Узпу м12 24 15 инструкция по применению

узпу-м 12-24

Технические характеристики:

Напряжение питающей сети, В (частота 50 Гц) 220
Номинальное выходное напряжение по каналу «Заряд», В 12±1,2   24±2,4
Номинальный зарядный ток по каналу «Заряд», А 5-15 ±20%
Максимальный зарядный ток по каналу «Заряд», А 20 ±20%
Максимальный ток по каналу «ПУСК 12 В»(при выходном напряжении не менее 6 В), А 160
Максимальный ток по каналу «ПУСК 24 В»(при выходном напряжении не менее 12 В), А 100
Габаритные размеры, мм 290Х280Х160
 Вес, кг  13

Функциональные и конструктивные особенности:

Устройство зарядно-пусковое универсальное УЗПУ-М-12/24-15 предназначено:

-для заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи ёмкостью от 45 до 182 ампер-часов по каналу «ЗАРЯД 12 В»;

-для заряда двух двенадцативольтовых аккумуляторных батарей, соединенных последовательно емкостью от 45 до 182 ампер-часов по каналу «ЗАРЯД 24 В»;

-облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12 В или 24 В при неблагоприятных условиях пуска в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее п каналам «ПУСК 12 В» и «ПУСК 24 В»;

— для питания электроприборов постоянным током с номинальным напряжением 12 и 24 В, не критичных к величине пульсации напряжения питания (коэффициент пульсаций выходного напряжения до 67% при частоте 100 Гц) при токе потребления не более 20 А по каналам «ЗАРЯД 12 В» или «ЗАРЯД 24 В».

Проиводитель «Орбита», г.Воронеж, Россия

страница №117

  зарядно-пусковое устройство для автомобиля

   В магазине Отечественной Бытовой Техники™  продаются зарядно-пусковые устройства для автомобилей. Купить УЗПУ в Воронеже можно на Ленинском проспекте 153.

наименование

внешний вид
УЗПУ

характеристики

1 зарядно-пусковое
устройство

ЗПУ-12-24 М
(для заряда АКБ (12 и 24)
Вольта,ёмкостью до 180 А/ч
<канал «ЗАРЯД»> и для
облегчения стартерного
пуска двигателя при
неблагоприятных
условиях,совместно с АКБ
<по каналу «ПУСК»>)
зарядно-пусковое устройство для автомобиля зпу-12-24 м
ЗПУ
вид упаковки
•номинальное выходное
 постоянное напряжение
 при заряде током 9 А
 (канал «Заряд») от 12,5
 до 15 В;
•номинальное выходное
 постоянное напряжение
 при заряде током 9 А
 (канал «Заряд») от 24,5
 до 26 В;
•номинальный постоянный
 выходной ток заряда
 (канал «Заряд»):20±0,5 А;
•максимальная выходная
 мощность не более-900 Вт;
•масса,не более-12 кг;
•режим работы канала
 «Пуск» повторно-
 кратковременный.
 Работа,не более 10 с,
 перерыв после пуска,
 не менее-90 с;
•габаритные размеры ЗПУ:
 289×210×170 мм.
2 зарядно-пусковое
устройство

ЗПУ-12-24
(для заряда АКБ (12 и 24)
Вольта,ёмкостью до 180 А/ч
<канал «ЗАРЯД»> и для
облегчения стартерного
пуска двигателя при
неблагоприятных
условиях,совместно с АКБ
<по каналу «ПУСК»>)
зарядно-пусковое устройство для автомобиля зпу-12-24
ЗПУ
вид упаковки
•номинальное выходное
 постоянное напряжение
 при заряде током 9 А
 (канал «Заряд») от 12,5
 до 15 В;
•номинальное выходное
 постоянное напряжение
 при заряде током 9 А
 (канал «Заряд») от 24,5
 до 26 В;
•номинальный постоянный
 выходной ток заряда
 (канал «Заряд»):20±0,5 А;
•максимальная выходная
 мощность не более-900 Вт;
•масса,не более-12 кг;
•режим работы канала
 «Пуск» повторно-
 кратковременный.
 Работа,не более 10 с,
 перерыв после пуска,
 не менее-90 с;
•габаритные размеры ЗПУ:
 280×210×170 мм.
3 устройство зарядно-пусковое универсальное
УЗПУ-С-12-9
(г.Воронеж)
(для заряда одной 12-ти вольтовой АКБ ёмкостью
90 Ач и для облегчения стартерного пуска двигателя в холодное время года и при слабо заряженной АКБ)
зарядно-пусковое устройство для автомобиля узпу-с-12-9 г.воронеж
УЗПУ
вид упаковки
•номинальное выходное
 напряжение постоянного
 тока на нагрузке канала
 ЗАРЯД:12,0±1,2 В;
•номинальный постоянный
 выходной ток нагрузки
 канала ЗАРЯД:9,0±0,9 А;
•максимальный ток в
 режиме ПУСК до 50 А;
•выходное напряжение на
 нагрузке канала ПУСК не
 менее:6 В;
•входной ток не более:2,0 А;
•масса с проводами:6 кг;
•габариты УЗПУ:
 136×185×261 мм.
4 устройство зарядно-пусковое универсальное
УЗПУ-М-12/24-15
(г.Воронеж)
(для заряда одной 12 ти вольтовой АКБ ёмкостью от 45 до 182 Ач по каналу «заряд 12 В»,для заряда двух 12-ти вольтовой АКБ ёмкостью от 45 до 182 Ач по каналу «заряд 24 В»,для облегчения стартерного пуска двигателя с бортовой сетью 12 и 24 В в холодное время года и при слабо заряженной АКБ,питания электроприборов постоянным током
12 и 24 В)
зарядно-пусковое устройство для автомобиля узпу-м-12/24-15
УЗПУ
•номинальные выходные
 напряжения по каналу
 «ЗАРЯД»:12,0±1,2 В и
 24,0±2,4 В;
•номинальный зарядный
 ток А по каналу «ЗАРЯД»:
 (5-15)±20 %;
•максимальный зарядный
 ток А по каналу «ЗАРЯД»:
 20±20 %;
•регулировка ручная
 ступенчатая (16 ступеней);
•максимальный ток по
 каналу «ПУСК 12 В»:160 А;
•максимальный ток по
 каналу «ПУСК 24 В»:100 А;
•масса-13 кг;
•габариты УЗПУ:
 290×280×160 мм.
5 устройство зарядно-пусковое универсальное
УЗПУ-С-12-9
(г.Воронеж)
(для заряда одной 12-ти вольтовой АКБ ёмкостью
90 Ач и для облегчения стартерного пуска двигателя в холодное время года и при слабо заряженной АКБ)
зарядно-пусковое устройство для автомобиля узпу-с-12-9 г.воронеж
УЗПУ
вид упаковки
•номинальное выходное
 напряжение постоянного
 тока на нагрузке канала
 ЗАРЯД:12,0±1,2 В;
•номинальный постоянный
 выходной ток нагрузки
 канала ЗАРЯД:9,0±0,9 А;
•максимальный ток в
 режиме ПУСК до 50 А;
•выходное напряжение на
 нагрузке канала ПУСК не
 менее:6 В;
•входной ток не более:2,0 А;
•масса с проводами:6 кг;
•габариты УЗПУ:
 136×185×261 мм.
6 устройство зарядно-пусковое универсальное
УЗПУ-С-12-15
(г.Воронеж)
(для заряда одной 12-ти вольтовой АКБ ёмкостью
240 Ач,допускается зарядка батарей ёмкостью до 500 Ач при ограничении зарядного тока до 15 А и увеличении времени заряда.Для облегчения стартерного пуска двигателя с бортовой сетью 12 В холодное время года и при слабо заряженной АКБ)
зарядно-пусковое устройство для автомобиля узпу-с-12-15 г.воронеж
УЗПУ
вид упаковки
•номинальный постоянный
 выходной ток 15 А;
•номинальное выходное
 напряжение постоянного
 тока:12,0 В;
•выходное напряжение
 постоянного тока:14±1 В;
•ток подпитки аккумулятора
 в режиме пуска при
 снижении напряжения на
 12-вольтовом аккумуляторе
 до 7,5 В не менее 70 А;
•входной ток не более:5,0 А;
•масса с проводами:7,7 кг;
•габариты УЗПУ:
 245×232×162 мм.
7 устройство зарядно-пусковое универсальное
УЗПУ-С-12/24-15
(г.Воронеж)
(для заряда одной 12-ти и 24 вольтовой АКБ ёмкостью
240 Ач,допускается зарядка батарей ёмкостью до 500 Ач при ограничении зарядного тока до 15 А и увеличении времени заряда.Для облегчения стартерного пуска двигателя с бортовой сетью 12 В и 24 В в холодное время года и при слабо заряженной АКБ)
зарядно-пусковое устройство для автомобиля узпу-с-12/24-15 г.воронеж
УЗПУ
вид упаковки
•номинальный постоянный
 выходной ток 15 А;
•номинальное выходное
 напряжение постоянного
 тока:12,0 и 24,0 В;
•выходное напряжение
 постоянного тока:
 14±1 и 28±2 В;
•ток подпитки аккумулятора
 в режиме пуска при
 снижении напряжения на
 12-вольтовом аккумуляторе
 до 7,5 В не менее 100 А;
•ток подпитки аккумулятора
 в режиме пуска при
 снижении напряжения на
 24-вольтовом аккумуляторе
 до 15,0 В не менее 70 А;
•входной ток не более:
 10,0 А;
•масса с проводами:14,5 кг;
•габариты УЗПУ:
 315×265×162 мм.
8 клемма (+) для устройства
зарядно-пускового
универсального

УЗПУ-С-12-9
(г.Воронеж)
клемма (+) для устройства зарядно-пускового универсального узпу-с-12-9 г.воронеж
клемма (+)
•клемма для УЗПУ-С-12-9.
9 клемма (-) для устройства
зарядно-пускового
универсального

УЗПУ-С-12-9
(г.Воронеж)
клемма (-) для устройства зарядно-пускового универсального узпу-с-12-9 г.воронеж
клемма (-)
•клемма для УЗПУ-С-12-9.
10 клемма (+) для устройства
зарядно-пускового
универсального

УЗПУ-М-12/24-15
(г.Воронеж)
клемма (+) для устройства зарядно-пускового универсального узпу-м-12/24-15 г.воронеж
клемма (+)
•клемма для
 УЗПУ-М-12/24-15.
11 клемма (-) для устройства
зарядно-пускового
универсального

УЗПУ-М-12/24-15
(г.Воронеж)
клемма (-) для устройства зарядно-пускового универсального узпу-м-12/24-15 г.воронеж
клемма (-)
•клемма для
 УЗПУ-М-12/24-15.

следующая страница: для соковыжималки САДОВАЯ запчасти.

Здесь наверное так. М и дальше переключаешь-это 1 2 3 4 ампера, Б и переключатели-это 5 6 7 8 ампер. Здесь легко для понимания.

На М в 2 ампера, на сколько я помню разряженный ак заряжается часов 20. Так что смело можешь на М ставить 4.

А у тебя был на Б и на 4. Это 8 ампер. Очень много, а ак сильно разряжен вот и закипел. Это да, не очень хорошо.

Так что на М всегда заряжай. Побыстрей 4, есть время на 2. Я спокойно, заряжал на 4 это не проблема. Когда нужно побыстрее завестись

Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

Мне не раз помогало при разрядке АКБ, но вот при пуске двигателя не получилось завести автомобиль, скорее всего по той причине что у меня стоит на автомобиле 2 АКБ. Бензиновые и с одним АКБ заводит на ура. Устройство подходит для заряда одной 12 вольтной АКБ емкостью до 90 А.

Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

В комплект входит зарядно — пусковое устройство и 2 крокодила для АКБ «+» и «-«.

Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

При присоединении клемм к аккумулятору загорается зеленый индикатор, можно включать в сеть и заряжать.

Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

Если полярность нарушена сгорает плавкий предохранитель на 10 А и загорается красный индикатор «ПЕРЕГРУЗКА». На передней панели прибора есть таблица для заряда АКБ.

Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

Номинальный зарядный ток устанавливается с помощью 2-х клавиш.

Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

Устройство зарядно-пусковое универсальное ОЗПУ-С-12-9,0 фото

Главные плюсы простота и удобство в обращении, надежность данного устройства, небольшие габариты и малый вес устройства. За период использования ни каких нареканий нет, все исправно, работает отлично. Очень хорошая и нужная вещь для автолюбителя. Я считаю что такое устройство должно быть у каждого владельца авто, особенно в зимний период времени. Рекомендую это пуско-зарядное устройство. Всем удачи.

Узпу с 12 9 данные трансформатора

Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-9,0/100 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 90 Ач. Обеспечивает надежный запуск двигателя легковых автомобилей в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее.

Конструктивные особенности:

Имеет 5 ступеней регулировки зарядного тока и 1 ступень пускового тока.

Фотографии, изображения

Скачать документацию

Производитель

Смотрите также компании в каталоге, рубрика «Зарядные устройства и установки»

12+. Сетевое издание «Elec.ru». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Свидетельство о регистрации серия Эл №ФС77-74766.
Учредитель ООО «Элек.ру». Главный редактор Лобода Дмитрий Игоревич. Контакты редакции: info@elec.ru, +7 (495) 587-40-90. © «ELEC», © «ELEC.RU» — Зарегистрированные товарные знаки.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. © ООО «Элек.ру» 2001—2021 гг.

Пуско зарядное устройство УЗПУ-С-12-9 (арт: 5618)

Технические характеристики

Пуско зарядное устройство УЗПУ-С-12-9 предназначено для заряда одной 12 В свинцовой батареи емкостью до 90 Ач (по каналу ЗАРЯД), а также облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с боротовой сетью 12В в холодное время года при слабозаряженной аккумуляторной батарее (канал ПУСК). Устройство состоит из основания, к которому крепятся трансформатор, радиатор с силовыми диодами, передняя панель, задняя стенка и кожух. Кожух для жесткости дополнительно крепится к передней панели и к задней стенке. На передней стенке расположены: два клавишных двухпозиционных выключателя; выходные клеммы с символами «+» (красная) и «-» (чёрная) канала ЗАРЯД; индикатор зелёного цвета СЕТЬ; индикатор красного цвета ПЕРЕГРУЗКА; амперметр тока заряда; держатель плавкой вставки «10А» канала ЗАРЯД. На задней стенке расположены: держатель сетевой (входной) плавкой вставки «4А»; ввод шнура питания. На основании расположены: вентиляционные отверстия и четыре пластиковые ножки.

Параметры зарядного устройства:

  • выходное напряжение: 12,0+/-1,2 В;
  • номинальный постоянный выходной ток: 9,0+/-0,9 А;
  • максимальная выходная мощность постоянного тока, не менее: 300 Вт;
  • входной ток, не более: 2 А.

Поделиться

Вся представленная на сайте информация не является публичной офертой.

© 2010-2017 Оборудование сервисных центров.

Адрес склада: Москва, ул. Молодогвардейская, д. 61, стр. 17 | Схема проезда

Устройство зарядно-пусковое универсальное узпу-с-12-9,1 паспорт

Название Устройство зарядно-пусковое универсальное узпу-с-12-9,1 паспорт
Тип Документы

ПАСПОРТ
1.Назначение
Устройство предназначено для :

1.заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи емкостью 90Ач (по каналу ЗАРЯД)

2.облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12 В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу ПУСК).

2. Технические данные
1.Напряжение питания – однофазная сеть переменного тока………………220±22 В., частота 50 Гц.

2.Номинальное выходное напряжение постоянного тока при нагрузке канала ЗАРЯД…..12,0±1,2 В.

3.Номинальный постоянный выходной ток нагрузки Канала ЗАРЯД……………………. 9,0±0,9 А.

5.Выходное напряжение при нагрузке Канала ПУСК не менее……………………………6 В.

6.Режим работы канала ПУСК:

8.Масса устройства с соединительными проводами не более………………………………6,0 кг.

9.Габаритные размеры устройства не более, мм…………………………………………. 136х185х261

3. Порядок работы
3.1.Подготовка к работе

Рабочее положение – горизонтальное.

Начальное положение – верхний выключатель в крайнем левом положении (знак М).
3.2.Заряд аккумуляторной батареи

3.2.1.Соедините клеммы «+» и «-» канала ЗАРЯД устройства соответственно с клеммами «+» и «-» заряжаемой батареи с соблюдением полярности (цветной маркировки).

3.2.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться зеленым светом. Номинальный зарядный ток установите переключателями в соответствии с таблицей на передней панели. ТОК ЗАРЯДА контролируйте по амперметру.

3.2.3.Если при соединении устройства с аккумуляторной батареей полярность нарушена, то индикатор ПЕРЕГРУЗКА светится красным светом. Сгорела плавкая вставка «10,0А». Для её замены необходимо отключить зажим от батареи, отключить сеть питания, нажать колпачок держателя плавкой вставки «10,0 А» на передней панели, повернуть его против часовой стрелки, извлечь вставку, и заменить её на запасную из комплекта поставки.

3.3.Стартерный пуск двигателя

3.3.1.С помощью соединительных проводков соедините, соблюдая полярность клеммы канала ПУСК с аккумуляторной батареей автомобиля.

3.3.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться.

3.3.3.Пуск стартера производите короткими включениями не боле 10с с паузой не менее 100с. После пяти периодов «пуск-пауза» сделайте перерыв не менее 5 мин. При необходимости повторите пуск стартера.

3.3.4.После запуска двигателя автомобиля отключите устройство от сети и снимите соединительные провода.

4. Правила хранения
Устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещения с допустимой температурой от минус 60 до 50ºС и относительной влажностью воздуха до98% при 25ºС, а без упаковки – в сухих помещениях с допустимой температурой от минус 10 до 40ºС.
При покупке требуйте ознакомления с основными правилами пользования устройством и проверки его на функционирование.

5.Гарантия изготовителя
Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течение 2-х лет со дня продажи или в течение 3-х лет со дня выпуска при условии соблюдения правил его эксплуатации и хранения.
Покупатель имеет право на обмен дефектного устройства по месту его покупки.

Изготовитель не несет ответственности в случае:

а) нарушением потребителем правил эксплуатации;

б) использования устройства не по назначению;

в) небрежного хранения и транспортировки устройства покупателем или торгующей организацией;

г) утери данного документа или отсутствия в нем штампов и даты продажи устройства торгующей организацией.

По истечении гарантийного срока ремонт устройства за счет потребителя.

Схема зарядного устройства узпу с 12 9

ENVO УЗПУ-С-12-9

ОПИСАНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Трансформаторное пуско-зарядное устройство ENVO УЗПУ-С-12-9,1 предназначено:

1. Для заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи емкостью до 90 Ач (по каналу ЗАРЯД)

2. Облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу пуск)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

– напряжение питания 220 В с частотой 50 Гц

– номинальное выходное напряжение постоянного тока на нагрузке канала ЗАРЯД 12+/-1,2В

– номинальный выходной ток нагрузки канала ЗАРЯД 9+/-0,9А

– максимальный ток в режиме ПУСК до 50 А

– выходное напряжение на нагрузке канала ПУСК не менее 6В

– масса устройства с соединительными проводами не более 6кг

Название Устройство зарядно-пусковое универсальное узпу-с-12-9,1 паспорт
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы

ПАСПОРТ
1.Назначение
Устройство предназначено для :

1.заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи емкостью 90Ач (по каналу ЗАРЯД)

2.облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12 В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу ПУСК).

2. Технические данные
1.Напряжение питания – однофазная сеть переменного тока………………220±22 В., частота 50 Гц.

2.Номинальное выходное напряжение постоянного тока при нагрузке канала ЗАРЯД…..12,0±1,2 В.

3.Номинальный постоянный выходной ток нагрузки Канала ЗАРЯД……………………. 9,0±0,9 А.

5.Выходное напряжение при нагрузке Канала ПУСК не менее……………………………6 В.

6.Режим работы канала ПУСК:

8.Масса устройства с соединительными проводами не более………………………………6,0 кг.

9.Габаритные размеры устройства не более, мм…………………………………………. 136х185х261

3. Порядок работы
3.1.Подготовка к работе

Рабочее положение – горизонтальное.

Начальное положение – верхний выключатель в крайнем левом положении (знак М).
3.2.Заряд аккумуляторной батареи

3.2.1.Соедините клеммы «+» и «-» канала ЗАРЯД устройства соответственно с клеммами «+» и «-» заряжаемой батареи с соблюдением полярности (цветной маркировки).

3.2.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться зеленым светом. Номинальный зарядный ток установите переключателями в соответствии с таблицей на передней панели. ТОК ЗАРЯДА контролируйте по амперметру.

3.2.3.Если при соединении устройства с аккумуляторной батареей полярность нарушена, то индикатор ПЕРЕГРУЗКА светится красным светом. Сгорела плавкая вставка «10,0А». Для её замены необходимо отключить зажим от батареи, отключить сеть питания, нажать колпачок держателя плавкой вставки «10,0 А» на передней панели, повернуть его против часовой стрелки, извлечь вставку, и заменить её на запасную из комплекта поставки.

3.3.Стартерный пуск двигателя

3.3.1.С помощью соединительных проводков соедините, соблюдая полярность клеммы канала ПУСК с аккумуляторной батареей автомобиля.

3.3.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться.

3.3.3.Пуск стартера производите короткими включениями не боле 10с с паузой не менее 100с. После пяти периодов «пуск-пауза» сделайте перерыв не менее 5 мин. При необходимости повторите пуск стартера.

3.3.4.После запуска двигателя автомобиля отключите устройство от сети и снимите соединительные провода.

4. Правила хранения
Устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещения с допустимой температурой от минус 60 до 50ºС и относительной влажностью воздуха до98% при 25ºС, а без упаковки – в сухих помещениях с допустимой температурой от минус 10 до 40ºС.
При покупке требуйте ознакомления с основными правилами пользования устройством и проверки его на функционирование.

5.Гарантия изготовителя
Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течение 2-х лет со дня продажи или в течение 3-х лет со дня выпуска при условии соблюдения правил его эксплуатации и хранения.
Покупатель имеет право на обмен дефектного устройства по месту его покупки.

Изготовитель не несет ответственности в случае:

а) нарушением потребителем правил эксплуатации;

б) использования устройства не по назначению;

в) небрежного хранения и транспортировки устройства покупателем или торгующей организацией;

г) утери данного документа или отсутствия в нем штампов и даты продажи устройства торгующей организацией.

По истечении гарантийного срока ремонт устройства за счет потребителя.

Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 60 Ач и для облегчения запуска двигателя легкового автомобиля в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее с использованием устройства совместно с аккумулятором в качестве дополнительного источника.

Рис. 3. Принципиальная схема зарядно-пускового устройства.

Проверка устройства

Подсоединить к клемме «ЗАРЯД» устройства съёмный шнур (имеющийся в комплекте). Подключить к зажимам автомобильную или любую лампочку на напряжение 12 В. Включить устройство в сеть, включить автоматический предохранитель, при этомдолжна загореться подключенная к зажимам лампочка и индикаторная лампа устройства, а амперметр покажет ток нагрузки.

Запрещается проверять работоспособность устройства замыканием зажимов между собой.

Технические данные приведены в таблице:

Параметры Норма
Напряжение питания, В 220 ±11
Номинальная частота, Гц, 50
Напряжение на выходных зажимах в режиме холостого хода, В, при номинальном напряжении сети: 1 – 8,5
2- 9,4
3- 10,2
4- 11,0
Пуск – 13,5
6- 14,0
7- 14,5
Номинальный пусковой ток, А 100
Номинальный зарядный ток, А 6,3
Напряжение на выходных зажимах в режиме «ПУСК» при номинальном пусковом токе, В 9+1
Потребляемая мощность в режиме «ПУСК», ВА, не более 2000

Устройство изделия

Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри его расположены: понижающий трансформатор, блок выпрямителя.

Расположение внешних элементов устройства показано на рисунке 3.3.

Сетевой шнур, клеммы «ЗАРЯД» и «ПУСК» для подсоединения съёмного шнура и крышка блока предохранителя расположены на задней панели блока.

Требования безопасности

Запрещается использовать устройство:

  • с открытым или деформированным корпусом;
  • в случае попадания на корпус или соединительные шнуры горюче-смазочных материалов и кислот;
  • вне помещения в условиях повышенной влажности (дождь, снег).

При включённом устройстве запрещается:

  • разбирать его и проводить ремонт;
  • подсоединять к аккумуляторной батарее или отсоединять зажимы устройства;
  • располагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.

Работа с устройством

Подготовка к работе. Присоединить съёмный соединительный шкур к одной из клемм «ЗАРЯД» или «ПУСК» (в зависимости от предполагаемого режима работы устройства).

Убедиться, что автоматический предохранитель отключен (нажать на кнопку красного цвета).

Порядок работы. Внимание! Для запуска устройство применять только при исправном двигателе и электрообоудовании автомобиля, подключая его к бортовой сети параллельно 12ти-вольтовой аккумуляторной батареи.

В режиме «ПУСК» подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ПУСК». Установить ручку переключателя 7 в положение «ПУСК».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройства к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединен к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к клемме «-«.

Помните! Несоблюдение полярности при подсоединении зажимов к батарее может привести к выходу устройства из строя.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запустился в течение 5 6 секунд, выдержать паузу 15-20 секунд, затем произвести запуск двигателя повторно. При запуске показание, амперметра отсутствует.

Если после пяти включений двигатель не запустился, во избежание перегрева стартера и устройства, выдержать паузу не менее 5 минут.

В это время отключить автоматический предохранитель и проверить наличие хорошего контакта между зажимами устройства и клеммами аккумулятора.

После паузы включить автоматический предохранитель и вновь произвести запуск двигателя.

При пониженном напряжении в сети запуск двигателя можно производить на «6» или «7» наложении переключателя в указанном выше порядке.

После запуска двигателя необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от клемм аккумуляторной батареи.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядно-пускового.

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей

Перед включением устройства рукоятку переключателя установить в положение»!».

Подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ЗАРЯД».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройстве к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединён к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к «-» аккумулятора.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шкура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Установить необходимую величину зарядного тока по амперметру (номинальный зарядный ток – 6,3 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, то переключением рукоятки переключателя 7 по часовой стрелке увеличить ток до нужного значения.

Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатацииавтомобильных аккумуляторных батарей.

Внимание! Регулировка зарядного тока осуществляется переключением на «1», » 2″, «3» и «4» положения переключателя.

Примечание. Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимого значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность переірева электролита и улучшается качество зарядки.

Если необходимо уменьшить величину зарядного тока, то необходимо вращать рукоятку переключателя 7 против часовой стрелки, при этом величина тока заряда будет уменьшаться.

По окончании зарядки необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • рукоятку переключателя 7 установить в положение 1; отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от аккумуляторной батареи.

Рис. 2. Шаблон для восстановления шкалы амперметра.

Примечание. В некоторых случаях, в качестве амперметров, применяют микроамперметры переделанные со стрелочных индикаторов уровня записи магнитофонов, с изменённой шкалой и добавлением шунта.

Табл. 1. Некоторые возможные неисправности и методы их устранения.

Наименование неисправности и внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
Перегорает предохранитель F2 при пуске двигателя. І.Пуск двигателя производится, когда съёмный соединительный шнур подключён к клемме «Заряд». Переставить шнур на клемму «Пуск».
При подключённом устройстве в режиме «Пуск» быстро «закипает» электролит в АБ. 1. Аккумуляторная батарея разряжена более, чем на 50 %. Зарядить АБ рекомендованным для неё током.
Отсутствует зарядный ток. Двигатель не пускается 1. Плохой контакт на зажимах аккумулятора. 2. Перегорел предохранитель Зачистить контакты. Заменить F2.
Срабатывает автоматический предохранитель . 1. Короткое замыкание в бортовой сети. Установить замыкание.

Табл. 2. Обмоточные данные трансформатора «ОСМ-1-0,4 УЗ» 0,4 кVА.

Провод ПЭТВ-2 ПСДТ
Диаметр, мм 0,85 0,63 2,8
№ отводов 1-2 1-3 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8 9-10 9-11
Количество витков 316 330 443 422 451 484 528 24 48

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Заметки malykh.com

Пуско-зарядное (зарядно-пусковое) устройство КОСМОС-ЭНВО (УЗПУ-С-12-9). Покупалось в 2001 году. Когда-то я им даже что-то заряжал. Но буквально один-два раза.

Чудо солидно, тяжело, но как зарядное весьма малополезно. У него только ручная дискретная (четыре состояния) регулировка тока заряда, да еще и крайне желателен дополнительный вольтметр. Заряд требует внимания, нужно руками щелкать переключателями, выдерживая требуемый ток/напряжение. Это утомительно даже для человека знающего, а неопытный запросто испортит аккумулятор, особенно современный, нетерпимый к повышенному напряжению.

В качестве пускового устройство с натяжкой подходит, но, по-хорошему, все же слабовато для такой задачи.

Скан инструкции (присутствует и ожидаемо примитивная электронная принципиальная схема):

Вообще, если уж хочется что-нибудь ручками покрутить, есть жажда контроля, то лучше уж достаточно мощный блок питания с режимами CC/CV.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПУСКО-ЗАРЯДНОE УСТРОЙСТВO

СЗ 12;24/500

-1-

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Пуско-зарядное устройство СЗ 12;24/500 предназначено для стартирования легковых и грузовых автомобилей с питанием постоянного тока 12V или 24V и емкостью аккумуляторной батарей до 500Аh. Кроме этого устройство осуществляеть и заряд автомобильного аккумулятора.

СЗ 12;24/500 представляет высочестотного инверторного переобразователя.

Основные технические параметры

1. Напряжения питания 3х400V±10%, 50Нz

2. Номинальное выходное напряжение 12V; 24V

3. Максимальный пусковой ток 500А

4. Номинальный ток зарядки 30A

5. Максимальное напряжение в режиме «старт» 12V; 24V ± 2%

6. Зарядное напряжение 14V;28V ± 2%

7. Режимы работ:

— Пусковой — с перебоями: работа 30 сек.; пауза – 4 мин.

— Зарядный — бесперебойный, для батареи до 500Аh

8. Клас электробезопасносью I

9. Степень защитой IР21

10. Рабочая температура с 40° мороза ÷ 40° С тепла

11. Габариты , мм 420х310х155

12. Вес / кабель и вых. зажимы/ , кг. 16

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Токовыпрямитель оформлен в металической конструкции, переносного типа.

Внешный вид переднего панеля пуско- зарядного устройства СЗ 12;24/500 показан на фиг.1.

Поз.1 — Переключатель «СТАРТ/ЗАРЯД».

Поз.2 — Индикация, указывающая работу в режиме «СТАРТ».

Поз.3 — Кнопка для начало стартирования.

Поз.4 — Светодиодная индикация — «перевернутая» батарея

Поз.5 — Светодиодная индикация — «нормальная» работа

Поз.6 — Вентиляционное отверстие

Поз.7 — Выход «-»

Поз.8 — Выход «+»

Внешный вид заднего панеля пуско- зарядного устройства СЗ 12;24/500 показан на фиг.2.

Поз.1 — Модульный авт. Выключатель

Поз.2 — Сетевой, питающий, четырехжильный кабель

Поз.3 — Вентилятор

-2-

фиг.1. Передняя панель фиг.2. Задняя панель

Пуско-зарядное устройство СЗ 12;24/500 представляет высокочестотного инверторного переобразователя с двумя охватам напряжения: 12V и 24V.

Монтажная электрическая схема показана на фиг.3.

Фиг. 3
Напряжения питания, минуя через модульного автоматического выключателя, выпрямляется и фильтрируется. Выпрямленное напряжение „инвертируется” в переменного, с высокой честотой, которое подается первичной обмотке силового трансформатора. Вторичное напряжение выпрямляется, фильтрируется и регулируется.

Электронное управление выполняеть следующие функции:

  • вырабатывает управляющий сигнал для широчинно-импульсного управления транзисторах;
  • обеспечивает управление в обоих охватах напряжения;
  • осуществляет токоограничение в обоих рабочих режимах;
  • осуществляет стабилизация по напряжение в обоих рабочих режимах;
  • защита от неправильного подключения АКБ;
  • контроль рабочей температурой транзисторам, диодам и модульного авт. выключателя.

Режимы работ
Пуско-зарядное устройство работает в двух режимах:

1. Режим „СТАРТ

Устройство работает в этом режиме, когда переключатель „СТАРТ/ЗАРЯД”/ Поз.1, фиг.1/ поставлен на положение „СТАРТ”. Максимальное напряжение на выходе ЗУ составляет 12/24 V ± 2%, а максимальный ток – 500А.

  1. Режим „ЗАРЯД

Устройство работает в этом режиме, когда переключатель „СТАРТ/ЗАРЯД”/Поз.1, фиг.1/ поставлен на положение „ЗАРЯД”. Максимальное напряжение на выходе ЗУ составляет 14/28V ± 2%, а максимальный ток – 30А. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
К работе с пуско-зарядными устройствами имеют доступ только технически- правоспособные лица, ознакомленые с настоящей инструкции по эксплуатации.
Пуско-зарядное устройство СЗ 12;24/500 хранится в закрытых помещениях или под навесом, при температуре окружающей среды от -10° ÷ +25°С, относительная влажность воздуха не выше 80% и отсуствие агресивных химических веществ. В случае длинного хранения ЗУ в окружающею среду ниже 10º С, при запуске нужна аклиматизация не менше 30 мин.

Во время работы, ЗУ должно быть защищено от прямых действиях воды, грязи, снега, а также агресивных химических веществ.

Устройство устанавливается в стабильном положением (не ставит на капот автомобиля, упадет из за вибрации). В ником случае, чтоб он падал на землю, это может довести до поломки основных узлов. При этом надо ещо обеспечить вентиляции как с переднего, так и с заднего вентиляционного отверстия.
-4-

Требуется точное выполнение инструкцией транспортных средств, перед началом работы с пуско-зарядным устройством. Эсли устройство используется для АКБ, постоянно связанной с транспортной машине, требуется выполнение инструкцией для работы с ней. Рекомендуется при зарядке разъединить плюсового кабеля, которой является частью от электрической схеме машины.

Перед подключением пуско-зарядного устройства нужно удостоверится, что уровень электролита покрывает пластин. В противном случае, обязательно надо долить дестилированной водой до обозначенного максимального уровня. Не касатся электролита в АКБ , его состав – серная кислота.
Для гарантии безопасной работе, нужно соблюдать следующих правил:

— Пуско-зарядное устройство подключается только к трехфазным питанием и с четвертым провод- заземляющий, при помощи стандартного штепселя с защитным выводом /заземления/

  • Перед каждого запуска устройства, нужно визуально удостоверится в целости кабеля питания.
  • Выключать кабеля из сети перед подключение или отключение выходных кабелей к АКБ;
  • Клеммы АКБ, для осуществления нормального эл.контакта, должны быть хорошо почищеные;
  • Эсли устройство будеть исспользованном в гараже, нужно подстеречь от близкого огня, эл. дугой или искры.
  • Никогда не пользоватся пуско-зарядном устройством внутри машины или сверху на капотом.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Устройство устанавливается вблизи автомобиля.

Выходящие кабеля устройства, при помощи клеммных зажимов, подключаются к выводам автомобильного аккумулятора, а при этом строго соблюдается полярность АКБ.

Подключение к эл.сети осуществляется при помощи сетевого кабеля со штепселом! Разрешено использование сетевой удлинитель при условие, что сетевой кабель четырехжильный со сечением /3х4.0+2.5/ мм².

ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ „ЗАРЯДКИ”

1. Подключение выходных кабелей /при помощи зажимов/ к АКБ, а при этом строго соблюдать чтоб совпадали полярности АКБ и ЗУ. Нужно обеспечить надежного контакта между клем АКБ и ЗУ. В правильном положение высвечивается зеленый светодиод /Поз.5/. Высвечивание красного светодиода /Поз.4/ показывает, что должна размена зажимов, а иначе ЗУ не будет работать.

Эсли в момент подключения по какой-то причине высвечивается желтый светодиод /Поз. 2, фиг.1/, одной из клем АКБ надо рассоединить на несколько секунд и подсооденить заново. ЗУ само определяет напряжение батарею – 12V или 24V.

  1. Переключатель /Поз.1, фиг.1/ „СТАРТ/ЗАРЯД” ложится на положение „ЗАРЯД”.
  2. Сетевой переключатель /Поз.1, фиг.2/„ВКЛ/Выкл” ложится на положение „ВКЛ”(рычаг в верхнем положению), вентилятор задействуется.

НЕ ВКЛЮЧАТЬ ЗАЖИГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ !

-5-

ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ „СТАРТА”
Обезательно перед подключения в режиме „СТАРТ”, устройство должно

подзарядить АКБ, т.е. работать минимум 10 минут в режим „ЗАРЯД”.

  1. Повтор порядок т.1 в „Зарядка”.
  2. Переключатель /Поз.1, фиг.1/ „СТАРТ/ЗАРЯД” ложится на положение „СТАРТ”.
  3. Сетевой переключатель /Поз.1, фиг.2/„ВКЛ/Выкл” ложится на положение „ВКЛ”(рычаг в верхнем положению), вентилятор задействуется.
  4. Для того, чтоб ЗУ дало ток к АКБ, нажимается кнопка для начала стартирования /Поз.3, фиг.1/, которую можно нажать ДО или ПОСЛЕ включением зажигания автомобиля. При нажимании должно высветится желтый светодиод /Поз.2, фиг.1/.

Время „Старт” регламентируется на 30 сек., перерыв между оттделных стартирования – 4 минут. После истечение время стартирования (светодиод Поз.2, фиг.1 потухнет), в рамках следующих 4 мин.(пока идет пауза), нажатие кнопку /Поз.3, фиг.1/ не осуществить нов „СТАРТ”.

АБСОЛЮТНО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ „СТАРТ/ЗАРЯД” / ПОЗ.1,ФИГ.1/ С ПОЗИЦИИ „СТАРТ” НА ПОЗИЦИИ „ЗАРЯД” ПОКА ИДЕТ СТАРТИРОВАНИЕ

/ высвечивается желтый светодиод Поз.2, Фиг.1/

Абсолютно запрещается отсоединят ЗУ от АКБ во время старта, так как это сможет привести до „искры” и/или расплавление клемов АКБ или зажимов.
КАЖДОЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ СТАРТИРОВАНИЕ ДОЛЖНО ПРЕДШЕВСТВУВАТСЯ НЕСКОЛЬКОМИНУТНОМ ЗАРЯДКЕ АКБ.

Гарантийный срок – 12 месяца от даты продажи

-6-

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации велосипеда phoenix
  • Руководство по ремонту стиральных машин pdf
  • Гидрокортизон пос мазь глазная инструкция по применению
  • Как правильно приготовить блины на кефире по шаговой инструкции
  • Как сделать двухуровневый потолок из гипсокартона своими руками пошаговая инструкция