В соответствие с поручением руководства

«В соответствии с» выделяется запятыми или нет?

На чтение 8 мин Просмотров 578 Опубликовано 22.03.2022

Данное выражение, по сути, является канцеляризмом, которое уместно в текстах законов, меморандумов, в деловой переписке. Употребление в обычном разговоре не оправдано, так как сочетание делает речь сухой, безжизненной, да и произносится оно не просто. Однако при написании рассматриваемого словосочетания тоже могут возникнуть проблемы относительно его пунктуационного оформления. Не знаете, если «в соответствии с» выделяется запятыми или нет, тогда читаем далее.

Часть речи и роль в предложении сочетания «в соответствии с»

Перед нами составной производный предлог. Составным он называется, потому что состоит из нескольких слов. Производными мы называем предлоги, образующиеся от других частей речи путем перехода самостоятельных частей в служебные. В нашем случае предлог сформирован от существительного «соответствие».

Чаще встречаем рассматриваемый предлог в текстах официально-делового или публицистического стиля. Употребляется он для обозначения действия, которое должно подчиняться определенным условиям, требованиям. Как правило, после предлога указывается источник требуемого факта, положения.

В предложении эта служебная часть речи не может использоваться самостоятельно. Она сохраняет обстоятельственную функцию и отвечает на вопрос: «как?», к ней нередко можно подобрать синоним «согласно».

Отметим, что иногда в текстах встречается иное словосочетание: «в соответствие с» с буквой е на конце среднего слова. В этом случае между предлогом «в» и последующим существительным можно вставить прилагательное. Например: «в точное соответствие». В предложении это сочетание играет роль дополнения.

Подобным значением обладает выражение «в соответствии». При отсутствии предлога «с» изречение приобретает другую функцию. Внутри данного сочетания, то есть между предлогом «в» и существительным «соответствии» в Предложном падеже тоже можно вставить другое слово.

Выделение «в соответствии с» запятыми

Знаки препинания в предложениях с данным изречением нужны, если оборот, в состав которого оно входит, находится в середине предложения и выполняет функцию вводного сочетания.

Рассмотрим пример:

  • Мы поможем, в соответствии с обращением консула, оформить все необходимые документы и пересечь границу.

Также запятые нужны, если оборот весьма распространен и находится между подлежащим и сказуемым.

Примеры:

  • Я, в соответствии с приказом, выполняю все действия поочередно и аккуратно.
  • Документ, в соответствии с которым нужно разработать план мероприятий, был утерян.

Когда «в соответствии с» не выделяется запятыми?

Примеры:

  • В связи с надвигающимися торжественными событиями предлагаем подборку кулинарных рецептов для праздничного стола.
  • Мы разработали новый дизайн коттеджа в связи с предложениями заказчика.

Не ставим знаки, если оборот не распространен, и он не выполняет функцию вводного сочетания.

Сравним примеры:

  • Вам нужно в соответствии с требованиями составить план действий. (план составляется согласно определенным требованиям, то есть существует ряд правил, которые являются основой при составлении плана действий – запятые не ставятся)
  • Вам нужно, в соответствии с требованиями, составить план действий. (имеется ввиду наличие определенных требований, которые гласят о необходимости составления плана действий – запятые ставятся на границах оборота)

При внимательном прочтении предлагаемых примеров, смысловая разница между двумя предложениями очевидна.

Примеры предложений для закрепления материала

 «в соответствии с этим»

  • В соответствии с этим прошу вас пересмотреть решение о высылке журналистов и гарантировать им право на проведение своей работы без страха. (начало предложения, конструкция не обособляется запятыми)

«в соответствии с которым»

  • Парламентом принят закон, в соответствии с которым обеспечиваются права потребителей, гарантируется качество и безопасность товара. (запятая перед рассматриваемым предлогом относится к союзному слову «который», оно занимает серединную позицию и отделяется знаком)

«в соответствии со статьей»

  • В соответствии со статьей 456 Федерального закона общество ежегодно организует собрание аукционеров. (оборот находится в начале предложения, запятая не нужна или ставится факультативно)
  • Вы, в соответствии со статьей 567 Правил дорожного движения, совершили запрещенный обгон. (конструкция выделяется знаками, так как находится в середине предложения между подлежащим и сказуемым)

 «в соответствии с приказом»

  • Алена Николаевна, в соответствии с приказом, сегодня должна выйти на работу. (оборот в середине предложения)
  • В соответствии с приказом отправляйтесь в командировку. (начало фразы, знак не нужен)

«в соответствии с законом»

  • Пожалуйста, оформляйте недвижимость в соответствии с законом. (конец предложения)
  • Мы, в соответствии с законом, предложим вам другое решение, которое, надеюсь, поможет избежать трудностей. (конструкция между подлежащим и сказуемым – запятые обязательны)

«в соответствии с поручением»

  • В соответствии с поручением руководства Министерства труда и социальной защиты специалисты рассмотрели обращение и сообщают следующее. (знак не обязателен)
  • В нашей школе ввели новый предмет в соответствии поручением  заместителя министра образования. (аналогичный случай)

 «в соответствии с вышеизложенным»

  • Мы, в соответствии с вышеизложенным, просим оформить нового сотрудника приказом. (середина фразы)
  • В соответствии с вышеизложенным прошу не допускать подобных случаев распространения ложной информации и обеспечить сохранность коммерческой тайны при разработке проектов.

В какой ситуации констатирующую часть лучше начинать словами «На основании», а когда «В целях», «Во исполнение», «В связи с» или «В соответствии»? Как грамотно ссылаться на нормативные правовые акты и иные документы, их конкретные положения? Что в тексте можно сокращать?

Как формулировать поручения: какие новые тенденции появились? как указывать в качестве исполнителя подразделение, организацию либо должностных лиц? как выделить ответственного исполнителя, когда поручение дано группе лиц? как указать обобщенно однородных исполнителей? как выдать несколько поручений одному лицу с общим и разными сроками исполнения? как избежать разночтений при указании крайней даты выполнения поручения? как указать контролирующее лицо?

Как утвердить и ввести в действие нормативный документ приказом? Как ограничить срок действия решения? И что такое документ с открытой датой? Как отличаются последствия отмены и аннулирования приказа?

Составление распорядительных документов может регламентироваться Положением о порядке подготовки и вступления в силу распорядительных документов организации или введением соответствующего раздела в Инструкцию по делопроизводству. Данная статья может помочь вам описать в этих документах методику составления текстов распорядительных документов (приказов, распоряжений, решений, указаний, постановлений)1.

Для точного и грамотного составления текста приказа необходимо знание языковых норм официально-деловой речи. К особенностям официально-делового стиля относятся: точность, стандартизированность (соответствие речевым шаблонам, приветствуется использование бланков, специальных унифицированных форм), лаконичность и достаточность информативного содержания, логичность, указательно-предписывающий характер изложения, отсутствие экспрессивности.

Отметим, что заголовок к тексту и сам текст документа – это разные реквизиты. Заголовок должен кратко отражать содержание документа (стараться уложиться в 150 знаков) и отвечать на вопрос «о чем?». Образец оформления целого приказа показан в Примере 20 (заголовок там обозначен цифрой 1, а текст цифрой 2).

Текст приказа состоит из 2 взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной. Деталями их составления мы дальше и займемся.

Констатирующая часть текста приказа

В констатирующей части указываются причины, послужившие основанием для издания приказа. Обычно данная часть начинается со следующих устойчивых словосочетаний:

  • «На основании…»,
  • «В целях…»,
  • «Во исполнение…»,
  • «В связи с…»,
  • «В соответствии…».

При выборе того или иного словосочетания необходимо понимать, что означают эти выражения и правильно их использовать в зависимости от конкретной ситуации.

Словосочетание «На основании» используется в случаях, когда при пояснении цели издания распорядительного документа основываются на нормативном правовом акте (на каком-либо законе, распорядительном документе министерства или иного ведомства и т.п.). При ссылке на документ следует указать в следующей последовательности (см. Пример 1):

  • вид акта вышестоящего органа (с большой буквы пишутся только «Указ», «Федеральный закон», «Конституция»; остальные виды документов, например «постановление», грамотнее писать с маленькой буквы);
  • его автора (здесь можно использовать официальные сокращения, например: «РФ» вместо «Российская Федерация», «Минкомсвязи» вместо «Министерство связи и массовых коммуникаций» и т.п.);
  • дату документа (можно указывать как цифровым, так и буквенно-цифровым способом, в последнем случае можно добавлять «0» перед однозначной датой2, но это не обязательно, например: 04.10.2012, 4 октября 2012 г., 04 октября 2012 г. При полностью цифровом способе «г.» в конце даты не ставится. Только старайтесь придерживаться единообразия при указании дат по крайней мере в одном документе – см. Примеры 1 и 2);
  • регистрационный номер (пробел между знаком «№» и цифрой по правилам русского языка ставится);
  • полное наименование документа – заголовок к тесту (его сокращать нельзя, в т.ч. переводить «Российскую Федерацию» в «РФ»).

То есть нужно привести все поисковые данные самого документа.

Но если основанием издания приказа стали конкретные положения закона, то лучше сослаться именно на них, указав абзац, подпункт, пункт, часть, статью (именно в таком порядке – от меньшего к большему). Сокращения здесь тоже уместны:

  • «статья» или «ст.» (во множественном числе пушут «ст.», а не «ст.ст.»);
  • «часть» или «ч.»;
  • «пункт» или «п.»;
  • «подпункт» или «подп.», но не «пп.».

Обратите внимание на разную логику именования структурных частей статей в разных законах:

  • если внутри статьи идут нумерованные разделы, то они могут оказаться как пунктами, так и частями;
  • а ненумерованные могут оказаться как частями, так и абзацами.

Поэтому внимательно читайте текст закона (внутренние ссылки), чтобы понять, что как в нем называется, либо обратитесь за разъяснениями к юристу, либо ссылайтесь только на статью, не погружаясь глубже.

Пример 1. Констатирующая часть текста начинается с «На основании»

На основании постановления Правительства РФ от 04 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» <. .>

Внутри всевозможных Положений, Правил, Инструкций номер абзаца, как правило, является номером пункта. Данные утвердившего их документа приводятся по правилам, описанным выше, в скобках или через запятую (как в Примере 2).

Если поводом издания вашего приказа стали свежие изменения, внесенные в давно изданный нормативный правовой акт то, указывая его данные в конце в скобках, напишите его редакцию, важную для вас:

Пример 2. В констатирующей части ссылаемся на утвержденные Правила в определенной редакции

На основании Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 31.07.2017) <. .>

Если целью издания распорядительного документа является исполнение решения (поручения) вышестоящего органа, то применяют словосочетание «Во исполнение» (Пример 3).

Грань между этим вариантом начала констатирующей части и первым тонкая, поэтому их порой используют одновременно! Кстати, в Правилах, упомянутых в Примере 2, формулировка «на основании и во исполнение» претерпела некоторые изменения и была заменена на формулу «на основе и во исполнение», после чего она перекочевала во многие ведомственные акты.

Пример 3. Констатирующая часть текста начинается с «Во исполнение»

Во исполнение поручения Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2016 № 12ПР «О создании рабочих групп студентов строительных отрядов» <. .>

Формулировка «В соответствии» предполагает издание вашего приказа в развитие другого «вышестоящего» документа, поэтому:

  • «в соответствии с постановлением Правительства РФ» приказ генерального директора акционерного общества издать можно;
  • а «в соответствии с» другим своим приказом – нет.

Пример 4. Констатирующая часть текста начинается с «В соответствии»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.02.2008 № 12/1 «О мерах по борьбе с нелегальной торговлей» <. .>

Если целью издания приказа является решение оперативных задач, стоящих перед организацией, то констатирующая часть может начинаться словосочетанием «В целях».

Пример 5. Констатирующая часть текста начинается с «В целях»

В целях организации работы по экспертизе ценности документов <. .>

или

В целях совершенствования систематизации документов <. .>

или

В целях приведения нормативной правовой базы отрасли в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации <. .>

Словосочетание «В связи» в констатирующей части текста употребляется, если мы хотим указать в качестве причины издания приказа какие-то обстоятельства. Оно аналогично предлогам «ввиду» и «вследствие», которые пишутся слитно, если имеют причинно-следственное значение (и для проверки могут быть заменены предлогом «из-за»). Раздельно эти слова (существительные с предлогом – «в виду» и «в следствии») используются совсем в иных значениях. Однако слова «всвязи» не существует в принципе – данный сложный предлог является исключением и всегда должен быть написан раздельно.

Пример 6. Констатирующая часть текста начинается с «В связи»

В связи с очередным отпуском <. .>

или

В связи с завершением работы приемочной комиссии <. .>

Если нет необходимости давать разъяснения, то констатирующая часть может отсутствовать, что бывает очень редко.

В приказах текст излагается от первого лица единственного числа («приказываю»). Констатирующая часть заканчивается глаголом «ПРИКАЗЫВАЮ». Получается: «В связи с… ПРИКАЗЫВАЮ:» или «Во исполнение… ПРИКАЗЫВАЮ:». См. Пример 20.

Чтобы визуально отделить констатирующую часть от распорядительной, данный глагол пишется на отдельной строке от границы левого поля с «пустой строкой» над и под этим словом, без кавычек и с двоеточием в конце – большинство организаций придерживаются этих рекомендаций. А в зависимости от требований, установленных в конкретной организации ее Инструкцией по делопроизводству, это слово может писаться:

  • прописными буквами (самый оптимальный вариант), или
  • первая прописная, остальные строчные буквы, или
  • в разрядку,
  • реже жирным шрифтом.

Распорядительная часть текста приказа

Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Чтобы поручение было выполнено, оно должно содержать как минимум 3 основные элемента:

  • что надо сделать,
  • за какое время и 
  • кто из сотрудников за это отвечает.

Неопытные руководители не придерживаются данных прописных истин, в их приказах часто отсутствует то срок исполнения, то исполнитель. В одной туристической фирме на обозрение сотрудников и клиентов был выставлен приказ с такой формулировкой: «Для улучшения обслуживания клиентов приказываем выполнять все этапы качественно»  :) Руководитель другой фирмы решил ввести правила одежды на работе в соответствии с западными стандартами, приказ за его подписью звучал так: «Для повышения культуры труда обязываю всех сотрудников придерживаться корпоративного стиля одежды». Но это требование руководителя осталось без ответа. Во-первых, сотрудникам никто не объяснил, что руководитель считает «корпоративным стилем одежды». Во-вторых, в приказе не оговариваются сроки перехода на данный стиль и ответственное лицо, следящее за исполнением.

В качестве исполнителей могут выступать:

  • как отдельные должностные лица (Пример 9),
  • так и подразделения (Пример 8), организации (Пример 7).

Если исполнителем назначено подразделение / организация, то, переводя на язык персоналий, за выполнение поручения отвечает его руководитель.

Количество исполнителей по каждому пункту не ограничено. Первый названный из них считается ответственным исполнителем, а остальные – соисполнителями (чтобы это правило «стало достоянием общественности», его стоит внести в Инструкцию по делопроизводству). Иногда прямо указывают, кто назначен ответственным исполнителем.

Обратите внимание, что в официально-деловом стиле не указываются полностью имя и отчество исполнителя, а только инициалы. В тексте приказа они идут после фамилии. А должность – перед фамилией. Пропуск фамилии после должности недопустим, ничто не вечно под луной – работники сменяют друг друга, и со временем сложно будет понять, например, какому начальнику отдела кадров давалось это поручение: Петрову Б.В. или Сидорову А.К. Для выяснения этого придется обращаться к другим документам, терять время.

Раньше старались всё поручение уместить в едином предложении. Тогда целесообразно придерживаться следующего порядка: кому – что – когда сделать (Примеры 7–9). Но в последнее время распространяется иной подход (Пример 9.1):

  • эти 3 части пишутся отдельными предложениями и даже отдельными строками, чтобы их визуально легче было вычленять пользователям документа;
  • а срок формулируется без предлога.

Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме, например: «подготовить», «зачислить», «обеспечить», «утвердить».

Пример 7. В распорядительном пункте приказа исполнителем является организация (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

1. Всероссийскому научно-исследовательскому институту разработать методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 не позднее 30 июня 2018 г.

Пример 8. В распорядительном пункте приказа исполнителем является подразделение (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

1. Отделу кадров разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2018.

Пример 9. В распорядительном пункте приказа исполнителем является работник (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

1. Начальнику отдела кадров Петрову Б.В. разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2018.

или

1. Отделу кадров (Петров Б.В.) разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2018.

Пример 9.1. В распорядительном пункте приказа исполнителем является работник (современный вариант формулировки)

1. Начальнику отдела кадров Петрову Б.В. разработать Положение об аттестации работников компании. Срок – 01.03.2018.

или

1. Разработать Положение об аттестации работников компании.

Ответственный – начальник отдела кадров Петров Б.В.

Срок – 01.03.2018.

Пример 10. Исполнители – несколько конкретных должностных лиц

1. Проректору по учебной и воспитательной работе Тарасовой С.И. и проректору по научной и инновационной работе Морозову В.Ю. обеспечить внесение изменений в положения и инструкции о деятельности университета в соответствии с новым наименованием университета и действующим законодательством Российской Федерации в срок до 01.12.2018.

Бывает, что поручение дается не конкретному исполнителю (Пример 9) или нескольким определенным лицам (Пример 10), а группе однородных исполнителей: руководителям структурных подразделений (Пример 11), подведомственных организаций (Пример 12) или даже разнородным исполнителям (Пример 13).

Пример 11. Исполнители – руководители структурных подразделений (указываются обобщенно)

1. Руководителям структурных подразделений актуализировать положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников согласно Правилам разработки, утверждения и хранения положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, утвержденным приказом ФГБОУ ВО «Аквариум» от 01.02.2018 № 79. Срок – 20.03.2018.

Пример 12. Исполнители – руководители однородных организаций (указываются обобщенно)

1. Директорам средних школ Московской области провести Дни открытых дверей. Срок исполнения – 31 марта 2018 г.

Пример 13. Разнотипные исполнители общего поручения

1. Заместителям директора, руководителям всех подразделений и отделов Центра обеспечить контроль за соблюдением подчиненными работниками требований, установленных Правилами техники безопасности, утвержденными приказом от 01.03.2018 № 123.

Каждый пункт поручения, в большинстве случаев, должен содержать срок исполнения. В тексте приказа (как и в дате издания документа) даты могут указываться цифровым либо буквенно-цифровым способом. Главное – выбрать 1 способ и потом придерживаться единообразия в оформлении дат.

Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему поручаемых работ.

Много вопросов вызывает значение предлогов для правильного понимания срока: «к 01.03.2018», «до 01.03.2018», «не позднее 1 марта 2018 г.» (см. Примеры 7–9 и 10). Поэтому лучше не объяснять в Инструкции по делопроизводству их значение, а отказаться в ней от их использования и заложить правило, что поручение должно быть выполнено до конца рабочего дня в конкретно указанную в поручении дату (см. Примеры 9.1, 11 и 12).

Каждый пункт приказа может содержать различные по характеру исполнения действия. Предписываемое действие формулируется глаголом в неопределенной форме («осуществить», «обеспечить», «подготовить», «создать», «организовать» и т.д.).

При употреблении глаголов необходимо знать их правильное сочетание с существительными. Например, «издать приказ», «объявить выговор», «вынести порицание», «направить служебное письмо», «составить отчет», «разработать правила». Глагол «организовать» подразумевает, что исполнитель будет это делать не единолично, а организует работу «подведомственных» ему людей для выполнения поставленной задачи.

Один исполнитель может иметь несколько предписываемых действий. В этом случае он указывается в основном пункте 1 раз, а поручения разносятся в отдельные подпункты. Каждый подпункт нумеруют и печатают с абзаца (красной строки). Тогда потом точно и легко можно будет сделать ссылку на каждое выданное поручение (Примеры 14 и 15) при контроле их исполнения, оформлении выписки, издании иного документа.

Если сроки их выполнения различаются, то их стоит указывать индивидуально у каждого подпункта поручения (Пример 14). Если срок общий, то лучше его привести единожды для всей группы поручений (Пример 15).

Пример 14. Когда одному исполнителю поручается несколько разных заданий с разными сроками выполнения

2. Начальнику правового управления Семиной Е.А.:

2.1. Организовать проверку <. .>. Срок – 01.03.2018.

2.2. Подготовить <. .>. Срок – 15.03.2018.

Пример 15. Когда одному исполнителю поручается несколько разных заданий с единым сроком выполнения

2. Начальнику правового управления Семиной Е.А.:

а) организовать проверку <. .>;

б) подготовить <. .>.

Срок – 15.03.2018.

Если приказом утверждаются или вводятся в действие локальные нормативные акты (ЛНА), то в распорядительной части могут не указываться исполнители и сроки исполнения. При этом формулировка «срок исполнения – постоянно» не используется. Наименование ЛНА обычно пишется без кавычек, а чтобы легче было глазами «ухватить» его начало, то используют заглавную букву: «утвердить Положение о…», «разработать Инструкцию по…» (еще см. Примеры 11 и 13).

Если приказ отменяет какой-то устаревший документ (или его отдельные положения), то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст этого пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу…»:

Пример 16. Утверждение документа приказом с признанием утратившим силу другого документа

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2018 Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Аргон» (прилагаются).

2. Признать утратившими силу Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом ООО «Аргон» от 09.12.2015 № 123.

Распорядительные документы могут иметь приложения, но их список не принято приводить отдельным реквизитом ниже текста (как это делают, например, в служебных письмах). Вместо этого при упоминании приложения в тексте приказа сразу здесь же делается оговорка в скобках:

  • «(прилагается)», если это единственное приложение к приказу (в Примере 16 это слово согласуется с наименованием прилагаемого документа: правила прилагаются) или
  • «(приложение 1)», «(приложение 2)», «(приложение 3)» и т.д., если приложений к приказу несколько.

Встречается и вариант указания этого слова с большой буквы, и использование знака номера: «(Приложение 1)» или «(Приложение № 1)».

Последним пунктом в приказах указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа. В качестве контролеров в приказах должны указываться лица, чей должностной ранг выше должностного ранга исполнителей, и которые смогут оценить качество выполнения поручений. Если же в организации техническую сторону этого процесса (контроль сроков исполнения, напоминания и отчет об исполнительской дисциплине) осуществляет специалист из службы делопроизводства или целая группа контроля, то их в распорядительном пункте приказа упоминать не принято – они действуют на основании иных документов.

А вот завершать приказ фразой «Контроль исполнения приказа оставляю за собой» уже не принято. Считается, что если руководитель организации не делегировал эту управленческую функцию кому-либо, то она автоматически остается за ним. Такое правило не регламентируется нормативными документами. Чтобы не было неясности при постановке приказов на контроль, предлагаем в Инструкции по делопроизводству прописать данные правила.

Если в приказе всего 1 распорядительный пункт, то он не нумеруется.

Пример 17. Пункт о возложении контроля за выполнением приказа

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по кадровым вопросам Иванова Г.И.

Пример 18. Единственный распорядительный пункт приказа не нумеруется

ПРИКАЗЫВАЮ:

Признать утратившим силу подпункт 1.6 пункта 1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».

Срок действия приказа

Приказ всегда начинает действовать с даты его издания (подписания), а вот какие-то решения, поручения в нем могут начать действовать позже, если это специально оговорено в тексте. Например, приказ издан 1 марта, а утвержденный им документ может быть введен в действие через 2 недели (15 марта 2018 г.), чтобы сотрудники успели подготовиться к выполнению новых правил или когда закон прямо оговаривает, что на вступление в силу определенных изменений требуется больший срок (см., например, ч. 2 ст. 74 Трудового кодекса РФ).

Срок действия приказа необходимо отличать от срока его хранения. Срок действия – это период, в течение которого действуют решения, принятые приказом. Он тоже может прямо оговариваться в тексте приказа.

Пример 19. Срок действия решения ограничен 2018 годом

3. Установить ежемесячную надбавку стимулирующего характера к заработной плате в 2018 г. в размере 20% от тарифной ставки 14 разряда архивисту Ворониной В.А.

Если в приказе не оговорен срок его действия, то он действует до тех пор, пока не будет отменен или аннулирован другим приказом. Большинство приказов являются как раз документами с открытой датой.

Отмена приказа влечет за собой:

  • отмену последствий, которые могли бы произойти в будущем в результате действия приказа, начиная с даты его отмены;
  • при этом последствия, произошедшие в результате издания приказа и наступившие до даты его отмены, остаются в силе.

Ключевая лексическая формула пункта приказа об отмене его действия звучит так: «Считать утратившим силу…» или «Признать утратившим силу…» (см. Пример 18).

Аннулирование приказа – это отмена не только будущих, но и сегодняшних последствий, которые уже возникли в результате издания приказа. Типичной ошибкой в приказе об аннулировании является формулировка: «Отменить приказ от… №…». Надо писать «Аннулировать приказ от… №…» – слово «аннулировать» здесь принципиально!

Может возникнуть ситуация, когда необходимо внести изменения в уже изданный приказ (неправильно указаны фамилии исполнителей, даты и др.). Хотя единого нормативного документа общегосударственного масштаба о порядке внесения изменений в приказ не существует3, необходимо помнить, что внесение любых, даже самых незначительных исправлений непосредственно в текст подписанного распорядительного документа не допускается. Это возможно сделать только путем издания нового распорядительного документа такого же вида (т.е. в приказ изменения вносятся приказом, в распоряжение – распоряжением и т.д.), в котором необходимо указать вносимые изменения.

Пример 20. Образец оформления приказа по основной деятельности

Отдел правового и организационного обеспечения является структурным подразделением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – отдел, Комитет).

В отдел входят сектор делопроизводства и контроля и сектор финансового обеспечения.

Функции отдела

В целях организации работы по правовому обеспечению Комитета:

  1. проводит правовую (юридическую) экспертизу проектов правовых актов, разработанных работниками Комитета, в том числе проектов правовых актов комитета, на предмет их соответствия действующему законодательству и правилам юридико-технического оформления документов, по результатам экспертизы в случае несоответствия указанных актов действующему законодательству подготавливает заключения;
  2.  осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов приказов Комитета при проведении их правовой экспертизы и приказов Комитета при мониторинге их применения;
  3.  соответствии с поручением руководства Комитета рассматривает проекты правовых актов Ленинградской области, иных документов, поступивших в установленном порядке на согласование в Комитет, по результатам рассмотрения подготавливает заключения;
  4. осуществляет подготовку документов по вопросам, отнесенным к ведению отдела, с целью их представления от имени Комитета в судебные и правоохранительные органы;
  5. по вопросам ведения отдела или в соответствии с поручением руководства Комитета представляет интересы Комитета в судебных и иных правоохранительных органах;
  6. оказывает правовую и методическую помощь работникам Комитета при подготовке проектов правовых актов Ленинградской области, государственных Контрактов, договоров, соглашений;
  7. проводит мониторинг действующего законодательства по вопросам, отнесенным к ведению отдела, в целях своевременного выявления изменений, влекущих необходимость актуализации правовых актов Комитета или разработки новых;
  8. осуществляет подготовку проектов правовых актов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
  9. в установленные сроки осуществляет размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
  •  подготовленных Комитетом проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (кроме проектов приказов Комитета) в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с требованиями постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области»;
  • проектов приказов Комитета в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с установленным нормативным правовым актом Комитета порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета;
  • правовые акты Комитета в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июля 2013 года № 193 «О порядке размещения (опубликования) правовых актов Ленинградской области на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети «Интернет» ()»;
  • информации в разделе «Правовая база», по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
  • иной информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», по вопросам, отнесенным к ведению отдела.
  1. Обеспечивает направление в соответствии с Соглашением между Губернатором Ленинградской области и прокуратурой Ленинградской области от 28.02.2012 № 7-пс о взаимодействии в правотворческой деятельности и обеспечении единства правового пространства Российской Федерации:

          в прокуратуру Ленинградской области:

  • перечня (реестра) подготовленных Комитетом проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (кроме проектов приказов комитета), получивших в течение предыдущего месяца положительные  заключения;
  • перечня (реестра) проектов приказов и приказов Комитета, подготовленных комитетом в течение  предыдущего месяца;
  • подготовленных Комитетом проектов приказов комитета;
  • принятых приказов Комитета;
  • заверенных копий приказов Комитета, принятых в течение предыдущего квартала;
  • ежеквартального акта сверки состава проектов приказов комитета, направленных Комитетом в прокуратуру в течение прошедшего квартала, и состава таких проектов, полученных прокуратурой;
  • ежеквартального акта сверки состава приказов, принятых Комитетом в течение прошедшего квартала, и состава приказов  Комитета, полученных прокуратурой;

          в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области:

  • подготовленных Комитетом проектов приказов Комитета
  1. Обеспечивает направление текстов правовых актов Комитета в уполномоченные органы для их официального опубликования в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 9 апреля 2014 года № 107 «О порядке официального опубликования текстов правовых актов Ленинградской области в официальных периодических печатных изданиях Ленинградской области газете «Вести» и «Вестник Правительства Ленинградской области».
  2. Обеспечивает направление в установленные сроки принятых приказов Комитета в Законодательное собрание Ленинградской области.
  3. Обеспечивает размещение приказов Комитета в автоматизированных справочных правовых системах (в том числе, «Консультант Плюс»).
  4. Обеспечивает подготовку и направление в  комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области в соответствии с Порядком подготовки органами исполнительной власти Ленинградской области еженедельной информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области и представления его в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике, утвержденным распоряжением Губернатора Ленинградской области от 5 мая 2014 года № 353-рг, информацию об обращениях в суд и участии в судебных разбирательствах Комитета.
  5. Обеспечивает подготовку и направление в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 1 августа 2013 № 564-рг «О представлении сведений Губернатору Ленинградской области о результатах деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области» в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области сведения о результатах деятельности Комитета за прошедший месяц.
  6. По вопросам, относящимся к ведению отдела, рассматривает поступившие в Комитет акты прокурорского реагирования (протесты, представления, постановления, предостережения), заключения  органов юстиции и независимых экспертов на правовые акты Комитета или их проекты, подготавливает ответы на них.
  7. Обеспечивает подготовку и направление в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 № 341 «О Регламенте Правительства Ленинградской области»  в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области:
  • предложений Комитета в календарный план основных мероприятий Правительства Ленинградской области на год, на месяц;
  • предложений Комитета в тематический план основных мероприятий Правительства Ленинградской области на квартал;
  • отчета о выполнении календарных и тематических планов работы Правительства Ленинградской области за квартал в части вопросов ведения Комитета;
  • предложений Комитета по включению в перечень наиболее значимых событий в экономической и социальной жизни Ленинградской области на месяц.
  1. Обеспечивает подготовку и оформление документов об инициировании награждений и о поддержании ходатайств о награждениях государственными наградами Российской Федерации, наградами и почетными званиями Ленинградской области (по отрасли).
  2. Обеспечивает проведение в Комитете мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 05.07.2013 № 480-рг «О проведении мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства, подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области и осуществлении мер по профилактике коррупции», подготовку по результатам мониторинга предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области.

В целях организации работы по документационному обеспечению Комитета:

  1. организует ведение делопроизводства в Комитете;
  2. осуществляет контроль своевременности исполнения работниками Комитета документов и поручений с применением автоматизированной системы контроля исполнения документов;
  3. осуществляет работу по составлению, согласованию и утверждению сводной номенклатуры дел Комитета,   осуществляет контроль за комплектованием и сохранностью законченных делопроизводством документов Комитета, организует работу по их учету и использованию;
  4. осуществляет работу по подготовке документов Комитета для передачи в государственный архив;
  5. осуществляет работу по обеспечению сохранности документов Комитета от неправомерного доступа.
  6. обеспечивает внедрение в Комитете автоматизированных систем информационного и документационного обеспечения деятельности Комитета.

 В целях организации работы по административно-хозяйственному обеспечению Комитета:

          осуществляет решение вопросов Комитета, связанных с материально-техническим и хозяйственным обеспечением (в том числе решение вопросов обеспечения потребностей Комитета в ремонте кабинетов, приобретении мебели, оргтехники, офисных принадлежностей и расходных материалов).

В целях осуществления Комитетом бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств:

  1. осуществляет ведение реестра расходных обязательств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет);
  2. осуществляет планирование расходов областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой;
  3. осуществляет составление и ведение бюджетной росписи Комитета, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполнение областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов;
  4. осуществляет определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
  5. подготавливает предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
  6. осуществляет организацию и осуществление внутреннего финансового контроля;
  7. осуществляет формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.

В целях осуществления Комитетом бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета:

  1.  осуществляет формирование перечня кодов бюджетной классификации доходов, закрепленных за подведомственными администраторами доходов областного бюджета;
  2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
  3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  4. осуществляет формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора (администратора) доходов бюджета;
  5. осуществляет ведение учета платежей в бюджет, пеней и штрафов и задолженности по ним.

В целях осуществления Комитетом бюджетных полномочий получателя бюджетных средств:

  1. осуществляет формирование учетной политики Комитета по исполнению функций и полномочий Комитета;
  2. осуществляет составление и исполнение бюджетной сметы Комитета,  обеспечивает исполнение полномочий Комитета как государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. осуществляет принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
  4. ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций по исполнению функций и полномочий Комитета;
  5. формирует бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;
  6. осуществляет подготовку бухгалтерских документов для представления на хранение в архив в соответствии с правилами организации государственного архивного дела и сроками обеспечения их сохранности.

В целях обеспечения Комитетом функций учредителя государственных учреждений Ленинградской области:

  1. принимает в установленном порядке справки (сведения) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения Ленинградской области, и лиц, замещающих должности руководителя государственного учреждения Ленинградской области (далее – справки, граждане, руководители);
  2. осуществляет подготовку в установленном порядке документов на проведение проверки достоверности и полноты справок граждан и руководителей;
  3. обеспечивает направление в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений  управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области решения председателя Комитета о проведении проверки достоверности и полноты справок граждан и руководителей;
  4. обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления руководителям информации о проведении проверки достоверности и полноты справок, а также ознакомления с ее результатами.

Направляет в установленном порядке предложения по принятию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела.

Обеспечивает предоставление информации, предложений, материалов по запросам федеральных органов государственной власти.

Осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к ведению отдела, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

Рассматривает обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по вопросам, отнесенным к ведению отдела.

Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к ведению отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

Правописание «в соответствии» и «в соответствие»: грамматика, разбор случаев употребления

В заголовке то и другое выражение в кавычках правильное, только первое из них («в соответствии» – с «и» на конце) употребляется много чаще второго. То и другое – слово «соответствие» в разных падежах с предлогом «в». Правильно пишется раздельно, к тому же люди в последовательности из четырёх согласных «-тств-» часто теряют второе «т»: напр.  «в соответствие с требованиями» или «в соответсвии с требованиями» неправильно, должно быть «в соответствии с требованиями»; или точно так же «в соответствии со статьей».

В соответствии

«В соответствии» является распространённым выражением, вполне заслуживающим ранга устойчивого словосочетания, фразеологизма, обладающего свойствами определительного наречия способа и образа действия. То есть, наречной группы, имеющей значение согласно чему-то, следуя чему-то, по указаниям кого-то или чего-то:

  • «В соответствии с пунктом приказа <таким-то> график работы отделения в предпраздничные дни устанавливается <такой-то>»;
  • «В соответствии с распоряжением директора…», и т.п.
  • «В соответствии с законом…», и т.п.

Состоит из существительного «соответствие» в предложном падеже и предлога «в». На письме не изменяется, так как от перемены падежа потеряет присущее ему значение и приобретёт иное. Синоним «согласно»; частичные «по», «следовательно», «следуя».

В соответствие

«В соответствие» также достаточно устойчивое выражение, состоящее из того же предлога с тем же словом «соответствие», но уже в винительном падеже. В русской речи употребляется довольно-таки редко и потому во фразеологизм и тем более в наречную группу не выделяется. Означает наладить, настроить, привести в порядок (в надлежащий вид, в надлежащее состояние), согласовать, уладить соответственно определённым нормам, правилам, распоряжениям, требованиям, указаниям:

  • «Согласно настоящему Предписанию вам надлежит привести все объекты на территории предприятия в соответствие Правилам противопожарной безопасности <в такой-то срок>».

Синонимы – «следуя», «согласно», «соответственно».

Причина ошибок с согласными

Последовательности из двух и более согласных – камни преткновения в любом языке. Если же в таком сочетании букв две одинаковые глухие согласные стоят рядом или через букву, то оно становится очень трудным для восприятия на слух и произношения. На что уж сербохорватский язык: в нём не редкость слова, в которых идут 5-6 согласных подряд, и даже слова из одних согласных. Но и там глухие согласные не ставятся рядом. А тут – «т», свистящее «с» (тоже не твёрдое), и опять «т». Что и говорить, тяжёлое сочетание. Откуда и как произошло слово с ним, другой и очень непростой вопрос. Но, раз уж существительное «соответствие» в русском языке имеется, то нужно помнить, что пишется оно через «-тств-», а не через «-тсв-».

Грамматика и значение

«Соответствие» – неодушевлённое имя существительное среднего рода 2-го склонения. Согласно классической русской морфологии состоит из приставок «со-», «-от-», корня «-вет-», суффиксов «-ств-», «-и-» и окончания «-е» – вот какое трудное слово! Означает гармоничное, согласованное отношение чего-то с чем-то. Постановка ударения и разделение переносами со-от-ве́тст-вие со-от-ве́тс-твие со-от-ве́т-ствие. Падежные формы:

  • Именительный: соотве́тствие (ед. ч.); соотве́тствия (мн. ч.).
  • Родительный: соотве́тствия (ед. ч.); соотве́тствий (мн. ч.).
  • Дательный: соотве́тствию (ед. ч.); соотве́тствиям (мн. ч.).
  • Винительный: соотве́тствие (ед. ч.); соотве́тствия (мн. ч.).
  • Творительный: соотве́тствием (ед. ч.); соотве́тствиями (мн. ч.).
  • Предложный: соотве́тствии (ед. ч.); соотве́тствиях (мн. ч.).

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Производный предлог «в соответствии с (договором, договоренностью)» пишется с буквой «и» в конце. Отличаем его в контексте от формы винительного падежа существительного «в соответствие».

Чтобы выяснить, как пишется «в соответствии» или «в соответствие», с буквой «и» или «е» в конце, определим часть речи и грамматическую форму слов.

Правописание форм существительного «соответствие»

Существительное среднего рода «соответствие» заканчивается на -ие (окончание ). А это указывает, что оно склоняется по-особому в сравнении со словами среднего и мужского рода второго склонения. К тому же оно имеет безударные падежные окончания, что вызовет затруднения в написании его падежных форм.

Понаблюдаем за изменением этого существительного. А для сравнения возьмем слово среднего рода «окно» с ударными окончаниями.

  • и. п. (что?) соотве́тствие, окно́
  • р. п. нет (чего?) соотве́тствия, окна́
  • д. п. стремлюсь (к чему?) к соотве́тствию, к окну́
  • в. п. вижу (что?) соотве́тствие, окно́
  • т. п. горжусь (чем?) соотве́тствием, окно́м
  • п. п. укажу (в чём?) в соотве́тствии, в окне́.

В форме винительного падежа это неодушевленное существительное имеет окончание , как и в форме именительного падежа, но употребляется с предлогом или без него.

Комиссия решила привести в соответствие финансирование детских учреждений с их реальными потребностями.

Приведение в соответствие спроса и предложения является главной задачей торговых организаций на данном этапе.

Отличаем в контексте форму существительного «в соответствие» от производного предлога «в соответствии с».

Итак, чтобы поддержать себя, он столовался и обитал в соответствии с местным обычаем у тех фермеров, дети которых у него обучались (Вашингтон Ирвинг).

Производный предлог «в соответствии с»

В официально-деловой речи, в документах и статьях общественно-политического характера часто фигурирует производный предлог «в соответствии с»:

  • в соответствии с договором;
  • в соответствии с договоренностью;
  • в соответствии со статьёй УК России;
  • в соответствии со взятыми обязательствами.

Этот предлог состоит из нескольких слов, которые пишутся раздельно. Центром предлога является форма предложного падежа существительного «в соответствии«, как и производного предлога «по окончании» (школы, вуза, курсов).

Обратим внимание, что перед формой существительного и после неё имеются непроизводные простые предлоги «в» и «с (со)». Если за словом «в соответствии» следует предлог «с», значит, в контексте употребляется производный составной предлог «в соответствии с» (с чем?). Он употребляется в формах творительного падежа существительных и синонимичен предлогу «согласно», которым его можно заменить в контексте:

Защита чести, достоинства и деловой репутации работника осуществляется в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского законодательства (Е. Евстигнеев. Трудовое право).

Группа создана и укомплектована в соответствии со штатом — командир, заместитель и 28 сотрудников (М. Болтунов).

в соответствии или в соответствие, как правильно?

Предлог «в соответствии с» (договором, договоренностью) пишется с буквой «и» и синонимичен производному предлогу «согласно».

Особенности употребления предлогов в текстах документовОсобенности употребления предлогов в текстах документов

Средняя оценка: 4.9.
Проголосовало: 31

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Jumbo led mirror clock ts s24 инструкция на русском
  • Киа рио мануал по ремонту
  • Ревматил таблетки дабур инструкция по применению
  • Iddis держатель для лейки как крепить инструкция
  • Решение руководства предприятия при введении наблюдения