигатель с регулируемой скоростью вращения, 5 — Датчик скорости вала, 6 — Устройство механического сопряжения валов, 7 — Конструкция соосности валов, 8 — Конструкция крепления исследуемого тахометра, 9 — ЭВМ, 10 — вал двигателя, 11 — вал тахометра.

Осуществление полезной модели

Технический результат достигается за счет того, что используется один двигатель вместо двух, исключается конструкция объединения одновременной работы двух двигателей, исключается сложная энергоемкая схема управления и синхронизации двух двигателей, может быть использован серийный малогабаритный высокооборотный с высоким КПД синхронный двигатель с широким диапазоном задания и регулировки угловой скорости и с экономичным электронным управлением, построенном на процессоре. Применение одного двигателя с заявленными характеристиками с электронным управлением снижает массу и энергопотребление установки еще и за счет исключения из схемы управления трансформаторов. Схема электронного автомата регулирования скорости и поддержания ее точности исключает влияние человеческого фактора. Схема автомата имеете цифровые информационные выходы с возможностью согласованной связи с ЭВМ.

Электронный автомат может быть реализован например, состоящим из опорного генератора частоты, делителя частоты, управляемого программой исполняемой процессором, задающей требуемые параметры в зависимости от команд, поступающих от клавиатуры панели управления и датчика скорости вала, с выводом информации о параметрах на индикатор и внешнюю ЭВМ, а сигнал делителя частоты, с частотой, соответствующей задаваемой угловой скорости вала, усиливается схемой управления двигателем до требуемой двигателю мощности.

Программа работы электронного автомата предусматривает управление системой в корреляции с результатами непрерывного сравнения заданных параметров с текущими значениями датчика скорости вала, что и делает скорость вращения вала образцовой. Работа установки тахометрической основана на управлении электронным автоматом, задающим скорость вращения вала синхронного двигателя через схему управления двигателем, и контролирующим скорость по сигналам датчика скорости вала. Параметры задания вводятся клавиатурой с панели управления с индикацией на панели вводимых и текущих параметров. Вал исследуемого тахометра, установленного в конструкции крепления, через устройство механического сопряжения с задающим валом, вращается с установленной образцовой скоростью. Механическая жесткость системы обеспечивается конструкцией соосности валов, которая представляет собой жесткую конструкцию крепления (7), которую формируют после выверки соостности валов (10, 11) (см. Фиг.1). Выверка соосности валов выполняется любым известным способом, например, с использованием лазерной измерительной системы ТМЕА 2. Цифровой выход электронного автомата используется для передачи на ЭВМ параметров образцовой скорости и ввода их в программируемую форму отчета для распечатки протокола испытаний, тем самым автоматизируя рабочее место пользователя.

Установка тахометрическая предназначена для поверки, калибровки, регулировки тахометров. По разнице показаний исследуемого тахометра и образцовой скорости оценивается погрешность исследуемого тахометра.

Работает установка тахометрическая следующим образом.

Электронный автомат (1) с цифровыми выходами управляется с панели управления (2). Клавиатурой задаются, а на дисплее отображаются параметры работы: требуемая и истинная скорости вращения вала двигателя. Схема управления двигателем (3) по командам от электронного автомата (1) регулирует скорость вращения электродвигателя (4) и поддерживает скорость вращения вала с образцовой скоростью. Стабилизация скорости осуществляется электронным автоматом (1) реакцией на сигналы сдатчика скорости вала (5).

Устройство механического сопряжения валов (6) с целью вращения вала исследуемого тахометра с образцовой скоростью обеспечивает механический контакт образцового вала и вала исследуемого тахометра, установленного в конструкции крепления (8).

По разнице показаний исследуемого тахометра и образцовой скорости оценивается погрешность исследуемого тахометра.

Выход на ЭВМ (9) используется для передачи на ЭВМ параметров образцовой скорости и ввода их в программируемую форму отчета для распечатки протокола испытаний, тем самым автоматизируя рабочее место пользователя.

Предлагаемая полезная модель предполагается к внедрению в производство поверочных, калибровочных, регулировочных работ метрологических и ремонтных служб Ростехрегулирования и предприятий, использующих тахометры.

Источники информации:

1. ГОСТ 8.285-78 «Тахометры. Методы и средства поверки».

2. http://www.ts-yug.ru/catalog.php?id=1182&item=158299

3. http://metrarus.ru/kip/element.php-id=7270.htm

Установка тахометрическая с приводимым в движение электрическим двигателем валом, вращающимся со стабильной образцовой угловой скоростью, регулируемой в задаваемом диапазоне, с приспособлениями для крепления исследуемых тахометров, с контролем и индикацией равенства истинной и задаваемой скоростей, отличающаяся тем, что содержит электронный автомат, функция которого состоит в формировании скорости вращения вала синхронного двигателя через схему управления двигателем, контроле скорости по сигналам датчика скорости вала, индикации текущих процессов в числовом и буквенном видах, причем электронный автомат подключен к ЭВМ.

 

 

   
 
 
 
 


                      


 Установка
тахометрическая УТ05-60
            


предназначена для поверки и градуировки
                     
  тахометрических  приборов в диапазоне
угловых

скоростей от 10 до 60000 
об/мин

 


О
сновные
технические данные и характеристики:



       


Наименование 
                                                                    
         

      Данные по ТУ


1.   Диапазон
воспроизведения дискретных


                                                                        

     
угловых скоростей,
об/мин                                                
                          
  10 ÷ 60000


 2. Дискретность
угловых скоростей на
                                                                    
     
поддиапазонах,
об/мин                                                        
                      

   
0,001÷ 0,4


 3. Относительная
предельная


                                                                                 

       
погрешность, %                                                     
         

                 
             
    0, 05


 4. Относительная
погрешность частоты
                                                                  
      
прецизионного генератора


                                                                                                      

       
Г3-110,%, не более          


      


                                             
        
         0,
00003


 5.
Максимальный крутящий момент син-                              
                  
      
     
 
— 4   

    

хронизации,
Н. м, не менее                                                
 
                        
     3·10  
 


 6. Потребляемая
мощность, ВА, не более                       
   

                             
1600
                  


                    


 7. Габаритные
размеры установки, мм,                                  
                    
 
 длина 935        
 не
более   
                                                                     
                      


   

  ширина
625


 8. Масса
установки, кг, не более                                        


                     

  
      200


Генератор Г3-110



      

Генератор
сигналов

 

низкочастотный


   


прецизионный Г3-110

 представляет 
 собой

 источник

  

синусоидальных

 электрических
 колебаний  с

 высокой
точностью установки  и стабильностью частоты в диапазоне

 от
0,01  до 1999999,99 Гц  с

 дискретностью
установки 0,01Гц.

  Генератор  соответствует ГОСТ 10501-81.   
Основная

 относительная

 погрешность

 дискретной

 установки

 частоты
не превышает ±3·10–7.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


  •  

    тахосчетчик МП91-2

  •                 
     

    характеристики

  •                      

    — таблица функциональных опций
    (режимов)табл.1

  •                      

    — краткое описание опций
    (режимов)

  •                      

    — табл.2,3

  •                      

    — КАТАЛОГ МП91-2, комплект
    поставки


    NEW

  •    

    стенды ТНВД

  •     — разное NEW

ООО»ПОЛИТЕХ»2007г.   
                                     

Мы всегда готовы оказать посильную техническую помощь всем желающим, предоставить бесплатно имеющуюся в нашем распоряжении ту или иную техническую информацию, провести индивидуальные консультации.

Если Вы не нашли схему прибора или его описание которые Вам необходимы — сообщите нам, и мы обязательно постараемся в кратчайшие сроки восполнить этот пробел на нашем сайте.

Многие схемы, руководства по эксплуатации и другой материал, приведенный ниже, появился именно после обработки Ваших запросов и пожеланий.

Напоминаем, что в данный раздел сайта, практически ежедневно, добавляется новый материал

9 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Metrolog311

    • Жалоба
    • Поделиться

Добрый день. У нас в качестве источника оборотов  используется «древняя» тахометрическая установка УТ05-60. С недавнего времени стала выдавать не стабильно обороты, причем не зависимо от частоты вращения. Подскажите кто может отремонтировать? Сами не нашли.

Всем откликнувшимся СПАСИБО!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ram

    • Жалоба
    • Поделиться

Нам тоже нужно отремонтировать установку для поверки тахометров УТ05-60. Кто ремонтирует данные установки напишите.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя…

Zoiberrg

    • Жалоба
    • Поделиться

У нас такую установку УТ05-60 не поверили потому-что шильдик с номером слетел. Слетел и потерялся, как оказалось, очень давно. Кто-нибудь выложите фото с тем как он выглядит и где расположен.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Metrolog311

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

С трудом сфотографировал шильдик на нашей установке, т.к. находится он на основании сзади по середине, а установка стоит почти в плотную к стене. Двигать эту тяжесть некому. Фото получилось довольно четко. Задняя стенка с установки снята и видно шкиф. Подробно пишу, чтобы было понятно где находиться шильдик.

IMG_20170713_143403[1].jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя…

anabioz_d

    • Жалоба
    • Поделиться

Доброго времени суток, ищу руководство по эксплуатации на УТ0560 , если у кого есть можете поделиться? 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Беламерзаев Андрей

  • 2 недели спустя…

Metrolog311

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

В 07.02.2020 в 13:31, anabioz_d сказал:

Доброго времени суток, ищу руководство по эксплуатации на УТ0560 , если у кого есть можете поделиться?

Отсканировал сей документ, на стр. 10 под фото схемы была еще одна напечатанная, поэтому в документе две страницы под № 10. Загрузить файл не получается, выдает ошибку. Если еще актуально пишите на мой e-mail, вышлю.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя…

anabioz_d

    • Жалоба
    • Поделиться

В 20.02.2020 в 12:25, Metrolog311 сказал:

Отсканировал сей документ, на стр. 10 под фото схемы была еще одна напечатанная, поэтому в документе две страницы под № 10. Загрузить файл не получается, выдает ошибку. Если еще актуально пишите на мой e-mail, вышлю.

Добрый день, уже нашел, но не удается прикрепить сюда, спасибо

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя…

Василий Жук

    • Жалоба
    • Поделиться

Добрый день.Если есть вопросы по ремонту установки УТ05-60 могу помочь

Сектор ремонта ФБУ Севастопольский ЦСМ

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как ремонтировать вагоны без запчастей
  • Качества для руководство людьми
  • Качества для руководство людьми
  • Ушные капли барс форте для кошек инструкция по применению
  • Ушные капли барс форте для кошек инструкция по применению