В каком году было написано гимнастическое руководство для сынов отечества

БИОГРАФИЯ ЙОГАНН ГУТС-МУТС

ДАТЫ БИОГРАФИИ

Йоганн Кристоф Фридрих Гутс-Мутс родился в 1759 году в старинном небольшом городе Кведлинбург, расположенном в немецкой земле Саксония-Анхальт.

Сведений о его родителях и детстве практически нет, и понять, что явилось причиной интереса молодого юноши к педагогике, и, в частности, преподаванию физической культуры сказать сложно. В начале ХХ века в Кведлинбурге установили памятник знаменитому соотечественнику. На памятнике рядом с Йоганном один из его учеников Карл Риттер. На сохранившихся портретах Йоганна Гутс-Мутса можно увидеть худощавого стройного господина, а учитывая, что он прожил 80 лет (умер в 1839 году) можно быть уверенным, что гимнастика, труд и здоровый образ питания были его постоянными жизненными принципами.

ФИЛАНТРОПИЗМ И ФИЛАНТРОПИНЫ

К окончанию эпохи Просвещения развитие культуры, философии, этики приводит к осознанию необходимости реформ в деле образования и педагогики. Обществу нужны полезные граждане, которые будут формировать нарождающийся класс буржуазии и смогут соответствовать экономическому и политическому прогрессу, применить свои способности и таланты во всех сферах деятельности.

Реформирование системы образования, переход учебных заведений от контроля духовенства под контроль государства наиболее ярко проявилось в Германии в годы правления Фридриха Великого.

Идеи английских и французских просветителей были приняты и развиты немецкими филантропистами, которые основной целью педагогики определили гармоничное развитие человека в античном понимании, то есть сочетание умственного развития ребенка с физическим и нравственным воспитанием.

Филантрописты были уверены, что укрепление физического здоровья ребенка поможет развитию его умственных способностей. В это время в Германии появилось большое количество педагогической литературы. Новые учебные заведения изменили расписание занятий и перечень изучаемых предметов, основной упор делая на наглядность и игру, практичность знаний, правильное питание и подвижные физические упражнения. Таким образом, начали создаваться школы по типу интернатов, где дети из разных сословий вместе проживали и посещали занятия. Такие школы получили название филантропинов.

Йоганн Гутс-Мутс в 1785 году переезжает в Тюрингию в город Шнепфенталь и поступает в филантропин Христиана Хотгильфа Зальцмана преподавателем географии, гимнастики, плавания и технологии. Здесь он проработал 52 года и написал несколько замечательных книг.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К началу литературной деятельности Гутс-Мутса уже было написано много книг по педагогике. Ему также были доступны античные тексты с описанием олимпийских соревнований.

Он сам собрал и описал более 100 игр различных стран и народов, из которых более 60 составляют игры с мячом. Описания снабжены большим количеством рисунков и схем игровых площадок, воланов, ворот, ракеток, коньков и прочих предметов для игр. Все книги Гутс-Мутса носят практический характер и подтверждают важное место физических упражнений в образовательном процессе.

В 1793 году написана самая известная книга «Гимнастика для юношества». Книга получила широкую известность, была переведена на многие европейские языки. В 1834 году с французского издания был сделан перевод на русский язык. Эта книга состоит их двух частей, из которых первая часть носит теоретический характер и рассказывает о физиологии человеческого тела, о внутренних и мускульных движениях, о влиянии физических упражнений на воспитание в себе храбрости, отваги и других положительных качеств. В этой части дано описание таких основных движений, как стояние, ходьба, бег, прыжки, танцы, фехтование, подвижные игры.

Значительный раздел посвящен правилам выполнения этих упражнений, когда время дня, состояние здоровья, хорошо проветриваемое помещение или открытая площадка, продолжительность физических нагрузок, возраст и темперамент должны быть учтены прежде, чем приступать к непосредственному выполнению.

Во второй части книги подробно описаны сами упражнения, начиная с подготовки положения тела и умственного настроя, начала выполнения, момента основного усилия и окончания каждого упражнения.

Здесь же даны описания основных гимнастических снарядов, таких как брусья (барьеры параллельные), перекладина (горизонтальный барьер), конь (деревянная лошадь для вольтижирования), устройство для прыжков в высоту (порт-марк для измерения высоты скачков), бревно (горизонтально закрепленный ствол дерева), а также мачта, представляющая собой конструкцию из шестов, канатов и наклонных лесенок. В книге приведено много иллюстраций, как этапов выполнения самих движений, так и гимнастических снарядов.

В 1796 году написана книга «Игры для упражнения и отдыха тела и духа», в которой физические упражнения в игре рассматриваются в зависимости от ее содержания. В играх на сообразительность, на внимание, на воображение, на ловкость или силу будут использоваться разные физические упражнения.

В 1798 году написана книга «Маленькое руководство по плаванию», в которой описаны физические упражнения в водоемах, и важное значение уделяется закаливанию. Фактически, эту книгу можно использовать как самоучитель.

В 1810 году был написан и издан Учебник по географии, в 1838 с другими известными немецкими географами участвовал в написании «Полного пособия по новейшему землеописанию».

В 1827 году написана книга «Гимнастика для сынов отечества».

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ И УЧЕНИКИ

Идеи физического воспитания, разработанные Гутс-Мутсом, получили широкое развитие в Европе XIX века и сегодня служат основой обучения гимнастике в спортивных школах. Фридрих Людвиг Ян в 1813-1815 годах преподавал гимнастику для повышения выносливости немецких солдат и начал применять новый снаряд – гимнастические кольца (свободные подвесы). Швейцарский педагог Адольф Шписс в 1840 году публикацией своей книги «Учение о турненском искусстве» подвел итог процессу формирования немецкой учебной гимнастики. Шведский педагог и врач Пер Хенрик Линг стал основателем шведской гимнастической школы, которая особе внимание уделяла медицинскому воздействию на организм человека и могла использоваться в лечебных целях. В 1813 году с его участием в Стокгольме был открыт Гимнастический институт. Пер Линг считается автором гимнастического снаряда «шведская стенка». Современные шведские стенки можно найти на нашем официальном сайте.

В области географии самым известным учеником Гутс-Мутса стал Карл Риттер, 40 лет заведовавший кафедрой географии Берлинского университета. Уроженец Кведлинбурга именно он стоит на памятнике рядом со своим учителем.

ФИЛАНТРОПИН СЕГОДНЯ

Сегодня в помещениях филантропина Зальцмана находится гимназия, которая по-прежнему существует в виде интерната, но для проживания учащихся построено несколько современных двухэтажных коттеджей. На территории гимназии в год двухсотлетия со дня рождения Йоганна Гутс-Мутса был открыт музей, посвященный истории немецкой педагогики и деятельности Зальцмана и Гутс-Мутса. В состав музея также входит полигон для занятий гимнастикой и физическими упражнениями, названный Гутс-Мутсом «стадион», расположенный в парковой зоне Шнепфенталя.

Гимнастика у
древних народов

В глубокой древности,
в двигательной деятельности людей
находятся истоки гимнастики как средства
физического воспитания, не выделенного
отдельно от труда, охоты, военной
деятельности. Дети подражали родителям,
взрослые выполняли упражнения прикладного
характера: бег, прыжки, лазание, метания
предметов и т.д.

Гимнастика как
средство физического развития, укрепления
здоровья, военно-прикладной подготовки
и лечения была известна еще в глубокой
древности. Термин гимнастика появился
примерно в V в. до н. э. в Древней Греции
и означал комплекс физических упражнений
для образовательных, военных и
оздоровительных целей. Древние греки
считали, что гимнастика придает телу
гибкость, силу, ловкость, стройность,
развивает чувство красоты, храбрости,
благородства. Другое значение слова
«гимнастика» связывается с греческим
словом «гимназо» — упражняю, тренирую.
Древние греки использовали гимнастические
упражнения не только для физического
развития, но и в военной подготовке
воинов, а также в системе подготовки
атлетов-олимпийцев.

В древнегреческом
рабовладельческом государстве Лаконика
с главным городом Спартой (IХ
до н.э.) свободно рожденные граждане
жили за счет труда порабощенных народов.
Главной направленностью физического
воспитания мужчин и женщин – военная
подготовка. В Афинах – центре
древнегреческой культуры того же времени
хорошо развито ремесленное производство,
торговля, мореходство, наука, искусство,
возникла и практически воплотилась
идея воспитания гармонически развитой
личности.

До 7 лет дети воспитывались родителями,
затем мальчики богатых родителей
посещали платные мусические школы (от
слова «муза» — покровительница науки,
искусства), а с 12-13 лет обучались в
государственной школе – палестре
(«палес» — борьба). Из гимнастики широко
использовались игры в мяч, перетягивание
каната, упражнения в лазании и равновесии,
игры, преодоление препятствий. Большое
внимание уделялось не только физическому,
но и духовному воспитанию детей. С
помощью гимнастических упражнений
воспитывались сдержанность, умеренность,
самообладание, терпение и чуткость.
Музыкальное сопровождение занятий
позволяло уменьшить их огрубляющее
влияние.

Древний Рим вел
захватнические войны и жил за счет труда
порабощенных народов. Для этого нужна
была сильная, выносливая, безжалостная
к другим народам армия. В неё вступали
юноши 16-17 лет. В течение долгого времени
они проходили хорошо организованную
специальную физическую и военную
подготовку. В качестве упражнений
применяли бег, прыжки в длину, высоту,
с шестом, лазание по канату, шесту,
скалам, упражнения на деревянном коне,
лестницах и специальных бревнах для
обучения штурмовым приемам. В гладиаторских
школах гимнастику использовали для
развития ловкости, силы и выносливости
гладиаторов.

В
Древнем Китае
зародились две формы национальной
гимнастики под общим названием – Ушу.
Каждое из них имела свое наименование.

Первая – солин, или
«внешняя» носила ярко выраженную военную
направленность. В гимнастике солин все
движения выполнялись с максимальным
напряжением основных групп мышц.
Отдельные упражнения объединялись в
комплексы.

Вторая форма –
тай-дзи – сохранилась до наших дней.
Она носит явно выраженный гигиенический
характер. В ней хорошо разработана
дозировка упражнений по числу повторений
и тем более по темпу и времени, отводимому
на выполнение каждого упражнения.
Движения рекомендуется выполнять с
некоторым расслаблением мышц, и
воздействие осуществляется, преимущественно
на внутренние органы. Занятия сочетаются
с гигиеническими процедурами.

Гимнастика
тай-дзи используется как религиозно-мистическая
практика достижения бессмертия. Это
учение направлено на развитие тела и
духа, на подготовку человека к активным
действиям в стрессовых ситуациях.

В
древней Индии
в основе гимнастических упражнений
лежало религиозно-философское учением
– йога. Согласно этому учению, человек
может познать сущность вещей и самого
себя, если пройдет длинный путь – с
помощью специальных гимнастических
упражнений сформирует в себе целый ряд
«добродетелей» и соответственным
образом подготовит свой организм к
активной двигательной деятельности.

Йога
– в переводе с санскрита (древнеиндийский
язык) означает «единение, гармония».
Это явление индийской культуры является
одним из древнейших среди систем
разностороннего формирования человека.
Философами йога понимается по-разному
– от мистического единения индивидуального
сознания с космическим разумом до более
близкого нашему пониманию единения
человека и создавшей его природы.

В
древнем Египте гимнастические
упражнения служили главным образом для
воспитания подрастающего поколения.
Особенно популярны были акробатические
упражнения. Известно о существовании
школ физического воспитания в Персии.
Гимнастические, акробатические
упражнения, канатохождение были популярны
у народов Закавказья.

Многие
достижения гимнастики тех времен
достойны применения в современных
системах физического воспитания.

Гимнастика в
Средневековье

В ранний период
Средневековья церковь считала всякую
заботу о человеческом теле делом
греховным. Уступка была сделана феодалам.
Они занимались физическими упражнениями
с тем, чтобы воспитать себя как воинов.
Основой подготовки была верховая езда,
вольтижировка. Боевые приемы изучались
на деревянном коне. Для развития силы,
выносливости и быстроты применялись
гимнастические и акробатические
упражнения, поднятие и переноска
тяжестей, упражнения в прыжках, лазании,
переползании. Подготовленность воинов
проверялась на рыцарских турнирах.

Гимнастика в эпоху
Возрождения
.

Возрождение
(Х1У-ХУ в.в.) – это период становления и
раннего буржуазного общества. Представители
передовой части его были гуманисты. Они
считали, что гимнастика должна
воздействовать умственному и нравственному
развитию учащейся молодежи, служить
отдыхом от умственных занятий и средством
восстановления сил. Лютер Мартин
(1483-1546), Иероним Меркулиалис (1530-1606) создал
классификацию видов гимнастики. В этот
период большой популярностью пользовались
акробатические упражнения. Приемник
Меркуриалиса Арканджело Туккаро
(1538-1616) написал первое руководство по
акробатике. Для развития теории и
методики гимнастики огромное значение
имели труды Яна Амоса Коменского
(1592-1670). Он выдвинул важнейшие для
физического воспитания принципы
обучения: воспитывающий характер
обучения, связь с жизнью, сознательность,
активность, наглядность, систематичность,
доступность, принцип упражнений
(многократное выполнение действий).
Джон Локк (1632-1704) предложен спортивно-игровой
метод обогащения знаниями, умениями и
навыками с учетом индивидуальных
особенностей учащихся.

С утверждением на
рубеже XIV-XV вв. гуманизма — направления
общественной мысли, характеризующегося
защитой достоинства и свободы личности,
ее всестороннего, в том числе и физического,
развития борьбой за человечность
общественных отношений — начинается
обращение к культурному наследию
античности. В систему воспитания
постепенно внедряется физическое
воспитание — гимнастика. Значительную
роль в ее возрождении сыграло сочинение
итальянского врача Иеронима Меркуриалиса
(1530-1606) «Об искусстве гимнастики»,
взгляды на воспитание французского
писателя, автора романа «Гаргантюа
и Пантагрюэль» Франсуа Рабле
(1494-1553), швейцарского педагога Песталоцци
(1746-1827), французского философа-просветителя
Жан-Жака Руссо (1712-1778), чешского педагога
Яна Амоса Каменского (1592-1670).

Возникновение
национальных систем гимнастики

Развивались идеи
гимнастов. В этот период наиболее сильное
влияние на развитие гимнастики оказали
Жан-Жак Руссо (1712-1778) и Иоган Генрих
Песталоцци (1746-1827). Физическое воспитание
по убеждению Руссо является основой
умственного, трудового и нравственного
воспитания. Средством решения этих
задач Руссо считал гимнастические
упражнения, бег, метания, прыжки, игры,
прогулки и др. Рекомендовал соревновательный
метод. Песталоцци предлагал обучение
детей сделать доступным и понятным.
Упражнения должны выполняться сознательно.
Предложил идею прикладной направленности
действий. Таким образом, гимнастика
получает дальнейший толчок к развитию
под влиянием более прогрессивного
способа производства.

В конце XVIII — начале
XIX вв. в Германии в педагогике под влиянием
идей гуманистов сложилось течение
филантропистов. В созданных ими школах
— филантропинах — важное место заняла
система физического воспитания —
гимнастика, которую разработали и
преподавали Г. Фит (1763-1836), И. Гутс-Мутс
(1759-1839). Завершил создание системы
немецкой гимнастики Ф. Л. Ян (1778-1852),
разработавший гимнастическую систему,
названную «турнен», и обогатившую
немецкую гимнастику упражнениями на
перекладине (турнике), кольцах, брусьях
и коне.

Оригинальные
системы гимнастики были созданы: во
Франции Ф. Аморосом (1770-1847), в Швеции
(шведская) П.-Г. Лингом (1776-1839), а в Чехии
(сокольская) — Мирославом Тыршем
(1832-1884).

Немецкая
система гимнастики
.
Генрих Ульрих
Антон Фит (1763-1836) изложил и систематизировал
все, что до него было сделано в области
физических упражнений. Иоган Христофор
Гутс Мутс (1759-1839) написал ряд работ по
гимнастике: «Гимнастика для юношества»,
«Игры для развития и отдыха тела и духа»,
«Гимнастическое руководство для сынов
отечества», Идеи Гутс Мутса легли в
основу немецкого Турнена и шведской
системы гимнастики.

Основателем,
отцом немецкой гимнастики принято
считать Иогана Фридриха Людвига
Кристофора Яна (1778-1852). Система Яна
ставила своей целью гармоничное сочетание
духовной и телесной сущности человека.
Она состояла из 24 групп упражнений.
Упражнения выполнялись на коне, козле,
брусьях, турнике, упражнениям со
скамейкой, обручем, акробатике, танцах.
Зарождался стиль выполнения упражнений,
соревновательный характер. Слово
«гимнастика» он заменил словом «турнен»,
что значит изворотливость. Издал учебник
«Немецкая гимнастика». Организовывал
гимнастические праздники. Основателем
школьной гимнастики в Германии считается
Адольф Шписс (1816-1858). Издал четырехтомный
труд «Учение о турненском искусстве».

Шведская система
гимнастики
.
Ее основателем был Пьер Генрих Линг
(1776-1839). Добился открытия в Стокгольме
института для подготовки преподавателей
гимнастики. Линг выделил педагогическую
(теперь основную), военную, врачебную и
эстетическую гимнастики. Классифицировал
упражнения по анатомическому признаку.
Большое внимание уделялось точности
движений. Урок гимнастики состоял из
16 частей. Шведскую гимнастику выгодно
отличали ее оздоровительный характер,
подбор упражнений в зависимости от
анатомических возможностей их выполнения.

Французская система
гимнастики
.
Дон Франциско
Аморос (1770-1848) издал «Руководство к
воспитанию физическому, гимнастическому
и моральному» и атлас с 53 таблицами
упражнений. Опирался на идеи Локка и
Руссо. Военно-прикладной характер
гимнастики.

Сокольская система
гимнастики

(вторая половина ХIХ
до 30-х годов ХХ вв.). Возникла в связи с
национально-освободительным движением
славянских народов, находившихся в это
время под игом Австро-Венгрии. Создателем
сокольской гимнастики считается Мирослав
Тырш (1832-1884). Он предложил стиль выполнения,
комбинационный характер упражнений.
Большое разнообразие средств — упражнений
с предметами: булавы, гантели, ленты,
шарфы. Музыкальное сопровождение,
единая спортивная форма, четкая
организация занятий содействовали
воспитанию у занимающихся дисциплины,
организованности, эстетических,
эмоционально-волевых и нравственных
качеств, развитию координации движений,
мышечной силы, быстроты, выносливости.

Непросто установить,
когда гимнастика, как система физического
воспитания, стала видом спорта. Известно,
что в 1817 г. 80 учеников Ф. Амороса провели
публичные состязания в Париже, что в
Греции, в Афинах, начиная с 1859 г., не раз
предпринимались попытки возродить
античные Олимпийские игры, и проводились
соревнования по многим видам физических
упражнений и гимнастике. Можно
предположить, что ученики Ф. Яна пытались
мериться силами, соревноваться в
выполнении упражнений, а ученики М.
Тырша — «соколы» — проводили слеты,
на которых гимнасты демонстрировали
свои успехи и, естественно, эти успехи
как-то сравнивались. Но все это эпизоды.
Признанным видом спорта гимнастика
стала в 1896 г., когда была включена в
программу первых современных Олимпийских
игр. И с тех пор остается их подлинным
украшением.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Г. Фита, И. Гутс-Мутса

Под влиянием идей передовых педагогов и просветителей физическое воспитание занимает свое место в школьных системах воспитания и образования. Появляются школы нового типа – филантропины (филантроп – человек, занимающийся благотворительной деятельностью). Первая школа открылась в Дессау (Германия) в 1774 году, преподавание строилось на основе сочетания умственного и физического воспитания. Филантропины – классово-сослов­ные школы. В них обучались ученики трех категорий: академисты – сыновья из знатных семей, педагогисты – выходцы из средних слоев – будущие учителя, фамулянты (слуги) – дети простого люда.

Учителя этих школ использовали физические упражнения, известные им из разных источников, а некоторые даже писали книги, обобщая в них собственный практический опыт и то, что им удавалось узнать из книг. Наиболее известными из этих учителей были Герхарт Фит (1765 – 1836) и Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839).

Спортивные увлечения (фехтование, верховая езда) Г. Фита, его умение мыслить научно, а также знание языков помогли ему создать двухтомное произведение “Опыт энциклопедии физических упражнений” (1794). Это была новаторская научная работа, в которой Г. Фит сделал попытку обобщить опыт развития физических упражнений.

Первый том представлял собой историческое исследование. Основное место в нем занимал рассказ о физической культуре в Древней Греции, в частности описание Олимпийских и других общеэллинских игр. Важную роль в развитии физической культуры автор отводил средневековым рыцарским турнирам, испанским корридам, английским скачкам и боксу, практическому опыту системы обучения в Дессау.

Второй том посвящен изложению современных Г. Фиту виду физических упражнений. Автор дает определение физическим упражнениям, под которыми подразумевает “движение и использование силы с целью совершенствования тела”. При этом он подчеркивает необходимость повторения физических упражнений. Г. Фит делил все упражнения на пассивные и активные. Активные упражнения связаны с простыми движениями тела: ходьба, бег, прыжки, плавание, танец или совершаются при помощи посторонних предметов – поднятие тяжестей, стрельба, борьба, фехтование, верховая езда. Г. Фит не только анализировал воздействие специальных движений на тело человека, но и описал их технику.

Заслуга Г. Фита заключалась в том, что он, обобщив опыт, подверг теоретическому анализу все физические упражнения. Среди них были упражнения на деревянном коне и других снарядах, простейшие движения отдельными частями тела и ручной труд. Таким образом, Г. Фит не создал законченной системы гимнастики, но подготовил материал для нее. Наибольшую ценность в его трудах представляют описание техники гимнастических упражнений и методические указания для их проведения.

Гутс-Мутс работал почти одновременно с Фитом, но в другом филантропине. Фундаментом для работы Гутс-Мут­са послужили античная гимнастика, рыцарские искусства, детские подвижные игры, народные игры сельского населения, искусство акробатов. Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба. Большое внимание он уделял режиму учеников, их подготовке к упражнениям. В его трудах “Гимнастика для юношества” (1804), “Гимнастическое руководство для сынов отечества”(1817) и др. есть подробное описание спортивных площадок и беговых дорожек, для которых он вводит древнегреческое название “стадион”. Гутс-Мутс широко применял различные снаряды для лазанья, каменные и железные шары, диски для метания. Многие упражнения выполнялись по команде всей группой. Большое значение придавалось гимнастическим играм и строевым упражнениям.

Дата добавления: 2019-04-03 ; просмотров: 252 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Место физического воспитания в новых школьных системах. Деятельность Г. Фита, И. Гутс-Мутса

Дата добавления: 2014-10-24 | Просмотров: 870

Под влиянием идей передовых педагогов и просветителей физическое воспитание занимает свое место в школьных системах воспитания и образования. Появляются школы нового типа – филантропины (филантроп – человек, занимающийся благотворительной деятельностью). Первая школа открылась в Дессау (Германия) в 1774 году, преподавание строилось на основе сочетания умственного и физического воспитания. Филантропины – классово-сослов­ные школы. В них обучались ученики трех категорий: академисты – сыновья из знатных семей, педагогисты – выходцы из средних слоев – будущие учителя, фамулянты (слуги) – дети простого люда.

Учителя этих школ использовали физические упражнения, известные им из разных источников, а некоторые даже писали книги, обобщая в них собственный практический опыт и то, что им удавалось узнать из книг. Наиболее известными из этих учителей были Герхарт Фит (1765 – 1836) и Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839).

Спортивные увлечения (фехтование, верховая езда) Г. Фита, его умение мыслить научно, а также знание языков помогли ему создать двухтомное произведение «Опыт энциклопедии физических упражнений» (1794). Это была новаторская научная работа, в которой Г. Фит сделал попытку обобщить опыт развития физических упражнений.

Первый том представлял собой историческое исследование. Основное место в нем занимал рассказ о физической культуре в Древней Греции, в частности описание Олимпийских и других общеэллинских игр. Важную роль в развитии физической культуры автор отводил средневековым рыцарским турнирам, испанским корридам, английским скачкам и боксу, практическому опыту системы обучения в Дессау.

Второй том посвящен изложению современных Г. Фиту виду физических упражнений. Автор дает определение физическим упражнениям, под которыми подразумевает «движение и использование силы с целью совершенствования тела». При этом он подчеркивает необходимость повторения физических упражнений. Г. Фит делил все упражнения на пассивные и активные. Активные упражнения связаны с простыми движениями тела: ходьба, бег, прыжки, плавание, танец или совершаются при помощи посторонних предметов – поднятие тяжестей, стрельба, борьба, фехтование, верховая езда. Г. Фит не только анализировал воздействие специальных движений на тело человека, но и описал их технику.

Заслуга Г. Фита заключалась в том, что он, обобщив опыт, подверг теоретическому анализу все физические упражнения. Среди них были упражнения на деревянном коне и других снарядах, простейшие движения отдельными частями тела и ручной труд. Таким образом, Г. Фит не создал законченной системы гимнастики, но подготовил материал для нее. Наибольшую ценность в его трудах представляют описание техники гимнастических упражнений и методические указания для их проведения.

Гутс-Мутс работал почти одновременно с Фитом, но в другом филантропине. Фундаментом для работы Гутс-Мут­са послужили античная гимнастика, рыцарские искусства, детские подвижные игры, народные игры сельского населения, искусство акробатов. Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба. Большое внимание он уделял режиму учеников, их подготовке к упражнениям. В его трудах «Гимнастика для юношества» (1804), «Гимнастическое руководство для сынов отечества»(1817) и др. есть подробное описание спортивных площадок и беговых дорожек, для которых он вводит древнегреческое название «стадион». Гутс-Мутс широко применял различные снаряды для лазанья, каменные и железные шары, диски для метания. Многие упражнения выполнялись по команде всей группой. Большое значение придавалось гимнастическим играм и строевым упражнениям.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.038 сек.)

Источник

Физическое воспитание в филантропах. Труды Г. Фита, И. Гутс-Мутса о физическом воспитании

Под влиянием идей передовых педагогов и просветителей физическое воспитание занимает свое место в школьных системах воспитания и образования. Появляются школы нового типа – филантропины (филантроп – человек, занимающийся благотворительной деятельностью). Первая школа открылась в Дессау (Германия) в 1774 году, преподавание строилось на основе сочетания умственного и физического воспитания. Филантропины – классово-сословные школы. В них обучались ученики трех категорий: академисты – сыновья из знатных семей, педагогисты – выходцы из средних слоев – будущие учителя, фамулянты (слуги) – дети простого люда.

Учителя этих школ использовали физические упражнения, известные им из разных источников, а некоторые даже писали книги, обобщая в них собственный практический опыт и то, что им удавалось узнать из книг. Наиболее известными из этих учителей были Герхарт Фит (1765 – 1836) и Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839).

Спортивные увлечения (фехтование, верховая езда) Г. Фита, его умение мыслить научно, а также знание языков помогли ему создать двухтомное произведение «Опыт энциклопедии физических упражнений» (1794). Это была новаторская научная работа, в которой Г. Фит сделал попытку обобщить опыт развития физических упражнений.

Первый том представлял собой историческое исследование. Основное место в нем занимал рассказ о физической культуре в Древней Греции, в частности описание Олимпийских и других общеэллинских игр. Важную роль в развитии физической культуры автор отводил средневековым рыцарским турнирам, испанским корридам, английским скачкам и боксу, практическому опыту системы обучения в Дессау.

Второй том посвящен изложению современных Г. Фиту виду физических упражнений. Автор дает определение физическим упражнениям, под которыми подразумевает «движение и использование силы с целью совершенствования тела». При этом он подчеркивает необходимость повторения физических упражнений. Г. Фит делил все упражнения на пассивные и активные. Активные упражнения связаны с простыми движениями тела: ходьба, бег, прыжки, плавание, танец или совершаются при помощи посторонних предметов – поднятие тяжестей, стрельба, борьба, фехтование, верховая езда. Г. Фит не только анализировал воздействие специальных движений на тело человека, но и описал их технику.

Заслуга Г. Фита заключалась в том, что он, обобщив опыт, подверг теоретическому анализу все физические упражнения. Среди них были упражнения на деревянном коне и других снарядах, простейшие движения отдельными частями тела и ручной труд. Таким образом, Г. Фит не создал законченной системы гимнастики, но подготовил материал для нее. Наибольшую ценность в его трудах представляют описание техники гимнастических упражнений и методические указания для их проведения.

Гутс-Мутс работал почти одновременно с Фитом, но в другом филантропине. Фундаментом для работы Гутс-Мутса послужили античная гимнастика, рыцарские искусства, детские подвижные игры, народные игры сельского населения, искусство акробатов. Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба. Большое внимание он уделял режиму учеников, их подготовке к упражнениям. В его трудах «Гимнастика для юношества» (1804), «Гимнастическое руководство для сынов отечества»(1817) и др. есть подробное описание спортивных площадок и беговых дорожек, для которых он вводит древнегреческое название «стадион». Гутс-Мутс широко применял различные снаряды для лазанья, каменные и железные шары, диски для метания. Многие упражнения выполнялись по команде всей группой. Большое значение придавалось гимнастическим играм и строевым упражнениям.

Источник

Г. Фита, И. Гутс-Мутса

Под влиянием идей передовых педагогов и просветителей физическое воспитание занимает свое место в школьных системах воспитания и образования. Появляются школы нового типа – филантропины (филантроп – человек, занимающийся благотворительной деятельностью). Первая школа открылась в Дессау (Германия) в 1774 году, преподавание строилось на основе сочетания умственного и физического воспитания. Филантропины – классово-сослов­ные школы. В них обучались ученики трех категорий: академисты – сыновья из знатных семей, педагогисты – выходцы из средних слоев – будущие учителя, фамулянты (слуги) – дети простого люда.

Учителя этих школ использовали физические упражнения, известные им из разных источников, а некоторые даже писали книги, обобщая в них собственный практический опыт и то, что им удавалось узнать из книг. Наиболее известными из этих учителей были Герхарт Фит (1765 – 1836) и Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839).

Спортивные увлечения (фехтование, верховая езда) Г. Фита, его умение мыслить научно, а также знание языков помогли ему создать двухтомное произведение “Опыт энциклопедии физических упражнений” (1794). Это была новаторская научная работа, в которой Г. Фит сделал попытку обобщить опыт развития физических упражнений.

Первый том представлял собой историческое исследование. Основное место в нем занимал рассказ о физической культуре в Древней Греции, в частности описание Олимпийских и других общеэллинских игр. Важную роль в развитии физической культуры автор отводил средневековым рыцарским турнирам, испанским корридам, английским скачкам и боксу, практическому опыту системы обучения в Дессау.

Второй том посвящен изложению современных Г. Фиту виду физических упражнений. Автор дает определение физическим упражнениям, под которыми подразумевает “движение и использование силы с целью совершенствования тела”. При этом он подчеркивает необходимость повторения физических упражнений. Г. Фит делил все упражнения на пассивные и активные. Активные упражнения связаны с простыми движениями тела: ходьба, бег, прыжки, плавание, танец или совершаются при помощи посторонних предметов – поднятие тяжестей, стрельба, борьба, фехтование, верховая езда. Г. Фит не только анализировал воздействие специальных движений на тело человека, но и описал их технику.

Заслуга Г. Фита заключалась в том, что он, обобщив опыт, подверг теоретическому анализу все физические упражнения. Среди них были упражнения на деревянном коне и других снарядах, простейшие движения отдельными частями тела и ручной труд. Таким образом, Г. Фит не создал законченной системы гимнастики, но подготовил материал для нее. Наибольшую ценность в его трудах представляют описание техники гимнастических упражнений и методические указания для их проведения.

Гутс-Мутс работал почти одновременно с Фитом, но в другом филантропине. Фундаментом для работы Гутс-Мут­са послужили античная гимнастика, рыцарские искусства, детские подвижные игры, народные игры сельского населения, искусство акробатов. Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба. Большое внимание он уделял режиму учеников, их подготовке к упражнениям. В его трудах “Гимнастика для юношества” (1804), “Гимнастическое руководство для сынов отечества”(1817) и др. есть подробное описание спортивных площадок и беговых дорожек, для которых он вводит древнегреческое название “стадион”. Гутс-Мутс широко применял различные снаряды для лазанья, каменные и железные шары, диски для метания. Многие упражнения выполнялись по команде всей группой. Большое значение придавалось гимнастическим играм и строевым упражнениям.

Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 2306 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вакцина бг для бройлеров инструкция по применению
  • Бронхобос инструкция по применению цена для детей сироп инструкция
  • Руководство мвд по городу астрахани
  • Настольная плита гефест газовая 2 х конфорочная инструкция
  • Мануалы на мотоциклы скачать бесплатно