Ux 52 003 инструкция на русском pdf

UX-52
UX-52

СКАЧАТЬ Инструкцию на Русском

Регулятор скорости двигателя, регулятор частоты вращения двигателя в переменного тока, 220 Вт, с цифровым дисплеем

Описание:
Этот продукт имеет функцию плавного пуска, использует технологию цифрового управления MCU, многофункциональный дизайн, точное управление скоростью со стабильной производительностью. Используйте опцию меню цифрового дисплея для быстрого и удобного изменения настроек. Скорость отображения может быть установлена в соответствии с потребностями отображения пользователя, а целевое значение отображения может быть преобразовано автоматически. Вы можете попробовать.

Особенности:
Принимает технологию цифрового управления MCU, многофункциональный дизайн, точное управление скоростью со стабильной производительностью.
Используйте опцию меню цифрового дисплея для быстрого и удобного изменения настроек.
Скорость отображения может быть установлена в соответствии с потребностями отображения пользователя, а целевое значение отображения может быть преобразовано автоматически.
Он может реализовать медленное ускорение и медленное замедление.
Он может управляться панелью и управляться внешним переключателем.
Ручка панели автоматически соответствует максимальной скорости, проста в настройке и управлении, безопасна.
Функция защиты от блокировки для предотвращения перегорания двигателя и регулятора из-за блокировки. (Эта функция может защитить от перегрузки при блокировке вращения, но не может защитить от перегрузки при незаблокированном вращении)
Увеличение функции циркуляции.

Технические характеристики:
Название: Регулятор скорости
Модель: UX-52
Основной цвет: черный
Напряжение: 220 В
Частота питания: 50/60 Гц
Выходная мощность двигателя: 400 Вт
Размер изделия: 100 * 90 * 60 мм / 3,9 * 3,5 * 2,4 дюйма
Вес изделия: 231 г / 8,1 Унция
Размер упаковки: 122*105*85 мм/4,8*4,0*3,3 дюйма
Вес упаковки: 275 г / 9,6 унции

Схема подключения
Схема подключения

Переведенная инструкция

Инструкция по эксплуатации регулятора скорости на панели управления
Особенности:
o Технология цифрового управления USE MCU с богатыми функциями и отличной производительностью.
o Используйте опцию меню цифрового дисплея, которая удобна и быстра для изменения настроек.
o Увеличение дисплея может быть установлено в соответствии с потребностями пользователя в отображении, и целевое значение дисплея может быть автоматически преобразовано.
o Может осуществляется медленное ускорение и медленное замедление.
o Может управляться с помощью панели и управляться внешним переключением.
o Другая кнопка на панели автоматически соответствует максимальной скорости, которую удобно и безопасно регулировать и контролировать. (Эта функция может защитить заблокированный ротор от перегрузки, но она не может защитить незаблокированный ротор от перегрузки.)
o Добавить функцию циклической работы.
Схема подключения панельного регулятора скорости:
Кнопка на панели управления управляет работой двигателя
1) K1 и K2 выключатели устанавливать не нужно
2) настройки меню: Режим управления работой F03 выберите кнопку панели управления «1» для управления. Внешние переключатели K1 и K2 управляют работой двигателя
1) Должны быть установлены переключатели K1 и K2
2) Настройки меню: Режим управления работой F-03, выберите «2» или «3» управление внешним переключателем.

Мощность двигателя управления скоростью Yt должна соответствовать мощности двигателя, используемой регулятором.
Пожалуйста, проверьте, соответствует ли мощность, указанная на этикетке модели регулятора, мощности двигателя.

Напряжение питания должно соответствовать спецификации напряжения питания регулятора. QF — это автоматический выключатель для защиты регулятора и двигателя, регулирующего скорость, в случае короткого замыкания.
QF таблица характеристик тока автоматического выключателя

Питание Мотор Спецификация QF Ток
220V 6~90W 2A
220V 200W 3A
220V 400W 5A
110V 6~90W 4A
110V 200W 6A

Настройка меню: Длительное нажатие клавиши MODE/МЕНЮ, нажатие ↑ ↓ для выбора параметра, затем нажмите ENTER/ВВОД для отображения заданного значения, повторите предыдущие шаги для установки других параметров и нажмите MODE/МЕНЮ для выхода.
Код параметра Функция параметра Диапазон настройки Функциональная спецификация По умолчанию
F-01 Показать
содержимое 1. Настройки скорости двигателя
2. Установка значения увеличения
3. Отображение значения обратной связи по скорости Значение настройки увеличения = значение настройки скорости двигателя ÷ увеличение. 1
F-02 Настройка
увеличения 1.0 – 999.9 Установите в соответствии с потребностями визуального отображения и отображения целевого значения. 1.0
F-03 Режим управления работой 1. Управление кнопкой панели управления, отсутствие памяти.
2. Управление внешним переключателем, клавиша STOP недействительна.
3. Управление внешней кнопкой, клавиша STOP действительна
4. Кнопочное управление на панели управления, с памятью Выберите «1» чтобы управлять двигателем с помощью кнопки на панели, выключите питание регулятора, а затем включите питание.
Регулятор запомнит рабочее состояние перед отключением питания, и двигатель останавливается, когда он снова включается.
Выберите «4» чтобы запомнить рабочее состояние перед выключением питания, и повторно включите двигатель, до состояния в котором он находился перед последним выключением.
Выберите эту функцию и обратите внимание на примечание по технике безопасности: Рабочее состояние не сохраняется во время работы рециркуляции 1
F-04 Режим работы 1. Допускается прямое и обратное вращение
2. Вращение вперед разрешено, а обратное вращение запрещено
3. Вращение в обратном направлении разрешено, а вращение вперед запрещено.
Ограничить направление вращение двигателя, чтобы предотвратить отказ оборудования или несчастный случай.
Настройка разрешена только при остановленном двигателе. 1
F-05 Обратное
направление
вращения 1. Никакого возврата
2. Реверсия Не меняя проводку двигателя, легко изменить направление вращения двигателя, чтобы оно соответствовало привычкам или требованиям. 1
F-06 Режим регулировки
Регулирование скорости 1. Кнопка ↑↓ на панели
2. Ручка панели Нажмите кнопки ↑↓ в диапазоне от минимальной до максимальной скорости, и кнопка панели скорости двигателя, регулирующая скорость, автоматически установит минимальную скорость и максимальную скорость. 2
F-07 Максимальна я скорость 500 — 3000 Ограничение максимальной скорости двигателя может предотвратить превышение скорости, повреждения или несчастный случай. 1400
F-08 Минимальная
скорость 900 — 1000 Ограничение минимальной скорости двигателя может предотвратить нестабильную скорость двигателя, перегрев и перегрузку из-за низкой скорости. 120
F-09 Время ускорения прямого старта 0.1 – 10с Если время велико, двигатель запускается плавно, а время пуска велико.
Если времени мало, двигатель запускается быстро и сильно, а время пуска короткое. 0.3
F-10 Режим остановки прямого вращения 1. Остановка свободного торможения
2. Остановка медленного торможения Когда выбран режим остановки свободного торможения, если двигатель останавливается быстро, можно выбрать режим остановки медленного торможения. Измените значение настройки F-11, чтобы изменить скорость остановки медленного торможения. 1
F-11 Время медленного замедления остановки вращения вперед 0• 1 – 10 • 0с Когда F-10 выбирает 2, меню является действительным. 0.1
F-12 Время разгона при обратном запуске 0• 1 – 10 • 0с Если время велико, двигатель запускается плавно, а время пуска велико.
Если времени мало, двигатель запускается быстро и сильно, а время пуска короткое. 0.3
F-13 Режим
обратного
времени 1. Остановка свободного торможения
2. Остановка медленного торможения Когда выбран режим остановки свободного торможения, если двигатель останавливается быстро, можно выбрать режим остановки медленного торможения. Измените значение настройки F-14, чтобы изменить скорость остановки медленного торможения. 1
F-14 Время медленного торможения
Время остановки заднего хода 0• 1 – 10 • 0с Если выбран параметр F-13, меню является действительным. 0.1
F-15 Включение
сигнализации 1. Действительный сигнал тревоги
2. Неверный сигнал тревоги Контролируйте, действует ли предупреждение о заблокированном роторе 1
F-16 Включение циклического
←→вращения 1. Недействительный.
2. Действительный Контролируйте, эффективна ли функция цикла двигателя, если она установлена на 2, она начинает вращение после получения действительного сигнала направления запуска. 1
F-17 Количество
оборотов 1 – 9999с Контролировать (время вращения двигателя) количество оборотов двигателя. 2
F-18 Время прямого вращения
1 – 9999с Установить время вращения вперед
Если установлено значение 0, это означает, что операция цикла не выполняет вращение вперёд. 5
F-19 Время обратного вращения 0 – 9999с Установите время прямого вращения, если установлено значение 0, это означает, что цикл не выполняется в обратном направлении 5
F-20 Интервал
работы 1 — 9999 Установите время прямого и обратного переключения или одностороннего промежуточного интервала 5
F-21 Скорость движения вперед 90 — 3000 Установите рабочую скорость в прямом направлении цикла 1000
F-22 Обратная
скорость 90 — 3000 Установите рабочую скорость в обратном направлении цикла 1000
F-23 Сброс к
заводским
настройкам 1. Не восстанавливайте заводские настройки
2. Восстановить заводские настройки 1
Записи:
Ошибка аварийной сигнализации: 1) ротор с блокировкой от перегрузки
Методы устранения неполадок: 1) проверка и устранение неполадок
2) соединительная линия между регулятором и двигателем неисправна
2) повторно подключите питание для снятия сигнализации с охраны
Подчеркнутые пункты могут быть изменены только в остановленном состоянии
Примечание: ошибка Errl — обрыв соединительных проводов обмоток двигателя, либо датчика вращения двигателя. (Устраните неполадки, повторно включите и выключите питание чтобы сбросить ошибку)
Подчеркнутые коды f можно изменять ТОЛЬКО В ОСТАНОВЛЕННОМ СОСТОЯНИИ
двигателя

manual1 en UX-52
manual1 en UX-52
manual2 en UX-52
manual2 en UX-52
Инструкция переведена скрин
Инструкция переведена скрин

Немного другой перевод из комментариев

Перевод
Перевод
UX-52 задняя панель подключение.JPG
UX-52 задняя панель подключение.JPG
UX-52 разборка
UX-52 разборка
UX-52 разборка 2
UX-52 разборка 2
UX-52 разобранный вид
UX-52 разобранный вид
UX-52 платы
UX-52 платы
UX-52 платы обратная сторона
UX-52 платы обратная сторона
UX-52 конденсатор CBB61B
UX-52 конденсатор CBB61B
UX-52 вид корпуса
UX-52 вид корпуса
UX-52 плата
UX-52 плата
UX-52 плата2
UX-52 плата2
UX-52 плата управления
UX-52 плата управления
UX-52 плата управления чипы
UX-52 плата управления чипы
UX-52 плата управления задняя сторона
UX-52 плата управления задняя сторона

Т13-750W-12-H трехфазный

Т13-750W-12-H трехфазный
Т13-750W-12-H трехфазный

Видео с Ютуба
1

2

Асинхронный двигатель управляется частотой, а у нас меняется амплитуда (симисторами/тиристор) в UX-52

Способы регулирования частоты вращения асинхронного двигателя
Способы регулирования частоты вращения асинхронного двигателя
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя

Увеличение мощности с заменой стандартных BTA08 800B WYHG30001 симисторов 8A 800V

BTA08 800B
BTA08 800B

С Заменой например на 40A 800B, вынести их наружу на радиатор, более мощный конденсатор и уже из 400W получим можно сказать 2000W (2кВт)

симистор 40A 800B
симистор 40A 800B

CBB22 473J630V

CBB22 473J630V
CBB22 473J630V

Резисторы 38Ом

Схема питания мотора
Схема питания мотора
Схема питания мотора
Схема питания мотора

Элементы CT 357C 129K — Это гальваническая развязка высокого и низкого напряжения (плата управления работает под напряжением 5V, а другая часть 220 или чуть ниже без подключённого электро двигателя на контактах 187 вольт скорость вращения может изменятся разными способами например: Напряжением, Сопротивлением, Частотой амплитудой )

Что такое оптрон?

Как подключить мотор от стиралки там же 2 провода?

подключение коллекторного двигателя от стиралки
подключение коллекторного двигателя от стиралки

Как поменять направление вращения на таком двигателе
поменять местами контакт щетки к коллектору (перемычку)

подключение коллекторного двигателя от стиралки
подключение коллекторного двигателя от стиралки

С подключением разобрались, далее как подключить регулятор скорости к двигателю от стиральной машины
N и L — это фаза и 0 220 вольт

Если в настройках выбрано управление через контакты
REV и 0V — вместо управления кнопок спереди можно поставить выключатель физический который при включении будет замыкать 2 контакта кнопка стоп не работает.
Или в настройках можно выставить кратко временная подача замыкания 2х контактов будет включать это направления вращения, а остановка будет производится кнопкой Стоп.
FWD и 0V — аналогично только для вращения вперед

Подключение мотора (электродвигателя от стиралки)
Черный провод U1 основной
и второй любой из проводов U2 красный или Z2 белый
Синие S1 и S2 на таходатчик

Получаем такую схему подключения

Схема подключения
Схема подключения

В чем разница U2 и Z2, разница в том что в одном случае ток будет протекать через конденсатор в другом нет в зависимости от режима вперёд и назад по факту мотор от стиралки будет крутится в одном направлении! Но через конденсатор более плавно.
Ток проходит либо через один симистер либо через другой.
Пример

Пример вращения Вперед без использования конденсатора
Пример вращения Вперед без использования конденсатора
Пример вращения Вперед с использования конденсатора
Пример вращения Вперед с использования конденсатора

По факту конденсатор можно вынести и включить в цепь последовательно между мотором и реле регулятором, а управляющие 2 провода сделать на реле управления направлением вращения.

Обычная схема подключения выглядит следующим образом

Схема подключения
Схема подключения

Пример вращения вперед

Схема вращения вперед
Схема вращения вперед

Как сделать Реверс на двигателе от стиральной машины?
Обычная схема с переключателем изменим ее под реле

Переключатель вращения Эл. двигателя
Переключатель вращения Эл. двигателя

Выпаиваем конденсатор, берем 8 контактное реле и получаем следующую схему
Схема без конденсатора

Схема без конденсатора
Схема без конденсатора

Схема с конденсатором

Схема с конденсатором
Схема с конденсатором

Пример Реле на Али экспресс

Реле 220В 10А
Реле 220В 10А

Реле мощности DPDT LY2NJ HH62P 220, 240 в, 10 А, 8-контактное, катушка, с цоколем

Реле 220В 30А
Реле 220В 30А

JQX-12F 2Z DC12V 24V AC220V 30A DPDT 2NC + 2NC 8-контактное электромагнитное реле общего назначения

Но так просто нам не получится использовать выход на реверс так как реле не включается а гудит как электромотор, значит включение силового реле реверса нужно использовать с Другова места, возьмём его со светодиода он как раз включается при нажатии кнопки и ток постоянный на светодиод идет 1V до резистора c102 около 5V но надо учесть тут всего пару мили ампер, нам нужно сделать при подаче 5V подавать 220 на реле реверса.

Реверс это средний с102 конденсатор

UX-52 плата управления
UX-52 плата управления

Пример подключение асинхронного двигателя

Всем привет!

Собственно, вопрос в заголовке. Имеется свежедоставленный из китая девайс. Инструкция на китайском. Есть сомнения в подключении.

Задача запустить коллекторный мотор с таходатчиком, от стиралки и не спалить не то не другое.

От аналогичных, более Простых отличается распиновкой. Информации по конкретно этой модельке в сети не нашел.

Есть понимание (примерное) что куда втыкать, но есть сомнения.

Может быть кто сталкивался с прямточнотакимже девайсом? Фото прилагаю.

Заранее спасибо)

Упд. 10.03.20:

Регулятор подключил: S1 и S2 — таходатчик, U1-U2 на цепь мотора, (между цепью ротора и статора на колодке контактов мотра — перемычка), Z2 не задействован.

Мотор запустился и регулятор отработал (регулировку) один раз, при повторном запуске начал брать макс. Обороты, на регулятор не реагировал, хотя при вращении колесика показания на дисплее менялись. На кнопку «стоп» так же по барабану, хотя «индикация стоп» при нажатии на дисплее загоралась.

Методом научного тыка выкупил пробитые семисторы bta08, 2 шт. Были заменены на bta16, установлены на радиатор (который китайцы не поставили вовсе) через термопасту. Конденсатор (впаян между U2 и Z2, довольно крупный) был выселен из корпуса наружу.

Но их (семисторы BTA16) тоже незамедлительно пробило — при запуске сразу ушел в максимальные обороты.

После семистор цепи L(AC)-U2 был заменен на btb16 (куплены ранее, отличия от bta16 в том, что корпус не изолирован от силы), установлен через диэлектрические прокладку и втулку на радиатор. Второй пробитый семистор (цепи U1-Z2) просто выпаял. Конденсатор отключил, его контакты заизолировал.

И оно заработало. Регулировка функционирует, в обе стороны естественно. На нагрузку реагирует — после небольшой просадки обороты возвращаются к заданным.

Кому может быть интиресно.:

Тахометр врет в полтора раза, то есть если на дисплее к примеру 1000, по факту ~ 1500. Замерял сторонним тахометром.

Диапазон оборотов на заводских (предустановленных) настройках: 120 — 1400, можно выставить минимум — от 90 до 1000 и максимум — от 500 до 3000. Все цифры, естественно, умножаем на 1.5.

Инструкцию кое-как перевел (спасибо яков-пепеводчику), с подключением в ней так же не понятно. (Контакт Z2, то есть цепь U1-Z2, зовущаяся «вторичной обмоткой») непонятно куда девать, воозможно он нужен для реализации реверса «с кнопки на регуляторе».

Програмируемых функций достаточно много. Калибровка показаний тахометра кстати есть, но «на уменьшение» не отрабатывает
Можно «увеличить на 10», то есть подогнать под ~1000 фактических оборотов 100 на показометре. Еще
теоретически можно настроить отображение оборотов «на шпинделе» (если использовать для какого либо агрегата, с изменением передаточного отношения тем или иным образом).

Все функции расписывать лень, и не факт что это кому-нибудь нужно. Если дам ума этой штуковине — напишу пост, сюда дополню ссылкой.

УПД. 29.08.22: Регулятор в паре с мотором (предположительно на 480вт) установлен на сверлильный НС-12(А) — при сверлении стальи 45А сверлом диаметром 13мм, на значительную глубину — предположительно снова выбило семистор.
Выпаял, прозваниваю — не замкнут. Вроде.
Странно. Тем не менее заменил на аналогичный, в добавок впаял второй на вторую линию.
Проверил, правда на другом моторе — работабт обе линии. (Теоретически, проблема могла быть и не в регуляторе. Проверить его перед разборкой на другом моторе идея пришла только что — слишком поздно).
То есть, для моих целей пока что: если выбьет семистор по линии U1-U2, я могу переклюить на линию U1-Z2 и продолжать работать, используя режим «реверс».
Пока что Реверс как таковой на станке еще не реализован.

Обзор и подключение китайского регулятора оборотов UX 52-003 (часть 1)

Похожие видео

Дополнительные материалы

На чтение 30 мин Просмотров 16 Опубликовано 8 апреля 2023 Обновлено 8 апреля 2023

Содержание

  1. Us 52 китайский регулятор оборотов асинхронного двигателя
  2. Частотник для коллекторного двигателя
  3. Lialko-Valerij › Блог › UX-52 – Китайский регулятор оборотов. Обзор, тестирование, доработка.
  4. Регулятор оборотов коллекторного двигателя — как устроен, как сделать своими руками, инструкция со схемой
  5. Принцип работы и разновидности коллекторных двигателей
  6. Устройство регулятора
  7. Стандартное устройство
  8. Изменённые схемы
  9. Видео: устройство регулятора оборотов с поддержанием мощности
  10. Обзор типичных схем
  11. Как сделать своими руками
  12. Частотник и коллекторный двигатель
  13. Рекомендуемые сообщения
  14. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  15. Создать учетную запись
  16. Войти
  17. Последние посетители 0 пользователей онлайн
  18. Регулятор оборотов коллекторного двигателя — как устроен, как сделать своими руками, инструкция со схемой
  19. Принцип работы и разновидности коллекторных двигателей
  20. Устройство регулятора
  21. Стандартное устройство
  22. Изменённые схемы
  23. Видео: устройство регулятора оборотов с поддержанием мощности
  24. Обзор типичных схем
  25. Как сделать своими руками
  26. Частотные регуляторы оборотов электродвигателя в Москве
  27. Частотный преобразователь: принцип работы для электродвигателя, асинхронного двигателя, как работает преобразователь частоты с трехфазным двигателем
  28. Для чего нужен частотный преобразователь?
  29. Скорость вращения электродвигателя или число оборотов в минуту
  30. Зачем нужно регулировать скорость и как это делается?
  31. Принцип работы частотного преобразователя
  32. С частотой все понятно, но зачем нужно изменять напряжение?
  33. Схема частотного преобразователя
  34. Выбор частотного преобразователя
  35. Технические особенности применения частотного электропривода
  36. Область применения
  37. Назначение и технические показатели
  38. Преимущества использования
  39. Комплектация регулируемого привода
  40. Самостоятельное подключение преобразователя
  41. Сборка преобразователя частот своими руками
  42. Классификация частотников
  43. Для чего может быть нужен электродвигателю частотный преобразователь

Us 52 китайский регулятор оборотов асинхронного двигателя

Выписал данный регулятр с Али для своего коллекторного двигателя от стиральной машины (510 W при 15000 об/мин):

По возможности полностью попытался разобраться с этим девайсом. По обзору в интернете народ в основном себе выписывает и использует вот такой регулятор:

Мой отличается от них не только ценой (мой 1004 руб. против 697 руб. в апреле 2019 г. на Али с бесплатной доставкой) но и наличием встроенного электронного тахометра с цифровым дисплеем. Внимательно изучив эту железяку пришел к выводу, что она предназначена изначально для регулировки оборотов асинхронного двигателя о чем и свидетельствует схема подключения на корпусе.
До сих пор я не сталкивался с тем, что регулировать обороты асинхронного двигателя можно не только частотником но и в принципе вот таким регулятором. С трудом нашел в интернете фото асинхронного движка с таходатчиком и видео, где человек подключает асинхронный электродвигатель с немыслимыми для меня и асинхронного электродвигателя 17500 об/мин. и таходатчиком на нем. yandex.ru/v >

Видимо для таких специальных электродвигателей к стиральным машинам изначально и был изготовлен регулятор UX-52. Потому как на мой взгляд нельзя регулировать обороты у классического асинхронного электродвигателя напряжением без последствий для него. Ну а для коллекторного регулировка этим UX-52 да и US-52 будет в самый раз.
Так как в наличии у меня такого движка нет провел опыт с подобным движком но без таходатчика.
Работает зараза, но даже с небольшим напряжением на входе двигатель набирает свои обороты, мощность при этом маленькая – можно остановить за шкив.
Уверенность в том что регулятор предназначен для асинхронных электродвигателей укрепилась также и в том, что встроенный конденсатор 12Мкф 470V как раз и нужен только для работы асинхронника. Да и схема подключения на самом регуляторе нарисована для работы асинхронного электродвигателя.
Встроенный тахометр рассчитан на максимальное число оборотов 5000, если поднимаешь выше то несет ерунду. Произвел замеры разных параметров данного регулятора при помощи моего коллекторного электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой – прижимал шкив дощечкой товодя потребляемый ток до 3А. Замерял обороты этим механическим прибором (погрешность 1%) и я ему верю:

Выводы: не стоит переплачивать за UX-52 так как встроенный цифровой тахометр показывает примерно в 1,5 раза меньше реальных оборотов. Вполне сойдет и US-52 без этой приблуды. Результаты испытаний и схемы:

Теперь о переделке регулятора для своего электродвигателя. Установленный в данном регуляторе динистор ВТ137 600Е на 8 ампер на явно маловатый радиатор долго не протянет и я выбросив громоздкий конденсатор на 12 Мкф изготовил самопальный радиатор и через пасту КПТ-8 закрепил на его месте на пластиковых стойках – корпус данного динистора с сетью не развязан.

Выписал данный регулятр с Али для своего коллекторного двигателя от стиральной машины (510 W при 15000 об/мин):

По возможности полностью попытался разобраться с этим девайсом. По обзору в интернете народ в основном себе выписывает и использует вот такой регулятор:

Мой отличается от них не только ценой (мой 1004 руб. против 697 руб. в апреле 2019 г. на Али с бесплатной доставкой) но и наличием встроенного электронного тахометра с цифровым дисплеем. Внимательно изучив эту железяку пришел к выводу, что она предназначена изначально для регулировки оборотов асинхронного двигателя о чем и свидетельствует схема подключения на корпусе.
До сих пор я не сталкивался с тем, что регулировать обороты асинхронного двигателя можно не только частотником но и в принципе вот таким регулятором. С трудом нашел в интернете фото асинхронного движка с таходатчиком и видео, где человек подключает асинхронный электродвигатель с немыслимыми для меня и асинхронного электродвигателя 17500 об/мин. и таходатчиком на нем. yandex.ru/v >

Видимо для таких специальных электродвигателей к стиральным машинам изначально и был изготовлен регулятор UX-52. Потому как на мой взгляд нельзя регулировать обороты у классического асинхронного электродвигателя напряжением без последствий для него. Ну а для коллекторного регулировка этим UX-52 да и US-52 будет в самый раз.
Так как в наличии у меня такого движка нет провел опыт с подобным движком но без таходатчика.
Работает зараза, но даже с небольшим напряжением на входе двигатель набирает свои обороты, мощность при этом маленькая – можно остановить за шкив.
Уверенность в том что регулятор предназначен для асинхронных электродвигателей укрепилась также и в том, что встроенный конденсатор 12Мкф 470V как раз и нужен только для работы асинхронника. Да и схема подключения на самом регуляторе нарисована для работы асинхронного электродвигателя.
Встроенный тахометр рассчитан на максимальное число оборотов 5000, если поднимаешь выше то несет ерунду. Произвел замеры разных параметров данного регулятора при помощи моего коллекторного электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой – прижимал шкив дощечкой товодя потребляемый ток до 3А. Замерял обороты этим механическим прибором (погрешность 1%) и я ему верю:

Выводы: не стоит переплачивать за UX-52 так как встроенный цифровой тахометр показывает примерно в 1,5 раза меньше реальных оборотов. Вполне сойдет и US-52 без этой приблуды. Результаты испытаний и схемы:

Теперь о переделке регулятора для своего электродвигателя. Установленный в данном регуляторе динистор ВТ137 600Е на 8 ампер на явно маловатый радиатор долго не протянет и я выбросив громоздкий конденсатор на 12 Мкф изготовил самопальный радиатор и через пасту КПТ-8 закрепил на его месте на пластиковых стойках – корпус данного динистора с сетью не развязан.

В себя включает:

  • Блок управления — полностью готов к эксплуатации.
  • Резистор регулировки оборотов — в комплекте.
  • Питание — от сети 220 вольт, 50 Гц.
  • Мощность — 300 Вт. (стандартные двигатели от стиральных машин автомат).
  • Применение — к коллекторным двигателям (двигателям с щетками).
  • Система защиты — по току.

Дополнительные опции:

  • Реверсный переключатель (on-off-on) с проводами и клеммами 16 А, 250 В.
  • Измеритель числа оборотов — Тахометр (Отдельное устройство, блок питания в комплект не входит).

Для чего нужен регулятор: Регулятор оборотов позволяет регулировать обороты коллекторных двигателей с таходатчиком и поддерживать мощность во всем диапозоне регулировки, заявленную производителем электродвигателя.

Источник

Частотник для коллекторного двигателя

Lialko-Valerij › Блог › UX-52 – Китайский регулятор оборотов. Обзор, тестирование, доработка.

Выписал данный регулятр с Али для своего коллекторного двигателя от стиральной машины (510 W при 15000 об/мин):

По возможности полностью попытался разобраться с этим девайсом. По обзору в интернете народ в основном себе выписывает и использует вот такой регулятор:

Мой отличается от них не только ценой (мой 1004 руб. против 697 руб. в апреле 2019 г. на Али с бесплатной доставкой) но и наличием встроенного электронного тахометра с цифровым дисплеем. Внимательно изучив эту железяку пришел к выводу, что она предназначена изначально для регулировки оборотов асинхронного двигателя о чем и свидетельствует схема подключения на корпусе.
До сих пор я не сталкивался с тем, что регулировать обороты асинхронного двигателя можно не только частотником но и в принципе вот таким регулятором. С трудом нашел в интернете фото асинхронного движка с таходатчиком и видео, где человек подключает асинхронный электродвигатель с немыслимыми для меня и асинхронного электродвигателя 17500 об/мин. и таходатчиком на нем. yandex.ru/video/search?fi…%8C&noreask=1&path=wizard

Видимо для таких специальных электродвигателей к стиральным машинам изначально и был изготовлен регулятор UX-52. Потому как на мой взгляд нельзя регулировать обороты у классического асинхронного электродвигателя напряжением без последствий для него. Ну а для коллекторного регулировка этим UX-52 да и US-52 будет в самый раз.
Так как в наличии у меня такого движка нет провел опыт с подобным движком но без таходатчика.
Работает зараза, но даже с небольшим напряжением на входе двигатель набирает свои обороты, мощность при этом маленькая – можно остановить за шкив.
Уверенность в том что регулятор предназначен для асинхронных электродвигателей укрепилась также и в том, что встроенный конденсатор 12Мкф 470V как раз и нужен только для работы асинхронника. Да и схема подключения на самом регуляторе нарисована для работы асинхронного электродвигателя.
Встроенный тахометр рассчитан на максимальное число оборотов 5000, если поднимаешь выше то несет ерунду. Произвел замеры разных параметров данного регулятора при помощи моего коллекторного электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой – прижимал шкив дощечкой товодя потребляемый ток до 3А. Замерял обороты этим механическим прибором (погрешность 1%) и я ему верю:

Выводы: не стоит переплачивать за UX-52 так как встроенный цифровой тахометр показывает примерно в 1,5 раза меньше реальных оборотов. Вполне сойдет и US-52 без этой приблуды. Результаты испытаний и схемы:

Теперь о переделке регулятора для своего электродвигателя. Установленный в данном регуляторе динистор ВТ137 600Е на 8 ампер на явно маловатый радиатор долго не протянет и я выбросив громоздкий конденсатор на 12 Мкф изготовил самопальный радиатор и через пасту КПТ-8 закрепил на его месте на пластиковых стойках – корпус данного динистора с сетью не развязан.

Регулятор оборотов коллекторного двигателя — как устроен, как сделать своими руками, инструкция со схемой

  1. Принцип работы и разновидности коллекторных двигателей
  2. Устройство регулятора
  3. Стандартное устройство
  4. Изменённые схемы
  5. Видео: устройство регулятора оборотов с поддержанием мощности
  6. Обзор типичных схем
  7. Как сделать своими руками

В любом современном электроинструменте или бытовом приборе используется коллекторный двигатель. Это связано с их универсальностью, т. е. способностью работать как от переменного, так и от постоянного напряжения. Ещё одно преимущество заключается эффективном пусковом моменте.

Однако высокая частота оборотов коллекторного двигателя устраивает далеко не всех пользователей. Для плавности пуска и возможности менять частоту вращений был изобретён регулятор, который вполне возможно изготовить своими руками.

Принцип работы и разновидности коллекторных двигателей

Каждый электродвигатель состоит из коллектора, статора, ротора и щёток. Принцип его работы довольно прост:

  1. Ток подаётся на статор и ротор, соединённые друг с другом.
  2. Образуется магнитное поле.
  3. Из-за воздействия магнитного напряжения, ротор начинает вращаться.
  4. Щётки (обычно их изготавливают из графита) передают напряжение на ротор.
  5. При изменении направления тока в статоре или роторе, вращение вала происходит в другую сторону.

Помимо стандартного устройства также существуют:

  • Электродвигатели последовательного возбуждения — обладают большей устойчивостью к перегрузкам (чаще всего используются в бытовых устройствах).
  • Изделия параллельного возбуждения — имеют большее количество витков и небольшое сопротивление.
  • Однофазные двигатели — лёгкость в изготовлении и широкий диапазон для применения, но низкий КПД.

Устройство регулятора

В мире существует множество схем таких устройств. Тем не менее всех их можно разделить на 2 группы: стандартные и модифицированные изделия.

Стандартное устройство

Типичные изделия отличаются простотой в изготовлении идинистора, хорошей надёжностью при изменении оборотов двигателя. Как правило, такие модели основываются на тиристорных регуляторах. Принцип работы подобных схем достаточно прост:

  1. Заряд идёт на конденсатор.
  2. Через переменный резистор идёт напряжение пробоя Динистор.
  3. Далее он «пробивается».
  4. «Открывается » симистор, который отвечает за нагрузку.
  5. Чем выше будет напряжение, тем чаще будет «открываться симистор».

Таким образом, происходит регулировка оборотов коллекторного двигателя. В большинстве случаев подобную схему используют в зарубежных бытовых пылесосах. Однако следует знать, что такой регулятор оборотов не обладает обратной связью. Поэтому при изменении нагрузки придётся настраивать обороты электродвигателя.

Изменённые схемы

Конечно, стандартное устройство устраивает многих любителей регуляторов оборотов «покопаться» в электронике. Однако, без прогресса и улучшения изделий мы бы до сих пор жили в каменном веке. Поэтому постоянно изобретаются более интересные схемы, которые с удовольствием применяют многие производители.

Чаще всего используются реостатные и интегральные регуляторы. Как понятно из названия, первый вариант основан на реостатной схеме. Во втором же случае применяется интегральный таймер.

Реостатные отличаются эффективностью в смене количества оборотов коллекторного двигателя. Высокая эффективность обусловлена силовыми транзисторами, которые забирают часть напряжения. Таким образом, снижается поступление тока и двигатель работает с меньшим усердием.

Видео: устройство регулятора оборотов с поддержанием мощности

Главный недостаток такой схемы заключается в большом объёме выделяемого тепла. Поэтому для бесперебойной работы, регулятор должен постоянно охлаждаться. Притом охлаждение устройства должно быть интенсивным.

Иной подход реализован в интегральном регуляторе, где за нагрузку отвечает интегральный таймер. Как правило, в подобных схемах используются транзисторы практически любых наименований. Это связано с тем, что в составе имеется микросхема, обладающая большими значениями выходного тока.

Если нагрузка меньше 0,1 ампера, то всё напряжение поступает прямо на микросхему в обход транзисторов. Однако для эффективной работы регулятора необходимо, чтобы на затворе было напряжение 12В. Поэтому электроцепь и напряжение самого питания должно соответствовать этому диапазону.

Обзор типичных схем

Регулировать вращения вала электродвигателя малой мощности можно посредством последовательного соединения резистора питания с отсутствие. Однако у такого варианта имеется очень низкий КПД и отсутствие возможности плавного изменения скорости. Чтобы избежать такой неприятности, следует рассмотреть несколько схем регулятора, которые применяются чаще всего.

Особенности первого варианта:

  • На ШИМ транзисторе имеется генератор пилообразного напряжения с частотой 150 Гц.
  • В роли компаратора выступает операционный усилитель.
  • Для изменения скорости используют переменный резистор, который управляет длительностью импульсов.

Как известно, ШИМ имеет постоянную амплитуду импульсов. Кроме того, амплитуда идентична напряжению питания. Следовательно, электродвигатель не остановится, даже работая на малых оборотах.

Второй вариант аналогичен первому. Единственное отличие, что в качестве задающего генератора используется операционный усилитель. Этот компонент имеет частоту 500 Гц и занимается выработкой импульсов, имеющих треугольную форму. Регулировка также осуществляется переменным резистором.

Как сделать своими руками

Если нет желания тратиться на приобретение готового устройства, его можно изготовить самостоятельно. Таким образом, можно не только сэкономить деньги, но и получить полезный опыт. Итак, для изготовления тиристорного регулятора потребуется:

  • паяльник (для проверки работоспособности);
  • провода;
  • тиристор, конденсаторы и резисторы;
  • схема.

Как видно по схеме, регулятором контролируется только 1 полупериод. Однако для тестирования работоспособности на обычном паяльнике этого будет вполне достаточно.

Если знаний по расшифровке схемы недостаточно, можно ознакомиться с текстовым вариантом:

  1. Питание от сети идёт на конденсатор.
  2. Конденсатор получает полный заряд и начинает работу.
  3. Нагрузка передаётся на нижний кабель и резисторы.
  4. С положительным контактом конденсатора соединён электрод тиристора.
  5. Один достаточный заряд напряжения
  6. Открывается второй полупроводник.
  7. Тиристор пропускает через себя нагрузку, полученную с конденсатора.
  8. Конденсатор разряжается и повторяет полупериод.

Использование регуляторов позволяет более экономично использовать электродвигатели. В определённых ситуациях такое устройство можно изготовить самостоятельно. Однако для более серьёзных целей (например, контроля оборудования для отопления) лучше приобрести готовую модель. Благо, на рынке есть широкий выбор таких изделий, а цена вполне демократичная.

Частотник и коллекторный двигатель

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Регулятор оборотов коллекторного двигателя — как устроен, как сделать своими руками, инструкция со схемой

  1. Принцип работы и разновидности коллекторных двигателей
  2. Устройство регулятора
  3. Стандартное устройство
  4. Изменённые схемы
  5. Видео: устройство регулятора оборотов с поддержанием мощности
  6. Обзор типичных схем
  7. Как сделать своими руками

В любом современном электроинструменте или бытовом приборе используется коллекторный двигатель. Это связано с их универсальностью, т. е. способностью работать как от переменного, так и от постоянного напряжения. Ещё одно преимущество заключается эффективном пусковом моменте.

Однако высокая частота оборотов коллекторного двигателя устраивает далеко не всех пользователей. Для плавности пуска и возможности менять частоту вращений был изобретён регулятор, который вполне возможно изготовить своими руками.

Принцип работы и разновидности коллекторных двигателей

Каждый электродвигатель состоит из коллектора, статора, ротора и щёток. Принцип его работы довольно прост:

  1. Ток подаётся на статор и ротор, соединённые друг с другом.
  2. Образуется магнитное поле.
  3. Из-за воздействия магнитного напряжения, ротор начинает вращаться.
  4. Щётки (обычно их изготавливают из графита) передают напряжение на ротор.
  5. При изменении направления тока в статоре или роторе, вращение вала происходит в другую сторону.

Помимо стандартного устройства также существуют:

  • Электродвигатели последовательного возбуждения — обладают большей устойчивостью к перегрузкам (чаще всего используются в бытовых устройствах).
  • Изделия параллельного возбуждения — имеют большее количество витков и небольшое сопротивление.
  • Однофазные двигатели — лёгкость в изготовлении и широкий диапазон для применения, но низкий КПД.

Устройство регулятора

В мире существует множество схем таких устройств. Тем не менее всех их можно разделить на 2 группы: стандартные и модифицированные изделия.

Стандартное устройство

Типичные изделия отличаются простотой в изготовлении идинистора, хорошей надёжностью при изменении оборотов двигателя. Как правило, такие модели основываются на тиристорных регуляторах. Принцип работы подобных схем достаточно прост:

  1. Заряд идёт на конденсатор.
  2. Через переменный резистор идёт напряжение пробоя Динистор.
  3. Далее он «пробивается».
  4. «Открывается » симистор, который отвечает за нагрузку.
  5. Чем выше будет напряжение, тем чаще будет «открываться симистор».

Таким образом, происходит регулировка оборотов коллекторного двигателя. В большинстве случаев подобную схему используют в зарубежных бытовых пылесосах. Однако следует знать, что такой регулятор оборотов не обладает обратной связью. Поэтому при изменении нагрузки придётся настраивать обороты электродвигателя.

Изменённые схемы

Конечно, стандартное устройство устраивает многих любителей регуляторов оборотов «покопаться» в электронике. Однако, без прогресса и улучшения изделий мы бы до сих пор жили в каменном веке. Поэтому постоянно изобретаются более интересные схемы, которые с удовольствием применяют многие производители.

Чаще всего используются реостатные и интегральные регуляторы. Как понятно из названия, первый вариант основан на реостатной схеме. Во втором же случае применяется интегральный таймер.

Реостатные отличаются эффективностью в смене количества оборотов коллекторного двигателя. Высокая эффективность обусловлена силовыми транзисторами, которые забирают часть напряжения. Таким образом, снижается поступление тока и двигатель работает с меньшим усердием.

Видео: устройство регулятора оборотов с поддержанием мощности

Главный недостаток такой схемы заключается в большом объёме выделяемого тепла. Поэтому для бесперебойной работы, регулятор должен постоянно охлаждаться. Притом охлаждение устройства должно быть интенсивным.

Иной подход реализован в интегральном регуляторе, где за нагрузку отвечает интегральный таймер. Как правило, в подобных схемах используются транзисторы практически любых наименований. Это связано с тем, что в составе имеется микросхема, обладающая большими значениями выходного тока.

Если нагрузка меньше 0,1 ампера, то всё напряжение поступает прямо на микросхему в обход транзисторов. Однако для эффективной работы регулятора необходимо, чтобы на затворе было напряжение 12В. Поэтому электроцепь и напряжение самого питания должно соответствовать этому диапазону.

Обзор типичных схем

Регулировать вращения вала электродвигателя малой мощности можно посредством последовательного соединения резистора питания с отсутствие. Однако у такого варианта имеется очень низкий КПД и отсутствие возможности плавного изменения скорости. Чтобы избежать такой неприятности, следует рассмотреть несколько схем регулятора, которые применяются чаще всего.

Особенности первого варианта:

  • На ШИМ транзисторе имеется генератор пилообразного напряжения с частотой 150 Гц.
  • В роли компаратора выступает операционный усилитель.
  • Для изменения скорости используют переменный резистор, который управляет длительностью импульсов.

Как известно, ШИМ имеет постоянную амплитуду импульсов. Кроме того, амплитуда идентична напряжению питания. Следовательно, электродвигатель не остановится, даже работая на малых оборотах.

Второй вариант аналогичен первому. Единственное отличие, что в качестве задающего генератора используется операционный усилитель. Этот компонент имеет частоту 500 Гц и занимается выработкой импульсов, имеющих треугольную форму. Регулировка также осуществляется переменным резистором.

Как сделать своими руками

Если нет желания тратиться на приобретение готового устройства, его можно изготовить самостоятельно. Таким образом, можно не только сэкономить деньги, но и получить полезный опыт. Итак, для изготовления тиристорного регулятора потребуется:

  • паяльник (для проверки работоспособности);
  • провода;
  • тиристор, конденсаторы и резисторы;
  • схема.

Как видно по схеме, регулятором контролируется только 1 полупериод. Однако для тестирования работоспособности на обычном паяльнике этого будет вполне достаточно.

Если знаний по расшифровке схемы недостаточно, можно ознакомиться с текстовым вариантом:

  1. Питание от сети идёт на конденсатор.
  2. Конденсатор получает полный заряд и начинает работу.
  3. Нагрузка передаётся на нижний кабель и резисторы.
  4. С положительным контактом конденсатора соединён электрод тиристора.
  5. Один достаточный заряд напряжения
  6. Открывается второй полупроводник.
  7. Тиристор пропускает через себя нагрузку, полученную с конденсатора.
  8. Конденсатор разряжается и повторяет полупериод.

Использование регуляторов позволяет более экономично использовать электродвигатели. В определённых ситуациях такое устройство можно изготовить самостоятельно. Однако для более серьёзных целей (например, контроля оборудования для отопления) лучше приобрести готовую модель. Благо, на рынке есть широкий выбор таких изделий, а цена вполне демократичная.

Частотные регуляторы оборотов электродвигателя в Москве

  • Электрические водяные насосы
  • Розетки, выключатели и рамки
  • Регуляторы для подводного плавания
  • Аксессуары и запчасти для машинок и техники
  • Преобразователи частоты
  • Водяные тепловентиляторы

99 кГц регулируемая, 1 кГц шаг, частота по умолчанию 20 кГц, точность около 1% Рабочий цикл: 0-100%.

Регулятор скорости DC двигателя в корпусе

Регулятор скорости двигателя DC 6-28В 3A

Регулятор скорости/частоты вращения ERA РС-В 2,5А

Частотный преобразователь: принцип работы для электродвигателя, асинхронного двигателя, как работает преобразователь частоты с трехфазным двигателем

Для чего нужен частотный преобразователь?

Этот вопрос задают множество людей, которым впервые понадобилось подключить трехфазный двигатель насоса или вентилятора. Конечно, любой электродвигатель можно напрямую подключить к сети переменного тока через соответствующую защитную аппаратуру (моторный автоматический выключатель или контактор с тепловым реле).

Насос водяной

Канальный вентилятор

Рассмотрим процессы, происходящие в электродвигателе в момент прямого пуска с помощью автоматического выключателя или кнопки включения контактора на примере обычного трехфазного асинхронного двигателя.

На статорные обмотки электродвигателя подается переменное напряжение, которое генерирует соответствующее электромагнитное поле этих обмоток. Это поле, направленное в сторону ротора, в свою очередь заставляет генерироваться электрический ток в короткозамкнутых витках ротора. Затем ток в обмотках ротора генерирует ответное магнитное поле, которое и приводит к движению ротора относительно статора. Все эти процессы, возникающие в момент пуска, называются процессом намагничивания статора и ротора.

Асинхронный электрический двигатель

Трехфазный электродвигатель сам по себе не нужен: на его валу обязательно присутствует нагрузка (самая простая — в виде лопастей вентилятора). В ситуации с нагруженным конвейером всё сложнее. Тем не менее, у этой нагрузки есть момент инерции – момент, который необходимо преодолеть двигателю для запуска вращения вала. Таким образом, все эти электромагнитные и механические силы в момент пуска напрямую соотносятся с обычным пусковым током двигателя. Как несложно догадаться, этот ток будет в несколько раз (2-7) больше номинального тока двигателя, который получится в установившемся режиме работы.

Скорость вращения электродвигателя или число оборотов в минуту

Скорость вращения вала как асинхронных, так и синхронных электродвигателей определяется частотой вращения магнитного поля статора. Магнитное поле вращается соответственно подаваемому на обмотки статора переменному току по трем фазам. Именно это «вращение» электрического тока в статоре приводит к вращающемуся магнитному полю и определяется по формуле:

где n – номинальное число оборотов вала асинхронного электродвигателя, p – число пар полюсов (см. на паспортной табличке), s – скольжение (разность скоростей поля ротора и поля статора), f – частота переменного тока (например, 50 Гц). Число пар полюсов статора зависит от конструкции катушек статора. Скольжение зависит от нагрузки на валу электродвигателя. Таким образом, подключив электродвигатель к сети переменного тока, мы получим вращение с постоянной скоростью.

Зачем нужно регулировать скорость и как это делается?

Заданное в паспортной табличке число оборотов двигателя на 1 минуту не всегда устраивает потребителя. Иногда скорость механизма хочется уменьшить, а давление в трубе наоборот поднять. Возникает потребность в изменении частоты вращения вала электродвигателя. Как видно из формулы выше, наиболее простой способ изменения частоты вращения вала электродвигателя –изменить частоту переменного тока f.

Шильдик электродвигателя EQPIII Toshiba

Принцип работы частотного преобразователя

Вот тут и приходит на помощь частотный преобразователь, иначе говоря ЧРП (частотно-регулируемый привод). Он, как говорилось в самом начале, позволяет задавать на своем выходе заданные в настройках амплитуду напряжения и частоту переменного тока.

Частота вы выходе может регулироваться в диапазоне 0.01 — 590 Гц если брать инверторы серии AS3 Toshiba. Для серии S15 Toshiba диапазон регулирования находится в пределах 0.01 — 500 Гц. Для серии nC3E Toshiba диапазон регулирования находится в пределах 0.01 — 400 Гц. Это объясняется функциональным назначением разных серий ПЧ.

Напряжение на выходе может изменяться в диапазоне от 0 В до напряжения питания ПЧ, т.е. текущего напряжения на входе частотного преобразователя. Это свойство можно использовать для получения нужного выходного напряжения и частоты, что ценно, например, для испытания стендового оборудования. Правда для этого придется использовать специальный выходной синусный фильтр, чтобы получить чистые синусоидальное напряжение и ток.

С частотой все понятно, но зачем нужно изменять напряжение?

Дело в том, что для поддержания определенного магнитного поля в обмотках статора требуется изменять не только частоту, но и напряжение. Получается, что частота должна соответствовать определенному напряжению. Этот называется законом скалярного управления U/f (V/f), где U или V — напряжение.

Также существует закон векторного регулирования. Векторное регулирование используется для оборудования, где требуется поддерживать необходимый крутящий момент на валу при низких скоростях электродвигателя, высокое быстродействие и точность регулирования частоты вращения. Векторное управление представляет собой математический аппарат в «мозге» частотного преобразователя, который позволяет точно определять угол поворота ротора по токам фаз двигателя.

Использование частотника позволяет убрать большой пусковой ток, достигая таким образом значительного экономического эффекта при частых пусках и остановках электродвигателя.

Схема частотного преобразователя

Ниже представлена типовая схема частотного преобразователя. Входное сетевое трехфазное или однофазное напряжение подается через опциональный входной фильтр на клеммы диодного моста. Неуправляемый диодный (или управляемый тиристорный) мост преобразует переменное напряжение сети в постоянное пульсирующее напряжение. Для фильтрации пульсаций служит звено постоянного тока из одного или нескольких конденсаторов C.

Схема преобразователя частоты

Напряжение в звене постоянного тока после выпрямления трехфазного напряжения будет равно согласно формуле: 380*1,35 = 513 В.

Дроссель DCL в звене постоянного тока позволяет дополнительно сгладить пульсации напряжения после диодного моста и выполняет функции снижения гармоник выпрямителя, инжектируемых в питающую сеть.

Транзисторы T1-T6 инвертора с помощью специального алгоритма системы управления генерируют на клеммы электродвигателя 3 пакета импульсов, разнесенных по трем фазам на 120 градусов во времени. Ни рисунке ниже показана только одна фаза: пачка выходных импульсов широтно-импульсной модуляции (ШИМ), проходя через обмотку электродвигателя, сгладится до формы, напоминающей синусоиду. Частота импульсов ШИМ (опорная частота) в промышленных преобразователях обычно составляет 3-4 кГц, но для ПЧ малой мощности может доходить до 16 кГц. Чем выше частоты ШИМ, тем будет меньше гармонических искажений «синусоиды» на выходе инвертора. Но при этом возрастают тепловые потери на силовых транзисторах, что уменьшает КПД. В ПЧ Toshiba величину частоты можно изменять, регулируя таким образом тепловые потери.

ШИМ инвертора

Выходное напряжение частотного преобразователя будет всегда ниже входного сетевого напряжения. Это связано с потерями в силовом модуле и алгоритме получения ШИМ импульсов.

Между частотным преобразователем и электродвигателем можно установить дополнительный фильтр, позволяющий значительно улучшить форму выходного напряжения после частотника. Это необходимо для того, чтобы импульсы ШИМ не разрушали изоляцию обмоток двигателя и не вызывали перенапряжения на конце длинного кабеля. Подробнее о выходных фильтрах.

Выбор частотного преобразователя

При проектировании частотно-регулируемого электропривода необходимо учесть множество нюансов. При выборе частотника руководствуются следующими критериями:

  • Назначение преобразователя. Многие производители выпускают ПЧ, предназначенные для электродвигателей насосов, лифтов, электроприводов вентиляционных систем, а также универсальные устройства общепромышленного назначения. Специализированные частотники производят под конкретное технологическое оборудование. Возможность их адаптации существенно ограничена. Общепромышленные регуляторы частоты можно настраивать под различные приводы.
  • Способ управления и поддержка различных протоколов связи. Регулируемые по частоте электроприводы обычно интегрируются в комплексные системы автоматизации и удаленного контроля и управления. Частотный преобразователь должен быть укомплектован контроллером, который поддерживает связь по протоколу, применяемому в конкретной АСУТП.
  • Мощность и перезагрузочная способность. Номинальная электрическая мощность преобразователя должна быть больше аналогичного параметра электродвигателя на 15-30%. При расчете мощности учитывают пусковые токи электрической машины, пиковые нагрузки на двигатель и их длительность. Ошибки ведут к перегреву частотника, выходу из строя силовых транзисторов или тиристоров.
  • Диапазон и точность регулирования. Интервал изменения частоты и точность ее задания должны соответствовать требованиям условий технологического процесса. Возможность изменения частоты у скалярных преобразователей 1:10, если требуется более широкий диапазон, необходим частотник с векторным управлением.
  • Электромагнитная совместимость. Частотный преобразователь чувствителен к электромагнитным помехам и сам является их источником. Выбор устройства осуществляется на основании условий его установки. При необходимости может потребоваться его установка в отдельном помещении, подключение специальных фильтров и использование экранированных кабелей. Компания «Данфосс» выпускает преобразователи, укомплектованные встроенными ЭМ-фильтрами.
  • Наличие функций отключения двигателя при перегреве, дисбалансе фаз, перегрузках, других аварийных и ненормальных режимов работы.
  • Наличие автоматизированного управления по событиям. Для синхронизации работы промышленного оборудования необходимы частотники, имеющие функции регулирования по достижению определенной величины технологических параметров.
  • Количество входов и выходов для подключения удаленных устройств управления и контроля. На случай модернизации САР или усложнения АСТП рекомендуется выбрать частотники с избыточным количеством аналоговых и дискретных разъемов. Для электроприводов автоматизированных систем рекомендуется подобрать частотный регулятор со встроенной памятью и функцией ведения журнала событий.
  • Номинальный ток и напряжение. Электрические параметры частотника должны соответствовать характеристикам электродвигателя.

Выбор частотного регулятора для промышленного оборудования делается на основании расчетов по специализированным методикам. Малейшие ошибки могут привести к авариям, которые могут иметь непредсказуемые последствия. Проектирование электропривода и выбор ПЧ целесообразно доверить специалистам по автоматизации. Правильный выбор частотника обеспечивает экономию электроэнергии до 40-50%, снижение затрат на ремонт и обслуживание электропривода и дает неплохой экономический эффект.

Технические особенности применения частотного электропривода

  1. Для обеспечения высокой производительности можно свободно переключаться на любой режим в настройках.
  2. Практически все устройства обладают диагностическими функциями, что позволяет быстро устранить возникшую неполадку. Однако рекомендуется в первую очередь проверить настройки, исключить вероятность непроизвольных действий работников.
  3. Регулируемыйприводможетсинхронизировать конвейерные процессы, либо задавать определённое соотношение взаимозависимых величин. Сокращение оборудования ведёт к оптимизации технологии.
  4. В состоянии автонастройки параметры двигателя автоматически заносятся в память преобразователя частоты. Благодаря чему повышается точность вычисления момента, и улучшается компенсация скольжения.

Область применения

Производителями предлагается широкий ассортимент приводов, используемых в областях, где задействованы электродвигатели. Идеальное решение для всех видов нагрузки, в том числе насосов и вентиляторов. Системы среднего класса используются на угольных электростанциях, в горнодобывающей промышленности, на мельницах, в жилищно-коммунальном хозяйстве и т. д. Диапазон номиналов выглядит таким образом: 3 кВ, 3.3 кВ, 4.16 кВ, 6 кВ, 6.6 кВ, 10 кВ и 11 кВ.

С появлением регулируемого электропривода контроль давления воды у конечного потребителя не вызывает проблем. Интерфейс с продуманной структурой сценариев отлично подходит для управления насосным оборудованием. Благодаря компактной конструкции, привод может быть установлен в шкаф различного исполнения. Продукты нового поколения обладают свойствами передовой техники:

  • высокая скорость и точность управления в векторном режиме;
  • существенная экономия электроэнергии;
  • быстрые динамические характеристики;
  • большой низкочастотный вращающий момент;
  • двойное торможение и т. д.

Назначение и технические показатели

Комплектные ЧРП напряжением до и выше 1 кВ (предназначенные для приема и преобразования энергии, защиты электрооборудования от токов КЗ, перегрузки) позволяют:

  • плавно запускать двигатель, а, следовательно, уменьшать его износ;
  • останавливать, поддерживать частоту вращения вала двигателя.

Комплектные ЧРП шкафного исполнения до 1кВ выполняют те же задачи по отношению к двигателям с мощностью 0,55 – 800 кВт. Привод нормально работает, когда напряжение в электросети находится в пределах от -15% до +10%. При безостановочной работе снижение мощности наступает, если напряжение составляет 85%-65%. Общий коэффициент мощности cosj = 0,99. Выходное напряжение автоматически регулируется посредством автоматического включение резерва (АВР).

Преимущества использования

С точки зрения оптимизации и потенциальные преимущества предоставляют возможность:

  • регулировать процесс с высокой точностью;
  • удалённо диагностировать привод;
  • учитывать моточасы;
  • следить за неисправностью и старением механизмов;
  • повышать ресурс машин;
  • значительно снижать акустический шум электродвигателя.

Комплектация регулируемого привода

Частотный преобразователь формируется из трёх компонентов:

  1. Управляемый, либо неуправляемый выпрямитель, отвечающий за формирование напряжения ПТ (постоянного тока), поступающего от питания.
  2. Фильтр (в виде конденсатора), осуществляющий дополнительное сглаживание напряжения.
  3. Инвертор, моделирующий напряжение нужной частоты.

Самостоятельное подключение преобразователя

Перед тем, как приступать к подключению устройства следует воспользоваться обесточивающим автоматом, он обеспечит отключение всей системы в случае короткого замыкания на любой из фаз.

Существует две схемы соединения электродвигателя с частотным преобразователем:

Схема актуальна, если требуется управлять однофазным приводом. Уровень мощности преобразователя в схеме при этом составляет до трёх киловатт, а мощность не теряется.

Способ, подходящий для подключения клемм трёхфазных частотников, питаемых промышленными трёхфазными сетями.

На рисунке схема подключения частотника 8400 Vector

Для ограничения пускового тока и снижения пускового момента при запуске электрического двигателя по мощности превосходящего 5 кВт, применяется переключение «звезда-треугольник».

Когда на статор пускается напряжение, то фигурирует подключение устройства по типу «звезда». Как только значение скорости двигателя начинает соответствовать номинальному, поступление питания осуществляется по схеме «треугольник». Но этот приём используется, только когда технические возможности позволяют подключаться по двум схемам.

В объединённой схеме «звезды» и «треугольника» наблюдаются резкие скачки токов. При переходе на второй тип подключения показания по вращательной скорости значительно уменьшаются. Для восстановления прежнего режима работы и частоты оборотов следует осуществить увеличение силы тока.

Наиболее активно применяются частотники в конструкции электрического двигателя с уровнем мощности 0,4 — 7,5 кВт.

Сборка преобразователя частот своими руками

Одновременно с промышленным производством частотных преобразователей, остаётся актуальной сборка подобного устройства своими руками. Особенно этому способствует относительная простота процесса. В результате работы инвертора производится преобразование одной фазы в три.

Применение в бытовых условиях электрических двигателей, имеющих в комплектации подобное устройство, не вызывает никаких дополнительных затруднений. Поэтому можно смело браться за дело.

На рисунке структурная схема частотных преобразователей со звеном постоянного тока.

Схемы частотного преобразователя, используемые при сборке, состоят из выпрямительного блока, фильтрующих элементов (отвечающих за отсечение переменной составляющей тока и конструируемых из IGBT-транзисторов). По стоимости покупка отдельных компонентов преобразователя и выполнение сборки своими руками обходится дешевле, чем приобретение готового устройства.

Применять самосборные частотные преобразователи можно в электродвигателях имеющих мощность 0,1 — 0,75 кВт.

В то же время, современные заводские частотники имеют расширенную функциональность, усовершенствованные алгоритмы и улучшенный контроль безопасности рабочего процесса ввиду того, что при их производстве используются микроконтроллеры.

Сферы применения преобразователей:

  • Машиностроение;
  • Текстильная промышленность;
  • Топливно-энергетические комплексы;
  • Скважинные и канализационные насосы;
  • Автоматизация управления технологическим процессом.

Стоимость электродвигателей находится в прямой зависимости от того, есть ли в его комплектации преобразователей.

Классификация частотников

По величине и типу электропитания различают инверторы нескольких видов:

  • однофазные;
  • трёхфазные;
  • высоковольтные агрегаты.

Полупроводниковые частотные преобразователи производят преобразование тока или напряжения промышленной сети. Выходные параметры необходимого сигнала свободно регулируются элементами управления.

Для чего может быть нужен электродвигателю частотный преобразователь

Применение частотных преобразователей позволяет снизить затраты на электроэнергию, расходы на амортизацию двигателей и оборудования. Их возможно использовать для дешевых двигателей с короткозамкнутым ротором, что снижает издержки производства.

Многие электродвигатели работают в условиях частой смены режимов работы (частые пуски и остановки, изменяющуюся нагрузку). Частотные преобразователи позволяют плавно запускать электродвигатель и снижают максимальный пусковой момент и нагрев оборудования. Это важно, например, в грузоподъемных машинах и позволяет снизить негативное влияние резких пусков, а также исключить раскачивание груза и рывки при остановке.

При помощи ПЧ можно плавно регулировать работу нагнетательных вентиляторов, насосов и позволяет автоматизировать технологические процессы (применяются в котельных, на горнодобывающих производствах, в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей сферах, на водопроводных станциях и других предприятиях).

Использование частотных преобразователей в транспортерах, конвейерах, лифтах позволяет увеличить срок службы их узлов, так как снижает рывки, удары и другие негативные факторы при пусках и остановке оборудования. Они могут плавно увеличивать и уменьшать частоту вращения двигателя, осуществлять реверсивное движение, что важно для большого количества высокоточного промышленного оборудования.

Преимущества частотных преобразователей:

  1. Снижение затрат на электроэнергию: за счет снижения пусковых токов и регулирования мощности двигателя исходя из нагрузки;
  2. Увеличение надежности и долговечности оборудования: позволяет продлить срок эксплуатации и увеличить срок от одного технического облуживания до другого;
  3. Позволяет внедрить внешний контроль и управление оборудованием с удаленных компьютерных устройств и способность встраивания в системы автоматизации;
  4. Частотные преобразователи могут работать с любой мощностью нагрузки (от одного киловатта до десятков мегаватт);
  5. Наличие специальных компонентов в составе частотных преобразователей позволяет защитить от перегрузок, обрыва фазы и короткого замыкания, а также обеспечить безопасную работу и отключение оборудования при возникновении аварийной ситуации.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство няни по охоте на монстров скачать
  • Вакцина от клещевого энцефалита чумакова инструкция
  • Газовая колонка орион инструкция по применению
  • Бисептол 500 мг инструкция по применению цена
  • Магнит алимп 1 физиотерапевтический инструкция по применению